организация работы сезоного обслуживания на АТП (ГАЗ3110)
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 20.03.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Исходные данные для расчетов 2
Введение 5
1.Технологический расчет производственных подразделений комплекса Технического обслуживания и диагностики 7
1.1. Исходные данные 7
1.2. Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного состава 7
1.3. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и диагностике подвижного состава 10
1.4. Режим работы зон технического обслуживания и ремонта 13
2. Метод организации производства комплекса ТОД и зоны ТО-2 15
2.1. Выбор методов технического обслуживании и диагностирования 15
2.2. Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту 16
2.2.1. Корректирование нормативов трудоемкости 16
2.2.2. Расчет общепарковой трудоемкости 17
2.3. Расчет численности рабочих и распределение их по объектам работы 19
2.4. Расчет количества постов и линий технического обслуживания, ремонта и диагностирования 24
3.Подбор технологического оборудования и оснастки для проведения работ по СО 27
3.1. Определение площадей производственных и вспомогательных помещений 29
4. Планировка производственного корпуса АТП 31
4.1. Общие положения 31
4.2. Строительные размеры зданий АТП 32
4.3. Производственные помещения 33
3.4. Помещения для хранения автомобилей 36
5. Технологическая планировка производственной зоны или участка 37
Заключение 39
Список литературы 40
В помещениях сварочного, жестяницкого, деревообрабатывающего участков допускается размещение постов для выполнения соответствующих работ непосредственно на автомобиле. Для малярного участка должно предусматриваться два помещения: одно для окрасочных работ и другое для подготовки красок. Для аккумуляторных работ должно быть не менее двух Помещений: одно для ремонта, другое для зарядки аккумуляторов. Геометрические размеры зон ТО и ТР определяются габаритными размерами подвижного состава, нормировочными рас стояниями между автомобилями на постах, а также между автомобилями и элементами зданий или оборудованием, шириной проезда в зонах и методом расстановки подвижного состава [3 прил.2].В зонах ТО к ТР с постами тупикового типа в основном применяют однорядную расстановку автомобилей с независимым их въездом. Ширина проезде в помещениях с тупиковыми постами для обслуживания и ремонта автомобилей определяется, исходя из условия, что въезд на пост производится передним ходом с возможным применением при повороте и проезде один раз заднего хода, причем расстояние от автомобиля до соседних автомобиле и границ проезда должно быть но менее нормативных [3].Поточные линии ТО обычно оборудуют прямоточными канавами на всю длину линии. Линии, и посты ЕО должна иметь продольные канавы для стока воды и грязи. Для автопоездов, посты ТР должны быть проездными,При параллельном расположении трех или более рабочих канав они соединяются открытой траншеей при, тупиковой расстановке автомобилей и закрытыми туннелями при прямоточной расстановке. Ширина траншей и туннелей - не менее 1 м, если они служат для прохода, и не менее 2 м, если в них расположены рабочие места и технологическое оборудование.Высота туннеля от пола до низа выступающих частей - не менее 2 м, траншей - 0,9 м. Соединительные траншеи рабочих канав ограждаются металлическими перилами высотой не менее 0,9 м. Траншеи и тоннели должны иметь выходы в помещение из расчета один выход на пять рабочих канав. Одиночные канавы оборудуются выходок в помещение по ступенчатой лестнице. Лестницы из канав не должны располагаться под автомобилем, установленным над канавой, а лестницы над канав, траншей и тоннелей на путях движения автомобилей.Устройство подвалов в современных производственных зданиях не рекомендуется. В порядке исключения в АТП они устраиваются дли складов шин и масел. При этом склад шин располагают под помещениями для шиноремонтных и вулканизационных работ. Связь между складок и отделением осуществляется вертикальным подъемником. Склад масел располагается обычно под помещением для раздачи смазочных материалов (насосной) вблизи постов смазки. При расположении склада смазочных материалов на первом этаже он устраивается на двух уровнях: на уровне пола располагается оборудование для раздачи масел, а на пониженном уровне (на глубине 1,5 м) размещаются резервуары для хранения смазочных материалов.Следует предусматривать прямой, без маневрирования, въезд автомобилей в зоны ЕО и ТО-1 и оттуда на стоянку, без выезда из здания, если зоны обслуживания и хранения находятся в одном корпусе.Непосредственный выход наружу рекомендуется иметь в следующих производственных и складских помещениях:для кузнечно-рессорных, сварочных и вулканизационных работ - при площади помещения более 100 м2для зарядки аккумуляторов - при площади помещения более 25 м2для хранения масел и обтирочных материалов - при площади помещения более 50 м2;для окрасочных работ и хранения легковоспламеняющихся материалов - независимо от площади помещения.Склад шин площадью более 25 м2 и компрессорная при установочной мощности ее оборудования более 14 кВт должны располагаться у наружных стен.Помещения с производствами категорий А и Б должны иметь легкосбрасываемые наружные конструкции (окна, распашные ворота, фонари) площадью не менее: при категории А - 0,05 м2, В - 0,03 м2на 1 мэ объема помещения. Производственные помещения, в которых выполняются аккумуляторные, вулканизационные, сварочные, куэнечно-рессорные, медницкие, деревообрабатывающие, обойные и малярные работы, а также склады масел, обтирочных и легковоспламеняющихся материалов не должны иметь непосредственного сообщения с зоной хранения автомобилей.Количество ворот в здании для въезда (выезда) расположенном на первом этаже, принимается: при количестве автомобилей в помещении до 25 - одни ворота, от 25 до 100 -двое. При количестве автомобилей в здании более 100 предусматриваются дополнительно одни ворота на каждые 100 автомобилей. Наружные ворота устраиваются в малярном, сварочном отделениях, а также в складах агрегатов, запасных частей и материале , если они не обеспечены удобным внутренним проездом.Высота помещений для постов ТО и ТР определяется из условий, что наименьшее расстояние от верха автомобиля, находящегося на подъемнике, или от верха поднятого кузова автомобиля-самосвала, стоящего на полу, до низа конструкции перекрытия и до низа выступающих частей грузоподъемного оборудования должно быть не более 0,2 м.Необходимо обеспечивать одностороннее закольцованное движение автомобилей между зонами и участками, чтобы исключить возможность встречных движений и пересечений потоков. Не допускаются пересечения проходов для людей и транспортных проездов с поточными линиями ЕО и ТО.Бытовые помещения, обслуживающие непосредственно нужды производства, располагаются в зонах ТО и ТР. Расстояние от санузла до наиболее удаленного рабочего места должно быть не более 75 м.3.4. Помещения для хранения автомобилейПлощадь помещений для хранения автомобилей определяется числом автомобилей, типом стоянки и способом их расстановки.Легковые автомобили и автобусы, как правило, следует обеспечивать стоянками закрытого типа. Грузовые автомобили в зависимости от климатических условий могут храниться как на открытых, так и закрытых или частично закрытых стоянках.Геометрические размеры стоянки определяются габаритными размерами автомобилей, количеством хранимых автомобилей, способом их расстановки, величиной нормируемых расстояний между ними, а также между автомобилями и элементами здания. Расстояние от колонн до границы проезда должно быть не менее 0,5 м. Вдоль стен, у которых устанавливаются автомобили, устраиваются колесоотбойные тротуары или барьеры.Высота помещения для хранения, от пола да выступающих элементов перекрытий или до низа коммуникаций, определяется высотой наиболее высокого автомобиля, хранящегося в помещении, плюс не менее 0,2 м. Наименьшая высота зоны хранения - 2,0 м.5. Технологическая планировка производственной зоны или участкаДля выполнения отдельных видов или группы работ ТО и ТР подвижного состава с учетом их противопожарной опасности и санитарных требований следует предусматривать отдельное помещение для выполнения следующих групп работ ТО и ТР подвижного состава: 1) моечных, уборочных и других работ комплекса ЕО, кроме заправки автомобилей топливом; 2) постовых работ ТО-1, ТО-2, общего диагностирования Д-1, разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР; 3) постовых работ углубленного диагностирования Д-2. Допускается размещение в отдельном здании помещений комплекса ЕО, окрасочных, кузовных, шиномонтажных и сопутствующих им работ ТР подвижного состава. Отдельные посты ТО и ТР могут располагаться как в одном помещении, так и в разных. Поточные линии ТО, как и посты Д-2, в связи с характером производственных процессов должны располагаться в отдельном помещении. Во время проработки компоновочных решений производственного корпуса необходимо соблюдать нормируемые расстояния при расстановке постов, оборудования.Для обеспечения нормальных условий труда и гибкости технологических процессов в качестве осмотровых устройств рекомендуется использовать подъемники, домкраты и опрокидыватели. В отдельных случаях допускается применять осмотровые канавы, которые проектируются из следующих условий: – длина рабочей зоны канавы должна быть не менее габаритной длины транспортного средства, но не превышать ее более чем на 0,8 м; – ширина канавы выбирается из размеров колеи и составляет 0,9 м для легковых автомобилей и 1,1 м для грузовых автомобилей и автобусов; – глубина канавы должна обеспечивать свободный доступ к узлам и агрегатами снизу и составлять для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса 1,3–1,5 м; грузовых автомобилей и автобусов (кроме особо малого класса) 1,1–1,2 м. На въездной части осмотровой канавы следует предусматривать рассекатель высотой 0,15–0,20 м. Проездные осмотровые канавы, располагаемые параллельно друг другу, должны, как правило, объединяться тоннелями (подземными переходами), а тупиковые канавы – открытыми траншеями. Малярные работы являются завершающими при ремонте кузова автомобиля, потому в малярный участок автомобили поступают после выполнения всех видов работ. При организации работы в малярном участке наибольшее число рабочих мест создается для подготовки автомобиля к окраске. Окраска и сушка автомобилей производится в специальных камерах.Основной причиной повреждений лакокрасочных покрытий являются частые удары мелкими камешками, вылетающими из-под колес проезжающего транспорта. Имеет смысл регулярно подкрашивать самые мелкие повреждения эмали, т.к. это позволяет предотвратить появление коррозии и избежать более крупного ремонта. Для подкрашивания кузова обязательно применяют ту же марку эмали, которая была использована при окрашивании автомобиля заводом-изготовителем. Малейшие отклонения в оттенках краски сразу становятся заметны после ее высыхания.Расстановка оборудования на участках должна соответствовать технологическому процессу на каждом из них, требованиями техники безопасности, научной организации труда. Планировочный чертеж участка выполняется в масштабе 1:20 или 1:50 с указанием стен, колон, оконных и дверных проемов и расположенных рядом помещений или привязывают к плану главного производственного корпуса с помощью координатной сетки.На чертеже условными обозначениями наносят посты обслуживания с указанием оборудования производственных участков (осмотровые канавы, подъемники, станки, стенды, стеллажи, верстаки и др.).ЗаключениеВ данном курсовом проекте АТП на 200 автомобилей ГАЗ-3110 произведены следующие расчеты.Проведена корректировка нормативов периодичности технического обслуживания в соответствии с категорией условий эксплуатации, климатическим районом расположения АТП, количеству и типу подвижного состава.Рассчитана годовая и суточная производственная программа по ТО и диагностике подвижного состава.Выбран режим работы зон ТО и ремонта, а также методов технического обслуживания.Рассчитана общепарковая трудоемкость ТО и ремонта, и на ее основе рассчитана численность рабочих с распределением их по объектам работы.Рассчитано количество постов и линий ТО, ремонта и диагностики.Произведен подбор и расчет технологического оборудования для проведения работ по СО. Принято решение совместить выполнение работ по СО с выполнение м ТО-2.Произведен расчет площадей производственных и вспомогательных помещений.Проектируемое АТП является работоспособным и имеет достаточные мощности для выполнения транспортной работы в соответствии с заданными исходными данными.Таким образом, цель работы достигнута, а все поставленные задачи выполнены.Список литературыОсновная литература:Баженов С. П. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов: учебник для вузов/С.П. Баженов – М.: Академия, 2008. – 336 с.Малкин В.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Теоретические и практические аспекты: учеб.пособие [Гриф Минобразования РФ] / В.С. Малкин -2-e изд.- М.: Академия, 2009. - 288 с.Першин В.А. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса/ В.А. Першин, А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов, С.Г. Соловьев, - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 414 с.Карагодин, В. И. Проектирование авторемонтных предприятий : учеб.пособие / В. И. Карагодин. - М. :Техполиграфцентр, 2009. - 358 с.Дополнительная литература:Аринин И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей: Управление технической готовностью подвижного состава/ И.Н. Аринин, С.И. Коновалов, Ю.В. Баженов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 387 с.Сарбаев В.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов : учеб.пособие для ФПК / В. И. Сарбаев [и др.]. - Ростов н/Д : Феникс, 2004. - 446 с.ОНТП-01-91. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. - М. :Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам / Минавтопром СССР. - М. : НАМИ, 1987. - 58 с.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Минавтотранс РСФСР. - М. : Транспорт, 1986. - 73 с. Напольский,Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания / Г. М. Напольский. - М. : Транспорт, 1993. - 270 с.
Основная литература:
1. Баженов С. П. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов: учебник для вузов/С.П. Баженов – М.: Академия, 2008. – 336 с.
2. Малкин В.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Теоретические и практические аспекты: учеб.пособие [Гриф Минобразования РФ] / В.С. Малкин -2-e изд.- М.: Академия, 2009. - 288 с.
3. Першин В.А. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса/ В.А. Першин, А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов, С.Г. Соловьев, - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 414 с.
4. Карагодин, В. И. Проектирование авторемонтных предприятий : учеб. пособие / В. И. Карагодин. - М. : Техполиграфцентр, 2009. - 358 с.
Дополнительная литература:
1. Аринин И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей: Управление технической готовностью подвижного состава/ И.Н. Аринин, С.И. Коновалов, Ю.В. Баженов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 387 с.
2. Сарбаев В.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов : учеб. пособие для ФПК / В. И. Сарбаев [и др.]. - Ростов н/Д : Феникс, 2004. - 446 с.
3. ОНТП-01-91. Отраслевые нормы технологического проекти-рования предприятий автомобильного транспорта. - М. : Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
4. Положение о техническом обслуживании и ремонте легко¬вых автомобилей, принадлежащих гражданам / Минавтопром СССР. - М. : НАМИ, 1987. - 58 с.
5. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвиж-ного состава автомобильного транспорта / Минавтотранс РСФСР. - М. : Транспорт, 1986. - 73 с.
6. Напольский,Г.М. Технологическое проектирование авто-транспортных предприятий и станций технического обслуживания / Г. М. Напольский. - М. : Транспорт, 1993. - 270 с.
МИНИСТЕРСТВО сельского ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
образования
ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Курсы проекта
по дисциплине "Эксплуатация автотранспортных средств"
Тема проекта "Организация работы зоны-2 АТФ, Ижевске".
Проверил: Корепанов Ю.,
выполнил: студент 4 курса
Д. А. Севрюгин (специальность
311300 - "МСХ" гр.14 шифр 0303049).
Ижевск, 2006.
Введение
Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе российской Федерации. Более 80% грузов и более 90% пассажиров перевозится на грузовике. Основная задача авто - полное и своевременное удовлетворение потребностей промышленности и населения в перевозках, повышение эффективности и качества труда.
Одной из самых важных проблем, стоящих перед автотранспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью выпуском автомобилей с большой надежностью и техническое обслуживание, а с другой стороны, совершенствование методов технической эксплуатации подвижного состава; рост производительности труда, снижение трудоемкости работ на техническое обслуживание и ремонт; увеличение межремонтного пробега автомобилей. Для этого требуется создание необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации и автоматизации производства и Р.
Основная задача технической службы в области ТО заключается в полном и своевременного технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
1. Расчетно-технологическая часть
1.1 Расчет годового пробега парка автомобилей
1.1.1 Корректировка межремонтного пробега
Цель корректирования - приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автотранспортного предприятия.
Коррекция нормы межремонтного пробега выполняем по формуле:
(1)
где: нормативный пробег до капитального ремонта [1,табл.2.3];