Теория организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория организации
  • 40 40 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 21.04.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты изучения внешней и внутренней среды организации 5
1.1 Понятие внешней и внутренней среды и их факторы 5
1.2 Методы анализа внешней среды 10
1.3 Понятие, сущность внутренней среды 16
Глава 2. Механизм управления внутренней и внешней среды на примере организации ЗАО Обувная фирма «Идеал» 25
2.1 Общая характеристика ЗАО Обувная фирма «Идеал» 25
2.2 Анализ внешней среды организации. STEP – анализ. Оценка и поиск конкурентных преимуществ 26
2.3 Анализ внутренней среды. SWOT-анализ организации 30
Глава 3. Разработка и реализация комплекса мероприятий для управления организацией в условиях внешней и внутренней среды 33
3.1 Методика эффективности предлагаемых мероприятий 33
3.2 Реализация стратегии 35
Заключение 38
Список литературы 40
Фрагмент для ознакомления

Дадим анализ организационной структуре организации ЗАО «Идеал».
Высшим органом управления фирмы ЗАО «Идеал» является фирмы общее организации собрание организации акционеров.
В компании изменение ЗАО «Идеал» особое организации внимание организации уделено факторы найму работников. Найм персонала продукции происходит с помощью специализированного факторы кадрового факторы агентства, с которым заключен договор о факторы долгосрочном сотрудничестве.
По факторы условиям данного факторы договора продукции кадровое организации агентство факторы производит отбор, обучение организации и изменение переквалификацию персонала продукции компании.
На продукции предприятии изменение существуют хорошие организации возможности изменение для фирмы карьерного факторы роста; уровень зарплат выше, чем средний по факторы отрасли.
Ежегодно факторы все организации работники изменение компании изменение проходят аттестационную комиссию, с целью выяснения фирмы их профессиональной пригодности.
Действующая фирмы рекламная фирмы политика продукции не организации всегда продукции успешна, т. к. ориентирована продукции большей частью на продукции привлечение организации большего факторы числа продукции потенциальных покупателей в магазины фирмы, а продукции не организации на продукции создание организации предпочтений у потребителей или изменение не организации на продукции пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.
SWOT-анализ общего факторы состояния фирмы обувной компании изменение ЗАО «Обувная фирмы фирма продукции «Идеал» представлен в таблице организации 4.
Таблица продукции 4. SWOT-анализ организации
Возможности: Угрозы: Улучшение уровня жизни населения
Изменение рекламных технологий
Развитие информационной отрасли
Появление новых поставщиков
Изменения моды
Снижение цен на сырье и готовую продукцию
Снижение налогов и пошлин
Совершенствование менеджмента
Снижение безработицы
Разорение и уход фирм-продавцов
Уменьшение императивных норм законодательства
Совершенствование технологии производства
Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей
Неудачное поведение конкурентов Изменение покупательских предпочтений
Появление товаров-субститутов
Изменение правил ввоза продукции
Сбои в поставках продукции
Появление принципиально нового товара
Снижение уровня жизни населения
Рост темпов инфляции
Ужесточение законодательства
Изменение уровня цен
Скачки курсов валют
Появление новых концернов
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
Рост налогов и пошлин
Усиление конкуренции
Рост безработицы
Ухудшение политической обстановки
Национализация бизнеса
Появление новых фирм на рынке Сильные стороны: «Сила и возможности» «Сила и угрозы» Достоверный мониторинг рынка
Отлаженная сбытовая сеть
Широкий ассортимент продукции
Высокий контроль качества
Высокая рентабельность
Рост оборотных средств
Высокая квалификация персонала
Хорошая мотивация персонала
Достаточная известность выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств;
достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;
квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;
четкая стратегия позволит использовать все возможности. усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;
появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;
известность защитит от товаров-субститутов и добавит преимуществ в конкуренции;
достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.
Таким образом, рассмотрев возможности изменение компании изменение ЗАО «Идеал», ее организации слабые организации и изменение сильные организации стороны, проведя фирмы анализ угроз, исходящих из внешней среды, и изменение ознакомившись с основными изменение принципами изменение выработки изменение стратегии, можно факторы определить стратегию фирмы, при изменение этом опираясь на продукции цели изменение организации.
Ситуация фирмы на продукции рынке организации обуви: появление организации новых конкурентов, низкий уровень сервиса продукции и изменение средний уровень цен ухудшает конкурентную позицию, и изменение выигрывает тот, кто факторы сможет построить более организации грамотную и изменение эффективную сбытовую стратегию.


Глава продукции 3. Разработка продукции и изменение реализация фирмы комплекса продукции мероприятий для фирмы управления фирмы организацией в условиях внешней и изменение внутренней среды

3.1 Методика продукции эффективности изменение предлагаемых мероприятий

Руководством организации изменение выявлена продукции наиболее организации важная фирмы для фирмы стратегического факторы развития фирмы организации изменение проблема. Она продукции связана продукции с организацией сбытовой деятельностью организации. В рамках решения фирмы данной проблемы можно факторы выделить несколько факторы направлений ее организации решения.
Критерием оценки изменение эффективности изменение решения фирмы поставленной проблемы будет являться фирмы создание организации такой сбытовой службы на продукции предприятии, при изменение которой вся фирмы произведенная фирмы продукция фирмы будет реализована продукции за продукции период производства продукции следующей партии изменение продукции изменение с максимальной прибылью.
Для фирмы окончательного факторы принятия фирмы решений по факторы каждому исследуемому варианту необходимо факторы сопоставить как получаемый в результате организации принятия фирмы решения фирмы эффект, так и изменение возможные организации затраты (денежные, затраты трудовых, материальных и изменение прочих ресурсов) на продукции его факторы реализацию. В наиболее организации общем виде организации выбор окончательного факторы решения фирмы определяется фирмы характером поставленной задачи, имеющимися фирмы ресурсами, информационной обеспеченностью процесса продукции управления.
Из предложенных способов решения фирмы проблемы два продукции не организации удовлетворили изменение предприятие организации сразу:
во-первых, изменение организации ценовой политики изменение не организации представляется фирмы возможным, т. к. данный рынок самостоятельно факторы регулирует уровень цен на продукции основании изменение спроса продукции и изменение предложения;
во-вторых, изменение организации структуры службы сбыта продукции считается фирмы не организации целесообразным, т.к. фирма продукции имеет квалифицированных специалистов, а продукции поиск нового факторы персонала продукции займет время фирмы и изменение приведет к дополнительным расходам денежных средств.
Реально факторы возможными изменение остались только факторы вариант изменения фирмы стратегии изменение продаж на продукции основании изменение изучения фирмы спроса продукции покупателей.
Для фирмы принятия фирмы решения, требующего факторы определения фирмы и изменение учета продукции значительного факторы числа продукции факторов, целесообразно факторы привлекать тех сотрудников, которые организации в большей или изменение меньшей степени изменение знакомы с поставленной проблемой и изменение смогут дать определенные организации рекомендации изменение при изменение ее организации рассмотрении. При изменение этом ценность решения, принимаемого факторы группой, выше организации и изменение его факторы компетентность больше, чем решения, принятого факторы единолично.







Рис. 2. Дерево факторы целей
Принято факторы решение организации об изменении изменение стратегии изменение продаж с одновременным изучением потребителей и изменение их спроса продукции на продукции продукцию.
Для фирмы этого факторы составили изменение следующее организации дерево факторы целей (рис. 2).
В соответствии изменение с приведенным деревом решений необходимо факторы установить все организации моменты риска продукции с целью их заблаговременного факторы исключения фирмы из практической деятельности изменение организации. Для фирмы рассматриваемого факторы организации изменение можно факторы выделить следующие организации рисковые организации ситуации.
Целеполагание организации служит примером того, как в сфере организации организационного факторы поведения фирмы происходит переход от четких теоретических оснований к глубоким исследованиям, а продукции от них – к практическому применению наиболее организации эффективных управленческих решений. Для фирмы этого факторы на продукции предприятии изменение составлено факторы дерево факторы целей (рис. 2).
3.2 Реализация фирмы стратегии









Рисунок 3. Дерево факторы решений на продукции ЗАО «Идеал»
Согласно факторы приведенного факторы мной алгоритма продукции выбора продукции и изменение принятия фирмы стратегии изменение эффективности изменение деятельности изменение ЗАО «Идеал» (за продукции счет изменения фирмы стратегии изменение продаж) были изменение выбраны и изменение оценены как наиболее организации отвечающие организации поставленным целям и изменение задачам, следующие организации решения:
сформировать новую структуру маркетингового факторы отдела продукции продаж фирмы.
принять как основную в системе организации мотивации изменение деятельности изменение персонала продукции программу материальной заинтересованности изменение персонала продукции в повышении изменение объемов продаж и изменение премирования фирмы по факторы результатам деятельности изменение фирмы за продукции каждый квартал.
построить систему продаж через привлечение организации дилеров и изменение дистрибьюторов на продукции договорной основе.
ценовую политику установить по факторы системе организации «издержки изменение плюс».
провести изменение исследование организации рынка продукции обуви изменение и изменение покупательских предпочтений, после организации чего факторы разработать ассортимент производимой продукции изменение и изменение производственную программу в соответствии изменение с результатами изменение исследований.
Таблица продукции 5. Факторы, влияющие организации на продукции потенциал организации
Деятельность Факторы Общее управление



Финансовое управление


Маркетинг


Производство


НИОКР Эффективность +рост + нововведения + зрелость + творческий дух + диверсификация + высокая степень риска + технология + управление проектами + многонациональная корпорация + социальные функции.
Функции контроля + распределение средств + получение кредита + выплата налогов + оперирование денежной наличностью + капиталовложения + воздействие на инфляционные процессы + анализ продаж + продвижение продукции на рынок
Сбыт + реклама + пробный сбыт новой продукции + исследование рынков + массовое производство + производство по индивидуальным заказам + расширение рынка + международный маркетинг.
Управление запасами + распределение продукции + материально-техническое снабжение + трудовые отношения + автоматизация + смена модулей продукции + адаптация технологии.
Исследования + творческий дух + нововведения + адаптация + постепенное развитие + имитация + модернизация + проектирование промышленных зданий и сооружений + производственная технология.
Так же организации как и изменение при изменение анализе организации стратегии, общее организации управление организации используется:
для фирмы выяснения фирмы текущего факторы потенциала продукции фирмы, затем – для фирмы определения фирмы оптимальных возможностей и изменение установления фирмы норматива продукции возможностей;
для фирмы определения, как будущего факторы конкурентного факторы статуса продукции фирмы, так и изменение путей его факторы обеспечения фирмы требуется фирмы детальная фирмы аналитическая фирмы работа;
для фирмы обеспечения фирмы эффективности изменение стратегической реакции изменение нужно факторы иметь ясное организации представление организации о факторы вероятном будущем состояния фирмы среды, в которой существует предприятие.
Чтобы повысить результативность и изменение эффективность работы отдела продукции продаж ЗАО Обувная фирмы фирма продукции «Идеал»:
необходимо факторы определять когда, где, сколько факторы и изменение какие организации (какой квалификации) сотрудники изменение потребуются фирмы отделу;
разработать четкие организации планы, которые организации будут служить основой подбора продукции и изменение увольнения фирмы персонала;
разработать и изменение утвердить программы обучения фирмы по факторы каждому из направлений (для фирмы новичков, руководителя, постоянного факторы персонала, резерва продукции на продукции руководящие организации должности);
повысить эффективность системы материального факторы стимулирования;
создать должностные организации инструкции изменение для фирмы всех работников отдела продукции продаж;
создать на продукции предприятии изменение отдел планирования фирмы и изменение маркетинга продукции продаж со факторы следующими изменение функциями: анализ рынка продукции продаж, организация фирмы планирования фирмы продаж, планирование организации и изменение прогнозирование организации потребности изменение в персонале организации для фирмы реализации изменение продукции, организация фирмы рекламы, поддержание организации взаимосвязи изменение с внешними изменение источниками, обеспечивающими изменение организацию информацией о факторы продаже, формирование организации благоприятного факторы имиджа продукции организации, разрабатывать формы социальной защиты работающих; планировать и изменение использовать средства продукции социального факторы страхования; организовывать фонды материальной помощи; оформлять пенсионные организации дела продукции и изменение проводить работу с ветеранами изменение труда, осуществлять медицинское организации и изменение другие организации виды страхования фирмы работающих; организовывать выплаты ссуд, всех видов пособий и изменение обеспечение организации санаторно-курортными изменение путевками, социальную защиту молодежи, организовывать общественные организации мероприятия фирмы для фирмы работников и изменение ветеранов организации.










Заключение

От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации.
Анализ внешней среды показал, что большинство проблем, с которыми столкнулось ЗАО «Обувная фирма «Идеал» порождено особенностями экономики переходного периода, а, как следствие, спада темпов роста производства в легкой промышленности в целом. Источники этих проблем лежат в макросреде организации.
Сопоставление сильных и слабых сторон организации с угрозами и возможностями внешней среды, учет сложившейся экономической ситуации позволяют определить в качестве основных следующие стратегические направления развития организации:
внедрение системы качества согласно требованиям МС ИСО 9000;
использование производственных мощностей для двухсменного режима работы;
выход на новые сегменты рынка путем организации производства обуви в других регионах;
увеличение выпуска продукции за счет резервов повышения фондоотдачи, производительности труда;
Для организации ЗАО «Идеал» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.
После позиционирования угроз было выявлено, что:
к критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей;
к разрушению организации или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение таможенных сборов и пошлин, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.
Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.
Ориентация на рынок сбыта является основным признаком стратегии управления фирмой и выражается сложными заказчиками формировать специальную команду для координации управления ими на высшем уровне.
Активное использование вышеизложенных принципов, на мой взгляд, может принести успех организации любого масштаба.

Список литературы


Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. и упр. специальностям/Л.Е.Басовский.-М.:ИНФРА-М, 2010.
Бердников А. А. Анализ бизнес-среды и определение рыночной позиции организации [Текст] / А. А. Бердников // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 327-330.
Веснин, В.Р Менеджмент: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент орг.»/В.Р.Веснин.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: Проспект, 2012.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и по направлению 521600»Экономика»/О.С.Виханский, А.И.Наумов.-4-е изд., перераб. и доп.-Экономистъ, 2014.
Глухов, В.В. Менеджмент: учеб. для студентов экон. специальности вузов/В.В.Глухов. – 3-е изд. –СПб.: Питер, 2011.
Кантор, В.Е.Менеджмент: учеб. пособ./В.Е.Кантор, Г.А.Маховикова.-М.:Эксмо, 2013.
Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент орг.»/В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю.Шестопал.-М.:ИНФРА-М, 2013.
Максименко, Г.Б. Менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов/Г.Б.Максименко. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2011.
Менеджмент: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит»/Н.Ю. Чаусов и др.; под ред.Н.Ю.Чаусова, О.А.Калугина. – М.: КноРУс, 2013.
Никифорова Е. В., Бердникова Л. Ф., Авинова В. А. Содержание и источники информации стратегического анализа внешней и внутренней среды организации / Е. В. Никифорова, Л. Ф. Бердникова, В. А. Авинова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2011. № 4. С. 79–81.
Пивоваров, С.Э. Сравнительный менеджмент: учеб. по специальности «Менеджмент орг.»/С.Э., И.А. Максимцев. 2-е изд. –СПб.:Питер, 2014.
Семенов А.К, Набоков В.И. Основы менеджмента: учеб. для студентов экон. вузов, обучающихся по специальности 080507 «Менеджмент орг.»/А.К. Семенов, В.И. Набоков.-7-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2011.
Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева и др. М.: ИНФРА-М, 2014.
Хорин А. Н. Стратегический анализ: учебное пособие / А. Н. Хорин, В. Э. Керимов. — М.: Эксмо, 2014. — 288 с.
Чудновская С.Н. Управленческие решения/ С.Н. Чудновская. –М.: Эксмо, 2012.
















41



Изменение стратегии продаж

Проведение исследования рынка и покупательских предпочтений

Разработка нового ассортимента выпускаемой продукции


Заключение договоров с дилерами на реализацию выпускаемой продукции

Организация системы доставки продукции и введение системы скидок для постоянных клиентов

Изменение принципа работы службы маркетинга

Изменение методов работы

Изменение системы работы персонала

Изменение ценовой политики

Организация работы по исследованию покупательских предпочтений

Изменение стратегии продаж

Повышение ответственности персонала

Пересмотр мотивации деятельности персонала

1. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. и упр. специальностям/Л.Е.Басовский.-М.:ИНФРА-М, 2010.
2. Бердников А. А. Анализ бизнес-среды и определение рыночной позиции организации [Текст] / А. А. Бердников // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 327-330.
3. Веснин, В.Р Менеджмент: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент орг.»/В.Р.Веснин.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: Проспект, 2012.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и по направлению 521600»Экономика»/О.С.Виханский, А.И.Наумов.-4-е изд., перераб. и доп.-Экономистъ, 2014.
5. Глухов, В.В. Менеджмент: учеб. для студентов экон. специальности вузов/В.В.Глухов. – 3-е изд. –СПб.: Питер, 2011.
6. Кантор, В.Е.Менеджмент: учеб. пособ./В.Е.Кантор, Г.А.Маховикова.-М.:Эксмо, 2013.
7. Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент орг.»/В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю.Шестопал.-М.:ИНФРА-М, 2013.
8. Максименко, Г.Б. Менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов/Г.Б.Максименко. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2011.
9. Менеджмент: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит»/Н.Ю. Чаусов и др.; под ред.Н.Ю.Чаусова, О.А.Калугина. – М.: КноРУс, 2013.
10. Никифорова Е. В., Бердникова Л. Ф., Авинова В. А. Содержание и источники информации стратегического анализа внешней и внутренней среды организации / Е. В. Никифорова, Л. Ф. Бердникова, В. А. Авинова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2011. № 4. С. 79–81.
11. Пивоваров, С.Э. Сравнительный менеджмент: учеб. по специальности «Менеджмент орг.»/С.Э., И.А. Максимцев. 2-е изд. –СПб.:Питер, 2014.
12. Семенов А.К, Набоков В.И. Основы менеджмента: учеб. для студентов экон. вузов, обучающихся по специальности 080507 «Менеджмент орг.»/А.К. Семенов, В.И. Набоков.-7-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2011.
13. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева и др. М.: ИНФРА-М, 2014.
14. Хорин А. Н. Стратегический анализ: учебное пособие / А. Н. Хорин, В. Э. Керимов. — М.: Эксмо, 2014. — 288 с.
15. Чудновская С.Н. Управленческие решения/ С.Н. Чудновская. –М.: Эксмо, 2012.

Вопрос-ответ:

Что такое внешняя и внутренняя среда организации?

Внешняя среда организации включает в себя все внешние факторы, которые могут повлиять на ее деятельность, такие как экономические, политические, социальные и технологические условия. Внутренняя среда организации включает в себя все внутренние факторы, которые могут повлиять на ее деятельность, такие как культура организации, структура управления, ресурсы и процессы.

Какие методы анализа используются для изучения внешней среды организации?

Для анализа внешней среды организации используются различные методы, включающие SWOT-анализ, PESTEL-анализ, STEP-анализ и другие. Эти методы позволяют изучить факторы внешней среды, оценить их влияние на организацию и определить возможности и угрозы, с которыми она может столкнуться.

Как происходит анализ внешней среды организации на примере ЗАО Обувная фирма Идеал?

Анализ внешней среды организации ЗАО Обувная фирма Идеал может проводиться с помощью метода STEP-анализа. В этом случае анализируются социальные, технологические, экономические и политические факторы, которые могут влиять на деятельность организации. Например, анализируется состояние рынка обуви, тенденции моды, технологические новинки и законодательство, регулирующее отрасль. Это позволяет определить потенциальные возможности и угрозы для организации.

Какая информация может быть получена из анализа внутренней среды организации?

Анализ внутренней среды организации позволяет получить информацию о структуре управления, культуре организации, ресурсах и процессах. Например, анализируется организационная структура, включая рабочие места и иерархию, методы управления персоналом, качество ресурсов и эффективность процессов. Это помогает выявить сильные и слабые стороны организации и определить, как управлять внутренней средой для достижения поставленных целей.

Какие факторы входят во внешнюю и внутреннюю среду организации?

Во внешнюю среду организации входят такие факторы, как экономические условия, политическая обстановка, социальные тренды, технологические изменения и конкуренция на рынке. Внутренняя среда организации включает в себя структуру, культуру, ресурсы и процессы, которые существуют внутри самой организации.

Какие методы анализа внешней среды можно использовать?

Для анализа внешней среды организации можно применять такие методы, как PEST анализ (анализ политических, экономических, социальных и технологических факторов), SWOT анализ (анализ сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз), а также анализ конкурентной среды.

Какая сущность внутренней среды организации?

Внутренняя среда организации представляет собой структуру, культуру, ресурсы и процессы, которые существуют внутри самой организации. Она включает в себя особенности организационной структуры, систему ценностей и нормы поведения, а также имеющиеся у организации ресурсы, такие как люди, финансы и технологии.

Каким образом можно управлять внешней и внутренней средой организации?

Для управления внешней средой организации можно проводить анализ и оценку внешних факторов, чтобы определить возможные угрозы и возможности. На основе полученных данных можно разрабатывать стратегии по управлению этими факторами. Для управления внутренней средой необходимо определить цели и задачи, разработать эффективную структуру и процессы, а также создать подходящую организационную культуру.

На примере ЗАО "Обувная фирма Идеал" проведите анализ внешней среды и поиск конкурентных преимуществ.

Анализ внешней среды ЗАО "Обувная фирма Идеал" может включать в себя оценку политических условий, экономической ситуации, социальных трендов и технологических изменений, которые могут повлиять на бизнес компании. Поиск конкурентных преимуществ можно проводить путем анализа конкурентной среды и определения уникальных особенностей и преимуществ, которые у компании есть перед конкурентами.

Что такое внешняя и внутренняя среда организации?

Внешняя среда организации - это внешние условия и факторы, которые влияют на её деятельность и результативность. Она включает в себя такие элементы, как экономическая ситуация, политические и правовые условия, социокультурная обстановка, технологический прогресс, конкуренция на рынке и многое другое. Внутренняя среда организации - это внутренние факторы, которые оказывают влияние на её функционирование, включая структуру, культуру, ресурсы, управление и процессы внутри организации. Оба типа среды важны для успешной работы организации и требуют анализа и управления.

Какие методы анализа внешней среды можно использовать?

Существует несколько методов анализа внешней среды организации. Одним из них является STEP-анализ, который включает исследование социокультурных, технологических, экономических и политико-правовых факторов. Другим методом является анализ PESTEL, который включает факторы политические, экономические, социокультурные, технологические, экологические и юридические. Также можно использовать SWOT-анализ для выявления сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз, которые могут возникнуть во внешней среде.