Я в общении. Анализ конкретной конфликтной ситуации

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Социальная психология
  • 6 6 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 13.04.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Рассматривается конфликт между воспитателем и родителем по поводу отношения первого к ребенку. Родителю кажется, что воспитатель игнорирует ребенка и совершенно не уделяет ему внимание, в итоге чего ребенок становится изгоем в группе.
Фрагмент для ознакомления

Интересы (потребности):1. Оставаться профессионалом2. Быть уважаемой3. Сохранить лицоОпасения:1. Профессиональная дискредитация 2. Не уважают родители 3. Несерьезно относятсяЗаключение и рекомендации по решению конфликтаВ данном случае мы видим определенную противоречивость интересов, но для которых есть общее оснований в виде противоречивой ситуации, способной привести к успешному решению конфликта. На основе общих точек потребности в самоуважении можно построить полноценный диалог. В качестве рекомендации можно предложить следующие меры:- снизить уровень эмоций, воспитатель долен понимать заботу родителя, а родитель стремиться разобраться в проблеме и не судить поверхностно;- родителю следует выслушать позицию воспитателя, так как с одной стороны он просто не знает ситуации в целом и мог увидеть совершенно вырванный из контекста момент;- стоит с пониманием отнестись и к положению воспитателя, его труду, это создаст основу для уважения. Стремление к уважению реализуется только в том случае, если для других людей этой уважение будет представлять какое-то значение, в ином случае это невозможно. Соответственно, нужно искать понимания и у других людей особенно в конфликтных ситуациях;- воспитателю необходимо проявить терпение в отношении родителя, необходимо четко и понятно объяснит ситуацию, что создаст имидж профессионала;- воспитателю необходимо сдерживать себя, так как это позволит ему сохранить лицо и снизить градус напряжения;- не стоит привлекать в конфликт третью сторону, так как ее мнение будет по определению необъективным, и это только усложнит ситуацию.- необходимо на протяжении некоторого времени после конфликта проявлять подчёркнутую взаимную вежливость, чтобы не возникло оснований для нового конфликта;- в силу опыта инициатив должна принадлежать воспитателю, который должен идти на уступки и пояснять свои действия родителю.

нет данных

Вопрос-ответ:

Что делать, если родитель считает, что воспитатель игнорирует ребенка?

Если родитель считает, что воспитатель игнорирует ребенка, то важно обратиться к нему с просьбой объяснить причины такого восприятия. Возможно, воспитатель действительно неудачно направляет внимание и нужно найти общий язык для решения проблемы.

Как сохранить свое лицо в конфликтной ситуации с родителем?

Важно оставаться профессионалом и держать эмоции под контролем. Необходимо дать родителю возможность выразить свои опасения и проблемы, проявить понимание и готовность работать вместе для решения конфликта.

Как понять, что родители не уважают воспитателя?

Намеки на недостаток уважения могут проявляться в негативных комментариях, недоверии в рекомендациях и регулярной критике. Если такие сигналы постоянно повторяются, стоит обратить внимание на возможные причины и найти способы налаживания взаимодействия.

Как избежать профессиональной дискредитации в конфликте с родителем?

Чтобы избежать профессиональной дискредитации, необходимо быть готовым к аргументированной защите своих действий и объяснению принятых решений. Важно слушать и проявлять понимание, но также уметь защищать свою позицию и действия в интересах ребенка.

Как найти решение конфликта с родителем?

Для решения конфликта с родителем важно обратиться к нему с открытостью и готовностью к диалогу. Необходимо выслушать его опасения и попытаться найти компромиссное решение, которое будет учитывать интересы и потребности как ребенка, так и родителя.

Каким образом конфликт между воспитателем и родителем может повлиять на ребенка?

Конфликт между воспитателем и родителем может привести к тому, что ребенок будет ощущать себя изгоем в группе. Воспитатель, которого родитель обвиняет в игнорировании ребенка, может постараться избегать его и не уделять ему должного внимания, чтобы не возникло новых конфликтов. Это может привести к тому, что ребенок чувствует себя нежеланным и непризнанным, что может негативно сказаться на его самооценке и участии в групповых занятиях.

Какие интересы и потребности участников конфликта могут быть затронуты в данной ситуации?

У воспитателя, в первую очередь, может быть интерес оставаться профессионалом и выполнять свои обязанности в соответствии с требованиями. Он также может стремиться быть уважаемым и признанным своими коллегами и родителями. Родителю важно, чтобы его ребенка уделяли достаточное внимание и заботу в детском саду. Его интересом может быть также сохранение своего лица и достоинства в глазах других родителей и общества в целом.

Какие опасения могут возникнуть у участников конфликта?

У воспитателя может возникнуть опасение профессиональной дискредитации, если родитель продолжает обвинять его в непрофессионализме и игнорировании ребенка. Также, воспитатель может беспокоиться о том, что родители не уважают его и его труд, не признают его авторитета. Родитель, с другой стороны, может опасаться того, что воспитатель не серьезно относится к его замечаниям и что его рекомендации по решению конфликта будут проигнорированы.

Каким образом стоит решать подобные конфликты между воспитателем и родителем?

Решение данного конфликта может начаться с открытой и конструктивной беседы между воспитателем и родителем. Они могут обсудить все обозначенные выше интересы и потребности, а также опасения каждой стороны. Желательно, чтобы обе стороны выслушали друг друга и попытались найти взаимоприемлемое решение, учитывая интересы ребенка. Возможно, будет полезно пригласить третью нейтральную сторону, такую как психолог или администрация детского сада, чтобы помочь найти решение, с которым будут согласны все участники конфликта.