женское предпринимательство

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Предпринимательство
  • 25 25 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 29.04.2017
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЖЕНСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 4
1.1 Возникновение и периоды развития женского предпринимательства 4
1.2 Предпосылки становления и развития женского предпринимательства 7
2. СУЩНОСТЬ «ЖЕНСКОГО БИЗНЕСА» 8
2.1 Понятие, цели и задачи женского предпринимательства. 8
2.2 Нормативно-правовое регулирование предпринимательства. 11
2.3 Специфические особенности женского предпринимательства. 12
3. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЖЕНСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 16
3.1 Проблемы развития женского предпринимательства. 16
3.2 Пути решения проблем препятствующих развитию женского предпринимательства. 19
4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЖЕНСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ И ЗА РУБЕЖОМ 21
4.1 Перспективы развития женского предпринимательства в РФ. 21
4.2 Деловая активность женщин в странах Европы и США 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Фрагмент для ознакомления

Независимо от пола предпринимателя наиболее интенсивно задействован механизм взяток при решении проблем, связанных с разного рода разрешениями на хозяйственную деятельность (46%), сдоступом к помещениям (35%), к кредитам (24%). Наименее "завязаны" на взяткичиновникам проблемы обеспечения безопасности бизнеса (14%).В ходе проведения опросов женщин-предпринимателей на вопрос о том, встречаются ли женщины в своей предпринимательской деятельности с дискриминацией по полу, женщины разделились на две примерно равные части. Не обнаружилось единства и в вопросе о том, должна ли у нас в стране быть разработана специальная социальная политика по поддержке женского предпринимательства.3.2 Пути решения проблем препятствующих развитию женского предпринимательства.Много надежд возлагается на решение проблем женской деятельности посредством включения их в число приоритетов правительственной экономической политики. Однако многое зависит и от самих женщин. Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, нужны мощные общественные силы, популяризация нестандартных форм занятости.Дифференциация отношений с властью в зависимости от пола предпринимателяподтверждается и тем, что предприниматели обоих полов примерно одинаково оценивают меры, способные наиболее существенно повлиять на отношение к предпринимательству в российском обществе.Способы решения подобных проблем предусматривают наличиеразработанной системы мер поддержки женской предпринимательской активности, действующей на всех уровнях государственного и регионального управления. Это действительно важно, так как женское предпринимательство расширяет диапазон женских социальных ролей и ценностных ориентиров, а также границы социального пространства для возможности выбора стратегии поведения и свободы маневра женского социума в текущих условиях перехода к современному общественному укладу, препятствует феминизации бедности. Женщины-предприниматели становятся ориентиром для менее активных и социально слабых групп женского сообщества.Результаты проводимых опросов показывают, что чуть больше половины женщин-предпринимателей желают стать объектом специальной социальной поддержки со стороны правительства, как, впрочем, и все остальные группы женщин, занятые в других сферах деятельности, но все же представительной оказалась группа, которая полагает, что женщинам-предпринимателям не нужно устанавливать каких-либо особых прав.В числе мер, необходимых для социальной защиты женского предпринимательства упоминаются следующие: введение льготного кредитования, выделение ссуд, уменьшение налогообложения (хотя бы на один процент) по сравнению с мужчинами и др. Однако часть женщин полагается на естественный ход событий: «не нужны специальные меры – наступит время и для женщин». В своей предпринимательской практике 2/3 обследуемой совокупности женщин, попадая в трудные конфликтные обстоятельства, сталкивается с необходимостью защищать свои интересы с помощью самых различных социальных институтов. Наиболее часто они прибегают к помощи правоохранительных органов (суд, милиция), авторитетов делового мира, местных органов власти. Весьма редки обращения за помощью в ассоциации предпринимателей. Есть и такие ответы: «В каждом конкретном случае поступаю по-разному, использую оптимальные варианты». В ответах на вопрос о том, кто, по их мнению, мог бы защищать интересы женщин-предпринимателей наиболее эффективно, респонденты снова разбились на две почти равные группы. Одни считают, что каждый должен сам защищать свои интересы, не прибегая к посторонней помощи,другие называют ассоциацию женщин-предпринимателей, различного рода комитеты при Государственной Думе, местные органы власти и правоохранительные органы.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЖЕНСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ И ЗА РУБЕЖОМ4.1Перспективы развития женского предпринимательства в РФ.Самые большие надежды в нашей стране связаны с развитием малого предпринимательства и самозанятости, включая семейные предприятия. По данным Госкомстата РФ, уже сейчас среди совладельцев обществ с ограниченной ответственностью 39% женщин, кооперативов - 23%, предпринимателей, использующих труд наемных работников - 17-19%, среди фермеров - до 1/5, доля женщин индивидуальных предпринимателейсоставляет более трети от общего числа зарегистрированных в качестве ИП. Женщины, занимающиеся бизнесом, независимо от их принадлежности к типам предпринимателей вполне осознают себя как представители новой социальной группы.Существует и другое объяснение активизации женщин в области предпринимательства в последние годы –это опасение растущей безработицы, которая, по мнениюспециалистов, имеет "женское лицо".Тем не менее, учитывая существующие в настоящее время проблемы, характерные для предпринимательства в целом, больше половины женщин-предпринимателей полагают, что могли бы развернуться в бизнесе более успешным образом, как хотелось бы, как могли: «сделать в состоянии многое, но условий для осуществления замыслов нет». Оставшаяся часть женщин-предпринимателей относится к той группе лиц, кто всегда, или почти всегда осуществляет задуманное. Большая часть бизнес-леди с оптимизмом смотрит в будущее, планирует в ближайшие годы расширить свое дело: «открыть предприятие за границей», «расширить свою сеть», «развить новое направление в разумных пределах» и пр. (подавляющая часть). Остальные намерены либо оставить в неизменном состоянии, либо закрыть старое и открыть новое дело, либо вовсе отказаться от предпринимательской деятельности.4.2Деловая активность женщин в странах Европы и СШАВ 80-е годы прошлого века в странах Западной Европы и США женский бизнес набрал серьезные экономическиеобороты. Научно-технический прогресс и переход к постиндустриальному обществу привели к структурной перестройке экономики и быстрому развитию сферы услуг. Женщины в массовом порядке создавали мелкие предприятия по оказанию различных бытовых услуг, именно в этой сфере они смогли быстрее найти свое место, успешно реализовать исконно женские качества как хозяек, портних, матерей. Мелкие закусочные, магазинчики и ремесленные мастерские росли в тот период как грибы после дождя. Обществу пришлось признать значительные успехи женщин-предпринимателей в малом бизнесе, динамика которыхзначительно превышала показатели конкурентов-мужчин. Коммуникабельность, заботливость, интерес к людям, меньшая амбициозность и другиеистинно женские черты характера способствовали данной тенденции. Но все же путь женщин-предпринимателей в бизнес не был простым и легким. Не хватало поддержки государственных структур, юридических и управленческих знаний.В наши дниевропейская женщина, занимающаяся предпринимательской деятельностью, ощущает поддержку со стороны государственных органов и является равноправным бизнес-партнером. В части стран, таких какГермания, действуют специальные программы государственной помощи начинающим предпринимателям.По подсчетам специалистов на сегодняшний день собственниками более 30% предприятий, относящихся к малому бизнесу,в США являются женщины. При этом показатели банкротства, предприятий управляемых женщинами меньше чем в целом по стране. Так, например, в течение первых пяти лет к банкротству приходит только одно из 4-х предприятий, возглавляемыхженщинами. Отчет Национального Совета по женскому бизнесу отмечает увеличение доли новых рабочих меств женском предпринимательстве за последние тридцатьлет, онадостиглауровня 2/3всех созданных рабочих мест. При этом до 1970 года на долю женского бизнеса приходилось всего 5% от общего числа фирм, в то время как сейчас она превышает 30%, из нихполовинафирм работает в сфере розничной торговли. Женщины-предприниматели или, как их часто называют – бизнес-ледииграют в экономике Америкив наше время очень заметную роль. По мнению американских исследователей,данная роль заключается, в оказании значительного влияния на структурныеизменения экономики США, снижение уровня безработицы, улучшение показателей стабильности общества. В наши дни женщины, когда-то открывавшие свой малый бизнес, уже перешли к руководству крупными корпорациями. Даже в традиционно считавшихся мужскими секторах экономики, таких как строительство и транспорт уже появились фирмы, которыми владеют и управляют женщины.До 60-х годов прошлого века женщины в США даже не обучались в школах бизнеса. Именно в 60-х Гарвардская школа бизнеса выпустила первыхвыпускниц. Уже через 15 лет доля женщин составляла около 25-33%от всех выпускников. И все же чаще всего успеха женщины достигают в малом семейном бизнесе.В Англии 40% рабочей силы составляют женщины. Однако среди топ-менеджеров компаний их численность не превышает 10%. Аналогично ситуации, наблюдаемой в 60-х годах прошлого века в США, в Лондонской школе бизнеса в 1970 г. на 97 выпускников приходилась всего 1 женщина, зато уже через шесть лет соотношение женщин и мужчин составляло 1:6. К середине 80-хдоля женщин практически во всех сферах предпринимательской деятельности составляла 25%.Во Франции женщины доля женщин среди нанимателей рабочей силы составляет порядка28%.В Германии в 2015 г. 9,4% работающих женщин (15,1% -мужчин) занимались самостоятельными видами деятельности. В 2015 году835тыс.женщин, занимающихся предпринимательством составляли четвертую часть всех предпринимателей. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данном реферате проведена систематизация имеющейся информации по основным вопросам, связанным с женским предпринимательством, рассмотрена история его возникновения и предпосылки дальнейшего развития, раскрыты понятие, цели, задачи, приведены основные проблемы и перспективы развития женского предпринимательства.Анализ сложившейся ситуации в сфере женского предпринимательства показывает наличие определенных проблем, однако связывать их с гендерной принадлежностью субъектов предпринимательства будет не правильно, так как эти проблемы характерны для всего предпринимательского сообщества.Характерной особенностью женского предпринимательства является его специфика видов деятельности по определенным отраслям.В России также как в странах с развитой традицией женского предпринимательства многочисленные исследования фиксируют наличие "традиционно женских отраслей", где женщины чувствуют себя более комфортно за счет прошлого, в том числе домашнего опыта. К таким отраслям относятся общественное питание, бытовое обслуживание, розничную торговлю, гостиничное хозяйство, услуги в сфере обмена недвижимости, кадровые агентства, компании, предлагающие аутсорсинговые услуги по бухгалтерскому учету. Несмотря на то, что «мужских» сфер бизнеса в настоящее время значительно больше, выход из сложившегося положения в России лежит через преодоление экономического и социального кризиса, политического противостояния, через духовное возрождение, отказ от стереотипов во взглядах на роль женщины. Рыночная экономика, приватизация открывают широкие перспективы для роста общественной активности женщин, интеграции их в процессе происходящих реформ.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВБарсукова С.Ю. Женское предпринимательство: специфика и перспективы // Социологические исследования, 1999, № 9, с.75-84. Барсукова С.Ю. Образ женщины-предпринимателя в средствах массовой информации // ЭКО, 1998, № 2.Высоцкая М.И., Чалова А.И. Специфика развития женского предпринимательства в современной России // Российский Академический журнал, 2013, №3.Кийосаки К. Богатая женщина. Минск: Попурри, 2016. – 320 с.Семенова Ю.А. Специфика развития женского предпринимательства в современной России // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология, 2009, №3.Резник С.Д., Макарова С.Н. Особенности профессиональной подготовки женщин к практической деятельности в сфере менеджмента и бизнеса. М.: Инфра-М, 2014. – 148 с.Резник С.Д., Макарова С.Н. Гендерный менеджмент. Женщины в управлении. М.: Финансы и статистика, 2009. – 416 с.Тончу Е.А. Женское предпринимательство в России // Как организовать свое дело. СПб.:Общество "Знание" России, 1998,с. 1-32.Щербанская Д. Женщина и деньги. М.: АСТ, 2016. – 352 с.Юдина А.А. Социологический анализ женского малого предпринимательства (на примере малого женского предпринимательства города Гатчина) // Женщина в Российском обществе, 2012, №2

1. Барсукова С.Ю. Женское предпринимательство: специфика и перспективы // Социологические исследования, 1999, № 9, с.75-84.
2. Барсукова С.Ю. Образ женщины-предпринимателя в средствах массовой информации // ЭКО, 1998, № 2.
3. Высоцкая М.И., Чалова А.И. Специфика развития женского предпринимательства в современной России // Российский Академический журнал, 2013, №3.
4. Кийосаки К. Богатая женщина. Минск: Попурри, 2016. – 320 с.
5. Семенова Ю.А. Специфика развития женского предпринимательства в современной России // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология, 2009, №3.
6. Резник С.Д., Макарова С.Н. Особенности профессиональной подготовки женщин к практической деятельности в сфере менеджмента и бизнеса. М.: Инфра-М, 2014. – 148 с.
7. Резник С.Д., Макарова С.Н. Гендерный менеджмент. Женщины в управлении. М.: Финансы и статистика, 2009. – 416 с.
8. Тончу Е.А. Женское предпринимательство в России // Как организовать свое дело. СПб.: Общество "Знание" России, 1998, с. 1-32.
9. Щербанская Д. Женщина и деньги. М.: АСТ, 2016. – 352 с.
10. Юдина А.А. Социологический анализ женского малого предпринимательства (на примере малого женского предпринимательства города Гатчина) // Женщина в Российском обществе, 2012, №2

Курсы

по дисциплине "Социология труда"

на тему

"Формирование и развитие женского предпринимательства"

Введение

Бизнес-леди из России -- явление одновременно привычное и новое. Женщины дореволюционной России прекрасно заявляли о себе на складывающемся рынке; многие из них добились успеха, не уступая первенства конкурентам-бизнеса и мужчин. По-видимому, сказывались такие национальные черты женщины, как самоотверженность, пренебрежение риском.

1917 год изменил рынок понимание дела - дело стало трактоваться в связи с реальное участие человека в общественном производстве. Таким образом, бизнес-женщинами стали все те, кто наравне с мужчинами работали на поле, в мастерской, лаборатории. Деловая женщина совместила роли хранительницы семейного очага и агента процесса создания общественного продукта. Научно-технический прогресс повлек за собой профессионализацию производства. Деловые мужчины и женщины спешили приобрести статус высшего образования - диплом об окончании вуза, а впоследствии и научную степень. Эта последняя тенденция не только сблизила шансы мужчин и женщин, но, в силу определенных причин, мне известный приоритет женщинам.[2]

Формирование и развитие предпринимательской деятельности в России связано с фундаментальным преобразованием сложившихся социально-экономических отношений на пути к рынку, формированию нового элитного социального слоя-предпринимателей, грамотных и образованных людей, вооруженных новейшими теоретическими знаниями и научными методами в области экономического и социального управления предприятием.[3]

Цель диссертационного исследования - раскрытие социологические аспекты женского предпринимательства.

Цели:

- выявление мотивов стремления женщин к началу собственного бизнеса и факторов, способствующих и препятствующих другим, предпринимательства, к самообеспечению;

- отслеживать большую роль женского предпринимательства в экономике;

- определить причины, которые мешают женщинам в полной мере развить свои навыки в области бизнеса.

Глава 1. История возникновения и развития женского предпринимательства

1.1 Возникновение и периоды развития женского предпринимательства

В XII-XIV веке, в период расцвета ремесленного производства труд женщин играл в городах большую роль. В таких ремесел, как ткачество, изготовление кружев, бахромный, чулочный промысел, изделия кошельки и так далее, преимущественно женского труда.