Проектирование и реализация инновационных образовательных технологий в условиях многоуровневой подготовки в ВУЗе.
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 18 + 18 источников
- Добавлена 29.04.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Образовательные технологии в условиях современного ВУЗа. 6
1.1 Образовательные технологии в образовательном процессе 6
1.2 Технология как инновация. 7
1.3 Основные цели и методы применения инновационных образовательных технологий в ВУЗе 9
Глава 2. Инновационные образовательные технологии в условиях многоуровневой подготовки в ВУЗе. 12
2.1 Проектирование инновационных образовательных технологий в образовательном процессе 12
2.2 Реализация образовательных технологий в ВУЗе. 16
Заключение 23
Список литературы 25
Применение моделирования профессиональной деятельности в образовательном процессе дает студентам наиболее правильное и полное представление о будущей специализации и профессиональной деятельности в условиях предприятия.При игровом имитационном моделировании используют следующие формы обучения:деловая игра;ролевая игра;тренинги;анализ конкретной ситуации (кейс-метод);дискуссия.Применение данного метода направлен на имитацию будущей профессиональной деятельности студента, что непременно положительно скажется на его компетенции как специалиста.Имитационное моделирование как разновидность моделирования в педагогике включает в себя имитацию не полного производственного процесса или задачи, а отдельных его элементов, связанных с будущей специализацией студента. Оно проводится с целью акцентировать внимание обучающегося на определенное понятие или категорию, которое широко используется в производстве, и предоставляет студентам возможность в творческой, адекватной обстановке сформировать и закрепить те или иные навыки профессиональной деятельности, полученные в ходе проведения занятий. Как правило, игровое имитационное моделирование применяют в качестве инструмента коллективного поиска оптимальных, содержащих инновационные компоненты решений сложных технических, организационных, управленческих проблем при рассмотрении примеров производственных ситуаций.Здоровьесберегающие технологии используют в образовательном процессе для внедрения процессов элементов физического и оздоровительного воспитания для повышения адаптационных возможностей организма студентов.Исследователи отмечают, что при поступлении в высшее учебное заведение у студентов происходит смена деятельности и происходит осложнение процесса адаптации. У студентов возникает высокая психофизиологическая нагрузка на все функциональные системы организма.Под здоровьесберегающими образовательными технологиямипонимают систему, создающую условия для сохранения и укрепления физического, духовного, эмоционального, интеллектуального здоровья учащейся молодежи. Здоровосберегающие технологии включают в себя различные мероприятия, связанные с физкультурно-оздоровительными, психологическими, педагогическими, медико-гигиеническими и образовательными видами деятельности.К основным элементам здоровьесберегающих технологий относят:условия обучения (адекватность требований, адекватность методик обучения, отсутствие стресса);рациональную организацию учебного процесса (в соответствии с возрастными, тендерными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям студентов;необходимый и рационально организованный двигательный режим.В российских учебных заведениях основными видами здоровьесберегающих технологий являются просветительско-педагогическая деятельность (кросс наций), физкультурно-спортивные мероприятия (спортивные игры, различные мероприятия) и технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности студентов (соблюдение правил СанПИНа).Можно сделать вывод, что в основе инноваций методов обучения в высшей школе лежат современные образовательные технологии, направленные формировать творческие и инновационные подходы к будущей профессиональной деятельности студентов, развивать самостоятельное мышление, учить принимать оптимальные решения. В практике, использование инновационных методов в подготовке высококвалифицированных специалистов является необходимым условием.Использование современных методов и приемов обучения пробуждает у студентов интерес к образовательной деятельности, создает атмосферу мотивированного, творческого обучения и одновременно решает целыйкомплекс учебных, воспитательных, развивающих задач.ЗаключениеНововведения в высшей школе необходимы. Рынок труда, где востребованы грамотные, квалифицированные, а главное компетентные специалисты очень быстро меняет требования к будущем работникам в связи с изменениями технического прогресса. Необходимо менять образовательный процесс так, чтобы всем участникам было комфортно от изменений.Любые технологии в высшей школе позитивно приветствуются и студентами, и преподавателями, и руководством, даже если при их реализации не всегда получается ожидаемый результат. В данном случае, все зависит от позиции руководства. Без мотивации сотрудников, никто не будет приносить в образовательный процесс ничего нового и полезного, чтобы повысить качество обучения.Теоретическая значимость применения инновационных технологий доказывается не в первый раз. Технологии, рассматриваемые в рамках выполнения курсовой работы, помогут реализовывать требования будущих работодателей к выпускникам и повысить конкурентоспособность будущего специалиста на рынке труда.Рассмотренные методы могут быть реально использованы для улучшения качества образовательного процесса в различных вузах.В данной курсовой работе были определены теоретическая, методологическая и практическая составляющие образовательной технологии. Рассмотрена технология как инновация образовательного процесса. Приведены основные термины и понятия.В ходе работы были выполнены следующие задачи:Был изучен теоретико-методологический материал по поставленной теме. Наиболее значимая литература была использована в курсовой работе и приведена в списке литературы.Определили теоретический аспект образовательной технологии в целом.Благодаря подобранной литературе рассмотрели технологию как инновацию в образовательном процессе.По 2 и 3 задачам был собран теоретический материал и представлен в курсовой работе.Привели примеры инновационных образовательных технологий в высшей школе. Данные примеры могут применяться в любом вузе, что доказывает тот факт, что они являются технологией (технология должна быть возобновляемой).Применение инновационных образовательных технологий необходимы и возможно в современном учебном процессе. Студенты готовы к тому, чтобы преподаватель не только массово выдавал материал, но и направлял их на самостоятельную работу, которая облегчит поиск новых знаний и в будущем повысит конкурентоспособность его на рынке труда как более компетентного работника.СписоклитературыАктивные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе: учебное пособие / сост. Т.Г. Мухина. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2013. – 97 с.Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг. [Электронный ресурс]. - URL: fcpro.ru.Оринчук Вячеслав Анатольевич, Туватова Виктория Евгеньевна Практика применения инновационных образовательных технологий в высшей школе // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. №4 (16) С.137-140Педагогика. 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавров. ISBN 978-5-9916-2652-1 2013 г., 511 с.Мандель, Б.Р. Педагогика высшей школы: история, проблематика, принципы : учебное пособие для обучающихся в магистратуре / Б.Р. Мандель. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. - 619 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-8778-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //lib.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450639Педагогика и психология высшей школы: современное состояние и перспективы развития: международная научная конференция. Москва, 5–6 июня 2014 г. : сборник статей / под ред. В.А. Ситарова ; сост. О.А. Косинова. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. - 213 с. : табл., рис. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-2323-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //lib.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=252970Истомин А. Н. Инновационные образовательные технологии как фактор развития профессиональных компетенций студентов в рамках освоения естественнонаучных дисциплин [Текст] / А. Н. Истомин // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы X Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 4 дек. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 4 (10). — С. 104–105. — ISSN 2411-9679.Наумов Владимир Николаевич Использование дистанционных образовательных технологий в подготовке студентов заочной формы обучения // Образовательные технологии и общество. 2015. №1 С.612-620.Мельников С. В. Образовательные технологии в вузе – новые подходы [Текст] / С. В. Мельников // Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 29 мая 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 1 (7). — С. 207–218. — ISSN 2413-4007.Ивахненко Г. А. Здоровьесберегающие технологии в российских вузах // Вестник Института социологии. - 2013. - № 6. - C. 99-111.Исакова Александра Петровна Здоровьесберегающие технологии в образовательной среде колледжа // Среднее профессиональное образование. 2013. №11 С.6-8.Интерактивные формы организации учебных занятий в вузе [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / О. К. Сазонова, О. В. Остапович, Г. Ю. Лизунова [и др.] ; Горно-Алтайский гос. ун-т. - Горно-Алтайск : Горно- Алтайский гос. ун-т, 2015. - 126 с..Психология и педагогика высшей школы : учебник для студентов и аспирантов высш. учеб.заведений / [Л. Д. Столяренко и др.]. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. - 620 с. - (Высшее образование). - Учебник соответствует Федер. гос. образоват. стандарту (третьего поколения). - Библиогр.: с. 618-621. - ISBN 978-5- 222-22256-0.Болотин, А. Э. Педагогическая технология использования средств физической культуры для адаптации студентов к будущей профессиональной деятельности / А. Э. Болотин, В. А. Щеголев, В. В. Бакаев// Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 7. - С. 16-19.Оразбаева, Ф. Ш. Современные педагогические технологии и их роль в развитии интеллектуального потенциала будущих специалистов / Ф. Ш. Оразбаева, С. Т. Иманбаева, А. Е. Берикханова // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 1. - С. 39-43.Стародубов, В. И. Оценка качества образовательной среды: учеб. / В. И. Стародубов, П. И. Сидоров, Е. Ю. Васильева. – М.: Литера, 2013. – 464 с.Кирьякова, А.В. Аксиология образования: Прикладные исследования в педагогике. [Электронный ресурс] / А.В. Кирьякова, Т.А. Ольховская, И.Д. Белоновская. — Электрон.дан. — М. : ФЛИНТА, 2016. — 294 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/89914 — Загл. с экрана.Харченко Л.Н. Проектирование программы подготовки преподавателя высшей школы: Монография. – М: Диеркт-Медиа, 2014. – 256 с.
1. Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе: учебное пособие / сост. Т.Г. Мухина. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2013. – 97 с.
2. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг. [Электронный ресурс]. - URL: fcpro.ru.
3. Оринчук Вячеслав Анатольевич, Туватова Виктория Евгеньевна Практика применения инновационных образовательных технологий в высшей школе // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. №4 (16) С.137-140
4. Педагогика. 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавров. ISBN 978-5-9916-2652-1 2013 г., 511 с.
5. Мандель, Б.Р. Педагогика высшей школы: история, проблематика, принципы : учебное пособие для обучающихся в магистратуре / Б.Р. Мандель. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. - 619 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-8778-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //lib.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450639
6. Педагогика и психология высшей школы: современное состояние и перспективы развития: международная научная конференция. Москва, 5–6 июня 2014 г. : сборник статей / под ред. В.А. Ситарова ; сост. О.А. Косинова. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. - 213 с. : табл., рис. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-2323-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //lib.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=252970
7. Истомин А. Н. Инновационные образовательные технологии как фактор развития профессиональных компетенций студентов в рамках освоения естественнонаучных дисциплин [Текст] / А. Н. Истомин // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы X Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 4 дек. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 4 (10). — С. 104–105. — ISSN 2411-9679.
8. Наумов Владимир Николаевич Использование дистанционных образовательных технологий в подготовке студентов заочной формы обучения // Образовательные технологии и общество. 2015. №1 С.612-620.
9. Мельников С. В. Образовательные технологии в вузе – новые подходы [Текст] / С. В. Мельников // Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 29 мая 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 1 (7). — С. 207–218. — ISSN 2413-4007.
10. Ивахненко Г. А. Здоровьесберегающие технологии в российских вузах // Вестник Института социологии. - 2013. - № 6. - C. 99-111.
11. Исакова Александра Петровна Здоровьесберегающие технологии в образовательной среде колледжа // Среднее профессиональное образование. 2013. №11 С.6-8.
12. Интерактивные формы организации учебных занятий в вузе [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / О. К. Сазонова, О. В. Остапович, Г. Ю. Лизунова [и др.] ; Горно-Алтайский гос. ун-т. - Горно-Алтайск : Горно- Алтайский гос. ун-т, 2015. - 126 с..
13. Психология и педагогика высшей школы : учебник для студентов и аспирантов высш. учеб. заведений / [Л. Д. Столяренко и др.]. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. - 620 с. - (Высшее образование). - Учебник соответствует Федер. гос. образоват. стандарту (третьего поколения). - Библиогр.: с. 618-621. - ISBN 978-5- 222-22256-0.
14. Болотин, А. Э. Педагогическая технология использования средств физической культуры для адаптации студентов к будущей профессиональной деятельности / А. Э. Болотин, В. А. Щеголев, В. В. Бакаев// Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 7. - С. 16-19.
15. Оразбаева, Ф. Ш. Современные педагогические технологии и их роль в развитии интеллектуального потенциала будущих специалистов / Ф. Ш. Оразбаева, С. Т. Иманбаева, А. Е. Берикханова // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 1. - С. 39-43.
16. Стародубов, В. И. Оценка качества образовательной среды: учеб. / В. И. Стародубов, П. И. Сидоров, Е. Ю. Васильева. – М.: Литера, 2013. – 464 с.
17. Кирьякова, А.В. Аксиология образования: Прикладные исследования в педагогике. [Электронный ресурс] / А.В. Кирьякова, Т.А. Ольховская, И.Д. Белоновская. — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2016. — 294 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/89914 — Загл. с экрана.
18. Харченко Л.Н. Проектирование программы подготовки преподавателя высшей школы: Монография. – М: Диеркт-Медиа, 2014. – 256 с.
Вопрос-ответ:
Что такое инновационные образовательные технологии?
Инновационные образовательные технологии - это новые методы и подходы, применяемые в образовательном процессе, которые помогают повысить эффективность обучения и развития студентов.
Какие основные цели применения инновационных образовательных технологий в ВУЗе?
Основные цели применения инновационных образовательных технологий в ВУЗе включают повышение качества образования, активизацию учебного процесса, развитие критического мышления и самостоятельности студентов, а также подготовку к современным требованиям рынка труда.
Какие методы можно использовать при применении инновационных образовательных технологий?
При применении инновационных образовательных технологий могут использоваться различные методы, такие как проблемное обучение, проектное обучение, кейс-метод, дистанционное обучение, интерактивные методы и др.
Как эффективно проектировать инновационные образовательные технологии в условиях многоуровневой подготовки в ВУЗе?
Для эффективного проектирования инновационных образовательных технологий в условиях многоуровневой подготовки в ВУЗе необходимо учитывать особенности и потребности каждого уровня обучения, создавать гибкую систему оценки знаний, использовать разнообразные интерактивные методы обучения и проводить регулярные мониторинги и анализ результатов.
Почему важно применять инновационные образовательные технологии в ВУЗе?
Применение инновационных образовательных технологий в ВУЗе позволяет создать современную и эффективную систему образования, способствует развитию компетенций студентов, повышает их мотивацию и интерес к учебе, а также помогает подготовить высококвалифицированных специалистов, готовых к современным вызовам и требованиям рынка труда.
Какие основные цели и методы применения инновационных образовательных технологий в ВУЗе?
Основные цели применения инновационных образовательных технологий в ВУЗе включают повышение качества образования, развитие творческого мышления и интеллектуальных способностей студентов, формирование навыков самостоятельного и критического мышления. Методы применения инновационных образовательных технологий включают активное использование информационно-коммуникационных технологий, применение интерактивных методов обучения, использование проектной и исследовательской деятельности, а также интеграцию теоретического обучения с практикой и реальными профессиональными задачами.
Какие преимущества и недостатки имеют инновационные образовательные технологии в условиях многоуровневой подготовки в ВУЗе?
Преимущества инновационных образовательных технологий в условиях многоуровневой подготовки включают возможность индивидуально настроить образование под потребности и интересы каждого студента, развитие самостоятельности и критического мышления, использование современных технологий и инструментов обучения. Недостатки включают возможность неправильного использования технологий, необходимость высокой квалификации преподавателей и доступности необходимого оборудования и программного обеспечения.
Какие основные этапы проектирования инновационных образовательных технологий в условиях многоуровневой подготовки в ВУЗе?
Основные этапы проектирования инновационных образовательных технологий включают анализ потребностей и особенностей студентов, определение целей и задач образовательного процесса, выбор методов и средств обучения, разработку программ и учебных материалов, оценку эффективности и корректировку технологий в процессе их применения.