права и обязанности получателей бюджетных средств

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Финансовое право
  • 17 17 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 23.04.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты прав и обязанностей получателей бюджетных средств 4
1.1. Понятие бюджета 4
1.2.Бюджетная деятельность государства 5
2. Особенности прав и обязанностей получателей бюджетных средств 9
2.1. Обеспечение прав получателей бюджетных средств 9
2.2. Исполнение обязанностей получателей бюджетных средств 13
Заключение 16
Список использованной литературы 18

Фрагмент для ознакомления

Проверкафактического выполнения работ и достоверности документов, на основаниикоторых проведено бюджетное финансирование возможна, если главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств наделен правовым статусомзаказчика и, таким образом, его работники принимали работы согласно условиям государственного (муниципального) контракта, иного гражданско-правового договора, участвовали в подписании актов выполненных по договоруработ. В иных случаях выявление подложности документов происходит припроведении последующего контроля, суть которого и заключается в проверкесоответствия документального и фактического положения дел. Одновременно, как ранее отмечалось, в случае если в ходе предварительного контроля,было очевидно нецелевое расходование бюджетных средств, иное бюджетноенарушение, а должностное лицо органа контроля, не находясь в преступномсговоре с должностными лицами получателем бюджетных средств, неисполнило или ненадлежащеисполненило свои обязанности, вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, то его действия влекут правовую оценку на наличие признаков, преступления, предусмотренного ст. 293 УК РФ, и определяется как пособничествобез предварительного сговора.2.2. Исполнение обязанностей получателей бюджетных средствПолучатель бюджетных средств, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, это правовые статусы участника процесса бюджетной деятельности государства, фактически являющиеся органом публичной власти, казенным учреждением, органом управлениягосударственным внебюджетным фондом. Субъектами уголовной ответственности выступают физические лица, должностные лица. Таким образом, субъектами уголовной ответственности принимая во внимание рассматриваемую специфику, являются:- руководитель получателя бюджетных средств, заказчика, принявшийбюджетное обязательство путем заключения государственного (муниципального) контракта (иного договора, соглашения), вопреки правовым актамлегитимности бюджетного финансирования, не обеспечивший надлежащееисполнение обязательств по договору;- руководитель получателя бюджетных средств («финансовый директор»),который вопреки возложенных обязанностей подписал порочные первичныеучетные документы, платежные документы для проведения бюджетного финансирования;- главный бухгалтер (бухгалтер) получателя бюджетных средств, который не исполнил (ненадлежащим образом исполнил) возложенные обязанности, подписал порочные первичные учетные документы, платежные документы для проведения бюджетного финансирования; тем самым не обеспечиллегитимное исполнение бюджетной сметы как достижение определяемых егостатусом публичных задач и функций, допустил к бухгалтерскому учету документы, которыми оформлены по не имевшим места фактам хозяйственнойжизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок (ч. 8 ст. 7,ст. 9, 10 Федерального закона «О бухгалтерском учете»);- руководитель, «финансовый директор», главный бухгалтер (бухгалтер) субъекта экономической деятельности, предоставившие недостовернуюинформацию об исполнении государственного (муниципального) контракта(иного гражданско-правового договора);- лица, осуществившие приемку поставленных товаров, выполненныхработ (их результатов), оказанных услуг (специалисты, эксперты, предоставившие недостоверные результаты экспертизы, экспертные заключенияили заведомо ложное экспертное заключения) (ст. 94 Федеральный законот 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»);- лица, подписавшие акты выполненных по договору работ при фактическом отсутствии таковых;- руководитель, уполномоченный руководитель, иные должностныелица финансового органа (органа организующего исполнение бюджета), принявший решение о санкционировании бюджетного финансирования при отсутствии к тому установленных законом достаточных оснований;- руководитель, уполномоченный руководитель, иные должностныелица, выполняющие контрольные функции в сфере бюджетного финансирования принявший решение о санкционировании бюджетного финансирования;- иные лица согласно порядку и форме бюджетного финансирования.ЗаключениеПроведенное исследование позволяет прийти к выводу, что наиболее характерными охранительными нормами гл. 30 УК РФ в бюджетной сфере являются нецелевое расходование бюджетных средств (средств государственныхвнебюджетных фондов) (ст. 285.1, 285.2 УК РФ), злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), превышение должностных полномочий(ст. 286 УК РФ), служебный подлог (ст. 292 УК РФ), халатность (ст. 293 УКРФ).К охранительным нормам уголовного закона в бюджетной сфере следуетотнести преступные проявления со стороны контрагентов по государственным (муниципальным) контрактам (иным гражданско-правовым договорам,заключаемым публичным субъектом), в том числе по предварительному сговору с должностными лицами органов государственной (муниципальной)власти, казенных учреждений, органов управления государственными внебюджетными фондами, где бюджетные средства становятся объектом преступного посягательства, и выражаются в мошенничестве (ст. 159 УК РФ),мошенничестве в сфере предпринимательской деятельности (ст. 159.4 УКРФ), подделке официального документа (ст. 327 УК РФ), а также присвоении или растрате имущества вверенного виновному, в том числе совершенныегруппой лиц по предварительному сговору и совершенные лицом с использованием своего служебного положения (ст. 160 УК РФ), а также незаконноеполучение государственного целевого кредита, а равно его использование непо прямому назначению, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству (ч. 2 ст. 172 УК РФ). Правовые последствия приведенных преступных проявлений могут образовывать самостоятельный вид преступления, предусмотренный ст. 145. 1 УК РФ («Невыплатазаработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат»). При этомследует учитывать, что субъектом злоупотребления должностными полномочиями, превышения должностных полномочий и халатности может бытьтолько должностное лицо, а субъектом служебного подлога — должностноелицо либо государственный или муниципальный служащий, не обладающийпризнаками должностного лица.Таким образом, охранительные нормы уголовного закона могут бытьклассифицированы по существу преступных проявлений, «природе» бюджетных средств — на специальные (ст. 285.1, 285.2 УК РФ) и общие, а по субъекту преступления — специальные (гл. 30 УК РФ) и общие субъекты.Список использованной литературыБюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 03.07.2016) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12112604/#ixzz4cDT1OsIiУголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 07.03.2017) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10108000/#ixzz4cDTVuDJkВаранкина Ю. С., Казаков А. Я., Ларичев В. Д. Уголовно-правовая характеристика нецелевого расходования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов в условиях проведения бюджетной реформы. М.: «Дело и Сервис». 2015. С. 10.Поляк Г. Б. Территориальные финансы: учебное пособие. М., 2013. С. 100.Скачкова А. Е. Дискуссионные вопросы уголовно-правовой квалификации нецелевого расходования бюджетных средств // Конфликтология. 2015. № 14.Скачкова А. Е. Методика прокурорской проверки исполнения требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Список использованной литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 03.07.2016) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12112604/#ixzz4cDT1OsIi
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 07.03.2017) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10108000/#ixzz4cDTVuDJk
3. Варанкина Ю. С., Казаков А. Я., Ларичев В. Д. Уголовно-правовая характеристика нецелевого расходования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов в условиях проведения бюджетной реформы. М.: «Дело и Сервис». 2015. С. 10.
4. Поляк Г. Б. Территориальные финансы: учебное пособие. М., 2013. С. 100.
5. Скачкова А. Е. Дискуссионные вопросы уголовно-правовой квалификации нецелевого расходования бюджетных средств // Конфликтология. 2015. № 14.
6. Скачкова А. Е. Методика прокурорской проверки исполнения требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Введение

лицевой счет - регистр аналитического учета органа Федерального казначейства, предназначенный для отражения в учете лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов соответствующего бюджета главными дистрибьюторов, распространителей и получателей бюджетных средств.

Главным распределителем бюджетных средств - орган государственной власти Рф, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.

Распорядители бюджетных средств - орган государственной власти или структурное подразделение администрации субъекта Рф, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

Получатель бюджетных средств в целом бюджетных средств, в рамках финансирования по собственной смете, бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

В 1 главе мы будем обсуждать о порядке открытия и ведения казначейством Федеральным и территориальными органами счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, порядок переоформления и закрытия лицевых счетов, но также рассмотрим работы органа Федерального казначейства по ведению лицевых счетов.

Во 2 главе мы рассмотрим порядок отражения операций на лицевых счетах распорядителей средств, получателей средств и иных получателей средств федерального бюджета. Кроме того, рассмотрим порядок отражения операций на лицевом счете получателя средств для осуществления операций в иностранной валюте и лицевом счете иного получателя средств для осуществления операций в иностранной валюте. Кроме того, мы будем рассматривать показатели, которые отражаются в лицевых счетах и выписки из личных счетов.

Для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета в органах Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

· счет, предназначенный для учета принесли главного администратора (администратора) средств лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования (далее - объем финансирования) и распределения их по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении (далее - лицевой счет распорядителя средств);