Реструткуризация
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 14.04.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Определение теоретического фрейма анализа реструктуризационного процесса 3
1.1 Основные направления исследований реструктуризационных процессов 3
1.2 Теоретическое обоснование исследовательского инструментария 9
1.3. Методы сбора и анализа данных для проведения реструктуризации 13
Глава 2. Процесс проведения реструктуризации на примере компании ООО «Ростелеком-розничные системы» 24
2.1. Технико-экономическая характеристика компании 24
2.2. Проведение реструктуризации имущественного комплекса ООО «Ростелеком – розничные системы» 27
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Мозговая атака осуществляется посредством неуправляемойспонтанной генерации идей всех членов группового обсуждения исследуемой проблемы. На основе этогозарождаетсявереница ассоциаций, приводящая к неожиданному решению исследуемой проблемы. Метод синектики связан с высоким творческим потенциалом. Суть данного метода заключается в постепенном отчуждении исходной проблемы посредством образования аналогий с другими сферами знаний. После многоступенчатых аналогий происходит возврат к исходной проблеме.В процессе обработки и анализа данных первым этапом выступает частотный анализ. Далее идет описание статистических показателей исследуемых признаков. Второй этап исследования - описание корреляционных связей между исследуемыми переменными. Проверка выставленных исследовательских гипотез осуществляетсяпосредством корреляционного, дисперсионного или факторного анализов. В результате проведения анализа данных выдвинутая исследовательская гипотезаподтверждается или отвергается.Совместный анализ. Данный метод анализа может применяться для оценки и сравнения атрибутов продукции для определения тех из них, которые больше всего влияют на потребительские решения. Совместный анализ является эффективной технологией для измерения важности определенного фактора, поскольку в данном случае респондент думать только о своем предпочтении. Положительная сторона совместного анализазаключается в возможности выявления латентных факторов, воздействующих на поведение покупателей. Кластерный анализ.Кластерный анализ представляет собой комплекс методов, который позволяет осуществить классификацию многомерных наблюдений, описывающихсяопределенным набором переменных. Ключевая цель кластерного анализа – создание кластеров, то есть групп, имеющих схожие признаки. Посредством кластерного анализа можно осуществить сегментацию рынка. Применение методов кластеризации к сегментированию основано на следующих предположениях. Во-первых, считается, что по значениям переменных, которыми описываются свойства потребителей, можно выделить группы схожих потребителей. Во-вторых, считается, что на выделяемом сегменте можно достигнуть лучших маркетинговых результатов по продвижению продукции. Полагается, что более значимо для маркетингового результата, объединение потребителей в группу с учетом мер близости друг к другу. Для обоснования данных предположений используется метод дисперсионного анализа.Дисперсионный анализ.С помощью дисперсионного анализа исследуют влияние одной или несколько независимых переменных на одну зависимую переменную или на несколько зависимых переменных. Метод статистического анализа, позволяющий определить достоверность гипотезы о различиях в средних значениях на основании сравнения дисперсий (отклонений) распределений (например, можно проверить гипотезу о различиях двух групп потребителей, выделенных при помощи кластеризации). В отличие от корреляционного анализа дисперсионный анализ не дает возможности оценить тесноту связи между переменными.Регрессионный анализ.Статистический метод установления зависимости между независимыми и зависимыми переменными. Регрессионный анализ на основе построенного уравнения регрессии определяет вклад каждой независимой переменной в изменение изучаемой (прогнозируемой) зависимой переменной величины. В маркетинге часто используется для прогнозирования спроса.Факторный анализ.Совокупность методов, которые на основе реально существующих связей признаков (или объектов) позволяют выявлять латентные (или скрытые) обобщающие характеристики изучаемых явлений и процессов. Главными целями факторного анализа являются сокращение числа переменных и определение структуры взаимосвязей между переменными, то есть классификация переменных. При сокращении числа переменных итоговая переменная включает в себя наиболее существенные черты объединяемых переменных. Классификация подразумевает выделение нескольких новых факторов из переменных связанных друг с другом. В маркетинге этот метод используется в связи с углублением анализа потребительского поведения, развитием психографики и т.п. задач, в которых необходимо выявление явно не наблюдаемых факторов.Результаты полевых исследований представляют собой значительные массивы переменных, которые достаточно сложны для обработки "ручным методом". На сегодняшний день, в арсенале исследователей имеется множество программных пакетов, позволяющих оптимизировать и упростить процедуру анализа. Глава 2. Процесс проведения реструктуризации на примере компании ООО «Ростелеком-розничные системы»Технико-экономическая характеристика компанииАнализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется с целью понимая его финансового состояния и осуществления контроля за ресурсами предприятия.Основными источниками информации для анализа финансовых показателей деятельности предприятия служат:отчетный бухгалтерский баланс (форма № 1);отчет о финансовых результатах (форма № 2);Таблица 2. Основные показатели деятельности ООО «Ростелеком- розничные системы» Показатели2013г2014г.2015гОтклонение (+/–)Темп изменения (2015 от 2014, %2013 г. от 2014г.2014 г. от 2015г.Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за минусом НДС и акцизов95021,796456,992544,11435,2-3912,84,2Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг54325,156448,655481,42123,5-967,21,7Валовая прибыль20007,221700,723996,31693,52295,69,5Коммерческие расходы10154,311621,29400,41466,9-2220,823,6Управленческие расходы1256,61957,52003,4700,945,92.3Прибыль (убыток) от продаж10001,210079,514595,978,34516,430,9Прибыль (убыток) до налогообложения5201,66332,88650,61131,22317,826,7Текущий налог на прибыль1952,12693,44897,3741,32203,945Чистая прибыль (убыток) отчетного года3249,53629,43753,3379,9123,93,3Из данной таблицы можно сделать вывод, что за последние три года выручка предприятия ООО «Ростелеком- розничные системы» уменьшилась на 4,2% по состоянию на 2015 год по отношению к 2014 году. Но в то же время видим что чистая прибыль предприятия имеет положительную динамику из в 2015 году по отношению к 2014 году выросла на 3,3%.Рисунок 4. Диаграмма динамики изменений основных экономических показателей ООО «Ростелеком- розничные системы»Таблица 3. Анализ коэффициентов финансовой устойчивостиООО «Ростелеком- розничные системы»ПоказателиНормальное ограничениедля отрасли2013г.2014г.2015г.Коэффициент автономии>0,50,10.050.17Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (К3/с)<10,110.110.66Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов>0,20,510.240.74Коэффициент абсолютной ликвидности>0,20,170.150.22Коэффициент текущей ликвидности>0,60,20.150.28Коэффициент критической ликвидности (ККЛ)>0,40,170.110.9Из расчетных данных выше предоставленной таблицы можно сделать вывод, что ООО «Ростелеком- розничные системы» является предприятием с высокой ликвидностью, что означает ее финансовую устойчивость и надежность. Коэффициент критической ликвидности имеет отрицательную динамику, что в данном случае положительно отражается на деятельности предприятия, так как данный коэффициент указывает на низкую вероятность потери ликвидности.Коэффициент соотношения заемных и собственных средств в 2015 году резко снизился и находится в границах допустимых норм, это означает, что данное предприятие может собственными средствами перекрыть все заемные средства. Проведение реструктуризации имущественного комплекса ООО «Ростелеком – розничные системы»Программа реструктуризации имущественного комплекса ООО «Ростелеком- розничные системы» может содержать такие элементы;инвентаризация имущества;анализ состояния имущества, а также направлений и интенсивности его использования;оценка рыночной стоимости имущества;вывод из состава налогооблагаемой базы неиспользуемых активов путём их отчуждения;разработка мер по повышению эффективности использования имущества;разработка мер по реконструкции, модернизации производства;организация контроля над реализацией программ реструктуризации.В ходе проведения инвентаризации в компании ООО «Ростелеком- розничные системы» в 2015 году было выявлено, что в отчетном периоде в двух структурных подразделениях компании не использовалось имущество на сумму 283469 тыс. руб., не использовались помещения площадью 1256 м2, находящиеся в городе Дзержинск и г. Кстово Нижегородской области.На основании результатов инвентаризации можно предложить следующие мероприятия для проведения реструктуризации имущества компании:1) реализовать основные средства: станционное оборудование, оборудование и т.д.;2) передать в аренду часть кабелей связи в ЛКС, оптоволокно;3) передать в аренду неиспользуемые производственные помещения;4) продажа и списание старых, изношенных транспортных средств;5) рассмотреть возможность отказа от части арендуемых помещений.Таблица 4. Предполагаемая величина выручки от проведенных мероприятий на ООО «Ростелеком- розничные системы»Проведенные мероприятияНаименование показателяВыручка (тыс. руб.)Выручка от продажи ОСВаловая прибыль243469Передача в аренду кабелей связи, оптоволокнаВнереализационные доходы15747Передача в аренду помещенийВнереализационные доходы10587Продажа транспортных средствВаловая прибыль372Отказ от аренды помещенийВнереализационные доходы34754Итого304929В результате реструктуризации имущественного комплекса ООО «Ростелеком- розничные системы» мы получим доход в размере 304929 тыс. рублей, рассчитаем технико-экономические характеристики предприятия после реструктуризации и сведем их в таблицу 5.Таблица 5. Расчёт экономической эффективности после реструктуризации имущественного комплекса ООО «Ростелеком- розничные системы»ПоказателиДо проведения реструктуризации имуществаПосле проведения реструктуризации имуществаИзмененияАбсолютноеТемп ростаВыручка от реализации, тыс. руб.5 596 8375 840 678243 841104,36Себестоимость продукции, тыс. руб.4 732 545Валовая прибыль, тыс. руб.864 2921 108 133243 841128,21Прибыль от продаж, тыс. руб.849 417Чистая прибыль, тыс. руб.719 958781 04661 088108,496. Фонд оплаты труда, тыс. руб.1 761 9277. Среднесписочная численность работников, чел.7 7998. Производительность труда, тыс. руб.717,64748,931,26104,389. Фондоотдача0,951,040,09109,4710. Фондоемкость1,050,96- 0,0991,4311. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.5 886 3165 642 475- 243 84195,8612. Фондовооруженность754,75723,49- 31,2695,8613. Рентабельность продукции, %15,2116,51,29108,4814. Рентабельность производства,%10,4511,751,3112,44Таким образом, в результате проведения реструктуризации имущественного комплекса на ООО «Ростелеком- розничные системы»произойдет улучшение финансового состояния предприятия: повышение фондоотдачи до 109,47%, что свидетельствует об эффективном использовании производственных фондов.ЗаключениеТаким образом, реструктуризация - это предмет исследования трех базовых дисциплин: теории организации, теории управления, организации управленческого труда. В области теории управления реструктуризация представляется как метод рационализации компонентов управленческого механизма. В области теории организации реструктуризация рассматривается как средство оптимизации взаимосвязей в организации. В сфере организации управленческого труда реструктуризация исследуется как компонент организации управленческого труда. В предметной области этих дисциплин прослеживается четкая методологическая взаимосвязь на основе взаимозависимости компонентов управленческого механизма, организационных взаимосвязей на определенном управленческом уровне и организаторской деятельности. Таким образом, реструктуризация рассматривается как качественное целенаправленное преобразование организаций, которое содержит три ключевые составляющие – рационализацию управленческих механизмов, оптимизацию организационных взаимоотношений на определенном управленческом уровне и реализацию организаторской деятельности на базе регламентации управленческого труда.Главная цель управления реструктуризацией - формирование эффективной компании и ее подсистем на базе надлежащего механизма, выбор которого определяется, как правило, конкретными целями и задачами развития организации и ее способности к проведению структурных преобразований.В процессе исследования данной темы было также выявлено, что сбор информации осуществляется для получения необходимых ответов на некоторый круг вопросов. Среди основных методов сбора данных были выделены наблюдение, опрос, панель, эксперимент, экспертная оценка.В практической части работы мы проведи реструктуризацию имущественного комплекса ООО «Ростелеком- розничные системы», по результатам будут уменьшены расходы на основную деятельность компании. В результате реструктуризации имущественного комплекса ООО «Ростелеком- розничные системы»компания получит доход в размере 304929 тыс. рублей.Список использованной литературы
2. Белых Л.П. Реструктуризация предприятия: 2-е изд., доп. и перераб. / Л.П. Белых. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 514с.
3. Виноградова И.М. Реструктуризация как инструмент развития в системе стратегического управления предприятием / И.М. Виноградова // Материалы научно-практической конференции «Современные тенденции развития экономики, управления и права». 2013 С.47-50
4. Габидуллин А.А. Реструктуризация предприятия как фактор повышения конкурентоспособности // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена 2008. № 49 С.40-43
5. Грязнова А.Г. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). — М.: ИНТЕРРЕКЛАМА, 2003. — 544 с.
6. Давыдовский Ф.Н. Теоретико-методологические аспекты реструктуризации промышленности. Монография. СПб.: Изд-во Института управления и экономики. 2004. - 218 с.
7. Загорная Ю. Реорганизация производственных ресурсов предприятия. – М.: Лаборатория Книги, 2010. – 136 с.
8. Королькова Е.М. Реструктуризация предприятий: Учебное пособие. Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007.
9. Мазур И. И. Реструктуризация предприятий и компаний: Учебное пособие. - М. : Высшая школа, 2000. 587 с.
10. Маркина И. А., Угримова И. В. Реструктуризация как инструмент повышения стратегической устойчивости предприятия // Вестник Волгоградского института бизнеса 2013. № 3 С.145-150.
11. Мерзликина Г.С., Семикин Е.А. Теоретические вопросы реструктуризации: Учебное пособие. - Волгоград: Изд-во ВолгГТУ, 2001. 88 с.
12. Минаева Е.В. Теория реструктуризации в условиях инновационного экономического роста // Экономические науки. - 2011. №9 С.126-130
13. Тренев В. Н. Реформирование и реструктуризация предприятий. Методика и опыт . - М.: Приор, 2001. 320 с.
14. Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг в корпорации: манифест революции в бизнесе / пер. с англ. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2007. - 332 с.
15. Чапкина Е.Г. Теоретические основы реструктуризации предприятий: Учебное пособие. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011. – 232 с.
16. Чернятин Д.М. Особенности структурных изменений в деятельности предприятий / Д.М. Чернятин // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. Серия Экономика и право. 2015 №1-2
Вопрос-ответ:
Что такое реструктуризация?
Реструктуризация - это процесс изменения организационной структуры и функций компании с целью повышения ее эффективности и конкурентоспособности.
Какие основные направления исследований реструктуризационных процессов?
Основные направления исследований реструктуризационных процессов включают анализ изменений в организационной структуре, стратегии и управлении компании, анализ влияния реструктуризации на финансовые показатели и рыночную позицию компании, а также исследование влияния реструктуризации на персонал и клиентов компании.
Каково теоретическое обоснование исследовательского инструментария для анализа реструктуризационного процесса?
Теоретическое обоснование исследовательского инструментария для анализа реструктуризационного процесса включает использование таких методов, как анализ SWOT, финансовый анализ, анализ рентабельности и показателей эффективности, а также опросы и интервьюирование сотрудников и клиентов компании.
Какие методы сбора и анализа данных используются для проведения реструктуризации?
Для проведения реструктуризации используются различные методы сбора и анализа данных, включая внутренний аудит компании, анализ финансовой отчетности, интервьюирование сотрудников и клиентов, а также анализ отчетности конкурентов и исследование рынка.
Как проходит процесс проведения реструктуризации на примере компании ООО Ростелеком розничные системы?
Процесс проведения реструктуризации на примере компании ООО Ростелеком розничные системы включает технико-экономическую характеристику компании, определение целей реструктуризации, анализ текущего состояния компании, разработку плана реструктуризации и его реализацию, а также оценку результатов и корректировку стратегии компании.
Какие направления исследований реструктуризационных процессов есть?
Основные направления исследований реструктуризационных процессов включают исследование влияния реструктуризации на финансовые показатели компании, анализ эффективности проведенных мероприятий, изучение механизмов и причин реструктуризации, а также исследование факторов, которые влияют на успешность реструктуризации.
Какие методы сбора и анализа данных используются при проведении реструктуризации?
Для проведения реструктуризации используются различные методы сбора и анализа данных. Это может быть анализ финансовой отчетности компании, проведение интервью с ключевыми сотрудниками, анализ отзывов и комментариев клиентов, а также изучение статистических данных и проведение эконометрического анализа.
Какие факторы влияют на успешность реструктуризации?
Успешность реструктуризации может зависеть от различных факторов. Например, важную роль играет правильный выбор стратегии и мероприятий, адекватная оценка рисков и возможностей, позитивная реакция клиентов и сотрудников, а также компетентность и эффективность руководства.
Какие теоретические инструменты используются для обоснования исследования реструктуризационного процесса?
Для обоснования исследования реструктуризационного процесса используются различные теоретические инструменты. Например, это может быть теория структурных изменений, теория организационных изменений, теория управления изменениями и другие. Эти инструменты помогают исследователям разрабатывать концептуальные модели и гипотезы, а также обосновывать выбор методов и подходов к анализу данных.