Религия и образование в Ираке

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Востоковедение
  • 17 17 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 17.04.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 4
1 Конфессиональное разделение образования в Ираке 5
2 Современная система образования в Ираке 12
Заключение 16
Список литературы 18



Фрагмент для ознакомления

В Ираке функционируют два типа образовательных организаций высшего образования: технические институты и университеты. Технические институты предлагают два типа образовательных программ: двухгодичные программы на получение диплома техника и четырехлетние программы на получение степени бакалавра. Университеты осуществляют обучение по образовательным программам, ведущим к получению степени бакалавра, степени магистра и докторантуре. В систему высшего образования Ирака входят государственные и негосударственные университеты.
Обязательным в Ираке является одиннадцатилетняя программа образования, которая включает начальное образование, длящееся пять лет, затем так называемый период руководства, длящийся три года, средняя школа - еще три года и последний год - предуниверситетский период, который посещают только те, кто собирается поступать на программы высшего образования. Одна из основных задач администрации ВУЗов и министерства высшего образования Ирака – подготовка высокообразованных кадров. Это, в первую очередь, относится к кандидатам наук и магистрам, которые в дальнейшем и будут формировать собственную фундаментальную научную базу государства.
Таким образом, образование в Ираке, как светское, так и духовное, а вот сама система образования схожа с европейской и делится на три части. Первая – от двух до семи лет – предполагает в конце диплом бакалавра с указанием профиля обучения. Следующие этапы называются постдипломными и дают степень магистра и доктора. По сравнению с Европой, иракское полное образование может занять времени на пару лет больше.



Заключение

Рассмотрев особенности воспитания и образования в Ираке можно сделать вывод, что государство обеспечивает всеобщее бесплатное светское образование на всех этапах – от детского сада до университета, но есть одно обязательно условие – изучение религии. 
Семья проводит важную роль в привитии ценностей, дети должны чувствовать ответственность за поведение других членов семьи. Ребенок, который хорошо воспитан, послушен и не ставит под сомнение авторитет семьи, является эталоном для подражания. Ислам возлагает на родителей ответственность за то, чтобы воспитывать детей в русле наставлений  Корана и Сунны Пророка. Один из главных аспектов воспитания – надлежащая подготовка к жизни. Согласно иракским традициям, лучший подарок родителей детям – это учеба, которая позволит им преуспеть в жизни.
Система начального и среднего образования Ирака реализует 11-летнию образовательную программу: начальная школа длится 5 лет, период руководства - 3 года, средняя школа - 3 года и последний год - предуниверситетский период.
Иракская система высшего образования молода, во много она схожа с западноевропейской болонской системой – бакалавриат, магистратура и докторантура.  Правительство страны вкладывается в систему высшего образования, выделяя на эти цели квоты, по ним аспиранты и магистры учатся за рубежом. Россия с ее большим потенциалом в науке также представляет большой интерес для иракского академического сообщества.
Итак, унифицирование системы иракского образования отражает господствующую в стране идею усиления исламизации мусульманского мира и утверждения исламской идеологии. Однако без дальнейшей гуманизации образования в стране, т.е. без осознания значимости общечеловеческих ценностей и реформирования образования в этом направлении, оно будет приобретать все более консервативный характер.
Cовременные концепции образования в Ираке стремятся интегрировать светские и религиозные традиции и в полной мере отразить тенденции, наметившиеся в мировой системе образования. Несмотря на это в концепциях образования Ирака все же четко прослеживается доминирование религиозного аспекта, подчеркивание национальной самобытности и уникальности государства. Это можно рассматривать как своеобразный отклик на попытки универсализации образования, как стремление противостоять экспансии «западников», пытающихся доказать преимущества западных ценностей, западного образа мышления и жизни, снижение ценностей мусульманских народов.





Список литературы

Ватуд А. Государство и общество в современном Ираке. – Багдад: 2014. - 149 с.
Волков Г.H. Этнопедагогика. – M.: Академия, 2011. – 175 c.
Катасонов B.B., Поветьев П.B. Семейное воспитание в России и за рубежом: традиции и современность. - M.: Национальный институт развития современной идеологии, 2013. – 312 c.
Личность, воспитание, этнос: современная психологическая антропология/ Под ред. A.A. Белика. - M.: Смысл, 2010. – 555 c.
Сапронова М.А. Арабо-мусульманский мир: история, география, общество. – Казань: Казан. ун-т, 2013. – 360 с.
Образование Ирака – - http://travelask.ru
Образование в Ираке - http://peopleandcountries.com
Основные направления гуманизации образования в странах Ближнего Востока//Вестник Баки университета. - 2016. - №2. - С. 41-46.
Особенности гуманизации образования в странах Ближнего Востока (на примере Ирака)//История. Право. Образование. // Межвуз. сб.научных трудов. - Ставрополь: СКФ МОСУ. - 2016. - С.81-91.










Сапронова М.А. Арабо-мусульманский мир: история, география, общество. Казань: Казан. ун-т, 2013. 94 с.
Особенности гуманизации образования в странах Ближнего Востока (на примере Ирака) История. Право. Образование. Межвуз. сб.научных трудов. Ставрополь: СКФ МОСУ. 2016. С.81-91.

Ватуд А. Государство и общество в современном Ираке. Багдад: 2014. 43 с.
Образование в Ираке - http://peopleandcountries.com
Образование Ирака – - http://travelask.ru

Образование в Ираке - http://peopleandcountries.com
Основные направления гуманизации образования в странах Ближнего Востока Вестник Баки университета. 2016. №2. С. 41-46.
Сапронова М.А. Арабо-мусульманский мир: история, география, общество. Казань: Казан. ун-т, 2013. 98 с.

Личность, воспитание, этнос: современная психологическая антропология Под ред. A.A. Белика. M.: Смысл, 2010. 142 c.
Сапронова М.А. Арабо-мусульманский мир: история, география, обществою. Казань: Казан. ун-т, 2013. 93 с.
Катасонов B.B., Поветьев П.B. Семейное воспитание в России и за рубежом: традиции и современность. -M.: Национальный институт развития современной идеологии, 2013. 160 c.

Особенности гуманизации образования в странах Ближнего Востока (на примере Ирака) История. Право. Образование. Межвуз. сб. научных трудов. Ставрополь: СКФ МОСУ. 2016. -С.81-91.

Основные направления гуманизации образования в странах Ближнего Востока Вестник Баки университета. 2016. №2. С. 41-46.

Особенности гуманизации образования в странах Ближнего Востока (на примере Ирака) История. Право. Образование. Межвуз. сб.научных трудов. Ставрополь: СКФ МОСУ. 2016. С.81-91.

Образование в Ираке - http://peopleandcountries.com
Волков Г.H. Этнопедагогика. M.: Академия, 2011. 94 c.

Сапронова М.А. Арабо-мусульманский мир: история, география, обществою. Казань: Казан. ун-т, 2013. 95 с.

Образование Ирака – - http://travelask.ru









18

Список литературы

1. Ватуд А. Государство и общество в современном Ираке. – Багдад: 2014. - 149 с.
2. Волков Г.H. Этнопедагогика. – M.: Академия, 2011. – 175 c.
3. Катасонов B.B., Поветьев П.B. Семейное воспитание в России и за рубежом: традиции и современность. - M.: Национальный институт развития современной идеологии, 2013. – 312 c.
4. Личность, воспитание, этнос: современная психологическая антропология/ Под ред. A.A. Белика. - M.: Смысл, 2010. – 555 c.
5. Сапронова М.А. Арабо-мусульманский мир: история, география, общество. – Казань: Казан. ун-т, 2013. – 360 с.
6. Образование Ирака – - http://travelask.ru
7. Образование в Ираке - http://peopleandcountries.com
8. Основные направления гуманизации образования в странах Ближнего Востока//Вестник Баки университета. - 2016. - №2. - С. 41-46.
9. Особенности гуманизации образования в странах Ближнего Востока (на примере Ирака)//История. Право. Образование. // Межвуз. сб.научных трудов. - Ставрополь: СКФ МОСУ. - 2016. - С.81-91.

Вопрос-ответ:

Какие типы образовательных организаций высшего образования существуют в Ираке?

В Ираке функционируют два типа образовательных организаций высшего образования: технические институты и университеты.

Какие программы предлагают технические институты в Ираке?

Технические институты в Ираке предлагают два типа образовательных программ: двухгодичные программы на получение диплома техника и четырехлетние программы на получение степени бакалавра.

Какие программы осуществляются университетами в Ираке?

Университеты в Ираке осуществляют обучение по различным образовательным программам, включая программы на получение степеней бакалавра, магистра и доктора наук.

Какова роль религии в образовании Ирака?

Религия играет значительную роль в образовании Ирака. В школах проводятся религиозные уроки, а в университетах существуют факультеты исследований по религии.

Как в Ираке организовано конфессиональное разделение образования?

Образование в Ираке разделено в соответствии с конфессиональными принципами. В разных регионах страны существуют школы, университеты и институты, которые ориентированы на определенную конфессию или религиозную группу.

Каковы особенности конфессионального разделения образования в Ираке?

В Ираке есть две основные конфессиональные группы - сунниты и шииты. Конфессиональное разделение в образовании проявляется в разделении на суннитские и шиитские школы, где преподаются различные религиозные и исторические материалы. Это создает отдельные образовательные системы для каждой конфессии, что может приводить к ограничению доступа к образованию для определенных групп.

Какова современная система образования в Ираке?

Современная система образования в Ираке включает начальное, основное и среднее образование, а также высшее образование. Для основного и среднего образования доступны как государственные, так и частные школы, но государственные школы более распространены. В высшем образовании существуют технические институты и университеты, предлагающие различные программы обучения.

Какие типы образовательных организаций высшего образования функционируют в Ираке?

В Ираке функционируют два типа образовательных организаций высшего образования: технические институты и университеты. Технические институты предлагают два типа образовательных программ - двухгодичные программы на получение диплома техника и четырехлетние программы на получение степени бакалавра. Университеты осуществляют обучение по различным образовательным программам.