Общение
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 19.04.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Общая характеристика общения 4
2. Педагогическое общение 5
Заключение 11
Литература 12
Особенности личности педагога, его индивидуально-психологические и профессиональные качества выступают важным условием, определяющим характер диалога. К необходимым профессиональным качествам педагога относится его умение отмечать и адекватно оценивать индивидуальные особенности детей, их интересы, склонности, настроения. Лишь выстраиваемый с учётом этих особенностей педагогический процесс может быть эффективным.
Коммуникативный компонент педагогического общения также во многом обусловлен характером взаимоотношения ролей участников диалога. На ранних этапах педагогического взаимодействия ребёнок ещё не обладает необходимым потенциалом равноправного участника обмена информацией, т.к. не имеет достаточных для этого знаний. Педагог выступает носителем человеческого опыта, который воплощён в заложенных в образовательную программу знаниях. Это, однако, не означает, что педагогическая коммуникация даже на ранних этапах является односторонним процессом. В современных условиях оказывается недостаточным простое сообщение ученикам информации. Необходимо активизировать их собственные усилия по усвоению знаний. Особую важность при этом приобретают т.н. активные методы обучения, стимулирующие самостоятельное нахождение учащимися необходимой информации и её последующее использование применительно к разнообразным условиям. По мере овладения всё большим массивом данных и формирования способности оперировать ими, учащийся становится равноправным участником учебного диалога, вносящим значительный вклад в коммуникативный обмен.
Заключение
Если мы говорим об общении, то необходимо подчеркивать его актуальность в человеческой жизни. Общение является самостоятельной сферой жизнедеятельности людей, но одновременно с этим, оно затрагивает и все остальные сферы жизни – познание, предметно-практическая и духовно-практическая деятельность, игра и спорт.
Педагогическое общение включает в себя целый ряд компонентов. Оно состоит из научных знаний по педагогике и психологии, то есть профессиональных способностей, педагогической этики и педагогической техники.
Педагогическая техника дает учителю возможность выбора правильного тона общения с учениками и их родителями. Так же к понятию педагогической техники относится тон, стиль общения с детьми – дикция, мимика, жестикуляция и т.д.
Учителю необходимо постоянно проверять свое педагогическое общение, тем насколько эффективно он решает профессиональные задачи, находит наиболее удачные пути к детскому уму и сердцу.
Литература
Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для ВУЗов. Изд. второе, доп., испр. и пераб. - М.:Логос, 2004.
Канн-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 2007.
Леонтьев А.А. Психология общения - Москва: Тарту, 2001 - 152с
Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования: Питер 2001 - 250с
Леонтьев А.А. Педагогическое общение, 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2007.
Семиченко В.А. Психология общения. - К. «Магистр - S», 2007 - 152 с.
7. Петровская Л.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. М., 2009.
8. Шмидт Р. Искусство общения. М., 2012 – 150 с
Канн-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 2007
Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для ВУЗов. Изд. второе, доп., испр. и пераб. - М.:Логос, 2004
Канн-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 2007
Леонтьев А.А. Психология общения - Москва: Тарту, 2001 - 152с
Семиченко В.А. Психология общения. - К. «Магистр - S», 2007 - 152 с.
Семиченко В.А. Психология общения. - К. «Магистр - S», 2007 - 152 с.
Шмидт Р. Искусство общения. М., 2012 – 150 с
Шмидт Р. Искусство общения. М., 2012 – 150 с
Петровская Л.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. М., 2009.
Петровская Л.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. М., 2009.
8
1. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для ВУЗов. Изд. второе, доп., испр. и пераб. - М.:Логос, 2004.
2. Канн-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 2007.
3. Леонтьев А.А. Психология общения - Москва: Тарту, 2001 - 152с
4. Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования: Питер 2001 - 250с
5. Леонтьев А.А. Педагогическое общение, 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2007.
6. Семиченко В.А. Психология общения. - К. «Магистр - S», 2007 - 152 с.
7. Петровская Л.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. М., 2009.
8. Шмидт Р. Искусство общения. М., 2012 – 150 с
Вопрос-ответ:
Что такое общение?
Общение - это процесс передачи информации и взаимодействия между людьми, который осуществляется с помощью различных знаковых систем, таких как речь, жесты, мимика. Оно позволяет людям обмениваться идеями, выражать свои мысли и чувства, достигать взаимопонимания и создавать социальные связи.
Какие особенности личности педагога влияют на его общение с детьми?
Личность педагога является важным фактором, определяющим характер общения с детьми. Его индивидуально-психологические и профессиональные качества играют значительную роль. Например, педагог должен обладать эмпатией, то есть умением понимать и воспринимать чувства и эмоции детей. Также важными являются наблюдательность, внимательность, умение адекватно оценивать особенности каждого ребенка, его интересы и настроение.
Почему умение адекватно оценивать индивидуальные особенности детей важно для педагога?
Педагогический процесс эффективен только тогда, когда учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Умение педагога адекватно оценивать эти особенности позволяет ему создавать комфортные условия для обучения и развития каждого ребенка, учитывать его интересы и потребности. Такой подход способствует формированию доверительных отношений между педагогом и учеником, а также повышению мотивации и успеваемости детей.
Какой профессиональный навык помогает педагогу выстраивать диалог с детьми?
Один из важных навыков педагога, который помогает ему эффективно взаимодействовать с детьми, - это умение слушать и задавать вопросы. Открытые вопросы позволяют ученикам высказывать свои мысли и идеи, выражать свое мнение. Педагог, в свою очередь, должен уметь активно слушать и проявлять интерес к тому, что говорят дети, задавать уточняющие вопросы, поддерживать диалог и стимулировать их мыслительные процессы.
Какие особенности личности педагога влияют на характер диалога?
Особенности личности педагога, такие как его индивидуально-психологические и профессиональные качества, играют важную роль в определении характера диалога. Педагог должен уметь адекватно оценивать и учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и настроения, чтобы выстраивать эффективный педагогический процесс.
Какие профессиональные качества должен иметь педагог?
К профессиональным качествам педагога относится его умение отмечать и адекватно оценивать индивидуальные особенности детей, их интересы и настроения. Только при учете этих особенностей педагог сможет построить эффективный педагогический процесс.
Какие условия играют важную роль в обучении и общении с детьми?
Ключевыми условиями, которые играют важную роль в обучении и общении с детьми, являются индивидуально-психологические и профессиональные качества педагога. Только при учете этих качеств педагог сможет адекватно оценить интересы, склонности и настроения детей, что позволит выстраивать эффективный педагогический процесс.
Почему умение адекватно оценивать индивидуальные особенности детей важно для педагога?
Умение адекватно оценивать индивидуальные особенности детей является важным качеством педагога, так как позволяет строить эффективное обучение и общение с каждым ребенком. Учащиеся имеют разные интересы, склонности и настроения, и педагог, учитывая эти особенности, сможет создать благоприятную атмосферу для обучения и общения, где ребенок будет чувствовать себя комфортно и максимально реализовывать свой потенциал.
Какие качества важны у педагога?
Особенности личности педагога его индивидуально психологические и профессиональные качества выступают важным условием определяющим характер диалога К необходимым профессиональным качествам педагога относится его умение отмечать иадекватнооценивать индивидуальные особенности детей их интересы склонности настроения Лишь выстраиваемый с уч том этих особенностей педагогический процесс может достичь успеха и эффективности.
Какие особенности должен учитывать педагог при общении с детьми?
Педагог должен уметь отмечать и адекватно оценивать индивидуальные особенности детей, их интересы, склонности и настроение. Только учитывая эти особенности, педагог сможет построить успешный и эффективный педагогический процесс.