Теоретическая педагогика
Заказать уникальные ответы на билеты- 10 10 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 25.04.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Курсы
по дисциплине "Теоретическая педагогика"
На тему: "Связь педагогики с другими науками"
Содержание
Введение
1. Теоретическое обоснование педагогики как науки
1.1 Педагогика как наука
1.2 Основные категории педагогики
2. Связь педагогики с другими науками
2.1 Общекультурное значение педагогики
2.2 Связь науки педагогики с другими науками
Вывод
Глоссарий
Список используемых источников
Введение
Наука-это одно, потому что изучаемое она знание целостно. Деление его на предметы есть уступка нашим возможностям. Каким-то образом знает путь, ограниченный человеческий разум вынужден разорвать знание на куски. Достигнув в этом некоторых успехов в глубины познания, неизбежно, мы теряем в широте. Вот и нужно говорить об отношениях между наук, там, где мы должны говорить о науке о человеке и среде его обитания.
Наука - одна из форм человеческого сознания наряду с искусством, религией. Наука-это и сфера исследовательской деятельности, ориентированной на производство новых знаний, организация, создание теорий в области своего предмета. Известно, что каждая наука имеет свой предмет исследования [7, С. 312].
Проблема связи педагогики с другими науками, в системе наук о человеке актуальна на сегодняшний день. Объект науки педагогические в строго научном и точном понимании является воспитание как особая функция человеческого общества. Исходя из такого понимания предмета педагогики, рассмотрим основные педагогические категории. Образование социальная, направленная на создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду. В категории "образование" - один из самых важных в педагогике. Принимая во внимание объем понятия, выделяют воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействие на личность общества в целом, и воспитание в узком смысле - в качестве целенаправленной деятельности, предназначенной для формирования системы качеств личности, взглядов и убеждений. Воспитание часто трактуется в более локальном значении - как решение определенной образования, задачи (например, воспитание определенных черт характера, познавательной активности и так далее). Как сложный социальный феномен, воспитание является объектом изучения ряда наук.