Гостиничный бизнес в 21 веке: история и пути развития
Заказать уникальную курсовую работу- 54 54 страницы
- 45 + 45 источников
- Добавлена 10.05.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Основные характеристики гостиничной индустрии 6
1.1. Возникновение и история развития гостиничной индустрии 6
1.2. Основные понятия и категории в изучении гостиничного хозяйства…………. 12
1.3. Типы гостиничных предприятий и их материально-техническая структура 15
Глава 2. Международные аспекты гостиничного хозяйства 23
2.1. Международная классификация гостиниц 23
2.2. Международные гостиничные цепи 27
2.3. Современное состояние и тенденции развития мирового гостиничного хозяйства 30
Глава 3. Развитие гостиничного бизнеса в России 34
3.1. Российская система классификации гостиниц 34
3.2. Современное состояние, проблемы и тенденции развития гостиничного бизнеса в России 36
3.3. Экономический аспект развития гостиничного бизнеса в России 42
Заключение 46
Список использованных источников 49
Важной деталью, которую следует еще раз отметить в контексте оценки состояния гостиничной индустрии, является приход и расширение присутствия мировых гостиничных сетей. Это вопрос был рассмотрен в работе ранее.Кроме благоприятных для гостиничного бизнеса тенденций, есть ряд серьезных проблем, которые требуют решения в ближайшей перспективе.Ряд проблем относится исключительно к несетевым гостиницам. Отсутствие возможностей использования преимуществ гостиничных цепей в области подготовки персонала и высокая затратность деятельности, обусловленная невозможностью экономии от масштаба, изначально ставят несетевые гостиницы в более сложное положение. Зачастую невозможность выстоять в конкурентной борьбе приводит к еще большему их запустению вследствие снижения загрузки. Нехватка квалифицированных кадров является общей проблемой для всего гостиничного бизнеса, независимо от размеров средств размещения. К сожалению, у молодежи данная работа считается недостаточно престижной, а старшее поколение, воспитанное в советской среде, в силу психологических особенностей в принципе далеко от таких понятий, как сервис высокого уровня. Хотя на сегодняшний момент гостиничное дело становится предметом изучения нового поколения менеджеров, задачей которых будет, в числе других управленческих задач, решение проблемы поиска и соответствующей подготовки персонала, способного обеспечить сервис самого высокого уровня.Особое внимание следует уделить еще одной проблеме гостиничного хозяйства в России. На отечественном туристическом рынке действует большое количество операторов, стоящих отношения с гостиничными предприятиями на договорной основе. Эти взаимоотношения носят сложный характер, обусловленный рядом претензий с обеих сторон. Туроператоры практикуют предварительное бронирование, но не всегда выкупают забронированные номера, зачастую аннулируя заказы слишком поздно и не давая возможности гостинице предоставить этот номер в пользование другому клиенту. Есть и обратная ситуация, часто руководство гостиниц «тянет время», не подтверждая своевременно заявки на бронирование, тем самым ставя в сложную ситуацию туроператоров, которые изначально находятся в зависимом положении с учетом того, что спрос превышает предложение.Следует отметить, что в силу географических и климатических особенностей Россия обладает огромным туристическим потенциалом. Наша страна предоставляет огромные возможности для работы и отдыха: пляжный отдых, зимние виды спорта, речные круизы, старинные города, удивительный Байкал, Карелия, Камчатка, Алтай, просторы Волги и многое другое. Также есть возможность совмещать все вышеперечисленное с деловыми поездками, число которых растет вследствие роста вовлеченности России с мировую экономику.Путями повышения привлекательности российских средств размещения могут стать следующие мероприятия:Прохождение всеми гостиницами сертификации и классификация их по рейтингу в целях определения инвестиционного потенциала;Поиск путей поощрения туризма: ослабление визового режима;Внедрение, распространение и совершенствование образовательных программ;Государственное поощрение развития туризма; создание и поддержание инфраструктуры, реставрация исторических памятников, финансирование музеев.Но только этих мер сегодня уже недостаточно. Для того чтобы привлечь и удержать клиента сегодня нужен творческий подход, высокая квалификация, стремление к достижению максимального результата, нацеленность на клиента и его запросы, готовность отходить от шаблонов и стандартов в процессе удовлетворения пожеланий гостей.Выводы по разделуЕжегодный рост объемов туристических потоков в России на протяжении последних трех лет превышает среднемировые показатели и составляет около 7 %. Это происходит за счет роста объемов внутреннего туризма, который обусловлен рядом причин, в числе которых падение курса рубля, периодическое закрытие перелетов в Египет и Турцию, введение санкций против нашей страны, присоединение Крыма. Внешние туристические потоки растут за счет проведения на территории России в течение последних лет ряда крупных международных мероприятий экономического и спортивного характера. Рост туристических показателей определяет развитие гостиничной индустрии. За 2015 год число средств размещения возросло на 25 %, и на данный момент составляет более 10000 различных средств размещения, с числом мест размещения более 1,5 млн.Основными проблемами российской гостиничной индустрии являются нехватка квалифицированных кадров, высокая затратность бизнеса для несетевых гостиниц, сложности во взаимоотношениях с туроператорами. Следует отметить высокий туристический потенциал России, обусловленный географическими причинами. В разделе предложен ряд путей повышения привлекательности российских средств размещения.3.3. Экономический аспект развития гостиничного бизнеса в РоссииНа протяжении последних десятилетий российская гостиничная индустрия являлась наиболее динамично развивающейся отраслью, опережая темпы развития по другим отраслям экономики. Можно говорить о том, что ей удалось перенести глобальный экономический кризис с минимально возможными потерями. Однако на сегодняшний день ситуация изменилась. Несмотря на наблюдаемый экономический рост в туристической сфере, связанный с проведением на территории нашей страны крупных международный мероприятий, есть и отрицательные тенденции, связанные с обострением геополитической ситуации и, в первую очередь, с украинским кризисом и ситуацией в Сирии. Эти факторы оказали серьезное влияние на показатели туристического потока в нашу страну, особенно это касается туристов из стран Европы. Потери от этого снижения в некоторой степени нивелируются ростом туристического потока из стран Азии, в первую очередь Китая, который впервые опередил Германию по числу туристов, посетивших нашу страну. Большой приток туристов показывают и другие страны Азии, в числе которых Корея, связанная с нами историческими отношения. Однако этот прирост не способен перекрыть потери от снижения туристического потока из США и европейских стран. Таковы основные выводы аналитиков. Однако статистика Ростуризма говорит о том, что за 2015 год ситуация значительно улучшилась, и после очевидного спада 2014 года общее количество туристов, посетивших нашу страну вернулось к прежним показателям.Данные туроператоров и участников рынка еще более пессимистичны. По их данным за последние годы реальное снижение прибыли от организованного туризма составило около 30 %. В первую очередь терпит убытки высокоценовой сегмент, поскольку как раз он ориентирован в первую очередь на европейских потребителей. Загрузка гостиниц высокого класса существенно снизилась. Более благополучна ситуация в среднем ценовом сегменте, поскольку в нем спрос формируются в основном внутренними туристами, на которых внешнеполитические факторы не оказывают значимого влияния.Для анализа доходности предприятий гостиничной сферы используется показатель «доходность на номер» (RevPAR)». В отношении гостиниц Москвы за последние годы показатель упал на 10-15 %. Однако по ожиданиям участников рынка он вновь вырастет к 2018 году в связи с проведением Чемпионата мира по футболу.Ситуация на гостиничном рынке Санкт-Петербурга еще более сложная, поскольку исторически основной приток туристов обеспечивали именно европейцы, что определялось культурными предпочтениями и большей транспортной доступностью. Ситуация на региональных гостиничных рынках противоположная. Они переживают этап стремительного роста, обусловленный повышением интереса к внутреннему туристу. За последние несколько лет в регионах было открыто огромное число гостиниц, в том числе этот рынок, наконец, привлек международных операторов. Региональные гостиничные рынки демонстрируют большую финансовую устойчивость, значительный прирост прибыли наблюдается в среднем ценовом сегменте. Следует отметить, что в крупных региональных городах, рентабельность бизнеса более схожа с показателями Москвы и Санкт-Петербурга, чем в средних и малых, поскольку более низкие цены соответствуют и более низкому уровню затрат на организацию бизнеса. Это необходимо учитывать при оценке финансовых перспектив развития новых проектов.Ряд негативных явлений в российской экономике несомненно оказывают влияние и на гостиничную индустрию. В их числе – высокий уровень инфляции, низкий курс рубля, снижение возможностей для получения кредитов. Это обуславливает наличие серьезных барьеров для новых и действующих проектов в гостиничной индустрии.Сложность современной ситуации, в которой находится руководство гостиниц, обусловлена следующими основными причинами:падение спроса;снижение доходности; увеличение операционных затрат; повышение стоимости маркетинговых программ;сокращение плеча бронирования; непредсказуемость бизнеса. В гостиничном бизнесе значимую часть затрат составляют на постоянные затраты, которые не зависят от загрузки гостиничных номеров. Рассматривать снижение цены в качестве способа расширения рынка и повышения рентабельности нельзя. Это может стать ошибкой и привести к еще большим финансовым проблемам, поскольку даже незначительное снижение доходов в краткосрочном периоде может существенно снизить прибыльность всей деятельности.Поэтому в качестве инструмента повышения рентабельности должны быть использованы методы снижения затрат, то есть необходим тщательный анализ их структуры.Добиться повышения операционной деятельности возможно за счет передачи части услуг на аутсорсинг;снижения административных расходов; внедрения технологи ресурсосбережения;уменьшения представительских расходов;поиск других поставщиков.Однако не следует, решая текущие проблемы гостиничного бизнеса, прекращать все проекты. Необходимо большее внимание уделять анализу возможных рисков, оценивать долговую нагрузку и отдачу на вложения. Грамотные управленческие решения в сложной экономической ситуации способны стать основой успешного бизнеса. Выводы по разделуНесмотря на рост общих показателей туристической индустрии по объемам туристических потоков и количеству средств размещения, следует отметить снижение финансовой рентабельности гостиничного бизнеса. В первую очередь терпит убытки высокоценовой сегмент, ориентированный на европейских гостей.Более благополучна ситуация в среднем ценовом сегменте в связи с ростом объемов внутреннего туризма.Наиболее сложная ситуация в гостиничной индустрии Москвы и Санкт-Петербурга. Региональные гостиничные рынки демонстрируют большую финансовую устойчивость, значительный прирост прибыли наблюдается в среднем ценовом сегменте.Изменение ценовой политики в сложившейся ситуации может привести к усугублению ситуации и еще большему снижению рентабельности. В качестве метода повышения рентабельности может быть использован анализ и оптимизация структуры затрат.ЗаключениеГостиничная индустрия являетсяосновой системы гостеприимства. Исходя из самых древних традиций, сегодня она является мощнейшей системой хозяйства страны и важной составляющей мировой экономики.Это определяет актуальность проведенного в работе исследования, в процессе которого были решены поставленные задачи, что позволяет сформулировать основные выводы.Изучение этапов развития гостиничной индустрии показывает, что периоды спада и роста протяжении всей ее истории отражали общую мировую политическую и экономическую ситуацию. По причинам геополитического характера развитие российской гостиничной индустрии произошло позже, чем мировой. После XVIIIвека в связи с появлением и распространением средств массового передвижения гостиничная индустрия в России начинает стремительно развиваться, переживая период застоя только во время войн и периода «перестройки». На сегодняшний день, гостиничная индустрия России является стремительно и успешно развивающейся отраслью. Для решения дальнейших задач по изучению современного состояния мировой и отечественной гостиничной индустрии в работе рассмотрены и проанализированы основные понятия в изучении гостиничного хозяйства: «гостиница» и «гостиничный продукт». Характеристики гостиниц и набор предоставляемых ими услуг лежат в основе различных классификаций средств размещения. В настоящее время гостиничная индустрия представляет собой огромною разветвленную сеть средств размещения, настолько разных между собой, что до сих пор нет единого подхода к их классификации на международном уровне. В работе представлены два наиболее распространенных способа классификации. Первая классификация основана на распределении гостиниц по группам по следующим критериям: месторасположение средства размещения, обычная продолжительность пребывания, сезонность работы средства размещения, уровень цен на номера и дополнительные услуги, уровень комфорта, включающий в себя характеристики номеров, прилегающих территорий, спектр услуг, вместимость номерного фонда гостиницы, функциональное назначение средства размещения. Вторая классификация позволяет выделить в обособленные группы гостиницы и другие средства размещения гостиничного типа, специальные средства размещения, смешанные средства размещения. Российская система классификации предусматривает выделение коллективных средств размещения, к которым относятся гостиницы и специализированные средства размещения, и индивидуальных средств размещения, под которыми понимаются сдаваемые в аренду жилые помещения.Кроме этого особое внимание уделено вопросу категоризации средств размещения, которая может быть добровольной или обязательной, утвержденной государством или проводиться негосударственными организациями. В работе рассмотрены национальные системы категоризации гостиниц, наиболее распространеннойиз которых является французская система звезд. Категоризация средств размещения в России является добровольной на основе государственных стандартов. Она заключается вприсвоении категории «звездности», а также предусматривает оценку каждого номера с присвоением ему категории. В работе проанализировано текущее состояние мирового гостиничного хозяйства и выявлены тенденции его развития. По данным Всемирной туристской организации ежегодный рост отрасли составляет около 4% и данная тенденция будет сохраняться до 2020 год. Возрастает туристическое значение стран Тихоокеанского региона и Юго-Восточной Азии, где темпы роста втрое превышают общемировые. Осуществляется переориентация многих средств размещения на деловых туристов, в связи с изменением структуры туристических потоков. Существенное внимание уделяется вопросам обеспечения безопасности средств размещения.Российский гостиничный бизнес также переживает подъем, связанный с развитием внутреннего туризма и проведением международных спортивных и экономических мероприятий на территории нашей страны. Рост туристических показателей определяет развитие гостиничной индустрии. За 2015 год число средств размещения возросло на 25 %, и на данный момент составляет более 10000 различных средств размещения, с числом мест размещения более 1,5 млн. Однако есть ряд серьезных проблем, основными среди которых являются следующие: недостаточно высокий уровень сервиса, низкая квалификация персонала и недостаточная прибыльность, связанная со снижением входящих туристических потоков вследствие обострения геополитической ситуации.Несмотря на рост общих показателей туристической индустрии по объемам туристических потоков и количеству средств размещения, следует отметить снижение финансовой рентабельности гостиничного бизнеса в высокоценовом сегменте, ориентированном на иностранных туристов. В среднем ценовом сегменте ситуация более стабильна за счет роста объемов внутреннего туризма. В качестве метода повышения рентабельности может быть использован анализ и оптимизация структуры затрат.На основании проделанной работы можно сделать вывод о том, что управление современным гостиничным предприятием с учетом мировых и национальных тенденций требует соответствующего новым условиям руководства, способного осуществлять всесторонний стратегический подход к управлению, достигая тем самым эффективности своей деятельности за счет максимально полного удовлетворения запросов современного потребителя рынка гостиничных услуг.Список использованных источниковБгатов А. П., Бойко Т. В., Зубарева М. В. Туристские формальности: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 304 с.Биржаков М. Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2002. – 192 с.Большой глоссарий терминов международного туризма / Под ред. М.Б. Биржакова и В. И. Никифирова. – СПб.: Изд. дом «Герда», 2002. – 704 с.Бурносова Г. Н., Каморджанова Н. А. Гостиничный и туристский бизнес: особенности бухгалтерского учета и налогообложения: Учеб. пособие. – М.: «Финансы и статистика», 1999. – 164 с.Браймер Р. А. Основы управления и индустрии гостеприимства: Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1995. – 326 с.Волков Ю.Ф.: Технология гостиничного обслуживания. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 384Гостиничный и туристский бизнес /Под ред. профессора А. Д. Чудновского. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». – Изд-во «Эксмос», 2004. – 349 с.Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. Учеб. пособие. – М.: Нолидж, 1996. – 264 с.Ефимов С.Л.: Управление персоналом: гостиничный бизнес. - М.: ТрансЛит, 2008. – 208 с.Зайцева Н.А. Исследование факторов, влияющих на разработку и реализацию стратегии развития гостиничных предприятий в регионах // Сервис в России и за рубежом. - 2013. - № 6 . - С. 23-27. Иванов В.В., Волов А.Б. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 336 с. Ильина Е. Н. Туризм – путешествия, создание туристской фирмы: Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. – М.: РАМАТ, 1998. – 242 с.Карнаухова В.А., Краковская Т.А. Сервисная деятельностьУчебное пособие. - М.: ИКЦ МарТ; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 256 с.Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика. Избранные труды: В 5 т. – М.: Финансы и статистика, 1998.Козлов Д.А., Попов Л.А. Прогнозирование и управление доходами в гостиничном бизнесе Российской Федерации: проблемы и пути совершенствования // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2013. - № 12. - С. 49-56. Косолапов А.Б.: География российского внутреннего туризма. - М.: КНОРУС, 2009. – 272 с.Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов: Пер. с англ. / Под ред. Р. Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 232 с.Круль Г. Я. Основы гостиничного дела. Учеб. пособие. - К.: Центр учебной литературы, 2011. - 368 с.Лайко М. Ю., Скобкин С. С. Экономическая стратегия туристского предприятия // Современные проблемы туризма и сервиса. - 2013. - № 1. - С. 76-81. Лойко О. Т. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. – Томск: Изд-воТПУ, 2007. – 152 с.Ляпина И.Ю.: Организация и технология гостиничного обслуживания. - М.: Академия, 2007. – 208 с.Мартышенко Н.С., Локша А.В. Анализ концепций нестандартных средств размещения в мировой туристской практике // Вестник национальной академии туризма. - 2013. - № 1. - С. 22-25. Медлик С. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса (230000) / С. Медлик, Х.Инграм; [пер. с англ. А.В. Павлов]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 239 с.Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; [пер. с англ. О.И. Медведь]. - М.: Вильямс, 2012. - 672 c.Морозова М.А. Оценка устойчивости бизнес-процессов в сетевом гостиничном бизнесе // Вестник национальной академии туризма. - 2012. - № 4. - С. 33-35. Мохова Ю.А.: Турфирма: с чего начать, как преуспеть. - СПб.: Питер, 2009. – 240Панкова С.В., Кубаткина Г.А. Управленческий учет затрат на маркетинг в гостиничном бизнесе // Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - № 1. - С. 11-16. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: Экономика, 2000. – 284 с.ПечерицаЕ.В. Ценообразование в гостиничном бизнесе в условиях кризиса // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - № 19. - С. 34-44. Саак А. Э., Якименко М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2012. - 432 с.Севастьянова С.А.: Региональное планирование развития туризма и гостиничного бизнеса. - М.: КноРус, 2007. – 256 с. Сенин B.C., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. -144 с.Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учебник / пер. с англ. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 736 с.Чудновский А.Д.: Управление индустрией туризма в России в современных условиях: Учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - М.: КноРус, 2007. – 416 с.Чернышева Л.А., Якимович Г.Б. Гостиничный сектор уровня трех звезд в Санкт-Петербурге, его состояние и перспективы развития // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - № 35. - С. 34-41. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие, 2-е изд-е. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 352 с.Якимович Г.Б. Сравнительная оценка гостиничного сектора «три звезды» Санкт-Петербурга и Москвы // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - № 24. - С. 60-68.Яковлев Г. А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. - М.: Издательство РДЛ, 2006. - 224 с. Baum, Tom. Human Resource Management for Tourism, Hospitality and Leisure. An International Perspective / Tom Baum. - THOMSON, 2006. - 326, [11] p. - (ES).Beaver, Allan A Dictionary of Travel and Tourism Terminology / Allan Beaver. - 2nd ed. - CABI, 2005. - 409, [13] p. - (ES).Cultural Heritage and Tourism in the Developing World. A Regional Perspective / edited by Dallen J. Timothy, Gyan P. Nyaupane. - Routledge, 2009. - 260, [14] p. - (ES).Evans, Nigel Strategic Management for Travel and Tourism / Nigel Evans, David Campbell, George Stonehouse. - ELSEVIER, 2007. - 412, [8] p. - (ES).Kolb, Bonita M. Tourism Marketing for Cities and Towns. Using Branding and Events to Attract Tourists / Bonita M. Kolb. - ELSEVIER, 2006. - 310, [13] p. - (ES).Mason, Peter Tourism Impacts, Planning and Management /Peter Mason. - 2nd ed. - Butterworth-Heinemann, 2009. - 289, [24] p.(ES).Page, Stephen J. Tourism Management. Managing for Change /Stephen J. Page. - 3rd ed. - ELSEVIER, 2009. - 578, [23] p. - (ES).Tourism Research Methods. Integrating Theory with Practice /edited by Brent W. Ritchie, Peter Burns, Catherine Palmer. - CABI,2008. - 232, [10] p. - (ES).Ростуризм. Официальный сайт. Статистические данные по субъектам РФ. URL: www.russiatourism.ru/contents/statistika. (Дата обращения: 20.03.2017)Все о туризме. Отчеты Всемирной туристской организации. URL: http://tourlib.net/wto.htm (Дата обращения: 19.03.2017)Официальный сайт Правительства Санкт-Петербурга. Статистика. Развитие туристского рынка. Доступ URL: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_tourism/statistic/ (Дата обращения: 20.03.2017)
1. Бгатов А. П., Бойко Т. В., Зубарева М. В. Туристские формальности: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 304 с.
2. Биржаков М. Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2002. – 192 с.
3. Большой глоссарий терминов международного туризма / Под ред. М.Б. Биржакова и В. И. Никифирова. – СПб.: Изд. дом «Герда», 2002. – 704 с.
4. Бурносова Г. Н., Каморджанова Н. А. Гостиничный и туристский бизнес: особенности бухгалтерского учета и налогообложения: Учеб. пособие. – М.: «Финансы и статистика», 1999. – 164 с.
5. Браймер Р. А. Основы управления и индустрии гостеприимства: Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1995. – 326 с.
6. Волков Ю.Ф.: Технология гостиничного обслуживания. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 384
7. Гостиничный и туристский бизнес /Под ред. профессора А. Д. Чудновского. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». – Изд-во «Эксмос», 2004. – 349 с.
8. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. Учеб. пособие. – М.: Нолидж, 1996. – 264 с.
9. Ефимов С.Л.: Управление персоналом: гостиничный бизнес. - М.: ТрансЛит, 2008. – 208 с.
10. Зайцева Н.А. Исследование факторов, влияющих на разработку и реализацию стратегии развития гостиничных предприятий в регионах // Сервис в России и за рубежом. - 2013. - № 6 . - С. 23-27.
11. Иванов В.В., Волов А.Б. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 336 с.
12. Ильина Е. Н. Туризм – путешествия, создание туристской фирмы: Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. – М.: РАМАТ, 1998. – 242 с.
13. Карнаухова В.А., Краковская Т.А. Сервисная деятельностьУчебное пособие. - М.: ИКЦ МарТ; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 256 с.
14. Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика. Избранные труды: В 5 т. – М.: Финансы и статистика, 1998.
15. Козлов Д.А., Попов Л.А. Прогнозирование и управление доходами в гостиничном бизнесе Российской Федерации: проблемы и пути совершенствования // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2013. - № 12. - С. 49-56.
16. Косолапов А.Б.: География российского внутреннего туризма. - М.: КНОРУС, 2009. – 272 с.
17. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов: Пер. с англ. / Под ред. Р. Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 232 с.
18. Круль Г. Я. Основы гостиничного дела. Учеб. пособие. - К.: Центр учебной литературы, 2011. - 368 с.
19. Лайко М. Ю., Скобкин С. С. Экономическая стратегия туристского предприятия // Современные проблемы туризма и сервиса. - 2013. - № 1. - С. 76-81.
20. Лойко О. Т. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. – Томск: Изд-воТПУ, 2007. – 152 с.
21. Ляпина И.Ю.: Организация и технология гостиничного обслуживания. - М.: Академия, 2007. – 208 с.
22. Мартышенко Н.С., Локша А.В. Анализ концепций нестандартных средств размещения в мировой туристской практике // Вестник национальной академии туризма. - 2013. - № 1. - С. 22-25.
23. Медлик С. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса (230000) / С. Медлик, Х.Инграм; [пер. с англ. А.В. Павлов]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 239 с.
24. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; [пер. с англ. О.И. Медведь]. - М.: Вильямс, 2012. - 672 c.
25. Морозова М.А. Оценка устойчивости бизнес-процессов в сетевом гостиничном бизнесе // Вестник национальной академии туризма. - 2012. - № 4. - С. 33-35.
26. Мохова Ю.А.: Турфирма: с чего начать, как преуспеть. - СПб.: Питер, 2009. – 240
27. Панкова С.В., Кубаткина Г.А. Управленческий учет затрат на маркетинг в гостиничном бизнесе // Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - № 1. - С. 11-16.
28. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: Экономика, 2000. – 284 с.
29. ПечерицаЕ.В. Ценообразование в гостиничном бизнесе в условиях кризиса // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - № 19. - С. 34-44.
30. Саак А. Э., Якименко М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2012. - 432 с.
31. Севастьянова С.А.: Региональное планирование развития туризма и гостиничного бизнеса. - М.: КноРус, 2007. – 256 с.
32. Сенин B.C., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. -144 с.
33. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учебник / пер. с англ. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 736 с.
34. Чудновский А.Д.: Управление индустрией туризма в России в современных условиях: Учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - М.: КноРус, 2007. – 416 с.
35. Чернышева Л.А., Якимович Г.Б. Гостиничный сектор уровня трех звезд в Санкт-Петербурге, его состояние и перспективы развития // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - № 35. - С. 34-41.
36. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие, 2-е изд-е. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 352 с.
37. Якимович Г.Б. Сравнительная оценка гостиничного сектора «три звезды» Санкт-Петербурга и Москвы // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - № 24. - С. 60-68.
38. Яковлев Г. А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. - М.: Издательство РДЛ, 2006. - 224 с.
39. Baum, Tom. Human Resource Management for Tourism, Hospitality and Leisure. An International Perspective / Tom Baum. - THOMSON, 2006. - 326, [11] p. - (ES).
40. Beaver, Allan A Dictionary of Travel and Tourism Terminology / Allan Beaver. - 2nd ed. - CABI, 2005. - 409, [13] p. - (ES).
41. Cultural Heritage and Tourism in the Developing World. A Regional Perspective / edited by Dallen J. Timothy, Gyan P. Nyaupane. - Routledge, 2009. - 260, [14] p. - (ES).
42. Evans, Nigel Strategic Management for Travel and Tourism / Nigel Evans, David Campbell, George Stonehouse. - ELSEVIER, 2007. - 412, [8] p. - (ES).
43. Kolb, Bonita M. Tourism Marketing for Cities and Towns. Using Branding and Events to Attract Tourists / Bonita M. Kolb. - ELSEVIER, 2006. - 310, [13] p. - (ES).
44. Mason, Peter Tourism Impacts, Planning and Management /Peter Mason. - 2nd ed. - Butterworth-Heinemann, 2009. - 289, [24] p.(ES).
45. Page, Stephen J. Tourism Management. Managing for Change /Stephen J. Page. - 3rd ed. - ELSEVIER, 2009. - 578, [23] p. - (ES).
46. Tourism Research Methods. Integrating Theory with Practice /edited by Brent W. Ritchie, Peter Burns, Catherine Palmer. - CABI,2008. - 232, [10] p. - (ES).
47. Ростуризм. Официальный сайт. Статистические данные по субъектам РФ. URL: www.russiatourism.ru/contents/statistika. (Дата обращения: 20.03.2017)
48. Все о туризме. Отчеты Всемирной туристской организации. URL: http://tourlib.net/wto.htm (Дата обращения: 19.03.2017)
49. Официальный сайт Правительства Санкт-Петербурга. Статистика. Развитие туристского рынка. Доступ URL: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_tourism/statistic/ (Дата обращения: 20.03.2017)
Вопрос-ответ:
Какие основные характеристики гостиничной индустрии могут быть?
Основные характеристики гостиничной индустрии включают возникновение и историю развития, основные понятия и категории в изучении гостиничного хозяйства, а также типы гостиничных предприятий и их материально-техническую структуру.
Какими понятиями и категориями изучается гостиничное хозяйство?
Изучению гостиничного хозяйства посвящены такие понятия и категории, как гостиничные предприятия, гостиничные услуги, гостиничная система, гостиничная база, гостиничное предприятие, гостиничное хозяйство, гостиничная сеть и другие.
Какими типами гостиничных предприятий можно выделить?
В гостиничной индустрии можно выделить такие типы гостиничных предприятий, как отели, курорты, мотели, гостевые дома, хостелы, пансионаты и другие. Каждый тип имеет свои особенности и предназначен для различных категорий посетителей.
Что такое международная классификация гостиниц?
Международная классификация гостиниц - это система разделения гостиниц на различные категории и классы в зависимости от их уровня комфорта, качества предоставляемых услуг, доступности и других факторов. Она позволяет стандартизировать классы гостиниц по всему миру и помогает путешественникам выбрать гостиницу подходящего уровня.
Каково современное состояние международного гостиничного хозяйства?
Современное состояние международного гостиничного хозяйства отличается активным развитием международных гостиничных цепей, повышенной конкуренцией на рынке, стремительным ростом использования онлайн-бронирования и других технологий. Гостиничная индустрия постоянно адаптируется к изменениям потребительских предпочтений и требований, чтобы предложить посетителям комфортное и качественное обслуживание.
Какова история развития гостиничной индустрии?
Возникновение гостиничной индустрии относится к древним временам. Первые гостиницы появились в Древнем Риме и Древней Греции. В средние века существовали таверны и постоялые дворы, где путешественники могли найти убежище и пищу. В XIX веке с развитием железнодорожного транспорта начался активный рост гостиничного бизнеса. В 20 веке гостиничная индустрия стала одной из наиболее динамично развивающихся отраслей в мире.
Какие основные понятия и категории в изучении гостиничного хозяйства?
Основные понятия и категории в изучении гостиничного хозяйства включают классификацию гостиниц по звездности, типологию гостиничных предприятий, понятие "гостиничный номер", структуру предприятия, а также такие понятия, как "оздоровительный туризм" и "бизнес-туризм".
Каковы основные типы гостиничных предприятий?
Основные типы гостиничных предприятий включают гостиницы, мотели, хостелы, санатории, пансионаты, курорты и гостевые дома. Каждый из них имеет свою специфику и предназначение, а также отличается по материально-технической структуре.
Какие международные аспекты влияют на гостиничное хозяйство?
Международные аспекты гостиничного хозяйства включают международную классификацию гостиниц, международные гостиничные цепи и современное состояние гостиничной индустрии. Международная классификация гостиниц помогает туристам ориентироваться в качестве предлагаемых услуг. Международные гостиничные цепи объединяют ряд гостиниц под общим брендом с целью создания единого стандарта обслуживания. Современное состояние гостиничной индустрии включает в себя постоянное развитие и инновации, а также активное участие в мировом туристическом рынке.