Заполнение тетради

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Искусствоведение
  • 14 14 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 12.04.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Письменное задание 5
1. Объясните какова роль религии и природного универсума в художественных теориях романтизма. Приведите цитаты из произведений Шеллинга, И. Гете, Р. Шатобриана, В. Жуковского, Н. Гоголя.
2. Объясните в чем заключаются своеобразие теоретического обоснования беспредметности в трудах В. Воррингера, В. Кандинского, П. Мондриана, К. Малевича.
3. Объясните черты концептуального сходства и различия между теорий БАУХАУЗ и ВХУТЕМАС, опишите концептуальное содержание методов преподавания И. Иттена, П. Флоренского и В. Фаворского.
4. Объясните в чем особенности разработки теории семиотической схемы в работах по теории искусства М. Шапиро, Б. Успенского, Ю. Лотмана, М. Баксандалла, Р. Барта.
5. Объясните, какова роль бессознательного, теории сновидений и принципа свободных ассоциаций в концептуальных обоснованиях сюрреализма, модернизма и постмодернизма. Приведите цитаты, подтверждающие ваш ответ.
Фрагмент для ознакомления
нет

Вопрос-ответ:

Какова роль религии в художественных теориях романтизма?

Религия играла важную роль в художественных теориях романтизма. Романтики видели религию как источник вдохновения, олицетворение высших ценностей и глубокого духовного опыта. Они отдавали предпочтение религиозной тематике, символам и мотивам в своих произведениях. В романской живописи и литературе часто прослеживались мотивы религиозной экстаза, религиозной мистики и борьбы человека с грехом. Религиозные образы и символы использовались для передачи глубинных эмоций и идеалов.

Какова роль природного универсума в художественных теориях романтизма?

Природный универсум играл важную роль в художественных теориях романтизма. Романтики видели в природе идеальное целостное царство, которое они стремились воплотить в искусстве. Природа была для них источником вдохновения, символом свободы, красоты и гармонии. Они прославляли ее красоту, величие и таинственность. В своих произведениях они часто изображали природные пейзажи, используя их для передачи своих чувств, настроений и мыслей. Природа в романтизме олицетворяла душу человека и его внутренний мир.

Какое своеобразие теоретического обоснования беспредметности можно найти в трудах художников Воррингера, Кандинского, Мондриана и Малевича?

Теоретическое обоснование беспредметности в трудах Воррингера, Кандинского, Мондриана и Малевича выражается в понимании искусства как средства духовного самовыражения и освобождения от материального и конкретного. Они ставили в центр своих теорий исследование абстрактных форм и цветов, которые могли передать эмоциональные и духовные состояния. Искусство для них было способом обращения к абсолюту и отражением гармонии и космического порядка. Они стремились создать универсальные истины и ценности, которые не зависят от конкретных предметов и образов.

Какова роль религии и природного универсума в художественных теориях романтизма?

Романтизм был движением, которое придавало большое значение эмоциям и личному внутреннему миру человека. В художественных теориях романтизма религия и природный универсум играли важную роль. Религия представлялась как средство общения с высшими силами, а природа виделась как источник вдохновения и истинного знания.

В чем заключается своеобразие теоретического обоснования беспредметности в трудах Воррингера, Кандинского, Мондриана и Малевича?

Теоретическое обоснование беспредметности в работах Воррингера, Кандинского, Мондриана и Малевича заключается в понимании искусства как средства выражения духовной идеи, отвлеченного от конкретных предметов и форм. Они считали, что искусство должно стремиться к освобождению от связи с материальным миром и достичь более высокой духовности через абстрактные формы и цветовые гармонии.

Роль религии и природного универсума в художественных теориях романтизма?

Религия и природный универсум играют важную роль в художественных теориях романтизма. Они рассматриваются как источники вдохновения и средства для выражения человеческой души. Например, в произведениях Шеллинга, Гете, Шатобриана, Жуковского и Гоголя можно обнаружить цитаты, в которых они отражают своё понимание религиозных и природных аспектов.

Каковы особенности обоснования беспредметности в трудах Воррингера, Кандинского, Мондриана и Малевича?

В трудах Воррингера, Кандинского, Мондриана и Малевича своеобразное обоснование беспредметности находится в том, что они исходили из идеи о том, что искусство должно освободиться от описания внешнего мира и стать самосодержащим средством самовыражения. Эти художники искали способы передачи эмоций и идей через форму, цвет и линию, не связанные с конкретными объектами или предметами.

Каковы черты концептуального сходства и различия между теориями БАУХАУЗ и ВХУТЕМАС?

Теории БАУХАУЗ и ВХУТЕМАС имеют некоторые концептуальные сходства и различия. И те, и другие школы придерживались функционального подхода к искусству и стремились к объединению различных видов искусства. Однако, БАУХАУЗ был более ориентирован на промышленность и культуру, в то время как ВХУТЕМАС сконцентрировался на политической и социальной сферах. Также, ВХУТЕМАС был более связан с русским искусством и советской действительностью, в то время как БАУХАУЗ имел более международное влияние.

Какую роль играют религия и природный универсум в художественных теориях романтизма?

Религия и природный универсум играют значительную роль в художественных теориях романтизма. Они служат источником вдохновения для художника, помогая ему выразить свои эмоции и идеи. Религия воспринимается как высшая форма духовности, а природа считается символом свободы и гармонии. Это отражается в произведениях таких авторов, как Шеллинг, Гете, Шатобриан, Жуковский и Гоголь, которые в своих произведениях обращаются к религиозным и природным мотивам.