машиностроение

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Машиностроение
  • 40 40 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 18.05.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Эскиз узла и описание его работы 4
2. Назначение и описание детали 5
3. Технические требования на деталь. 6
4. Расчет такта или партии запуска, тип производства 7
5. Выбор заготовки 9
6. Краткий технологический процесс с указанием баз и оборудования 11
7. Расчёты межоперационных припусков, допусков и размеров заготовки 16
8. Описание специального станка 21
9. Расчет режимов резания и норм штучного времени 24
10. Управляющая программа для станка с ЧПУ 34
11. Описание и расчет режущего и измерительного инструментов. 36
11.1 Описание измерительного инструмента. 36
11.2. Описание и расчет режущего инструмента 37
Список литературы 41
Фрагмент для ознакомления

проходN008G0X210Z1.0N009G0Z0.2N010S279F500Смена режимов резанияN011G1X160.0Точить пов.3 получист. проходN012G0X210Z1.0N013G0Z0N014S358F330Смена режимов резанияN015 G1X160.0Точить пов.3 чист.проходN016G0X210Z1.0N017G0 Z-1.1N018G1 X176.0Точить пов. 4 черн. проходN019G0X210Z1.0N020G0 Z-1.55N021G1X176.0Точить пов. 4 чист.проходN022G1X177.62Z0Точить фаску на пов.4N023М9Выключение СОЖN024G28U0W0Отвод инструментаN025М30ОстановN026%Конец программыРис. 10.1. технологический эскиз к ОП 01011. Описание и расчет режущего и измерительного инструментов.11.1 Описание измерительного инструмента.Калибрами называют бесшкальные контрольные инструменты, предназначенные для ограничения отклонений размеров, форм и взаимного расположения поверхностей изделий. Контроль калибрами позволяет установить находятся или нет отклонения изделия в заданных пределах.В зависимости от вида контролируемых изделий различают калибры для проверки гладких цилиндрических изделий, гладких конусов, цилиндрических наружных и внутренних резьб, конических резьб, линейных размеров, зубчатых соединений, расположения отверстий.Маркировка калибров.Маркировка должна содержать: номинальный размер обозначение поля допуска, числовые величины предельных отклонений, условное обозначение назначения калибра и товарный знак предприятия – изготовителя.На некоторых калибрах дополнительно наносят год выпуска или его условное обозначение и номер.Маркировку наносят не на рабочих поверхностях калибра и на ручке.11.2. Расчёт измерительного инструментаОпределяем исполнительные размеры калибра – пробки для конического отверстия диаметром D = 167(+0,02;-0,02)Выбираем по ГОСТ 24932-81выбираем допуски и величины, определяющие расположение полей допусков: Z=7; H=12; Hp=5; Y=6.Рассчитываем maxольший и minеньший предельные размеры отверстия:ПРmax = Dmin + Z +H/2= 166,98+ 0,007 + 0,012/2 = 166,993 ммИсполнительный размер Ø166,993-0,012Проведем расчет расстояния между контрольными дисками:Zk=(TD-2z-H/2)*1/cГде конусность С=(168,61-165,92)/10,2=0,264Zk=(0,04-2*0,007-0,012/2)*1/0,264=0,07 ммИсполнительный размер:Zk=H1/2*1/c=(0,012/2)*(1/0,264)=0,022 ммZk=0,07±0,022 ммПридел износаПР изн =Dmin-y=166,98-0,006=166,974 ммРис 11.1. Эскиз калибр-пробкиLk=10.2(-0.85)Выбираем допуск на угол конуса калибра АТαк по параметрам вала:L=10,2мм; с=0,264; АТα7: АТαк =52”.Определим допуски: прямолинейности образующей конуса (Т_) и допуск круглости поперечного сечения Т0. величина этих допусков не должна превышать половины допуска на калибр. Числовые значения округляются до ближайшего меньшего значения по ГОСТ 24643-81.Т0= 0,5Н=0,5*12=6мкм11.2. Описание и расчет режущего инструментаВ качестве режущего инструмента приводится расчет проходного резца, с многогранной неперетачиваемой пластиной.В качестве режущего инструмента эффективно применять инструмент, оснащенный твердым сплавом. Твердосплавные пластины крепятся в механизм, каждая пластина допускает несколько переустановок в зависимости от количества граней. Даже при полном износе пластины дерисовку резца и другие составляющие части можно использовать неоднократно, эти преимущества позволяют сократить вспомогательное время и подготовительное заключительное время, поэтому применение инструмента с многогранными неперетачиваемыми пластинами является прогрессивными и эффективными.1) В качестве материала режущей пластины для черновой обработки я выбираю Т5К10;2) Тип резца контурный с ромбической пластиной3) Определяем основные геометрические параметры: в данном случае я выбираю четырехгранную пластину; Углы резца:φ = 950φ1 = 504) Определяем сечение державки:Сечение державки определяется из условия прочности и жесткости. Исходными данными являются усилия резания «Pz» и конструктивные особенности детали, определяющие величину вылета резца.при прямоугольном сечении (h ≈ 1,6·b)Главная составляющая силы резания[2]:где Cp=300, x=1, y=0.75.Поправочный коэффициент учитывающий влияние качества обрабатываемого материала: - Коэффициент учитывающий радиус режущей кромки; - Коэффициент учитывающий изменение переднего угла; - Коэффициент учитывающий изменение угла наклона главной режущей кромки.Коэффициент учитывающий свойства обрабатываемого материала:Выбираем прямоугольное сечение резца.Находим высоту корпуса резца:где l- вылет резца, принимаем l=50мм.При условии, что h1.6bширина прямоугольного сечения корпуса:Принимаем b=16мм, h=25мм.Проверяем прочность и жесткость корпуса резца:Максимальная нагрузка, допускаемая прочностью резца:Максимальная нагрузка, допускаемая жесткостью резца:момент инерции прямоугольного сечения корпуса:Резец обладает достаточной прочностью и жесткостью, так как:5) Выбираем пластины1. РежущиеРомбическая с углом ГОСТ 19078-80Цифровое обозначение – 05171Буквенное CNMGL=9.2ммd=9.5ммS=3.18r=0,8Список литературыГОСТ 21495-76 Базирование и базы в машиностроении. Термины и определенияГОСТ 7505-89 Поковки стальные штампованные. Допуски, припуски и кузнечные напуски.Горбацевич А. Ф., Шкред В.А. Курсовое проектирование по технологии машиностроения: Учебное пособие для вузов. – 5-е издание.– М.: ООО ИД «Альянс», 2007. -256 с.Зайцев Б.Г. Справочник молодого токаря. М.: Высшая школа, 1979.Косилова А.Г., Мещеряков Р.К. Справочник технолога-машиностроителя. Т2. М.: Машиностроение, 1986.Курсовое проектирование по технологии машиностроения: Учеб.пособие для машиностроит. спец. вузов/Л.В. Худобин, В.Ф. Гурьянихин, В.Р. Берзин. – М.: Машиностроение, 1989 – 288 с.:илОбщемашиностроительные нормативы времени вспомогательного, на обслуживание рабочего места и подготовительно заключительного для технического нормирования станочных работ. Серийное производство.Пашкевич М. Ф. Технология машиностроения: учеб.пособие. – Минск: Новое знание, 2008. 478 с.Сильвестров Б.Н. - Справочник молодого зуборезчика. Учебное пособие. М.: Высшая школа. 1981. -199сСправочник молодого шлифовщика. М. Наерман. М.: Высш. шк. 1985. 207 с.

1. ГОСТ 21495-76 Базирование и базы в машиностроении. Термины и определения
2. ГОСТ 7505-89 Поковки стальные штампованные. Допуски, припуски и кузнечные напуски.
3. Горбацевич А. Ф., Шкред В.А. Курсовое проектирование по технологии машиностроения: Учебное пособие для вузов. – 5-е издание.– М.: ООО ИД «Альянс», 2007. -256 с.
4. Зайцев Б.Г. Справочник молодого токаря. М.: Высшая школа, 1979.
5. Косилова А.Г., Мещеряков Р.К. Справочник технолога-машиностроителя. Т2. М.: Машиностроение, 1986.
6. Курсовое проектирование по технологии машиностроения: Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов/Л.В. Худобин, В.Ф. Гурьянихин, В.Р. Берзин. – М.: Машиностроение, 1989 – 288 с.:ил
7. Общемашиностроительные нормативы времени вспомогательного, на обслуживание рабочего места и подготовительно заключительного для технического нормирования станочных работ. Серийное производство.
8. Пашкевич М. Ф. Технология машиностроения: учеб. пособие. – Минск: Новое знание, 2008. 478 с.
9. Сильвестров Б.Н. - Справочник молодого зуборезчика. Учебное пособие. М.: Высшая школа. 1981. -199с
10. Справочник молодого шлифовщика. М. Наерман. М.: Высш. шк. 1985. 207 с.

Современное транспортное машиностроение стран зарубежной Европы: тенденции развития и внутрирегиональные различия

Современное транспортное машиностроение стран зарубежной Европы: тенденции развития и внутрирегиональные различия

A. V. Кулаками

транспортное машиностроение является одной из самых важных отраслей машиностроительного комплекса стран зарубежной Европы. Выделение из всего машиностроительного комплекса его транспортной под-произведено на основе отраслевой классификации, применяемой в зарубежных статистических и профессиональных источниках. Согласно этой классификации в машиностроительном комплексе выделяются четыре основные подотрасли — всего машиностроения, которая включает производство научного и измерительного оборудования, электроники и электротехники, машиностроение, транспортное машиностроение и металлообработку.

транспортное машиностроение занимает одно из первых мест в структуре машиностроительного комплекса стран зарубежной Европы. Он представляет собой 25% (в 1995 году) от общего объема производства. В последние десять лет, с 1985 года до 1995 года, наблюдается устойчивый рост доли промышленности в общей структуре комплекса. Этот показатель составляет 0,6%, в среднем увеличение на 0,48%.

О высоком уровне развития отрасли в регионе говорит и следующий факт. Семь транс-национальных корпораций, представляющих зарубежной Европе транспортное машиностроение, входят в число 100 крупнейших компаний в мире. Этот список ежегодно публикуется в изданиях Организации Объединенных наций по промышленному развитию (UNIDO) и европейской экономической комиссии Европейского Союза. При составлении списка учитываются такие показатели, как годовой оборот, чистая прибыль и количество сотрудников на рабочем месте. В 1994 году в этот список вошли "Даймлер-Бенц" (оборот 54121 млн. экю, прибыль 548 млн. экю) — 8 место, "Фольксваген" (оборот 41623 млн. экю, прибыль 77 млн. экю) — 19 место, "ФИАТ" (оборот 33925 млн. экю, прибыль 526 млн. экю) — 23 место, "Рено" — 36 место, "Пежо" — место 43, BMW — 53 место, "Volvo" — 67 место. Эти данные свидетельствуют о значительной роли транспортного машиностроения в структуре как всего комплекса, так и во всей обрабатывающей промышленности стран Европы.

период времени (1985 — 1995 года) характеризуется высокими темпами роста наиболее прогрессивных средств транспорта — автомобилей и самолетов, значительное снижение (как в относительном, так и абсолютном) производства железнодорожного подвижного состава и судов.