Этапы реализации программы формирования универсальных учебных действий
Заказать уникальные ответы на билеты- 1 1 страница
- 0 + 0 источников
- Добавлена 15.04.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках технологии
Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках технологии
Введение
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря-формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектор и строитель» образовательного процесса. Достижение этой цели возможно путем формирования системы универсальных учебных действий (УУД).
Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта функция обеспечивается тем, что УУД-это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяют учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.
Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и самореализации.
Каждый учебный предмет в зависимости от целей, содержания и релевантных способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.
Специфика урока технологии и его значимость для формирования универсальных учебных действий обусловлена возможностью действовать не только в плане представления, но и реального материала для выполнения четко видны преобразования и возможностью организации совместной продуктивной деятельности и формирования связи действия, но и навыки работы в группе.
Изучение универсальных учебных действий на уроках технологии занимались некоторые педагоги и психологи: А. Г. Асмолов, Т. А. Беляева, Т. С. Жидкина, Н. М. Конышева, И. А. Неткасова и др.