Экономика гражданской авиации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика отрасли
  • 84 84 страницы
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 12.04.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Обоснование основных производственных показателей рейса 5
1.1. Обоснование количественных производственных показателей рейса 5
1.2. Обоснование показателей объема работ 9
2. Определение себестоимости рейса, летного часа, тонно-километра 15
2.1. Определение прямых переменных расходов 15
2.2. Определение прямых постоянных расходов 50
2.3. Определение косвенных накладных расходов 66
2.4. Определение себестоимости рейса, летного часа, тонно-километра 70
Заключение 84
Список использованных источников 85

Фрагмент для ознакомления

- SUPERJET SSJ-100-75
Прямое направление:
РСТРАХ ЭК РЕЙС прям = ((7500 тыс. * 0,0027 * 6) / 1017,6)* 1,07 = 0,128 тыс. руб. (0,02 тыс. долл.)
Обратное направление:
РСТРАХ ЭК РЕЙС обрат = ((7500 тыс. * 0,0027 * 6) / 1017,6)* 1,07 = 0,128 тыс. руб. (0,02 тыс. долл.)
Парный рейс:
РСТРАХ ОТВ 3 ЛИЦ = 0,128 + 0,128 = 0,256 тыс. руб. (0,04 тыс. долл.)
- BOMBARDIER CRJ-705
Прямое направление:
РСТРАХ ЭК РЕЙС прям = ((7500 тыс. * 0,0027 * 6) / 1017,6)* 1,05 = 0,125 тыс. руб. (0,002 тыс. долл.)
Обратное направление:
РСТРАХ ЭК РЕЙС обрат = ((7500 тыс. * 0,0027 * 6) / 1017,6)* 1,05 = 0,125 тыс. руб. (0,002 тыс. долл.)
Парный рейс:
РСТРАХ ЭК РЕЙС ЛИЦ = 0,125 + 0,125 = 0,25 тыс. руб. (0,004 тыс. долл.)
7. Рассчитаем общую сумму расходов по страхованию ВС, ответственности перед третьими лицами, жизни и здоровья членов экипажей (РСТРАХ ВС,ОТВIIIЛИЦ,ЧЛ.ЭК)
- SUPERJET SSJ-100-75
Прямое направление:
РСТРАХ ВС,ОТВIIIЛИЦ,ЧЛ.ЭК прям = 21,032 тыс. + 18,36 тыс. + 0,128 тыс. = 39,52 тыс. руб. (0,672 тыс. долл.)
Обратное направление:
РСТРАХ ВС,ОТВIIIЛИЦ,ЧЛ.ЭК обрат = 21,032 тыс. + 18,36 тыс. + 0,128 тыс. = 39,52 тыс. руб. (0,672 тыс. долл.)
Парный рейс:
РСТРАХ ВС,ОТВIIIЛИЦ,ЧЛ.ЭК рейс = 39,52 + 39,52 = 79,04 тыс. руб. (1,344 тыс. долл.)
- BOMBARDIER CRJ-705
Прямое направление:
РСТРАХ ВС,ОТВIIIЛИЦ,ЧЛ.ЭК прям = 21,246 тыс. + 15,323 тыс. + 0,125 тыс. = 36,694 тыс. руб. (0,624 тыс. долл.)
Обратное направление:
РСТРАХ ВС,ОТВIIIЛИЦ,ЧЛ.ЭК обрат = 21,246 тыс. + 15,323 тыс. + 0,125 тыс. = 36,694 тыс. руб. (0,624 тыс. долл.)
Парный рейс:
РСТРАХ ВС,ОТВIIIЛИЦ,ЧЛ.ЭК рейс = 36,694 + 36,694 = 73,388 тыс. руб. (1,248 тыс. долл.)
8. Рассчитаем общую сумму прямых постоянных расходов – расходов второй группы в расчете на парный рейс (РОБЩ. 2 ГР. ПРЯМ.ПОСТ. ПАРН.РЕЙС) по ВС отдельно в прямом и обратном направлении, тыс. руб.:
РОБЩ. 2 ГР. ПРЯМ.ПОСТ. ПАРН.РЕЙС = ∑ РАМ./ЛИЗ ВС рейс + РПТО рейс + РКР рейс + РПОВРЕМ.ЗПЛ рейс + РСОЦ.ОТЧ. ПОВРЕМ. рейс + РСТРАХ ВС + РОТВIIIЛИЦ + РЧЛ.ЭК (50)
- SUPERJET SSJ-100-75
Прямое направление:
РОБЩ. 2 ГР. ПРЯМ.ПОСТ. ПАРН.РЕЙС прям = 202,96 тыс. + 11,795 тыс. + 96,337 тыс. + 4,758 тыс. + 1,237 тыс. + 21,032 тыс. + 18,36 тыс. + 0,128 тыс. = 356,607 тыс. руб. (6,062 тыс. долл.)
Обратное направление:
РОБЩ. 2 ГР. ПРЯМ.ПОСТ. ПАРН.РЕЙС обрат = 202,96 тыс. + 11,795 тыс. + 96,337 тыс. + 4,758 тыс. + 1,237 тыс. + 21,032 тыс. + 18,36 тыс. + 0,128 тыс. = 356,607 тыс. руб. (6,062 тыс. долл.)
Парный рейс:
РОБЩ. 2 ГР. ПРЯМ.ПОСТ. ПАРН.РЕЙС = 356,607 + 356,607 = 713,214 тыс. руб. (12,124 тыс. долл.)
- BOMBARDIER CRJ-705
Прямое направление:
РОБЩ. 2 ГР. ПРЯМ.ПОСТ. ПАРН.РЕЙС прям = 205,025 тыс. + 0,269 тыс. + 11,862 тыс. + 96,537 тыс. + 4,669 тыс. + 1,214 тыс. + 21,246 тыс. + 15,323 тыс. + 0,125 тыс. = 356,27 тыс. руб. (6,056 тыс. долл.)
Обратное направление:
РОБЩ. 2 ГР. ПРЯМ.ПОСТ. ПАРН.РЕЙС обрат = 205,025 тыс. + 0,269 тыс. + 11,862 тыс. + 96,537 тыс. + 4,669 тыс. + 1,214 тыс. + 21,246 тыс. + 15,323 тыс. + 0,125 тыс. = 356,27 тыс. руб. (6,056 тыс. долл.)
Парный рейс:
РОБЩ. 2 ГР. ПРЯМ.ПОСТ. ПАРН.РЕЙС = 356,27 + 356,27 = 712,54 тыс. руб. (12,112 тыс. долл.)

Таблица 31
ПРЯМЫЕ ПОСТОЯННЫЕ РАСХОДЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ И ТИПАМ ВС ЗА ПАРНЫЙ РЕЙС ПО МАРШРУТУ «МОСКВА-АРХАНГЕЛЬСК-МОСКВА», ТЫС. РУБ.
Аэропорт вылета Аэропорт посадки Расходы, связанные с амортизацией/ лизингом ВС Расходы на периодическое техническое обслуживание Расходы на капитальные ремонты ВС и АД Расходы на повременную составляющую заработной платы ЛС и БП Расходы на социальные отчисления по повременной составляющей заработной платы ЛС и БП Расходы по страхованию воздушного судна, ответственности перед третьими лицами, жизни и здоровья членов экипажей ИТОГО, общая сумма прямых постоянных расходов, тыс. руб. ИТОГО, общая сумма прямых постоянных расходов, тыс. $ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 SUPERJET SSJ-100-75 Внуково Талаги 202,96 11,795 96,337 4,758 1,237 39,52 356,607 6,062 Талаги Внуково 202,96 11,795 96,337 4,758 1,237 39,52 356,607 6,062 ВСЕГО ЗА ПАРНЫЙ РЕЙС: 405,92 23,59 192,674 9,516 2,474 79,04 713,214 12,124 BOMBARDIER CRJ-705 Внуково Талаги 205,294 11,862 96,537 4,669 1,214 36,694 356,27 6,056 Талаги Внуково 205,294 11,862 96,537 4,669 1,214 36,694 356,27 6,056 ВСЕГО ЗА ПАРНЫЙ РЕЙС: 410,588 23,724 193,074 9,338 2,428 73,388 712,54 12,112 Таблица 32
СТРУКТУРА ПРЯМЫХ ПОСТОЯННЫХ РАСХОДОВ ПО ТИПАМ ВС И РАЗНИЦА МЕЖДУ ПРЯМЫМИ ПОСТОЯННЫМИ РАСХОДАМИ ПО ВС ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ПРЯМЫМИ ПОСТОЯННЫМИ РАСХОДАМИ ПО ВС ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА
№ СТАТЬИ РАСХОДОВ ВТОРОЙ ГРУППЫ SUPERJET SSJ-100-75 BOMBARDIER CRJ-705 РАЗНИЦА, тыс. руб. РАЗНИЦА, тыс. $ Тыс. руб. тыс. $ Удельный вес Тыс. руб. тыс. $ Удельный вес 1 Расходы, связанные с амортизацией/лизингом ВС 405,92 6,9 56,92% 410,588 6,979 57,62% -4,668 -0,079 2 Расходы на периодическое техническое обслуживание 23,59 0,401 3,31% 23,724 0,403 3,33% -0,134 -0,002 3 Расходы на капитальные ремонты ВС и АД 192,674 3,275 27,01% 193,074 3,282 27,1% -0,4 -0,007 4 Расходы на повременную составляющую заработной платы ЛС и БП 9,516 0,162 1,33% 9,338 0,159 1,31% 0,178 0,003 5 Расходы на социальные отчисления по повременной составляющей заработной платы ЛС и БП 2,474 0,042 0,35% 2,428 0,041 0,34% 0,046 0,001 6 Расходы по страхованию воздушного судна, ответственности перед третьими лицами, жизни и здоровья членов экипажей 79,04 1,344 11,08% 73,388 1,247 10,3% 5,652 0,096 7 ИТОГО, общая сумма расходов второй группы 713,214 12,124 100,00% 712,54 12,112 100,00% 0,674 0,011



Рис. 3. Сравнительные данные по калькуляционным статьям прямых постоянных расходов по типам ВС, тыс. руб.

Выводы: Прямые постоянные расходы анализируемых ВС не значительно отличаются друг от друга. Так, например, расходы SUPERJET SSJ-100-75, связанные с амортизацией, на периодическое ТО, на капитальные ремонты меньше расходов BOMBARDIER CRJ-705 на 4,668 тыс. руб., 0,134 тыс. руб., 0,4 тыс. руб. соответственно. В отличии от SUPERJET SSJ-100-75 BOMBARDIER CRJ-705 имеет также расходы по лизингу, которые составили по одному направлению 0,269 тыс. руб.
А вот прямые постоянные расходы SUPERJET SSJ-100-75, связанные с повременной з/п ЛС и БП, на соцотчисления, страхование больше по сравнению и с импортным самолетом на 0,178 тыс. руб., 0,046 тыс. руб., 5,652 тыс. руб. соответственно.

2.3. Определение косвенных накладных расходов

2.3.1. Расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды наземного персонала

1. Рассчитаем коэффициент пропорциональности объема работ по типам ВС:
(51)
где: i – тип ВС ;
- плановый общий тоннокилометраж на i-м ВС, тыс. ткм.

- SUPERJET SSJ-100-75
КWткм ПРОПОРЦ. ВС = 18910,248 тыс. / 38630,712 = 0,49 = 49%
- BOMBARDIER CRJ-705
КWткм ПРОПОРЦ. ВС = 19720,464 тыс. / 38630,712 = 0,51 = 51%
2. Рассчитаем з/п наземного персонала:
(52)
где - сумма заработной платы наземного персонала, распределенная пропорционально объему работ по типам ВС, тыс. руб.;
- сумма начисленной и отнесенной к двум типам ВС заработной платы наземного персонала, тыс. руб.

- SUPERJET SSJ-100-75
РЗПЛ НАЗ.ПЕРС = 9200 тыс. * 0,49 = 4508 тыс. руб. (76,628 тыс. долл.)
- BOMBARDIER CRJ-705
РЗПЛ НАЗ.ПЕРС = 9200 тыс. * 0,51 = 4692 тыс. руб. (79,755 тыс. долл.)
3. Рассчитаем коэффициент пропорциональности объема работ по маршрутам для каждого типа ВС:
- SUPERJET SSJ-100-75
Москва-Архангельск-Москва
КWткм ПРОПОРЦ. ВС = 15939,46 тыс. / 18910,248 = 0,84 = 84%
Москва-Волгоград-Москва
КWткм ПРОПОРЦ. ВС = 2970,792 тыс. / 18910,248 = 0,16 = 16%
- BOMBARDIER CRJ-705
Москва-Архангельск-Москва
КWткм ПРОПОРЦ. ВС = 15939,46 тыс. / 19720,464 = 0,81 = 81%
Москва-Волгоград-Москва
КWткм ПРОПОРЦ. ВС = 3781,008 тыс. / 19720,464 = 0,19 = 19%
4. Рассчитаем з/п наземного персонала пропорционально объему работ по маршрутам на каждом ВС:
- SUPERJET SSJ-100-75
Москва-Архангельск-Москва
РЗПЛ НАЗ.ПЕРС = 4508 тыс. * 0,84 = 3786,72 тыс. руб. (64,367 тыс. долл.)
Москва-Волгоград-Москва
РЗПЛ НАЗ.ПЕРС = 4508 тыс. * 0,16 = 721,28 тыс. руб. (12,26 тыс. долл.)
- BOMBARDIER CRJ-705
Москва-Архангельск-Москва
РЗПЛ НАЗ.ПЕРС = 4692 тыс. * 0,81 = 3800,52 тыс. руб. (64,602 тыс. долл.)
Москва-Волгоград-Москва
РЗПЛ НАЗ.ПЕРС = 4692 тыс. * 0,19 = 891,48 тыс. руб. (15,153 тыс. долл.)
5. Определим сумму расходов по заработной плате наземного персонала:
(53)
где - сумма заработной платы наземного персонала распределенная пропорционально выполненному объему работ по основному маршруту на i-м типе ВС, тыс. руб.
- количество парных рейсов по основному маршруту на i-м типе ВС, шт.
- SUPERJET SSJ-100-75
РЗПЛ НАЗ.ПЕРС ПАРН.РЕЙС = 3786,72 тыс. / 480 = 7,889 тыс. руб. (0,134 тыс. долл.)
- BOMBARDIER CRJ-705
РЗПЛ НАЗ.ПЕРС ПАРН.РЕЙС = 3800,52 тыс. / 480 = 7,918 тыс. руб. (0,135 тыс. долл.)
6. Определим з/п наземного персонала с учетом ЕСН:
(54)

- SUPERJET SSJ-100-75
РЗПЛ+СОЦ.ОТЧ. НАЗ.ПЕРС ПАРН.РЕЙС = 7,889 тыс. + (7,889 * 0,26) = 9,94 тыс. руб. (0,169 тыс. долл.)
- BOMBARDIER CRJ-705
РЗПЛ+СОЦ.ОТЧ. НАЗ.ПЕРС ПАРН.РЕЙС = 7,918 тыс. + (7,918 * 0,26) = 9,977 тыс. руб. (0,17 тыс. долл.)
7. Распределим расходы по з/п наземного персонала с учетом ЕСН по направлениям и так как время рейса по направлениям по анализируемым ВС одинаковое, то получаем:
- SUPERJET SSJ-100-75
РЗПЛ+СОЦ.ОТЧ. НАЗ.ПЕРС ПАРН.РЕЙС прям = 9,94 тыс. руб. / 2 = 4,97 тыс. руб. (0,0845 тыс. долл.)
РЗПЛ+СОЦ.ОТЧ. НАЗ.ПЕРС ПАРН.РЕЙС обрат = 9,94 тыс. руб. / 2 = 4,97 тыс. руб. (0,0845 тыс. долл.)
- BOMBARDIER CRJ-705
РЗПЛ+СОЦ.ОТЧ. НАЗ.ПЕРС ПАРН.РЕЙС прям = 9,977 тыс. / 2 = 4,989 тыс. руб. (0,085 тыс. долл.)
РЗПЛ+СОЦ.ОТЧ. НАЗ.ПЕРС ПАРН.РЕЙС обрат = 9,977 тыс. / 2 = 4,989 тыс. руб. (0,085 тыс. долл.)

2.3.2. Прочие производственные и общехозяйственные расходы

1. Рассчитаем прочие производственные и общехозяйственные расходы
- SUPERJET SSJ-100-75
РОБЩЕХОЗ ПРОЧ ПРОИЗВ ПАРН.РЕЙС = 9,94 * 2,2 = 21,868 тыс. руб. (0,372 тыс. долл.)
- BOMBARDIER CRJ-705
РОБЩЕХОЗ ПРОЧ ПРОИЗВ ПАРН.РЕЙС = 9,977 * 2,2 = 21,949 тыс. руб. (0,373 тыс. долл.)
2. Распределим данные расходы по направлениям:
- SUPERJET SSJ-100-75
РОБЩЕХОЗ ПРОЧ ПРОИЗВ ПАРН.РЕЙС прям = 21,868 тыс. руб. / 2 = 10,934 тыс. руб. (0,186 тыс. долл.)
РОБЩЕХОЗ ПРОЧ ПРОИЗВ ПАРН.РЕЙС обрат = 21,868 тыс. руб. / 2 = 10,934 тыс. руб. (0,186 тыс. долл.)
- BOMBARDIER CRJ-705
РОБЩЕХОЗ ПРОЧ ПРОИЗВ ПАРН.РЕЙС прям = 21,949 тыс. / 2 = 10,975 тыс. руб. (0,1865 тыс. долл.)
РОБЩЕХОЗ ПРОЧ ПРОИЗВ ПАРН.РЕЙС обрат = 21,949 тыс. / 2 = 4,989 тыс. руб. (0,1865 тыс. долл.)
3. Определим общую сумму косвенных накладных расходов – расходов третьей группы:
- SUPERJET SSJ-100-75
РОБЩ. 3 ГР. КОСВ. НАКЛ. ПАРН РЕЙС прям = 4,97 тыс. + 10,934 тыс. = 15,904 тыс. руб. (0,27 тыс. долл.)
РОБЩ. 3 ГР. КОСВ. НАКЛ. ПАРН РЕЙС обрат = 4,97 тыс. + 10,934 тыс. = 15,904 тыс. руб. (0,27 тыс. долл.)
РОБЩ. 3 ГР. КОСВ. НАКЛ. ПАРН РЕЙС рейс = 15,904 + 15,904 = 31,808 тыс. руб. (0,54 тыс. долл.)
- BOMBARDIER CRJ-705
РОБЩ. 3 ГР. КОСВ. НАКЛ. ПАРН РЕЙС прям = 4,989 тыс. + 10,975 тыс. = 15,964 тыс. руб. (0,271 тыс. долл.)
РОБЩ. 3 ГР. КОСВ. НАКЛ. ПАРН РЕЙС обрат = 4,989 тыс. + 10,975 тыс. = 15,964 тыс. руб. (0,271 тыс. долл.)
РОБЩ. 3 ГР. КОСВ. НАКЛ. ПАРН РЕЙС рейс = 15,964 + 15,964 = 31,928 тыс. руб. (0,542 тыс. долл.)

Таблица 33

КОСВЕННЫЕ НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ И ТИПАМ ВС ЗА ПАРНЫЙ РЕЙС ПО МАРШРУТУ «МОСКВА-АРХАНГЕЛЬСК-МОСКВА»
Аэропорт вылета Аэропорт посадки Cумма расходов по зарплате наземного персонала с учетом ЕСН, тыс. руб. Прочие производственные и общехозяйственные расходы, тыс. руб. ИТОГО, косвенные накладные расходы, тыс. руб. ИТОГО, косвенные накладные расходы, тыс. s 1 2 3 4 5 6 SUPERJET SSJ-100-75 Внуково Талаги 4,97 10,934 15,904 0,27 Талаги Внуково 4,97 10,934 15,904 0,27 ВСЕГО ЗА ПАРНЫЙ РЕЙС: 9,94 21,868 31,808 0,54 BOMBARDIER CRJ-705 Внуково Талаги 4,989 10,975 15,964 0,271 Талаги Внуково 4,989 10,975 15,964 0,271 ВСЕГО ЗА ПАРНЫЙ РЕЙС: 9,977 21,949 31,928 0,542

2.4. Определение себестоимости рейса, летного часа, тонно-километра

1. Рассчитаем себестоимость парного рейса (РСЕБЕСТОИМ.ПАРН.РЕЙС), тыс. руб.:
РСЕБЕСТОИМ.ПАРН.РЕЙС = РОБЩ. 1 ГР. ПРЯМ.ПЕРЕМ. ПАРН.РЕЙС + РОБЩ. 2 ГР. ПРЯМ.ПОСТ. ПАРН.РЕЙС + РОБЩ. 3 ГР. КОСВ.НАКЛ. ПАРН.РЕЙС (55)
- SUPERJET SSJ-100-75

РСЕБЕСТОИМ.ПАРН.РЕЙС = 560,802 тыс. + 713,214 тыс. + 31,808 тыс. = 1305,824 тыс. руб. (22,197 тыс. долл.)
- BOMBARDIER CRJ-705
РСЕБЕСТОИМ.ПАРН.РЕЙС = 557,673 тыс. + 712,54 тыс. + 31,928 тыс. = 1302,141 тыс. руб. (22,134 тыс. долл.)

По результатам расчетов составит таблицу 34.























Таблица 34

Сумма и структура себестоимости парного рейса по типам ВС по маршруту «Москва-Архангельск-Москва»
СТАТЬИ СЕБЕСТОИМОСТИ SUPERJET SSJ-100-75 BOMBARDIER CRJ-705 РАЗНИЦА, тыс. руб. РАЗНИЦА, тыс. $ 1 ПЕРВАЯ ГРУППА: ПРЯМЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ РАСХОДЫ Тыс. руб. тыс. $ Удельный вес Тыс. руб. тыс. $ Удельный вес 1.1. Расходы на авиаГСМ 341,715 5,81 60,93% 344,772 5,86 61,82% -3,057 -0,052 1.2 Аэропортовые расходы 126,099 2,14 22,47% 121,501 2,07 21,79% 4,598 0,078 1.3 Расходы за аэронавигационное обеспечение 6,922 0,12 1,23% 6,922 0,12 1,24% 0 0 1.4 Расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе 39,2 0,67 6,99% 39,2 0,67 7,03% 0 0 1.5 Расходы на содержание и питание экипажей в аэропортах 18 0,31 3,21% 18 0,31 3,23% 0 0 1.6 Расходы, связанные с отчислениями агентствам 19,398 0,33 3,46% 19,398 0,33 3,48% 0 0 1.7 Расходы по сдельной составляющей заработной платы ЛС и БП 7,2 0,12 1,28% 5,954 0,10 1,07% 1,246 0,021 1.8 Расходы на социальные отчисления по сдельной составляющей заработной платы ЛС и БП 1,872 0,03 0,33% 1,548 0,03 0,28% 0,324 0,006 1.9 Расходы на страхование пассажиров, грузов 0,396 0,01 0,07% 0,378 0,01 0,07% 0,018 0,0003 ИТОГО, общая сумма расходов первой группы 560,802 9,53 42,95% 557,673 9,48 42,83% 3,129 0,053 2. ВТОРАЯ ГРУППА: ПРЯМЫЕ ПОСТОЯННЫЕ РАСХОДЫ 0,00 0,00 2.1 Расходы, связанные с амортизацией/лизингом ВС 405,92 6,9 56,92% 410,588 6,979 57,62% -4,668 -0,079 2.2. Расходы на ПТО 23,59 0,401 3,31% 23,724 0,403 3,33% -0,134 -0,002 2.3 Расходы на капитальные ремонты ВС и АД 192,674 3,275 27,01% 193,074 3,282 27,1% -0,4 -0,007 2.4 Расходы на повременную составляющую заработной платы ЛС и БП 9,516 0,162 1,33% 9,338 0,159 1,31% 0,178 0,003 2.5 Расходы на социальные отчисления по повременной составляющей заработной платы ЛС и БП 2,474 0,042 0,35% 2,428 0,041 0,34% 0,046 0,001 2.6 Расходы по страхованию воздушного судна, ответственности перед третьими лицами, жизни и здоровья членов экипажей 79,04 1,344 11,08% 73,388 1,247 10,3% 5,652 0,096 ИТОГО, общая сумма расходов второй группы 713,214 12,124 54,62% 712,54 12,112 54,72% 0,674 0,011 3 ТРЕТЬЯ ГРУППА: КОСВЕННЫЕ НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ 3.1 Расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды наземного персонала 9,94 0,169 31,25% 9,977 0,17 31,25% -0,037 -0,001 3.2 Прочие производственные и общехозяйственные расходы 21,868 0,372 68,75% 21,949 0,373 68,75% -0,081 -0,001 ИТОГО, общая сумма расходов третьей группы 31,808 0,54 2,44% 31,928 0,542 2,45% -0,12 -0,002 ИТОГО, СЕБЕСТОИМОСТЬ РЕЙСА (СУММА РАСХОДОВ ТРЕХ ГРУПП) 1305,824 22,197 100% 1302,141 22,134 100,00% 3,683 0,063 2. Рассчитаем расходы по дополнительному маршруту
Согласно условным данным коэффициент для определения себестоимости дополнительного маршрута равен 0,85
Прямые переменные расходы:
- SUPERJET SSJ-100-75
Расходы на авиаГСМ
341,715 тыс. * 0,85 = 290,458 тыс. руб. (4,937 тыс. долл.)
Аэропортовые расходы
126,099 тыс. * 0,85 = 107,184 тыс. руб. (1,822 тыс. долл.)
Расходы за аэронавигационное обеспечение
6,922 тыс. * 0,85 = 5,884 тыс. руб. (0,1 тыс. долл.)
Расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе
39,2 тыс. * 0,85 = 33,32 тыс. руб. (0,566 тыс. долл.)
Расходы на содержание и питание экипажей в аэропортах
18 тыс. * 0,85 = 15,3 тыс. руб. (0,26 тыс. долл.)
Расходы, связанные с отчислениями агентствам
19,398 тыс. * 0,85 = 16,488 тыс. руб. (0,28 тыс. долл.)
Расходы по сдельной составляющей заработной платы ЛС и БП
7,2 тыс. * 0,85 = 6,12 тыс. руб. (0,104 тыс. долл.)
Расходы на социальные отчисления по сдельной составляющей заработной платы ЛС и БП
1,872 тыс. * 0,85 = 1,591 тыс. руб. (0,027 тыс. долл.)
Расходы на страхование пассажиров, грузов
0,396 тыс. * 0,85 = 0,337 тыс. руб. (0,006 тыс. долл.)
Прямые переменные расходы
560,802 тыс. * 0,85 = 476,682 тыс. руб. (8,103 тыс. долл.)
- BOMBARDIER CRJ-705
Расходы на авиаГСМ
344,772 тыс. * 0,85 = 293,056 тыс. руб. (4,981 тыс. долл.)
Аэропортовые расходы
121,501 тыс. * 0,85 = 103,276 тыс. руб. (1,755 тыс. долл.)
Расходы за аэронавигационное обеспечение
6,922 тыс. * 0,85 = 5,884 тыс. руб. (0,1 тыс. долл.)
Расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе
39,2 тыс. * 0,85 = 33,32 тыс. руб. (0,566 тыс. долл.)
Расходы на содержание и питание экипажей в аэропортах
18 тыс. * 0,85 = 15,3 тыс. руб. (0,26 тыс. долл.)
Расходы, связанные с отчислениями агентствам
19,398 тыс. * 0,85 = 16,488 тыс. руб. (0,28 тыс. долл.)
Расходы по сдельной составляющей заработной платы ЛС и БП
5,954 тыс. * 0,85 = 5,061 тыс. руб. (0,086 тыс. долл.)
Расходы на социальные отчисления по сдельной составляющей заработной платы ЛС и БП
1,548 тыс. * 0,85 = 1,316 тыс. руб. (0,022 тыс. долл.)
Расходы на страхование пассажиров, грузов
0,378 тыс. * 0,85 = 0,321 тыс. руб. (0,005 тыс. долл.)
Прямые переменные расходы
557,673 тыс. * 0,85 = 474,022 тыс. руб. (8,057 тыс. долл.)

Прямые постоянные расходы:
- SUPERJET SSJ-100-75
Расходы, связанные с амортизацией/лизингом ВС
405,92 тыс. * 0,85 = 345,032 тыс. руб. (5,865 тыс. долл.)
Расходы на ПТО
23,59 тыс. * 0,85 = 20,052 тыс. руб. (0,341 тыс. долл.)
Расходы на капитальные ремонты ВС и АД
192,674 тыс. * 0,85 = 163,773 тыс. руб. (2,784 тыс. долл.)
Расходы на повременную составляющую заработной платы ЛС и БП
9,516тыс. * 0,85 = 8,089 тыс. руб. (0,137 тыс. долл.)
Расходы на социальные отчисления по повременной составляющей заработной платы ЛС и БП
2,474 тыс. * 0,85 = 2,103 тыс. руб. (0,036 тыс. долл.)
Расходы по страхованию воздушного судна, ответственности перед третьими лицами, жизни и здоровья членов экипажей
79,04 тыс. * 0,85 = 67,184 тыс. руб. (1,142 тыс. долл.)
Прямые постоянные расходы
713,214 тыс. * 0,85 = 606,232 тыс. руб. (10,305 тыс. долл.)
- BOMBARDIER CRJ-705
Расходы, связанные с амортизацией/лизингом ВС
410,588 тыс. * 0,85 = 349 тыс. руб. (5,932 тыс. долл.)
Расходы на ПТО
23,724 тыс. * 0,85 = 20,165 тыс. руб. (0,343 тыс. долл.)
Расходы на капитальные ремонты ВС и АД
193,074 тыс. * 0,85 = 164,113 тыс. руб. (2,79 тыс. долл.)
Расходы на повременную составляющую заработной платы ЛС и БП
9,338 тыс. * 0,85 = 7,937 тыс. руб. (0,135 тыс. долл.)
Расходы на социальные отчисления по повременной составляющей заработной платы ЛС и БП
2,428 тыс. * 0,85 = 2,064 тыс. руб. (0,035 тыс. долл.)
Расходы по страхованию воздушного судна, ответственности перед третьими лицами, жизни и здоровья членов экипажей
73,388 тыс. * 0,85 = 62,38 тыс. руб. (1,06 тыс. долл.)
Прямые постоянные расходы
712,54 тыс. * 0,85 = 605,659 тыс. руб. (10,295 тыс. долл.)

Косвенные накладные расходы:
- SUPERJET SSJ-100-75
Расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды наземного персонала
9,94 тыс. * 0,85 = 8,449 тыс. руб. (0,144 тыс. долл.)
Прочие производственные и общехозяйственные расходы
21,868 тыс. * 0,85 = 18,588 тыс. руб. (0,316 тыс. долл.)
Косвенные накладные расходы
31,808 тыс. * 0,85 = 27,037 тыс. руб. (0,46 тыс. долл.)
- BOMBARDIER CRJ-705
Расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды наземного персонала
9,977 тыс. * 0,85 = 8,48 тыс. руб. (0,144 тыс. долл.)
Прочие производственные и общехозяйственные расходы
21,949 тыс. * 0,85 = 18,657 тыс. руб. (0,317 тыс. долл.)
Косвенные накладные расходы
31,928 тыс. * 0,85 = 27,139 тыс. руб. (0,461 тыс. долл.)
3. Рассчитаем себестоимость рейса дополнительного маршрута
- SUPERJET SSJ-100-75
1305,824 * 0,85 = 1109,95 тыс. руб. (18,867 тыс. долл.)
- BOMBARDIER CRJ-705
1302,141 * 0,85 = 1106,82 тыс. руб. (18,814 тыс. долл.)
4. Рассчитаем годовую сумму расходов по каждой статье себестоимости по маршрутам и по типам ВС, общую годовую сумму расходов по двум маршрутам для каждого ВС и себестоимость летного часа по типам ВС (Таблицы 35, 36)








Таблица 35
РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ЛЕТНОГО ЧАСА ДЛЯ SUPERJET SSJ-100-75
№ СТАТЬИ СЕБЕСТОИМОСТИ ОСНОВНОЙ МАРШРУТ: МОСКВА-АРХАНГЕЛЬСК-МОСКВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: МОСКВА-ВОЛГОГРАД-МОСКВА Общая годовая сумма расходов по двум маршрутам, тыс. руб. Себестои-мость летного часа (годовой налет 1017,6 +214,5 = 1232,1 ), тыс. руб./л.ч Себестои-мость летного часа (годовой налет 1017,6 +214,5 = 1232,1 ), тыс. $./л.ч УДЕЛЬ-НЫЙ ВЕС (%) За парный рейс, тыс. руб. Годовая сумма расходов (480 рейсов), тыс. руб. За парный рейс, тыс. руб., (ст.3*
) Годовая сумма расходов (110 рейсов), тыс. руб. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 ПЕРВАЯ ГРУППА: ПРЯМЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ РАСХОДЫ                 2 Расходы на авиаГСМ 341,715 164 023,200 290,458 31 950,353 195 973,55 159,057 2,704 26,17 3 Аэропортовые расходы 126,099 60 527,520 107,184 11 790,257 72 317,78 58,695 0,998 9,66 4 Расходы за аэронавигационное обеспечение 6,922 3 322,560 5,884 647,207 3 969,77 3,222 0,055 0,53 5 Расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе 39,2 18 816,000 33,320 3 665,200 22 481,20 18,246 0,310 3,00 6 Расходы на содержание и питание экипажей в аэропортах 18 8 640,000 15,300 1 683,000 10 323,00 8,378 0,142 1,38 7 Расходы, связанные с отчислениями агентствам 19,398 9 311,040 16,488 1 813,713 11 124,75 9,029 0,153 1,49 8 Расходы по сдельной составляющей зар. платы ЛС и БП 7,2 3 456,000 6,120 673,200 4 129,20 3,351 0,057 0,55 9 Расходы на социальные отчисления по сдельной составляющей заработной платы ЛС и БП 1,872 898,560 1,591 175,032 1 073,59 0,871 0,015 0,14 10 Расходы на страхование пассажиров, грузов 0,396 190,080 0,337 37,026 227,11 0,184 0,003 0,03 11 ИТОГО, общая сумма расходов первой группы 560,802 269 184,960 476,682 52 434,987 321 619,95 261,034 4,437 42,95 12 ВТОРАЯ ГРУППА: ПРЯМЫЕ ПОСТОЯННЫЕ РАСХОДЫ         13 Расходы, связанные с амортизацией/лизингом ВС 405,92 194 841,600 345,032 37 953,520 232 795,12 188,942 3,212 31,09 14 Расходы на периодическое техническое обслуживание 23,59 11 323,200 20,052 2 205,665 13 528,87 10,980 0,187 1,81 15 Расходы на капитальные ремонты ВС и АД 192,674 92 483,520 163,773 18 015,019 110 498,54 89,683 1,524 14,75 16 Расходы на повременную составляющую заработной платы ЛС и БП 9,516 4 567,680 8,089 889,746 5 457,43 4,429 0,075 0,73 17 Расходы на социальные отчисления по повременной составляющей заработной платы ЛС и БП 2,474 1 187,520 2,103 231,319 1 418,84 1,152 0,020 0,19 18 Расходы по страхованию воздушного судна, ответственности перед третьими лицами, жизни и здоровья членов экипажей 79,04 37 939,200 67,184 7 390,240 45 329,44 36,790 0,625 6,05 19 ИТОГО, общая сумма расходов второй группы 713,214 342 342,720 606,232 66 685,509 409 028,23 331,976 5,643 54,62 20 ТРЕТЬЯ ГРУППА: КОСВЕННЫЕ НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ:         21 Расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды наземного персонала 9,94 4 771,200 8,449 929,390 5 700,59 4,627 0,079 0,76 22 Прочие производственные и общехозяйственные расходы 21,868 10 496,640 18,588 2 044,658 12 541,30 10,179 0,173 1,67 23 ИТОГО, общая сумма расходов третьей группы 31,808 15 267,840 27,037 2 974,048 18 241,89 14,806 0,252 2,44 24 ИТОГО, СЕБЕСТОИМОСТЬ (СУММА РАСХОДОВ ТРЕХ ГРУПП) 1305,824 626 795,520 1 109,950 122 094,544 748 890,06 607,816 10,332 100,00 Таблица 36
РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ЛЕТНОГО ЧАСА ДЛЯ BOMBARDIER CRJ-705
№ СТАТЬИ СЕБЕСТОИМОСТИ ОСНОВНОЙ МАРШРУТ: МОСКВА-АРХАНГЕЛЬСК-МОСКВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: МОСКВА-ВОЛГОГРАД-МОСКВА Общая годовая сумма расходов по двум маршрутам, тыс. руб. Себестои-мость летного часа (годовой налет: 1017,6 + 273 = 1290,6 ч.), тыс. руб./л.ч. Себестои-мость летного часа (годовой налет: 1017,6 + 273 = 1290,6 ч.), тыс. $/л.ч. УДЕЛЬ-НЫЙ ВЕС (%) За парный рейс, тыс. руб. Годовая сумма расходов (480 рейсов), тыс. руб. За парный рейс, тыс. руб. Годовая сумма расходов (140 рейсов), тыс. руб. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 ПЕРВАЯ ГРУППА: ПРЯМЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ РАСХОДЫ                 2 Расходы на авиаГСМ 344,772 165 490,560 293,056 41 027,868 206 518,428 160,017 2,720 26,48 3 Аэропортовые расходы 121,501 58 320,480 103,276 14 458,619 72 779,099 56,392 0,959 9,33 4 Расходы за аэронавигационное обеспечение 6,922 3 322,560 5,884 823,718 4 146,278 3,213 0,055 0,53 5 Расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе 39,2 18 816,000 33,320 4 664,800 23 480,800 18,194 0,309 3,01 6 Расходы на содержание и питание экипажей в аэропортах 18 8 640,000 15,300 2 142,000 10 782,000 8,354 0,142 1,38 7 Расходы, связанные с отчислениями агентствам 19,398 9 311,040 16,488 2 308,362 11 619,402 9,003 0,153 1,49 8 Расходы по сдельной составляющей зараб. платы ЛС и БП 5,954 2 857,920 5,061 708,526 3 566,446 2,763 0,047 0,46 9 Расходы на социальные отчисления по сдельной составляющей заработной платы ЛС и БП 1,548 743,040 1,316 184,212 927,252 0,718 0,012 0,12 10 Расходы на страхование пассажиров, грузов 0,378 181,440 0,321 44,982 226,422 0,175 0,003 0,03 11 ИТОГО, общая сумма расходов первой группы 557,673 267 683,040 474,022 66 363,087 334 046,127 258,830 4,400 42,83 12 ВТОРАЯ ГРУППА: ПРЯМЫЕ ПОСТОЯННЫЕ РАСХОДЫ 13 Расходы, связанные с амортизацией/лизингом ВС 410,588 197 082,240 349,000 48 859,972 245 942,212 190,564 3,239 31,53 14 Расходы на периодическое техническое обслуживание 23,724 11 387,520 20,165 2 823,156 14 210,676 11,011 0,187 1,82 15 Расходы на капитальные ремонты ВС и АД 193,074 92 675,520 164,113 22 975,806 115 651,326 89,611 1,523 14,83 16 Расходы на повременную составляющую заработной платы ЛС и БП 9,338 4 482,240 7,937 1 111,222 5 593,462 4,334 0,074 0,72 17 Расходы на социальные отчисления по повременной составляющей заработной платы ЛС и БП 2,428 1 165,440 2,064 288,932 1 454,372 1,127 0,019 0,19 18 Расходы по страхованию воздушного судна, ответственности перед третьими лицами, жизни и здоровья членов экипажей 73,388 35 226,240 62,380 8 733,172 43 959,412 34,061 0,579 5,64 19 ИТОГО, общая сумма расходов второй группы 712,54 342 019,200 605,659 84 792,260 426 811,460 330,708 5,621 54,72 20 ТРЕТЬЯ ГРУППА: КОСВЕННЫЕ НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ: 21 Расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды наземного персонала 9,977 4 788,960 8,480 1 187,263 5 976,223 4,631 0,079 0,77 22 Прочие производственные и общехозяйственные расходы 21,949 10 535,520 18,657 2 611,931 13 147,451 10,187 0,173 1,69 23 ИТОГО, общая сумма расходов третьей группы 31,928 15 325,440 27,139 3 799,432 19 124,872 14,819 0,252 2,45 24 ИТОГО, СЕБЕСТОИМОСТЬ (СУММА РАСХОДОВ ТРЕХ ГРУПП) 1302,141 625 027,680 1 106,820 154 954,779 779 982,459 604,356 10,273 100

Рис. 4. Структура себестоимости летного часа SUPERJET SSJ-100-75 (в %)










Рис. 5. Структура себестоимости летного часа BOMBARDIER CRJ-705 (в %)

5. Рассчитаем себестоимость тонно-километража ВС (СТКМ), руб./ткм:
СТКМ = РРАСХ. ГОД. ОБЩ. / Wткм общ (55)
- SUPERJET SSJ-100-75
СТКМ = 748 890,06 тыс. / 5245,44 тыс. = 142,77 руб. / ткм (2,43 долл. / ткм)
- BOMBARDIER CRJ-705
СТКМ = 779 982,459 тыс. / 5435,52 тыс. = 143,5 руб. / ткм (2,44 долл. / ткм)
6. Рассчитаем себестоимость пассажиро-километража ВС (СПКМ), руб./ткм:
СПКМ = СТКМ * 0,09 (56)
- SUPERJET SSJ-100-75
СПКМ = 142,77 * 0,09 = 12,85 руб. / пкм (0,22 долл. / пкм)
- BOMBARDIER CRJ-705
СПКМ = 143,5 * 0,09 = 12,92 руб. / пкм (0,22 долл. / пкм)

Таблица 37

РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ТОННО- И ПАССАЖИРО-КИЛОМЕТРА ПО ТИПАМ ВС
ТИП ВС Общая годовая сумма расходов по двум маршрутам, тыс. руб.. Плановый общий тонно-километраж, ТЫС. ТКМ Себестои-мость тонно-километ-ра, руб./ткм Себестои-мость пассажирокилометра, руб./пкм Себестои-мость тонно-километра, $/ткм Себестои-мость пассажирокилометра, $/пкм 1 2 3 4 5 6 7 SUPERJET SSJ-100-75 748 890,06 5245,44 142,77 12,85 2,43 0,22 BOMBARDIER CRJ-705 779 982,459 5435,52 143,5 12,92 2,44 0,22

Выводы: При эксплуатации двух видов ВС общая годовая сумма расходов по двум маршрутам SUPERJET SSJ-100-75 составила 748 890,06 тыс. руб., что меньше расходов по двум маршрутам BOMBARDIER CRJ-705 на 3,99%. Из них в среднем по двум самолетам 42,89% составляют прямые переменные расходы; 54,77% - прямые постоянные расходы и 2,445% - косвенные накладные расходы.
Расходы на авиаГСМ SUPERJET SSJ-100-75 составили 60,93% от всех прямых переменных расходов, BOMBARDIER CRJ-705 – 61,82%, аэропортовые расходы – 22,47% и 21,79% соответственно, расходы за аэронавигационное обеспечение практически равны – 1,23% и 1,24%, расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе – 6,99% и 7,03%, расходы на содержание и питание экипажей в аэропортах практически равны – 3,21% и 3,23%, расходы, связанные с отчислениями агентствам тоже практически равны – 3,46% и 3,48%, расходы по сдельной ЗП ЛС и БП – 1,28% и 1,07%, расходы на соцотчисления – 0,33% и 0,28%, расходы на страхование пассажиров, грузов структурно равны – 0,07% и 0,07%.
Расходы, связанные с амортизацией ВС SUPERJET SSJ-100-75 составили 56,92% от всех прямых постоянных расходов, а BOMBARDIER CRJ-705 – 57,62% (в т.ч. расходы по лизингу), расходы на периодическое техническое обслуживание – 3,31% и 3,33% соответственно, расходы на капитальные ремонты ВС и АД – 27,01% и 27,1%, расходы на повременную ЗП ЛС и БП структурно практически равны – 1,33% и 1,31%, расходы на соцотчисления по повременной ЗП – 0,35% и 0,34%, расходы по страхованию воздушного судна, ответственности перед третьими лицами, жизни и здоровья членов экипажей – 11,08% и 11,3%
Расходы на оплату труда с отчислениями на соцнужды наземного персонала по самолету SUPERJET SSJ-100-75 составили 31,25% от всех косвенных накладных расходов, а прочие производственные и общехозяйственные расходы – 68,75%. Если сравнить данные расходы, с BOMBARDIER CRJ-705, то по структуре расходов они такие же, т.е. 31,25% и 68,75% соответственно.
Себестоимость летного часа SUPERJET SSJ-100-75 по прямым переменным расходам составила 261,034 тыс. руб. / л.ч., что на 0,85% больше, чем у BOMBARDIER CRJ-705; по прямым постоянным расходам – 331,976 тыс. руб. / л.ч., что на 0,38% больше чем у BOMBARDIER CRJ-705; по косвенным накладным расходам – 14,806 тыс. руб. / л.ч., что меньше на 0,09%, чем у BOMBARDIER CRJ-705.
Себестоимость тонно-километража SUPERJET SSJ-100-75 составила 142,77 руб. / ткм, а BOMBARDIER CRJ-705 – 143,5 руб. / ткм, что не значительно больше. Также и себестоимость пассажиро-километража – разница между ними 0,55%.
Для того, чтобы снизить расходы на авиаГСМ, аэропортовые расходы, расходы на аэронавигационное обеспечение, расходы на сдельную и повременную заработную плату, соцотчисления и страхование можно увеличить плановую коммерческую загрузку пассажиров и груза до максимальной коммерческой загрузки каждого ВС – 9,1 т. (SUPERJET SSJ-100-75) и 8,53 т. - BOMBARDIER CRJ-705.
При увеличении налета часов ВС и объемов работ по перевозке пассажиров и грузов будут расти все прямые переменные расходы, а также расходы на повременную составляющую заработную плату ЛС и БП, расходы на социальные отчисления по повременной составляющей ЗП ЛС и БП, расходы по страхованию воздушного судна.




Заключение

Плановая коммерческая загрузка двух анализируемым самолетов являются допустимыми для нормальной работы самолета. Но для снижения расходов на авиаГСМ, аэропортовых расходов, расходов на аэронавигационное обеспечение, расходов на сдельную и повременную заработную плату, соцотчисления и страхование можно плановую коммерческую загрузку увеличить до максимального. По крайней мере, дальность полетов направлений «туда» и «обратно» двух маршрутов позволяет это сделать.
При эксплуатации двух видов ВС общая годовая сумма расходов по двум маршрутам SUPERJET SSJ-100-75 составила 748 890,06 тыс. руб., что меньше расходов по двум маршрутам BOMBARDIER CRJ-705 на 3,99%. Из них в среднем по двум самолетам 42,89% составляют прямые переменные расходы; 54,77% - прямые постоянные расходы и 2,445% - косвенные накладные расходы.
Себестоимость летного часа SUPERJET SSJ-100-75 по прямым переменным расходам составила 261,034 тыс. руб. / л.ч., что на 0,85% больше, чем у BOMBARDIER CRJ-705; по прямым постоянным расходам – 331,976 тыс. руб. / л.ч., что на 0,38% больше чем у BOMBARDIER CRJ-705; по косвенным накладным расходам – 14,806 тыс. руб. / л.ч., что меньше на 0,09%, чем у BOMBARDIER CRJ-705.
Себестоимость тонно-километра SUPERJET SSJ-100-75 составила 142,77 руб. / ткм, а BOMBARDIER CRJ-705 – 143,5 руб./ткм, что не значительно больше. Также и себестоимость пассажиро-километра – разница между ними 0,55%.
Менее затратным, но не значительно, является отечественное ВС –SUPERJET SSJ-100-75.
Цель и решение задач, которые поставлены в данной работе выполнены.
Список использованных источников

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2016 г. №1275 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2016 г.».
Пронина Е.В. Пособие по выполнению контрольного домашнего задания «Определение себестоимости рейсов авиакомпании». – М.: МГТУ ГА, 2014 г.
Электронный источник. Режим доступа: http://www.aviaport.ru/directory/airports/taxes/ (дата: 09.03.2017).
Электронный источник. Режим доступа: http://www.cbr.ru/ (дата: 09.03.2017).
Электронный источник. Режим доступа: http://www.favt.ru/dejatelnost-ajeroporty-i-ajerodromy-ceny-na-aviagsm (дата: 09.03.2017).
Электронный источник. Режим доступа: http://buhguru.com/spravka-info/mrot-s-1-yanvarya.html (дата: 09.03.2017)












15

Список использованных источников

1. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2016 г. №1275 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2016 г.».
2. Пронина Е.В. Пособие по выполнению контрольного домашнего задания «Определение себестоимости рейсов авиакомпании». – М.: МГТУ ГА, 2014 г.
3. Электронный источник. Режим доступа: http://www.aviaport.ru/directory/airports/taxes/ (дата: 09.03.2017).
4. Электронный источник. Режим доступа: http://www.cbr.ru/ (дата: 09.03.2017).
5. Электронный источник. Режим доступа: http://www.favt.ru/dejatelnost-ajeroporty-i-ajerodromy-ceny-na-aviagsm (дата: 09.03.2017).
6. Электронный источник. Режим доступа: http://buhguru.com/spravka-info/mrot-s-1-yanvarya.html (дата: 09.03.2017)

Вопрос-ответ:

Какие основные производственные показатели рейса нужно обосновать?

Необходимо обосновать количественные показатели рейса, такие как продолжительность полета, количество перевезенных пассажиров и грузов, количество пройденных километров.

Как обосновать количественные производственные показатели рейса?

Для обоснования количественных показателей рейса необходимо учитывать различные факторы, такие как вместимость самолета, пассажиропоток, погодные условия и планируемый маршрут полета.

Как определить себестоимость рейса летного часа тонно-километра?

Для определения себестоимости рейса летного часа тонно-километра необходимо учесть прямые переменные расходы, прямые постоянные расходы и косвенные накладные расходы.

Что включает в себя определение прямых переменных расходов?

Определение прямых переменных расходов включает в себя учет затрат на топливо, обслуживание самолета, оплату экипажа и других прямых затрат, которые прямо зависят от проведения рейса.

Как определить косвенные накладные расходы?

Косвенные накладные расходы определяются путем учета общехозяйственных расходов, таких как амортизация самолета, административные затраты, реклама и маркетинг.

Что такое основные производственные показатели рейса?

Основные производственные показатели рейса - это показатели, которые определяются на основе количества перевезенных пассажиров и грузов, а также дальности полета. Они включают в себя количество перевезенных пассажиров, количество перевезенного груза, продолжительность полета и пройденное расстояние.

Как обосновываются количественные производственные показатели рейса?

Количественные производственные показатели рейса обосновываются на основе прогнозирования спроса пассажиров и грузов на данный рейс. Анализируются данные о предыдущих перевозках и учитываются факторы, такие как сезонность, праздники и другие события, которые могут повлиять на спрос на авиаперевозки.

Что такое показатели объема работ в гражданской авиации?

Показатели объема работ в гражданской авиации включают в себя данные о количестве выполненных рейсов, количестве перевезенных пассажиров и грузов, а также общей продолжительности полетов. Они позволяют оценить объем выполняемой работы авиакомпанией и ее эффективность.

Как определяется себестоимость рейса летного часа тонно-километра?

Себестоимость рейса летного часа тонно-километра определяется путем разделения всех расходов на количество летных часов, тонно-километров и выполненных рейсов. Расходы включают в себя прямые переменные расходы, прямые постоянные расходы и косвенные накладные расходы.

Что включает в себя понятие "прямые переменные расходы"?

Прямые переменные расходы включают в себя затраты, которые прямо связаны с выполнением каждого конкретного рейса. Это могут быть затраты на топливо, обслуживание воздушных судов, оплата труда экипажей и т. д. Они прямо пропорциональны количеству выполненных рейсов и могут изменяться в зависимости от объема перевозок.

Какие основные производственные показатели рейса нужно обосновывать?

Основными производственными показателями рейса, которые нужно обосновывать, являются количественные показатели рейса (количество перевезенных пассажиров, грузов, выполненные рейсы и т.д.) и показатели объема работ (продолжительность полета, заправка топливом, загрузка самолета и т.д.).

Как обосновываются количественные производственные показатели рейса?

Количественные производственные показатели рейса обосновываются на основе анализа спроса, объема перевозок, конкурентоспособности и задачи маркетинга. Также в обосновании учитываются экономические показатели, такие как окупаемость инвестиций, стоимость перевозок и прибыльность рейса.