Сопротивление нововведениям в организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория организации
  • 24 24 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 05.05.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1 . Теоретические аспекты сопротивления нововведениям в организации 3
1.1 Понятие и причины сопротивления нововведениям в компании 3
1.2. Методы для преодоления сопротивления в организации 7
Глава 2. Анализ сопротивления нововведениям в туристической компании «Евро-тур» 10
2.1 Характеристика организации, ОСУ 10
2.2. Анализ обслуживания клиентов туристической компании «Евро-тур» 13
Глава 3. Мероприятия по устранению сопротивления в компании 18
3.1. Мероприятия направленные на устранении сопротивления в фирме 18
Заключение 21
Список использованных источников 22
Фрагмент для ознакомления

Неблагоприятное впечатление производит также сотрудник, сидящий в расслабленной позе с руками, сложенными на груди или подпирающими падающую на стол голову.Мы провели маркетинговое исследование с целью выявления недочетов работы в туристической фирме «Евротур», а так же выяснили причины по которым директор фирмы не хочется усовершенствовать свою компанию. В данной работе мы воспользовались методом анкетирования. Для этого мы составляли анкету, включающую несколько показателей. Полученные результаты были оформлены в виде таблицы 3.Таблица 3Результаты опроса менеджеров о работе фирмы№ВопросОтвет1Сколько минут тратит менеджер для обслуживания одного клиента.15мин.2Как часто менеджер проходит курсы повышения квалификации, а так же посещает различные тренинги.Раз в год3В какой программе работают менеджерыExel4Как часто обновляется сайт компанииРаз в неделю5Как часто жалобы от клиентовОдин раз в месяц(два)6Используете ли вы средства продвиженияНет7Какое количество клиентов приходит в среднем в офис28Есть ли у вас наградыДокумент у одного менеджера о прохождении курсов.Проанализировать полученные данные можно сделать вывод:15 минут на одного клиента это не самый лучший результат, посещение курсов по повышению квалификации раз в год это нормально, одна тренинги вебинары и семинары нужно посещать постоянно. Менеджеры компании работают в программе Exel это прошлый век. За сайтом компании нужно следить ежедневно. Да и средства продвижения очень важны в любой отрасли. Как можно увидеть по сложившейся картине, туристическая фирма «Евро-тур» во многом отстает.Рассмотрим причины из за которых директор фирмы не стремится к инновациям. Мы поговорили с директором , и выяснили основные причины отсталости фирмы.1. Отсутствие ресурсов и коммуникаций для осуществления инноваций. ( В связи с туристическим кризисом в 2014 году, и экономическим кризисом сейчас, у фирмы не осталось достаточно средств );2. Внутренняя разобщенность организации. (Иногда менеджеры по направлениям не сходятся во мнениях);3. Страх перед неизвестностью.( Фирма и так не имеет достаточно ресурсов, и имеется страх неудачи, в случае вложение в инновации последних средств.)4. Отсутствие планов, неясность целей.5. Отсутствие лидеров. (менеджеры не чувствуют что директор является лидером)6. Стабильная работа компании. (достаточно того что имеют.)Проанализировав все результаты нами были составлены мероприятия по устранению сопротивления в компании.Глава 3. Мероприятия по устранению сопротивления в компании3.1. Мероприятия направленные на устранении сопротивления в фирмеЧтобы быть успешными и конкурентоспособными, организации должны постоянно внедрять нужные изменения. Не смотря на этовсякое изменение не должно быть самоцелью, данью моде, а являться тщательно продуманной стратегией, диктуемой необходимостью устранения возникающих проблем с целью повышения эффективности. Потребность в изменениях на предприятиях возникает как под воздействием внешних факторов (внешнеэкономическая конъюнктура, социальные изменения, новые открытия, ужесточение конкуренции и т.п.), так и внутренних - низкая эффективность, высокие издержки производства, финансовые проблемы, неэффективная организационная структура, узкие места на производстве.И так, мы выяснили что основными причинами сопротивления являются :1. Отсутствие ресурсов и коммуникаций для осуществления инноваций. ( В связи с туристическим кризисом в 2014 году, и экономическим кризисом сейчас, у фирмы не осталось достаточно средств );2. Внутренняя разобщенность организации. (Иногда менеджеры по направлениям не сходятся во мнениях);3. Страх перед неизвестностью.( Фирма и так не имеет достаточно ресурсов, и имеется страх неудачи, в случае вложение в инновации последних средств.)4. Отсутствие планов, неясность целей.5. Стабильная работа компании. (достаточно того что имеют.)Чтобы избежать негативных последствий, необходимо тщательно планировать проведение изменений, своевременно выявлять причины и источники сопротивления, научиться преодолевать их.Для этого требуется большая подготовительная работа.Для начала необходимо четко сформулировать цель проводимых изменений. Также следует правильно определить результаты, которые должны быть достигнуты.Процесс проведения изменений должен быть разбит на этапы; в конце каждого из них реализуются определенные промежуточные решения.Можно было бы посоветовать туристической компании привлечь компетентных сотрудников в этой сфере, для снижения уровня сопротивления в самом начале, одна компания не имеет достаточно финансов для реализации данного предложения. Поэтому необходимо посетить тренинги, семинары, способствующие улучшению ситуации.Одной из причиной было то что случаются конфликты в организации. Изменение требует успешного сотрудничества, и очень сложно заставить поколения хорошо работать друг с другом, если они не согласны с стилем работы другого. Руководство может помочь в этой ситуации, активно ища случаи, когда двое сотрудников торчат головы и вмешиваются, чтобы помочь принести понимание и компромисс в ситуации. Кроме того, во время процесса найма важно нанимать людей, которые поддерживают корпоративную культуру, которую вы хотите создать.Нужно определить цель, задачи. Что компания хочет достичь. Надо донести это до каждого сотрудника. Компания у которой нет цели и миссии обречена на провал.Страх перед неизвестностью. Он присутствует в каждой компании. Но прогресс не стоит на месте, инновации необходимы особенно в сфере туризма. Как показал анализ турфирма работает в EXel уже давно существуют такие ПО как , «Само-тур». Программный комплекс «САМО-турагент» представляет собой систему автоматизации турагентства, разработанную на базе реальных бизнес-процессов. Отличается одновременно богатым функционалом и предельной лаконичностью , что делает ее , с одной стороны ,легкой и доступной в использовании , а с другой наделяет высокой практической значимостью.Система позволяет решать три важнейшие задачи, которые стоят перед любым современным турагентством :автоматизировать работу, начиная от приема заявок до получения отзыва о путешествии;получать статистику и аналитику о работе компании;автоматизировать учет ,включая проданные туры , платежи и составление базы клиентов.Эта программа существенно повысить качество обслуживания в фирме. И к тому же это отличный способ наладить отношения между сотрудниками. При обучении данной программе менеджеры будут работать вместе, что даст возможность устранить конфликты.Но главная проблема в том, как показал ответ все устраивает сегодняшняя ситуация в компании. Очень важно показать, что сейчас в 21 веке существует множество конкурсов особенно в сфере туризма, Бонусов, наград. Нужно участвовать везде для достижения наилучших результатов. Нужно показать сотрудникам, что они способны на большее, постоянно мотивировать.Все эти шаги, будут способствовать снижению уровень сопротивлению.ЗаключениеОдной самых непонятных и непокорных проблем, с которыми сталкиваются руководители компаний, - это сопротивление сотрудников изменениям. Такое сопротивление может проявляться в нескольких формах: постоянное сокращение выпуска продукции, увеличение количества «увольнений» и просьб о передаче, хронические ссоры, угрюмая враждебность, дикие кошки или замедление темпов роста, и, конечно же, выражение большого количества псевдологических Причины, по которым изменение не будет работать. Даже более мелкие формы этого сопротивления могут быть неприятными.Обьектом нашей курсовой работы была туристическая компания «Евро-тур».Мы выявили основные причины сопротивления в компании: 1. Отсутствие ресурсов и коммуникаций для осуществления инноваций. 2. Внутренняя разобщенность организации;3. Страх перед неизвестностью.4. Отсутствие планов, неясность целей.5. Отсутствие лидеров. 6. Стабильная работа компании. Проанализировав все результаты нами были составлены мероприятия по устранению сопротивления в компании, такие как : внедрение нового ПО для совместной работы сотрудников, привлечение специалиста, либо же посещения семинаров. Создание четкого плана работы фирмы. Участие в проектах конкурсах.Все эти шаги, будут способствовать снижению уровень сопротивлению.Список использованных источников1.Аександрова Г.А. Антикризисное управление: Учебно-практическое пособие /под ред. Г.А. Александрова. - М.: Издательство БЕК, 2002.2. Ансоф И. Стратегическое управление. Пер. c англ. - М.: Экономика, 1989.3. Бурмистров А., Трифильцева Н., Орлов В. Заставлять или убеждать? Как предприятия Санкт-Петербурга преодолевают сопротивление организационным изменениям // Top-Manager, 2002, №204. Вихнский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998.5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006.6. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика / А.Т. Зуб - М.: Аспект - Пресс, 2004.7. Корткова Э.М. Антикризисное управление: Учебник /под ред.Э.М. Короткова. - М.: Инфра, 2000.8. Люкшин А.Н. Стратегический менеджмент / А.Н. Люкшин - М.: ЮНИТИ, 20059. Осипва Е. Стратегический подход к планированию и проведению организационных изменений // IT Manager, 2000, №310. Уткина Э.А. Стратегический менеджмент / под ред. Э.А. Уткина - М.: ЭКМОС, 200411. Фролова С.С. Социология организаций: Учебник. - М.: Гардарики, 2001.12. Хентце Й., Каммель А. Как преодолеть противодействие запланированным организационным изменениям // "Проблемы теории и практики управления"/ http://management.com.ua13. Baer, ​​M. & Frese, M. (2003). Инновации недостаточно: климат для инициативы и психологической безопасности, инновации в процессах и эффективность фирмы. ЖурналорганизационныхBeha14.Oke, A. (2004). Barriers to Innovation Management in Service Companies. Journal of Change Management, 4, (1), 31-4415. www.evrotur30.ru - Сайт туристической компании «Евротур».

.Аександрова Г.А. Антикризисное управление: Учебно-практическое пособие /под ред. Г.А. Александрова. - М.: Издательство БЕК, 2002.
2. Ансоф И. Стратегическое управление. Пер. c англ. - М.: Экономика, 1989.
3. Бурмистров А., Трифильцева Н., Орлов В. Заставлять или убеждать? Как предприятия Санкт-Петербурга преодолевают сопротивление организационным изменениям // Top-Manager, 2002, №20
4. Вихнский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006.
6. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика / А.Т. Зуб - М.: Аспект - Пресс, 2004.
7. Корткова Э.М. Антикризисное управление: Учебник /под ред.Э.М. Короткова. - М.: Инфра, 2000.
8. Люкшин А.Н. Стратегический менеджмент / А.Н. Люкшин - М.: ЮНИТИ, 2005
9. Осипва Е. Стратегический подход к планированию и проведению организационных изменений // IT Manager, 2000, №3
10. Уткина Э.А. Стратегический менеджмент / под ред. Э.А. Уткина - М.: ЭКМОС, 2004
11. Фролова С.С. Социология организаций: Учебник. - М.: Гардарики, 2001.
12. Хентце Й., Каммель А. Как преодолеть противодействие запланированным организационным изменениям // "Проблемы теории и практики управления"/ http://management.com.ua
13. Baer, M. &Frese, M. (2003). Инновации недостаточно: климат для инициативы и психологической безопасности, инновации в процессах и эффективность фирмы. ЖурналорганизационныхBeha
14.Oke, A. (2004). Barriers to Innovation Management in Service Companies. Journal of Change Management, 4, (1), 31-44
15. www.evrotur30.ru - Сайт туристической компании «Евротур».

Вопрос-ответ:

Какие причины могут вызывать сопротивление нововведениям в организации?

Причинами сопротивления нововведениям в организации могут быть как индивидуальные факторы, так и базовые факторы, такие как неудовлетворенность сотрудников текущим положением дел, страх перед неизвестным, опасение потери работы или изменения рабочих условий, непонимание необходимости изменений, конфликт интересов и недостаточное обучение и подготовка к нововведениям.

Какие методы могут быть использованы для преодоления сопротивления нововведениям в организации?

Для преодоления сопротивления нововведениям в организации можно использовать такие методы, как обучение и поддержка сотрудников, привлечение к процессу принятия решений, коммуникация и обратная связь, создание позитивного образа изменений, предоставление возможностей для проявления инициативы и самореализации сотрудников, исключение конфликтов интересов, снижение уровня неопределенности и риска.

Какова характеристика организации ОСУ?

ОСУ - это туристическая компания, специализирующаяся на организации и проведении туров по различным направлениям. Компания имеет штат сотрудников, включающий в себя менеджеров, экскурсоводов, операторов и других специалистов. ОСУ имеет определенную клиентскую базу и занимается оказанием услуг в сфере туризма.

Как можно оценить качество обслуживания клиентов туристической компании Евро тур?

Качество обслуживания клиентов туристической компании Евро тур можно оценить по таким критериям, как уровень удовлетворенности клиентов, время ожидания ответа на запросы, качество предоставленной информации, профессионализм сотрудников, уровень коммуникации и обратной связи. Также можно провести анкетирование или интервьюирование клиентов, чтобы получить их мнение и оценку обслуживания.

Какие мероприятия могут быть предприняты для устранения сопротивления в компании?

Для устранения сопротивления в компании можно провести обучение и тренинги сотрудников, чтобы они понимали необходимость нововведений и получали навыки для их успешной реализации. Также можно улучшить коммуникацию и обратную связь, чтобы сотрудники чувствовали себя вовлеченными и информированными. Важно также создать поддерживающую и инновационную организационную культуру, где нововведения приветствуются и поощряются.

Что такое сопротивление нововведениям в организации?

Сопротивление нововведениям в организации - это процесс, когда сотрудники выражают негативное отношение к внедрению новых идей, технологий или изменений в рабочих процессах. Сопротивление может быть вызвано различными причинами, такими как неуверенность в успехе нововведения, страх потери рабочего места, неудовлетворенность текущим положением дел и др.

Какие причины могут вызывать сопротивление нововведениям в компании?

Сопротивление нововведениям в компании может быть вызвано различными причинами, такими как страх перед изменениями, несогласие с новыми политиками и процедурами, неудовлетворенность существующими условиями работы, недостаточная коммуникация и объяснение нововведений, а также непонимание пользы и выгоды от новых изменений.

Какие методы можно использовать для преодоления сопротивления нововведениям в организации?

Для преодоления сопротивления нововведениям в организации можно применять различные методы, такие как участие сотрудников в процессе принятия решений, обучение и поддержка персонала, создание коммуникационных каналов для обсуждения и объяснения новых изменений, установление ясных целей и ожиданий, а также предоставление стимулов и наград за успешную адаптацию к нововведениям.