логистический аутсорсинг, подходы к оценке логистического сервиса и критерии выбора посредников
Заказать уникальный реферат- 34 34 страницы
- 19 + 19 источников
- Добавлена 28.03.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Оценка логистического сервиса 4
1.1. Отчет контроля складских запасов готовой продукции 4
1.2. План продаж в оценке логистического сервиса 11
2. Критерии выбора посредников 19
2.1. Влияние посредников на логистический сервис 19
2.2. Выбор контрагентов в БДДС 21
Заключение 24
Список использованных источников информации 25
В приведенном примере показаны отрицательные остатки по конфетам «Солнышко» по состоянию на 1 января года, следующего за планируемым. Соответственно, в каком-либо из периодов необходимо скорректировать (уменьшить) планы реализации продукции. Если в компании нет сезонных колебаний продаж или производственные мощности полностью не загружены, контролировать баланс «продажи/производство» не обязательно.Таблица 8. План продаж по номенклатуре в разбивке по месяцам НоменклатураЯнварь…ДекабрьИтого за годОбъем продаж за аналогичный период прошлого года, тыс. кгКоэффициент роста продаж, ед.Планируемый объем продаж, тыс. кг…Объем продаж за аналогичный период прошлого года, тыс. кгКоэффициент роста продаж, ед.Планируемый объем продаж, тыс. кгОбъем продаж за прошлый год, тыс. кгКоэффициент роста продажПланируемый объем продаж, тыс. кгКонфеты «Солнышко»500,001,05525,00…400,001,05420,006000,001,056300,00Конфеты «Бриз»600,001,04624,00…700,001,04728,007800,001,048112,00Конфеты «Сладкоежка»300,001,1330,00…150,001,1165,003000,001,13300,00Конфеты «Грильяж»2000,001,032060,00…1500,001,031545,0021 000,001,0321 630,00Всего3400,00– 3539,00…2750,00–2858,0037 800,00–39 342,00Таблица 9. Контроль баланса объемов производства и продаж, тыс. кгНоменклатура ЯнварьФевраль…НоябрьДекабрь1 января года, следующего за планируемымКонфеты «Солнышко»Остаток на начало периода10003000…400010002000Производство10 0008000…10 00010 000–Объем продаж80009000…13 00013 000–Конфеты «Бриз»Остаток на начало периода10002000…400020000Производство20 00020 000…20 00020 000–Объем продаж19 00018 000…22 00022 000–Конфеты «Сладкоежка»Остаток на начало периода10002000…400030002000Производство50005000…50005000–Объем продаж40003000…60006000–Конфеты «Грильяж»Остаток на начало периода10002000…400010001000Производство15 00015 000…15 00015 000–Объем продаж14 00010 000…18 00015 000–2.2. Выбор контрагентов в БДДСДля подготовки бюджета движения денежных средств необходимо планировать продажи по месяцам в разрезе контрагентов, так как это позволит учитывать динамику дебиторской задолженности. Выручка прогнозируется с НДС. Если компания не применяет специальные ставки этого налога (10% и 0%), то весь запланированный объем продаж умножается на 18 процентов (см. таблицу № 10. План продаж в стоимостном выражении с НДС для бюджета движения денежных средств). В обратном случае потребуется группировать контрагентов и продажи по ним, а затем умножить полученные объемы реализации на соответствующие ставки налога.Составляя бюджет движения денежных средств, не забудем скорректировать план продаж на прирост и погашение дебиторской задолженности. Если условия платежа для всех контрагентов одинаковы (например, оплата в течение 14 календарных дней после отгрузки), можно уточнять общий план продаж на переходящую дебиторскую задолженность. При различных условиях оплаты необходимо группировать покупателей по длительности отсрочки (см. таблицу № 11. Корректировка плана продаж в стоимостном выражении с НДС для бюджета движения денежных средств):Таблица 10. План продаж в стоимостном выражении с НДС для бюджета движения денежных средств (фрагмент)КонтрагентЯнварь…ДекабрьИтого за годОбъем продаж за аналогичный период прошлого года, руб.Коэффициент роста продаж, ед.Планируемый объем продаж, руб.…Объем продаж за аналогичный период прошлого года, руб.Коэффициент роста продаж, ед.Планируемый объем продаж, руб.V продаж за аналогичный период прошлого г., руб.Коэффициент роста продаж, ед.Планируемый объем продаж, руб.ООО Елочка»500,001,05525,00…400,001,05420,006000,001,056300,00ООО «Замок»600,001,04624,00…700,001,04728,007800,001,048112,00ООО «Зебра»300,001,10330,00…150,001,10165,003000,001,103300,00ООО «Кенгуру»2000,001,032060,00…1500,001,031545,0021 000,001,0321 630,00Всего3400,00–3539,00…2750,00–2858,0037 800,00–39 342,00НДС (18%)612,00–637,02…495,00–514,446804,00–7081,56Всего с НДС4012,00–4176,02…3245,00–3372,4444 604,00–46 423,56Таблица 11. Корректировка плана продаж в стоимостном выражении с НДС для бюджета движения денежных средств ПоказательЯнварьФевральМартАпрельМай…Дебиторская задолженность на начало периода, руб.30 00031 25027 50032 75036 250…Объем продаж, руб. с НДС, в т. ч.:75 00065 00074 00085 00073 000…с отсрочкой платежа 14 календарных дней (приблизительно 50% продаж оплачивается в следующем месяце)50 00045 00057 00060 00055 000…ООО «Елочка»20 00025 00027 00030 00025 000…ООО «Замок»30 00020 00030 00030 00030 000…с отсрочкой платежа 7 календарных дней (приблизительно 25% продаж оплачивается в следующем месяце)25 00020 00017 00025 00018 000…ООО «Зебра»10 00010 00010 00010 00010 000…ООО «Кенгуру»15 00010 000700015 0008000…Плановая дебиторская задолженность, руб., в т. ч. длиной:31 25027 50032 75036 25032 000…14 дней25 00022 50028 50030 00027 500…7 дней10 0005000425062504500…Поступления с учетом прироста (погашения) дебиторской задолженности (дебиторская задолженность на начало периода + объем продаж – плановая дебиторская задолженность)73 75068 75068 75081 50077 250…Планировать продажи в логистическом сервисе нужно исходя из спроса, а не динамики объемов реализации за прошлые периоды. Ведь спрос может быть искусственно ограничен размерами поставок или дефицитом на складе. Когда для прогнозов логистического сервиса используются заниженные оценки – это приводит к очередному дефициту.Ситуация с маркетинговыми акциями обратная. На некоторое время спрос искусственно увеличен проводимой акцией. Если при планировании закупок ориентироваться на данные за этот период, то ожидания будут необоснованно завышены.Существует несколько подходов к обработке информации за периоды маркетинговых акций и дефицита.Один из способов – полностью исключить периоды с недостоверными показателями и не учитывать их при планировании. Однако, применяя такой подход, можно столкнуться с тем, что будет упущена значимая информация об изменении тренда продаж или о сезонности. Более того – существенно сократится объем исторических данных. Поэтому лучше воспользоваться альтернативным способом и провести восстановление спроса – очистить его от нехарактерных пиков и спадов.Самое простое – заменить эти значения средними показателями за достоверные периоды.Более сложный вариант – с помощью ретроспективного прогнозирования сформировать данные на прошлые периоды маркетинговых акций и дефицита. Иногда следует рассматривать как недостоверный и период снижения спроса после маркетинговой акции. Во время нее покупатели приобретают товары на более длительный срок, чем обычно. Часто за значительным подъемом следует спад продаж. Восстанавливая спрос за этот период, можно посчитать негативный эффект от проведения маркетинговой акции. Сопоставление данных (фактических за период спада продаж после маркетинговой акции и с учетом восстановленного спроса за это же время) позволит оценить рентабельность проведенной акции и принять решение о целесообразности ее повторения.После дефицита, напротив, может наблюдаться рост продаж. Однако стоит учитывать то, какие товары реализует компания. Если они могут быть легко приобретены покупателями у других поставщиков, то резкого всплеска спроса не будет и данные за этот период можно будет считать достоверными.ЗаключениеЕслиу логистического сервиса ограничены возможности по содержанию запасов готовой продукции или товары требуют соблюдения определенных условий хранения, стоит готовить отдельный отчет, который позволит оценить состояние этих запасов, предупредить затоваривание или дефицит. В решении представлено, какие данные нужны для формирования такого отчета, какие нормативы в него включить и по каким показателям контролировать их соблюдение. Простота и функциональность предложенной в решении формы отчета – главные преимущества. С помощью отчёта логистический сервис сможет получить исчерпывающую информацию о состоянии складских запасов готовой продукции. Форму будет легко адаптировать под требования конкретной компании и особенности производимых ею продуктов.Если у логистического сервиса большой ассортимент продукции или широкий круг контрагентов, номенклатуры или клиентов лучше объединить в группы. Например, контрагентов можно агрегировать по регионам, масштабам закупок, целям приобретения товара, способам оплаты и т. п. Важно правильно учесть ресурсные ограничения логистического сервиса и возможности коммерческой службы: возможна ситуация, когда коммерческая служба логистического сервиса готова наращивать объемы продаж, но производственные мощности компании этого не позволяют. Или зеркальная проблема – спрос зависит от сезона, а объем производства стабилен, как результат – дисбаланс продаж и производства по периодам (месяцам) года. Чтобы избежать дефицита или затоваривания склада, понадобится:- планировать по месяцам в натуральном выражении;- контролировать продажи, производство и запасы готовой продукции.Список использованных источников информацииАникин Б.А. Логистика: тренинг и практикум. под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной, Москва, Проспект, 2009Аникин, Б. А. Коммерческая логистика: учебник / Б. А. Аникин. - Москва: Проспект, 2014. - 426 с. Аникин, Б. А. Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы логистики: учебник /под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. - Москва: Проспект, 2014. - 601 с. Афанасенко, И. Д. Экономическая логистика: для магистров и специалистов: учебник для студентов экономических специальностей всех форм обучения / И. Д. Афанасенко. - Санкт-Петербург.: Питер, 2013. - 428 сАфонин, А. М. Промышленная логистика / А. М. Афонин. - Москва: Форум, 2011. - 302 с. Волгин, В. В. Логистика хранения товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. - Москва: Дашков и К, 2014. - 367 с. Волгин, В. В. Склад: логистика, управление, анализ: учебное пособие / Волгин В. В. - Москва: Дашков и К, 2011. - 733 с. Галабурда В.Г. Транспортный маркетинг: учебник. под ред. В.Г. Галабурды, Москва, ФГОУ УМЦ ЖДТ 2011Гудков, В. А. Основы логистики: учебник. - Москва: Горячая линия – Телеком, 2013. - 386 с. Дыбская В.В. Логистика. Полный курс МВА. Дыбская В.В., Сергеев В.И. и др. Москва, Эксмо, 2009 Канке, А.А. Логистика складского хозяйства / А.А. Канке // Маркетинг. - 2014. - № 1 (134). - С. 97-107. Макаров Е.И., Джавадова Ю.В. Проектирование структуры цепей поставок в кластере строительной индустрии в рамках субконтрактации // Логистика. 2013. №9Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. - Москва: Дашков и К, 2012. - 979 с. Носков А. А. Влияние затрат на транспортировку на общие логистические затраты // Вестник ИНЖЭКОНа. Экономика. 2012. Вып. № 1 (52)Охотников И.В. Стратегический контроллинг Охотников И.В., Сибирко И.В. Москва, МАКС Пресс, 2010Панасенко Е.В. Логистика: персонал, технологии, практика, Москва, Инфра-Инженерия. 2011.Панасенко Е.В. Логистика: персонал, технологии, практика. Москва, Инфра-Инженерия, 2011Пахомова А.В., Лихачева Я.А. Систематизация логистических издержек в цепях поставок // Логистика, инновации, менеджмент в современной бизнес-среде: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 18 апреля 2012 года. Саратов: «КУБиК». 2012 Проценко О.Д. Принципы управлении цепями поставок // Прикладная логистика. 2011. №7
1. Аникин Б.А. Логистика: тренинг и практикум. под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной, Москва, Проспект, 2009
2. Аникин, Б. А. Коммерческая логистика: учебник / Б. А. Аникин. - Москва: Проспект, 2014. - 426 с.
3. Аникин, Б. А. Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы логистики: учебник /под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. - Москва: Проспект, 2014. - 601 с.
4. Афанасенко, И. Д. Экономическая логистика: для магистров и специалистов: учебник для студентов экономических специальностей всех форм обучения / И. Д. Афанасенко. - Санкт-Петербург.: Питер, 2013. - 428 с
5. Афонин, А. М. Промышленная логистика / А. М. Афонин. - Москва: Форум, 2011. - 302 с.
6. Волгин, В. В. Логистика хранения товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. - Москва: Дашков и К, 2014. - 367 с.
7. Волгин, В. В. Склад: логистика, управление, анализ: учебное пособие / Волгин В. В. - Москва: Дашков и К, 2011. - 733 с.
8. Галабурда В.Г. Транспортный маркетинг: учебник. под ред. В.Г. Галабурды, Москва, ФГОУ УМЦ ЖДТ 2011
9. Гудков, В. А. Основы логистики: учебник. - Москва: Горячая линия – Телеком, 2013. - 386 с.
10. Дыбская В.В. Логистика. Полный курс МВА. Дыбская В.В., Сергеев В.И. и др. Москва, Эксмо, 2009
11. Канке, А.А. Логистика складского хозяйства / А.А. Канке // Маркетинг. - 2014. - № 1 (134). - С. 97-107.
12. Макаров Е.И., Джавадова Ю.В. Проектирование структуры цепей поставок в кластере строительной индустрии в рамках субконтрактации // Логистика. 2013. №9
13. Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. - Москва: Дашков и К, 2012. - 979 с.
14. Носков А. А. Влияние затрат на транспортировку на общие логистические затраты // Вестник ИНЖЭКОНа. Экономика. 2012. Вып. № 1 (52)
15. Охотников И.В. Стратегический контроллинг Охотников И.В., Сибирко И.В. Москва, МАКС Пресс, 2010
16. Панасенко Е.В. Логистика: персонал, технологии, практика, Москва, Инфра-Инженерия. 2011.
17. Панасенко Е.В. Логистика: персонал, технологии, практика. Москва, Инфра-Инженерия, 2011
18. Пахомова А.В., Лихачева Я.А. Систематизация логистических издержек в цепях поставок // Логистика, инновации, менеджмент в современной бизнес-среде: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 18 апреля 2012 года. Саратов: «КУБиК». 2012
19. Проценко О.Д. Принципы управлении цепями поставок // Прикладная логистика. 2011. №7
Размещено на http://www.allbest.ru//
Размещено на http://www.allbest.ru//
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федерального государственного образовательного
учреждение высшего образования
Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС)
Кафедра: Экономика транспорта, логистика и управление качеством"
Анализ логистической деятельности предприятия на примере ООО "Ястро"
пояснительная записка к выпускной квалификационной работе
Омск 2016
Реферат
УДК658.8.012.2
Выпускной квалификационной работа содержит 60 страниц, 16 рисунков, 14 таблиц, 19 источников, 12 листов графического материала.
ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по РАСПРЕДЕЛЕНИЮ, УСЛУГИ ЛОГИСТИКИ,СКЛАДСКИЕ СЕТИ, обратная связь.
Объектом исследования является ООО "Ястро".
Целью данной работы является анализ логистической деятельности ООО "Ястро".
В процессе работы было рассмотрено логистической деятельности предприятия, изучена организационная структура, выявлены недостатки в работе и предложить варианты по улучшению деятельности.
исследования
Дипломного проекта выполняется в текстовом редакторе Microsoft Word 2010 и представлен на диске CD-R в конверте на обороте обложки.
Содержание
Введение
1. Характеристика логистической системы производственного предприятия
1.1 Характеристика логистической системы производственного предприятия
1.2 Планирование и организация материально-технического обеспечения системы
1.3 Показатели эффективности логистической системы
2. Особенности компании ООО "Ястро"
2.1 Характеристика компании ООО "Ястро"
2.2 Анализ логистической деятельности ООО "Ястро"
2.3 Анализ проблем логистической деятельности ООО "Ястро"
2.4 Аналитическое резюме