Личность проблема науки или искусства
Заказать уникальное эссе- 6 6 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 17.04.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Если уж аппелировать предложенными Оллпортом психологией и литературой, то можно сказать, что литература нуждается в «интеллектуализации» по средствам психологического знания, а психология – в «эстетизации» по средствам знания художественного, литературного. И это, на наш субъективный авторский взгляд, должно стать объективным и прогрессирующим процессом на данном этапе человеческого развития, ведь переоценка значимости одного и недооценка значимости другого – путь к конфронтации, не более. Задача же каждого человека, так или иначе соприкасающегося с природой личности, ее потребностями, вопросами целостности и полноценности – это учет специфики всех знаний по данному вопросу, из какой бы отрасли они не происходили. И это в некотором роде может служить рекомендацией к практической деятельности тех, кто посвятил себя исследованию человеческой личности…
Использованная литература
Дружинин В.Н. (ред.) Психология. Учебник для гуманитарных вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 656 с.
Киященко Н.И. (отв. ред.). Современные концепции эстетического воспитания (теория и практика). - М.: ИФ РАН, 1998. — 302 с.
Кривцун О.А. Эстетика. Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 434 с.
Оллпорт Г. Личность: проблема науки или искусства? Статья из книги Дормашева Ю.Б., Капустина С.А., Петухова В.В. Общая психология. Том 1. - М.: Когито-Центр, 2013. – 640 с.
Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея.— М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982.—288 с.
Оллпорт Г. Личность: проблема науки или искусства? Статья из книги Дормашева Ю.Б., Капустина С.А., Петухова В.В. Общая психология. Том 1. - М.: Когито-Центр, 2013. – С.477
Там же. С.480
Оллпорт Г. Личность: проблема науки или искусства? Статья из книги Дормашева Ю.Б., Капустина С.А., Петухова В.В. Общая психология. Том 1. - М.: Когито-Центр, 2013. – С.481
Там же. С.484
Дружинин В.Н. (ред.) Психология. Учебник для гуманитарных вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – С.234
Кривцун О.А. Эстетика. Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2000. – С.387
Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея.— М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982
Оллпорт Г. Личность: проблема науки или искусства? Статья из книги Дормашева Ю.Б., Капустина С.А., Петухова В.В. Общая психология. Том 1. - М.: Когито-Центр, 2013. – С.485
Киященко Н.И. (отв. ред.). Современные концепции эстетического воспитания (теория и практика). - М.: ИФ РАН, 1998. — С.234
2
1. Дружинин В.Н. (ред.) Психология. Учебник для гуманитарных вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 656 с.
2. Киященко Н.И. (отв. ред.). Современные концепции эстетического воспитания (теория и практика). - М.: ИФ РАН, 1998. — 302 с.
3. Кривцун О.А. Эстетика. Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 434 с.
4. Оллпорт Г. Личность: проблема науки или искусства? Статья из книги Дормашева Ю.Б., Капустина С.А., Петухова В.В. Общая психология. Том 1. - М.: Когито-Центр, 2013. – 640 с.
5. Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея.— М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982.—288 с.
Вопрос-ответ:
Зачем литературе нужна интеллектуализация?
Интеллектуализация литературы необходима для обогащения ее содержания и глубины. Психологическое знание помогает писателям лучше понять и изображать сложные процессы внутреннего мира персонажей, делая произведения более реалистичными и привлекательными для читателей.
Как психология может помочь в эстетизации психологического знания?
Психология может помочь понять эмоциональную и эстетическую сущность психологического знания. Знание художественной литературы и ее стилей позволяет психологам обращаться к эстетическим средствам для более точного и эмоционального описания психологических явлений и процессов.
Какая значимость переоценки важности одной сферы и недооценки другой может быть?
Переоценка значимости одной сферы и недооценка другой может привести к неравномерному развитию исковых областей. В данном случае, недооценка значимости литературы для психологии и психологии для литературы может привести к упрощению и ограничению работы обоих дисциплин.
Может ли интеллектуализация и эстетизация стать объективным и прогрессирующим процессом?
Да, интеллектуализация и эстетизация могут стать объективным и прогрессирующим процессом, если они основываются на достоверном исследовании и взаимодействии между литературой и психологией. Их объединение может привести к созданию новых методов и подходов, обогащающих обе дисциплины.
Почему на данном этапе человеческого развития необходимы переоценка и недооценка значимости литературы и психологии?
На данном этапе человеческого развития переоценка и недооценка значимости литературы и психологии необходимы для их развития и прогресса. Они позволяют расширить наши представления о мире и себе, а также эффективно использовать знания и методы обеих дисциплин для решения различных проблем и задач.
Зачем литературе нужна интеллектуализация?
Литература нуждается в интеллектуализации для того, чтобы расширить сферу своего воздействия и стать более глубокой и содержательной. Психологическое знание помогает писателям и поэтам лучше понимать человеческую природу и воплощать ее в своих произведениях.
В чем заключается эстетизация психологии посредством художественной литературы?
Эстетизация психологии через художественную литературу позволяет психологам выразить свои исследования и теории более ярко и привлекательно. Знание художественной литературы помогает психологам выбирать подходящие метафоры и образы, чтобы более точно описать сложные психологические процессы.
Почему переоценка значимости одного и недооценка значимости другого может быть проблемой?
Переоценка значимости одного аспекта и недооценка значимости другого может привести к неравновесию и односторонности в развитии науки и искусства. Недооценка значимости художественной литературы может привести к утрате эмоциональной и эстетической составляющей в познании мира, а недооценка значимости психологии может привести к упущению возможности глубже понять и исследовать человеческую природу.
Может ли интеллектуализация литературы привести к утрате эмоциональной составляющей?
Интеллектуализация литературы может уравновесить эмоциональную и интеллектуальную составляющие в произведениях. Писатели смогут более точно и глубоко описывать и анализировать человеческий опыт, одновременно вызывая эмоциональный отклик у читателей.
Может ли эстетизация психологии через художественную литературу привести к искажению научного знания?
При эстетизации психологии через художественную литературу важно сохранить научную точность и достоверность. Психологам необходимо быть внимательными к тому, чтобы их работы не становились субъективными художественными произведениями, но вместе с тем способными вызывать эстетическое наслаждение и интерес у читателей.
Зачем литературе нужно психологическое знание?
Литература нуждается в интеллектуализации путем введения психологического знания, чтобы лучше понять и описать внутренний мир персонажей, их поведение и мотивации.