Социальная работа с пожилыми людьми

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 32 32 страницы
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 22.03.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Основы социальной работы с пожилыми людьми 5
1.1. Нормативно-правовые основы обслуживания пожилых людей 5
1.2. Учреждения социальной защиты для людей пожилого возраста 9
1.3. Социально-медицинское обслуживание пожилых людей 15
Глава 2. Опыт работы с пожилыми людьми на социально-медицинском отделении 18
2.1. Анализ деятельности отделения 18
2.2. Потребность пожилых людей в социально-медицинских услугах 19
2.3. Удовлетворение услугами 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Фрагмент для ознакомления

Но во всех тяжёлых случаях экстренности первого класса, как правило, бригада доезжает не позже 15 минут (диагр. 1).Из числа опрошенных респондентов, большинство пациентов удовлетворены результатом обслуживания скорой помощи и лишь 12% отметили, что неотложной помощь помогла им не в полной мере (диагр. 2).Из диаграммы 2 видно, что женщины чаще недовольны результатом обслуживания, так как уделяют своему здоровью больше внимания, они эмоциональны и требуют к себе большего внимания, нежели мужчины.Анализируя удовлетворённость по возрастному критерию, замечено, что чем старше возраст, тем меньше требований предъявляют пациенты к уровню обслуживания. Это связано с тем, что пожилые люди постепенно привыкают к своим заболеваниям, понимая, что возраст накладывает свой отпечаток, и хотят несколько вылечиться, сколько облегчить свои страдания (диагр. 3).Диаграмма 1Время прибытия бригады. Диаграмма 2Удовлетворенность результатом обслуживания скорой помощи.Диаграмма 3Удовлетворяет ли вас результат обслуживания? Проведённый социологический опрос показал, что в целом больные удовлетворены отношением к ним врача и среднего медперсонала (диагр. 4), а также санитарногигиеническими условиями оказания скорой помощи (табл. 2).Таблица 2Удовлетворены ли вы санитарно-гигиеническими условиями при оказании скорой помощи?вариант ответапроцентда90,7нет2,5не в полной мере6,8Диаграмма 4Удовлетворенность персоналомИз числа опрошенных, 74,7 % респондентов отметили, что их устраивает уровень обеспечения медикаментов. Однако остальные пациенты отмечают неудовлетворённость лекарствах на «скорой». Это связано с недостаточным финансированием медицинской сферы, а также спецификой работы скорой помощи (слабая возможность использования платных медицинских услуг из-за срочности неотложной помощи) (диагр. 5).Диаграмма 5Удовлетворенность обеспечением медикаментов Что касается состояния и оснащения санитарных машин, а также работы водителя, то 73% пациентов отметили удовлетворённость по этим показателям, 18% удовлетворены не в полной мере, 10% остались недовольны. Конечно, нац- проект «Здоровье» сыграл в этой сфере достаточно положительную роль: обеспечение новыми оборудованными машинами, аппаратами ЭКГ, федеральные денежные дотации специалистам; но остаётся ещё немало проблем, которые следует решать в дальнейшем и прилагать усилия для улучшения медицинской службы (диагр. 6,7).Диаграмма 6Удовлетворенность санитарными машинами На вопрос о наличии жалоб к скорой помощи большинство респондентов дали отрицательный ответ. Лишь 13,4% респондентов предъявляли жалобы на вызове. Из диаграммы 8, снова можно проследить небольшой перевес между мужскими и женскими жалобами. Женщины чаще жалуются на здравоохранение, предъявляя более высокие требования к качеству медицинского обслуживания.Диаграмма 7 Удовлетворены ли вы работой водителя машины скорой помощи?Диаграмма 8Были ли у вас случаи, сопровождающиеся жалобами на качество оказания скорой помощи за последний год?Особый интерес при исследовании имел открытый вопрос о том, что необходимо предпринять для того, чтобы улучшить качество обслуживания. Половина респондентов имела затруднение с ответом, 14% считает необходимостью увеличение числа бригад, 5% хотят видеть на скорой больше лекарств, 5% призывает к прибавке заработной платы медикам, 4% отметили, что скорая должна приезжать быстрее. Также высказывались другие мнения по поводу увеличения числа машин и оборудования, а также повышении квалификации специалистов.Все эти мнения необходимо учитывать работникам скорой медицинской помощи для улучшения качества обслуживания (табл. 3).Проделанная работа позволила получить комплексное представление об уровне обслуживания социально-медицинского отделения, хотя данные безусловно завышены, в силу специфики проведённого опроса. Можно сделать вывод о положительном влиянии национального проекта «Здоровье» на состояние и оснащение всей станции скорой помощи, но, безусловно, остаётся большое количество проблем, которые требуют долгой и кропотливой работы для их решения. Таблица 3Мнения пациентов о том, что необходимо предпринять для улучшения качества обслуживания скорой помощи.Параметры для улучшения качествапроцентЗатрудняюсь ответить53,7Увеличить количество бригад14,0Больше лекарств4,9Прибавить зарплату медикам5,2Чтобы скорая приезжала быстрее4,3Больше аппаратуры3,1Больше машин2,5Сделать ступеньки для посадки в машину2,2Улучшить оборудование машины2,2Больше денег выделять для медицины1,9Чтобы врачи выписывали рецепты и лечили0,6Чтобы был панангин0,6Чтобы были санитары0,6Заставить СМП частично работать по медполисам0,6Повысить квалификацию специалистов0,6Поощрять материально хороших работников, наказывать рублём безответственных0,6Чтобы после оказанной помощи было облегчение0,6Не превращать медицину в коммерческую организацию0,6Доступ пациентов к услугам СМП0,6Выражаем благодарность0,62.3. Удовлетворение услугамиПроведённые многочисленные исследования свидетельствуют о существующей неэффективности профилактических обследований, о плохой организации обслуживания пациентов, о наличии длинных очередей перед кабинетом и наконец, о неудовлетворённости качеством медицинских услуг в целом. Начиная с 1991 г. здоровье населения России стремительно ухудшается. Такое положение дел связано не только с социально-экономической ситуацией, но и снижением доступности и качества медицинской помощи. Следует обратить внимание на то, что основные причины смертности и инвалидизации потенциально предотвратимы. В развитых странах врачи научились предотвращать и лечить многие заболевания и их осложнения. Именно поэтому сегодня повышается роль врачей первичного звена в улучшении показателей здоровья.Для улучшения состояния здоровья требуются системные преобразования в отрасли здравоохранения. Первым этапом этих преобразований стал приоритетный национальный проект «Здоровье». В центре его внимания – усиление первичного звена медицинской помощи, развитие профилактики и диспансеризации, повышение доступности высокотехнологичных видов медицинской помощи. Современный национальный проект направлен на улучшение социального самочувствия всех социальных групп, включенных в систему социальных взаимодействий в области медицины и здравоохранения, а также на улучшение системы финансирования, материально-технической базы и т.д.Рекомендации здесь могут быть следующими: -- повышение роли федеральных органов власти в осуществлении единой политики здравоохранения, обеспечение гарантий равенства в доступности медпомощи для всех слоёв населения; -- создание многоуровневой системы планирования и нормирования здравоохранения (уровни управления – федеральный, региональный, местный); -- расширение прав и повышение ответственности органов управления здравоохранением субъектов РФ; -- разработка мероприятий, обеспечивающих максимальное удовлетворение потребностей населения за счёт повышения эффективности системы оказания помощи, путём переноса центра тяжести с дорогостоящего стационарного на амбулаторный этап; -- предоставление налоговых льгот на инвестиции в строительство и развитие частных медучреждений.ЗАКЛЮЧЕНИЕСоциальное обслуживание пожилых в настоящее время является одной из приоритетных областей в социальной политике государства. Но даже с учетом того, что наша страна обладает огромным опытом в осуществлении данной деятельности и в чем-то выступает как новатор, к сожалению, перечень проблем в данном отношении много больше, чем перечень успехов. Для этого представляется необходимым оптимизировать формы обслуживания, которые существуют в настоящее время. Социальное обслуживание пожилых представляет собой совокупность услуг, направленные на удовлетворение социальных потребностей населения. Его функции и задачи прямо направлены на поддержание социально незащищенных слоев населения, решение их проблем, полноценное включение их в социальную жизнь.Правовое обеспечение социального обслуживания пожилых людей в России находится на относительно высоком уровне. Оно отражает основные задачи социального обслуживания, определяет порядок оказания социальной помощи и гарантии таковой. Причем, это отражено на различных уровнях законодательства, как основного закона страны, так и на уровне специализированных правовых актов.В России представлены различные формы социального обслуживания. Однако можно сказать, что представленность их для населения распределена неравномерна. Так формы материальной помощи населения существенно уступают другим формам, что связано, очевидно, с экономическим кризисом. Преобладают формы льготного оказания услуг и консультирования по правовым и социальным вопросам. На данный момент подобное положение дел представляется проблему, которая еще требует поиска своего решения. Основные проблемы социального обслуживания в России как раз и связанные с нехваткой ресурсов, среди которых на первое место выходит финансовое и материальное обеспечения деятельности социальных служб, а также нехватка кадрового потенциала. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫI. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫОфициальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. (дата обращения 8.11.2016)"Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015)Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". URL: http://base.garant.ru/57567260/1/#friends (дата обращения 24.10.16)Федеральный закон от 21.11.2011 N 326-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации""О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7370/ (дата обращения 24.10.16)II. ЛИТЕРАТУРААндреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-пресс, 2012. - 345 с.Введение в профессию: социальная работа / В. Жуков. – М., 2011. – 433 с.Галигузова Л.Н.Педагогика детей раннего возраста: Учебное пособие для вузов. – М.: Владос, 2010. – 254 с. Дорожкина О.А. Сиротство в России: историко-педагогический анализ. – Тамбов, 2010. – 232 с. Дубровская М.О., Зарецкий В.К., Ослон В.Н., Холмогорова А.Б.Пути решения проблемы сиротства в России. – М., 2012. -344 с.Курбатов, В.И. Социальная работа: учеб. пособие / В.И. Курбатов. – М.: Дашков и К, 2007. – 480 с.ЛангмейерЙ., Матейчек З.Психическая депривация в детском возрасте. – Прага, 2014. – 345 с. Лебедева С.С. Психо-социальная работа с пожилыми людьми. – М., 2013. – 456 с. Мельников В. П., Холостова Е. И. История социальной работы в России. — 2-е изд. — М: Дашков и К. — 344 с.Мухина В.С. Детская психология. – М.: ООО Апрель-пресс, ЗАО Эксмо-пресс, 2010. – 388 с.Нечаева А.М. Россия и ее дети (ребенок, закон, государство). – М., 2010. – 276 с. Справедливые и несправедливые неравенства в современной России / под ред. Рывкиной Р.В. – 2013. – 233 с. Технология социальной работы / Под ред. Е.И. Холостовой, Л.И. Кононовой. – М., 2013. – 234 с.Тихонова Н.Е. Факторы социальной стратификации в условиях перехода к рыночной экономике. – М., 1999. – 165 с.Шептенко П.А. Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2012. – 233 с.

I. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

1. Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. (дата обращения 8.11.2016)
2. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015)
3. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". URL: http://base.garant.ru/57567260/1/#friends (дата обращения 24.10.16)
4. Федеральный закон от 21.11.2011 N 326-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации""О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7370/ (дата обращения 24.10.16)


II. ЛИТЕРАТУРА

5. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-пресс, 2012. - 345 с.
6. Введение в профессию: социальная работа / В. Жуков. – М., 2011. – 433 с.
7. Галигузова Л.Н.Педагогика детей раннего возраста: Учебное пособие для вузов. – М.: Владос, 2010. – 254 с.
8. Дорожкина О.А. Сиротство в России: историко-педагогический анализ. – Тамбов, 2010. – 232 с.
9. Дубровская М.О., Зарецкий В.К., Ослон В.Н., Холмогорова А.Б.Пути решения проблемы сиротства в России. – М., 2012. -344 с.
10. Курбатов, В.И. Социальная работа: учеб. пособие / В.И. Курбатов. – М.: Дашков и К, 2007. – 480 с.
11. ЛангмейерЙ., Матейчек З.Психическая депривация в детском возрасте. – Прага, 2014. – 345 с.
12. Лебедева С.С. Психо-социальная работа с пожилыми людьми. – М., 2013. – 456 с.
13. Мельников В. П., Холостова Е. И. История социальной работы в России. — 2-е изд. — М: Дашков и К. — 344 с.
14. Мухина В.С. Детская психология. – М.: ООО Апрель-пресс, ЗАО Эксмо-пресс, 2010. – 388 с.
15. Нечаева А.М. Россия и ее дети (ребенок, закон, государство). – М., 2010. – 276 с.
16. Справедливые и несправедливые неравенства в современной России / под ред. Рывкиной Р.В. – 2013. – 233 с.
17. Технология социальной работы / Под ред. Е.И. Холостовой, Л.И. Кононовой. – М., 2013. – 234 с.
18. Тихонова Н.Е. Факторы социальной стратификации в условиях перехода к рыночной экономике. – М., 1999. – 165 с.
19. Шептенко П.А. Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2012. – 233 с.

Вопрос-ответ:

Какие нормативно-правовые основы существуют для обслуживания пожилых людей?

Для обслуживания пожилых людей существуют следующие нормативно-правовые основы: законы о социальном обслуживании населения, о социальном обеспечении и защите прав граждан пожилого возраста, о правах и гарантиях ребенка и прочие.

Какие учреждения социальной защиты существуют для людей пожилого возраста?

Для людей пожилого возраста существуют различные учреждения социальной защиты, такие как дома престарелых, социальные центры, клубы пожилых людей, дневные центры социального обслуживания и др.

Какие социально-медицинские услуги нужны пожилым людям?

Пожилым людям могут быть необходимы различные социально-медицинские услуги, такие как медицинские осмотры, лечение хронических заболеваний, реабилитация после травм и операций, препаративное лечение, психологическая поддержка и другие услуги, направленные на поддержание и улучшение их здоровья и качества жизни.

Как анализируется деятельность социально-медицинского отделения?

Деятельность социально-медицинского отделения анализируется по различным параметрам, таким как количество обслуживаемых пациентов, качество предоставляемых услуг, степень удовлетворенности пожилых людей, эффективность лечения и т.д.

Какие услуги предоставляются пожилым людям для удовлетворения их потребностей?

Пожилым людям предоставляются различные услуги, такие как помощь в повседневных делах, социальное обслуживание, медицинское обслуживание, психологическая поддержка, организация досуга и развлечений, реабилитация, пропаганда здорового образа жизни и многое другое, чтобы удовлетворить их разнообразные потребности.

Какие нормативно-правовые основы регулируют обслуживание пожилых людей?

Нормативно-правовые основы обслуживания пожилых людей включают в себя различные законы и нормативные акты, которые регулируют права и обязанности как пожилых людей, так и организаций, оказывающих им помощь. Это, в частности, Федеральный закон "О социальном обслуживании населения", Закон "О пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Закон "О занятости населения в Российской Федерации", и другие. Они определяют порядок предоставления социальных услуг пожилым людям, а также права и гарантии, которые им предоставляются.

Какие учреждения занимаются социальной защитой пожилых людей?

Для социальной защиты пожилых людей существует целый комплекс учреждений. К ним относятся дома-интернаты для престарелых, психогериатрические интернаты, социальные гостиницы для пожилых людей, центры социального обслуживания на дому и другие. В этих учреждениях пожилым людям предоставляются различные социальные услуги, такие как проживание, питание, медицинское обслуживание, оказание помощи в повседневных делах и т.д.

Что включает в себя социально-медицинское обслуживание пожилых людей?

Социально-медицинское обслуживание пожилых людей включает в себя комплекс мер, направленных на обеспечение им качественной медицинской помощи и социальной поддержки. Это включает в себя паллиативную помощь, реабилитацию, уход за пожилыми людьми с хроническими и тяжелыми заболеваниями, оказание профилактических мер и так далее. Основная цель социально-медицинского обслуживания - улучшение качества жизни пожилых людей и поддержка их самостоятельности и достоинства.

Какие нормативно-правовые основы существуют для обслуживания пожилых людей?

Для обслуживания пожилых людей существует ряд нормативно-правовых основ. Например, в России имеются следующие законы: "О социальном обслуживании населения" и "О государственной социальной помощи" и прочие. Эти документы устанавливают правила и принципы оказания социальной помощи пожилым людям, а также определяют их права и обязанности.

Какие учреждения социальной защиты существуют для людей пожилого возраста?

Для людей пожилого возраста существуют различные учреждения социальной защиты. Например, это могут быть дома-интернаты для престарелых, геронтологические центры, пансионаты и т.д. В этих учреждениях пожилым людям предоставляются различные социальные услуги, такие как уход за ними, медицинское обслуживание, психологическая поддержка и прочие.

Какие услуги предоставляют пожилым людям в рамках социально-медицинского обслуживания?

В рамках социально-медицинского обслуживания пожилым людям предоставляются различные услуги. К ним относятся: медицинское обследование, лечебные процедуры, реабилитация после болезней, выдача лекарств и прочие. Также оказывается помощь в выполнении повседневных жизненных действий, таких как приготовление пищи, уборка помещения и т.д.

Какие услуги социально-медицинского отделения направлены на удовлетворение потребностей пожилых людей?

Социально-медицинское отделение предоставляет широкий спектр услуг для удовлетворения потребностей пожилых людей. Например, это медицинское обследование, лечение и реабилитация, социальная поддержка, психологическое консультирование, физические тренировки и прочие. Эти услуги помогают пожилым людям поддерживать свое здоровье и успехчиво стареть.