организация эксплуатации мвпс переменого тока
Заказать уникальную курсовую работу- 50 50 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 12.05.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Бланк задания 3
1 Введение 4
2 Расчет эксплуатационных показателей 6
2.1 Организация работы МВПС 6
2.2 Построение ведомости оборота МВПС 9
2.3 Определение потребного количества МВПС графическим способом. 12 Построение графика оборота электропоездов.
2.4 Определение потребного количества МВПС аналитическим 13
способом
2.5 Определение показателей использования МВПС 14
2.6 Влияние средней температуры месяца и типа профиля пути на 16
эксплуатацию МВПС
3 Организация эксплуатации МВПС локомотивными бригадами 18
3.1 Организация труда и отдыха локомотивных бригад 18
3.2 Определение потребного количества локомотивных бригад 20
графическим способом: построение ведомости, расписания и графика работы локомотивных бригад
3.3 Определение потребного количества локомотивных бригад 24
аналитическим способом
3.4 Расчет заработной платы локомотивных бригад 25
4 Организация ремонтного производства 27
4.1 Характеристика и назначение цеха (участка, отделения) по 27
ремонту МВПС
4.2 Техническая оснащенность цеха (участка, отделения) по 28
ремонту МВПС
4.3 Расчет площади цеха (участка, отделения) по ремонту МВПС 29
5 Организация и планирование ремонтов и технического обслуживания 30
5.1 Организация действующей системы ТО и ТР МВПС 30
5.2 Расчет программы ТО и ТР, фронта ремонта и процента 32
неисправных МВПС
6 Определение параметров депо по ремонту МВПС 35
7 План по труду 38
8 Расчет производительности труда 42
9 Расчет расходов по видам работ и местам возникновения затрат 44
10 Безопасность движения, охрана труда, пожарная безопасность 45
при эксплуатации, техническом обслуживании МВПС
11 Заключение 49
Список использованной литературы 50
H = 4253+1500+780+1260+1200+100 = 9093 = 9,1 мРазмерыновыхзданийунифицируютсядлинапринимаетсякратнойшагу колонны6или12м,авысотазданийкраном–8,4;9,6;10,8икратной1,8мпри большейвысоте.H = 9,6м.Длина помещений рассчитывается по формулам (40) и (41):LТР-3=LМВПС+2(LТ+LA+LКТС+LТА)(40)гдеLМВПС–длина электропоезда (10 вагонов –220067мм); LТ–длина тележки электропоезда (2600мм);LA–расстояниеотосиавтосцепкидокраяканавы(1200мм);LКТС–расстояниеоткраяканавыдоторцевойстенысучетом разворота электрокары(3000мм);КП.23.02.06.ПЗЛист36Изм.Лист№ докум.ПодписьДатаLТА–расстояниеоттележкидоосиавтосцепки(1000мм).LТР-3=220067+2(2600+1200+3000+1000)=235667мм=235,67м≈240м LТР-2,1 =Lлок+2(LA+LКТС+)*Ок(41)где Ок– половина окружности колеса электропоезда (при диаметре1,25 Ок = 2м).LТР-2 = 220067+2(1200+3000+)*2 = 236,87м ≈ 240м LТР-1 = 220067+2(1200+3000+)*2 = 236,87м ≈ 240мШирину зданий ремонтных цехов принимают равной для участка ТР-3 –30м, для остальных цехов – 24 м.КП.23.02.06.ПЗЛист37Изм.Лист№ докум.ПодписьДата7 План по труду1.Расчётколичествапроизводственныхрабочихколёсногоцеха производится по формуле(42):Чяв=(∑Mрем*q)/(T*k)(42)где Mрем – программа ремонта (за год);q–трудоёмкость единицы ремонта по даннойпрофессии (таблица11);T–фондрабочеговремениодногорабочего(загод)–2079ч;k–коэффициент, учитывающий перевыполнениенормвыработки, принимаем1,15.Таблица 11. Нормативы трудоёмкости ТО и ТР для электропоездов, чел-чРаботыВиды ТО и ТРТО-3ТР-1ТР-2ТР-3Слесарные, выполняемы комплекснойбригадой по ремонту колёсных пар ироликовыхбукс(на1прицепнойи 1 моторныйвагон)--65116ТО-3 и ТР-1 не выполняется для колёсных пар, т.к. эти виды ремонта совмещаются с ТО-4 – обточкой колёсных пар без выкатки из-под вагона.Таккаквнашемслучаесоставыдесятивагонные,состоящиеиз5 моторных вагонов и 5 прицепных, значения в таблице 11 необходимо умножитьна5.Следовательно,дляТР-2–325чел-ч.,ТР-3–580чел.ч.ЧявТР-2 = (6,1*325)/2079*1,15 = 1,097 ЧявТР-3 = (3,1*580)/2079*1,15 =0,995Списочное количество превышает явочное на 9,5% и равно:ЧспТР-2 = 1,097*1,095 =1,201 ЧспТР-3 = 0,995*1,095 =1,089КП.23.02.06.ПЗЛист38Изм.Лист№ докум.ПодписьДатаОбщее списочное количество рабочих колёсного цеха:ЧспОБЩ = 1,201+1,089 = 2,29 ≈ 3 рабочих.Штат отделения состоит из одногомастера.Дальше составляем штатную ведомость (таблица 12). Рассмотрим содержание каждой графы штатной ведомости.Графа1.Номерастатейрасходовпокаждомувидуремонта.Длядепо электропоездов:ТР-3–62,ТР-2–63,ТР-1–64,ТО-3–65.Графа 2. Профессия рабочих – слесари.Графа 3. Средний тарифный разряд рабочих. Средний разряд работ в отделении 4,65; средний тарифный разряд производственных рабочих не должен превышать среднего разряда работ в отделении.Полученное расчётом количество производственных рабочих разбиваем согласно тарифной сетке по разрядам (таблица 12):Таблица 12. Тарифная сеткаТарифныйразряд123456Тарифный1.0001.0891.2051.3321.4991.761коэффициентЧислорабочих------------12----Средний коэффициент при такой квалификации рабочих найдём по формуле(43):Кср=(1,332*1+1,449*2)/3=1,41(43)Средний тарифный разряд рабочих рассчитаем по формуле (44):Тср=Тм+(Кср-К1)/(К2-К1)(44)гдеТм–ближайшийменьшийтарифныйразрядпотарифнойсетке Кср– средний тарифный коэффициент разряда рабочих.К1–тарифныйкоэффициентближайшегоменьшеготарифного разряда.К2–тарифныйкоэффициентближайшегобольшеготарифного разряда.КП.23.02.06.ПЗЛист39Изм.Лист№ докум.ПодписьДатаТср=4+(1,41-1,332)/(1,499-1,332)=4,467Полученный средний разряд рабочих колёсного цеха не превышает среднего разряда работ в отделении (4,65)Графа4.Списочноеколичестворабочихотделенияиштата. Графа5.Месячнаятарифнаяставкаодногорабочего.Тарифная ставка одного производственного рабочего за час определяетсяпутёминтерполяциипоформуле(45),еслисреднийразряд–не целоечисло:Тч=a+(b-a/)*10*n(45)где а – часовая тарифная ставка ближайшего меньшего целогоразряда тарифной сетки;b–часоваятарифнаясеткаближайшегобольшегоцелогоразряда; n–числодесятыхдолейкцеломуразряду;10–постоянноечисло,показывающеечислодесятыхдолейвцелом разряде.Тч = 59,6 + (67-59,6)/10*6,5 = 64,41 коп. = 0,64 рубляМесячная тарифная ставка получается умножением часовой тарифной ставки на количество рабочих часов в месяц0,64*173,2 = 110,84 рубляВ графу 5 заносят данные расчёта тарифных ставок по видам ремонта для контингента рабочих по формуле (46)ТстТР-2=ЧспТР-2*Тмес=1,201*110,84=133,12рублей(46) ТстТР-3 = ЧспТР-3*Тмес = 1,089*110,84 = 120,7рублейГрафа 6. Сдельный приработок рабочего за перевыполнение норм выработки рассчитывается по формуле (47). Процент дополнительной оплаты к тарифной ставке необходимо брать таким, каким он закладывался при подсчёте количества рабочих отделения (15% от графы5).ТпрТР-2=ТстТР-2*0,15=133,12*0,15=19,97рублей(47)ТпрТР-3 = ТстТР-3*0,15 = 120,7*0,15 = 18,11 рублейКП.23.02.06.ПЗЛист40Изм.Лист№ докум.ПодписьДатаГрафа 7. Средний размер премии. Премия из фонда заработной платы выплачиваетсянесвыше40%тарифнойставкиилисдельногозаработка.Для сдельщиков (производственные рабочие) принимаем 25% от сдельного заработка (суммы граф 5 и 6 штатной ведомости) и считаем по формуле(48):ТпремТР-2 = (ТстТР-2+ТпрТР-2)*0,25 = (133,12+19,97)*0,25 =38,27рублей(48)ТпремТР-3 = (ТстТР-2+ТпрТР-3)*0,25 = (120,7+18,11)*0,25 = 34,7 рублейДля повременщиков средний размер премии примем 30% от тарифной ставки (графы 5) и найдём по формуле (49):Тмпрем = 310*0,3 =93рубля(49)Графа8.Доплатазаработувпраздничныеднидляработников,занятых круглосуточно, принимается в размере 2,2% от сдельного заработка (от суммы граф 5 и 6). Работа в праздничные дни оплачивается в двойном размере.Внашемслучаерасчётграфы8непроизводится.Графа9.Доплатазаработувночноевремя.дляработников,занятыхна работе круглосуточно, принимается 12% от тарифной ставки сдельщика или повременщика.Этотвиддоплатыимеютвсерабочиенезависимооттого, какоплачиваетсяихтруд-потарифнымставкамилимесячнымокладам.Ночным временем считается период с 22 до 6 часов, что составляет 8 часов, или 1/3 суток. Доплату за работу в ночное время к месячной заработной плате за норму часов определяют по формуле (50):Тдоп=Тст*П(50)ТТР-3доп=ТТР-3 ст*0,0854 = 120,7*0,0854 = 10,31рублейТТР-2доп= ТТР-2ст*0,0854 = 133,12*0,0854 = 11,37 рублейТмасдоп= 310*0,0854 = 26,47 рублейГрафа10.Прочиедоплаты.Кпрочимдоплатамотносятсявыплаты локомотивнымбригадам(заклассность,экономиютопливаит.д.)КП.23.02.06.ПЗЛист41Изм.Лист№ докум.ПодписьДата8 Расчёт производительности трудаОсновной продукцией локомотивного депо являются перевозные тонно-км брутто народно хозяйственных грузов. Производительность труда в натуральных единицах в ТКМ. брутто определяется кол-вом перевозного груза, приходящегося на одного работника эксплуатационного штата депо.Расчет ведется по формуле (51):П=А/Мсп(51)гдеП–производительностьтрудавтонно-кмбруттонаодного работника;А–объем работы депо за рассматриваемый период времени в ткм.бруттоМсп–списочный штат работников депо эксплуатационного штата. В эксплуатационный штат депо входят все работники за исключением тех, которые заняты на выполнении прочих работ.Расчетпроизводительноститруда(нормывыработки)рабочихцехаили отделения выражается в трудовых единицах и отражает отношение нормированныхчеловеко-часовкфактическизатраченнымчеловеко-часам для выполнения заданного объема работы рассчитывается по формуле(52):П1=(Р*а)/(Мсп*Ф)*100%(52)где П1– производительность труда рабочих цеха за рассматриваемый период;Р-месячное кол-во ремонтов и ТОМВПС;а-трудоемкость на единицу ремонта и ТО по данномуцехув чел-часах (таблица11);Мсп–списочный штат рабочих цеха;Ф–месячныйфондрабочеговремени(173,2часа).КП.23.02.06.ПЗЛист42Изм.Лист№ докум.ПодписьДатаМесячное количество ремонтов и трудоемкость для колёсного цеха:ТР-2–6,1/12=0,51;а=325 ТР-3–3,1/12=0,26;а=580ПТР-3=(0,26*580)/(1*173,2)*100%=0,87% ПТР-2=(0,51*325)/(2*173,2)*100%=0,48%Исходя из полученных расчётов можно сделать вывод о том, что вводитьучасткиремонтаТР-3иТР-2нецелесообразно,таккакониимеют низкую производительностьтруда.КП.23.02.06.ПЗЛист43Изм.Лист№ докум.ПодписьДата9 Расчёт расходов по видам работ иместам возникновения затратСтоимостьматериаловизапчастейопределяетсяотобщейстоимости материалов и запчастей на единицу ремонта пропорционально проценту участия.Стоимостьматериаловизапчастейдляколёсногоцеханаединицу ремонтасоставитдляТР-3–581,81рублей;дляТР-2–35,2рублей.Стоимостьнапрогрммуремонтапосчитаемпоформуле(53): Умножим на программуремонта:HТР-3–581,81*3,1=1803,6рублей(53) HТР-2–35,2*6,1=214,72рублейРасчет с учетом 12% наценки торгующей организации, формула (54):HнТР-3– 1803,6*1,12 = 2020,03 рублейНнТР-2– 214,72*1,12 = 240,49 рублей(54)КП.23.02.06.ПЗЛист44Изм.Лист№ докум.ПодписьДата10 Безопасность движения, охрана труда, пожарная безопасность при эксплуатации, техническом обслуживаниитягового подвижного составаОхрана труда при техническом обслуживании и эксплуатации.К работе по техническому обслуживанию и эксплуатации локомотивов допускаются мужчины не моложе 18 лет, прошедшие профессиональный отбор, профессиональное обучение, предварительный медицинский осмотр, сдавшие квалификационные экзамены на право управления МВПС, а также прошедшие инструктаж, обучение, стажировку и проверку знаний по охране труда и пожарной безопасности.Передвъездом(выездом)в(из)депоилипунктатехнического обслуживания МВПС (далее - ПТОЭ) необходимо убедиться,что:на подножках, площадках, лестницах, на крыше локомотива и в смотровой канаве пути, на которую будет ставиться локомотив, нет людей. Ввод (вывод) электропоезда в (из) депо или ПТОЭ производить по установленномудляместныхусловийогнюсигнализацииданногопутиипо командеодноголица-дежурногоподепо(егопомощника)илистаршего мастера (мастера) и под наблюдением сменного мастера (бригадира). Скорость передвижения МВПС при вводе (выводе) в (из) стойла и на открытыепозициинедолжнапревышать3км/ч.Запрещаетсяпередвижение толчками;немедленно, после ввода электропоезда на экипировочную, смотровую или ремонтную позицию следует опустить токоприемники, затормозить электропоезд ручным тормозом или подложить башмаки под крайнюю колесную пару с противоположных сторон и, убедившись в том, что вагоны не выходят за пределы здания депо или ПТОЭ, устно потребовать от лица, ответственного за снятие и подачу напряжения, снять напряжение с контактнойсети,даннойпозиции.Послеввода(вывода)электропоездав(из)КП.23.02.06.ПЗЛист45Изм.Лист№ докум.ПодписьДатадепо (пункта технического обслуживания электропоездов) при питании от постороннегоисточникапотребоватьотлица,ответственногозаподачуи снятиенапряжения,отсоединитьотпоследнегопитающиекабели;- при наличии напряжения в контактной сети депо и ПТОЭ, что соответствует включенному положению секционного разъединителя, на видномместепообоимконцампозиции,атакженаплощадкахвыходана крышуэлектропоездадолженгоретькрасныйсигнал.В депо или в ПТОЭ нормальным положением секционного разъединителя должнобытьположение"Выключено",т.е.контактнаясетьбезнапряжения.Дляпредотвращенияопасностипораженияэлектрическимтокомследует отключить секционный разъединитель, при этом рукоятка привода разъединителядолжнабытьполностьюпереведенавнижнееположение,его заземляющий нож должен находиться во включенном положении и не нарушена целостностьзаземляющегоспускаразъединителя.Оботключениипоставить в известность дежурного по депо (его помощника). Перед приемкой пли осмотром электроподвижного состава на позиции в депо необходимо убедиться в снятии напряжения с контактной сети по показаниям сигнализации,положениюрукояткиприводасекционногоразъединителяипо наличиюзаземленияконтактнойсети.Принегорящихогняхсигнализациина позиции следует считать, что контактная сеть находится под напряжением.При питании электроподвижного состава от постороннего источника следует убедиться, что его питающие кабели отключены от электропоезда.К приемке и осмотру электроподвижного состава следует приступать только с разрешения дежурного по депо, его помощника или специально назначенногоработника.Прежде чем поднять токоприемник, машинист ставит об этом в известность помощника, и они вместе должны убедиться в том, что:закрытыдверииустановленыщитывысоковольтныхкамер;закрыты крышки подвагонных ящиков, лестницы и калитки технологических площадок для выхода на крышу, коллекторные люки машин;убраны тормозные башмаки, а также посторонние предметы;КП.23.02.06.ПЗЛист46Изм.Лист№ докум.ПодписьДатас отремонтированных машин и аппаратов сняты временные присоединения изаземления;кранналиниисжатоговоздухаоткрыт;машины,аппаратыиприборыготовыкпускуиработе;складные лестницы сложены, закрыты (заблокированы) люки для выхода накрышу;быстродействующий выключатель отключен, и рукоятки контроллера находятся на нулевой позиции;крышевые или главные разъединители на моторном вагоне включены;люди находятся в безопаснойзоне.Послеэтогомашинистдолженгромкоподатьоповестительныйзвуковой сигнал "Поднимаю токоприемник, и поднять токоприемник способами предусмотренными схемами электроподвижногосостава.Выполнение выше перечисленных условий обеспечения пожарной безопасности должно осуществляться как при проектировании и строительственовогоМВПС,такиприеготехническомобслуживаниии проведении всех видов ремонтов. Запрещаетсяэксплуатироватьлокомотивыимотор-вагонныйподвижнойсостав:снарушениемтребованийРуководства,ИнструкцииЦТ-ЦУО/175и других нормативныхдокументов;с неисправностями, Правил технической эксплуатации и записанными в журналетехническогосостояниялокомотива(формаТУ-452);с неполным комплектом или неисправными средствами пожаротушения и пожарнойсигнализации.Основным требованием по обеспечению пожарной безопасности ПС является осуществление комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на предотвращение пожара, ограничение его распространения и создание условий для успешноготушения.Содержание и ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарнойсигнализациидолжнысоответствоватьтребованиямИнструкции ЦТ-ЦУО/175.КП.23.02.06.ПЗЛист47Изм.Лист№ докум.ПодписьДатаСодержание и ремонт установок пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации моторвагонного подвижного состава в период гарантийного срока эксплуатации, кроме того, должны производиться в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей, утвержденными и установленном порядке.Изготовление, содержание, ремонт и эксплуатация резервуаров установок пожаротушения должны, кроме того, соответствовать требованиям Правил надзора за паровыми котлами и воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог ОАО РЖД.Запрещается выпуск в эксплуатацию из всех видов технического обслуживания и ремонта моторвагонного подвижного состава, его отправка в капитальный ремонт на завод или пересылка на другие дороги, не отвечающих требованиям Инструкции ЦТ-ЦУО/175.КП.23.02.06.ПЗЛист48Изм.Лист№ докум.ПодписьДата11 ЗаключениеВходеданногокурсовогопроектабыларассмотренатема«Организация эксплуатации МВПС переменного тока».Всоответствиисзаданиемвданномкурсовомпроектебылапостроена ведомость оборота МВПС, определено потребное количество МВПС графическим и аналитическим способами, рассмотрены показатели использованияМВПСивлияниесреднейтемпературымесяцаитипапутина эксплуатацию. Также были выполнены расчёты потребного количества локомотивных бригад, построена ведомость, расписание и график работы локомотивных бригад. Были изучены организация действующей системы ТО и ТР, рассчитана программа ремонтов колёсных пар, определены параметры депо.В графической части данного курсового проекта приведён: план цеха по ремонту МВПС с расстановкой оборудования на основании произведённых расчётов.КП.23.02.06.ПЗЛист49Изм.Лист№ докум.ПодписьДатаСписокиспользованнойлитературыАлтухов В.Я. Механизация и автоматизация технического обслуживанияиремонтаподвижногосостава.Учебник/В.Я.Алтухов,А.Ф. Трофименко, А.С. Зенкин - М.: Транспорт,2000.Инструкцияпоохранетрудадлялокомотивныхбригад№855р.-М.: ОАО «РЖД»,2006.Кошик Л.В. Методическое пособие по выполнению курсового проекта. Экономикаотрасли.М:-ГОУ"УМЦЖДТ",2008.–51с.ОсиповС.И.,ОсиповС.С.Основытягипоездов.Учебник–М:УМКМПС России,2000–592с.Папченков С.И. Локомотивное хозяйство: Пособие по дипломному проектированию.Учебник–М:Транспорт,1988–192с.Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиаловиструктурныхподразделенийоткрытогоакционерногообщества«Российские железные дороги» от 2 апреля 2013 г.ПоложениеолокомотивнойбригадеОАО"РЖД"№ЦТ-40от29 декабря 2005г.СтрекалинаР.П.Экономикаиорганизациявагонногохозяйства.–М. Маршрут,2005.–436с.Хасин Л.Ф., Матвеев В.Н. Экономика, организация и управление локомотивнымхозяйством.Учебник–М:Желдориздат,2002–452с.КП.23.02.06.ПЗЛист50Изм.Лист№ докум.ПодписьДата
2. Инструкция по охране труда для локомотивных бригад №855р. - М.: ОАО «РЖД», 2006.
3. Кошик Л.В. Методическое пособие по выполнению курсового проекта. Экономика отрасли. М: - ГОУ "УМЦ ЖДТ", 2008. – 51 с.
4. Осипов С.И., Осипов С.С. Основы тяги поездов. Учебник – М: УМК МПС России, 2000 – 592 с.
5. Папченков С.И. Локомотивное хозяйство: Пособие по дипломному проектированию. Учебник – М: Транспорт, 1988 – 192 с.
6. Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений открытого акционерного общества
«Российские железные дороги» от 2 апреля 2013 г.
8. Положение о локомотивной бригаде ОАО "РЖД" №
Введение
Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы России. Он должен своевременно и качественно обеспечивать потребности населения в грузовых и пассажирских перевозок и транспортных услуг, а также обеспечивать жизнедеятельность всех отраслей экономики и безопасности государства. Железнодорожный транспорт играет важную роль в формировании рынка транспортных услуг и позволяет эффективно развивать предпринимательскую деятельность во взаимодействии с другими видами транспорта, составляющие транспортную систему страны. В условиях развивающихся рыночных отношений имеет особо важное значение приобретает четкая организация, ритмичность и надежность работы, качество предоставляемых услуг. В этом случае должна быть гарантирована полная безопасность движения, обеспечены сохранность грузов и сохранение окружающей среды. Железная дорога закон о федеральном железнодорожном транспорте" признана основным государственным предприятием железнодорожного транспорта. Пока имущество предприятий, учреждений и объекты железнодорожного транспорта относятся исключительно к федеральной собственности. Эти экономические отношения уже исчерпали свои былые преимущества и на их место должны быть приняты концепции сегодняшнего экономического реформирования отношений на транспорте. Однако железнодорожные перевозки все еще относятся к естественной монополии государства, что на сегодняшний день определяет особые условия развития и функционирования железнодорожного транспорта.
Одним из важнейших подразделений железнодорожного транспорта является локомотивное хозяйство. Локомотивное хозяйство обеспечивает транспортировку грузов и пассажиров средствами тяги и содержание их в технически исправном состоянии, гарантирующем полную безопасность движения и соблюдения графика движения поездов.
депо обязано выдавать под поезда только исправные локомотивы, хорошо обученный персонал с высококвалифицированными локомотивными команда.
Для обеспечения высокой динамики объема трафика и повышения качества перевозочного процесса как никогда возрастает необходимость обеспечения безопасности движения на высоком и главное стабильном уровне. В целях улучшения положения в вопросах охраны труда, снижения несчастных случаев и повышения эффективности проводимой профилактики в целях улучшения условий и охраны труда в хозяйстве перевозок:
· за нарушения охраны труда привлекаются к ответственности;