Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников.
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 08.05.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
2 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАЖШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
Однако важно их не перехвалить, поскольку они по своей природе склонны переоценивать свои способности.
Холерик.
Сильный, но неуравновешенный тип. Ребёнок с данным типом нервной системы характеризуется большой работоспособностью, быстротой реакции на происходящее вокруг него, большим запасом жизненной энергии. У него преобладает процесс возбуждения над процессом торможения. Данный ученик не всегда может сдерживать свои чувства, обладает подвижными жестами и мимикой, его движения напористы, резки.
Воспитание и обучение такого ребёнка должно быть направлено на выработку выдержки, умения обдумывать свои поступки и действия, анализировать их. Частая похвала данного ребёнка развивает у него тщеславие, самонадеянность. Необходим большой такт в применении наказаний и поощрений.
Меланхолик.
Слабый тип нервной системы. Ребёнок с данным типом нервной системы быстро устаёт, застенчив, не уверен в себе, легко травмируется, необщителен, молчалив. Чувства глубокие, но слабо проявляются внешне. В воспитании данных детей требуется поддержка его начинаний, подбадривания во время работы, поощрение добрым словом. Дети со слабым типом нервной системы переносят тяжело резкую оценку их работы, взыскания. В качестве стимула лучше использовать похвалу, одобрение, но умеренно.
Дети данного типа нервной системы болезненно реагируют на резкий крикливый тон. Это может привести к полной заторможенности, тяжёлому состоянию подавленности и угнетенности.
Наблюдения показывают, что преподаватели склонны задавать темп, который соответствует их темпераменту. В качестве примера можно привести преподавателя математики с типичным сангвиническим темпераментом, которая постоянно подгоняла учеников, требовала, чтобы они выполняли задания быстро. При этом задавался такой темп, который явно был непосилен многим ученикам, причем не по уровню знаний, а именно по свойствам темперамента. И такие ученики, приступая к ответственной контрольной работе, заранее уже знали, что со всеми заданиями они не смогут справиться, поскольку им был задан слишком высокий темп для них работы. Беседуя с данными учениками, специалисты неизменно обнаруживали у них чувство обиды: они считали, что с ними несправедливо поступают. Именно поэтому важен индивидуальный подход.
Некоторые дети невнимательны. Причины этого могут быть разными: у одних - леность мысли, у других - отсутствие серьёзного отношения к учёбе, у третьих - повышенная возбудимость центральной нервной системы и др.
Пренебрежение индивидуальными особенностями учеников младшего школьного возраста при обучении приводит к возникновению у них разного рода трудностей, осложняет путь достижения поставленных целей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Младший период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет (1-4 классы). К данному возрасту у ребенка уже должны быть развиты ролевое поведение, трудовые навыки и умения, умение общаться с людьми, самоконтроль. Среди возрастных особенностей школьников младшего возраста можно выделить неспособность к длительному сосредоточению, эмоциональность, возбудимость. Мышление становится доминирующей функцией, память развивается в двух направлениях – осмысленности и произвольности. Именно в это время развивается внимание. Кроме того, начинает складываться новый тип отношений с окружающими людьми, авторитет взрослого постепенно утрачивается, усиливается роль сверстников, детского сообщества.
Выделяя особенности детей указанного возраста, необходимо вместе с тем подчеркнуть, что все дети разные. К примеру, одни дети обладают зрительным типом памяти, другие - слуховым, третьи - зрительно-двигательным и т.д. У одних детей мышление наглядно-образное, а у других - абстрактно-логическое. Психологи выделяют группы «теоретиков» или «мыслителей», «практиков» и «художников». Одним из наиболее существенных отличий является темперамент ребенка: флегматик, сангвиник, холерик и меланхолик. Пренебрежение индивидуальными особенностями при обучении приводит к возникновению у них разного рода трудностей, осложняет путь достижения поставленных целей.
Младший школьный возраст является очень благоприятным временем для усвоения множества моральных норм. Дети очень хотят выполнять данные нормы, что содействует формированию у них положительных нравственных качеств при правильной организации воспитания и обучения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Алферов, А.Д. Психология развития школьников: Учебное пособие для вузов /А.Д. Алферов. - Ростов-на-Дону,2010.-384 с.
Исаев, Е.И. Педагогическая психология: Учебник для академического бакалавриата / Е.И. Исаев. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 347 c.
Пак, Т.С. Педагогическая психология / Т.С. Пак. - М.: Человек, 2014. - 96 c.
Психология развития : Учеб. для студ. вузов / Под ред. Т. Д. Марцинковской . - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : AcademiA, 2008. - 528 с.
Савенков, А.И. Педагогическая психология: Учебник для академического бакалавриата / А.И. Савенков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 503 c.
Сударчикова, Л.Г. Педагогическая психология: Учебное пособие / Л.Г. Сударчикова. - М.: Флинта, 2015. - 320 c.
Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология: Избранные психологические труды. - М.:МПСИ,2012.- 427 с.
Психология развития : Учеб. для студ. вузов / Под ред. Т. Д. Марцинковской . - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : AcademiA, 2008. - 327 с.
Сударчикова, Л.Г. Педагогическая психология: Учебное пособие / Л.Г. Сударчикова. - М.: Флинта, 2015. - 181 c.
Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология: Избранные психологические труды. - М.:МПСИ,2012.- 140 с.
Пак, Т.С. Педагогическая психология / Т.С. Пак. - М.: Человек, 2014. - 65 c.
Савенков, А.И. Педагогическая психология: Учебник для академического бакалавриата / А.И. Савенков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 279 c.
Алферов, А.Д. Психология развития школьников: Учебное пособие для вузов /А.Д. Алферов. - Ростов-на-Дону,2010.- 154 с.
Исаев, Е.И. Педагогическая психология: Учебник для академического бакалавриата / Е.И. Исаев. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 236 c.
14
14
2
5
1. Алферов, А.Д. Психология развития школьников: Учебное пособие для вузов /А.Д. Алферов. - Ростов-на-Дону,2010.-384 с.
2. Исаев, Е.И. Педагогическая психология: Учебник для академического бакалавриата / Е.И. Исаев. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 347 c.
3. Пак, Т.С. Педагогическая психология / Т.С. Пак. - М.: Человек, 2014. - 96 c.
4. Психология развития : Учеб. для студ. вузов / Под ред. Т. Д. Марцинковской . - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : AcademiA, 2008. - 528 с.
5. Савенков, А.И. Педагогическая психология: Учебник для академического бакалавриата / А.И. Савенков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 503 c.
6. Сударчикова, Л.Г. Педагогическая психология: Учебное посо-бие / Л.Г. Сударчикова. - М.: Флинта, 2015. - 320 c.
7. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология: Избранные психологические труды. - М.:МПСИ,2012.- 427 с.
Вопрос-ответ:
Какие возрастные особенности характерны для младших школьников?
Возрастные особенности младших школьников включают физическое развитие, развитие психомоторных навыков, формирование социальных связей и интересов, освоение школьной программы и прочих навыков.
Какие индивидуальные особенности характерны для детей младшего школьного возраста?
Индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста могут включать уровень интеллектуального развития, эмоциональную стабильность, темперамент, склонность к активным играм или предпочтение творческих занятий, индивидуальную скорость обучения и другие факторы.
Какие примеры возрастных особенностей у младших школьников можно назвать?
Примерами возрастных особенностей у младших школьников могут быть: быстрое физическое развитие, усиление самостоятельности и самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности, интерес к общению со сверстниками, стремление к признанию и восприятие школьного опыта.
Какие индивидуальные особенности младших школьников могут повлиять на их образовательный процесс?
Индивидуальные особенности младших школьников, такие как темперамент, склонность к активным играм, уровень интеллектуального развития и другие факторы, могут повлиять на их возможности в обучении, усвоение информации, скорость обучения и эффективность участия в учебном процессе.
Какими путями можно помочь младшим школьникам в развитии их индивидуальных особенностей?
Помочь младшим школьникам в развитии их индивидуальных особенностей можно через создание стимулирующей образовательной среды, поддержку их интересов и талантов, индивидуальный подход в обучении, формирование навыков самоорганизации и саморегуляции, активное общение со сверстниками.
Какие возрастные особенности у младших школьников?
Одной из особенностей младших школьников является развитие познавательных способностей. В этом возрасте дети становятся более самостоятельными, активно интересуются миром вокруг себя и задают много вопросов. Они также начинают формировать свою личность и осознавать свои эмоции.
Какие индивидуальные особенности младших школьников могут быть?
У каждого ребенка есть свои индивидуальные особенности, которые могут проявляться в разных сферах его жизни. Например, некоторые дети могут быть более активными и энергичными, в то время как другие более спокойны и интровертированы. Также у детей могут быть разные склонности к определенным предметам или видам деятельности.
Какие типы нервной системы могут быть у младших школьников?
У младших школьников могут быть разные типы нервной системы. Например, сангвиник – тип нервной системы, который характеризуется активностью, общительностью и оптимизмом. Флегматик – тип нервной системы, который обычно характеризуется спокойствием, уравновешенностью и небольшими эмоциональными всплесками. Холерик – тип нервной системы, который характеризуется энергичностью, активностью и склонностью к проявлению агрессии. Меланхолик – тип нервной системы, который обычно характеризуется чувствительностью, углубленностью в себя и повышенной тревожностью.
Какие способности младших школьников важно поддерживать?
Большинство младших школьников обладает развитыми фантазией и творческими навыками. Важно поддерживать и развивать эти способности, например, через занятия рисованием, музыкой или театром. Также стоит поддерживать их интерес к чтению и обучаться математике, что поможет им развить аналитическое мышление.
Какие возрастные особенности характерны для младших школьников?
У младших школьников возрастные особенности связаны с развитием интеллекта, социальными навыками и физическим развитием. Они начинают проявлять свою самостоятельность, улучшается их моторика, память и внимание. Также они начинают осознавать свои эмоции и учатся контролировать их. В этом возрасте часто происходит переоценка своих способностей, поэтому важно не перехвалить их, чтобы они не становились слишком самоуверенными.
Какие индивидуальные особенности характерны для младших школьников?
У младших школьников каждый ребенок имеет свои индивидуальные особенности. Например, у некоторых детей проявляется холерический тип нервной системы, они обладают большой работоспособностью и быстрой реакцией на окружающее их. У некоторых детей могут быть трудности с концентрацией внимания или социальными навыками. Важно принимать во внимание эти индивидуальные особенности и помогать детям развивать свои сильные стороны, а также помогать им преодолевать трудности.