PR-кампании в социальной сфере
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 09.04.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Общая характеристика и принципы PR-деятельности компании в социальной сфере 4
1.1. Роль и место PR в деятельности современного предприятия 4
1.2. Задачи и способы PR-деятельности компании в социальной сфере 7
1.3. Принципы построения PR-кампании предприятия в социальной сфере 10
Глава 2. Проведение PR-кампаний в социальной сфере на примере ПАО «СМАРТС» 13
2.1. Общая характеристика деятельности ПАО «СМАРТС» 13
2.2. Стратегия PR-деятельности ПАО «СМАРТС» 16
2.3. Разработка плана мероприятий по проведению PR-кампании ПАО «СМАРТС» в социальной сфере 20
Заключение 26
Список литературы 28
д;– получение премий и наград, победы в конкурсах и участие в рейтингах;3) коммерческий (брендовый) PR – получение коммерческой выгоды от продвижения новых и действующих тарифов, сервисов, услуг, необходимых для абонентов:– участие в разработке и продвижении единой маркетинговой стратегии с помощью инструментов PR;– поддержка рекламно-маркетинговых мероприятий и промо-акций;– развитие дополнительных услуг мобильной связи;– выпуск аналитических статей и материалов в поддержку ТПО и новых услуг для предприятий ПАО «СМАРТС»;– участие в разработке и реализации программы «Повышение лояльности абонентов», в том числе для корпоративного сектора;– усиление работы, направленной на удержание и привлечение корпоративных клиентов, совместно со службами маркетинга и абонентского обслуживания;– освещение в СМИ новостей компании;4) благотворительность и спонсорство;5) политический PR – информационное сопровождение деятельности компании при взаимодействии с общественными организациями, партиями и органами власти.Разработка плана мероприятий по проведению PR-кампании ПАО «СМАРТС» в социальной сфереСтратегия ПАО «СМАРТС» в части социального PR предполагает создание образа компании, как «корпоративного гражданина», осуществляющего благотворительную и спонсорскую помощь в целях решения социальных проблем общества (в размерах утвержденного бюджета).План мероприятий компании на 2017 год в части PR в социальной сфере представлен в табл.3.Таблица 3. План мероприятий ПАО «СМАРТС» в социальной сфере на 2017 год№ПроектСрок реализацииВид проекта1Новогодние ёлки для детей в Самарской Государственной Филармонии.Январь 2017г.Благотво-рительность2Акция «Благородство»Совместно с Самарским областным союзом журналистов.Награждение человека, совершившего благородный поступок.Март 2017 г.Спонсорство2Совместные проекты с Военным комиссариатом «Звонок домой» – в честь Дня защитника отечества и Международного женского дня, СМАРТС дает возможность молодым солдатам первого года службы поговорить по мобильным телефонам (бесплатно) с родителями, женами, невестами. Акция проводится во всех регионах присутствия компании СМАРТС.Февраль, март 2017г.Благотво-рительность3Проведение фестиваля «Студенческая весна-2017» в филиалах и представительствах СМАРТСАпрель, май 2017Спонсорство4Поддержка городских праздников:- День молодежи; - День защиты детейМай, июнь 2017г. Спонсорство5Поддержка и участие в Фестивале авторской песни им.В.ГрушинаИюль 2017г. Спонсорство6Мероприятия по поздравлению первоклассников с Днем знаний в школах регионов присутствия компанииСентябрь 2017г. Благотво-рительность7«Семейный день от СМАРТС» в кинотеатрах, парках, клубах, набережной р.Волга и т.д.Привлечение промоутеров, проведение конкурсов, розыгрыш сувениров, награждение детей – победителей конкурса рисунков.Цель акции – Повышение лояльности абонентов, увеличение абонентской базы.1 раз в месяцСпонсорство8Спонсорские проекты на радио и телевидении.ежемесячноСпонсорство9Совместные проекты с:- Самарским академическим театром драмы им. Горького;- Самарской Государственной Филармонией;- Башкирской Государственной филармонией;- Домом офицеров ПУрВО.2017г.Спонсорство10Детский футбольный клуб «Жигули»Вот уже 12 лет СМАРТС помогает ФК «Жигули».ежемесячноБлаготво-рительность11Детский дом № 1 СМАРТС на протяжении многих лет оказывает поддержку детскому дому. ежемесячноБлаготво-рительность12Многолетняя дружба связывает компанию СМАРТС с общественными организациями г. Тольятти:«Благотворительный фонд» г.Тольятти 1 раз в кварталБлаготво-рительность13Взаимодействие с Православной церковьюОказание помощи в строительстве Храмов и другая разовая помощь (из резервной суммы по мере необходимости)2-е полугодие 2017г.Благотво-рительность14Стипендия им. Д.Кловского для студентов и аспирантов ПГАТИежемесячноБлаготво-рительностьЗапланированные на 2017 год бюджет затрат на PR в разрезе филиалов ПАО «СМАРТС» представлен в табл.4.Таблица 4. План затрат на PR ПАО «СМАРТС» на 2017г., тыс.руб.Название филиала1 полугодие 2017г.2 полугодие 2017г.Итого,2017г.Самарская область15 26516 59032 950Ивановская область2 7853 3956 715респ.Татарстан5 3004 96910 804Саратовская область3 7813 6217 937респ.Башкортостан4 4104 2059 150Ульяновская область1 4401 4203 160Респ.Мордовия3235183Респ.Марий Эл4848211Респ.Калмыкия242448Всего ПАО «СМАРТС»1 8152 4657 610ИТОГО34 90036 77278 767Соотношение затрат с выручкой от услуг связи, % 4,76%4,14%4,65%В 2014 году ПАО «СМАРТС» была утверждена коммуникативная концепция «Для своих. Мы же семья». В соответствии с принятой концепцией PR-активность будет сосредоточена на демонстративной заботе об абонентах, а именно:- делать приятные подарки просто так, просто за то, что они абоненты компании (бесплатный попкорн в кинотеатрах у специальной стойки, скидки в магазинах «для своих», бесплатный напиток в кафе и ресторанах «для своих»); - в местах присутствия облегчать жизнь абонентам СМАРТС (лавочки «для своих», парковочные места «для своих» (авто и велосипеды), биотуалеты «для своих» (особенно актуально во время массовых мероприятий на улице и в парках);- проводить мероприятия для абонентов СМАРТС (организация мест «тусовок» для пенсионеров (баян, шахматы, телевизор), организация детских площадок во дворах или возле детских больниц, устройство во дворах катков, горок, организация обменных библиотек);- в местах контакта с абонентом создать домашнюю атмосферу;- поздравлять с Днём рождения (посредством sms или размещая информацию на сайте) и т.д.ЗаключениеЗаметная роль PR в современном обществесвязана с колоссальными темпами роста коммуникативной действительности.PR приобретает важную роль и как стратегически важный деловой инструмент, как необходимый компонент любой маркетинговой программы.Но основной целью PR-деятельности компании в любой сфере является укрепление ее позиций в рыночной среде, повышение конкурентоспособности и эффективности деятельности, создание и поддержание положительного образа среди всех групп общественности. Понятие «общественности» подразумевает любую группу людей, тем или иным образом связанная с деятельностью предприятия.Учитывая важность целей и задач, стоящих перед PR, на сегодняшний день уже многие российские предприятия имеют в своей структуре функциональные подразделения PR.PR-деятельность в социальной сфере имеет самые глобальные цели среди всех направлений PR:- создание положительного имиджа компании у целевой аудитории, повышение доверия общественности к компании;- улучшение отношений со структурами государственной власти; - создание из коллектива предприятия рабочей команды, повышение репутации компании в глазах собственных сотрудников.Основные направления PR-деятельности в социальной сфере:- благотворительность и спонсорство;- проведение культурно-массовых мероприятий;- долгосрочные социальные программы.Успешность планируемой PR-кампанииопределяется тщательностью подготовки плана мероприятий.СтратегияPR-деятельности рассматриваемой в данной работе компании ПАО «СМАРТС» предполагает, что основной ее целью является достижениезапланированных коммерческих целей компании ипродвижение положительного имиджа компании в основных целевых аудиториях, текущая работа по продвижению имиджа осуществляется на основе ежемесячных планов и соответствующих им утвержденных бюджетов с последующим мониторингом результативности PR-мероприятий и принятии корректирующих действий. На основании анализа информации о деятельности компании в настоящей работе разработан План мероприятий ПАО «СМАРТС» на 2017 год в части PR в социальной сфере.Список литературыАдамович Д.А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2008;Балакирев В. Оценка влияния корпоративных социальных программ в России: ситуация, постановка задачи // «Организация», 2011, № 3-4 (20/21);Барежев В.А., Малькевич А.А. Организация и проведение PR-кампаний, Питер, 2010;Векслер А.Ф., Тульчинский Г.Л. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. Н.Новгород, 2002;Гавриш Н. Социальный пиар: и волки сыты, и овцы целы // Советник. – 2006. - № 7;Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: учеб. для вузов по специальности "Связи с общественностью" / В.Ф. Кузнецов; М. Аспект Пресс, 2009;Лаврухин О.В. О связях с общественностью - Паблик Рилейшнз // Гайд-парк. - 2007. - № 1;Ланина Т. М. PR-коммуникация в современном информационном обществе // Молодой ученый. 2010, №5;Манн И. Б. Маркетинг на 100%:ремикс: Как стать хорошим менеджером по маркетингу, М. 2007;Марков, А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность [Текст] / А.П.Марков. - СПб.: СПбГУП, 2005;Николайшвили, Г.Г. Социальная реклама: теория и практика: учебное пособие / Г.Г. Николайшвили. - М. : Аспект Пресс, 2012;Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. –М,: ЮНИТИ-ДАНА, 2003;Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Учебное пособие/ М.И. Тимофеев, М.: РИОР, 2010;Чумиков А. Н. Связи с общественностью теория и практика : учеб. для вузов / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. М.: Дело, 2008;http://www.sovetnik.ru (дата обращения 07.03.2017);http://www.bibliofond.ru/ (дата обращения 06.03.2107).
2. Балакирев В. Оценка влияния корпоративных социальных программ в России: ситуация, постановка задачи // «Организация», 2011, № 3-4 (20/21);
3. Барежев В.А., Малькевич А.А. Организация и проведение PR-кампаний, Питер, 2010;
4. Векслер А.Ф., Тульчинский Г.Л. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. Н.Новгород, 2002;
5. Гавриш Н. Социальный пиар: и волки сыты, и овцы целы // Советник. – 2006. - № 7;
6. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: учеб. для вузов по специальности "Связи с общественностью" / В.Ф. Кузнецов; М. Аспект Пресс, 2009;
7. Лаврухин О.В. О связях с общественностью - Паблик Рилейшнз // Гайд-парк. - 2007. - № 1;
8. Ланина Т. М. PR-коммуникация в современном информационном обществе // Молодой ученый. 2010, №5;
9. Манн И. Б. Маркетинг на 100%:ремикс: Как стать хорошим менеджером по маркетингу, М. 2007;
10. Марков, А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность [Текст] / А.П.Марков. - СПб.: СПбГУП, 2005;
11. Николайшвили, Г.Г. Социальная реклама: теория и практика: учебное пособие / Г.Г. Николайшвили. - М. : Аспект Пресс, 2012;
12. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. –М,: ЮНИТИ-ДАНА, 2003;
13. Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Учебное пособие/ М.И. Тимофеев, М.: РИОР, 2010;
14. Чумиков А. Н. Связи с общественностью теория и практика : учеб. для вузов / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. М.: Дело, 2008;
15. http://www.sovetnik.ru (дата обращения 07.03.2017);
16. http://www.bibliofond.ru/ (дата обращения 06.03.2107).
Вопрос-ответ:
Какова роль и место PR в деятельности современного предприятия?
PR играет важную роль в деятельности современного предприятия, так как помогает улучшить имидж компании, привлечь внимание потенциальных клиентов и развивать взаимоотношения с заинтересованными сторонами. Он является неотъемлемой частью маркетинговой стратегии и помогает установить связь с общественностью, включая потребителей, инвесторов, правительственные организации и СМИ. Место PR в деятельности предприятия зависит от его приоритетов и целей, но в целом PR-менеджеры работают в тесном взаимодействии с руководством компании и активно вовлекаются в планирование и реализацию коммуникационных стратегий.
Какие задачи и способы PR деятельности компании в социальной сфере?
Задачи PR деятельности компании в социальной сфере могут включать установление долгосрочных отношений с обществом, повышение уровня осведомленности о деятельности компании, поддержку социальных инициатив и благотворительности, формирование положительного имиджа компании и создание доверия. Способы PR деятельности в социальной сфере могут включать организацию мероприятий, участие в благотворительных проектах, взаимодействие с лидерами общественного мнения, использование социальных медиа и других коммуникационных каналов.
Какие принципы построения PR кампании предприятия в социальной сфере?
Основные принципы построения PR кампании предприятия в социальной сфере включают прозрачность и открытость, учет интересов обоих сторон, активное вовлечение заинтересованных сторон в процесс принятия решений, комплексный подход к коммуникациям, поддержку социальных инициатив и ответственное поведение компании. Ключевым фактором успешной PR кампании является установление доверительных отношений с обществом и формирование положительного имиджа компании.
Что такое PR кампания в социальной сфере?
PR кампания в социальной сфере - это комплекс мероприятий, направленных на установление и поддержание положительного имиджа компании в обществе путем взаимодействия с различными социальными группами и участием в социально значимых проектах.
Какая роль и место PR в деятельности современного предприятия?
PR играет важную роль в деятельности современного предприятия, так как помогает формировать и поддерживать имидж компании, улучшать ее отношения с обществом и создавать позитивное впечатление о бренде. PR также осуществляет коммуникацию с различными заинтересованными сторонами и распространяет информацию о деятельности предприятия.
Какие задачи и способы PR деятельности компании в социальной сфере?
Задачи PR деятельности компании в социальной сфере могут включать создание положительного имиджа, повышение узнаваемости бренда, установление доверия, привлечение новых клиентов, укрепление отношений с уже существующими клиентами, привлечение внимания к социальным проблемам и решение их. Способы PR деятельности включают активное участие в социальных проектах, благотворительность, организацию мероприятий, связанных с ведением диалога с общественностью и СМИ.
Какие принципы построения PR кампании предприятия в социальной сфере?
При построении PR кампании в социальной сфере необходимо руководствоваться принципами открытости и прозрачности, учетом интересов различных социальных групп, соблюдением этических норм, использованием коммуникационных инструментов и технологий, а также оценкой результатов и корректировкой стратегии в соответствии с обратной связью от общества.
Какая общая характеристика деятельности ПАО СМАРТС и какая у нее стратегия PR деятельности?
ПАО СМАРТС - это компания, занимающаяся разработкой и производством смарт-карт, которые используются в различных сферах жизни. Стратегия PR деятельности ПАО СМАРТС включает активное участие в различных социальных проектах, связанных с применением смарт-технологий, организацию мероприятий для повышения осведомленности о преимуществах смарт-карт, установление партнерских отношений с другими компаниями и ведение диалога с общественностью.
Какова роль и место PR в деятельности современного предприятия в социальной сфере?
PR имеет важное значение для современных предприятий в социальной сфере. Он позволяет установить связь между предприятием и общественностью, способствует улучшению имиджа компании, установлению доверия со стороны потребителей. Кроме того, PR помогает предприятию создать и поддерживать позитивные отношения с заинтересованными сторонами, такими как правительственные органы, сообщество, акционеры и т.д. Современное предприятие в социальной сфере не может обойтись без PR деятельности, поскольку она является неотъемлемой частью всего комплекса мероприятий в области общественных отношений и репутации.
Какие задачи и способы PR деятельности компании в социальной сфере?
Задачи PR деятельности компании в социальной сфере могут быть разнообразными. К ним относятся: формирование и поддержка позитивного имиджа предприятия, создание и поддержка положительного образа компании в обществе, обеспечение информационной прозрачности предприятия, установление долгосрочных и стабильных отношений с ключевыми заинтересованными сторонами. Способы PR деятельности могут включать организацию пресс-конференций, публикацию пресс-релизов, участие в социальных проектах, организацию мероприятий для акционеров и общественности, ведение активной деятельности в социальных сетях и т.д. Все эти мероприятия направлены на установление положительного образа компании и взаимодействие с общественностью.
Какие принципы могут быть использованы при построении PR кампании компании в социальной сфере?
При построении PR кампании компании в социальной сфере могут быть использованы такие принципы, как прозрачность, открытость, социальная ответственность, участие сообщества, эффективное использование социальных медиа и другие.
Какие задачи может решать PR деятельность компании в социальной сфере и какие способы могут быть использованы для их достижения?
PR деятельность компании в социальной сфере может решать задачи повышения узнаваемости и имиджа компании, улучшения коммуникации с общественностью, привлечения внимания к социальным проблемам и их решению. Для достижения этих задач могут быть использованы такие способы, как организация мероприятий и акций, партнерство с общественными организациями, создание информационных ресурсов и другие.