Проект организации работы совмещенной зоны ТО и ТР для парки автомобилей СПСЧ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 49 49 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 25.05.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 2
1. Исследовательская часть и технико-экономическое обоснование проекта 4
1.1. Характеристика предприятия 4
1.2. Характеристика объекта проектирования 6
1.3. Технико-экономическое обоснование проекта 7
2 Расчетно-технологическая часть 9
2.1 Выбор и обоснование принимаемого к расчету списочного состава 9
2.2Расчет годовой производственной программы 10
2.2.1 Выбор и корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР 10
2.2.2 Расчет годового пробега автомобилей 13
2.2.3 Расчет числа обслуживаний за год 14
2.2.4 Расчет суточной производственной программы 15
2.3 Расчет годового объема работ 16
2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР 16
2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР, вспомогательных работ, работ по самообслуживанию 18
2.4 Расчет численности производственных рабочих 23
3. Организационная часть 25
3.1. Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР 25
3.2. Подбор технологического оборудования 28
3.3. Расчет производственных площадей 33
3.4. Выбор режима труда и отдыха 34
3.5. Техника безопасности, производственная санитария 35
3.6. Расчет освещения 38
3.7. Расчет вентиляции 43
Заключение 49
Список литературы 50

Фрагмент для ознакомления

Состояние автомобилей в свою очередь зависит от организации, технологии и качества выполнения работы.Однако на ряде предприятий планово предупредительная система ТО и ТР, закрепленная положением [20], подменяется системой по потребности. Работы тех. обслуживания подменяются текущим ремонтом, на выполнение которого отвлекается до 90% всех ремонтных рабочих и материальных средств.Основной причиной увеличения объема работ ТР, общих затрат и простоев автомобилей является недооценка роли организации производства. Самая прогрессивная техника не может прогрессивно использоваться при низком уровне организации производства и труда ремонтных рабочих. Чтобы получить высокие результаты нужно перестроить работу применительно к новой системе организации труда.Работа производственных подразделений, занятых в ТО, ТР, должна быть согласована с режимом работы автомобилей.Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00Работа участка: с 8.00 до 17.003.5. Техника безопасности, производственная санитарияЗапрещается стоянка в гараже автомобилей, не предусмотренных штатами подразделения ГПС, а также зарядка аккумуляторных батарей, применение открытого огня, отдых личного состава подразделений ГПС в пожарных автомобилях, заправка автомобилей ГСМ, а также их хранение.Для обеспечения постоянной боевой готовности пожарных автомобилей, они должны находиться в закрытом, отапливаемом гараже с температурой не ниже +16оС. По окончании выезда на пожар или учебное занятие необходимо произвести очистку и уборку пожарных автомобилей. Боевую одежду и снаряжение каждого пожарного укладывать раздельно по специально оборудованным стеллажам, имеющим фиксирующиеся в открытом положении дверцы или тумбочки. Стеллажи (тумбочки), где хранится боевая одежда личного состава караула следует располагать у стены за пожарными автомобилями. Возможно размещение их сбоку от пожарных автомобилей при расстоянии от стеллажа (тумбочки) до автомобиля не менее 1,5 м.Перечень необходимого на посту ТО:инструкции по охране труда для работы по каждому виду оборудования;защитные очки, резиновые перчатки, фартуки, брезентовые рукавицы, применяемые при работе на оборудовании и при использовании электролита;первичные средства пожаротушения;стенд с приказом руководителя подразделения ГПС по допуску лиц, работающих на станках (при условии, что они сдали зачет по охране труда), а также и список лиц, которые допущены для работы на станках, инструкции по охране труда и пожарной безопасности;медицинская аптечка.На посту ТО пожарных автомобилей запрещено:загромождение ворот, тамбуров, проходов к пожарным кранам и иным водоисточникам, мест расположения пожарного инвентаря и оборудования;оставление в открытом виде горловины топливных баков автомобилей;производить мойку деталей легковоспламеняющимися и горючими жидкостями;хранение легковоспламеняющихся и горючих веществ в количествах, которые превышают сменную потребность;хранение легковоспламеняющихся и горючих веществ с применением неметаллических емкостей, если у них отсутствуют плотно закрывающиеся крышки;заправка пожарных автомобилей топливом, а также выполнение ремонтных работ по пожарным автомобилям, если имеет место просачивание топлива из бака без предварительного слива топлива.Для хранения щелочей, кислот, дистиллированной воды, используемых в аккумуляторной, необходимо использовать стеклянную плотно закрытую тару, хранить их необходимо раздельно, с обозначением наименования на всех сосудах.При работе с кислотными аккумуляторными батареями необходимо соблюдать следующие условия:использование переносных электроламп напряжением до 36 В с закрытием шнура лампы в шланге;переливать кислоты только с использованием специальных сифонов;приготовлять электролит только в специально предназначенных помещениях, применяя свинцовую, фаянсовую или эбонитовую ванну, при этом серная кислота вливается в дистиллированную воду при помешивании, но не наоборот;перевозка и переноска бутылей с серной кислотой и электролитом должна осуществляться только в корзинах или деревянных клетях.Для транспортировки аккумуляторных батарей применять только специальные тележки. По окончании работ в аккумуляторной работник должен тщательно вымыть с мылом лицо и руки.Запрещается:приготовление электролита с использованием стеклянной посуды, добавление дистиллированной воды в серную кислоту, работа с кислотой, если отсутствуют предохранительные очки, резиновые перчатки, сапоги и резиновый передник;внесение и разведение в аккумуляторной открытого огня, курение;установка в аккумуляторной выключателей, предохранителей и штепсельных розеток, а также выпрямительных устройств, мотор-генераторов, электродвигателей и т.д.;использование в аккумуляторной электронагревательных приборов (электрических плит и т.д.);проверка аккумуляторных батарей методом короткого замыкания клеммхранение и прием пищу и питьевой воды в помещении аккумуляторной.Для производства технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей необходимо использовать специально предназначенные для этих целей места, оборудование постами для ремонта и обслуживания с исправным и соответствующим своему назначению оборудованием и инструментом.Для работ по техническому обслуживанию и ремонту пожарной техники допускать лиц, прошедших инструктаж по технике безопасности и обучение по приемам и методам работы.3.6. Расчет освещенияПри ширинепомещения В< 6 м можно принять боковое одностороннее освещение, при В =6... 12 м - боковое двустороннее, при В >12 м- верхнее.При ширине до 18 м можно ограничиться однопролетным фонарем, при большей ширине принимаем два и более пролета.Расчет сводится к определению площади остекления окон или фонарей.гдеF0- площадь окон, м2;площадь пола помещения, м2;мин норма освещения,%η0 - световая характеристика окна; - коэффициент светопропускания оконного проема; - коэффициент, учитывающий свет, отраженный от стен и потолка.Площадь помещения определяется в соответствии с заданием:S= L ∙ВnгдеL- длина помещения, м., Вn - ширина помещения, м.Норма освещения при естественном освещении оценивается коэффициентом естественной освещенности, при боковом освещении минимальным, при верхнем - средним.ГдеЕbn - освещенность внутри помещения;ЕH – наружнаяосвещенность.Норму освещения находим по табл. 1.5 приложения. Световая характеристика окна находится по табл. 1.6 приложения, в зависимости от двух отношений: и, где L- длина помещения, В -глубина освещения, равная при одностороннем освещении ширины помещения Вn, при двухстороннем В = 0,5 Вn- расстояние от верхней кромки окна до рабочей поверхности. Высота рабочей поверхности условно принимается равной 0,8 м, минимальное расстояние от верхней кромки окна до потолка - 0,2 м. Отсюда h1max= Н - 0,8 - 0,2 =H- 1 м, где Н - высота помещения.Рисунок 3.1. Схема производственного помещенияСветовая характеристика окна принимается по табл. 1.7 приложения. Коэффициент принимаем по табл. 2.1 в зависимости от коэффициента отражениярср, который находится как взвешенное среднее по всем отражающим поверхностямВеличины pi для разных поверхностейсвежепобеленных стен-0,7панели светло-голубые, желтые-0,4 - синие, коричневые-0,3оштукатуренные поверхности-0,15свежевыпавший снег-0,98окраска белилами -0,75...0,80Определив общую площадь остекления окон, находим количествоокон:где - площадь одного окна, м2, равная h0•b0; высота окна h0определяется величинойh1,которой мы задались ранее. Ширину окнаb0задаем произвольно. Затем оцениваем реальность полученных результатов.Необходимо, чтобы окна вместились в длину стены h при одностороннем освещении или 2hпри двустороннем. Находим суммарную ширину остекления bост =b0–n. Должно быть выполнено условие: bост 5 1,1Затем по таблице приложения подбирается двигатель.Выбираем трубную систему вентиляции. Площадь сечения труб по формуле.F = L/3600*vВоздухообмен считаем по кратностиv= 2∙10∙10∙8 = 1600 м3/ч.Скорость движения воздуха рассчитываем по формуле (5). Выбираем дефлектор конструкции ЦАГИ,Кэ = 0,40.Скорость ветра принимаемve= 4 м/с.Тогда v= 0,40∙4 = 1,6 м/с. м2Выбираем трубы диаметром 0,35 м. =0,1м2.Число труб n = 0,2/0,1= 2трубы.ЗаключениеВ курсовой работе произведен расчет совмещенной зоны ТО и ТР для парки автомобилей СПСЧ, в т.ч. расчет числа постов ТО и ремонтов, состав участков и вспомогательных помещений, расчет численности производственных и вспомогательных рабочих, подбор технологического оборудования, расчет площадей, компоновка производственного корпуса ПТЦ, ПО(Ч)ТС и расстановка оборудования) с детальной проработкой постов технического обслуживания и подбором технологического оборудования и отработкой эксплуатационной документации.Проведено корректирование нормативов по техническому обслуживанию и ремонту ПА.Приведены основные нормативно-технические документы, регламентирующие пожарную безопасность объектов ГПС и охрану труда.Показаны виды инструктажей, предусмотренные в ГПС.Приведено оборудование и принадлежности на посту ТО. Таким образом, цель работы достигнута, а поставленные задачи выполнены.Список литературы1. Методические указания по курсовому проектированию по дисциплине «Пожарная техника для студентов специальности 280104 «Пожарная безопасность»/ Гайнетдинов Р.Р. - Уфа: Кафедра ПБ УГАТУ, 2006 г. – 47с.2. Наставление по технической службе Государственной противопожарной службы МВД России: Приказ МВД РФ от 24 января 1996 года №34. - М.,1996. - 170 с.3. Об утверждении нормативов трудоемкости технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей: Приказ МВД РФ от 25 сентября 1995 года №366. - М., 1995.-50 с.4. Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МВД. России: Приказ МЧС РФ № 6305. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности: федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 123 – М.,2008.- 101 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Методические указания по курсовому проектированию по дисциплине «Пожарная техника для студентов специальности 280104 «Пожарная безопасность»/ Гайнетдинов Р.Р. - Уфа: Кафедра ПБ УГАТУ, 2006 г. – 47с.
2. Наставление по технической службе Государственной противопожарной службы МВД России: Приказ МВД РФ от 24 января 1996 года №34. - М.,1996. - 170 с.
3. Об утверждении нормативов трудоемкости технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей: Приказ МВД РФ от 25 сентября 1995 года №366. - М., 1995.-50 с.
4. Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МВД. России: Приказ МЧС РФ № 630
5. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности: федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 123 – М.,2008.- 101 с.

Вопрос-ответ:

Какая информация содержится в исследовательской части проекта?

В исследовательской части проекта содержится описание работы совмещенной зоны технического обслуживания (ТО) и технического ремонта (ТР) для парки автомобилей СПСЧ, а также технико-экономическое обоснование проекта.

Какое предприятие описывается в характеристике предприятия в данном проекте?

В характеристике предприятия в данном проекте описывается парк автомобилей СПСЧ (Службы Пожарно-Спасательного Хозяйства).

Какие сведения следует указать в характеристике объекта проектирования?

В характеристике объекта проектирования следует указать такие сведения, как количество автомобилей в парке, их марку и модель, а также основные параметры и характеристики здания или помещения, где будет размещена совмещенная зона ТО и ТР.

Что включает в себя технико-экономическое обоснование проекта?

Технико-экономическое обоснование проекта включает в себя оценку экономической эффективности проекта, анализ затрат на оборудование и материалы, расчет потенциальной прибыли, оценку рисков и другие факторы, влияющие на успешность реализации проекта.

Как выбирается и обосновывается периодичность ТО и пробег при расчете годовой производственной программы?

При выборе и обосновании периодичности ТО и пробега в расчетно-технологической части проекта учитываются особенности эксплуатации автомобилей, требования производителей, общепринятые стандарты и рекомендации, а также предыдущий опыт работы и данные обследований автомобилей.

Какова характеристика предприятия?

Предприятие относится к автомобильной отрасли и предоставляет услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Какова характеристика объекта проектирования?

Объектом проектирования является совмещенная зона технического обслуживания (ТО) и технического ремонта (ТР) для парка автомобилей компании.

Какие основные этапы включает проект организации работы совмещенной зоны ТО и ТР для парки автомобилей?

Проект организации работы совмещенной зоны ТО и ТР для парки автомобилей включает следующие этапы: исследовательскую часть и технико-экономическое обоснование проекта, расчетно-технологическую часть.

Какие задачи решаются на исследовательском этапе проекта?

На исследовательском этапе проекта решаются следующие задачи: характеристика предприятия, характеристика объекта проектирования, технико-экономическое обоснование проекта.

Что такое совмещенная зона ТО и ТР для парки автомобилей?

Совмещенная зона ТО и ТР для парки автомобилей - это территория, на которой проводятся работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Зона объединяет в себе функции технического обслуживания (ТО) и технического ремонта (ТР).

Как выбирается и обосновывается списочный состав на расчетно-технологическом этапе проекта?

Выбор и обоснование списочного состава на расчетно-технологическом этапе проекта осуществляется на основе анализа производственных задач и потребностей в ресурсах. Это включает определение количества и типов оборудования, необходимого для проведения работ по ТО и ТР.

Как производится расчет годовой производственной программы на расчетно-технологическом этапе проекта?

Расчет годовой производственной программы на расчетно-технологическом этапе проекта производится на основе анализа объема работ по проведению ТО и ТР, а также предполагаемых нагрузок на зону. В результате расчета определяется количество и частота проведения ТО и пробегов автомобилей.