Управление карьерой персонала в финансовых организациях

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Управление
  • 18 18 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 29.04.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1. Персонал финансовой организации как объект стратегического управления 4
2. Сущность понятий «карьера», «управление карьерой» и «карьерный потенциал» 6
3. Основы управления карьерой персонала финансовой организации 7
4. Разработка индивидуальных планов развития персонала 9
5. Формирование кадрового резерва финансовой организации 11
6. Управление деловой карьерой персонала финансовой организации на примере АО «Газпромбанк» 13
Заключение 16
Список использованных источников 17

Фрагмент для ознакомления

Формирование эффективной отлаженной, но при этом гибкой, кадровой политики формировалось в течение длительного времени с учетом собственного опыта и опыта крупнейших зарубежных финансовых организаций.В основе управления карьерой сотрудников «Газпромбанка» лежат следующие принципы:Индивидуальность подхода к оценке карьерного потенциала каждого сотрудника,Взаимная заинтересованность руководства организации и самого сотрудника в развитии карьеры;Обязательность профессионального роста в процессе обучения;Объективность со стороны руководителей и специалистов, участвующих в планировании и развитии карьеры; Моральная и материальная мотивация сотрудника;Планирование финансирования развития карьеры персонала.Процесс развития карьеры состоит из следующих этапов:Обучение – это непрерывный процесс, сотрудники «Газпромбанка» регулярно проходят различные семинары, тренинги, курсы по повышению квалификации, начиная с адаптационного периода и на протяжении всего периода работы в банке.Ежегодная аттестация – оценка квалификационного уровня сотрудника и перспектив его карьерного развития.Составление индивидуального карьерного плана на основе аттестационных результатов и прогнозируемой потребности банка в персонале.Зачисление в кадровый резерв для выдвижения на более высокие должности.Ротация работника внутри филиала, между филиалами, между подразделениями в головном офисе.Рассмотримболее подробно содержание этапов,непосредственно связанных с управлением карьерой персонала «Газпромбанка»: индивидуальное планировании карьеры, формирование кадрового резерва и систему ротации.Для составления индивидуального карьерного плана сотрудника ежегодно проводится оценка карьерных возможностей на основании следующих параметров:1. Классификация результатов труда и квалификации работника: оценивается по 5-бальной шкале.2. Уровень должности и функциональная специализация в настоящее время: оценивается по балльной шкале в соответствии со списком должностей и соответствующим им требованиям и уровню ответственности.3. Потенциал развития карьеры: определяется уровень, которого может достичь сотрудник через 1/3/5 лет и максимальный уровень, которого он в принципе способен достичь (потолок карьеры).4. Альтернативные специализации: определяется должности иной специализации, на которые сотрудник может перейти в настоящий момент без дополнительной подготовки, и возможные альтернативные специализации при условии дополнительного обучения.5. Оценка квалификации: по 5-бальной шкале оцениваются профессиональные знания и навыки, управленческие способности, навыки общения. На основе оценки карьерного потенциала составляются индивидуальные карьерные планы. В их составлении принимают участие сотрудник, его руководитель и специалист Отдела персонала. Индивидуальный карьерный план содержит следующие сведения:наименование должностей, которые запланировано занимать работнику;сроки планируемого перемещения;виды стимулирования;необходимая дополнительная подготовка и ее сроки.На основе анализа оценок карьерного потенциала и индивидуальных карьерных планов и их сопоставления с прогнозируемыми потребностями в персонале сотрудники отдела персонала формируют списки по кадровому резерву, а также рассматривают возможности ротации сотрудников. По окончании срока ротации производится оценка деятельности сотрудника на «временной должности» и при необходимости корректируется его индивидуальный карьерный план, либо происходит планирование его перемещения по карьерной лестнице.При управлении карьерой сотрудника обязательно учитывается необходимость решения двух основных групп задач: задач, которые ставит перед собой сотрудник – профессиональный рост, авторитет, материальное благополучие и др., и задач, которые стоят перед организацией - выделить наиболее перспективных сотрудников и путем постепенной подготовки за счет обучения и перемещений довести их до назначения на высокие должности. Стремление к параллельному решению двух групп задач должно лежит в основе управления карьерой персонала в «Газпромбанке».ЗаключениеВ заключение следует еще раз подчеркнуть необходимость формирования принципиально нового современного подхода к управлению персоналом финансовой организации, в том числе к вопросам управления карьерой.Наиболее важным при этом является нахождение компромисса, некоего баланса, между планами организации и планами самого сотрудника. Именно поэтому в качестве основного инструмента управления карьерой применяется построение индивидуальных карьерных планов, в создании которых принимают участиесотрудник, его руководитель и специалисты кадровой службы. Управление деловой карьерой в современной финансовой организации должно быть ориентировано на перспективу в соответствии с общей стратегией развития организации. В то же время следует понимать, что оно не может принимать директивных характер, что связано с возможностью изменения как планов организации, так и интересов и стремлений самого работника в результате влияния внешних и внутренних факторов. Важным инструментом управления карьерой является регулярная и эффективная деятельность по повышению квалификации персонала за счет различных видов обучения, результатом которой должен быть профессионально-должностной рост или другие виды мотивации. Непрерывное обучение сотрудников позволяет управлять их карьерой и строить их продвижение, тем самым обеспечивая эффективность рынка труда в финансовом секторе экономики. Для обеспечения успешного управления карьерным процессом в целом и индивидуальной карьерой каждого специалиста необходима разработка специальной концепции на основе предшествующего положительного опыта и перечисленных в докладе подходов и принципов, которая позволит прийти к достижению цели организации и удовлетворению потребностей человека.Список использованных источниковБанковский менеджмент: учебное пособие / под ред. О.Ю. Оношко. –Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. – 355 с.Банковский менеджмент: учебник / кол. авторов, под ред. д-ра экон. наук, проф. О. И. Лаврушина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М КНОРУС, 2009. - 560 с.Банковское дело. Управление и технологии: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. проф. А.М. Тавасиева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 671с.Исаев Р.А. Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг: В 2 т. Т. 1. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013.- 286 с.Каверзин Н. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? // Служба кадров. - 2010. - № 8. - С. 32-37.Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник: 2-е изд. – М.: Инфра-М, 2007. – 447 с.Крыгина А.П., Козлова А.И. Новый подход к управлению деловой карьерой персонала банка // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XII междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2012.Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003. – 376 с.Мурычев А.В.Банки и банковская система России: состояние и пути развития эффективного корпоративного управления. – М.: НП «Национальный совет по корпоративному управлению», 2007. - 444 с.Одегов Ю.Г., Никонова Т.В., Безделов Д.А. Банковский менеджмент: управление персоналом: Учебное пособие. - М.: Издательство «Экзамен», 2005. — 448 с.Поленц И.А. Управление карьерой в современной организации: понятие. Сущность, основные категории // Современные аспекты экономики, 2005. - № 18Сотникова С. И. Управление карьерой: Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2001. – 315 с.Фрумкин К. Карьерный лифт банкира: как доехать молодым // Финанс. — 2010. — N 45. — С. 32—31.

Список использованных источников
7. Банковский менеджмент: учебное пособие / под ред. О.Ю. Оношко. –Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. – 355 с.
8. Банковский менеджмент: учебник / кол. авторов, под ред. д-ра экон. наук, проф. О. И. Лаврушина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М КНОРУС, 2009. - 560 с.
9. Банковское дело. Управление и технологии: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. проф. А.М. Тавасиева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 671с.

10. Исаев Р.А. Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг: В 2 т. Т. 1. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013.- 286 с.
11. Каверзин Н. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? // Служба кадров. - 2010. - № 8. - С. 32-37.
12. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник: 2-е изд. – М.: Инфра-М, 2007. – 447 с.
13. Крыгина А.П., Козлова А.И. Новый подход к управлению деловой карьерой персонала банка // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XII междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2012.
14. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003. – 376 с.
15. Мурычев А.В. Банки и банковская система России: состояние и пути развития эффективного корпоративного управления. – М.: НП «Национальный совет по корпоративному управлению», 2007. - 444 с.
16. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В., Безделов Д.А. Банковский менеджмент: управление персоналом: Учебное пособие. - М.: Издательство «Экзамен», 2005. — 448 с.
17. Поленц И.А. Управление карьерой в современной организации: понятие. Сущность, основные категории // Современные аспекты экономики, 2005. - № 18
18. Сотникова С. И. Управление карьерой: Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2001. – 315 с.
19. Фрумкин К. Карьерный лифт банкира: как доехать молодым // Финанс. — 2010. — N 45. — С. 32—31.

Вопрос-ответ:

Какие основные аспекты управления карьерой персонала в финансовых организациях?

Основными аспектами управления карьерой персонала в финансовых организациях являются разработка индивидуальных планов развития, формирование кадрового резерва, и управление деловой карьерой персонала.

Что такое карьерный потенциал и почему он важен для финансовых организаций?

Карьерный потенциал - это совокупность знаний, навыков, опыта и личностных качеств, которые позволяют сотруднику достичь успеха в карьере. Карьерный потенциал важен для финансовых организаций, так как он определяет способность сотрудника эффективно выполнять свои рабочие задачи и принимать участие в стратегическом развитии организации.

Какие основы управления карьерой персонала в финансовых организациях?

Основами управления карьерой персонала в финансовых организациях являются определение критериев оценки профессионального роста, разработка программ обучения и развития, мотивация персонала, а также создание благоприятного рабочего окружения.

Как разрабатываются индивидуальные планы развития персонала в финансовых организациях?

Разработка индивидуальных планов развития персонала в финансовых организациях начинается с анализа профессиональных целей сотрудника, его текущих компетенций и потенциала. Затем определяются конкретные цели и задачи, а также программы обучения и развития, которые помогут сотруднику достичь этих целей.

Как формируется кадровый резерв в финансовых организациях?

Формирование кадрового резерва в финансовых организациях включает в себя выявление сотрудников с высоким потенциалом, проведение специальных программ обучения и развития для этих сотрудников, а также их последующее продвижение по карьерной лестнице в организации.

Какова роль управления карьерой персонала в финансовых организациях?

Управление карьерой персонала играет ключевую роль в финансовых организациях, оно позволяет организации привлекать и удерживать талантливых сотрудников, регулировать их развитие и продвижение по карьерной лестнице.

Каковы основы управления карьерой персонала финансовой организации?

Основы управления карьерой персонала финансовой организации включают разработку индивидуальных планов развития, формирование кадрового резерва, управление деловой карьерой и создание благоприятной организационной среды для развития сотрудников.

Как финансовые организации формируют кадровый резерв?

Финансовые организации формируют кадровый резерв путем идентификации и развития высокопотенциальных сотрудников, предоставления им особых программ обучения и развития, а также создания условий для их применения полученных знаний и навыков в реальной практике.