Социальная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 30 30 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 04.05.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 5
1.1.Социальные проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 5
1.2.Особенности социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей 9
ГЛАВА 2. ОПЫТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ГРАЖДАНАМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМИ С СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ УЧРЕЖДЕНИИ 15
2.1.Характеристика базы исследования 15
2.2.Анализ социальной работы с детьми -сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 30

Фрагмент для ознакомления

Эффект такой работы есть. Между взрослыми и детьми есть взаимопонимание, доверие.Психолог кафедры адаптировал программу психологической и педагогической поддержки семейно-образовательных групп «Моя семья - моя крепость», которая разработана специально для такой формы устройств, как СВГ. Он включает в себя все этапы работы с кандидатом в воспитатели, а затем преподавателем СВГ, если он допущен к этой работе. В это время психолог кафедры разрабатывает программу индивидуальных коррекционных занятий для детей, воспитываемых в СВГ.Была проделана работа по разработке, при необходимости, составления ежемесячных отчетов преподавателей СВГ и рекомендаций психолога по реагированию.Успешно проходить групповые тренинги и школу специалистов СВГ, где преподаватели обмениваются опытом, делятся успехами и неудачами в воспитании детей, советуют друг другу, когда это возможно.Коррекционная работа с детьми проводится по индивидуальной программе реабилитации. Групповые формы работы проводятся как в деревне, так и во время выездного патронажа.Вместе с социальным и юридическим отделом ведется работа по защите законных прав и интересов детей.Создание и поддержание СВГ, несомненно, очень ответственное и трудоемкое, но, несмотря на это, очевидно, что воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семье, намного лучше, чем в государственном образовании.Современный уровень жизни требует высокого профессионализма специалистов, поэтому мы считаем повышение уровня самообразования одной из важных частей нашей работы.Кроме того, специалисты кафедры активно участвуют в различных методических семинарах, педагогических советах, школах специалистов.Таким образом, мы можем сделать следующий вывод о содержании второй главы нашего дипломного исследования.Согласно статистическим данным по состоянию на 29.11.2016 г., в Забайкальском крае насчитывается 51 учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Они воспитывают 2918 несовершеннолетних. Кроме того, существуют два специализированных детских дома и 20 специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.Из года в год увеличивается число детей, помещенных в семьи граждан, находящихся под опекой, попечительства, семейно-воспитательных групп, а также в приемные семьи.Мы рассмотрели опыт социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, на примере ИПИ ИПРС для несовершеннолетних «Весна» Забайкальского края. Центр работает над переводом детей в приемные семьи, в приемные семьи или для возвращения ребенка в семью крови.Центр «Родник» приобрел богатый опыт в создании и медико-психолого-педагогической поддержке семейно-образовательных групп. На сегодняшний день Центр создал 15 семейно-образовательных групп, в которых проживают 30 детей.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроблемы сирот, оставшихся без попечения родителей и воспитывающихся в приюте, очень обширны. Актуальной является социальная защита детей-сирот в интернатах.-Дети не получают необходимого развития своей личности, что позволяет им преодолевать типичный социальный и психологический инфантилизм, подчиненное, психологически зависимое поведение, что делает их почти беззащитными от каких-либо антиобщественных воздействий на них.-Существующая социальная система в приюте не формирует у детей навыков преодоления сложных жизненных ситуаций, психологической защиты и правильного поведения при стрессе. В результате у них легко возникают эмоциональные расстройства и девиантное поведение.Последствия отставания педагогических технологий для работы с детьми - социальными сиротами и их недостаточной психологической поддержкой и поддержкой в ​​конечном счете проявляются в том, что после детского дома эти дети значительно уступают детям, воспитываемым в семьях по всем основным параметрам Социальной адаптации:-способностью приобретать профессию и трудоустройство;-умением избегать кризисных и криминальных ситуаций в жизни;-способностью формировать собственную семью и успешно выполнять родительские образовательные функции.В настоящее время на государственном уровне принимаются меры по преодолению сложившейся ситуации. Проводится активная работа по внедрению новых форм благотворительности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, таких как семейный дом для детей, приемная семья, приемные семьи,Основными недостатками организации социально-психологической помощи, направленной на создание оптимальных условий для полноценного развития детей дошкольного возраста, воспитываемых в приюте, являются: недостаточное количество приютов для сирот; низкая квалификация специалистов, в частности, педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста; недостаточная работа по организации учебного процесса, которая должна включать в себя развитие всех качеств и навыков ребенка, способствующих успешному взаимодействию ребенка в обществе в будущем (психологическом, социальном и т. д.); недостаточная работа с педагогическим коллективом приюта для предотвращения эмоционального выгорания и деформации личности специалиста, что значительно снижает эффективность учебного процесса.Для улучшения положения детей, оставшихся без попечения родителей, создание благоприятных условий для их развития требует мер по пересмотру и комплексной перестройке системы воспитания и развития детей, воспитываемых в традиционных детских домах и интернатах для детей-сирот и детей, лишенных Родительская забота.Для этого необходимо: 1. Обучать и привлекать высококвалифицированных специалистов для работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.2. Создание психологической службы в интернатных учреждениях. Для повышения эффективности оказания социальной и психологической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, условиям воспитания воспитанника приюта, необходимо принять участие в работе специалиста по социальной работе, деятельность которого должна быть направлена ​​на решение следующих задач:-организация оказания социально-психологической помощи сотрудникам интерната;-организация мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников интерната;-организация и проведение мероприятий по различным темам, которые способствуют ознакомлению ребенка с обществом и формированию адекватной социальной роли.Ребенок, воспитанный в сиротском приюте, лишен многих обычных детей, без которых его полноценное развитие и его становление как человека немыслимо. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и не получившие положительного опыта семейной жизни, не могут создать полноценную полноценную семью. Будучи образованными в государственных учреждениях, они часто повторяют судьбу своих родителей, лишают себя родительских прав, тем самым расширяя сферу социального сиротства.Следовательно, с теоретической точки зрения социальная работа не соответствует потребностям социального клиента для работы с сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также нуждается в дальнейшем развитии специализированной подготовки таких социальных работников, деятельность которых будет направлена непосредственно на работу с этой категорией детей.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Астоянц М.С. Социальная политика в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: учебное пособие /М.С. Астоянц. -Ростов-на-Дону: ИПО ПИ ЮФУ, 2013. -65 с. 2.Гринёва, Е.А. Технологии социальной работы с девиантной молодежью / Е.А Гринёва // Социокультурный менеджмент: содержание, проблемы, перспектив: материалы III международной научно-практической конференции/ под ред. И.А. Плоховой.- Ульяновск: УлГПУ, 2014. С.183 – 188 3.Закон РФ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей ( с изменениями на 31.12. 2014); 4.Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев. – М. : Издательство Юрайт, 2013. – 817 с. 5.Платонова, Н.М. Теория и методика социальной работы /Н.М. Платонова, Г.Ф. Нестерова. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с. 6.Проблемы сиротства в современной России. Психологический аспект. институт психологии РАН.2015 7.Савельева М.Г. Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей: учебно-методический комплекс /М.Г. Савельева. –Ижевск: УдГУ, 2012. -190 с. 8.Семейный кодекс РФ;9.Холостова, Е.И. Технология социальной работы: учебник для бакалавров / Е.И. Холостова, Л.И. Кононовой. – М. : Издательство Юрайт, 2014. – 503 с. 10.Циткилов, П.Я. Технология социальной работы: Учебное пособие / П.Я. Циткилов. – М.: «Дашков и К°»; Наука-Спектр, 2011. – 448 с. 11.Черняк Е.М. Социология семьи. – М., 2013.12.Ярославцева Н.В. Система мер по оптимальному жизнеустройству детей. // Работник социальной службы.- 2013. - №2. - С.25-28.ПРИЛОЖЕНИЕГлоссарийДети, оставшиеся без попечения родителей- лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), нахождением их в лечебных учреждениях, отбыванием ими наказания в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядкеДети-сироты- лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.Предварительные опека и попечительство- в случаях если в интересах недееспособного или не полностью дееспособного гражданина ему необходимо немедленно назначить опекуна или попечителя, орган опеки и попечительства вправе принять акт о временном назначении опекуна или попечителя (акт о предварительных опеке или попечительстве). Опекуны и попечители в этом случае назначаются без предварительной проверки сведений о личности. Предварительные опека или попечительство прекращаются, если до истечения месяца со дня принятия акта о временном назначении опекуна или попечителя временно назначенные опекун или попечитель не будут назначены опекуном или попечителем в общем порядке. При наличии исключительных обстоятельств указанный срок может быть увеличен до двух месяцев.Социальное сиротство- это комплексная многоаспектная проблема, являющаяся объектом изучения различных областей научного знания. Объект исследования социального сиротства у ряда наук совпадает, различия прослеживаются в предмете изучения. Изучение данного феномена ведется в рамках социальной педагогики, психологии, социальной работы, юриспруденции, а также социологии.Родительская депривация - психическое состояние, вызванное лишением самых необходимых жизненных потребностей (таких как сон, пища, жилище, общение ребёнка с отцом или матерью, и т. п.) либо лишением благ, к которым человек был привычен долгое время.Социальная защита детей - система мер, направленных на соблюдение прав человека, на удовлетворение его социальных потребностей.Социальная работа – специфический вид профессиональной деятельности, оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни, предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц. Профессиональная деятельность, имеющая целью содействие людям, социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации.Социальная адаптация - процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения.Социальная поддержка – предоставление денежных пособий, кредитов, информации, возможности обучения и иных льгот отдельным группам трудоспособного населения, временно оказавшимся в трудной жизненной ситуации.Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - образовательные учреждения, в которых содержатся (обучаются и/или воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (детские дома); учреждения социального обслуживания населения (дома-интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты); учреждения системы здравоохранения (дома ребенка).Школа-интернат — образовательное учреждение с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданное в целях воспитания детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни и всестороннего раскрытия творческих способностей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Астоянц М.С. Социальная политика в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: учебное пособие /М.С. Астоянц. -Ростов-на-Дону: ИПО ПИ ЮФУ, 2013. -65 с.
2.Гринёва, Е.А. Технологии социальной работы с девиантной молодежью / Е.А Гринёва // Социокультурный менеджмент: содержание, проблемы, перспектив: материалы III международной научно-практической конференции/ под ред. И.А. Плоховой.- Ульяновск: УлГПУ, 2014. С.183 – 188
3.Закон РФ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей ( с изменениями на 31.12. 2014);
4.Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев. – М. : Издательство Юрайт, 2013. – 817 с.
5.Платонова, Н.М. Теория и методика социальной работы /Н.М. Платонова, Г.Ф. Нестерова. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с.
6.Проблемы сиротства в современной России. Психологический аспект. институт психологии РАН.2015
7.Савельева М.Г. Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей: учебно-методический комплекс /М.Г. Савельева. –Ижевск: УдГУ, 2012. -190 с.
8.Семейный кодекс РФ;
9.Холостова, Е.И. Технология социальной работы: учебник для бакалавров / Е.И. Холостова, Л.И. Кононовой. – М. : Издательство Юрайт, 2014. – 503 с.
10.Циткилов, П.Я. Технология социальной работы: Учебное пособие / П.Я. Циткилов. – М.: «Дашков и К°»; Наука-Спектр, 2011. – 448 с.
11.Черняк Е.М. Социология семьи. – М., 2013.
12.Ярославцева Н.В. Система мер по оптимальному жизнеустройству детей. // Работник социальной службы.- 2013. - №2. - С.25-28.

Вопрос-ответ:

Какие социальные проблемы сталкиваются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей?

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, сталкиваются с различными социальными проблемами, такими как отсутствие стабильной семейной среды, недостаток внимания и заботы, психологические травмы, сложности в образовании и профессиональной адаптации, социальная изоляция и низкий социально-экономический статус.

Какие особенности существуют при организации социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей?

Организация социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, требует специального подхода и учета их особенностей. К этим особенностям относятся: необходимость создания стабильной и поддерживающей среды, оказание психологической помощи и поддержки, обеспечение доступа к образованию и профессиональной реабилитации, индивидуальный подход к каждому ребенку и адаптация программ помощи в зависимости от их потребностей.

Какие практические методы и подходы используются в социальной работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей?

В социальной работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, применяются различные методы и подходы. Это может быть индивидуальная и групповая работа с психологами и социальными работниками, проведение различных тренингов и занятий, создание поддерживающих групп и организация семейного ухода, а также сотрудничество с другими учреждениями и организациями для обеспечения полного спектра помощи и поддержки.

Какие результаты достигаются в результате социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей?

Социальная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, может привести к различным положительным результатам. Это может быть улучшение психологического состояния и самооценки, повышение уровня образования и профессиональной адаптации, развитие навыков социализации и самостоятельности, а также создание стабильной семейной среды или обеспечение доступа к альтернативным формам опеки.

Какие социальные проблемы сталкиваются дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей?

Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, сталкиваются со множеством социальных проблем. Одной из основных проблем является отсутствие стабильной семьи и отсутствие родительской заботы, что может негативно сказаться на их эмоциональном и психологическом состоянии. Дети могут испытывать чувство беззащитности, одиночества и неполноценности. Они часто сталкиваются с трудностями в учебе и профессиональной адаптации. Кроме того, у них может быть ограничен доступ к социальным услугам и возможности для развития.

Какие особенности характерны для социальной работы с детьми сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей?

Социальная работа с детьми сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей имеет ряд особенностей. Одна из них - это необходимость обеспечения эмоциональной поддержки и создания благоприятного психологического климата для детей. Такие дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны социальных работников. Важно также помочь детям в поиске заменяющей семьи, воссоединении с биологическими родителями или в процессе самостоятельной жизни. Социальные работники также занимаются координацией работы с другими специалистами, чтобы решить помощь все проблемы, с которыми сталкиваются дети.

Какой опыт существует в сфере социальной работы с гражданами пожилого возраста и инвалидами в специализированном учреждении?

В сфере социальной работы с гражданами пожилого возраста и инвалидами в специализированном учреждении существует разнообразный опыт. Основная задача такой работы - обеспечить достойные условия проживания и ухода для пожилых людей и инвалидов. В рамках этого опыта разрабатываются индивидуальные планы помощи, проводятся работы по медицинскому уходу, реабилитации, адаптации к жизни в учреждении. Также проводятся различные социальные мероприятия и занятия для поддержания психологического и физического благополучия клиентов учреждения.

Какие проблемы возникают у детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, часто сталкиваются с различными проблемами, такими как социальная изоляция, отсутствие опоры и заботы, психологические травмы, недостаток образования и навыков для самостоятельной жизни, а также высокий риск попасть в трудные жизненные ситуации, включая детскую преступность или наркотическую зависимость.