Управление доходами от мероприятий на гостиничных предприятиях( на примере гостиницы
Заказать уникальную дипломную работу- 80 80 страниц
- 35 + 35 источников
- Добавлена 30.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Теоретические основы управления доходами от мероприятий гостиничного предприятия 5
1.1.Сущность и виды доходов гостиничного предприятия от мероприятий 5
1.2. Методы управления доходами гостиничного предприятия от мероприятий 11
2.Анализ доходов от мероприятий гостиницы «Космос» 17
2.1. Общая характеристика деятельности гостиницы «Космос» 17
2.2. Анализ доходов гостиницы «Космос» и доходов от мероприятия 33
3.Совершенствование управления доходами от мероприятий гостиницы «Космос» 52
3.1.Мероприятия совершенствования 52
3.2. Оценка эффективности мероприятий 63
Заключение 70
Список литературы 75
Предлагаемые услуги предоставляются платно всем гостям мероприятия.
Под новый конференц-зал для организации праздников планируется переоборудовать 1 улучшенный номера площадью 35 м2.
Вместимость конференц зала: до 35 человек. Оборудование: медиа-проектор; экран; ноутбук; флип- чарт. Аренда конференц комнаты: 500 рублей/час. Планируемое количество часов составит 100 раз. Планируемый доход гостиницы от данной услуги составит: 500 * 100 = 50000 руб.
Расходы по данной услуге – это оборудование конференц-комнаты.
Медиа проектор – 5000 руб., экран – 3000 руб., ноутбук – 10000 руб., флип –чарт 2000 руб., стоимость ремонта помещения 10000 руб. То есть расходы по данной услуге являются постоянными и составляет: 5+3+10+10+2=30 тыс. руб.
Прибыль от данной услуги составит: 50-30 = 20 тыс. руб. Для предоставления услуг аренды транспорта и трансфера будут заключены договора с частными извозчиками, отель при этом будет брать комиссию от суммы предоставленных услуг 20%.
Расчет выручки от услуг по трансферу приведен в таблице 3.7.
Количество услуг определено, исходя из объема услуг по трансферу на основании данных отдела приема и размещения.
На основании данных таблицы видно, что затраты по данной услуге зависят от объема продаж услуги и представляют разницу между выручкой и комиссией, которую получает гостиница от оказания данных услуг.
Затраты по данной услуге являются переменными и составляют:
96500-19300=77200 руб.
Таблица 3.7
Расчет выручки от услуг по трансферу
Виды услуг по трансферу Цена, руб. Комиссия гостиницы, руб. Количество, шт. Выручка, руб. Сумма комиссии, руб. Белорусский вокзал 500 100 23 11500 2300 Казанский вокзал 500 100 14 7000 1400 Киевский вокзал 500 100 4 2000 400 Курский вокзал 500 100 5 2500 500 Ленинградский вокзал 600 120 12 7200 1440 Аэропорт «Внуково» 1200 240 18 21600 4320 Аэропорт «Шереметьево» 1400 280 15 21000 4200 Павелецкий вокзал 500 100 8 4000 800 Ярославский вокзал 1000 200 6 6000 1200 Аэропорт «Домодедово» 1200 240 5 6000 1200 Рижский вокзал 700 140 3 2100 420 Савёловский вокзал 700 140 8 5600 1120 Итого 798 160 121 96500 19300 Продажа сувениров, путеводителей по городу предлагается осуществлять с торговой наценкой 30%.
Планируемый объем продаж 310 штук по данным аналогичных отелей, предоставленных консалтинговой компанией.
Средняя закупочная цена сувениров и путеводителей составит 300 руб.
Уровень торговой наценки 30% или 300 * 30%/100% = 90 руб.
Продажная цена составит: 300+90=390 руб.
Переменные затраты по данному виду услуг составит:
300*310=93000 руб.
Room service (доставка еды в номера) для люкса бесплатная услуга, для остальных категорий номеров платная услуга – 200 руб.
Примерное количество данной услуги 100 раз.
Выручка от оказания данной услуги: 100*200=20000 руб.
Данную услугу будет оказывать официант. За оказание данной услуги он будет получать 100 руб. за один раз.
Следовательно, стоимость услуг официанта составит: 100*100=10000 руб., то есть затраты по данной услуге являются переменными.
Рассмотрим услуги перевода. Стоимость устного последовательного перевода для английского, французского, немецкого, испанского и итальянского языков составляет от 1000 рублей за 1 час (в зависимости от тематики);
Японский, вьетнамский - от 1500 рублей за час работы;
Китайский - от 1500 рублей за час.
Стоимость перевода с остальных языков определяется по запросу в зависимости от языка, тематики и длительности работы.
Минимальное время заказа - 2 часа.
Стоимость устного синхронного перевода - от 5500 рублей в час в зависимости от языка и тематики.
Услуги переводчика по договоренности с агентством переводчиков, комиссия 20%.
Примерное количество часов данной услуги – 40 часов.
Средняя стоимость данной услуги 1000 руб.
Тогда стоимость услуг агентства составит: 1000*(100%-20%)/100% = 800 руб.
Доход гостиницы от оказания данной услуги 200 руб.
Общая выручка составит: 40*1000=40000 руб.
Стоимость услуг агентства – это переменные затраты и составит:
800*40=32000 руб.
Доход гостиницы от оказания данной услуги составит:
40000-32000=8000 руб.
Доставка в номер корреспонденции планируется в среднем 80 раз за год. Планируемая цена услуги – 200 руб. за 1 раз. Услуги курьера 100 руб. за раз.
Выручка от оказания данной услуги составит: 80*200=16000 руб.
Таблица 3.8
Планируемые показатели от расширения ассортимента дополнительных услуг
Виды услуг Коли-чество часов Цена, руб. Выруч-ка, руб. Затраты, руб. При-быль, руб. Рента-бель-ность услуг, % Постоян-
ные Перемен-
ные Итого Услуги конференц - зала для праздников 150 500 75000 30000 0 30000 45000 150,00 Услуги по трансферу 150 798 119700 0 77200 77200 19300 25,00 Продажа сувениров, путеводи-телей 310 390 120900 0 93000 93000 27900 30,00 Спец service 100 200 20000 0 10000 10000 10000 100,00 Услуги переводчика для мероприятия 40 1000 40000 0 32000 32000 8000 25,00 Аренда ноутбука 300 200 60000 34000 0 34000 26000 76,47 Доставка материала для мероприятия 80 200 16000 0 8000 8000 8000 100,00 Итого 451600 64000 220200 284200 144200 50,74 Стоимость услуг курьера составит:
80*100=8000 руб.
Доход гостиницы от оказания данной услуги составит:
16000-8000 = 8000 руб.
Аренда ноутбука 200 руб. в час. Предлагается купить два ноутбука по 17 тыс. руб. и сдавать их в аренду гостям в холле отеля. В случае, если гость захочет вынести ноутбук он должен оставить залог 17 тыс. руб., то есть в размере стоимости ноутбука.
Планируемое количество часов аренды составляет 300 часов.
Доход от аренды ноутбука составит:
300 часов * 200 = 60000 руб.
Затраты по данной услуге являются постоянными и составляют:
17*2 = 34 тыс. руб.
На основании данных таблицы 3.8 видно, что планируемые платные дополнительные услуги позволят увеличить выручку гостиницы на 452 тыс. руб., затраты по ним составят 284 тыс. руб., а прибыль 144 тыс. руб., рентабельность данных услуг составит 50,74%.
Затраты по мероприятию «Расширение ассортимента платных дополнительных услуг» приведены в таблице 3.9.
Таблица 3.9
Затраты по мероприятию «Расширение ассортимента платных дополнительных услуг»
№ п/п Статья затрат Сумма, тыс. руб. 1. Единовременные затраты 1. Переоборудование комнаты под конференц - зал 30 2. Покупка ноутбука 34 2. Текущие затраты 3. Затраты с оказанием вводимых дополнительных услуг 220 Итого затрат 284 На основании данных таблицы видно, что общая сумма затрат составят 246 тыс. руб.
Таким образом, предлагаемые мероприятия позволят улучшить организацию деятельности гостиницы по расширению ассортимента дополнительных услуг, увеличить сбыт услуг гостиницы за счет увеличения числа клиентов за счет рекламы, за счет повышения лояльности клиентов путем программы стимулирования сбыта, за счет увеличения количества платных дополнительных услуг.
Рассмотрим применение методики дерева целей для определения дальнейших путей увеличения сбыта гостиницы «Космос».
Рассмотрим решение проблемы увеличения доходов гостиницы ООО «Космос» от мероприятий (рис.3.1).
Рисунок 3.1 – Дерево целей для повышения объема сбыта гостиницы «Космос»
В первую очередь для повышения объема дополнительных услуг предлагается заключение договора с компанией по организации дополнительных мероприятий и праздников, которая позволит заключить договора с корпоративными клиентами для проведения праздников в гостинице.
Основная ориентация рекламных мероприятий – это реклама номеров «Супериор» и «Улучшенный» в низкий и средний сезон, так как предприятие имеет наименее низкую загрузку именно по данным категориям номеров.
Дополнительные услуги, которые могут быть востребованы гостями, но которых в данный момент отель не имеет, относятся:
- услуги конференц-зала;
- трансфер из/в аэропорта и вокзала;
- продажа материалов для мероприятий;
- спец service для участников мероприятий;
- услуги переводчика;
- доставка материалов для мероприятий;
- аренда ноутбука.
План реализации предлагаемого проекта приведен в таблице 3.10.
Из данных таблицы видно, что в течение года, начиная с февраля 2012 года, планируется вводить дополнительные услуги; использовать рекламу. Ответственный исполнитель по всем мероприятиям, за исключением модернизации номерного фонда, специалист по рекламе и маркетингу консалтинговой компании, с которым будет заключен договор.
Таблица 3.10
План реализации предлагаемого проекта
Мероприятие Сроки Ответственный исполнитель Заключение договора с компанией для проведения праздников и мероприятий 01/01/17 - 31/01/17 Директор Увеличение расходов на рекламу 01/01/17 - 31/17/17 Специалист по маркетингу и рекламе консалтинговой компании Расширение ассортимента услуг для участников мероприятий 01/02/17 - 31/17/17 Начальник службы приема и размещения Таким образом, предлагаемые мероприятия сводятся к рекламе, стимулированию сбыта, расширению услуг для участников мероприятий, заключению договора с компанией по проведению праздников.
3.2. Оценка эффективности мероприятий
Результаты расчетов экономической эффективности по мероприятию «Заключение договора с компанией по организации дополнительных услуг и праздников (см. таблицу 3.11).
На основании данных таблицы видно, что в результате данного мероприятия выручка вырастет на 5,96%, а себестоимость услуг вырастет на 4,76%. В итоге прибыль гостиницы вырастет на 9,48%, а рентабельность производства на 1,53%, рентабельность продаж на 0,84%.
Таблица 3.11
Технико-экономические показатели эффективности
мероприятия № 1 «Заключение договора с компанией по организации дополнительных мероприятий и праздников»
№ п/п Наименование показателя Ед. изм. Доходы от мероприятий в 2016 году После внедрения Отклонения +/- % А Б В 1 2 3 4 1. Выручка (без НДС) Тыс. руб. 12700 13456 756 105,96 2. Себестоимость Тыс. руб. 9485 9937 452 104,76 3. Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб. 38249 38249 0 100,00 4. Численность работающих Чел. 24 24 0 100,00 5. Фонд оплаты труда Тыс. руб. 871 871 0 0 6. Прибыль от реализации Тыс. руб. 3215 3520 305 109,48 7. Рентабельность производства % 33,90 35,42 1,53 Х 8. Рентабельность продаж % 25,31 26,16 0,84 Х 9. Производительность труда Тыс. руб./чел. 529,17 560,67 31,05 105,95 10. Фондоотдача Руб./руб. 0,33 0,35 0,02 105,96 11. Средняя заработная плата Тыс. руб. 36,29 36,29 8,15 100,00 Стоимость основных фондов не изменится. В итоге фондоотдача вырастет за счет роста выручки на 5,96%.
Производительность труда вырастет на 5,95% за счет роста выручки на 5,96%.
Средняя заработная плата не изменится.
Таким образом, рассматриваемое мероприятие приведет к росту эффективности деятельности предприятия.
Результаты расчетов экономической эффективности по мероприятию «Увеличение расходов на рекламу гостиницы» сведем в таблицу (таблица 3.12).
На основании данных таблицы видно, что в результате данного мероприятия выручка вырастет на 7,64%, а себестоимость услуг вырастет на 6,37%. В итоге прибыль гостиницы вырастет на 11,38%, а рентабельность производства на 1,60%, рентабельность продаж на 0,88%.
Таблица 3.12
Технико-экономические показатели эффективности
мероприятия № 2 «Увеличение рекламных расходов гостиницы»
№ п/п Наименование показателя Ед. изм. Доходы от мероприятий в 2016 году После внедрения мероприятия Отклонения +/- % А Б В 1 2 3 4 1. Выручка (без НДС) Тыс. руб. 12700 13670 970 107,64 2. Себестоимость Тыс. руб. 9485 10089 604 106,37 3. Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб. 38249 38249 0 100,00 4. Численность работающих Чел. 24 24 0 100,00 5. Фонд оплаты труда Тыс. руб. 871 871 0 100,00 6. Прибыль от реализации
Тыс. руб. 3215 3581 366 111,38 7. Рентабельность производства % 33,90 35,49 1,60 Х 8. Рентабельность продаж % 25,31 26,20 0,88 Х 9. Производительность труда Тыс. руб./чел. 529,17 569,58 40,42 107,64 10. Фондоотдача Руб./руб. 0,33 0,36 0,03 107,64 11. Средняя заработная плата Тыс. руб. 36,29 36,29 0,00 100,00 Стоимость основных фондов не изменится. В итоге фондоотдача вырастет за счет роста выручки на 7,64%.
Производительность труда вырастет на 7,64% за счет роста выручки.
Средняя заработная плата не изменится, так как данное мероприятие не предусматривает изменение фонда оплаты труда и численности персонала.
Таким образом, рассматриваемое мероприятие приведет к росту эффективности деятельности предприятия.
Далее определим эффективность 3-го мероприятия «Введение платных дополнительных услуг».
Результаты расчетов экономической эффективности по данному мероприятию сведем в таблицу (см. таблицу 3.13).
Таблица 3.13
Технико-экономические показатели эффективности
мероприятия № 3 «Расширение ассортимента платных дополнительных услуг»
№ п/п Наименование показателя Ед. изм. Доходы от мероприятий в 2016 году После внедрения мероприятия Отклонения +/- % А Б В 1 2 3 4 1. Выручка (без НДС) Тыс. руб. 12700 13152 452 103,56 2. Себестоимость Тыс. руб. 9485 9769 284 102,99 3. Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб. 38249 38249 0 100,00 4. Численность работающих Чел. 24 24 0 100,00 5. Фонд оплаты труда Тыс. руб. 871 871 0 100,00 6. Прибыль от реализации Тыс. руб. 3215 3383 168 105,23 7. Рентабельность производства % 33,90 34,63 0,73 Х 8. Рентабельность продаж % 25,31 25,72 0,41 Х 9. Производительность труда Тыс. руб./чел. 529,17 548,00 18,83 103,56 10. Фондоотдача Руб./руб. 0,33 0,34 0,01 103,56 11. Средняя заработная плата Тыс. руб. 36,29 36,29 0,00 100,00 На основании данных таблицы видно, что в результате данного мероприятия выручка вырастет на 3,56%, а себестоимость услуг вырастет на 2,99%. В итоге прибыль гостиницы вырастет на 5,23%, а рентабельность производства на 0,73%, рентабельность продаж на 0,41%.
Стоимость основных фондов не изменится. В итоге фондоотдача вырастет за счет роста выручки на 3,56%.
Производительность труда вырастет на 18,83% за счет роста выручки.
Средняя заработная плата не изменится, так как данное мероприятие не предусматривает изменение фонда оплаты труда и численности персонала.
Таким образом, рассматриваемое мероприятие приведет к росту эффективности деятельности предприятия.
Рассмотрим общую эффективность предлагаемых мероприятий.
Определим изменение абсолютных показателей деятельности гостиницы в таблице 3.14.
Таблица 3.14
Абсолютное изменение показателей деятельности гостиницы
№ п/п Наименование показателя Ед. изм. После внедре-ния меро-приятия 1 После внедрения меро-приятия 2 После внедре-ния меро-приятия 3 Итого А Б В 1 2 3 4 1. Выручка (без НДС) Тыс. руб. 756 970 452 2178 2. Себестоимость Тыс. руб. 452 604 284 1340 3. Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб. 0 0 0 0 4. Численность работающих Чел. 0 0 0 0 5. Фонд оплаты труда Тыс. руб. 0 0 0 0 6. Прибыль от реализации Тыс. руб. 305 366 168 839 На основании проведенных расчетов определим технико-экономические показатели деятельности гостиницы после всех предлагаемых мероприятий в таблице 3.15.
На основании данных таблицы 3.15 выручка от реализации услуг гостиницы вырастет на 17,60%, а себестоимость услуг гостиницы вырастет на 14,52%. В итоге прибыль от реализации гостиницы вырастет на 26,07%. В результате роста прибыли от реализации рентабельность производства услуг гостиницы вырастет на 3,60%, а рентабельность продаж услуг гостиницы вырастет на 1,93%. В результате роста выручки от реализации производительность труда в гостинице вырастет на 17,15%, фондоотдача вырастет на 17,87%.
Таблица 3.15
Технико-экономические показатели эффективности проекта
№ п/п Наименование показателя Ед. изм. Показатели от проведения мероприятий Мероприятие 1 Мероприятие 2 Мероприятие 3 После внедрения мероприятия Отклонения +/- % А Б В 1 2 3 5 6 8 1. Выручка (без НДС) Тыс. руб. 12700 13456 13670 13152 14878 2178 117,60 2. Себестоимость Тыс. руб. 9485 9937 10089 9769 10825 1340 114,52 3. Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб. 38249 38249 38249 38249 38249 0 100,00 4. Численность работающих Чел. 24 24 24 24 24 0 100,00 5. Фонд оплаты труда Тыс. руб. 871 871 871 871 871 0 100,00 6. Прибыль от реализации (стр.1-стр.2) Тыс. руб. 3215 3520 3581 3383 4053 838 126,07 7. Рентабельность производства (стр.6:стр.2) % 33,9 35,42 35,49 34,63 37,44 3,60 х 8. Рентабельность продаж (стр.6:стр.1) % 25,31 26,16 26,2 25,72 27,24 1,93 х 9. Производительность труда (стр.1:стр.4) Тыс. руб./ чел. 529,17 538,26 569,58 548 619,92 90,75 117,15 10. Фондоотдача (стр.1:стр.3) Руб./ руб. 0,33 0,35 0,36 0,34 0,39 0,06 117,87 11. Средняя заработная плата (стр.5:стр.4) Тыс. руб. 36,29 36,29 36,29 36,29 36,29 0,00 100,00 Таким образом, в результате проведения предлагаемых мероприятий эффективность деятельности гостиницы вырастет с точки зрения роста показателей рентабельностей, фондоотдачи, производительности труда и роста средней заработной платы.
Заключение
В данной работе рассматриваются проблемы управления доходами от мероприятий гостиницы.
Данная проблема является весьма актуальной для современной гостиницы, оказывающей услуги клиентам, целью поездки которых является деловой туризм. К таким и относится рассматриваемая гостиница «Космос», в которой наряду с услугами проживания, оказываются также большое количество других услуг, необходимых для гостей. Однако ГК «Космос» большинство доходов получает от оказания услуг проживания, а не от оказания услуг, связанных с проведением мероприятий, хотя имеет для этого значительные возможности, что делает проблему увеличения доходов от мероприятий для данной гостиницы актуальной.
Для решения данной проблемы в работе были рассмотрены в первую очередь теоретические основы управления доходами от мероприятий.
В ходе их рассмотрения было выяснено следующее:
- в мировой практике установлено, что до 50% от суммы оказанных услуг гостиница может получить именно, акцентируя свое внимание на проведении мероприятий;
- доходы от мероприятий могут как приносить прибыль напрямую или окупаться, так и быть убыточными, являясь выгодными с точки зрения положительного влияния на показатели деятельности гостиницы и ее имидж;
- формы доходы от мероприятий могут включать регистрационные взносы, билеты, спонсорская помощь, доход от рекламы, аренды площадей, комиссионные вознаграждения, выгода от бартерной сделки, гранты и дотации.
Для управления доходами от мероприятий при их планировании следует использовать анализ безубыточности продаж, что позволит:
- определять необходимое количество билетов, которое надо продать на мероприятие, чтобы оно было безубыточным;
- определить необходимую сумму поддержки со стороны спонсоров, в случае, если финансирование мероприятия не может быть осуществлено за счет собственных источников;
- определять период окупаемости постоянных затрат на мероприятие;
- выявлять возможности для изменения постоянных, переменных затрат и цены билетов на мероприятия.
То есть управление доходами от мероприятий должно включать не только установление форм получения доходов и порядка их финансирования, а также необходимо определить, при каких условиях мероприятие будет по меньшей мере безубыточным, а в лучшем случае сможет принести желаемую выгоду, которая может быть и не материальной, а выражаться, например, в увеличении известности гостиницы среди постоянных клиентов и повышении ее имиджа.
В работе основным объектом исследования является ГК «Космос», который был построен для оказания услуг клиентам, целью посещения Москвы которых являются деловые поездки. Данная гостиница была построена именно как гостиница для мероприятий, в частности для размещения гостей Олимпиады 1980 года. Расположение гостиницы также способствует тому, чтобы в гостиницу приезжали именно гости, которые заинтересованы в участии в мероприятиях как их России, так и из-за рубежа. Участниками ОАО «ГК «Космос» являются юридические лица – 95,79 % и физические лица – 4,21%. Наиболее крупные участники - ОАО ВАО «Интурист» - 64,1% и ЗАО «Депозитарно-клиринговая компания» (номинальный держатель) – 25,4%.
В настоящее время ОАО «ГК «КОСМОС» является крупнейшей гостиницей в России и в Европе, совмещающей возможности размещения более чем 3000 человек и возможности организации конференций численностью более чем 2000 человек с организацией питания собственными силами в границах единого здания для всех размещающихся в ней.
Анализ показателей деятельности гостиницы показал, что выручка гостиницы выросла на 4,17%, а себестоимость услуг выросла на 2,06%, что привело к росту валовой прибыли предприятия на 5,94%. Коммерческие расходы гостиницы выросли на 11,27%, а управленческие расходы выросли на 10,26%, что привело к снижению прибыли от продаж на 6,16%, а прибыль до налогообложения уменьшилась на 12,06%, чистая прибыль на 12,05%.
В целом доходы от реализации услуг гостиницы выросли за счет роста доходов от услуг проживания. Доходы от оказания остальных видов услуг гостиницы снизились. Однако, данная гостиница позиционирует себя на рынке, как гостиница, предназначенная для проведения мероприятий. Поэтому можно отрицательно оценить снижение услуг от культурно-досуговых мероприятий, так как в будущем не принятие подобных мер может привести к снижению и популярности гостиницы в качестве места для проживания гостей, ведь большая часть гостей гостиницы проживает именно в рамках проведения различных мероприятий.
В текущем периоде затраты гостиницы растут, также, как и растет выручка от реализации услуг. Рост расходов гостиницы во многом связан с ростом объема оказанных услуг проживания, а также ростом стоимости материальных затрат в связи с инфляцией. Оплата труда в гостинице также увеличивается, так как руководство гостиницы стремится, чтобы персонал был заинтересован в работе и не покидал свое место работы. Анализ результатов деятельности гостиницы показал, что деятельность ООО «ГК «КОСМОС»» является прибыльной. Однако в 2016 году наблюдалось снижение прибыли от работы гостиницы, что привело к снижению показателей рентабельности гостиницы.
Основную долю дохода гостинице обеспечивают продажи через турфирмы (около 80%). В анализируемом периоде значимость данного канала продаж выросла на 0,99%. Другим значительным каналом продаж для гостиницы являются корпоративные клиенты (19% от объема продаж). В анализируемом периоде их доля выросла на 0,40%. Свободное заселение наименее значимый канал продаж гостиницы (1%). В анализируемом периоде его значимость снизилась на 1,39%.
Для стимулирования продаж гостиницы все клиенты делятся на 5 категорий в зависимости от объема продаж, и размер скидки напрямую зависит от объема продаж и специфики взаимоотношений с данным клиентом.
Подробнее исследование продаж и условий сотрудничества гостиницы с данными категориями клиентов показало, что условия сотрудничества с гостиницей ее клиентов никак не стимулируют продажу ее услуг от мероприятий, что приводит к низкому уровню загрузки ее конференц-залов и не значительные доходы от оказания других культурно-досуговых услуг.
Поэтому в данной работе предлагается именно уделить внимание на совершенствовании оказания услуг именно для клиентов, которые заказывают в гостинице дополнительные мероприятия.
Для улучшения качества услуг от мероприятий в гостинице даны следующие рекомендации:
- заключение договора с агентством праздников;
- рекламная компания услуг от мероприятий гостиницы;
- предлагаемые дополнительные платные услуги, которые могут быть востребованы гостями, но которых в данный момент отель не имеет, относятся:
- часовые услуги аренды конференц-зала для праздников;
- трансфер из/в аэропорта и вокзала;
- продажа продукции для проведения мероприятий;
- room service (доставка еды в номера) для люкса бесплатная услуга, для остальных категорий номеров платная услуга;
- услуги переводчика для мероприятий;
- возможность заказа специальных материалов для проведения конференций;
- аренда ноутбука.
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий показала, что предлагаемые мероприятия являются эффективными, так как позволяют увеличить сбыт гостиницы за счет:
- роста загрузки номерного фонда гостиницы,
- введения новых услуг для лучшей организации мероприятийУ
- роста спроса на проведение мероприятий в гостинице.
Все перечисленное приведет к росту загрузки номерного фонда, а также за счет улучшения организации мероприятий в гостинице.
Затраты гостиницы вырастут меньше, чем выручка, что приведет к росту прибыли и рентабельности гостиницы, росту показателей производительности труда и фондоотдачи.
Список литературы
Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. – М. : Юрид. лит., 1993. – 61 с.
Гражданский кодекс Российской Федерации : часть 3 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 7 февраля 1992 года. – Спб,: Питер, 1993. – 24 с.
Федеральный закон «О защите прав потребителей». - Спб,: Питер, 1992. – 40 с.
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 года - Спб,: Питер, 1993. – 14 с.
Федеральный закон №184-ФЗ « О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 года. - Спб,: Питер, 2003. – 68 с.
Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года №128-ФЗ. - Спб,: Питер, 1993. – 24 с.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51185-2008 « Туристские услуги. Средства размещения. Правила предоставления гостиничных услуг», принятые постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 года №490.
ГОСТ Р 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования». - Спб,: Питер, 2013. – 156 с.
Приказ Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 года №86 «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения». - Спб,: Питер, 2005. – 36 с.
Алексеева Н.П. Гостиничное хозяйство Учебное пособие. – М.: Флинта, 2015. – 344 с.
Барчуков И. С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2013. – 168 с.
Баумгартен Л.В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. - М.: Кнорус, 2016. – 168 с.
Бойченко Е. Сфера услуг: как угадать ожидания клиента //Генеральный директор, - 2013, - №11.
Брашнов Д.Г. Гостиничный сервис и туризм. - Альфа-М, Инфра-М, 2016. – 224 с.
Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. - Ростов н/Д, 2013. С. 115.
Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сб. нормативных документов. - Ростов н/Д, 2016. С. 323-330.
Иртюга К. Как продвигать услуги: примеры из сферы гостиничного бизнеса //Генеральный директор, - 2016, - №9.
Исмаев Д.К. Маркетинг гостиничных услуг в России. - М.,2015. С. 31.
Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Мн., 2015. С. 20.
Карягин Ю.О.Туризм и гостиничное хозяйство: учебник /Ю.О. Карягин –М.: Инфра-М, 2015. – 412 с.
Кусков А.С. Гостиничное дело: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2014. – 328 с.
Лесник А. Гостиничный маркетинг: теория и практика максимизации продаж. - М.: Кнорус, 2016. – 232 с.
Лукьянова Л.Г., Дорошенко Т.Т., Минич И.М. Унифицированная технология гостиничных услуг: -К.: Высшая шк.., 2015. – 264 с.
Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес. - М., 2016. С. 14-16.Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: Пособие.-М.: Экоперспектива. 2015.-30Зс.
Прасов В. Тенденции и прогнозы развития отраслей в 2014 году //Генеральный директор, 2014, №1.
Романов В. А., Цветкова С. Н., Шевцова Т. В. Каращенко В. В. Гостиничные комплексы Организация и функционирование. – М.: МарТ, Феникс, 2014. – 224 с.
Суслова И. Структура корпоративного имиджа гостиничного предприятия /И. Суслова ///Маркетинг услуг,2013. - №4. – С. 21.
Торгушина Е.В. Региональный рынок сервисных услуг: специфика развития в современных условиях //Креативная экономика. - 2013. - № 8 (32). - с. 96-100.
Трофимова Е. О состоянии гостиничного рынка России /Е.О. Трофимова //Гостиничное дело, 2013. - №1. – С.18-20.
Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 607 с.
Управление современными гостиничными комплексами /Под ред. Дорогунцова С.И. –К.: 2014. – 157 с.
Уэллс У., Беркет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб.: Питер, 2013. – 361 с.
Христофоров А. Особенности формировании комплекса маркетинговых мероприятий на предприятии сферы услуг //Маркетинг услуг, - 2014, - №4. – С. 14.
Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство: учебное пособие /Л.П. Шматько. - М: Проспект, 2016. - 352с.
Приложение 1
Меню банкетных залов
Вид меню Цена, руб./чел. Новогоднее Банкетное предложение Банкетное меню №1 2000 Банкетное меню №2 3000 Банкетное меню №3 4000 Банкетное предложение - дополнительные блюда Банкетное предложение - напитки Банкетное предложение - алкогольных напитков Кофе-брейк "Стандарт" 250 Кофе-брейк "De Luxe" 400 Кофе-брейк, дополнительно Фуршеты
Приложение 2
Стоимость почасовой аренды конференц-залов
Название зала Площадь, кв.м. Высота потолка, м. Вместимость залов, чел Тарифы, руб. с НДС Театр Класс Побразная Квадрат Банкет Фуршет Тариф за 9 часов Тариф за 4 часа Тариф за 1 час (продление) Большой зал конгрессов 1400 - 996 - - - - - 330 000 - 50 000 Зал «Меркурий» 45 2.30 26 20 12 12 - - 15 000 10 000 2 000 Зал «Венера» 51 2.30 35 25 16 16 - - 19 000 13 000 3 000 Зал «Плутон» 48 2.40 30 20 14 16 - - 17 000 11 500 2 500 Зал «Юпитер» 65 2.30 50 35 20 20 - - 23 000 15 000 3 500 Зал «Нептун» 115 2.80 80 50 36 40 - - 45 000 30 000 7 500 Зал «Сатурн» 248 3.70 200 120 50 40 80 120 80 000 50 000 10 000 Мраморный холл 412 4.70 - - - - - - 70 000 - 10 000 Зеркальный холл 272 4.70 - - - - - - 50 000 - 7 000 Фойе концертного зала 605 4.70 - - - - - - 90 000 - 15 000 Банкетный зал «Вечерний Космос» 743 4.15 500 240 120 - 300 500 210 000 120 000 25 000 ½ Банкетного зала «Вечерний Космос» 391 4.15 250 120 60 60 120 250 120 000 70 000 15 000 Галактика Центральная 645 3.30 120 - - - 200 300 150 000 80 000 20 000 Галактика 1 52 3.30 24 16 14 16 16 25 15 000 10 000 2 000 Галактика 2 68 3.30 50 30 20 20 30 40 21 000 14 000 3 000 Галактика 3 60 3.30 36 20 16 16 15 30 15 000 10 000 2 000 Галактика 4 58 3.30 40 25 12 20 20 30 15 000 10 000 2 000 Галактика 5 60 3.30 36 25 12 18 18 30 15 000 10 000 2 000
http://prohotel.ru/news-156472/0/
2
Доходы гостиницы
Доходы от предоставления дополнительных услуг
Доходы от проживания в гостинице
Доходы от предоставления услуг питания
Доходы от мероприятий
Доходы от прочих дополнительных услуг
Увеличение доходов от мероприятий ГК «Космос»
Введения услуг конференц –комнаты для праздников, трансфера, продажи сувениров, введения room service, услуги переводчика; доставка материалов для конференции; аренда ноутбука.
Мероприятие 2. Увеличение расходов на рекламу
Мероприятие 3. Введения платных услуг.
Мероприятие 1.
Заключение договора с компанией по проведению праздников и дополнительных мероприятий
2. Гражданский кодекс Российской Федерации : часть 3 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.
3. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 7 февраля 1992 года. – Спб,: Питер, 1993. – 24 с.
4. Федеральный закон «О защите прав потребителей». - Спб,: Питер, 1992. – 40 с.
5. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 года - Спб,: Питер, 1993. – 14 с.
6. Федеральный закон №184-ФЗ « О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 года. - Спб,: Питер, 2003. – 68 с.
7. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года №128-ФЗ. - Спб,: Питер, 1993. – 24 с.
8. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51185-2008 « Туристские услуги. Средства размещения. Правила предоставления гостиничных услуг», принятые постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 года №490.
9. ГОСТ Р 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования». - Спб,: Питер, 2013. – 156 с.
10. Приказ Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 года №86 «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения». - Спб,: Питер, 2005. – 36 с.
11. Алексеева Н.П. Гостиничное хозяйство Учебное пособие. – М.: Флинта, 2015. – 344 с.
12. Барчуков И. С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2013. – 168 с.
13. Баумгартен Л.В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. - М.: Кнорус, 2016. – 168 с.
14. Бойченко Е. Сфера услуг: как угадать ожидания клиента //Генеральный директор, - 2013, - №11.
15. Брашнов Д.Г. Гостиничный сервис и туризм. - Альфа-М, Инфра-М, 2016. – 224 с.
16. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. - Ростов н/Д, 2013. С. 115.
17. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сб. нормативных документов. - Ростов н/Д, 2016. С. 323-330.
18. Иртюга К. Как продвигать услуги: примеры из сферы гостиничного бизнеса //Генеральный директор, - 2016, - №9.
19. Исмаев Д.К. Маркетинг гостиничных услуг в России. - М.,2015. С. 31.
20. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Мн., 2015. С. 20.
21. Карягин Ю.О.Туризм и гостиничное хозяйство: учебник /Ю.О. Карягин –М.: Инфра-М, 2015. – 412 с.
22. Кусков А.С. Гостиничное дело: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2014. – 328 с.
23. Лесник А. Гостиничный маркетинг: теория и практика максимизации продаж. - М.: Кнорус, 2016. – 232 с.
24. Лукьянова Л.Г., Дорошенко Т.Т., Минич И.М. Унифицированная технология гостиничных услуг: -К.: Высшая шк.., 2015. – 264 с.
25. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес. - М., 2016. С. 14-16.
Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: Пособие.-М.: Экоперспектива. 2015.-30Зс.
26. Прасов В. Тенденции и прогнозы развития отраслей в 2014 году //Генеральный директор, 2014, №1.
27. Романов В. А., Цветкова С. Н., Шевцова Т. В. Каращенко В. В. Гостиничные комплексы Организация и функционирование. – М.: МарТ, Феникс, 2014. – 224 с.
28. Суслова И. Структура корпоративного имиджа гостиничного предприятия /И. Суслова ///Маркетинг услуг,2013. - №4. – С. 21.
29. Торгушина Е.В. Региональный рынок сервисных услуг: специфика развития в современных условиях //Креативная экономика. - 2013. - № 8 (32). - с. 96-100.
30. Трофимова Е. О состоянии гостиничного рынка России /Е.О. Трофимова //Гостиничное дело, 2013. - №1. – С.18-20.
31. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 607 с.
32. Управление современными гостиничными комплексами /Под ред. Дорогунцова С.И. –К.: 2014. – 157 с.
33. Уэллс У., Беркет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб.: Питер, 2013. – 361 с.
34. Христофоров А. Особенности формировании комплекса маркетинговых мероприятий на предприятии сферы услуг //Маркетинг услуг, - 2014, - №4. – С. 14.
35. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство: учебное пособие /Л.П. Шматько. - М: Проспект, 2016. - 352с.
Вопрос-ответ:
Какие методы управления доходами используются на гостиничных предприятиях?
На гостиничных предприятиях используются различные методы управления доходами, такие как установление оптимальных цен, контроль за заполненностью номерного фонда, привлечение дополнительных услуг и т.д.
Какие виды доходов может получить гостиничное предприятие от мероприятий?
Гостиничное предприятие может получить доходы от различных мероприятий, таких как организация конференций, семинаров, свадеб, банкетов, выставок и т.д.
Какие основные методы анализа доходов применяются на примере гостиницы "Космос"?
На примере гостиницы "Космос" применяются такие методы анализа доходов, как анализ заполненности номерного фонда, анализ структуры доходов, анализ сезонности доходов и т.д.
Какую информацию можно получить из анализа доходов гостиницы "Космос" и доходов от мероприятий?
Анализ доходов гостиницы "Космос" и доходов от мероприятий позволяет получить информацию о прибыльности мероприятий, эффективности использования ресурсов, спросе на различные услуги и т.д.
Какие теоретические основы лежат в основе управления доходами от мероприятий на гостиничных предприятиях?
Управление доходами от мероприятий на гостиничных предприятиях основывается на теории оптимального ценообразования, анализе спроса и предложения, конкурентных стратегиях и других общих принципах управления доходами.
Какие основные методы используются для управления доходами от мероприятий на гостиничных предприятиях?
Основными методами управления доходами от мероприятий на гостиничных предприятиях являются оптимизация цен, управление заполненностью номерного фонда, маркетинговые активности и контроль расходов.
Какие виды доходов может получать гостиничное предприятие от мероприятий?
Гостиничное предприятие может получать доходы от сдачи помещений и проведения мероприятий, продажи питания и напитков, аренды дополнительного оборудования, организации экскурсий и других услуг.
Как происходит анализ доходов от мероприятий гостиницы "Космос"?
Для анализа доходов от мероприятий гостиницы "Космос" рассматривается общая характеристика деятельности гостиницы, а также проводится анализ доходов гостиницы "Космос" и доходов от мероприятий с целью определения эффективности и возможности улучшения результатов.