Профессионально значимые качества руководителя организации как фактор совершенствования управленческой деятельностью

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление дошкольным образованием
  • 86 86 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 30.03.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРАНИЗАЦИИ 6
1.1 Понятие «управленческая деятельность» в современном аспекте 6
1.2 Сущность, цели, задачи и особенности управленческой деятельности в дошкольной образовательной организации 19
ГЛАВА II ЭВОЛЮЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЧНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 35
2.1 Психолого-педагогическая характеристика личности руководителя дошкольной образовательной организации 35
2.2 Влияние личностных качеств руководителя на совершенствование управленческой деятельности ДОУ. 43
2.3 Исследование профессионально-личностных качеств руководителя ДОУ. 53
2.4. Содержание работы по развитию личностных качеств руководителя и повышению эффективности управления педагогическим коллективом 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 82

Фрагмент для ознакомления

В основе такого способа лежит представление об особых задачах организаторской деятельности, задачах, которые отличают управленческий труд от исполнительского и имеют некоторое универсальное содержание, а также понимание места и роли руководителя в трудовом коллективе.Функциональная оценка имеет тодостоинство,что основывается на анализе того, чем в действительности занимаются руководители.Она позволяет определять слабые стороны в работе конкретных руководителей на основе знания об общих задачах управленческой деятельности.Анализ качества выполнения работы предполагает также определение стиля руководства. Руководитель создает ценности не напрямую, а посредством других людей, регулируя их поведение и модифицируя его в необходимом для реализации общих целей направлении. Средством решения всех задач в коллективе для него выступает целенаправленное и систематическое воздействие на людей в процессе совместного труда.Главными в деятельности руководителя дошкольной образовательной организации являются личностная позиция, стиль делового общения, выбранный способ взаимодействия с подчиненными. И если анализ управленческих функций позволяет раскрыть содержание выполняемой руководителем работы, круг решаемых задач, то определение стиля руководства раскрывает систему ответственности, вносимую руководителем в процесс работы и выступающую в качестве важного средства его влияния на других людей.Посодержанию целевой метод близок к методу оценки по результатам. Известно, что цели - предвосхищаемые результаты деятельности. Процесс оценки в этом случае состоит в том, чтобы определить, насколько компетентно, руководитель дошкольной образовательной организации устанавливают цели (масштабные, но достижимые) и как хорошо работает по их достижению. Достоинством подхода является возможность планировать и контролировать деятельность руководителя, намечая ее цели и отслеживая степень их реализации. Слабой стороной целевой оценки является то обстоятельство, что руководитель может достигать и не достигать целей не по своей воле. И дело здесь не только в разграничении компетенции, но и в необходимости учета неконтролируемых или непредвиденных факторов - тех обстоятельств, которые могут в значительной мере повлиять на результаты деятельности руководителя дошкольной образовательной организации независимо от его личных усилий. Поэтому с помощью этого метода оценивается только оперативная работа руководителя. Мы проводим исследование профессионально-личностных качеств руководителя ДОУ, на примере исследования профессионально-личностных качеств заведующей образовательного учреждения МБ ДОУ д/с № 16. Города Балашиха: Зайцевой А.В.Заведующая образовательного учреждения МБ ДОУ д/с № 16 Зайцева А.В. имеет высшее образование (специалитет, магистратура) ФГБОУ ВПО МГГУ им. М.А. Шолохова, 2011; АНО ДПО "ИПКУ", 2016; обучение на курсах переподготовки "Менеджмент в образовании", 2014-2017г. По специальности она: Учитель-логопед. Имеет первую квалификационную категорию по должности заведующий образовательного учреждения(Дата аттестации — 02.07.2012г.). Зайцева А.В.постоянно повышает свой образовательный уровень, прошла курсы: «Дошкольное образовательное учреждение - управление по результатам» 2012г., «Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» в условиях реализации новых ФГТ» 2011г., «Современные подходы к управлению образовательным учреждением 2013г., «Аналитическая деятельность менеджера ОУ» 2013г., «Эффективное управление дошкольными образовательными учреждениями в условиях модернизации дошкольного образования» 2013г., «Контрактная система: управление закупками средствами автоматизированной системы ЕАСУЗ-2.0 Московской области» 2016г., «Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной организации (в условиях реализации ФГОС ДО) 2015г.Стаж работы Зайцевой А.В.: 20лет, из них педагогический 16 лет.Деловая оценка руководителя ДОУ № 16 Зайцевой А.В. проводилась для оценки эффективности совместной деятельности руководителя и сложившегося коллектива организации и анализа их деятельных установок.Был определен перечень деловых и личностных качеств к руководителю дошкольной образовательной организации, отражающих специфику его деятельности. Он представляет собой набор требований, которые предъявляются к руководителю вышестоящим руководством. Модель руководителя была представлена деловыми и личностными качествами, которые объединены в шесть групп:Группа «Планирование работы».Группа «Задания по педагогически-воспитательной деятельности».Группа «Управленческая деятельность».Группа «Принятие решений».Группа «Контакты».Группа «Личностные качества».Для оценки качеств руководителя использовалась пятибалльная шкала.Группа экспертов, в том числе из числа работников организации, должна была оценить по 5-ти бальной шкале выраженность деловых и личностных качеств у руководителя МБ ДОУ д/с № 16.Члены экспертной группы (кроме одного, выбранного самим оцениваемым) назначались начальником отдела кадров вышестоящей организации. Формированию экспертных групп придавалось большое значение, поскольку от профессионализма, принципиальности экспертов зависит объективность оценки управленческой деятельности руководителя МБ ДОУ д/с № 16.Методика предусматривала три референтные группы:группа «сверху» – вышестоящие руководители;группа «сбоку» – руководители аналогичных организаций, входящих в единую структуру с оцениваемым руководителем;группа «снизу» – работники, находящиеся в непосредственном подчинении руководителя МБ ДОУ д/с № 16. Экспертная группа была сформирована из начальника отдела кадров вышестоящей организации (группа «сверху»), руководителей аналогичных организаций, входящих в единую структуру с оцениваемым руководителем, назначенных вышестоящим руководителем и специалистом, выбранным самим оцениваемым руководителем (группа «сбоку»), а также сотрудников МБ ДОУ д/с № 16, которыми руководит Зайцева А.В.(группа «снизу»). Каждый эксперт получал конверт с наклеенной на него фамилией эксперта, в котором находились экспертные листы.Таблица 1. Экспертный лист опроса группы экспертов, используемый для оценки соответствия занимаемой должности исследуемого руководителя ДОУ № 16 по категории «планирование работы»№ВопросыШкала ОценкиГрафа для Оценки эксперта1явно неорганизованный работник и руководитель1,25 – 1,752не умеет организовывать и планировать свой труд и труд подчиненных2 – 2,53умеет организовать трудовой процесс, но не всегда удачно планирует работу3, 25 – 3,754умеет хорошо организовывать и планировать свой труд и труд подчиненных3, 75 – 4, 255может создавать и поддерживать четкий порядок в работе на основе эффективного планирования4, 25 – 5Примечание: Градация отклонения шага выставляемой оценки, составляла 0,25 сотых в цифровом выражении.В экспертных листах были указаны: фамилия, имя, должность оцениваемого руководителя. При получении конверта на руки фамилия эксперта отклеивалась для проведения анонимной оценки руководителя. Заполнила экспертные листы и сама аттестуемая для самооценки своих деловых и личных качеств.Рекомендуемые проходные баллы по группам качеств отразили в сводной таблице. Таблица 2. Сводная таблица соответствия занимаемой должностиКачествоСредний баллРекомендуемый проходной баллРекомендации для аттестационной комиссииГруппа «сверху»Группа «сбоку»Группа «снизу»СамооценкаОбщийПланирование работы44,54,544,253,75соответствуетПроизводственные задания44,54,544,253,75соответствуетУправленческая деятельность44,54,544,253,75соответствуетПринятие решений44,54,544,253,75соответствуетКонтакты4443,53,873,5соответствуетЛичностные характеристики4443,53,873,5соответствуетИтого4,123,66соответствуетПо результатам аттестации был выявлено, что заведующая МБ ДОУ д/с № 16 Зайцева А.В. обладает склонностью к организаторской деятельности, обладают склонностью к деятельности руководителя, ей присущ исключительно индивидуальный стиль, ей присущ исключительно индивидный диапазон, который и определяет своеобразие современного руководителя. Руководителю МБ ДОУ д/с № 16 Зайцевой А.В. свойственны такие качества, как самостоятельность, настойчивость, инициативность. Ей свойственны, такие качества, как работоспособность, активность и самообладание.Руководителю МБ ДОУ д/с № 16 Зайцевой А.В свойственны такие качества, как избирательность, ум, склонность к организаторской деятельности, направленность организаторской деятельности, организаторское чутье. Руководителю МБ ДОУ д/с № 16 Зайцевой А.В свойственны такие качества, как критичность, требовательность, энергичность и психологический такт. Руководителю МБ ДОУ д/с № 16 Зайцевой А.В свойственны такие качества, как наблюдательность, общительность, очень высокий общий уровень развития. Индивидуально-личностные качества Зайцевой А.В. в совокупности с ее имиджем руководителя, отражаются на ее совместимости со своим коллективом. У Зайцевой А.В. хорошие и твердые показатели по аттестации, единственно что можно отметить это слегка заниженная самооценка, хотя с другой стороны это может охарактеризовать ее как скромного руководителя.Преимущественная ориентация руководителя МБ ДОУ д/с № 16, в интересах развития своей организации, стала ведущим фактором в структуре ценности их личности. Она относятся к категории руководителей, радеющих за качественную работу в сфере дошкольного образования, за экономическое процветание своей организации, за ее стабильное и достойное будущее, за сохранность рабочих мест, за блага для своих подчиненных. Ценностные ориентации руководителя МБ ДОУ д/с № 16 задают общую направленность интересам и устремлениям личности ее подчиненных, иерархию индивидуальных предпочтений и образцов, целевую и мотивационную программы. Ценностные ориентации руководителя МБ ДОУ д/с № 16 задают уровень притязаний и престижных предпочтений у подчиненных.Ценностные ориентации руководителя МБ ДОУ д/с № 16 задают уровень представления о должном у подчиненных. Меру готовности и решимости через волевые компоненты к реализации собственного «проекта» жизни. Ценностные ориентации руководителя МБ ДОУ д/с № 16 проявляются и раскрываются через оценки, которые человек дает себе, другим, обстоятельствам и т.д., через умение структурировать жизненные ситуации, принимать решения в проблемных и выходить из конфликтных ситуаций. Ценностные ориентации руководителя МБ ДОУ д/с № 16 проявляются и раскрываются через избираемые линии поведения в экзистенциально и морально окрашенных ситуациях, через умение задавать и изменять доминанты собственной жизнедеятельности.Руководитель МБ ДОУ д/с № 16 обладает профессионально важными значимыми чертами и свойствами успешных руководителей. Руководитель МБ ДОУ д/с № 16 обладает способностью к стратегическому планированию, гибкостью и интуицией, лежащих в основе формирования стратегии развития методов управления персоналом, стратегии развития и организации, ее экономической политики.Личный пример профессионального, качественного и грамотного выполнения своих прямых должностных обязанностей заведующей МБ ДОУ д/с № 16 Зайцевой А.В., очень важен для ее подчиненных. Ее имидж оказывает мотивационное воздействие на сотрудников в плане их самовыражения и причастности к работе в организации с эффективным руководителем. Кроме этого, на личном примере часто основывается власть руководителя, необходимая для осуществления других функций по управлению персоналом.Руководителям в настоящее время приходится работать в условиях минимизации затрат, а соответственно возрастает роль и значение сотрудников, рабочее время которых уплотняется и дополняется новыми функциями. Важнейшим качеством персонала организации должна рассматриваться его лояльность как осознанное соблюдение принятых правил и соответствующая требовательность к другим. Руководитель – это, прежде всего, работа с людьми, отдельный вид деятельности, если хотите, самостоятельная профессия. Но ее можно освоить, если изучать и применять методы и техники управления. Особое место среди этих техник занимает умение общаться с подчиненными. Всегда в почете тот руководитель, который правильным образом смог наладить общение с подчиненными. Конструктивное, деловое и товарищеское общение, но не панибратское и попустительское.2.4.Содержание работыпоразвитиюличностныхкачеств руководителяиповышениюэффективностиуправленияпедагогическимколлективомДля того чтобы, принять правильные коммуникационные решения в части содержания работы по развитию своих личностных качеств как руководителя и повышению эффективности управления педагогическим коллективом, необходимопостоянно быть в курсе ситуации в своей организации.Вопросы мониторинга личностных и профессиональных качеств и навыков подчиненных, и управленческой среды, методы оценки и анализа сегодня действительно остаются малоисследованными или рассмотренными в отрыве от реальной практики управления. Нахождение подобных методов и инструментов способствовало бы более активному развитию у руководителя необходимых для успешного управления организацией, навыков и личностных качеств.Для эффективно осуществления управленческой деятельности в МБ ДОУ д/с № 16, руководитель Зайцева А.В., должна выбрать правильный стиль управления, уровень делегирования полномочий, учитывая уровень профессионализма и мотивированности подчиненных исполнителей.Только найдя баланс между всеми этими составляющими, она сможет добиться в организации МБ ДОУ д/с № 16 максимального результата в работе от исполнителей.Наличие и качество обратных связей с внутренней и внешней средой очень важно для успешного руководства. Учитывая роль коммуникаций в управлении,руководитель МБ ДОУ д/с № 16 должна ставить четкие задачи, добиваться грамотной обратной связи, обучать своих сотрудников составлять индивидуальные планы. Таблица3. Варианты распределения ответственности в МБ ДОУ д/с № 16 в зависимости от сложности и важности задачи.ПодчиненныйРуководительПроводит анализ ситуации и разрабатывает альтернативные решенияПринимает решение, основываясь на предложениях работникаРазрабатывает собственное видение выполнения задания и представляет его на утверждение руководителяУтверждает или приостанавливаетвыполнение решения, принятогоподчиненнымСтавит руководителя в известность о принятом решении и приступает к еговыполнениюПолучает информацию о принятомрешении и в случае необходимости приостанавливает его выполнениеОтчитывается о результатах работы и тех решениях, которые были приняты для их достиженияКонтролирует ход выполнения работы, проверяет результаты работы и принятые в ходе работы решенияОтчитывается только о результатах работыКонтролирует только результатыПодобная система коммуникаций гибкая, динамичная, быстро дает обратную связь. Хороший руководитель привык к точности и порядку, это отличительная черта профессии, но люди не механизмы, они могут ошибаются. Руководитель Зайцева А.В., повышая эффективность управления педагогическим коллективом, всегда должна помнить, что ошибки в коммуникациях неизбежно будут, что люди могут проявлять свои худшие качества, что они могут лениться, и что ей, возможно, придется при постановке новых задач повторять их помногу раз.Руководитель должен уметьуправлятьэмоциями, но не подавлять их, и всегда помнить о том, чем является личный пример. Современный руководитель дошкольной образовательной организации, какой является МБ ДОУ д/с № 16, постоянно включен в процесс деловых коммуникаций. Ежедневно происходит общение с коллегами, вышестоящими структурами и проверяющими, подчиненными и партнерами, проводятся телефонные переговоры, презентации, совещания. И это далеко не полный список всех контактов. Руководитель МБ ДОУ д/с № 16 Зайцева А.В. должна постоянно работать над развитием своих коммуникативных способностей, а это позволяют сделать постоянная практика и знания в области современных технологий общения. Руководитель МБ ДОУ д/с № 16 Зайцева А.В и в дальнейшем должна опираться на знание того, что управлять поведением человека путем непосредственного обращения к его сознанию нельзя, что основным инструментом управления является использование соответствующих внешних стимулов и подкреплений. Надлежащее выполнение своих профессиональных обязанностей сотрудником предполагает определенные требования к его психологии. Естественно, рабочий процесс на каждом конкретном задании формируется в зависимости от уровня знаний сотрудника, уровня профессиональной подготовки, однако также и от степени его психологический подготовленности к профессиональной деятельности.Сегодня предъявляются повышенные требования к мышлению, восприятию, вниманию и эмоциональному состоянию, что, в свою очередь, оказывает заметное воздействие на эффективность коммуникаций, их работоспособность.Современному руководителюнеобходимо обладать в первую очередь, стратегическим мышлением, маркетинговым мышлением, умением составлять четкие ориентиры в сфере деятельности своей организации. Он должен владеть идеальным пониманием как управлять и как повышатьэффективностьуправления,руководимым им педагогическим коллективом. Он обязан владеть полным пониманием текущей стратегии развития сферы дошкольного образования и как управлять в этих условиях персоналом своей организации.Для успешной работы организации большую роль играет совпадение видения и понимания руководителем ее дальнейшего развития со стратегическим видением вышестоящего руководства. Руководитель организации обязан мыслить стратегически, уметь работать с планами, прогнозами и перспективами,изучать и применять методы и техники стратегического планирования и управления.Стратегические решения имеют ряд отличительных особенностей. Среди них: инновационный характер, направленность на перспективные цели и возможности, сложность формирования при условии множества стратегических альтернатив, субъективность оценки.Создать систему оценки в целях совершенствования деловых и личностных качеств руководителя МБ ДОУ д/с № 16, одинаково сбалансированную с точки зрения точности, объективности, простоты и понятности очень сложно. Система оценки результативности труда должнаопираться на точные и достоверные данные. При планированииработыпоразвитиюличностныхкачествруководителяиповышениюэффективностиуправленияпедагогическимколлективом, необходимо принимать во внимание личностный тип руководителяМБ ДОУ д/с № 16. Основными задачами по повышению качества деятельности руководителя как субъекта управления являются:задание и поддержание правил и норм трудового поведения и взаимодействия в коллективе, а также определенной системы ценностей в сфере труда, устранение руководителем МБ ДОУ д/с № 16 выявленных недочетов;согласование общих и индивидуальных целей деятельности, устранение руководителем МБ ДОУ д/с № 16 выявленных противоречий;обеспечение максимального вклада каждого члена коллектива в получении общего результата.В целях совершенствования качеств руководителя МБ ДОУ д/с № 16, сформируем следующие ряд предложении.Первое предложение по совершенствованию деловых и личностных качеств современного руководителя МБ ДОУ д/с № 16, это постоянное и неуклонное развитие профессиональных и научных знаний руководителя путем участия в различных обучающих тренингах, краткосрочных курсах повышения квалификации. Это деловые поездки в лучшие организации в сфере дошкольного образования для ознакомления с передовым опытом.Руководитель должен постоянно совершенствоватьнаучные знания, быть способным постоянно импровизировать, уметьнайти способы решения проблемы и выход из самой затруднительной ситуации, сосредоточиться на ключевых, слабых сторонах, выделить главные достоинства своей организации и использовать их.В результате реализации данного предложения у руководителя МБ ДОУ д/с № 16 увеличится скорость принятия управленческих решений, соответственно в организации увеличится производительность труда. Труд подчиненного персонала будет более четко организован.Второе предложение, направленное на совершенствование деловых и личностных качеств руководителя, а также эффективности управления, связано с проведением и организацией в МБ ДОУ д/с № 16 деловых тренингов, игр,направленных налучше освоение и изучение методов и техники управления персоналом.Вопросы мониторинга личностных и профессиональных качеств и навыков подчиненных, будут для нее более ясны и понятны. Это будет способствовать более активному развитию необходимых организации навыков и личностных качеств работников. Стратегический анализ и формирование стратегии должны быть ориентированы на выполнение глобальной цели организации. В противоположность свободной импровизации и интуиции стратегическое управление призвано обеспечить осознанное направленное развитие организации и нацеленность управленческого процесса на решение конкретных проблем.Третье предложение, направленное на совершенствование деловых и личностных качеств руководителя МБ ДОУ д/с № 16, связано с дальнейшим развитием, с помощью различных психологических тренингов, такого качества, как гибкость.Данное качество личностных свойств руководителя подразумевает возможность внесения им корректив в ранее принятые решения или их пересмотра в любой момент времени в соответствии с изменяющимися обстоятельствами. Реализация данного личностного качества предполагает оценку соответствия текущей стратегии требованиям внешней среды и возможностям организации, уточнение принятой политики и планов в случае возникновения каких-либо неожиданностей.Четвертое предложение заключается в необходимости ежедневно проводить кратковременные рабочие совещания-пятиминутки, а по мере необходимости планерки и собрания. Для достижения успеха стратегические решения разных уровней управления и разных областей деятельности организации должны быть согласованы и тесно увязаны между собой. Единство стратегических планов МБ ДОУ д/с № 16 достигается посредством консолидации и взаимного согласования стратегий и оперативных планов деятельности организации.Для достижения этого, необходимо уметь отбирать только необходимую информацию.Руководитель МБ ДОУ д/с № 16 должна уметь определять важность или второстепенность обрабатываемой информации. Ключевыми считаются процессы упорядочения коммуникаций и обмена информацией в рамках организации.Процесс стратегического управления подразумевает создание организационных условий для осуществления стратегических планов и программ, формирование сильной организационной структуры, разработку системы мотивации, совершенствование структуры управления.Коммуникативная функция руководителя подразумевает реализацию межличностных контактов трех типов:отношения руководителя с конкретным подчиненным;отношения руководителя с двумя и более подчиненными;отношения между подчиненными.Общие требования к руководителю МБ ДОУ д/с № 16 и ее деловым качествам приведены в таблице 1. Таблица 4. Деловые качества руководителей МБ ДОУ д/с № 16Перечень требованийДеловые качестваДостоинство и высокая ответственностьСамообладаниеЧувство новогоОтветственностьУмение рисковатьОрганизаторское чутьеЧувствительность к изменениямРуководство эмпатийКомпетентностьНастойчивостьВысокая ответственностьСамообладаниеПодвижностьИзбирательное стимулирование персоналаОбходительность с подчиненнымиУмение найти в сотрудниках способностиБлагожелательностьСкромностьВысокая работоспособностьТрудолюбиеТребовательность к подчиненнымБлагожелательность, скромностьУмение идти на компромиссыТерпениеЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате проведенного исследования, мы можем сделать вывод, что функция руководства дошкольной образовательной организацией, представляет собой особый вид деятельности, выражающий направления осуществления целенаправленного воздействия руководителя на управляемую им организацию. Функция руководства постоянно модифицируется, совершенствуется, развивается и углубляется в направлении, которое определяется общими целями развития и деятельности организации. Мы определили, что направляющей силой и организующим фактором целеустремленной деятельности коллектива, является взвешенное управленческое решение руководителя, что функции управления всегда взаимосвязаны, что функции управления образуют единый, органический процесс управленческой деятельности, напоминающий работу органов человеческого тела.Мы определили, что процесс управления дошкольной организацией имеет циклический характер и представляет собой замкнутую последовательность основных видов управленческой деятельности: анализа, принятия управленческого решения, целеполагания, планирования работы и прогнозирования результатов, организации исполнения и контроля.Мы определили, что «руководство» – это процесс использования руководителем личного влияния и коммуникаций в трудовом коллективе, что профессиональный руководитель должен обладать сильным характером, иметь интеллектуальные способности на порядок превосходящие способности своих подчинённых, быть инициативным, уметь анализировать, быть энергичным и жизнестойким, верить в то, что он делает. Руководитель должен понимать значение своего места в обществе, стремиться к достижению цели, рассматривать ситуацию всегда сверху, уметь подняться над ней. Он должен иметь свой стиль руководства, хорошие коммуникации с внешним миром и со своими подчинёнными внутри организации. В сфере управления организацией дошкольного образовательного учреждения, это прогнозирование и планирование, выработка и принятие решений, осуществление административного руководства, делегирование полномочий, учет и анализ. В организационной сфере, это разработка руководителем дошкольного образовательного учреждения: организационной структуры, расстановка руководителем кадров, определение руководителем должностных обязанностей, установление руководителем организационных связей, контроль над деятельностью подчиненных.В сфере образовательного процесса, это организация руководителем дошкольного учреждения: образовательного процесса, его оснащение и обеспечение надлежащего состояния основных фондов. Обеспечение руководителем материально-технического снабжения. Поддержание руководителем трудовой дисциплины в дошкольном образовательном учреждении. В экономической сфере, это коммерческая деятельность, ценообразование. Это маркетинг, стимулирование персонала дошкольного образовательного учреждения, финансирование, кредитование, внешнеэкономическая деятельность.В социальной сфере, это формирование благоприятного климата в трудовом коллективе, активизация персонала, изучение и направленное использование мотиваций к труду, поддержка работников, разрешение конфликтов, социально-экономическое планирование развития трудового коллектива.Мы выяснили, что руководство, в первую очередь, должно быть ориентировано на конечную цель, что руководитель обязан направлять действие персонала организации на чётко определённые и ясно понимаемые цели, поставленные перед организацией, что если цель отдельной личности и цель организации совпадает, то тогда организация функционирует наилучшим образом. Сегодня уже никого не надо убеждать, что для успешного решения задач, особенно по социализации детей, руководитель образовательного учреждения должен организовать переход руководимой им организации на новый уровень взаимодействия с социумом, организовать ее выход за пределы территориальной ограниченности, чтобы она стала «открытой системой», расширяющей и укрепляющей взаимосвязь с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.Таким образом можем сделать вывод, что управленческая деятельность в организации – это деятельность руководителя организации по определению целей и задач управления, обработке информации, выработке и принятию решения, исполнителями которого будут отдельные сотрудники или коллектив организации в целом, но при этом нельзя забывать, что ведущая роль руководителя, всегда связана исключительно с принятием решений, что профессиональные навыки руководителя дошкольной образовательной организации: его умение нацелить коллектив дошкольной образовательной организации на процесс воспитания и обучения воспитанников, его ценностное отношение к информации, творческий потенциал, инициативность, информационная культура, способность к саморазвитию и самосовершенствованию, уровень информационной компетентности, очень значимы для успешной работы организации.Все вышесказанное подчеркивает важность управленческой деятельности руководителя дошкольной образовательной организации на современном этапе развития сферы дошкольного образования.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. N1155 г. Москва «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»Абрамова М. Н., Чикова Т. С. ИКТ как помощник педагога / сб. научно-практ. материалов Актуальные проблемы современной педагогической науки: теория и практика. – Якутск: Изд. дом СВФУ, 2012. – Т. 1Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Проектирование образовательной деятельности в детском саду: современные подходы. Методическое пособие. М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.Гогоберидзе А.Г. Инновационные процессы в дошкольном образовании: Сборник научных статей. СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012Гулидов П.В. Основные направления модернизации инфраструктуры дошкольных учреждений // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - № 7. - 2012Деятельность органов управления образованием, руководителей дошкольных образовательных учреждений по организации, содержанию и методическому обеспечению образования детей старшего дошкольного возраста / Всероссийского совещания // Дошкольное воспитание. – 2007. – №8.Егоршин А. П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие / А. П. Егоршин. – М.: ИНФРА-М, 2011. 316 с. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Н.Новгород.: НИМБ, 2011. 482 с.Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5 Калаш И. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании: Аналитический обзор. М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2011.Калаш И., Семенов А. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании. – М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2011. – 177 с.Калаш, И. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании. Аналитический обзор / И. Калаш. — М.: Центр Школьная книга, 2011.Карданская Н. Л. Принятие управленческих решений / Н. Л. Карданская – М.: Дело, 2011. 284 с.Касаткина Е.И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. -2012. -№5Кибанов А.Я. Основы управления персоналом / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2009. 231 с.Кибанов А.Я. Служба управления персоналом: учебное пособие / А.Я. Кибанов, В.Г. Коновалова, М.В, Ушакова; под ред. А.Я. Кибанова. – М.: КНОРУС, 2014Кибанов А.Я. Служба управления персоналом: учебное пособие / А.Я. Кибанов, В.Г. Коновалова, М.В, Ушакова; под ред. А.Я. Кибанова. – М.: КНОРУС, 2010. 568 с.Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом. 2011. N 3. Краснобоярова О.А. Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ //Управление дошкольным образовательным учреждением. - М.:Изд-во «Творческий Центр Сфера»,2011. - № 9.Кулаева А.В., Хохлова Л.А. ИКТ-компетентность – требование профессионального стандарта педагога// Справочник старшего воспитателя ДОУ. — 2014. — №10.Кускова Е.Н. Формирование института государственно-общественного управления образовательным учреждением в условиях модернизации российского образования. – СПб: Питер, 2012Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 2011.Лихачев. Д.С. Русская культура / Д.С. Лихачев. -М.: Искусство, 2000. -440 с.Мансуров. Р. Е. Настольная книга директора по персоналу: практическое пособие / Р. Е. Мансуров. – М.: Юрайт, 2012.Мескон. М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон. – М.: Дело, 2009. 702 с. Микляева Н.В. Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие/ Под ред. Н.В. Микляевой. М.: ТЦ Сфера, 2012.Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. - М.: Магистр, 2013. - 224 с.Федосеев А. Открывая новые горизонты управления // Управление компанией. 2012. N 9. Шустов О.В. Управление организацией / О.В. Шустов. – М.: Дело, 2010. 410 с.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Педагогический персонал МБ ДОУ д/с №16ГруппаКоличество человекСостав коллектива %Основной педагогический персонал15 62,5%Учебно-вспомогательный персонал625%Административно-управленческий персонал312,5%Руководство образовательной организации:Зайцева Алевтина Валентиновна заведующий образовательного учрежденияКривошеева Янина Евгеньевна заместитель заведующегоНиколаева Наталья Викторовна заместитель заведующегоПедагогические работники образовательной организации:Боровкова Татьяна Александровна учитель-логопедКопылова Алла Михайловна воспитательКучина Галина Александровна воспитательЛазарева Анастасия Владимировна воспитательЛесова Ольга Ивановна воспитательМаргунова Юлия Павловна воспитательНеудачина Татьяна Ивановна воспитательНоркина Анна Юрьевна воспитательОвчаренко Наталия Николаевна музыкальный руководительОлейникова Любовь Витальевна инструктор по физической культуреСоина Ирина Викторовна воспитательЧипурнова Елена Николаевна воспитательЧичерова Ольга Геннадьевна воспитательЧудородова Татьяна Владимировна воспитательШешина Ирина Сергеевна воспитательИные работники образовательной организации:Антоненко Анна Михайловна младший воспитательБелоногова Ольга Ивановна заведующий хозяйствомДенисова Инна Николаевна младший воспитательЕмельянова Елена Владимировна младший воспитательЖильцова Елена Евгеньевна младший воспитательКондакова Светлана Николаевна младший воспитательШульга Светлана Александровна младший воспитательПриложение 2Динамика качественных характеристик педагогического коллективаСведения (образование, аттестация)2015-2016 учебный год (Кол-во/%)В том числе воспитатели (Кол-во/%)Общее количество педагогических работников (всего)15 / 100%12 / 100%из них аттестованных:14 / 93,3%11 / 91,7%Аттестация на соответствие должности2 /13,3%1 / 8,3%1 квалификационная категория7 / 46,7%6 / 50%высшая квалификационная категория5 / 33,3%4 / 33,3%Не имеющих категории1 / 6,7% (стаж 1 г.)1 / 8,3% (стаж 1 г.)высшее образование (не педагогическое)3 / 20%3 / 25% (обучаются на курсахпереподготовки)высшее педагогическое образование (не профильное)00высшее педагогическое образование (профильное)4 / 26,7%3 / 25%среднее профессиональное образование00среднее профессиональное (педагогическое) образование (не профильное)1 / 6,7%1 / 8,3% (обучается в МГОГИ)среднее профессиональное (педагогическое) образование (профильное)7 / 46,7%5 / 41,7%Приложение 3Материальная база и назначение помещений в МБ ДОУ д/с №16 Приложение 4Работа с семьей воспитанниковПриложение 5Построение образовательного процесса в МБ ДОУ д/с №16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. N1155 г. Москва «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»
3. Абрамова М. Н., Чикова Т. С. ИКТ как помощник педагога / сб. научно-практ. материалов Актуальные проблемы современной педагогической науки: теория и практика. – Якутск: Изд. дом СВФУ, 2012. – Т. 1
4. Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Проектирование образовательной деятельности в детском саду: современные подходы. Методическое пособие. М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.
5. Гогоберидзе А.Г. Инновационные процессы в дошкольном образовании: Сборник научных статей. СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012
6. Гулидов П.В. Основные направления модернизации инфраструктуры дошкольных учреждений // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - № 7. - 2012
7. Деятельность органов управления образованием, руководителей дошкольных образовательных учреждений по организации, содержанию и методическому обеспечению образования детей старшего дошкольного возраста / Всероссийского совещания // Дошкольное воспитание. – 2007. – №8.
8. Егоршин А. П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие / А. П. Егоршин. – М.: ИНФРА-М, 2011. 316 с.
9. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Н.Новгород.: НИМБ, 2011. 482 с.
10. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5
11. Калаш И. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании: Аналитический обзор. М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2011.
12. Калаш И., Семенов А. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании. – М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2011. – 177 с.
13. Калаш, И. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании. Аналитический обзор / И. Калаш. — М.: Центр Школьная книга, 2011.
14. Карданская Н. Л. Принятие управленческих решений / Н. Л. Карданская – М.: Дело, 2011. 284 с.
15. Касаткина Е.И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. -2012. -№5
16. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2009. 231 с.
17. Кибанов А.Я. Служба управления персоналом: учебное пособие / А.Я. Кибанов, В.Г. Коновалова, М.В, Ушакова; под ред. А.Я. Кибанова. – М.: КНОРУС, 2014
18. Кибанов А.Я. Служба управления персоналом: учебное пособие / А.Я. Кибанов, В.Г. Коновалова, М.В, Ушакова; под ред. А.Я. Кибанова. – М.: КНОРУС, 2010. 568 с.
19. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом. 2011. N 3.
20. Краснобоярова О.А. Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ //Управление дошкольным образовательным учреждением. - М.:Изд-во «Творческий Центр Сфера»,2011. - № 9.
21. Кулаева А.В., Хохлова Л.А. ИКТ-компетентность – требование профессионального стандарта педагога// Справочник старшего воспитателя ДОУ. — 2014. — №10.
22. Кускова Е.Н. Формирование института государственно-общественного управления образовательным учреждением в условиях модернизации российского образования. – СПб: Питер, 2012
23. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 2011.
24. Лихачев. Д.С. Русская культура / Д.С. Лихачев. -М.: Искусство, 2000. -440 с.
25. Мансуров. Р. Е. Настольная книга директора по персоналу: практическое пособие / Р. Е. Мансуров. – М.: Юрайт, 2012.
26. Мескон. М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон. – М.: Дело, 2009. 702 с.
27. Микляева Н.В. Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие/ Под ред. Н.В. Микляевой. М.: ТЦ Сфера, 2012.
28. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. - М.: Магистр, 2013. - 224 с.
29. Федосеев А. Открывая новые горизонты управления // Управление компанией. 2012. N 9.
30. Шустов О.В. Управление организацией / О.В. Шустов. – М.: Дело, 2010. 410 с.

Вопрос-ответ:

Какие качества руководителя организации являются профессионально значимыми?

Профессионально значимые качества руководителя организации включают в себя такие характеристики, как лидерство, коммуникативные навыки, умение принимать решения, стратегическое мышление, аналитические способности, способность к управлению конфликтами, мотивация персонала, способность установления и поддержанию рабочих отношений, организационные навыки и тактичность.

Почему профессионально значимые качества руководителя являются фактором совершенствования управленческой деятельности?

Профессионально значимые качества руководителя организации являются фактором совершенствования управленческой деятельности, так как они позволяют эффективно решать задачи, принимать обоснованные решения, создавать положительный рабочий климат, мотивировать сотрудников к достижению целей организации, устанавливать эффективные коммуникативные процессы и развивать стратегическое мышление, что способствует росту и развитию организации.

Какую роль играют лидерство и коммуникативные навыки в профессиональной деятельности руководителя?

Лидерство является одним из ключевых профессионально значимых качеств руководителя, так как лидер способен вдохновлять и мотивировать свою команду, устанавливать общие цели и направлять усилия на их достижение. Коммуникативные навыки также имеют важное значение, так как эффективное общение с сотрудниками и интересующими сторонами позволяет установить ясные цели, донести информацию, управлять конфликтами и создать благоприятную рабочую атмосферу.

Какое значение имеет стратегическое мышление и аналитические способности у руководителя?

Стратегическое мышление и аналитические способности являются важными профессиональными качествами руководителя, так как позволяют оценивать текущую ситуацию, анализировать данные, выявлять проблемы и прогнозировать развитие организации. Эти навыки помогают руководителю принимать обоснованные решения, строить эффективные стратегии и управлять ресурсами организации.

Какие качества руководителя организации являются профессионально значимыми?

Профессионально значимые качества руководителя организации могут включать такие характеристики, как лидерство, коммуникабельность, адаптивность, аналитическое мышление, стратегическое мышление, способность к принятию решений, умение мотивировать сотрудников, навыки работы в команде и т.д. Конкретные качества могут варьироваться в зависимости от структуры и целей организации.

Как профессионально значимые качества руководителя помогают совершенствовать управленческую деятельность организации?

Профессионально значимые качества руководителя помогают совершенствовать управленческую деятельность организации, поскольку они способствуют эффективному руководству командой, принятию качественных решений, управлению ресурсами, общению с клиентами и партнерами, развитию стратегий и тактик, организации работы, мотивации сотрудников, созданию комфортной рабочей атмосферы и другим аспектам управления организацией.

Каковы сущность, цели, задачи и особенности управленческой деятельности в дошкольной образовательной организации?

Управленческая деятельность в дошкольной образовательной организации направлена на обеспечение организации и качественной реализации образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Её сущность заключается в руководстве педагогическим коллективом, разработке и контроле реализации образовательных программ, организации работы с родителями и другими партнерами. Основная цель — обеспечение развития и воспитания детей в соответствии со спецификой дошкольного возраста. Особенности управленческой деятельности в дошкольной образовательной организации связаны с необходимостью учета особенностей развития дошкольников, работы с родителями и обеспечения комфортных условий для ребенка в дошкольном учреждении.

Какие теоретические основы управленческой деятельности в организации рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются основные понятия управленческой деятельности в современном аспекте, а также цели, задачи и особенности управления в дошкольной образовательной организации.

Какие требования предъявляются к деятельности и личности руководителя дошкольной образовательной организации?

Статья рассматривает эволюцию требований к деятельности и личности руководителя дошкольной образовательной организации. Она описывает психологические, коммуникативные и организационные качества, которыми должен обладать руководитель для успешного выполнения своих обязанностей.

Какие профессионально значимые качества руководителя организации рассматриваются в статье?

Статья рассматривает различные профессионально значимые качества руководителя организации, такие как лидерство, коммуникационные навыки, психологическая подготовка, умения в области организации и планирования, умение работать в команде и т.д. Все эти качества считаются важными для совершенствования управленческой деятельностью организации.

Какие особенности управленческой деятельности в дошкольной образовательной организации рассматриваются в статье?

Статья рассматривает особенности управленческой деятельности в дошкольной образовательной организации, такие как необходимость работы с педагогическими коллективами, взаимодействие с родителями, организация образовательного процесса и т.д.

Какие преимущества может принести совершенствование управленческой деятельности в организации?

Совершенствование управленческой деятельности может привести к улучшению работы организации в целом. Это может включать повышение качества предоставляемых услуг, улучшение коммуникации внутри коллектива, оптимизацию процессов и т.д. В результате организация может стать более эффективной, конкурентоспособной и успешной.