практическое применение математики
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 30.04.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. 5
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕМАТИКИ 7
3. ОБЛАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ГДЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ МАТЕМАТИКА 9
3.1. Бухгалтерия 9
3.2. Строительство 9
3.3. Торговля 10
3.4. Сервис и обслуживание 10
3.5. Транспорт 11
3.6. Медицина 11
3.7. Юриспруденция 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
ЛИТЕРАТУРА 16
Их функционирование и развитие есть процесс естественно-исторический и управленческо-информационный, требующий математической точности.Правовые системы, явления и процессы, а именно, механизмы правотворчества, правового регулирования, законности, борьбы с преступностью, обладают количественной мерой, а именно количеством норм, связей, интенсивностью потоков информации, степенью развития, целенаправленности и т.д.Правовая информатизация общества, создание информационных комплексов и систем в области права требует оптимизации функционирования правовых систем, юридических органов и процессов. А это связано с привлечением разнообразных математических методов, которые необходимы для разработки формализованных способов достижения целей функционирования систем с наименьшими затратами материальных средств, времени в решении информационных, логических и математических задач.Структуру отдельных правовых систем, их цели, функции, происходящие в них процессы сбора, обработки и использования информации можноотразить в абстрактном виде с помощью математики, которая представляетсобой содержательный понятийный аппарат.Государственное управление, правовое регулирование предпринимательской деятельности, криминология, криминалистика и правовая информатика тесно связаны с количественными параметрами, а именно с объемом информации, которая поступает в государственные органы, количественными оценками правового регулирования, качеством и объемом промышленной продукции, состоянием и уровнем преступности, криминалистических показателей и т.п.ЗАКЛЮЧЕНИЕМатематика - это феномен общемировой культуры, в которой отражена история развития человеческой мысли. Разрушая математическое образование, мы тем самым разрушаем общечеловеческую культуру, уничтожаем историю человечества. Сегодняшняя компьютеризация общества не только повысила важность и необходимость математического образования, но и открыла перед нами новые возможности и поставила новые задачи. В процессе познания процессов, происходящих в обществе, уровень применения математики также возрастает.На сегодняшний деньматематические понятия и методы применяются во всех сферах научного познания, тем самым расширяя его возможности. Современная математика объединяет в единое целое разнообразные области знания. В результате проделанной работы поставленная цель и задачи достигнуты в полном объеме.В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:все отрасли человеческой деятельности, в которых приходилось группировать предметы в определенном порядке, производить их подсчет, измерять их размеры, определять форму и взаимное положение имеют непосредственное отношение к математике;строения и предметы, которые нас окружают,представляют собой геометрические фигуры;решение бытовых задач, задач экономики, сельского хозяйства, научные исследования, технические вопросы также неразрывно связаны с математикой;математика способствует развитию умственных способностей, внимания, воспитывает волю и настойчивость в достижении поставленной цели;математические знания нужны не только учителю, но и врачу, артисту, художнику, ребенку, и домохозяйке.Математика в нашей жизни нужна не только в профессиях, требующих точных расчетов, но и в повседневной жизни любого человека. «В математике нет лжи. Все формулы и теоремы имеют строгое доказательство. Математика развивает способность к логическому мышлению, что позволяет человеку жить интересно и никогда не скучать. Благодаря изучению высшей математики и математики вообще приобретается философский аналитический ум и способность к самостоятельному мышлению». ЛитератураАксенова. М. Д. - Энциклопедия для детей.Т. 11. Математика/ Главный ред. М.Д. Аксенова. - М. Аванта, 1998.Глейзер Г.И. «История математики в школе»/Пособие для учителей. Ред. - В. Н. Молодший. М.: Просвещение, 1964. - 376 с.Сергеев И.С. «Примени математику»-М.: Наука, 1990. — 240 с.Спивак А.В. Математический праздник. 4.1 - М.: Бюро Квантум, 2000 (Приложение к журналу «Квант», №2/2000).Шалаева Г.П. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Москва «Слово» 1997,1999.Электронные ресурсы.История возникновения счета [Электронный ресурс] - Режим доступа: freecode.pspo.perm/436/work/ss/ist_ch.html Материалы интернет ресурсов ( www.webmath.ru, ru.wikipedia.org )Математика в жизни общества [Электронный ресурс] - Режим доступа: revolution./mathematics/00082112_0.htmlНужны ли школьникам уроки математики? Мысли об учебной мотивации школьников. [Электронный ресурс] - Режим доступа: researcher/methodics/teor/a_150xjb.html О некоторых проблемах математического образования [Электронный ресурс] Режим доступа: mccme/edu/index.php?ikey=tikh_rcmeРоль математика в медицине. [Электронный ресурс] - Режим доступа: sciam/2006/8/knizhnoe.shtml
1. Аксенова. М. Д. - Энциклопедия для детей.Т. 11. Математика/ Главный ред. М.Д. Аксенова. - М. Аванта, 1998.
2. Глейзер Г. И. «История математики в школе»/ Пособие для учителей. Ред. - В. Н. Молодший. М.: Просвещение, 1964. - 376 с.
3. Сергеев И.С. «Примени математику»- М.: Наука, 1990. — 240 с.
4. Спивак А.В. Математический праздник. 4.1 - М.: Бюро Квантум, 2000 (Приложение к журналу «Квант», №2/2000).
5. Шалаева Г.П. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Москва «Слово» 1997,1999.
Электронные ресурсы.
6. История возникновения счета [Электронный ресурс] - Режим доступа: freecode.pspo.perm/436/work/ss/ist_ch.html
7. Материалы интернет ресурсов ( www.webmath.ru, ru.wikipedia.org )
8. Математика в жизни общества [Электронный ресурс] - Режим доступа: revolution./mathematics/00082112_0.html
9. Нужны ли школьникам уроки математики? Мысли об учебной мотивации школьников. [Электронный ресурс] - Режим доступа: researcher/methodics/teor/a_150xjb.html
10. О некоторых проблемах математического образования [Электронный ресурс] Режим доступа: mccme/edu/index.php?ikey=tikh_rcme
11. Роль математика в медицине. [Электронный ресурс] - Режим доступа: sciam/2006/8/knizhnoe.shtml
Размещено на http://www.allbest.ru/
Применение задач практического содержания на уроках математики в школе для формирования деятельностных компетенций
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАДАЧ ПРАКТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1 Задачи математики практического содержания
1.2 Определение понятия "компетенции" и подробным деятельностных компетенций
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАДАЧ ПРАКТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ
2.1 Использование задач практического содержания на уроках математики
2.2 Формирование деятельностных компетенций на уроках математики в начальной школе
2.3 Экспериментальное исследование использования математических задач практического содержания с целью формирования деятельностных компетенций
ВЫВОД
СПИСОК литературы
ВВЕДЕНИЕ
В методической литературе, в официальных указаний Министерства образования, в практике лучших учителей большое внимание на образование, задача обучения математике, формирование и развитие мышления детей, разработка рациональных качеств мышления (порядка, точности, сжатости, схематизации).
Особое значение в этой связи приобретает разработка общих и специальных методов решения задач, формирование умений и навыков математической обработки различных фактов из реальной жизни.
Наука и жизнь, требует от школы не только сообщения от определенных познавательных фактов их детей, но и систематического ознакомления их с идеями и методами науки, передача интеллектуального опыта человечества.
Актуальность проблемы использования задач с практическим содержанием в курс математики начальной школы для формирования деятельностных компетенций не вызывает сомнений, так как природные условия развития личности учащегося лучше всего реализуются в случае, когда обучение раскрывает связь математики не только с другими науками, но и с жизнью.
Современное образование претерпевает многочисленные изменения. Одним из таких изменений является требование к реализации формирования деятельностных компетенций в процессе обучения, - это учителя, это необходимо, чтобы дать детям те знания, узнать навыки и развить те навыки, которыми современный ученик сможет воспользоваться в дальнейшей жизни [3].