Предмет - Теория организации. Тема

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория организации
  • 42 42 страницы
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 03.04.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Концепция и теория планирования и управленияинновационным проектом как технологии развития бизнеса 5
1.1. Проект: сущность, виды, функции 5
1.2. Планирование в управлении проектами 7
1.3. Основные виды проектных структур и их характеристика 9
2. Анализ направлений развития бизнеса ООО «АРТ Современные научные технологии» на основе управления проектами 13
2.1. Краткая характеристика предприятия 13
2.2. Анализ факторов общего окружения как основы планирования новой деятельности 14
2.3. Обоснование направления диверсификации инновационной деятельности ООО «АРТ Современные научные технологии» 20
3. Разработка структуры и управление проектом открытия новогопродуктового подразделенияООО «АРТ Современные научные технологии» 22
3.1 Характеристика нововведения (SupermaxEnergyIronman), обоснование технико-экономических показателей инновационного проекта 22
3.2. Исследование потенциальных возможностей инноватора к освоению нововведения 23
3.3. Обоснование эффективности инновационного проекта, расчет его финансовых показателей 25
Заключение 32
Список литературы 34
Приложения 35

Фрагмент для ознакомления

Уровень инфляции предполагается примерно 12% в год. Премия за риск — 5%.1. Дисконт:D=a+b+c = 8+12+5 = 25Заквартал:5,7 %Таблица 3.6 - Потоки денежных средств CashFlow (по кварталам)квартал1234итогоприток167499949749994974999662499918249996отток258123327598592759859275985910860810CashFlow-9062342215140221514038651407389186CashFlowРисунок 3.1 - CashFlowРасчет дисконтированных затрат и поступленийТаблица 3.7 - Дисконт=5,7период1234итогокоэффициент дисконтирования1,000,950,90,85дисконтированные чистые поступления1237662104383199362632853697507144дисконтированные единовременные затраты10300000001030000ЧДД-9062342104383199362632853696477144ЧТС-906234119814931917756477144Графики ЧДД/ЧТСРисунок 3.1 - Графики ЧДД/ЧТСИндекс доходностиИД=ИД=7507144/1030000=7,3>1Индекс доходности больше 1, следовательно, проект эффективен.Среднегодовая рентабельностьСР=СР=7,3-1/1=6,3>0Среднегодовая рентабельность больше 0, следовательно, проект эффективен.Срок окупаемостиТок=Ток=1+906234/1198149+906234=1,431,43<4 квартала, следовательно, проект эффективен.Внутренняя норма доходности (Приложение 5)ВНД=ВНД=60+(2269767/2269767+9329,4)*(250-60)=249,2249,2>5,7,следовательно, проект эффективен.График ВНДРисунок 3.3 - График ВНДТочка безубыточностиТб=p=500 рублей v (переменные затраты на ед. - затраты на ед. ингредиентов );Расходы на сырье за последний квартал = 2574060 Суммарное количество продаж за последний квартал = 13200v=2574060/13200=19,5C(условно-постоянные затраты)=текущие затраты – переменные затраты=2759859-2574060=185799Тб= = Тб=609,2<13200, следовательно, обеспечена безубыточность в данном периоде. выпуск0132000выручка млн(руб.)06600000условно-постоянные185799185799текущие1857992759859Рисунок 3.4 - Точка безубыточностиПроизведем анализ устойчивости и чувствительности экономических характеристик к возникновению рисковых ситуаций. При изменении затрат на покупку сырья, стоимости оборудования и выручки изменяются сроки окупаемости, уровень доходности и рентабельность проекта, поэтому необходимо просчитать, что произойдёт с основными показателями, характеризующими безубыточность и целесообразность проекта при увеличении затрат на сырье.Устойчивость (Х) рассчитаем по формуле:Для расчета чувствительности (%Ч) воспользуемся формулой:% (Приложение 6)Х=Ч%=>10%, следовательно, проект устойчив и нечувствителен к повышению затрат на покупку сырья (Приложение 7).X==10989338Ч%= *100%=-39,45<10%,следовательно, проект неустойчив и чувствителен к снижению выручки(Приложение 8).Х=Ч%=>10%, следовательно, проект устойчив и нечувствителен к повышению затрат на покупку оборудования.Таблица 3.16 - Выводы о чувствительности/устойчивости проектаПоказательИсходное значениеУровень устойчивостиЗначение ЧТС при 10%-ном изменении показателяВывод о чувствительностиЗатраты на покупку сырья91808145636284Нечувствителен, устойчивИзменение выручки181500004835394Чувствителен, неустойчивСтоимость оборудования10000006377144нечувствителен, устойчивГрафик чувствительности проекта к изменениям стоимости оборудования, выручки и затрат на покупку ингредиентов.Рисунок 3.51 -График чувствительности проектаЧем меньше %Ч, тем больше риск, следовательно один показатель (уменьшение выручки)может нанести возможный ущерб проекту.Для достижения налаженной организации реализации инновационного проекта по выводу на рынок инновационных быстроусвояемых аминокислот поставленных необходима квалифицированная команда профессионалов.Руководство разработкой и реализацией инновационного проекта осуществляют руководитель проекта (проект-менеджер) и научно-технический совет (НТС). В состав НТС входят ведущие специалисты по тематическим направлениям проекта, несущие ответственность за выбор научно-технических решений, степень их реализации, полноту и комплексность мероприятий, необходимых для достижения проектных целей, организующие конкурсный отбор исполнителей и экспертизу полученных результатов.Руководитель проекта —лицо, которому заказчик делегирует полномочия по руководству работами по проекту: планированию, контролю и координации работ участников проекта. Состав и функции команды проекта зависят от масштабов, сложности и других характеристик проекта. Для выполнения части своих функций разработчик может привлекать специализированные организации.ЗаключениеПредставленное научное исследование посвящено проблемам разработки инновации. По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы и обобщения.Анализ внутренней среды компании «АРТ Современные научные технологии» показал, что у организации больше слабых сторон нежели сильных. Положение фирмы считается достаточно проблемным, так как к ее слабым сторонам относятся отсутствие стратегии развития компании, маленькая доля рынка, отсутствие продуманной маркетинговой политики, являющиеся важными показателями для работы фирмы. Кроме того, такая сильная сторона как постоянный контроль качества, теряет свою силу из-зажалоб спортсменов на неусваиваемость продуктов.Большим минусом для организации является отсутствие отдела маркетинга, отсутствие рекламной компании, выполняющей информационную, идентифицирующую, стимулирующую функции.Благодаря таким возможностям как возможность выхода на новые рынки и сегменты, и развитие рекламных технологий, помогут компании «АРТ Современные научные технологии» улучшить свое положение на рынке.Наиболее опасными угрозами для компании «АРТ Современные научные технологии» является недоверие покупателей к марке, усиление конкуренции, особенно со стороны зарубежных производителей и повышение цен на сырье.В поле немедленного реагирования попадают угрозы высокой конкуренции, насыщенности потребительского рынка и снижения доходов населения.Угрозу прихода в отрасль новых конкурентов компания может уменьшить путем увеличения своей доли рынка и развития бренда, что требует большего внимания к развитию маркетинга и достаточному его финансированию. Угроза насыщенности потребительского рынка, может быть частично снижена путем проведения активной рекламной политики, а также внедрение грамотной сбытовой стратегии. Матрица возможностей, показала, что на поля наиболее благоприятных возможностей попадают возможности ребрендинга, расширения ассортимента и внедрения новых технологий.SWOT-анализ показал, необходимость разработки программы ввода компанией аминокислот с инновационной составляющей, содержащей незаменимые аминокислоты (IronmanSupermaxEnergy). Более того данные аминокислоты предлагается выпускать в двух формах, которые оптимальны для наиболее быстрого усвоения – в порошке и жевательных таблетках.В плане ценовой стратегии компании «АРТ Современные научные технологии» необходимо реализовывать стратегию ценового преимущества.Под ценовым преимуществом компании понимается возможность продажи ей товаров по более привлекательным для клиентов ценам при сохранении желаемого для него уровня рентабельности собственного капитала.Цены на аминокислоты IronmanSupermaxEnergy предполагается установитьна 40% ниже конкурентов. Это возможно осуществить благодаря отсутствию таможенных расходов и больших транспортных расходов, более низких цен на сырье и трудовые ресурсы.Таким образом, оценка маркетинговых инструментов управления жизненным циклом продуктов компании «АРТ Современные научные технологии» и проведенный стратегический ситуационный анализ показал необходимость разработки программы ввода нового продукта – энергетических аминокислот. Детально разработанные стратегии продвижения продукта способствуют реализации эффективной реализации данного проекта, что поможет компании свою конкурентную позицию на рынке спортивного питанияСписок литературыИнновационный менеджмент / под ред. С.Д. Ильенковой. — Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Юнити, 2007. — 335 с.Инновационный менеджмент: учеб. пособие / В.П. Баранчеев, В.Н. Гунин и др. / под ред. Б.Н.Киселева. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000. — 83 с.Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (ВК 477 от 21.06.1999): утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ: вторая редакция. – М.: Экономика, 2000.О компании – Электронный ресурс. - http://artlab-russia.ru/about - Дата доступа 11.12.2015Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: учеб. пособие / под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Мендели. - М.: Экономика, 2009. — 561 с.Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7. / В.Н. Гунин, В.П. Баранчеев, В.А.Устинов , С.Ю. Ляпина; под ред. А.М. Зобова. – М.: ИНФРА-М, 2000. — 328 с.Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – Изд. 4-е. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 689 с.Управление проектами / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро и др. — М.: Омега-Л, 2007. — 664 с.Худяков М.С. Рынок спортивного питания // Сибирский торгово-экономический журнал.- 2015. - № 2 (20).-С. 89-91.Приложение 1Таблица 2.1. - Результаты анализа общего окруженияБлагоприятные факторы общего окруженияНеблагоприятные факторы общего окружения1. Повышение стоимости продукции иностранного производителя, что открывает дорогу отечественному спортивному питанию – Экономический фактор1. Рост цен на сырье – Экономический фактор2. Снижение государственных требований по продаже спортивного питания – Политико-правовой фактор2. Высокие процентные ставки по кредитам – Экономический фактор3. Получение государственных грантов за инновационные разработки – Политико-правовой фактор3. Нестабильность рынка спортивного питания – Экономический фактор4. Пропаганда здорового образа жизни в обществе – Социальный фактор4. Медленное прохождение таможенного оформления, высокие таможенные пошлины, несоответствиемеждународным нормам – Политико-правовой фактор5. Высокая ставка НДС ставит отечественного производителя в неконкурентоспособные условия – Политико-правовой фактор6. Медленное развитие технологий биоинженерии в России – Научно-технологический фактор7.Низкая платежеспособность населения – Социальный факторПриложение 2АминокислотыАмино 2500 (200 табл.)Жидкие Аминокислоты (10 ампул х 25 мл)L-Аргинин (150 капс.)Амино 3600 (200 таб.)ГейнерыТурбо Масс Гейнер (короб 2,8 кг)Турбо Масс без лактозы (3 кг)Протеины40 % Сывороточный протеин (1 кг)Турбо Масс Вита (700 г)Турбо Масс Плюс с креатином (1,5 кг)Сывороточный протеин (1 кг)Турбо Протеин (1,5 кг)100 % Яичный Протеин (500 г)Сывороточный протеин (400 г)40 % Сывороточный протеин (1 кг)КреатинКреатин (300 капс)100 % Креатин Моногидрат (500 г)100 % Креатин Моногидрат (300 г)Креатин (150 капс.)Приложение 3Таблица 2.6 — Основная матрица SWOT-анализа компании «АРТ Современные научные технологии»OБлагоприятные факторы (возможности) внешней среды: TНеблагоприятные факторы (угрозы) внешней среды: O1Повышение стоимости продукции иностранного производителя, что открывает дорогу отечественному спортивному питаниюT1Медленное развитие технологий биоинженерии в РоссииО2Пропаганда здорового образа жизни в современном обществеT2Низкая платежеспособность населенияO3Расширение торговых сетей спортивного питанияT3Наиболее востребованы потребителем продукты зарубежных производителей, что объясняется их высоким качеством.O4Т4Ассортимент зарубежных производителей представлен разнообразием продуктов и различных инноваций, в отличие от отечественных компаний.O5Т5Низкое качество продукции спортивного питания отечественных производителейSСильные стороны организации: WСлабые стороны организации: S1Гибкость производства, простота переналадки оборудованияW1Отсутствие быстро усваиваемых инновационных продуктовS2Невысокие цены на продукциюW2Небольшой ассортиментS3W3Жалобы спортсменов на неусваиваемость продуктовТаблица 2.7 — Вспомогательная матрица SWOT-анализа «АРТ Современные научные технологии»Благоприятные факторы (возможности) (O)Неблагоприятные факторы (угрозы) (T)Сильные стороны (S)S:OS:TS1:О1S2:T5Слабые стороны (W)W:OW:TW2:О2W1:T1W2:T4W3:T5Приложение 4Таблица 2.8 — Разработка направлений инновационного развития «АРТ Современные научные технологии» и выбор инновационного проектаПараОписание взаимодействияОписание реакции организацииКод реакции организацииS1:О1Гибкость производства и простота переналадки оборудования позволит увеличить ассортимент и количество продукции в связи падением спроса на продукцию иностранного производителя в связи ее дороговизнойРазработка и вывод нового продукта на рынок1S2:Т5Невысокие цены при низкой конкурентоспособности будет являться конкурентным преимуществомУвеличение торговых сетей2W2:O2Небольшой ассортимент компании при развитии значимости спорта и здорового образа жизни в обществеРазработка и вывод нового продукта на рынок1W1:T1Разработка быстроусвояемых инновационных продуктов станет конкурентным преимуществом компании при медленном развитии биоинженерииРазработка и вывод нового продукта на рынок1W3:T5Жалобы спортсменов на неусвояемость продуктов должны стать существенным фактором, влияющим на повышение качества продукции Разработка и вывод нового продукта на рынок1W2:T4Не большой ассортимент компании приразнообразии ассортимента зарубежных производителей инновационными продуктами обязывает компании выводить на рынок новые продуктыРазработка и вывод нового продукта на рынок1Приложение 5Таблица 3.8 - d=7период1234итогокоэффициент дисконтирования1,000,930,870,82 дисконтированные чистые поступления1237662060080192717231694157280433дисконтированные единовременные затраты10300000001030000ЧДД-9062342060080192717231694156250433ЧТС-906234115384630810186250433 Таблица 3.9 - d=15период1234итогокоэффициент дисконтирования1,000,870,760,66 дисконтированные чистые поступления1237661927172168350625509926285437дисконтированные единовременные затраты10300000001030000ЧДД-9062341927172168350625509925255437ЧТС-906234102093827044445255437 Таблица 3.10 - d=60период1234итогокоэффициент дисконтирования1,000,6250,390,24 дисконтированные чистые поступления1237661384463863904,6927633,63299767дисконтированные единовременные затраты10300000001030000ЧДД-9062341384463863904,6927633,62269767ЧТС-906234478228,513421332269767 Таблица 3.11 - d=250период1234итогокоэффициент дисконтирования1,000,290,080,02 дисконтированные чистые поступления123766642390,6177211,277302,81020671дисконтированные единовременные затраты10300000001030000ЧДД-906234642390,6177211,277302,8-9329,4ЧТС-906234-263843-86632,2-9329,4 Дисконт(за квартал)5,771560250ЧТС6477144625043352554372269767-9329,4Приложение 6Таблица 3.13 - Анализ чувствительности проекта к изменению затрат на покупку сырьяЗатраты на сырье91808141009889518361628Затраты сырье, %100%110%200%ЧТС64771445636284-1931452При 100%период1234итогокоэффициент дисконтирования1,000,950,90,85 дисконтированные чистые поступления1237662104383199362632853697507144дисконтированные единовременные затраты10300000001030000чдд-9062342104383199362632853696477144чтс-906234119814931917756477144 При 200%период1234итогокоэффициент дисконтирования1,000,950,90,85 дисконтированные чистые поступления-1334868-340974-3230281097418-901452дисконтированные единовременные затраты10300000001030000чдд-2364868-340974-3230281097418-1931452чтс-2364868-2705842-3028870-1931452 Приложение 7Таблица 3.14 - Анализ чувствительности проекта к изменению выручкивыручка181500001633500010890000Выручка,%1009060ЧТС64771444835394-89856При 100%период1234итогокоэффициент дисконтирования1,000,950,90,85 дисконтированные чистые поступления1237662104383199362632853697507144дисконтированные единовременные затраты10300000001030000чдд-9062342104383199362632853696477144чтс-906234119814931917756477144 При 60%период1234итогокоэффициент дисконтирования1,000,950,90,85 дисконтированные чистые поступления-5362342233832116261041369940144дисконтированные единовременные затраты10300000001030000чдд-15662342233832116261041369-89856чтс-1566234-1342851-1131225-89856 Приложение 8Таблица 3.15 - Анализ чувствительности проекта к стоимости оборудованияСтоимость оборудования1000000110000070000007530000Стоимость оборудования, %100%110%700%750%ЧТС64771446377144477144-22856При 100%период1234итогокоэффициент дисконтирования1,000,950,90,85 дисконтированные чистые поступления1237662104383199362632853697507144дисконтированные единовременные затраты10300000001030000чдд-9062342104383199362632853696477144чтс-906234119814931917756477144 При 750%период1234итогокоэффициент дисконтирования1,000,950,90,85 дисконтированные чистые поступления1237662104383199362632853697507144дисконтированные единовременные затраты75300000007530000чдд-7406234210438319936263285369-22856чтс-7406234-5301851-3308225-22856

Список литературы

1. Инновационный менеджмент / под ред. С.Д. Ильенковой. — Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Юнити, 2007. — 335 с.
2. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / В.П. Баранчеев, В.Н. Гунин и др. / под ред. Б.Н.Киселева. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000. — 83 с.
3. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (ВК 477 от 21.06.1999): утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ: вторая редакция. – М.: Экономика, 2000.
4. О компании – Электронный ресурс. - http://artlab-russia.ru/about - Дата доступа 11.12.2015
5. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: учеб. пособие / под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Мендели. - М.: Экономика, 2009. — 561 с.
6. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7. / В.Н. Гунин, В.П. Баранчеев, В.А.Устинов , С.Ю. Ляпина; под ред. А.М. Зобова. – М.: ИНФРА-М, 2000. — 328 с.
7. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – Изд. 4-е. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 689 с.
8. Управление проектами / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро и др. — М.: Омега-Л, 2007. — 664 с.
9. Худяков М.С. Рынок спортивного питания // Сибирский торгово-экономический журнал.- 2015. - № 2 (20).-С. 89-91.


Вопрос-ответ:

Какую роль играет планирование в управлении проектами?

Планирование является одной из ключевых функций управления проектами. Оно позволяет определить цели и задачи проекта, разработать детальный план действий, а также учесть ресурсы, сроки и риски, связанные с реализацией проекта. Планирование помогает эффективно управлять ресурсами, выявлять возможные препятствия и предупреждать возможные риски.

Какие виды проектных структур существуют?

Существует несколько видов проектных структур, таких как функциональная, матричная и проектная структура. Функциональная структура предполагает, что управление проектом осуществляется непосредственно руководителем функциональной единицы, а сотрудники проекта включаются в проект только временно. Матричная структура предполагает совместную работу сотрудников из разных функциональных единиц под руководством проектного менеджера. Проектная структура предполагает создание специальной структуры для управления проектами, где сотрудники проекта непосредственно подчиняются проектному менеджеру.

Какие существуют методы анализа направлений развития бизнеса?

Существует несколько методов анализа направлений развития бизнеса, таких как SWOT-анализ, PESTEL-анализ, анализ конкурентов и др. SWOT-анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы внешней среды. PESTEL-анализ позволяет учитывать политические, экономические, социальные, технологические, экологические и юридические факторы. Анализ конкурентов помогает определить положение предприятия на рынке и выявить конкурентные преимущества.

Какие виды проектов существуют?

Существуют различные виды проектов, включая инновационные проекты, строительные проекты, информационные проекты, маркетинговые проекты и другие.

Что такое проектное планирование?

Проектное планирование - это процесс определения целей, задач и ресурсов проекта, а также разработка планов по его реализации.

Какие виды проектных структур существуют?

Существует несколько видов проектных структур, включая функциональную, матричную и проектную структуры.

Какие факторы окружающей среды должны быть проанализированы при разработке бизнес-проекта?

При разработке бизнес-проекта необходимо проанализировать факторы экономической, политической, социально-культурной и технологической среды, а также конкурентное окружение.

Какие научные технологии можно использовать для управления проектами?

Для управления проектами можно использовать такие научные технологии, как методы системного анализа, сетевого планирования, методологии Agile и др.