спортивно оздоровительный сервис в анимационных программах современных гостиниц

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Гостиничное дело
  • 59 59 страниц
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 19.07.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1
Глава 1. Спортивно-оздоровительный сервис в анимационных программах современных гостиниц 4
1.1.Понятие и функции анимации 4
1.2 .Спортивно-оздоровительные услуги 12
1.3. Организация анимационных программ 15
Глава 2. Анализ анимационного обслуживания туристов на примере туроператора ООО "Coral Travel" 24
2.1.Зарубежный и отечественный опыт создания детских анимационных программ на предприятиях туриндустрии 24
2.2Анализ программ спортивно оздоровительный сервис в анимационных программах на примерах зарубежного и отечественного опыта 34
Глава 3. Пути совершенствования спортивно оздоровительного сервиса в анимационных программах гостиниц 41
3.1.Разработка и внедрение проекта программы детского анимационного обслуживания на примере анимационной программы "Sun Family Club" 41
3.2.Расчет стоимости спортивно-оздоровительной анимационной программы 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58

Фрагмент для ознакомления

Время на подготовку детского шоу выделяется с утра (полчаса) и в дневное время (1 час) за 3 дня до шоу.Мультяшкаs-time/ Детское шоу Просмотр мультфильмов/ Проведение детского шоу (1 раз в 2 недели)Разработанная программа направлена на ненавязчивое обучение детей в игровой форме – данная форма работы является отличной платформой для формирования и развития навыков и умений ребенка в той или иной сфере жизнедеятельности человека. Данная форма обучения помогает сформировать у детей твёрдую мотивацию приходить на анимационные мероприятия в детский клуб. К тому же программа построена с учетом всех психофизиологических особенностей для выбранной группы детей (4-12 лет). Теория активного отдыха гласит, что для снятия стресса необходимо обеспечить покой телу и душе. Если одни органы устали, то им даётся отдых за счет работы других органов. Иными словами, любому человеку необходима смена деятельности в течение как трудового, так и досугового дня. Безусловно, в большей степени данная психофизиологическая особенность характеризует детей, именно поэтому программа была разработана на чередовании анимационных мероприятий между собой (переход от активного к пассивному виду деятельности и наоборот).3.2. Расчет стоимости спортивно-оздоровительной анимационной программы Обратимся к финансовой стороне.Ниже приведены основные примерные затраты для проведения анимационной программы приведены в «Таблице 6» и «Таблице 7».Отметим, что нами было уяснено, что, чаще всего, большую часть денежных средств на формирование материальной базы мини-клуба выделяется туробъектом, другая часть – компанией-туроператором/турфирмой, которая проводит набор сотрудников.Таблица 6 .Расчет стоимости анимационной программы[Составлено автором]Наименование расходныхсредствКоличество(Q)Стоимость(в рублях)(λ)Итого(S)ростовая кукла135,00035,000фломастеры (18 штук в 1наборе) 6130,00780,00карандаши цветные (24 штуки в 1 наборе) 6323,001938,00карандаши простые (12 штук в 1 наборе) 3151,00453,00ручки простые (12 штук в 1 наборе) 2150,00300,00ручки (цветные) (8 штук в 1 упаковке) 363,00189,00мелки пастельные (24 штуки в 1 наборе) 690,00540,00клей (15 гр, твёрдый, 12 штук в 1 упаковке) 12018,002160,00клей (85 мл, жидкий) 819,89159,12цветная бумага (20 листов, 20 цветов) 10172,001720,00бумага А4 (500 листов в 1 пачке)10190,001900,00картон (8 листов в 1 пачке) 2016,19323,80кисточки для красок (6 штук в 1 наборе) 1088,00880,00кисточки для клея (6 штук в 1 наборе) 780,00560,00гуашь (1 упаковка по 12 банок)6104,90629,40акварель (12 цветов) 859,00472,00плакатные краски (1 упаковка по 14 банок) 6240,001440,00ножницы детские (обычные, безопасные) 2028,00560,00ножницы детские (фигурные, безопасные) (3 штуки в 1 упаковке) 2295,00590,00ножницы (офисные, большие)525,30126,50скотч большой516,0080,00скотч маленький 105,0050,00точилки 1022,00220,00ластики 108,0080,00степлеры8114,00912,00скобы (1000 штук в 1 пачке) 509,00450,00скрепки (пачка) 27,0014,00кнопки (50 штук в 1 пачке) 412,0048,00блёстки для аквагрима (7 банок)10290,002900,00пазлы (4 пазла в 1 пачке) 5248,001240,00игрушки (куклы)3599,001797,00конструктор "Лего" 1690,00690,00детская кухня11369,001369,00наборы для празднования дней рождения 10250,002500,00детская ремонтная мастерская 12750,002750,00игрушки (животные) (10 штук в 1 наборе) 2238,00476,00линейки511,0055,00мячи футбольные 2422,00844,00мячи волейбольные 2290,00580,00скакалки 8114,00912,00бадминтон (набор) 2210,00420,00воланчик712,0084,00шарики для бассейна (30 штук в 1 упаковке) 2289,00578,00доски для плавания 5335,001675,00боулинг детский (набор) 1549,00549,00ленты рафия 1020,00200,00лопатки 632,00192,00вёдра 693,00558,00формочки для песка480,00320,00воздушные шары 3156,00468,00ИТОГО (S общ.): 73731,82Умножив количество расходных средств на цену за единицу товара, мы получим затраты на расходные средства:S = λ * Q,где S – сумма расходных средств;λ - цена;Q – количество.Сложив полученные суммы, мы получим общие затраты:S (общ.) = 35,000+780+1938+453+300+189+540+2160+159,12+1720+1900+ 323,8+880+560+629,4+472+1440+560+590+126,5+80+50+220+80+ 912+450+14+48+2900+1240+1797+690+1369+2500+2750+476+55+844+ 580+912+420+84+578+1675+549+200+192+558+320+468= 73731,82.Таблица 7 .Расчет стоимости анимационной программы[Составлено автором]НаименованиеКоличествоСтоимостьИтогоАквагрим10250,002500,00настольные игры 10 1000,00 10000,00101000,0010000,00форма (3 футболки, шорты, юбка-шорты, сумка, кепка) 33000,009000,00Дипломы 200011,0022000,00Флаги 200035,0070000,00памятные раскраски и карандаши для участниковшоу 25055,0013750,00Итого: 127250,00Зарплата персоналу:- аниматоры (2)- шеф анимации2500 $800 $1000 $800 $Итого: 1800 $S (общ.) = 2500+9000+22000+70000+13750 = 127250,00.Прибавим ещё заработную плату персоналу.S (общ.) = 500$+500$+800$= 1800$Представленная программа включает в себя различные блоки анимационных мероприятий, как то: спортивные, оздоровительные, спортивно–развлекательные, спортивно–познавательные, культурно– познавательные, обучающие, приключенческо–игровые, зрелищно– развлекательные, творческие занятия, занятия, входящие в сферу духовных интересов. Это значит, что программа насыщена, но не перегружена, и каждый ребёнок сможет найти себе занятие по душе в то время, как их родители заняты или хотят быть заняты другими делами, или, если ребенку наскучил пляжный отдых и не хочется отправляться на экскурсию.Данная программа ориентирована на возраст детей от 4 до 12 лет, что говорит о том, что программа может стать востребованной уже в ближайшем сезоне, так как данная возрастная группа, как правило, активна, любознательна и подвижна.Таким образом, создав, разработав и применив собственную детскую анимационную программу, мы пришли к выводу, что, по большому счету, деятельность аниматора направлена на развитие творческого потенциала детей, обогащение духовного мира, укрепление физических сил детей, поиск новых форм работы с учетом современных запросов, использование материальных и выразительных средств в полном объеме.Отметим, что аниматоров обязательно нужно вооружать интересными и увлекательными программами, учитывающих возрастные и психологические особенности, местные традиции и традиции других стран, именно это позволит сделать туризм массовым, способным развить семейный отдых с детьми на высоком уровне.Рассматривая анимационное обслуживание на туробъектах, предлагающих семейный отдых с детьми, мы можем сделать вывод о том, что в современном туризме в условиях жесткой конкуренции невозможно представить гостиничный комплекс без организации и развития в ней достойной детской анимационной деятельности, которая осуществима при условии найма высококвалифицированных сотрудников (аниматоров), которые имеют высшее педагогическое образование, обладают лёгким, радостным, открытым и весёлым характером, а также готовы посвящать много времени и эмоций детям (ведь порой дети требуют общения и внерабочее время).Говоря о положительном эффекте от разработки и продвижения проекта программ детского анимационного обслуживания, выделим и раскроем следующие положения:Увеличение количества туристов даже в непогодуРасширение туристской базы и экономия на рекламной деятельностиУвеличение стоимости тура при наличии детской анимации от ведущих туроператоровОтметим также, что порой туристская гостиничная анимация является единственным спасательным средством для туристов при неблагоприятных погодных условиях, например: холодное ветреное море, бесснежная зима на лыжном курорте, при задержках транспорта и других неприятностях и катаклизмах. Данное явление распространяется, в первую очередь, на repeatguests, которые зачастую приезжают в отель уже как к себе домой с тем, чтобы в очередной раз пообщаться со своими друзьями-аниматорами.Расширение туристской базы за счет профессионализма работы детской анимационной команды и отзывов детей об их деятельности. Дети, потребности которых были удовлетворены, обычно активно делятся впечатлениями со своими многочисленными родственниками, друзьями и даже малознакомыми людьми, что обеспечивает отличную рекламу для отеля, а также позволяет предположить, что следующей поездкой для тех людей также может стать именно этот туробъект – это экономия на рекламной деятельности.Детский клуб выступает отдельным значимым брендом, который автоматически повышает стоимость тура. Заметим, что закономерностью является то, что цена на отдых в отеле, который представляется как эксклюзивный, увеличивается, если в нём, например, представлен детский клуб от ведущего туроператора, в котором с детьми по чётко разработанной программе с различными неповторяющимися в течение 2 недель анимационными мероприятиями ответственно работают русскоговорящие педагоги-аниматоры.В целом, как от введения детского анимационного обслуживания, так и взрослого, государственный (народно-хозяйственный) и социальный эффект от туранимации в рекреационной деятельности в прямом и косвенном виде выражается в сотнях миллионах долларов в год, определяется эффектом от оздоровления нации в результате эффективного отдыха и складывается из следующего:Экономия рабочего времени и снижение затрат на больничное обслуживание, посещение поликлиник, за счет сокращения пребывания в больницах и поликлиниках,Сокращение временной нетрудоспособности за счет профилактики заболеваемости,Возрастании объема производства и национального дохода за счет увеличения производительности труда и снижения смертности населения в трудоспособном возрасте.Резюмируя всё вышеизложенное, отметим, что:Основная задача при составлении детской анимационной программы – это создать для ребенка такой психологический комфорт, чтобы ему было интересно и спокойно, чтобы он чувствовал себя активным участником программы и чтобы отдых запомнился ему как лучшее его времяпрепровождение. Данный эффект достигается путем разработки креативно насыщенной и правильно планированной анимационной программы, которая направлена на всецелое развитие детей. Добавим также, что существует научно доказанный факт, что самодеятельность человека, в особенности ребёнка, которая не обременена внешним принуждением и не угнетается чрезмерным контролем, является сильным мотиватором к раскрытию и развитию творческого потенциала.При введении детской анимационной команды на туробъекте достигается одна из самых главных задач, а именно: увеличение прибыли, так как при продажах туров детская анимационная программа отмечается как отдельное весомое преимущество одного отеля перед другим.Также была произведена сравнительная характеристика турпредприятий России и Турции, предлагающих детские анимационные услуги. Мы пришли к выводу, что, к сожалению, по статистике отдых семей с детьми (со средним доходом) сводится к путешествиям за границу, а именно: на морские побережья Турции, Египта, Греции и Испании. Это объясняется намного более развитой детской отельной инфраструктурой, специально разработанной концепцией детского питания, а также высокопрофессиональной работой детских анимационных команд.Рекомендации:Безусловно, идеальным вариантом для продумывания и создания детской анимационной программы является этап проектирования и строительства гостиницы, так как именно в этот период с успехом и максимальной оптимальностью предоставляется возможным предусмотреть все необходимые ресурсы для осуществления детских анимационных услуг, а также организации детских анимационных мероприятий, например, заложить необходимую инфраструктуру. Говоря о детской анимации, мы подразумеваем детские рестораны, мини-клубы, детские бассейны (с навесами и без навесов), водные горки, игровые площадки (с навесами и без навесов), специально оборудованные детские пляжи на море. При этом в условиях уже действующих туристских объектов при введении анимационного обслуживания потребуется проектное обоснование детское анимационной программы, которое состоит из:Маркетинговых исследований,Анализа ресурсов отеля для организации гостиничной анимации,Экономических расчётов эффективности введения анимационного обслуживания.Рассмотрим каждый из пунктов отдельно.Маркетинговые исследования состоят из:Анализа детской анимационной деятельности на объектах туриндустрии аналогичных отелей, традиционных для россиян в зоне пляжного отдыха России (Чёрного и Азовского морей),Анализа детской анимационной деятельности гостиничных предприятий на примере пляжных курортов популярных заграничных стран (Турции, Туниса, Египта; Болгарии, Испании, Италии, Греции; Таиланда).Анализ эмпирического исследования удовлетворенности туристов услугами детской анимации проводится с использованием метода контент-анализа ресурсов сети Интернет, а именно: исследуются отзывы туристов о достоинствах и недостатках работы детской анимации в отелях указанных регионов (России; Турции, Туниса, Египта, Таиланда; Испании, Италии, Болгарии, Греции), опубликованных на портале «Турправда», «Tophotels», «Ayda» и других порталах сети Интернет.Ниже приведем некоторые критерии выбора согласно мнению многих родителей:Детское диетическое меню,Детский аквапарк, детский бассейн (желательно, с подогреваемой водой),Детская игровая площадка,Детская анимация (мини-клуб для детей, специально разработанная программа),Большая зеленая, красивая и интересная территория отеля,1-ая линия (собственный детский пляж),Спокойное море, песчаный пляж, удобный безопасный подход к морю и пологое дно,Наличие детской кроватки в номерах,Детский стульчик в ресторанной зоне,Коляски напрокат.Анализ ресурсов отеля для организации гостиничной анимации.- Оборудование:Спортивное (инвентарь для проведения различных игр, как на специально оборудованных площадках, так и в бассейнах), игровое (настольные, развивающие игры), музыкальное (техника для проигрывания детской музыки, микрофон).Материальная база для детских анимационных программ должна включать в себя:Оборудование для отдыха на специальном детском пляже и у детских бассейнов: водные аттракционы, горки, зонты, шезлонги, спасательные круги и пр.;Оборудование для детских площадок: качели, карусели, беседки, горки, игровые аттракционы, фигуры в виде сказочных персонажей, надувные карнавальные костюмы и пр.;Помещение, мебель, напольное покрытие из специального мягкого материала, необходимый реквизит, оборудование и инвентарь для мини- клуба: игры, краски, клей, фломастеры, книжки, раскраски, пластилин, пазлы, наборы формочек, куклы, машинки, цветная бумага., карандаши и т.п.;Оборудование для подвижных игр и тренажерных залов: мячи, детский теннис, бадминтон, футбол, и пр.;Помещение, книги и мебель для библиотеки;Помещение и инвентарь для станций и пунктов проката лодок, водных велосипедов, лыж и пр.;Помещение, амфитеатр или оборудованную площадку на открытом воздухе для проведения массовых мероприятий и развлекательных шоу;Оборудование, декорации и набор костюмов и реквизита для сцены;Видео-, проекционное, звуковое, сценическое и светотехническое оборудование для проведения детских шоу, минидискотек, конкурсов и соревнований;Детские игровые автоматы.Заработная плата, медицинское страхование, оформление рабочей визы, питание и проживание для членов анимационной команды: Данные элементы, чаще всего, складываются из денежных средств, выделяемых туробъектом (местом работы аниматоров), а также турфирмой/туроператором, от которого работает та или иная анимационная команда.- Памятные подарки:Дипломы, почетные грамоты и призы, флажки с логотипами отеля и туроператора, а также детского клуба, памятные футболки клуба каждому ребёнку, маленькие наборы канцтоваров (карандаши и раскраски),- Канцелярские товары (те товары, которые понадобятся для работы по программе);- Оргтехника (интернет, обеспечение компьютерами, принтерами).Экономические расчёты эффективности введения анимационного обслуживания:- Высококачественная анимация, организованная на программной основе, является основным конкурентным преимуществом отелей.Оказание анимационных услуг в едином комплексе обслуживания гостей по системе «все включено» позволяет этим отелям быть признанными лучшими уже в первые годы их функционирования.- Увеличение прибыли туробъекта за счёт repeatguests.- Экономия денежных средств на рекламную политику туробъекта (чаще всего, удовлетворенные отдыхом туристы сами же и являются инструментами для продвижения на рынке того или иного туристского предприятия, они оставляют положительные рекомендации, оставление отзывов на сайтах).1.При подборе тура для семейных пар с детьми нужно обязательно учитывать психолого-физиологические особенности детей. В связи с этим, нужно обратить особое внимание на места размещения и питания, а также средства передвижения, при этом нужно также обеспечить родителей как физическим, так и психологическим комфортом.Прежде всего, для размещения во время отдыха с семьей нужно выбирать здоровые и экологически чистые районы, тихие места с большим количеством зелени. Кроме того, турпредприятия, где будут проживать туристы, должны соответствовать особым функциональным требованиям для отдыха с семьей: 2-3-местные номера (так называемые "familyrooms" – это семейный номер, часто состоящий из двух объединенных комнат), детские площадки и т. д. В программы таких туров обязательно должны быть включены мероприятия для детей, взрослых, а также общие мероприятия. Руководству обязательно нужно обеспечить турпредприятия детскими площадками, бассейнами, водными горками, небольшими аттракционами, собственно игровыми комнатами и детским клубом.2.Вопрос питания во время отдыха с семьей также имеет свои особенности. Как правило, на турпредприятиях, рассчитанных для семейного отдыха, предлагаются два разных меню (взрослое – «шведский стол» и детское меню). Детское меню обычно подразумевает следующие питание: завтрак, обед, небольшой полдник и ужин. В отдельных случаях (например, для малышей) можно заказывать вечерний кефир или молоко перед сном. Отметим, что питание должно быть сбалансированным, богатым витаминами и питательными веществами (овощи, фрукты), а также подходящим по калорийному составу.Основной задачей обслуживающего персонала является поддержание такой атмосферы отдыха и уюта, которая позволит детям и их родителям чувствовать себя комфортно во всех планах.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, во-первых, анимация в туризме - это своеобразная услуга, которая стремится обеспечить повышение качества обслуживания посредством проведения эффективной творческой и разноплановой анимационной программы, которая в свою очередь включает в себя разнообразные блоки - спортивные, оздоровительные, спортивно-развлекательные, эмоционально- творческие, культурно-познавательные, спортивно-познавательные, обучающие, приключенческо–игровые, зрелищно–развлекательные, духовно-развивающие - именуемые анимационными мероприятиями.Во-вторых, туранимация выступает своеобразной формой рекламы, методом повторного привлечения гостей и их знакомых. В данном контексте главная цель работы анимации – это продвижение туристского продукта на рынке и соответственно повышение доходности и прибыльности туристского бизнеса.В-третьих, анимация – это целостный процесс взаимодействия аниматоров с туристами в досуговой сфере на основе соединения формального руководства и неформального лидерства специалиста, осуществляющего взаимодействие. В результате такого взаимодействия удовлетворяются релаксационно-оздоровительные, культурно-творческие, образовательные потребности и интересы участников данного процесса, создаются условия для формирования социально активной личности, способной к преобразованию окружающей действительности и себя в ней.Таким образом, на основании информации, презентованной в теоретической, аналитической и практической частях, а также знаний и опыта, полученных в ходе преддипломной практики, мы пришли к выводу, что зарубежный туристский рынок достаточно развит относительно детских анимационных программ.В свою очередь, на отечественном рынке туристских услуг также предпринимаются попытки ввести достойные туристские программы, которые можно отнести к анимационным. Однако уровень анимации на российских курортах несравним с тем богатым опытом, который предлагают отели зарубежных стран таких, как Турция, Египет, Тунис, Таиланд, Греция, Испания. Данное явление связано в первую очередь с тем, что инфраструктура отелей и гостиниц не развита на достаточном уровне, недостаточная техническая оснащенность мест для проведения анимационных мероприятий, недостаточный уровень профессионализма аниматоров, малочисленность отелей с анимационными программами, включенной в основной пакет услуг, анимация (в том числе детская) мешает отдыху туристы, которые не принимают участие, калькирование анимационных мероприятий зарубежных отелей без учета особенностей менталитета.Отметим, что среди российских детских анимационных программ особое место занимают художественно-исторические программы, поскольку они несут в себе и познавательный, развлекательный и эмоциональный потенциал; функционируют в естественных условиях природного; социально-культурного рекреационного комплекса, однако, они в полной мере соответствуют требованиям зрелищного туризма, а не рекреационного туризма. Не представлено чётко разработанных программ, а также услуги детской анимации – это, как правило, дополнительные услуги, предоставляемые за отдельную плату. К тому же для организации эффективной работы с детьми необходимо иметь соответствующие помещения пребывания детей в летние месяцы и в непогоду, оснащенные различным инвентарем для рисования, лепки, подвижных и развивающих игр и т.д. Каждый день начинается со знакомства (дети встают в круг, называют свое имя, повторяют и запоминают имена других) и имеет свою тему, которая раскрывается в ходе спортивных и познавательных занятий и состязаний, совместно поставленных маленьких спектаклей, концертов и праздников. Работа мини-клуба в отеле – это творческий и кропотливый процесс, и задачей детского аниматора является не просто организация досуга детей, развитие их познавательной, физической и психологической сферы, но и такой организации, при которой каждый день, проведенный ребенком в мини-клубе, превращался бы в целое событие, праздник, который останется ярким впечатлением его отдыха.Таким образом, чтобы анимационное обслуживание имело высокую оценку, многое зависит собственно от работы аниматора, ведь аниматор должен быть понимающим, позитивным, артистичным, коммуникабельным, креативным человеком с хорошим чувством юмора. Неотъемлемым умением является умение тонко чувствовать людей, для чего могут понадобиться навыки и психолога, педагога, артиста.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫФедеральный закон от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.Федеральный закон от 15.08.1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с изменениями и дополнениями).Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).Федеральный закон от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 25.01.2011 г. N 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи».Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися общеобразовательных школ и профессиональных училищ, воспитанниками детских домов и школ-интернатов и студентами педагогических училищ Российской Федерации (Приложение 1 к приказу Министерства образования Российской Федерации от 13.07.1992 г. N 293).Методические рекомендации МР 2.3.1.2432-08 «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации», утверждены 18.12.2009 г. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.Правила оказания услуг по реализации туристского продукта утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 г. N 452.Бабкин А.В. Специальные виды туризма. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 252 с. Балабанов И.Г., Балабанов А.И. Экономика туризма: учебное пособие М. Финансы и статистика, 2013.- 418 с.Валеева С.В. Инновационное обновление в сфере туризма: мировые тенденции, российские реалии и псковский кластер // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 5. - С.22-29. Виноградова М. Региональный туристский комплекс: система показателей развития // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 1. - С.74-79. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов-на-Дону, издательство Феникс, 2013. – 522 с.Глинский В.В. Оценка мультипликативного эффекта туристической индустрии на региональном уровне // Вопросы статистики. - 2012. - N 1. - С.48-52. Глушенкова М. Скорая туристическая помощь // Коммерсантъ-Деньги. - 2013. - N 12. - С.37-39. Данилова Д. Силки на туриста / при участии А.Веселова, Е.Соловьевой, А.Смирновой // Русский репортер. - 2013. - N 10. - С.46-55. Дихтяр В.И. К вопросу об использовании нейронных сетей в индустрии туризма // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 31. - С.56-59. Золотарева И.Д. Исторический анализ государственной политики в сфере туризма в России (начало XVIII - начало XXI века) // История государства и права. - 2013. - N 20. - С.40-44. Золотарева Ю.В. Основные направления развития рынка туризма и гостеприимства (на примере города Пятигорска) // Микроэкономика. - 2010. - N 2. - С.135-139. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности М. «Финансы и статистика» 2013. – 310 с.Исламов Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации М., издательство Мастерство; 2012. – 256 с.Кузнецов Г.С. Потребительские и аналитические аспекты формирования концепции туристической услуги // Микроэкономика. - 2011. - N 4. - С.101-105.Кусков А. С. Гостиничное дело. - М.: Дашков и Ко, 2013. – 179 с.Куярова Л. Туристический бизнес и социальная ответственность / Л.Куярова, Р.Габрилян // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 6. - С.44-49. Кудрявцева Ю.В. Государственно-частное партнерство в сфере туризма как инструмент защиты национальных интересов страны // Власть. - 2013. - N 3. - С.91-94. Менеджмент туризма. Экономика туризма. - М. «Финансы и статистика», 2012. – 432 с.Общий и специальный менеджмент: Учебник/Общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. — М.: Изд-во РАГС, 2012. – 568 с.Организация и управление гостиничным бизнесом/ под ред. А.Л.Лесника, А.В.Чернышова. т.2. М., 2012. – 360 с.Орлова В.С. Стратегические приоритеты пространственной организации туристско-рекреационной системы на пути к инновационному развитию // Инновации. - 2013. - N 7. - С.51-56. Полухина А. Сфера туризма: современная концепция управления / А.Полухина, Ф.Удалов, Г.Сапрыкина // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 6. - С.79-85. Путешествие. Как ворваться прямо в снежную зарю // Русский репортер. - 2013. - N 10. - С.57. Скобкин С.С. Проблемы роста российской отрасли гостеприимства и туризма // Микроэкономика. - 2012. - N 5. - C.97-100. Снаговский Е.А. Туроперейтинг: учеб.-метод. комплекс/ Е.А. Снаговский - Мн.: Изд-во ИПД. 2011.Тихомиров С.В. Туриндустрия России в зеркале международных сопоставлений / С.В.Тихомиров, И.В.Мусиенко // ЭКО. - 2012. - N 9. - С.40-56. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2011, 175 с.Экономика и организация туризма: Международный туризм / Под ред. Ю. В. Забаева, И. А. Рябовой, Е. Л. Драчевой. – М.: КноРус, 2012. – 240 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
2. Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
3. Федеральный закон от 15.08.1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с изменениями и дополнениями).
4. Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
5. Федеральный закон от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
6. Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 25.01.2011 г. N 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи».
7. Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися общеобразовательных школ и профессиональных училищ, воспитанниками детских домов и школ-интернатов и студентами педагогических училищ Российской Федерации (Приложение 1 к приказу Министерства образования Российской Федерации от 13.07.1992 г. N 293).
8. Методические рекомендации МР 2.3.1.2432-08 «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации», утверждены 18.12.2009 г. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
9. Правила оказания услуг по реализации туристского продукта утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 г. N 452.
10. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 252 с.
11. Балабанов И.Г., Балабанов А.И. Экономика туризма: учебное пособие М. Финансы и статистика, 2013.- 418 с.
12. Валеева С.В. Инновационное обновление в сфере туризма: мировые тенденции, российские реалии и псковский кластер // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 5. - С.22-29.
13. Виноградова М. Региональный туристский комплекс: система показателей развития // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 1. - С.74-79.
14. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов-на-Дону, издательство Феникс, 2013. – 522 с.
15. Глинский В.В. Оценка мультипликативного эффекта туристической индустрии на региональном уровне // Вопросы статистики. - 2012. - N 1. - С.48-52.
16. Глушенкова М. Скорая туристическая помощь // Коммерсантъ-Деньги. - 2013. - N 12. - С.37-39.
17. Данилова Д. Силки на туриста / при участии А.Веселова, Е.Соловьевой, А.Смирновой // Русский репортер. - 2013. - N 10. - С.46-55.
18. Дихтяр В.И. К вопросу об использовании нейронных сетей в индустрии туризма // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 31. - С.56-59.
19. Золотарева И.Д. Исторический анализ государственной политики в сфере туризма в России (начало XVIII - начало XXI века) // История государства и права. - 2013. - N 20. - С.40-44.
20. Золотарева Ю.В. Основные направления развития рынка туризма и гостеприимства (на примере города Пятигорска) // Микроэкономика. - 2010. - N 2. - С.135-139.
21. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности М. «Финансы и статистика» 2013. – 310 с.
22. Исламов Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации М., издательство Мастерство; 2012. – 256 с.
23. Кузнецов Г.С. Потребительские и аналитические аспекты формирования концепции туристической услуги // Микроэкономика. - 2011. - N 4. - С.101-105.
24. Кусков А. С. Гостиничное дело. - М.: Дашков и Ко, 2013. – 179 с.
25. Куярова Л. Туристический бизнес и социальная ответственность / Л.Куярова, Р.Габрилян // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 6. - С.44-49.
26. Кудрявцева Ю.В. Государственно-частное партнерство в сфере туризма как инструмент защиты национальных интересов страны // Власть. - 2013. - N 3. - С.91-94.
27. Менеджмент туризма. Экономика туризма. - М. «Финансы и статистика», 2012. – 432 с.
28. Общий и специальный менеджмент: Учебник/Общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. — М.: Изд-во РАГС, 2012. – 568 с.
29. Организация и управление гостиничным бизнесом/ под ред. А.Л.Лесника, А.В.Чернышова. т.2. М., 2012. – 360 с.
30. Орлова В.С. Стратегические приоритеты пространственной организации туристско-рекреационной системы на пути к инновационному развитию // Инновации. - 2013. - N 7. - С.51-56.
31. Полухина А. Сфера туризма: современная концепция управления / А.Полухина, Ф.Удалов, Г.Сапрыкина // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 6. - С.79-85.
32. Путешествие. Как ворваться прямо в снежную зарю // Русский репортер. - 2013. - N 10. - С.57.
33. Скобкин С.С. Проблемы роста российской отрасли гостеприимства и туризма // Микроэкономика. - 2012. - N 5. - C.97-100.
34. Снаговский Е.А. Туроперейтинг: учеб.-метод. комплекс/ Е.А. Снаговский - Мн.: Изд-во ИПД. 2011.
35. Тихомиров С.В. Туриндустрия России в зеркале международных сопоставлений / С.В.Тихомиров, И.В.Мусиенко // ЭКО. - 2012. - N 9. - С.40-56.
36. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2011, 175 с.
37. Экономика и организация туризма: Международный туризм / Под ред. Ю. В. Забаева, И. А. Рябовой, Е. Л. Драчевой. – М.: КноРус, 2012. – 240 с.

ВВЕДЕНИЕ

В исследовании индустрии гостеприимства важно осознавать, что она включает в себя различные области и секторы, кроме того, следует учитывать систему взаимоотношений, существующей между индустрии гостеприимства и в других областях, во многом схожими с ней.

Сектор развлечений, досуга и спорта играет важную роль в общей инфраструктуре индустрии гостеприимства и решает разнообразные задачи (прежде всего воспитание, формирование оптимистического настроения, образования, заполнения, отдыха, развития культуры людей и др.). Заполняя развлечениями и спортом свой досуг, человек отдыхает и восстанавливает силы.

Актуальность исследуемой темы заключается в том, что, во-первых, в современном мире, характеризующемся, как технократический, все большие темпы набирает интенсификации труда, ускоряет темп жизни, ухудшение экологической ситуации, люди все чаще имеют место нарушения эмоционального, физического и психического. В этих условиях, это тем более важно становится анимационной деятельности человека, то есть сфера восстановления и воспроизводства его жизнедеятельности, в том числе через систему туризма и досуговую занятость. В этом случае, вы должны понимать, что современный турист-это опытный и требовательный покупатель услуг, источник конкуренции на рынке. Одним из направлений повышения конкурентоспособности туристического предприятия может стать активное развитие анимационной деятельности.

Не секрет, что зарубежные организаторы туризма вкладывают много денег в создание туристских комплексов, которые включают в себя помимо средств размещения и питания, развлекательных центров, казино, спортивные площадки, бассейны и аттракционы. В индустрии развлечений и в отраслях, которые обеспечивают, заняты тысячи людей, параллельно идет серьезная подготовка квалифицированных кадров для самой отрасли досуга и развлечений.

На современном этапе развития сферы туризма, кроме того, особое внимание уделено вопросам развлечений для туристов. Часто сами экскурсии становятся развлечения, правильно построенный и хорошо организованной аттрактивная (аттрактивный-от лат. attraction -- розыгрыш; привлекательно, привлекательно, эффектно) компонент тур является решающим аргументом в конкурентной борьбе за туриста.

Во-вторых, является особенно актуальным в условиях сложных туристических проблема организации анимационной деятельности для детей, потому что даже по самым скромным оценкам, российские и, в частности, региональные места отдыха по-прежнему отстает от уровня организации анимации с этой категории иностранных туристов. На туристических предприятий региона, за редким исключением, нет анимации, сервиса, в штате отсутствует педагог-аниматор, игровая площадка для детей и детских комнат, инвентаря, необходимого для проведения мероприятий, анимации.