исследование рынка и ассортимента мягкой мебели, реализуемой ООО
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 14.05.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы исследования ассортимента товаров 4
1.1. Сущность понятия ассортимента и показателей качества 4
1.1.1. Основные характеристики ассортимента товаров 4
1.1.2. Факторы, обеспечивающие качество товаров 7
1.1.3. Показатели качества товаров 8
1.2. Методы исследования ассортимента товаров 10
1.3. Принципы формирования ассортимента товаров 15
Глава 2. Анализ результатов исследования рынка и ассортимента мягкой мебели, реализуемой ООО «Азбука мебели»» 19
2.1. Общая характеристика рынка мягкой мебели России в целом и рынка мягкой мебели Приморского края 19
2.2. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Азбука мебели» 22
2.3. Анализ ассортимента ООО «Азбука мебели» 24
2.3.1. ABC-анализ ассортимента 24
2.3.2. XYZ-анализ ассортимента 25
2.3.3. Совмещение результатов 26
Заключение 29
Список литературы 30
Описанные тенденции российского рынка присущи и рынку мягкой мебели Приморского края: на конец 2016 года производство и продажу мягкой мебели в данном регионе осуществляет более 100 предприятий (количество точек продаж – более 400). Чуть более 40% из них занимаются только ритейлом (из них около 60% реализуют мебель импортного производства). Непосредственно на рынке мягкой мебели города Владивостока представлены около 50 предприятий: «Мебельград», «Восток-мебель», «Мебель Вестфалии», «Азбука мебели», «Димир», «8 марта», «Анюта» и т.д. Структура продаж этих предприятий практически полностью совпадает со среднеотраслевыми показателями. Объемы производства мягкой мебели в Приморском крае за период 2012-2016гг. в натуральном имеют тенденцию к сокращению, что, как и в целом на российском рынке, связано с ростом цен на импортные материалы (по оценкам экспертов рынка за период 2015-2016гг. себестоимость производства как мягкой, так и корпусной мебели в Приморском крае увеличилась на ~15%). Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Азбука мебели»ООО «Азбука мебели» представляет собой федеральную сеть мебельных супермаркетов. В ассортименте компании представлена как мягкая, так и корпусная мебель. В магазинах сети можно купить либо готовую модель, либо заказать понравившуюся модель мягкой мебели с любым вариантом обивки.Компания была основана в 2003 году во Владивостоке и постепенно распространила свою деятельность на территорию всего Дальневосточного региона России. В 2013-2014 гг. компания начала экспансии в другие регионыстраны, были открыты магазины «Азбука мебели» в Уфе и Оренбурге. На начало 2017 года под брендом «Азбука мебели» работают 34 магазина на ДальнемВостоке и в Приволжском федеральном округе, 3 мебельных фабрики. Кроме продажи мебели компания оказывает услуги по доставке, сборке и комплектации дополнительной фурнитурой.В марте 2015 года компания «Азбука Мебели» стала обладателем ежегодной национальной премии в области имиджа, социальной репутации и доверия с присуждением почетного звания «Надежный поставщик продукции и услуг».Финансово-экономические показатели деятельности компании «Спортмастер» за представлены в табл.3. и табл.4.Таблица 3. Показатели деятельности компании «Азбука мебели» за 2012-2015гг.Показатели2012201320142015Валовая выручка, млн.руб.35,440,842,243,1Чистая прибыль, млн.руб.8,09,08,17,8Таблица 4. Оценка финансовой деятельности компании «Азбука мебели» за 2014-2015гг., тыс.руб.Показатели20142015Выручка42 22143 137Операц.прибыль8 4958 124Рентабельность валовая20,1%18,8%Активы6 7666 890Собственный капитал10 52710 725Из анализа представленных данных видно, что за 2015 год консолидированная выручка компании «Азбука мебели» выросла на 2,2%, при этом валовая рентабельность продаж снизилась на 6,5%. Такая динамика показателей повторяет общую тенденцию рынка: переориентацию покупателей среднеценового сегмента на сегмент «эконом» и снижение суммы среднего чека. Анализ ассортимента ООО «Азбука мебели»ABC-анализ ассортиментаДля проведения ABC-анализа ассортимента предприятия необходимо сформировать перечень ассортиментных позиций. Так как перечень всех моделей мягкой мебели компании «Азбука мебели» составляет более 200 позиций, целесообразно анализ провести по укрупненным позициям товарного ассортимента: диваны прямые, диваны угловые, диваны-трансформеры, кресла, наборы мягкой мебели, пуфы и банкетки, тахты.Далее необходимо определить показатель, по которому будут отсортированы ассортиментные позиции. В розничной торговле наиболее целесообразным представляется осуществлять ранжирование по доле ассортиментной позиции в общем объеме продаж.Таблица 5. Структура продаж мягкой мебели ООО «Азбука мебели»№ п/пНаименованиеДоля в общем объеме продажГруппа1Диваны прямые34%А2Наборы мягкой мебели28%А3Диваны угловые16%А4Кресла10%В5Тахты6%В6Диваны-трансформеры4%С7Пуфы и банкетки2%СПо результатам анализа в группу А вошли товарные позиции, которые приносят компании около 80% валового дохода: диваны прямые, наборы мягкой мебели и диваны угловые. Данная группа является наиболее важным ресурсом компании, а, кроме того, любые колебания в объемах продаж данной группы, серьезно отразятся на эффективности работы компании. В связи с этим перечисленные товарные позиции необходимо жестко контролировать, формировать прогнозы по динамике продаж и уровню конкурентоспособности. На данную группу товаров целесообразно выделить максимальные инвестиции и лучшие ресурсы.В группу В вошли товарные позиции, которые приносят компании около 15% валового дохода: кресла и тахты. Данные позиции обеспечивают стабильный уровень продаж и также важны для компании. Значительные инвестиции в данные позиции не целесообразны, необходимо только поддерживать текущий уровень.В группу С вошли товарные позиции, которые приносят компании около 5% валового дохода: диваны-трансформеры и пуфы и банкетки. Данные товарные позиции необходимы компании для поддержания широты товарного ассортимента на уровне основных конкурентов компании.XYZ-анализ ассортиментаДля поведения XYZ-анализа необходимо оценить динамику спроса на каждую товарную позицию. Для этого проанализируем годовой спрос на каждую позицию в разбивке по кварталам.Таблица 6. Динамика продаж мягкой мебели ООО «Азбука мебели», тыс.руб.№ п/пНаименование1 кв2 кв3 кв4 квГод СреднееОткл.от среднегоГруппа1Диваны прямые975,151 008,78739,77638,893 362,60840,6519%Y2Наборы мягкой мебели747,68830,76636,92553,842 769,20692,3015%Y3Диваны угловые395,60490,54363,95332,301 582,40395,6015%Y4Кресла296,70494,5089,01108,79989,00247,2566%Z5Тахты136,48166,15130,55160,22593,40148,3510%X6Диваны-трансформеры118,68189,8935,6051,43395,6098,9062%Z7Пуфы и банкетки47,4753,4143,5253,41197,8049,458%XПо результатам анализа в группу Х (коэффициент вариации до 10%) попали следующие товарные позиции: тахты и пуфы и банкетки. Значит уровень спроса на данные позиции достаточно стабилен в течение года.В группу Y (коэффициент вариации от 11% до 25%) попали следующие товарные позиции: диваны прямые, наборы мягкой мебели, диваны угловые. Следовательно, спрос на данные позиции в течение года колебался.В группу Z (коэффициент вариации более25%) попали следующие товарные позиции: кресла и диваны-трансформеры. Спрос на данные товарные позиции колебался существенно, что может затруднить составление прогнозов объемов продаж.Совмещение результатовВ результате проведенного двойного анализа АВС и ХУZ можно сформировать матрицу, в которой каждая товарная позиция будет включена в одну из девяти групп.Таблица 7. ABC+XYZ матрица для мягкой мебели ООО «Азбука мебели»КатегорияXYZA-Диваны прямыеНаборы мягкой мебелиДиваны угловые-BТахты-КреслаCПуфы и банкетки-Диваны-трансформерыПо данным матрицы наиболее доходные товарные позиции компании обладают не совсем стабильным спросом на них, что связано с такой общей особенностью рынка мягкой мебели, как сезонность. При этом товарные позиции, не обеспечивающие высокий уровень дохода (тахты и пуфы и банкетки) обладают достаточно устойчивым уровнем спроса, что позволяет достаточно точно спрогнозировать спрос и поддерживать минимальный уровень складских запасов. А такие товарные позиции как кресла и диваны-трансформеры целесообразно закупать в минимальном количестве для поддержания ассортимента. Спрогнозировать потребление этих позиций сложно, а выручка от их продажи невысока.Выводы:- на сегодняшний день основным конкурентным преимуществом большинства мебельных ритейлеров является уровень цен;- тенденцией рынка становится то, что крупные продавцы мебели открывают собственное производство;- на рынке бюджетной мягкой мебели России присутствует ярко выраженная сезонность;- в целом на мебельном рынке доля мягкой мебели по объемам продаж занимает второе место (23%);- снижаются продажи продукции дорогого и среднего сегментов, при этом растет спрос на мебель эконом-класса;- объем продаж мебели через интернет в России пока невысок (~ 4-5% от общего объема продаж);- компания «Азбука мебели» представляет собой федеральную сеть мебельных супермаркетов, включающую 34 точки продаж и 3 мебельных фабрики;- наиболее доходные товарные позиции компании обладают не совсем стабильным спросом на них. Данная ситуация обусловлена объективными причинами и требует более тщательного подхода к прогнозированию объемов продаж и планированию складских запасов.ЗаключениеАссортимент – это большая совокупность товаров, объединенных общим признаком.Выделяют следующие типы ассортимента:промышленный и торговый, простой и сложный, комбинированный и смешанный, развернутый и укрупненный.Основными показателями ассортимента являются его структура, полнота, глубина, устойчивость, новизна.Качество товаров – это такие потребительские свойства товаров, которые обеспечивают способность товара удовлетворять существующие или перспективные потребности покупателей. Показателями качества товара являются количественные характеристикиэтих свойств.Самыми распространенными и часто используемыми методами исследования ассортимента товаров являются:метод АВС-анализа, метод XYZ-анализа, совмещенный ABC-XYZ-анализ, анализ показателей дохода с метра квадратного, коэффициентов по обороту и доходу, анализ по матрице BCG, анализ по матрице Дибба-Симкина. В данной работе для исследования ассортимента мягкой мебели, реализуемой компаний «Азбука мебели» использованы методы ABC-анализа, XYZ-анализа и совмещение их результатов.Мебельный рынок России в настоящее время довольно однороден и основным конкурентным преимуществом игроков рынка, особенно в низко- и среднеценовых сегментах, является уровень цен. Для того, чтобы иметь возможность поддерживать достаточный ассортимент продукции, сокращать сроки поставки и уровень складских запасов крупные продавцы мебели начинают открывать собственное производство. Анализируемая компания «Азбука мебели» также следует данной тенденции.Результаты проведенного исследования ассортимента компании показали, что наиболее доходные товарные позиции компании обладают не совсем стабильным спросом на них. На основании этого компании можно порекомендовать более тщательно прогнозировать объемы продаж данных товарных позиций и складских запасов.Список литературыАнуфриев С. Анализ основных тенденций на мировом и российском мебельных рынках // Управление компанией, 2014, № 4;Астраханцева И.А. Оптимизация ассортимента на основе АВС-метода и линейного программирования как инструмент повышения рыночной стоимости предприятия / И.А. Астраханцева, Е.В. Одинцова // Вестник Ивановского государственного энергетического университета, 2008, № 1;Балакирев С. Управление товарным ассортиментом // Современная торговля. 2011, №2;Гордеев Д. Управление ассортиментом в современных экономических условиях // РИСК : ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2012, № 2,Ч.1;Дацко С.Н. Маркетинговая направленность предпринимательской деятельности на мебельном рынке России // Практический маркетинг, 2015, № 7;Посмыгаев В.А. Динамика и емкость рынка мебели // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2012, № 1;Сальников О. Состояние и развитие рынка мягкой мебели в России//Проблемы современной экономики, N 4 (32), 2014;Сандракова И. В. Практический подход к оценке ассортимента розничной торговой сети // Практический маркетинг, 2012, № 3;Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение: Учебник - 4-е изд.,перераб. и доп. (ГРИФ) –М.: Издательство Дашков и К , 2010;Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. Учебник / под ред. Неверова А.Н.-М, 2005г;Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Туров А.С. Товароведение и экспертиза древесно-мебельных товаров. М.-Ростов-на-Дону: Изд.центр «МарТ», 2004;http://azbykamebeli.ru/ (дата обращения 29.03.2017);Обзор мебельного рынка России. Прогнозы его развития. / http://www.kredo-m.ru/article/obzor-mebelnogo-rynka-rossii-prognozy-ego-razvitiya/ (дата обращения 30.03.2017);Отечественный рынок мягкой мебели - каковы перспективы?/https://megaobzor.com/ (дата обращения 29.03.2017);Федотов С. Рынок мягкой мебели: темпы спада выпуска замедляются/http://www.indexbox.ru/news/ (дата обращения 30.03.2017).
2. Астраханцева И.А. Оптимизация ассортимента на основе АВС-метода и линейного программирования как инструмент повышения рыночной стоимости предприятия / И.А. Астраханцева, Е.В. Одинцова // Вестник Ивановского государственного энергетического университета, 2008, № 1;
3. Балакирев С. Управление товарным ассортиментом // Современная торговля. 2011, №2;
4. Гордеев Д. Управление ассортиментом в современных экономических условиях // РИСК : ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2012, № 2,Ч.1;
5. Дацко С.Н. Маркетинговая направленность предпринимательской деятельности на мебельном рынке России // Практический маркетинг, 2015, № 7;
6. Посмыгаев В.А. Динамика и емкость рынка мебели // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2012, № 1;
7. Сальников О. Состояние и развитие рынка мягкой мебели в России// Проблемы современной экономики, N 4 (32), 2014;
8. Сандракова И. В. Практический подход к оценке ассортимента розничной торговой сети // Практический маркетинг, 2012, № 3;
9. Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение: Учебник - 4-е изд.,перераб. и доп. (ГРИФ) –М.: Издательство Дашков и К , 2010;
10. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. Учебник / под ред. Неверова А.Н.-М, 2005г;
11. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Туров А.С. Товароведение и экспертиза древесно-мебельных товаров. М.-Ростов-на-Дону: Изд.центр «МарТ», 2004;
12. http://azbykamebeli.ru / (дата обращения 29.03.2017);
13. Обзор мебельного рынка России. Прогнозы его развития. / http://www.kredo-m.ru/article/obzor-mebelnogo-rynka-rossii-prognozy-ego-razvitiya/ (дата обращения 30.03.2017);
14. Отечественный рынок мягкой мебели - каковы перспективы?/ https://megaobzor.com/ (дата обращения 29.03.2017);
15. Федотов С. Рынок мягкой мебели: темпы спада выпуска замедляются / http://www.indexbox.ru/news/ (дата обращения 30.03.2017).
Исследование рынка мягкой мебели, Краснодар " на примере ООО "Центр Мебели'
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего
«Академия маркетинга и социально-
информационных технологий ИМСИТ»
Факультет среднего профессионального
образование (маркетинг по отраслям)
Исследование рынка мягкой мебели, Краснодар на примере ООО Центр Мебели Курсы студент 3 курса Lukasz З. П. Исследования менеджер Луговой А. А. Краснодар, Содержание Введение 1. Теоретические основы маркетинговых исследований рынка (виды исследований, способы) . Исследования рынка мягкой мебели .1 Сегментация рынка .2 Конъюнктуры рынка .3 Тенденции развития рынка . Исследование потребителей .1 Общая характеристика потребителей .2 Факторы, формирующие потребительские предпочтения к продукции .3 Исследование конкурентов Вывод Введение Исследование рынка-это процесс сбора, анализа и представления полезной информации о потребителей. План маркетинга охватывает также более общее исследование рынков, который включает в себя, кроме того, исследование деятельности конкурентов и вопросы, связанные с окружающей среды. было бы целесообразно, чтобы начать бизнес, дорого (это развитие и запуск нового продукта), без того, чтобы сначала не провести исследование рынка. Преимущественное большинство новых продуктов, не удается, и часто причина в том, что, по мнению потребителей, продукт не стоит уплаченных денег. Качественное исследование рынка позволит снизить риск таких проблем. Целью данной работы является анализ, чтобы определить емкость рынка мебели города Краснодара, для расчета доли рынка, занимаемой предприятием ООО" Центр Мебели СБС. В ходе работы решались основные задачи: Сегментация рынка мягкой мебели. Текущая и потенциальная емкость рынка мебели в Краснодаре.