Практическая педагогика

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Педагогика
  • 25 25 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 20.04.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Ответы на билеты
Фрагмент для ознакомления
Ответы на билеты

Методика, разработанная д. Б. Элькониным и направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания учителя, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по команде учителя. Очевидно, материал, см. приложение 2. Методика "Графический диктант".

Инструкция по эксплуатации.

После того, как все дети распределены листов, сурдопедагог дает предварительные объяснения: "Сейчас мы с вами будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они оказались красивые и аккуратные. Для этого вы должны внимательно следуйте инструкциям. Я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию. Проводите только те линии, которые я скажу. Когда проведете, ждите, пока я не скажу, как надо проводить следующую. Следующую линию надо начинать там, где закончилась предыдущая, не отрывая карандаш от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вытяните правую руку в сторону. Видите, она указывает дверь (или другой реальный ориентир, который находится в комнате). Когда я говорю, что вы должны провести линию вправо, на что его потратить к двери (на доске, заранее расчерченной на клетки, проводится линия слева направо длиной в одну клетку). Это я провела линию на одну клетку направо. И теперь я, не отрывая руки, провожу линию на две клетки вверх (на доске рисуется соответствующая строка). Теперь вытяните левую руку. Видите, она показывает на окно (снова называется реально имеющийся в помещении ориентир). Вот я, не отрывая руки, провожу линию на три клетки налево (на борту иметь место соответствующая линия). Все поняли, как надо стрелять"

После того, как даны предварительные объяснения, переходят к рисованию тренировочного узора. Сурдопедагог говорит: "Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаши на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клетка вниз. Не отрывайте карандаш от бумаги. Теперь одна клетка направо. Одну ячейку вверх. Одна клетка вправо. Ячейки вниз. Одна клетка вправо. Одну ячейку вверх. Одна клетка вправо. Ячейки вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же модели вас".

Нужно делать достаточно длительные паузы, чтобы дети успевали кончить предыдущую линию. Авто продолжение модели дается полторы - две минуты. Во время рисования тренировочного узора педагог ходит по рядам и исправляет ошибки, помогая детям строго соблюдать инструкции. При рисовании последующих узоров такой контроль снимается. В случае необходимости, педагог одобряет робких детей, однако, нет конкретных указаний не дает.