Разработка и улучшение информационной системы системы Парков аттракционов
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 12 + 12 источников
- Добавлена 31.03.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Постановка задачи 4
2.Выбор средств и методов разработки 12
3.Проектирование логической структуры БД 15
4.Проектирование функциональной структуры 24
5.Разработка логической структуры программного средства 26
6.Разработка физической структуры программного средства 29
7.Разработка интерфейсов и тестирование ИС 34
Заключение 42
Список использованных источников 43
Дерево функций ИС приведено на рисунке 2.9.Рисунок 2.5. Дерево функций.Функции поделены на основные – доступные пользователям - специалистам и служебные – доступные администратору системы.На основе этого древа разработан сценарий диалога, представленный на схемах ниже (рисунок 2.6). Рисунок 2.6. Сценарий диалога пользовательской части информационной системыРазрабатываемый программный продукт автоматизирует функции учета для парка аттракционов.В главном меню системы расположим служебные функции: вход в систему, управление окнами, выход из программы, помощь по системе.Вызов основных функций будет осуществляться при помощи кнопочной панели. При нажатии на одну из кнопок, в левой части экрана будет открываться «дерево объектов» для данной функции. Правая часть экрана – это рабочая зона, в которой и будут располагаться открытые окна. Преимущество данного решения заключается в следующем:Основные функции системы будут доступны пользователю одним кликом мышки;В дереве объектов будет располагаться произвольное количество заявок и проектов, причем их можно фильтровать при помощи специального инструмента.На кнопочную панель будут вынесены следующие функции:Мероприятия. Стоит отдельной кнопкой, т.к. для ввода данных по новой заявке менеджеру необходимо вызвать эту функцию быстро, не заставляя долго ждать клиента. После нажатия на эту кнопку откроется дерево заявок и диалоговое окно «Новая заявка».Прокат. При нажатии на эту кнопку происходит вызов меню работы с прокатом инвентаря, журналом оказанных услуг.Справочник клиентов. При нажатии на эту кнопку открывается режим работы с клиентами.Продажа билета. Данный режим обеспечивает доступ к возможности продажи билетов на аттракционы.5.Разработка логической структуры программного средстваДиаграмма бизнес-классов предметной области приведена на рисунке 5.1.Рисунок 5.1- Диаграмма бизнес-классов предметной областиUse-Caseдиаграмма приведена на рисунке 5.2.Рисунок 5.2 - Use-CaseдиаграммаДиаграмма деятельности приведена на рисунке 5.3.Рисунок 5.3 - Диаграмма деятельностиДиаграмма последовательности приведена на рисунке 5.4.Рисунок 5.4 – Диаграмма последовательности6.Разработка физической структуры программного средстваСхема физической модели базы данных представлена на рисунке 2.3.Рисунок 2.3. Физическая модель базы данных Таблица 2.13. Структура таблицы «bilet»Наименование поляИдентификатор поляТип поляДлина поляПрочееИдентификатор билетаcode_bilдлинное число10Первичный ключИдентификатор сеансаcode_seansчисло10Стоимость stmДенежныйКоличество записей в среднем 50-100 ежедневно.Таблица 2.14. Структура таблицы «clients»Наименование поляИдентификатор поляТип поляДлина поляПрочееИдентификатор клиентаcode_cliдлинное число10Первичный ключФИОfioТекстовый50АдресadrТекстовый50ТелефонtelТекстовый50Паспортные данныеpaspТекстовый50Количество записей – 300-400 с ежедневным пополнением на 3-5.Таблица 2.15. Структура таблицы «prokat»Наименование поляИдентификатор поляТип поляДлина поляПрочееИдентификатор операцииcode_prдлинное число10Первичный ключИдентификатор клиентаcode_cliдлинное число10Датаday1датаДата возвратаday2датаСтоимость прокатаstmденежныйПризнак возвратаpriznлогическийКоличество записей – от 3-5 новых ежедневно.Таблица 2.16. Структура таблицы «material»Наименование поляИдентификатор поляТип поляДлина поляПрочееИдентификатор материалаcode_matдлинное число10Первичный ключНаименованиеnamТекстовый50Цена лицензииstmДенежныйСтранаstrТекстовый50ЖанрtypТекстовый50НосительnositТекстовый50Количество записей – 2000-2500.Таблица 2.17. Структура таблицы «seans»Наименование поляИдентификатор поляТип поляДлина поляПрочееИдентификатор мероприятияcode_matдлинное число10Первичный ключИдентификатор материалаcode_matдлинное число10датаdayДатаВремяtimeВремяКол-во местkolчисло10СтоимостьstmДенежныйКоличество записей – ежедневное пополнение на 5-7.Таблица 2.18. Структура таблицы «paydoc»Наименование поляИдентификатор поляТип поляДлина поляПрочееКод операцииcode_pdint10Первичный ключКод договораcode_dogintСтоимостьstmmoneyТаблица 2.19. Структура таблицы «cnst»Наименование поляИдентификатор поляТип поляДлина поляПрочееКод организацииcode_orgint10Первичный ключНаименование организацииnamchar50ИННinnchar20Адресadrchar50Телефонtelchar20ФИО руководителяrukchar50Приведем описание созданной базы данных «Art-площадка» в СУБД MSSQLServer.На рис.2.4. приведена структура таблиц базы данных.Рис.2.4. Структура таблиц базы данных7.Разработка интерфейсов и тестирование ИСГлавное окно приложения приведено на рисунке 3.6.Рисунок 3.6. Главная форма приложенияНа рис.3.7. показан образец настройки на серверРис.3.7. Настройка на серверОкно справочника «Данные организации» приведено на рисунке 3.8. Окно справочника «Мероприятия» приведено на рисунке 3.9, окно добавления новой записи в данный справочник приведено на рисунке 3.10. Рисунок 3.8. Справочник данных организацииРисунок 3.9. Картотека мероприятийРисунок 3.10. Добавление новой записи в справочник «Мероприятия»Окно журнала мероприятий показано на рисунке 3.11, добавление новой записи в журнал мероприятий – на рисунке 3.12.Рисунок 3.11. Журнал мероприятий Art-площадкиРисунок 3.12. Добавление нового мероприятияНа рисунке 3.13 показан режим продажи билетов на аттракционы. Для этого необходимо отметить нужный сеанс в правой части формы, указать количество билетов. После нажатия на «Запись» происходит печать билета, печатная форма которого показана на рисунке 3.14.Рисунок 3.13. Продажа билетов на аттракционыООО АrtCODE Studioг.Москва, ул.Одесская, 62Билет на мероприятие Art-площадкиДата:01.03.2017Время:10:00Мероприятие:Аттракцион СюрпризСтоимость:500Рисунок 3.14. Печатная форма билета нааттракционыНа рисунке 3.15 показан режим работы с прокатом инвентаря.Рисунок 3.16.Прокат инвентаряООО АrtCODE Studioг.Москва, ул.Одесская, 62за услуги прокатаНазвание:Карусель ЛебедиФИО клиента:Адрес:Стоимость:Одна тысяча двести рублей 00 коп.Рисунок 3.17. Печатная форма квитанции за услуги прокатаВ Приложении приведен образец договора, сформированного из режима «Прокат».На рис.3.18 показан режим ввода операции «Утеря/порча материала».Рис.3.18. Утеря/порча материалаРисунок 3.19. Запрос аналитического отчетаАналитический отчетДата:01.03.2017Время мероприятияВыручкаПроцент заполнения11:30011:30300309:30300510:00010:000Рисунок 3.20. Режим «Аналитический отчет»Таким образом, все поставленные задачи реализованы в рамках данного проекта.ЗаключениеВ данной работе разработана автоматизированная информационная система парка аттракционов. В качестве объекта исследования было выбрано рабочее место специалиста ООО «ArtCODEStudio». В ходе работы была изучена специфика предприятия, изучена технология работы специалистов.В ходе работы была поставлена задача рассмотрения возможности снижения затрат на приобретение программного обеспечения через собственную разработку с учетом специфики работы с рынком работы парков аттракционов. Основной целью проекта является оптимизация работы специалистов управленческого учета автоматизированной информационной системы.В качестве задач автоматизации были поставлены следующие:- автоматизация документооборота в процессе работы с клиентами;- ведение отчетности в рамках технологии управленческого учета;- автоматизация учета мероприятий, проводимых в парке аттракционов;- автоматизация учета продажи билетов;- автоматизация формирования печатных форм.Список использованных источниковПрограмма учёта аренды и проката. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://murmot.ru/service/prokat.htmlОнлайн сервис учета оказываемых услуг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://class365.ru/uchet-tovarov-uslug/programma-dlya-uslugАкперов, И.Г. Информационные технологии в менеджменте: Учебник / И.Г. Акперов, А.В. Сметанин, И.А. Коноплева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 c.IPIManager. Система управления задачами. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ipi-manager.ru/Возможностипрограммы NetOp Secure Remote Control. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.netop.ru/secure-remote-control/remote-control/featuresГрекул, В. И.. Проектирование информационных систем/ Г.Н. Денищенко, Н.Л. Коровкина — М.: Интернет-университет информационных технологий – М.: ИНТУИТ.ру, 2009. с.135Гринберг, А.С. Информационные технологии управления: [Учеб. пособие для вузов по специальностям 351400 "Прикладная информатика (по обл.)", 061100 "Менеджмент орг.", 061000 "Гос. и муницип. упр."] /А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачев, А.С. Бондаренко.-М.: ЮНИТИ, 2010.-479 с.Диго, С.М. Базы данных: проектирование и использование: [Учеб. для вузов по специальности "Прикладная информатика (по обл.)"] /С.М. Диго.-М.: Финансы и статистика, 2010.-591 с.Ивасенко, А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении: [учеб. пособие для вузов по специальностям "Прикладная информатика (по обл.)", "Менеджмент орг.", "Гос. и муницип. упр."] /А. Г. Ивасенко, А. Ю. Гридасов, В. А. Павленко.-М.: КноРус, 2011.-153 с.Информатика: [учеб. для вузов по специальности "Прикладная информатика (по обл.)" и др. экон. специальностям] /А. Н. Гуда [и др.] ; под общ. ред. В. И. Колесникова.-М.: Дашков и К°, 2010.-399 с.Информатика: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080801 "Прикладная информатика" и другим экономическим специальностям /[В. В. Трофимов и др.] ; под ред. проф. В. В. Трофимова.-М.: Юрайт, 2010.-910 с.Информационные системы и технологии в экономике и управлении: [учеб. для вузов по специальности "Прикладная информатика (по обл.)" и др. экон. специальностям] /[В. В. Трофимов и др.] ; под ред. В. В. Трофимова.-М.: Высш. образование, 2010.-480 с.
2. Онлайн сервис учета оказываемых услуг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://class365.ru/uchet-tovarov-uslug/programma-dlya-uslug
3. Акперов, И.Г. Информационные технологии в менеджменте: Учебник / И.Г. Акперов, А.В. Сметанин, И.А. Коноплева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
4. IPIManager. Система управления задачами. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ipi-manager.ru/
5. Возможностипрограммы NetOp Secure Remote Control. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.netop.ru/secure-remote-control/remote-control/features
6. Грекул, В. И.. Проектирование информационных систем/ Г.Н. Денищенко, Н.Л. Коровкина — М.: Интернет-университет информационных технологий – М.: ИНТУИТ.ру, 2009. с.135
7. Гринберг, А.С. Информационные технологии управления: [Учеб. пособие для вузов по специальностям 351400 "Прикладная информатика (по обл.)", 061100 "Менеджмент орг.", 061000 "Гос. и муницип. упр."] /А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачев, А.С. Бондаренко.-М.: ЮНИТИ, 2010.-479 с.
8. Диго, С.М. Базы данных: проектирование и использование: [Учеб. для вузов по специальности "Прикладная информатика (по обл.)"] /С.М. Диго.-М.: Финансы и статистика, 2010.-591 с.
9. Ивасенко, А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении: [учеб. пособие для вузов по специальностям "Прикладная информатика (по обл.)", "Менеджмент орг.", "Гос. и муницип. упр."] /А. Г. Ивасенко, А. Ю. Гридасов, В. А. Павленко.-М.: КноРус, 2011.-153 с.
10. Информатика: [учеб. для вузов по специальности "Прикладная информатика (по обл.)" и др. экон. специальностям] /А. Н. Гуда [и др.] ; под общ. ред. В. И. Колесникова.-М.: Дашков и К°, 2010.-399 с.
11. Информатика: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080801 "Прикладная информатика" и другим экономическим специальностям /[В. В. Трофимов и др.] ; под ред. проф. В. В. Трофимова.-М.: Юрайт, 2010.-910 с.
12. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: [учеб. для вузов по специальности "Прикладная информатика (по обл.)" и др. экон. специальностям] /[В. В. Трофимов и др.] ; под ред. В. В. Трофимова.-М.: Высш. образование, 2010.-480 с.
Вопрос-ответ:
Какие задачи решает информационная система системы Парков аттракционов?
Информационная система системы Парков аттракционов решает задачи автоматизации учета посетителей, билетов, аттракционов, а также планирования работы аттракционов и вывода отчетов.
Какие средства и методы разработки были выбраны для создания информационной системы системы Парков аттракционов?
Для разработки информационной системы были выбраны средства, такие как база данных для учета информации, язык программирования для разработки логики системы, а также методы структурного и объектно-ориентированного проектирования.
Какая логическая структура была спроектирована для базы данных информационной системы системы Парков аттракционов?
Логическая структура базы данных информационной системы включает таблицы для хранения информации о посетителях, билетах, аттракционах, а также связи между этими таблицами для связи данных.
Какая функциональная структура была спроектирована для информационной системы системы Парков аттракционов?
Функциональная структура информационной системы включает модули для учета посетителей, продажи билетов, управления аттракционами, а также генерации отчетов и планирования работы аттракционов.
Какая физическая структура была разработана для программного средства информационной системы системы Парков аттракционов?
Физическая структура программного средства включает файлы для хранения данных, сервер для размещения программного обеспечения, а также сеть для доступа к информационной системе.
Какие задачи решает разрабатываемая информационная система?
Разрабатываемая информационная система решает задачи, связанные с управлением и контролем работы парков аттракционов. Она предоставляет возможность осуществлять бронирование билетов, управлять рабочим графиком сотрудников, контролировать запасы товаров и материалов, а также проводить анализ и отчетность по работе парка.
Какие средства и методы разработки использовались при создании информационной системы?
При создании информационной системы использовались следующие средства и методы разработки: базы данных для хранения информации, язык программирования для разработки функций системы, среда разработки для написания кода, а также методы проектирования логической и функциональной структуры системы.
Какова структура базы данных, используемой в информационной системе?
В информационной системе используется логическая структура базы данных. Она включает в себя таблицы с данными о посетителях парка, сотрудниках, расписании работы аттракционов, запасах товаров и материалов, а также другую информацию, необходимую для управления и контроля работы парка.
Какова функциональная структура информационной системы?
Функциональная структура информационной системы включает в себя такие функции, как бронирование билетов, управление рабочим графиком сотрудников, контроль запасов товаров и материалов, анализ и отчетность по работе парка, а также другие функции, необходимые для эффективного управления парком аттракционов.
Какова физическая структура программного средства информационной системы?
Физическая структура программного средства информационной системы включает в себя различные модули и компоненты, взаимодействующие между собой для обеспечения работы системы. Это могут быть модули для работы с базой данных, модули для обработки информации, модули для взаимодействия с пользователем и другие компоненты, необходимые для полноценного функционирования системы.