Технология ремонта индивидуального электромагнитного контактора при КР-1 в полном объёме
Заказать уникальную курсовую работу- 22 22 страницы
- 13 + 13 источников
- Добавлена 19.04.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Назначение и условия работы электромагнитного контактора МК-310Б 3
2. Периодичность и сроки плановых технических обслуживаний и текущих ремонтов узла 6
3. Основные неисправности, их причины и способы предупреждения 7
4. Способы очистки, ремонта и контроля 10
5. Применяемое оборудование, инструмент и материалы 11
6. Маршрутная карта технологического процесса ремонта 13
7. Организация рабочего места 13
8. Техника безопасности при ремонте и испытаниях 16
8.1 Общие требования 16
8.2. Требования охраны труда перед началом работы 17
8.3. Требования охраны труда во время работы 19
8.4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях 20
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Не реже 1 раза в год слесарь должен проходить обучение по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.8.2.Требования охраны труда перед началом работы2.1.Перед началом работы слесарь должен надеть полагающуюся ему исправную спецодежду, спецобувь и привести их в порядок:застегнуть на пуговицы обшлага рукавов;заправить свободные концы одежды так, чтобы она не свисала.Не допускается носить спецодежду расстегнутой и с подвернутыми рукавами.Спецодежду и спецобувь слесарь не должен снимать в течение всего рабочего времени.2.2.Подготовленный к работе ручной слесарно-кузнечный инструмент должен удовлетворять следующим требованиям: Бойки молотков, кувалд и другого инструмента ударного действия должны иметь гладкую, слегка выпуклую поверхность без косины, сколов, выбоин, трещин и заусенцев.Рукоятки молотков, кувалд и другого инструмента ударного действия должны быть изготовлены из сухой древесины твердых лиственных пород (березы, дуба, бука, клена, ясеня, рябины, кизила и граба) без сучков и косослоя или из синтетических материалов, обеспечивающих эксплуатационную прочность и надежность в работе. Рукоятки молотков и кувалд должны иметь по всей длине в сечении овальную форму, быть гладкими и не иметь трещин. Не допускается окрашивание деревянных рукояток инструмента. К свободному концу рукоятки должны несколько утолщаться (кроме кувалд) во избежание выскальзывания рукоятки из рук при взмахах и ударах инструментом. У кувалд рукоятка к свободному концу должна несколько утончаться. Кувалда должна быть насажена на рукоятку в сторону утолщенного конца без клиньев.Клинья для укрепления инструмента на рукоятке должны выполняться из мягкой стали и иметь насечки (ерши). Запрещено использование ударных инструментов с металлическими рукоятками.Длина инструмента ударного действия должна быть не менее 150 мм.Зубила, бородки и керны должны иметь гладкую затылочную часть без трещин, заусенцев, наклепа и скосов. На рабочей поверхности инструментов не должно быть повреждений.Насаженные деревянные рукоятки инструмента должны быть прочно насажены и оборудованы бандажными кольцами.Угол заточки острия зубил должен соответствовать обрабатываемому металлу. Средняя часть зубил не должна иметь острых ребер и заусенцев на боковых гранях.Напильники и шаберы должны иметь исправные, надежно насаженные рукоятки с металлическими бандажными кольцами.Полотно ножовки должно быть хорошо натянуто и не иметь повреждений.Губки гаечных ключей должны быть параллельны, рабочие поверхности не должны иметь сбитых и смятых граней, а рукоятки – заусенцев.2.3.Инструмент ручной изолирующий (отвертки, пассатижи, плоскогубцы, круглогубцы, кусачки и т.п.) применяется в электроустановках до 1000 Вв качестве основного электрозащитного средства. Инструмент ручной изолирующий должен иметь исправные изолирующие рукоятки. Если изоляционное покрытие рукояток инструмента состоит из двух слоев изоляции, то при появлении другого цвета изоляции из-под верхнего слоя, инструмент должен быть изъят из эксплуатации. Если покрытие состоит из трех слоев изоляции, то при повреждении или истирании верхнего слоя инструмент может быть оставлен в эксплуатации. При появлении нижнего слоя изоляции инструмент подлежит изъятию.8.3. Требования охраны труда во время работы3.1. Во время работы слесарь обязан:содержать в чистоте рабочее место, не допускать его загромождения деталями, приспособлениями и инструментом;3.2.Слесарю запрещается:снимать крышки подвагонных ящиков, кожухи и другие защитные ограждения электрооборудования при поднятых токоприемниках электропоезда, а также если к розеткам питания от постороннего источника под вагоном электропоезда подведено напряжение выше 50 В переменного тока или выше 120 В постоянного тока;отключать любое блокирующее устройство, обеспечивающее безопасность ремонтного (обслуживающего) персонала;подниматься на крышу вагонов электропоезда под контактным проводом, находящемся под напряжением, а также при снятом напряжении, но еще не заземленном контактном проводе.8.4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях4.1.Слесарь должен знать свои обязанности при ликвидации аварии, способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве, места хранения первичных средств пожаротушения и аптечки первой помощи, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения и СИЗ.4.2. Адреса и номера телефонов ближайших медицинских учреждений, органов МЧС, ведомственного пожарного надзора, а также планы эвакуации в случае пожара, инструкция о порядке действий персонала на случай возникновения пожара и инструкция по оказанию первой помощи пострадавшим должны быть вывешены на рабочих местах и в местах отдыха работников депо (ПТО).4.3.Если произошел несчастный случай на производстве, необходимо немедленно освободить пострадавшего от воздействия травмирующего фактора, оказать ему первую помощь, сообщить об этом своему непосредственному руководителю.ЗаключениеВ выполненной работе был рассмотрен тех. процесс ремонта электромагнитного контактора МК-310Б электропоезда ЭР-2М.Для этого нами была изучена его назначение, конструкция и действующие на электромагнитный контактор в процессе эксплуатации внешние факторы и нагрузки. Затем нами были изучены существующие виды ТО и ТР для электропоезда ЭР-2М и их периодичность.После этого мы рассмотрели основные неисправности, их причины и способы предупреждения, способы очистки, осмотра и контроля деталей, а также изучили приспособления, технологическая оснастка, средства механизации и оборудование, применяемое при ремонте.Затем нами был подробно описан тех. процесс ремонта электромагнитного контактора МК-310Б электропоезда ЭР-2М.Для рассматриваемого тех. процесса ремонта составлена маршрутная карта с перечислением последовательности выполнения операций, применяемого оборудования и инструмента, требований к тех. процессу и технике безопасности его выполнения (см. Приложение).После чего нами были рассмотрены вопросы организации рабочего места слесаря – ремонтника при выполнении ремонтных работ.В заключении в работе были изучены и описаны техника безопасности при выполнении ремонтных работ, специальные требования к противопожарной безопасности.Таким образом, в выполненной работе в полном объеме изучен технологический процесс ремонта электромагнитного контактора МК-310Б электропоезда ЭР-2М.Список использованной литературы1. Федеральный закон Российской Федерации от 10.012003 г. №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта» (с изм. от 7.07.2003 г., 4.12.2006 г., 26.06, 8.11.2007 г., 23.07.2008 г.).2. Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (с изм. от 20.05.2002 г., 10.01.2003 г., 9.05.2005 г).3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 г. №1734-р «Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года».4. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 г. № 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации».5. Грищенко А.В. Устройство и ремонт электровозов и электропоездов: Учебник. М.: Академия, 2010.6. Находкин В.М., ЧерепашенецР.Г.Технология ремонта тягового подвижного состава. М.: Транспорт, 1998.7. Правила МПС СССР от 2.04. 1990 г. № ЦТ-ЦТВР-4782 «Правила ремонта электрических машин электроподвижного состава. ЦТ-ЦТВР-4782 (в ред. указаний МПС России 15.12 1997 г.8. Правила МПС России от 10.07.1999 г. № ЦТ-479 «Правила текущего ремонта и технического обслуживания электропоездов» (в ред. указаний МПС России от 26.11.1999 г. № К-2695у).9. Ремонт электроподвижного состава / Под редакцией В.М. Находкина. М.: Транспорт, 199010. Алтухов В.Я. и др. Механизация и автоматизация технического обслуживания и ремонта подвижного состава. М.: Транспорт, 1989 11. .Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов переменного тока ЦТ-3164. М.: Транспорт, 1975 25. Правила и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации электровоз, тепловозов мотор-вагонного подвижного состава ЦТ-3199. М.: Транспорт, 1987 12. Правила ремонта электрических машин электровоз ЦТ-ЦТВР-4782, 1992 13. Научная организация и нормирование труда на железнодорожном транспорте / Под ред. В.Т. Чарыкова. М.: Транспорт, 1985
1. Федеральный закон Российской Федерации от 10.012003 г. №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта» (с изм. от 7.07.2003 г., 4.12.2006 г., 26.06, 8.11.2007 г., 23.07.2008 г.).
2. Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (с изм. от 20.05.2002 г., 10.01.2003 г., 9.05.2005 г).
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 г. №1734-р «Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года».
4. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 г. № 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации».
5. Грищенко А.В. Устройство и ремонт электровозов и электропоездов: Учебник. М.: Академия, 2010.
6. Находкин В.М., Черепашенец Р.Г.Технология ремонта тягового подвижного состава. М.: Транспорт, 1998.
7. Правила МПС СССР от 2.04. 1990 г. № ЦТ-ЦТВР-4782 «Правила ремонта электрических машин электроподвижного состава. ЦТ-ЦТВР-4782 (в ред. указаний МПС России 15.12 1997 г.
8. Правила МПС России от 10.07.1999 г. № ЦТ-479 «Правила текущего ремонта и технического обслуживания электропоездов» (в ред. указаний МПС России от 26.11.1999 г. № К-2695у).
9. Ремонт электроподвижного состава / Под редакцией В.М. Находкина. М.: Транспорт, 1990
10. Алтухов В.Я. и др. Механизация и автоматизация технического обслуживания и ремонта подвижного состава. М.: Транспорт, 1989
11. .Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов переменного тока ЦТ-3164. М.: Транспорт, 1975 25. Правила и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации электровоз, тепловозов мотор-вагонного подвижного состава ЦТ-3199. М.: Транспорт, 1987
12. Правила ремонта электрических машин электровоз ЦТ-ЦТВР-4782, 1992
13. Научная организация и нормирование труда на железнодорожном транспорте / Под ред. В.Т. Чарыкова. М.: Транспорт, 1985
Вопрос-ответ:
Назначение и условия работы электромагнитного контактора МК 310Б3
Электромагнитный контактор МК 310Б3 предназначен для управления электрическими цепями постоянного и переменного тока, а также для переключения нагрузок. Он работает в широком диапазоне температур, от -50 до +50 градусов Цельсия, и испытывает вибрационную нагрузку при работе. В некоторых случаях также может воздействовать агрессивная среда.
Периодичность и сроки плановых технических обслуживаний и текущих ремонтов узла
Плановое техническое обслуживание и текущий ремонт электромагнитного контактора МК 310Б3 рекомендуется проводить каждые 6 месяцев. При этом осуществляется проверка наличия замасливания и грязи, исправности контактов, работоспособности пружины и общего состояния узла. Если выявляются какие-либо неисправности, то производится замена или ремонт деталей.
Основные неисправности электромагнитного контактора и способы их предупреждения
Основными неисправностями электромагнитного контактора МК 310Б3 являются износ контактов, заклинивание механизма переключения, образование окислов и грязи на контактных поверхностях. Чтобы предотвратить эти неисправности, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и очищать контакты от грязи и окислов. Также рекомендуется следить за состоянием пружины и при необходимости заменять ее.
Способы очистки, ремонта и контроля электромагнитного контактора
Для очистки контактов электромагнитного контактора МК 310Б3 рекомендуется использовать специальную щетку или небольшую опилку. Данные инструменты помогут удалить грязь и окислы с контактных поверхностей. Ремонт контактора может включать замену изношенных деталей, таких как контакты или пружина. Контроль работоспособности контактора можно производить с помощью измерительных приборов, таких как мультиметр.
Какое назначение у электромагнитного контактора МК 310Б3?
Назначение электромагнитного контактора МК 310Б3 - управление электродвигателями и другими потребителями электроэнергии. Он используется для коммутации электрических цепей и осуществления автоматического включения и выключения нагрузки.
Какая периодичность и сроки плановых технических обслуживаний и текущих ремонтов узла?
Плановое техническое обслуживание электромагнитного контактора МК 310Б3 проводится каждые 6 месяцев. Текущие ремонты узла выполняются по мере необходимости при возникновении неисправностей или выходе его из строя.
Какие основные неисправности могут возникнуть у электромагнитного контактора МК 310Б3 и как их предотвратить?
Основные неисправности электромагнитного контактора МК 310Б3 могут быть связаны с износом контактов, пылью и грязью на механизмах, попаданием влаги и т.д. Для предотвращения этих неисправностей необходимо регулярно очищать контакты и механизмы, избегать попадания влаги и грязи, а также соблюдать правила эксплуатации и регламенты проведения технического обслуживания.
Как производится очистка и ремонт электромагнитного контактора МК 310Б3?
Очистка и ремонт электромагнитного контактора МК 310Б3 включает в себя удаление пыли и грязи с контактов и механизмов, проверку состояния контактов, замену изношенных деталей, смазку подвижных механизмов и проведение испытаний после сборки. Для этих работ используются специальные инструменты и материалы, такие как щетки для очистки, смазки, калибры и т.д.
Какие инструменты, оборудование и материалы используются при ремонте электромагнитного контактора МК 310Б3?
При ремонте электромагнитного контактора МК 310Б3 используются различные инструменты, такие как отвертки, пинцеты, калибры, ключи и т.д. В качестве оборудования может использоваться паяльная станция, контрольно-измерительные приборы и другие специальные устройства. В качестве материалов применяются смазки, контактные материалы, изоляционные материалы и т.д.
Какое назначение и условия работы электромагнитного контактора МК 310Б3?
Электромагнитный контактор МК 310Б3 предназначен для коммутации и защиты электрических цепей в низковольтных сетях переменного тока. Он используется в различных промышленных установках, энергетических системах и автоматических устройствах. Условия работы контактора - температура окружающей среды от -10 до +40 °С и относительная влажность не более 80% при температуре +25 °С.
Какова периодичность и сроки плановых технических обслуживаний и текущих ремонтов узла?
Плановое техническое обслуживание электромагнитного контактора МК 310Б3 проводится в соответствии с графиком производителя и может выполняться ежегодно или через определенное число эксплуатационных месяцев. Текущий ремонт узла может проводиться непосредственно при возникновении неисправностей или периодически, например, раз в полгода или раз в год в зависимости от интенсивности работы контактора и условий эксплуатации.