Нарушение зрения детей

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Дефектология
  • 10 10 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 10.04.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Характеристика детей с нарушением зрения 4
2.Причины нарушения зрения 6
3.Воспитание и обучение детей с нарушением зрения 8
Заключение 10
Список литературы 11

Фрагмент для ознакомления

Напротив, дальнозоркого ребенка нужно посадить дальше от доски, на последние парты. Это связано с особенностями зрительного нарушения ребенка.[6,c.33]Учитель должен следить за тем, чтобы ребенок хорошо воспринимал учебный материал на доске, в таблицах, на карте и т. д. Обязательные визуальные наглядные пособия должны быть ясными, яркими, достаточно большими. Если на доске написано задание на самостоятельную работу, учитель должен убедиться, что ребенок хорошо видит и понимает, что там написано.Важно учитывать, что у детей с аномальной рефракцией (близорукость, дальнозоркость) увеличивается усталость глаз. Поэтому им необходимо, по возможности, предоставить различные виды работ на уроке, т. е. чередовать визуальную работу с другими видами работ.После интенсивной зрительной работы за столом в течение 10-15 минут ребенок должен выполнять упражнения для снятия зрительной усталости.Учитывая, что во время школьного обучения количество близоруких детей значительно возрастает, администрации и всему педагогическому коллективу необходимо контролировать объем домашних заданий, связанных с зрительной работой.Особого внимания заслуживает организация фронтальной работы в классе. Для детей с нарушением зрения необходимо подготовить индивидуальные карточки, тексты, наглядные пособия, чтобы они могли принять участие во фронтальной работе класса.В ходе учебно-воспитательного процесса большую роль играет речь учителя. Она должна быть четкой, ясной! Выразительная. Учитель должен проговаривать все, что он делает: пишет, рисует, демонстрирует опыт и т.п.У многих детей с нарушением зрения возникают проблемы в общении с другими людьми. Это может быть связано с неумением слушать собеседника а также с небольшим опытом общения. У таких детей речь идет о носителе монологического характера, в общении не получается. В таких случаях необходима помощьВ ходе учебной работы учитель должен внимательно следить за тем, как ученик с нарушением зрения справляется с заданиями и приспосабливается к совместной работе с нормально видящими учениками. Эти наблюдения необходимы для того, чтобы регулировать рабочую нагрузку ученика, увеличивать или уменьшать время решения учебных задач.[6,c.35-37]ЗаключениеВ зависимости от степени нарушения зрения они делятся на слепых и слабовидящих. Слепота и слабовидение с точки зрения специальной педагогики представляют собой категорию психофизических расстройств, проявляющихся в ограничении зрительного восприятия или его отсутствии, что влияет на весь процесс становления и развития личности.Нарушения зрения могут быть врожденными и приобретенными. Врожденная слепота вызвана повреждениями или заболеваниями плода во время внутриутробного развития или является следствием наследственной передачи некоторых зрительных дефектов.Приобретенная слепота обычно является результатом заболеваний органов зрения - сетчатки, роговицы и заболеваний центральной нервной системы (менингит, опухоль мозга, менингоэнцефалит), осложнений после общих заболеваний (кори, гриппа, скарлатины), травматических повреждений головного мозга (травмы головы, ушибы) или глаз.Большое значение в восприятии и знании окружающей действительности у слепых и слабовидящих имеет чувство осязания. Тактильное восприятие обеспечивает комплекс различных ощущений (касание, давление, движение, тепло, холод, боль, текстуру материала) и помогает определить форму, размер фигуры, установить пропорциональные соотношения. Наряду с осязанием у слепых и слабовидящих детей в различных действиях важную роль играют слуховое восприятие и речь.Для дошкольников существуют специальные детские сады. Дети, которые потеряли зрение в школьном возрасте, направляются на обучение в школы слепых детей.Список литературы1.Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье / Научный редактор доц. В. А. Феоктистова. - М.: Логос, 2013. - 78 с.2.Моурлот Л. И., Ремезова Л. А. Развитие ручной и пальцевой моторики у детей дошкольного возраста // Самара: СГПУ. 2012. 3.Мясникова Л. В. Развитие осязания и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения// Саратов. 2011. 4.Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / под. ред. проф. Л.М. Шипицыной. - СПб.: Образование, 20145.Ремезова Л. А., Лапшина Т. В., Касаткина С. Н., Юрлина О. Ф. Развитие осязательного восприятия у дошкольников с нарушением зрения: Монография. // Самара: Изд-во ПГСГА, 2011. — 220 с.: ил. 6.Юрлина О. Ф. Развитие осязательного восприятия как компенсаторного компонента у детей с нарушением зрения [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 36-39.


1.Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье / Научный редактор доц. В. А. Феоктистова. - М.: Логос, 2013. - 78 с.
2.Моурлот Л. И., Ремезова Л. А. Развитие ручной и пальцевой моторики у детей дошкольного возраста // Самара: СГПУ. 2012.
3.Мясникова Л. В. Развитие осязания и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения// Саратов. 2011.
4.Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / под. ред. проф. Л.М. Шипицыной. - СПб.: Образование, 2014
5.Ремезова Л. А., Лапшина Т. В., Касаткина С. Н., Юрлина О. Ф. Развитие осязательного восприятия у дошкольников с нарушением зрения: Монография. // Самара: Изд-во ПГСГА, 2011. — 220 с.: ил.
6.Юрлина О. Ф. Развитие осязательного восприятия как компенсаторного компонента у детей с нарушением зрения [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 36-39.

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеют дети с нарушением зрения?

Дети с нарушением зрения могут испытывать проблемы с фокусировкой взгляда, различением деталей, сужением поля зрения, а также слабым зрительным восприятием. Они могут испытывать трудности с чтением, письмом и ориентацией в пространстве.

Какие причины могут привести к нарушению зрения у детей?

Причины нарушения зрения у детей могут быть различными. Это может быть генетическое наследство, пороки развития зрительной системы, травмы, инфекции или опухоли, а также неблагоприятные условия окружающей среды, например, плохая освещенность или неправильное использование гаджетов.

Как воспитывать и обучать детей с нарушением зрения?

Детей с нарушением зрения нужно воспитывать и обучать с особым вниманием к их потребностям. Важно создавать комфортные условия для обучения, использовать адаптированные учебные материалы, обучать чтению по шрифтам для слабовидящих, использовать различные специальные методики и техники, а также поощрять самостоятельность и самоопределение детей.

Почему дальнозоркого ребенка нужно посадить на последние парты?

Посадка дальнозоркого ребенка на последние парты связана с особенностями его зрительного нарушения. Дальнозоркость, или гиперметропия, означает, что ребенок видит хорошо на расстоянии, но плохо близко. Поэтому, чтобы он мог лучше видеть доску, ему следует занимать место с большей дистанцией до нее.

Какие визуальные пособия должны быть доступны для детей с нарушением зрения?

Для детей с нарушением зрения важно иметь доступ к различным визуальным пособиям, которые помогут им лучше воспринимать учебный материал. Это могут быть тексты с увеличенным шрифтом, крупные картинки, доски с яркими цветами и контрастными элементами, тактильные пособия, такие как брайлевская письменность, и другие специальные материалы и инструменты.

Какие характеристики имеют дети с нарушением зрения?

Дети с нарушением зрения могут иметь различные характеристики в зависимости от вида и степени нарушения. Некоторые из них могут быть дальнозоркими, другие - близорукими или иметь астигматизм. Также могут возникать проблемы с цветовосприятием или полем зрения.

Какие причины могут вызывать нарушение зрения у детей?

Нарушение зрения у детей может быть вызвано различными причинами. Многие из них связаны с наследственностью или генетическими факторами. Также нарушение зрения может быть следствием травмы, инфекции или других заболеваний. Некоторые дети могут рождаться с врожденными заболеваниями глаза, которые приводят к нарушению зрительных функций.

Как проводится воспитание и обучение детей с нарушением зрения?

Дети с нарушением зрения требуют особого подхода к воспитанию и обучению. Они могут нуждаться в специальных методах обучения, а также использовании адаптивных технологий и оборудования. Важно создать комфортные условия для обучения, включающие правильное освещение, доступность визуальных наглядных пособий и помощь специалистов, таких как учителя-дефектологи и специалисты по зрению.