Семейная педагогика
Заказать уникальные ответы на билеты- 22 22 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 22.04.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Задание 1 5
1.1.Ретроспективный анализ детства 5
1.2.Анализ высказывания С. Холла «быть единственным ребенком» - это уже иметь болезнь в себе 6
1.3.Консультация родителей по книге Г.Т. Хоментаускаса «Семья глазами ребенка» 8
2.Задание 2 10
2.1.Схематичное изображение компонентов семьи 10
2.2. Анализ колыбельных разных народов 11
Задание 3: раскрытие содержания проективных методик 13
4.Задание 4: сравнение форм высказываний. «Я-сообщение» и «Ты-сообщение» 16
5.Задание 5: форма сотрудничества детского сада с семьей 18
5.1. Формы взаимодействия, ориентированные на конкретную семью 18
5.2. Преимущества дифференцированного подхода 19
Заключение 21
Список литературы 22
1. Антонов Л.И., Медведков В.М. Социология семьи. - М., 2006. - 304 с.
2. Спиваковская А.С. Как быть родителями. - М., 2002. с. 232.
3. Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей / Т.Н.Доронова, Г.В.Глушкова, Т.И.Гризик и др. - М.: Просвещение, 2005. - 190 с.
4. Дронь А. В., Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников Санкт-Петербург.Детство-Пресс,2012г.
5. Зверева О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект / О.Л.Зверева, Т.В.Кротова. - М.: Сфера, 2005. - 80 с.
6. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 232 с
7. Лебединская О.Т. Любовь. Семья. Дети. - СПб., 2000. - 375 с.
8. Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе / А.В.Меренков. - Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2005. - 143 с.
9. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка М., 1989, -240 с.
10. Э. Берн За пределами игр и сценариев М: Попурри.,2008 - 464
Вопрос-ответ:
Какие задания предлагает статья?
В статье предлагается несколько заданий, включающих в себя ретроспективный анализ детства, анализ высказываний, консультацию родителей по книге, схематичное изображение компонентов семьи, а также анализ колыбельных разных народов.
Что такое ретроспективный анализ детства?
Ретроспективный анализ детства - это процесс воспоминания и анализа своего детства с целью лучшего понимания своих эмоций, поведения и отношений в настоящем.
Каково содержание книги "Семья глазами ребенка"?
Книга "Семья глазами ребенка" написана Г. Т. Хоментаускасом и предлагает консультации родителям, основанные на взгляде на семейные отношения и проблемы с точки зрения ребенка.
О чем говорит высказывание "Быть единственным ребенком - это уже иметь болезнь в себе"?
Данное высказывание говорит о том, что быть единственным ребенком может влиять на психологическое состояние человека, вызывая чувство отделенности и неудовлетворенности.
Что подразумевается под проективными методиками? Как они используются в статье?
Проективные методики - это методы, которые позволяют выявить скрытые или неосознаваемые черты индивида через его реакцию на различные стимулы. В статье предлагается раскрыть содержание проективных методик и их использование в связи со семейной педагогикой.
Что такое семейная педагогика?
Семейная педагогика - это направление педагогической практики, которое помогает родителям и детям развивать гармоничные отношения внутри семьи, основываясь на принципах взаимного уважения и понимания.
Какие методики ретроспективного анализа детства существуют?
Существует несколько методик ретроспективного анализа детства, таких как "Дерево жизни", "Шляпа сказок", "Рисунок своей семьи". Они позволяют ребенку и родителям вспомнить и проанализировать прошлые события и отношения в семье.
Какие семейные компоненты могут быть изображены на схеме?
На схеме семейных компонентов могут быть изображены родители, дети, домашние животные, дом, машина, дополнительные родственники и другие элементы, которые являются частью семьи.
Какие методики проективной психологии могут быть использованы при работе семейного педагога?
К семейной педагогике могут быть применены различные методики проективной психологии, такие как "Тест семейных отношений", "Тест семейных ролей", "Тест семейной иерархии". Они позволяют выявить скрытые конфликты и проблемы внутри семьи и найти пути их решения.
В чем разница между "Я сообщением" и "Ты сообщением"?
Разница между "Я сообщением" и "Ты сообщением" заключается в способе выражения своих мыслей и эмоций. "Я сообщение" - это когда человек говорит о своих чувствах и потребностях, не обвиняя при этом другого человека. "Ты сообщение" - это когда человек обвиняет другого в его поведении или недостатках. "Я сообщение" способствует конструктивному общению, в то время как "Ты сообщение" может вызвать оборонительную реакцию и конфликт.