Организация работы органов, осуществляющих обеспечение граждан по безработице

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 26 26 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 28.04.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН ПО БЕЗРАБОТИЦЕ 5
1.1.Политика государства в сфере социального обеспечения граждан по безработице 5
1.2.Служба занятости как инструмент социальной защиты безработных 9
1.3.Социально-правовой статус безработного в Российской Федерации 11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 16
2.1.Общая характеристика системного органа занятости населения 16
2.2.Организация работы органов занятости на Федеральном уровне и в субъекте РФ 18
2.3.Деятельность органов занятости населения в районах и городах субъекты РФ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Фрагмент для ознакомления

В ходе своей работы УФСЗН также связан с работой иных органов федеральных министерств и ведомств, расположенных в том или ином субъекте РФ.2.3.Деятельность органов занятости населения в районах и городах субъекты РФПрямые мероприятия по продвижению занятости в сельской местности (городах) осуществляются государственными службами занятости. На местах они имеют разные названия: центры занятости, комитеты или бюро по трудоустройству, департаменты или службы занятости (в дальнейшем именуемые центрами занятости).Основными задачами центров занятости являются:-предоставление гражданам практической помощи в трудоустройстве, в том числе путем реализации специальных программ по трудоустройству граждан, особенно нуждающихся в социальной защите;-организация профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и увольняемых работников;-предоставление различных видов социальной поддержки гражданам в случае безработицы.[13]Центры занятости населения строят свою работу на основе комплексных и целевых программ и выполняют следующие основные функции:-разработка на основе анализа и прогнозирования социально-экономического развития соответствующей территории предложений по формированию программ содействия занятости на территории субъекта Российской Федерации и обеспечения ее реализации;-подготовка и представление местным органам власти предложений по реализации активных политических мер на основе дополнительного финансирования из федерального бюджета и местных бюджетов;-проведение консультаций по вопросам занятости уволенных работников;-учет и регистрация граждан, обратившихся в центр занятости, для поиска подходящей работы;-регистрация граждан в качестве безработных.В то же время центры занятости являются получателями финансовых ресурсов, выделяемых на эти цели из более высоких бюджетов.Важной функцией центров занятости является профориентация, психологическая поддержка соискателей и безработных, участие в разработке методических документов и других материалов, необходимых для выполнения этих работ.В сфере социальной поддержки безработных граждан и членов их семей центры занятости населения выплачивают пособия по безработице, стипендии и материальную помощь, высылают безработных на пенсию, оформляются досрочно.Для реализации своих задач и функций центры занятости населения получают соответствующие права. Таким образом, они могут получать от работодателей данные о наличии вакансий (вакантные должности), количестве освобожденных лиц, усыновленных и уволенных работников; посещать организации независимо от форм собственности, чтобы ознакомиться с положением дел о профессиональной подготовке сотрудников.Как правило, услуги, связанные с содействием трудоустройству граждан, предоставляются центрами занятости бесплатно. В то же время эти центры имеют право осуществлять определенные виды предпринимательской и иной деятельности, связанной с извлечением дохода. Например, они могут предоставлять платные консультационные услуги для работодателей или связаны с профессиональным подбором персонала при приеме на работу, организации обучения. Порядок предоставления платных услуг определяется Правительством Российской Федерации.Таким образом, содействие занятости населения осуществляется этими центрами по-разному, что мы определяем как организационно-правовые формы. Таких форм несколько. Назовем некоторые из них:-занятость безработных;-социальная и психологическая помощь и поддержка;-профессиональная ориентация;-профессиональная подготовка;-профессиональная переподготовка;-повышение квалификации сотрудников;-организация и проведение общественных работ;-помощь безработным в организации собственного бизнеса. [14]Могут существовать и другие формы стимулирования занятости, организованные на основе классификационных характеристик (тематический состав, юридические факты, содержание правовых отношений, нормативные правовые акты).Районный (городской) центр занятости обеспечивает социальное обеспечение безработным гражданам в разных формах и типах. Наиболее распространенной формой является денежная форма: материальная помощь, пособие по безработице.Материальная помощь может предоставляться в форме единовременных и ежемесячных денежных выплат - субсидий на жилье, коммунальные услуги, дошкольные учреждения, общественный транспорт, медицинские учреждения и т. д.Пособие по безработице - это денежный платеж, временно уплаченный агентством занятости безработному гражданину в обмен на упущенную прибыль (или другой доход, связанный с трудом).Непосредственная выдача пособий по безработице конкретному лицу предшествует довольно сложная работа центра занятости, состоящая из нескольких этапов. Это связано с тем, что трудовые отношения регулируются нормами различных отраслей права - трудовой, административной, гражданской, финансовой, семейной, социальной.Решение о предоставлении пособия по безработице принимается агентством по трудоустройству одновременно с признанием лица в качестве безработного.Выплата пособий по безработице может быть приостановлена, а ее размер сокращен или прекращен.[15]ЗАКЛЮЧЕНИЕВ связи с развитием рыночных отношений в современном российском обществе проблема социальных рисков становится все более острой, одним из которых может быть потеря работы. Угроза безработицы повышает необходимость социальной и правовой защиты безработных граждан.В качестве объекта социальной защиты безработные граждане имеют особый статус, определяемый конституционным правом на труд и защитой от безработицы. Социальный и правовой статус безработных присваивается гражданам агентствами по трудоустройству в соответствии со ст. 3 Закона о занятости в РФ, в котором дается четкое определение понятия безработного, а также порядок регистрации граждан в качестве безработных.Следует отметить, что социально-правовой статус безработного определяет не только положение безработного гражданина в обществе, но и дает ему определенный набор прав и обязанностей, ответственность за выполнение этих обязанностей, социальные гарантии и компенсацию.Социально-правовая защита безработных выражается в конкретных организационно-правовых формах, регулируемых законом. Эти формы могут быть как пассивными, так и активными и являются следствием политики государства в области занятости.Российское законодательство о занятости и защите безработных основывается на конституционном праве каждого гражданина на труд и на защите от безработицы. Трудовой кодекс Российской Федерации основывается на принципе социальной и правовой защиты безработных граждан и устанавливает ряд правил, которые препятствуют незаконному увольнению граждан и, следовательно, защищают их от безработицы. «Вершиной» законодательного механизма в области социально-правовой защиты безработных является Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации».Этот закон содержит нормы для безработных, определяет набор социальных гарантий и компенсаций, установленных государством. Кроме того, в этом документе определяются полномочия органов Федеральной службы занятости, их структура и характер деятельности.Наиболее важным инструментом социально-правовой защиты безработных граждан является служба занятости. На местах есть отделения службы занятости, которые называются Центрами занятости. Они предоставляют безработным гражданам услуги по содействию занятости, самозанятости, профессиональному обучению, переподготовке и повышению квалификации, а психологическая консультация для безработных также играет важную роль.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Белозерова С. Незаполняемость вакансий — тревожный симптом // Человек и труд. 2012. № 6. С. 60−64.2.Бердычевский В. С., Акопов Д. Р., Сулейманова Г. В. Трудовое право: Учебное пособие / Отв. ред. В. С. Бердычевский. — Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 512 с.3.Болтенкова Ю. В. Современные вызовы и проблемы устойчивого развития службы занятости населения // ЗПУ. 2010. № 1. URL: http: //cyberleninka. ru/article/n/sovremennye-vyzovy-i-problemy-ustoychivogo-razvitiya-sluzhby-zanyatosti-naseleniya.4.Болтенкова Ю. В., Солнышкина М. Г. Управление развитием региональной службы занятости населения // ЗПУ. 2012. № 2. URL: http: //cyberleninka. ru/article/n/upravlenie-razvitiem-regionalnoy-sluzhby-zanyatosti-naseleniya.5.Галаганов В. П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации: учебник /В. П. Галаганов. — М.: КНОРУС, 2013. — 160 c. — (Среднее профессиональное образование).6.Горина Е. Е. Служба занятости: проблемы формирования и оптимизация функционирования // Журнал «Регионология». 2012. № 2. С. 34−39.7.Гусов К. Н., Толкунова В. Н. Трудовое право России: Учеб. -М: Т К Велби, Изд-во Проспект, 2013.- 496 с.8.Королева Е. В. Проблемы занятости и безработицы в условиях глобализации экономики // Отечественные традиции гуманитарного знания: история и современность. III науч. — практ. конф. 18 мая 2013 г.: тезисы докл.- СПб.: СПбГИЭУ, 2013.9.Макаров В. Политика занятости — связующее звено между экономической и социальной политикой // Человек и труд. 2012. № 12. С. 24−36.10.Понизов В. О работе Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в январе 2009 г. // Человек и труд. 2012. № 3. С. 26−30.11.Право социального обеспечения: учебник / под ред. К Н Гусова — М.: ПБОЮЛ Грачев С. М., 2011. — 328с.12.Саушкин А. Рынок труда: спрос и предложение // Человеческие ресурсы. 2012. № 3. С. 4−9.13.Соловьева С. В. Проблемы эффективности работы службы занятости. Сборник научных статей студентов ФСН ННГУ «НАДЕЖДЫ». 2011. С. 94−98.14.Сухов А. Н. Социально-психологические особенности клиентов службы занятости населения // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2010. № 2. URL: http: //cyberleninka. ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-osobennosti-klientov-sluzhby-zanyatosti-naseleniya.15.Трудовое право Российской Федерации: учебник / М. Б. Смоленский [и др.]. — Ростов н/Д: Феникс, 2011. — 491 с. — (Высшее образование).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Белозерова С. Незаполняемость вакансий — тревожный симптом // Человек и труд. 2012. № 6. С. 60−64.
2.Бердычевский В. С., Акопов Д. Р., Сулейманова Г. В. Трудовое право: Учебное пособие / Отв. ред. В. С. Бердычевский. — Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 512 с.
3.Болтенкова Ю. В. Современные вызовы и проблемы устойчивого развития службы занятости населения // ЗПУ. 2010. № 1. URL: http: //cyberleninka. ru/article/n/sovremennye-vyzovy-i-problemy-ustoychivogo-razvitiya-sluzhby-zanyatosti-naseleniya.
4.Болтенкова Ю. В., Солнышкина М. Г. Управление развитием региональной службы занятости населения // ЗПУ. 2012. № 2. URL: http: //cyberleninka. ru/article/n/upravlenie-razvitiem-regionalnoy-sluzhby-zanyatosti-naseleniya.
5.Галаганов В. П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации: учебник /В. П. Галаганов. — М.: КНОРУС, 2013. — 160 c. — (Среднее профессиональное образование).
6.Горина Е. Е. Служба занятости: проблемы формирования и оптимизация функционирования // Журнал «Регионология». 2012. № 2. С. 34−39.
7.Гусов К. Н., Толкунова В. Н. Трудовое право России: Учеб. -М: Т К Велби, Изд-во Проспект, 2013.- 496 с.
8.Королева Е. В. Проблемы занятости и безработицы в условиях глобализации экономики // Отечественные традиции гуманитарного знания: история и современность. III науч. — практ. конф. 18 мая 2013 г.: тезисы докл.- СПб.: СПбГИЭУ, 2013.
9.Макаров В. Политика занятости — связующее звено между экономической и социальной политикой // Человек и труд. 2012. № 12. С. 24−36.
10.Понизов В. О работе Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в январе 2009 г. // Человек и труд. 2012. № 3. С. 26−30.
11.Право социального обеспечения: учебник / под ред. К Н Гусова — М.: ПБОЮЛ Грачев С. М., 2011. — 328с.
12.Саушкин А. Рынок труда: спрос и предложение // Человеческие ресурсы. 2012. № 3. С. 4−9.
13.Соловьева С. В. Проблемы эффективности работы службы занятости. Сборник научных статей студентов ФСН ННГУ «НАДЕЖДЫ». 2011. С. 94−98.
14.Сухов А. Н. Социально-психологические особенности клиентов службы занятости населения // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2010. № 2. URL: http: //cyberleninka. ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-osobennosti-klientov-sluzhby-zanyatosti-naseleniya.
15.Трудовое право Российской Федерации: учебник / М. Б. Смоленский [и др.]. — Ростов н/Д: Феникс, 2011. — 491 с. — (Высшее образование).

Вопрос-ответ:

Какие положения включены в раздел 3 "Правовые основы социального обеспечения граждан по безработице"?

В раздел 3 "Правовые основы социального обеспечения граждан по безработице" включены следующие положения: политика государства в сфере социального обеспечения граждан по безработице, служба занятости как инструмент социальной защиты безработных и социально-правовой статус безработного в Российской Федерации.

Какова роль службы занятости в обеспечении безработных?

Служба занятости играет важную роль в обеспечении безработных. Она является инструментом социальной защиты безработных. Служба занятости осуществляет регистрацию безработных и предоставляет им информацию о вакансиях и возможностях трудоустройства. Она также оказывает помощь в получении социальных пособий, организации профессионального обучения и переквалификации безработных. Все эти меры направлены на облегчение социального и экономического положения безработных.

Каков социально-правовой статус безработного в Российской Федерации?

Социально-правовой статус безработного в Российской Федерации определен законодательством. Безработный имеет право на пособие по безработице, предоставляемое государством. Он также имеет право на профессиональную поддержку и обучение, оказываемые службой занятости. Безработный должен выполнять обязанности, установленные законом, такие как обязательная регистрация в службе занятости и поиск работы. Статус безработного предусматривает правовую защиту от дискриминации со стороны работодателей и обеспечение социального благополучия безработных.

Какую роль играет системный орган занятости населения?

Системный орган занятости населения играет важную роль в организации работы органов, обеспечивающих безработицу. Он отвечает за координацию и регулирование деятельности всех органов занятости в стране. Этот орган разрабатывает и внедряет стратегии и программы по решению проблем безработицы, осуществляет контроль за их реализацией и оценивает их эффективность. Системный орган занятости также обеспечивает информационную поддержку безработных, предоставляет учебные и профессиональные курсы, помогает в поиске работы и трудоустройстве.

Какие правовые основы существуют для социального обеспечения граждан по безработице?

Правовые основы социального обеспечения граждан по безработице в Российской Федерации содержатся в Законе РФ "О занятости населения", Федеральном законе "О государственной поддержке занятости населения" и других нормативных актах.

Какую роль играет служба занятости в обеспечении безработных?

Служба занятости является инструментом социальной защиты безработных. Она оказывает поддержку гражданам при поиске работы, предоставляет информацию о вакансиях, организует профессиональную подготовку и переподготовку, предоставляет временные государственные гарантии занятости и выплачивает пособия по безработице.

Какой социально-правовой статус имеет безработный гражданин в России?

Социально-правовой статус безработного гражданина в России определен законодательством и предоставляет ему определенные права и гарантии. Безработный имеет право на получение пособия по безработице, доступ к мерам профессиональной подготовки и переподготовки, а также приоритетное право при трудоустройстве.

Какими особенностями отличается организация работы органов занятости населения?

Органы занятости населения осуществляют свою работу в соответствии с установленными требованиями и нормами. Они организуют прием и регистрацию безработных граждан, осуществляют поиск работы и предоставляют информацию о вакансиях, проводят профориентационную работу и подготовку безработных к трудоустройству, а также выплачивают пособия по безработице.

Какова политика государства в сфере социального обеспечения граждан по безработице?

Политика государства в сфере социального обеспечения граждан по безработице направлена на предоставление гражданам социальной поддержки при нахождении в безработице. Она включает в себя меры по стимулированию занятости, оказанию финансовой помощи безработным, организации профессиональной подготовки и переподготовки, а также содействие в трудоустройстве.

Какова политика государства в сфере социального обеспечения граждан по безработице?

Политика государства в сфере социального обеспечения граждан по безработице направлена на обеспечение социальной защиты безработных и предоставление им социальных выплат. Для этого созданы специальные органы - службы занятости, которые осуществляют контроль, регистрацию и поиск работы для безработных граждан. Государство также создает программы поддержки занятости, обучения и переквалификации безработных, чтобы помочь им обрести новую работу и стабильный заработок.

Что представляет собой служба занятости и как она защищает безработных?

Служба занятости является системным органом, ответственным за организацию работы по занятости населения и социальной защите безработных. Она предоставляет услуги по трудоустройству и поддержке безработных граждан. Служба занятости осуществляет контроль за регистрацией безработных, оказывает им пособия по безработице, предоставляет информацию о вакансиях и помогает безработным найти новую работу. Органы службы занятости также разрабатывают программы обучения и переквалификации для безработных.

Каков социально-правовой статус безработного в Российской Федерации?

Социально-правовой статус безработного в Российской Федерации определяется законодательством и предоставляет определенные права и гарантии. Безработные граждане имеют право на получение пособия по безработице и других социальных выплат, предоставляемых государством. Они также получают поддержку и помощь со стороны службы занятости, которая помогает им найти новую работу. Кроме того, безработные имеют право на обучение и переквалификацию для повышения своей квалификации и шансов на трудоустройство.