Заработной плата в рыночный экономике
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 01.05.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Заработная плата в рыночной экономике, ее виды и формы 5
1.1. Понятие заработной платы и ее основные функции 5
1.2. Виды, формы и системы оплаты труда на предприятии 7
2. Регулирование заработной платы и ее минимальный размер в России 14
2.1. Нормативно-правовое регулирование заработной платы в России 14
2.2. Минимальный размер оплаты труда в России 23
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложения 30
от 03.07.2016г.).
Федеральный закон от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (ред. от 02.06.2016).
Федеральный Закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред.от 23.05.2016).
Агапова, Т.А. Макроэкономика: Учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 560 c.
Белоусова, И.Э. Микроэкономика: Базовый курс: Учебник для бакалавров / И.Э. Белоусова, И.В. Бубликова; Под ред. Г.А. Родина, С.В. Тарасова. - М.: Юрайт, 2013. - 263 c.
Голубев С. Г. Труд и рабочая сила в период становления рыночных отношений / С.Г. Голубев. – Высшая школа, 2011 – 281 с.
Домбровская Е.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие / Домбровская Е.Н. - М.:ИЦ РИОР, ИНФРА-М Издательский Дом, 2016. - 96 с.
Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете / Касьянова Г.Ю. М.: АБАК, 2012. - 800 с.
Дятлов В.А; Кибанов А. Я ; Пихало В. Т. Управление персоналом / В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов, В.Т. Пихало. 2010 . – 378с.
Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин . 2014.-507с.
Зайцева Т.В. Управление персоналом : учебник / Т.В. Зайцева ,
А.Т. Зуб . –М.; Форум. Инфра – М, 2012. -336 с.
Ивасеннко. А.Г. Микроэкономика : Учебное пособие / А.Г. Ивасенко,
Я.И. Никонова. – М.: КноРус , 2013. -280с.
Кибанов А.Я. Экономика и социология труда : Учебник / под ред. д.э.н. А.Я. Кибанова. 2015- 584 с.
Никифорова А.А. Рынок труда: занятость и безработица. – М.: Междунар. отношения, 2014. – 316 с.
Новиков С. Рынок труда в России: тенденции и перспективы //Эксперт– 2014. – № 7. – С.35-43.
Симкина, Л.Г. Микроэкономика: Учебное пособие / Л.Г. Симкина. - М.: КноРус, 2013. - 360 c.
Скляренко, В.К. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
Сорокина М.Е. Организация и регулирование оплаты труда: Учеб. Пособие. -2-е изд., перераб. и доп./ Под ред. М.Е. Сорокиной. –М.: Вузовский учебник, 2015. – 301 с.
Экономика труда (социально - трудовые отношения): учебник / под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. - М.: Экзамен, 2010. - 736 с.
Приложение 1
Функции оплаты труда
Приложение 2
Связь организации и заработной платы
Приложение 3
Состав тарифной системы
Приложение 4
Структура фонда заработной платы (ФЗП)
2
Удержания из заработной платы
Обязательные
Добровольные
Принудительные
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
профсоюзные взносы
алименты (при добровольной уплате)
плата за товары, приобретенные в кредит
погашение не израсходованных подотчетных сумм
алименты по исполнительным листам
взыскание штрафов
другие удержания по решению исполнительной власти
Фонд оплаты труда самостоятельно осуществляют деятельность по обслуживанию клиентов, имеет отдельную структуру клиентских команд с подчинением Генеральному директору, располагает собственными креативными ресурсами. Определением стратегии и взаимодействием внутри компании занимается единый центр, который также объединяет все вспомогательные службы. Такая структура позволяет, с одной стороны, объединять усилия и экспертизу в различных областях BTL-рынка, но с другой стороны, быть более гибкой, достаточно мобильно / быстро реагировать на потребности и запросы существующих и потенциальных клиентов и партнеров. Компания обладает своей индивидуальностью и уникальной экспертизой на рынке, у нее есть свой основной фокус и вид активности на рынке.
Фонд оплаты труда самостоятельно осуществляют деятельность по обслуживанию клиентов, имеет отдельную структуру клиентских команд с подчинением Генеральному директору, располагает собственными креативными ресурсами. Определением стратегии и взаимодействием внутри компании занимается единый центр, который также объединяет все вспомогательные службы. Такая структура позволяет, с одной стороны, объединять усилия и экспертизу в различных областях BTL-рынка, но с другой стороны, быть более гибкой, достаточно мобильно / быстро реагировать на потребности и запросы существующих и потенциальных клиентов и партнеров. Компания обладает своей индивидуальностью и уникальной экспертизой на рынке, у нее есть свой основной фокус и вид активности на рынке.
Фонд оплаты труда самостоятельно осуществляют деятельность по обслуживанию клиентов, имеет отдельную структуру клиентских команд с подчинением Генеральному директору, располагает собственными креативными ресурсами. Определением стратегии и взаимодействием внутри компании занимается единый центр, который также объединяет все вспомогательные службы. Такая структура позволяет, с одной стороны, объединять усилия и экспертизу в различных областях BTL-рынка, но с другой стороны, быть более гибкой, достаточно мобильно / быстро реагировать на потребности и запросы существующих и потенциальных клиентов и партнеров. Компания обладает своей индивидуальностью и уникальной экспертизой на рынке, у нее есть свой основной фокус и вид активности на рынке.
Фонд оплаты труда сфокусирована как на традиционные формы продвижения товаров и услуг: креативные решения, промо-активности в торговых точках, региональные программы, события в клубах, проведение конференций и воркшопов, трейд направление; так и продает услуги в направлении диджитал и CRM. Построение агентством бутиковой схемы этого направления позволяет привлекать персонал с сильной экспертизой в данном направлении. Компания успешно осуществляет стратегические разработки по продвижению брендов с их реализацией в виртуальной среде с интеграцией с другими каналами. Таким образом, компания объединяет традиционные и инновационные, развивающиеся направления маркети
Фонд оплаты труда направлено как на традиционные формы продвижения товаров и услуг: креативные решения, промо-активности в торговых точках, региональные программы, события в клубах, проведение конференций и воркшопов, трейд направление; так и продает услуги в направлении диджитал и CRM. Построение агентством бутиковой схемы этого направления позволяет привлекать персонал с сильной экспертизой в данном направлении. Компания успешно осуществляет стратегические разработки по продвижению брендов с их реализацией в виртуальной среде с интеграцией с другими каналами. Таким образом, государство объединяет традиционные и инновационные, развивающиеся направления маркетинговых коммуникаций и представляет собой устойчивый бизнес на рынке услуг. Ценообразование в рыночной экономике момента создания показывает положительную динамику роста. В момент запуска за первый год работы с учетом кризисного состояния отрасли компания показала хорошие результаты деятельности. Ежегодно регулирование продолжает свое развитие - как в увеличении выручки, так и в увеличении клиентской базы. Собственники-основатели компании сконцентрированы на стратегическом управлении и дальнейшем повышении эффективности бизнеса.
Фонд оплаты труда самостоятельно осуществляют деятельность по обслуживанию клиентов, имеет отдельную структуру клиентских команд с подчинением Генеральному директору, располагает собственными креативными ресурсами. Определением стратегии и взаимодействием внутри компании занимается единый центр, который также объединяет все вспомогательные службы. Такая структура позволяет, с одной стороны, объединять усилия и экспертизу в различных областях BTL-рынка, но с другой стороны, быть более гибкой, достаточно мобильно / быстро реагировать на потребности и запросы существующих и потенциальных клиентов и партнеров. Компания обладает своей индивидуальностью и уникальной экспертизой на рынке, у нее есть свой основной фокус и вид активности на рынке.
Фонд оплаты труда самостоятельно осуществляют деятельность по обслуживанию клиентов, имеет отдельную структуру клиентских команд с подчинением Генеральному директору, располагает собственными креативными ресурсами. Определением стратегии и взаимодействием внутри компании занимается единый центр, который также объединяет все вспомогательные службы. Такая структура позволяет, с одной стороны, объединять усилия и экспертизу в различных областях BTL-рынка, но с другой стороны, быть более гибкой, достаточно мобильно / быстро реагировать на потребности и запросы существующих и потенциальных клиентов и партнеров. Компания обладает своей индивидуальностью и уникальной экспертизой на рынке, у нее есть свой основной фокус и вид активности на рынке.
Фонд оплаты труда самостоятельно осуществляют деятельность по обслуживанию клиентов, имеет отдельную структуру клиентских команд с подчинением Генеральному директору, располагает собственными креативными ресурсами. Определением стратегии и взаимодействием внутри компании занимается единый центр, который также объединяет все вспомогательные службы. Такая структура позволяет, с одной стороны, объединять усилия и экспертизу в различных областях BTL-рынка, но с другой стороны, быть более гибкой, достаточно мобильно / быстро реагировать на потребности и запросы существующих и потенциальных клиентов и партнеров. Компания обладает своей индивидуальностью и уникальной экспертизой на рынке, у нее есть свой основной фокус и вид активности на рынке.
Фонд оплаты труда самостоятельно осуществляют деятельность по обслуживанию клиентов, имеет отдельную структуру клиентских команд с подчинением Генеральному директору, располагает собственными креативными ресурсами. Определением стратегии и взаимодействием внутри компании занимается единый центр, который также объединяет все вспомогательные службы. Такая структура позволяет, с одной стороны, объединять усилия и экспертизу в различных областях BTL-рынка, но с другой стороны, быть более гибкой, достаточно мобильно / быстро реагировать на потребности и запросы существующих и потенциальных клиентов и партнеров. Компания обладает своей индивидуальностью и уникальной экспертизой на рынке, у нее есть свой основной фокус и вид активности на рынке.
Фонд оплаты труда сфокусирована как на традиционные формы продвижения товаров и услуг: креативные решения, промо-активности в торговых точках, региональные программы, события в клубах, проведение конференций и воркшопов, трейд направление; так и продает услуги в направлении диджитал и CRM. Построение агентством бутиковой схемы этого направления позволяет привлекать персонал с сильной экспертизой в данном направлении. Компания успешно осуществляет стратегические разработки по продвижению брендов с их реализацией в виртуальной среде с интеграцией с другими каналами. Таким образом, компания объединяет традиционные и инновационные, развивающиеся направления маркети
Фонд оплаты труда направлено как на традиционные формы продвижения товаров и услуг: креативные решения, промо-активности в торговых точках, региональные программы, события в клубах, проведение конференций и воркшопов, трейд направление; так и продает услуги в направлении диджитал и CRM. Построение агентством бутиковой схемы этого направления позволяет привлекать персонал с сильной экспертизой в данном направлении. Компания успешно осуществляет стратегические разработки по продвижению брендов с их реализацией в виртуальной среде с интеграцией с другими каналами. Таким образом, государство объединяет традиционные и инновационные, развивающиеся направления маркетинговых коммуникаций и представляет собой устойчивый бизнес на рынке услуг. Ценообразование в рыночной экономике момента создания показывает положительную динамику роста. В момент запуска за первый год работы с учетом кризисного состояния отрасли компания показала хорошие результаты деятельности. Ежегодно регулирование продолжает свое развитие - как в увеличении выручки, так и в увеличении клиентской базы. Собственники-основатели компании сконцентрированы на стратегическом управлении и дальнейшем повышении эффективности бизнеса.
Фонд оплаты труда самостоятельно осуществляют деятельность по обслуживанию клиентов, имеет отдельную структуру клиентских команд с подчинением Генеральному директору, располагает собственными креативными ресурсами. Определением стратегии и взаимодействием внутри компании занимается единый центр, который также объединяет все вспомогательные службы. Такая структура позволяет, с одной стороны, объединять усилия и экспертизу в различных областях BTL-рынка, но с другой стороны, быть более гибкой, достаточно мобильно / быстро реагировать на потребности и запросы существующих и потенциальных клиентов и партнеров. Компания обладает своей индивидуальностью и уникальной экспертизой на рынке, у нее есть свой основной фокус и вид активности на рынке.
Функции оплаты труда
Воспроизводственная
обеспечение полноценного восстановления затрат работников и создание условий для его нормальной жизнедеятельности
Социальная
Учетно-производственная
Формирование платежного спроса
Регулирующая
заработная плата- средство мотивации через установление количественной зависимости между размером оплаты и количеством, качеством и результатами труда работников
заработная плата должна отражать социальный статус работника и решать проблему социальной справедливости
влияние зарплаты через платежеспособный спрос населения на объем и структуру производимых товаров и услуг и, в значительной степени, на инвестиционную политику
оптимизация размещения трудовых ресурсов по регионам, отраслям экономики, предприятиям через влияние на спрос и предложение рабочей силы
отражает меру участия живого труда в процессе образования цены продукта, его долю в совокупных издержках производства
Стимулирующая
Повышение реальной заработной платы по мере роста эффективности производства и труда
Обеспечение опережающих темпов роста объемов выпуска продукции над темпами роста фонда потребления
Дифференциация заработной платы в зависимости от трудового вклада работника в результаты деятельности предприятия, содержания и условий труда, района расположения предприятия, его отраслевой принадлежности
Резервная оплата за равный труда
Учет взаимодействия рынка труда
Простота, логичность и доступность форм и систем оплаты труда
ФУНКЦИИ
ПРИНЦИПЫ
Стимулирующая
Формирование платежного спроса
Измерительно-распорядительная
Воспроизводственная
Ресурно-разместительная
Государственное регулирование оплаты труда
ТАРИФНАЯ СИСТЕМА
Тарифно–квалификацион–ные справочники
Тарифные
сетки
Тарифные разряды и коэффициенты
Тарифные ставки (в т.ч. 1–го разряда)
Содержат характеристику работ по их сложности и требования к рабочим для получения определенного тарифного разряда
Показывают соотношения в оплате труда рабочих различных разрядов с учетом специфики отрасли, производства и условий труда
Характеризуют уровень квалификации рабочих и сложности работ
Часовая, дневная или месячная оплата рабочих определенного разряда. Служат основой для повременной оплаты труда и определения расценки за единицу продукции (при сдельной оплате)
Тарифные коэффициенты к заработной плате
– за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера;
– за работу в пустынях и безводных местностях;
– за работу в условиях высокогорья и т.п.
Доплаты к тарифным ставкам и надбавки за отклонения от нормальных условий труда
– доплата за работу в сверхурочное время, ночное время и т.п.;
– надбавки за выполнение особо важной работы, персональные надбавки и т.п.
– Оплата по тарифным расценкам за год;
– Сумма приработков по нормальным расценкам
– Доплата по сдельно–прогрессивной системе;
– Доплата по сдельно–премиальной системе;
– Премия повременщикам;
– Доплата за работу в ночное время;
– Доплата неосвобожденным бригадирам за руководство бригадами;
– Доплаты за обучение учеников;
– Доплаты за отклонение от установленных технологией условий работы;
– Прочие
– Оплата льготных часов для подростков;
– Оплата перерывов в работе кормящим матерям;
– Прочие.
– Оплата отпусков;
– Компенсация за неиспользованный отпуск;
– Выплата за выслугу лет;
– Оплата за выполнение государственных и общественных обязанностей;
– Оплата выходного пособия;
– Зарплата работников, командированных на др. предприятия или учебу;
– Стоимость бесплатных натуральных выдач, коммунальных и квартирных услуг;
– Прочие.
Тарифный фонд зарплаты
Часовой фонд зарплаты
Дневной фонд зарплаты
Месячный (годовой) фонд зарплаты
Доплата за отклонения от нормальных условий работы
Доплата за сверхурочные работы
Оплата внутрисменных простоев
Оплата брака не по вине рабочего
Оплата целодневных простоев
1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ. Части первая и вторая. (ред. от 03.07.2016г.).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016г.).
3. Федеральный закон от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (ред. от 02.06.2016).
4. Федеральный Закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред.от 23.05.2016).
5. Агапова, Т.А. Макроэкономика: Учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 560 c.
6. Белоусова, И.Э. Микроэкономика: Базовый курс: Учебник для бакалавров / И.Э. Белоусова, И.В. Бубликова; Под ред. Г.А. Родина, С.В. Тарасова. - М.: Юрайт, 2013. - 263 c.
7. Голубев С. Г. Труд и рабочая сила в период становления рыночных отношений / С.Г. Голубев. – Высшая школа, 2011 – 281 с.
8. Домбровская Е.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие / Домбровская Е.Н. - М.:ИЦ РИОР, ИНФРА-М Издательский Дом, 2016. - 96 с.
9. Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете / Касьянова Г.Ю. М.: АБАК, 2012. - 800 с.
10. Дятлов В.А; Кибанов А. Я ; Пихало В. Т. Управление персоналом / В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов, В.Т. Пихало. 2010 . – 378с.
11. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин . 2014.-507с.
12. Зайцева Т.В. Управление персоналом : учебник / Т.В. Зайцева ,
А.Т. Зуб . –М.; Форум. Инфра – М, 2012. -336 с.
13. Ивасеннко. А.Г. Микроэкономика : Учебное пособие / А.Г. Ивасенко,
Я.И. Никонова. – М.: КноРус , 2013. -280с.
14. Кибанов А.Я. Экономика и социология труда : Учебник / под ред. д.э.н. А.Я. Кибанова. 2015- 584 с.
15. Никифорова А.А. Рынок труда: занятость и безработица. – М.: Междунар. отношения, 2014. – 316 с.
16. Новиков С. Рынок труда в России: тенденции и перспективы //Эксперт– 2014. – № 7. – С.35-43.
17. Симкина, Л.Г. Микроэкономика: Учебное пособие / Л.Г. Симкина. - М.: КноРус, 2013. - 360 c.
18. Скляренко, В.К. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
19. Сорокина М.Е. Организация и регулирование оплаты труда: Учеб. Пособие. -2-е изд., перераб. и доп./ Под ред. М.Е. Сорокиной. –М.: Вузовский учебник, 2015. – 301 с.
20. Экономика труда (социально - трудовые отношения): учебник / под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. - М.: Экзамен, 2010. - 736 с.
Вопрос-ответ:
Что такое заработная плата и каковы ее функции?
Заработная плата - это вознаграждение, которое работник получает за свои трудовые услуги. Ее основные функции заключаются в обеспечении уровня жизни работника, мотивации к труду и продуктивности, а также в средствах социальной защиты и стимулирования развития профессиональных навыков.
Какие виды и формы заработной платы существуют в рыночной экономике?
В рыночной экономике существуют различные виды и формы заработной платы. Основными видами являются фиксированная заработная плата, предусматривающая определенную сумму за определенный период времени, и переменная заработная плата, которая зависит от результатов работы работника. Формы заработной платы могут включать денежные выплаты, натуральные выплаты, а также социальные и дополнительные льготы.
Как регулируется заработная плата и каков ее минимальный размер в России?
Заработная плата регулируется нормативно-правовыми актами. В России минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законодательством. Нормативно-правовое регулирование заработной платы в стране осуществляется Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".
Какие функции выполняет заработная плата в рыночной экономике?
Заработная плата выполняет несколько функций в рыночной экономике. Во-первых, она обеспечивает уровень жизни работников и позволяет им удовлетворять свои основные потребности. Во-вторых, заработная плата является мотивацией к труду и продуктивности, поскольку работник стремится заработать больше, чтобы повысить свой уровень жизни. Также заработная плата выполняет функцию социальной защиты, предоставляя работникам страхование от негативных жизненных ситуаций, таких как болезнь или безработица. Наконец, заработная плата стимулирует развитие профессиональных навыков и квалификации работников, поскольку чем выше уровень компетентности, тем больше возможностей получать более высокую заработную плату.
Чем объясняется различие в размере заработной платы в рыночной экономике?
В рыночной экономике размер заработной платы определяется на основе спроса и предложения на рынке труда. Величина заработной платы зависит от многих факторов, таких как уровень квалификации работника, конъюнктура рынка, предложение и спрос на определенные навыки и т.д.
Какие виды формы и системы оплаты труда существуют на предприятии?
На предприятии могут существовать различные виды формы и системы оплаты труда, включая фиксированную заработную плату, премии, надбавки за выполнение определенных задач, оплату почасовую или по объему выполненной работы и т.д. Форма и система оплаты труда зависит от отрасли, размера предприятия и его стратегии.
Каким образом регулируется заработная плата в России?
Заработная плата в России регулируется нормативно-правовыми актами, включая Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда". Этот закон устанавливает минимальный размер оплаты труда, который не может быть ниже установленной государством нормы.
Как определяется минимальный размер оплаты труда в России?
Минимальный размер оплаты труда в России определяется государством и устанавливается Федеральным законом. Данный размер пересматривается ежегодно и может изменяться в зависимости от экономической ситуации в стране.
Где можно найти текст Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"?
Текст Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" можно найти в приложении к статье.
Какие виды заработной платы существуют в рыночной экономике?
В рыночной экономике существуют различные виды заработной платы, включая фиксированную окладную плату, процент от выручки, премии и бонусы, акции и опционы, а также вознаграждение в виде натуральных товаров или услуг.
Какие формы оплаты труда применяются на предприятиях?
На предприятиях используются различные формы оплаты труда, включая окладную систему, сдельную систему, систему премий, а также комбинации этих форм. Окладная система подразумевает фиксированный оклад, который выплачивается работнику независимо от результатов его работы. Сдельная система предполагает оплату труда в зависимости от количества продукции, выполненных работ или услуг. Система премий предусматривает дополнительные выплаты работникам за достижение определенных целей или результатов.