игровые технологии на средней ступени обучения

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Английский продвинутый
  • 70 70 страниц
  • 54 + 54 источника
  • Добавлена 07.07.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ 8
1.1 Игровые технологии как вид педагогических технологий 8
1.2 Типология учебных игр 15
1.3 Учет психологических особенностей учащихся на средней ступени обучения иностранному языку 20
1.4 Цели, задачи и содержание обучения грамматике на среднем этапе 24
Выводы по первой главе 29
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ 31
2.1 Использование игровых технологий на различных этапах урока обучения грамматике 31
2.2 Разработка серии упражнений по грамматике с использованием игровых технологий 52
2.3 Опытно - экспериментальная проверка комплекса упражнений с использованием игровых технологий 54
Выводы по главе 2 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЯ 66
Приложение 1 – Игры по теме «The Past Simple Tense»………….………...71
Приложение 2 – Задания на контрольный срез……………………………..

Фрагмент для ознакомления

Задача учащихся – раскрыть скобки, употребляя глаголы в Past Simple.Учитель предлагает сыграть в игру «Журналист». Для этого каждому ученику раздается карточка с фактами о знаменитости. Нужно придумать статью в школьную газету об этом человеке.Ученики внимательно слушают правила игры, делятся на команды и начинают игру.Ученики сочиняют статьи о знаменитостях, а затем желающие выступают перед классом.Предметные: изучение простого прошлого времени;Познавательные: умение применять the Past Simple в монологической речи.Коммуникативные:умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;Личностные:доброжелательное отношение к другим участникам деятельности при работе в парах.3. РЕФЛЕКСИВНО – ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП (2 мин)1. Rounding off – подведение итогов. (подвести итог урока и установить соответствие полученного результата поставленной цели).Учитель подводит итоги урока, комментируя работу отдельных учащихся.Перечисляют, что нового узнали на уроке, чтобы было трудным для них.Познавательные:оценить процесс познания и результат деятельности на уроке.Коммуникативные:формулировать собственное мнение о содержании урока.Регулятивные:выделять, формулировать, осуществлять контроль по достижению результата.Личностные:формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для себя, для будущей деятельности.2. Setting homework for the next lesson (закрепить изученный на уроке материал) Учитель задает домашнее задание и объясняет порядок его выполнения.Учащиеся записывают домашнее задание в дневники, слушают пояснения учителя.Познавательные:осуществить анализ полученной на уроке новой информации.Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, формулировать свои затруднения.Регулятивные:использовать речевые образцы, схемы для регуляции своих действий.3. Saying good byeУчитель прощается с учениками.Ученики прощаются с учителем.Коммуникативные: умениеслушать, отвечать и реагировать на реплику в заданной речевой ситуации.Личностные: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.Рефлексия: Учащиеся затянули этап прочтения текста, что можно было предвидеть заранее, поэтому осталось меньше времени на игру «Журналист». Соответственно, запись и объяснение домашнего задания и рефлексия урока проводились уже после звонка. Следует тщательнее выверять время выполнения каждого упражнения при планировании следующего урока и строго следить за временем непосредственно во время проведения урока (подгонять учащихся, стимулировать к ускорению темпа).

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. – М.: Академия, 1999. – С. 38.
2. Ахметова Н. Грамматические игры // Английский язык. Приложение к газете «1 Сентября». – 2004. – № 34. – с. 6 – 9.
3. Ашурова Ш.К. Игровые формы познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка: на материалах Республики Таджикистан: автореф. дис. ... канд. пед. наук.- Курган-Тюбе, 2009. – С. 4.
4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
5. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы. – М.: Просвещение, 1988. – С. 150
6. Будакова О.В. Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. – М.: Буки-Веди, 2012. – С. 152.
7. Бутко В. Языковые игры на уроках английского языка // ИЯШ. – 1988. – № 4. – С. 54 – 55.
8. Вавилова Л.Н., Кузина Т.С. Методические рекомендации/ Под общ. ред. В.М.. Паниной. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2007.- 94 с.
9. И.П. Волков. - М.: Педагогика, 1982. - 88 с.
10. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка./ Выготский Л.С. – 1966. – №6. – 523 с.
11. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АРКТИ, 2003. – 192 с.
12. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: Академия, 2006. – С. 311.
13. Давыдов В.В. Психическое развитие младших школьников: Экспериментально-психологическое исследование. / Под ред. В.В. Давыдова. – М., 1990.
14. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2003. – С. 124.
15. Ижогина Т.И., Бортников С.А. Игры для обучения английскому языку. – М.: Феникс. – 2004. – 128 с.
16. Казнина Т.В. Специфика обучения грамматике английского языка в пятом классе средней общеобразовательной школы // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. – № 105. – С. 97.
17. Комченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. – С.-Пб., 2004. – С. 149.
18. Коновалова Л.В. Средства повышения эффективности урока. // ИЯШ. – 1990. – № 4. – С. 61 – 63.
19. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: КАРО, Мн.: Изд-во «Четыре четверти», 2006. – 192 с.
20. Красильников В.С. Игра и игровые приемы при обучении иностранному языку // ИЯШ. – 1975. – № 5. – С. 62 – 66.
21. Леонтович О.А. Межкультурное интерактивное обучение: опыт одного проекта // http://www.eidos.ru/journal/2005.
22. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М.: 2010. – 647 с.
23. Миньяр Белорусов Р.К. Методика обучения иностранным языкам или лингводидактика // ИЯШ, 1996, №1.
24. Михайленко Т.М. Игровые технологии как вид педагогических технологий [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – С. 140-146.
25. Монахов, В. М. Введение в теорию педагогических технологий / В. М. Монахов. – Волгофад: Перемена, ВГПУ, 2006.
26. Некрасов С. И., Некрасова Н. А. Философия науки и техники: тематический словарь. – Орёл: ОГУ, 2010.
27. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – С. 13.
28. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. М.: Русский язык. 1977, с. 214.
29. Петровский А.В., Ярошевский М.Г (ред.) Краткий психологический словарь, Политиздат, Москва, 1985. – С. 125.
30. Рамазанова В.Б. Формирование познавательной активности на уроках русского языка как неродного средствами игровых технологий // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. 2011а. №2 С.115-119.
31. Рамазанова В.Б. формирование и развитие познавательного интереса к русскому языку у учащихся 5-6 классов рутульскои школы средствами игровых технологий: автореф. дисс. … канд. пед. наук. – Махачкала, 2011б. – С. 7.
32. Родкин К.А., Соловьева Т.А. Игры на английском языке: для средней школы. – М.: Учпедгиз, 1980. – 36 с.
33. Савченко О.Ю. Игры на уроках английского языка // ИЯШ. – 1992. – № 2. – С. 39 – 41.
34. Сибагатова Г.К. Образовательные технологии: автореф. – Актобе, 2004. – С. 12.
35. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду М.: Просвещение, 1982 - 98 с.
36. Стайнберг Д. 110 игр на уроках английского языка. – М.: АСТ, 2004. – 124 с.
37. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М.Ф. Стронин - М.: Просвещение, 1984.
38. Ткаченко Н.А. Педагогические условия формирования межкультурной компетентности будущих переводчиков // Alma Mater. Вестник высшей школы. – 2013. - №1 (январь). – С. 94-98.
39. Толковый словарь иноязычных слов / Л.П. Крысин. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 944 с.
40. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т.1 // Сост. С.Ф. Егоров. / К.Д. Ушинский - М.: Педагогика, 1998. – 640 с.
41. Федорова Г.Н. Игры на уроках английского языка. – Ростов на Дону: Март, 2005. – 128 с.
42. Филатов В.М., Еремина О.П. Лингвистическое обеспечение игр на уроке английского языка в начальных классах средней школы. Иностранные языки в школе. 1999, №5.
43. Шапиева А.С., Магомедова П.К. Применение игровых технологий в процессе обучения // Евразийский Союз Ученых. 2015. №10-4 (19) С.70-72.
44. Шукуров Т.А. Дидактическая система активизации познавательной деятельности школьников средствами игры (На материале общеобразовательных школ Республики Таджикистан) : Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - Душанбе, 2002.
45. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978. – 304 с.
46. Югфельд И.А. Подготовка будущих учителей к использованию игровых технологий в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Тула, 2007 – 24 с.
47. Forward. Английский язык: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. / [М.В. Вербицкая, М. Гаярделли, П. Редли и др.]; под ред. М.В. Вербицкой. – М.: Вентана-Граф.: Pearson Education Limited, 2015. – 112 с.
48. Lynch T. Communication in the Language Classroom. – New York: Oxford University Press, 2001. – 174 р.
49. Rhyme your English: Сборник стихов, рифмовок и песен на английском языке: Практическое пособие / Сост. А.В. Нехорошева; под ред. И.А. Кониной – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.
50. Technology // Encyclopedia Britannica. Encyclopedia Britannica Online. Encyclopedia Britannica Inc., 2016.
51. Wright А. Games for language learning / A. Wright, D. Betteridge, M. Buckby. – Cambridge: Cambridge university press, 1996. – 212 p.
Электронные ресурсы
52. http://www.roythezebra.com/
53. http://pbskids.org/lions/games/
54. http://eslgamesworld.com/

Опубликовано

27

Опубликовано

СОДЕРЖАНИЕ < / ul>

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ игровых ТЕХНОЛОГИЙ
  • < / ul>
  • 1.1 Суть игры
  • 1.2 Классификация игр
  • Выводы по первой главе
  • ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ игровых ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
  • < / ul>
  • 2.1 Использование игровых заданий на начальной ступени обучения
  • 2.2 Использование игровых заданий на средней ступени обучения
  • 2.3 Использование игровых заданий на старшей ступени обучения
  • 2.4 Применение игровых технологий в ходе практики
  • Выводы по второй главе
  • ВЫВОД
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Игра "Филлворд"
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Игра "Findet das Paar"
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Игра "Домино"
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Игра "Ein Magisches эль-quadrat"
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Текст "und Markus Габи"
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Кроссворд
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Контурная карта Германии
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Кроссворд
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 9 карточка с репликами диалога
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Текст опроса учащихся
  • ВВЕДЕНИЕ

    Современная методика преподавания иностранного языка за последнее время обогатилась новейшими технологиями, цель которых - существенно облегчить процесс обучения, сделать его интересным и не обременяющим.

    В связи с ростом интереса к изучению языка возрастает потребность квалифицированные преподаватели. Учитель иностранного языка должен не только отлично знать предмет, но и работать по определенной программе и метод, мы думаем и организовать процесс обучения.

    С опытом учителя знают, что ограничиваться какой-либо способ или работать с однотипным материалом неэффективно. Как бы там ни было, метод профессора и на стадии обучения, без игры и упражнения творение не может сделать, потому что эти виды работ способствуют решению многих задач.

    Педагоги и психологи считают, что уникальный потенциал игровой деятельности поможет преодолеть кризис в образовании. Исходя из этой оценки, педагоги и психологи на протяжении уже многих лет, с успехом применяются игровой деятельности в собственной работе. В то же время, такие педагогические технологии еще не получили достаточного уровня развития в системе российского образования и за кулисами имеют статус "инновационных". В Советском Союзе в системе школьного образования, игра была недооценена, и ей было уделено необоснованно мало внимания, учитывая тот факт, что в дошкольных учреждениях она всегда была и по сей день является наиболее важным и продуктивным методическим приемом воспитания и обучения ребенка.