Формирование системы мониторинга качества таможенных услуг.
Заказать уникальную дипломную работу- 82 82 страницы
- 41 + 41 источник
- Добавлена 11.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕСИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ 8
1.1 Понятие и сущность системы мониторинга качества таможенных услуг. 8
1.2 Организационно-правовая основа системы мониторинга качества таможенных услуг 15
1.3 Влияние внешнеэкономической деятельности на систему мониторинга качества таможенных услуг 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ 34
2.1 Система мониторинга качества таможенных услуг в России 34
2.2 Сравнительный анализ системы мониторинга качества таможенных услуг стран Таможенного Союза 36
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ 47
3.1. Методика оценки эффективности таможенных услуг для участников ВЭД. 47
3.2 Риски при декларировании товаров 55
3.3 Внедрение инновационных систем управления государственными таможенными услугами. 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
При этом, Перевозчику не менее, чем за 2 часа до фактического прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию необходимо выполнить предварительное информирование таможенных органовгосударства-члена ТС, на территории которого расположено место перемещения товаров через таможенную границу (далее — место прибытия).Предварительное информирование таможенных органов – это предоставление предварительной информации (ПИ) о товарах и транспортных средствах, перемещающих такие товары, времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию ТС до их фактического прибытия.Необходимо развивать соответствующие организационные, правовые и технологические механизмыв данном направлении для применения технологии предварительного информирования к товарам, перемещаемым любым видом транспорта. Предварительное информирование таможенных органов является начальным этапом таможенного оформления и обеспечитускорение совершения таможенных операций в пунктах пропуска.Анализ предварительной информации на всех уровнях таможенной системы осуществляется с использованием информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, позволяющих в режиме реального времени проводить автоматизированную обработку поступающей предварительной информации на предмет соответствия критериям, задаваемым должностными лицами, осуществляющими анализ.Предварительная информация представляется в информационную систему таможенных органов государства — члена Таможенного союза, на территории которого расположено место прибытия товаров и транспортных средств.В случае таможенного транзита товаров, предполагаемых к помещению под таможенную процедуру в месте прибытия, перевозчиком должна быть сообщена таможенному органу следующая предварительная информация: а) наименование и адрес отправителя и получателя товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; б) страна отправления и страна назначения товаров; в) сведения о декларанте; г) сведения о перевозчике; д) информация о транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся товары; е) сведения о наименовании, количестве товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; ж) сведения о стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; з) указание кода товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, не менее 6 первых знаков; и) указание веса товаров брутто или объема, а также количество товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии сведений) в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза; к) количество грузовых мест; л) наименование пункта назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; м) документы, подтверждающие соблюдение ограничений, которые связаны с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, если такое перемещение допускается; н) информация о планируемых грузовых операциях в пути или о перегрузке товаров или контейнеров, при наличии сведений в документах; о) планируемое время и место прибытия;Если перевозчиком не планируется процедура таможенного транзита, то представляется следующая предварительная информация:а) сведения о наименовании отправителя и получателя товаров и его адрес;в) станция отправления и станция назначения товаров; г) количество грузовых мест, маркировка и виды упаковок товаров; д) наименование и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания в соответствии с единой Товарной номенклатурой Таможенного союза, не менее чем первых 4 знаков; е) вес брутто товаров (в килограммах); ж) сведения о идентификационных номерах контейнеров; з) сведения о планируемом времени и месте прибытия.Таможенными органами не рассматривается представленная предварительная информация, если у нее имеется неполный объем или она не соответствует необходимым техническим требованиям.Проведение данной операции предназначено для сокращения времени оформления груза на границе, что будет способствовать повышению качества предоставляемой услуги со стороны таможенных органов.В странах Таможенного Союза (ТС) существует возможность предварительного информирования с использование электронных средств.Информация от участников ВЭД при этом в России принимается через Интернет и сохраняется в базах данных ФТС.Для самостоятельного представления сведений в ФТС заинтересованное лицо может через интернет подать информацию на Web-портал электронного представления сведений (ЭПС) или подключиться к Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов Российской Федерации (ЕАИС)Декларирование товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами возможна с помощью специальной упрощенной процедуры таможенного оформления.Выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и выдача декларанту всех соответствующих документов производятся, если установлено выполнение всех условий помещения товаров под данную таможенную процедуру. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления Федеральной таможенной службой (ФТС России) устанавливаются для лиц, которые осуществляют ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, на которых в соответствии со ст. 16 ТК РФ возложена обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров. При этом они должны удовлетворять требованиям, определенным в п. 1 ст. 68 Кодекса.Для того, чтобы воспользоваться специальными упрощенными процедурами лицо, претендующее на применение специальных упрощенных процедур, должно обратиться с письменным заявлением в ФТС России.ФТС России может устанавливать следующие специальные упрощенные процедуры:а) процедура временного хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, на складе Заявителя;б) подача неполной периодической таможенной декларации при предварительном декларировании товаров;в) подача периодической таможенной декларации декларирования товаров, находящихся под таможенным контролем на складе Заявителя;г) процедура выпуска товаров до подачи таможенной декларацииПорядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления действует в соответствии приказом МЭРиТ, который утвержден РФ от 27.01.05 № 9и доведен письмом ФТС от 11.03.05 № 01 -06/7266.При условии применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления лица не могут быть освобождены от соблюдения требований и условий, которые установлены ТК РФ и иными правовыми актами РФ. Они так же должны соблюдать: -полноту и своевременность уплаты таможенных платежей;- соблюдать запреты и ограничения, установленные законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;- условия и требования таможенных режимов. В соответствии со статьей 68 ТК РФ специальные упрощенные процедуры таможенного оформления устанавливаются для лиц: - не имеющих на день обращения в таможенный орган неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела и не считающихся подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 16.2, 16.7, 113 частью 1, статьи 16.9, ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - ведущих систему учета коммерческой документации в порядке, который определен Минэкономразвития России. Эти сведения должны быть представлены для сопоставления таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров; - внешнеэкономическая деятельность должна осуществляться не менее трех лет. В настоящее время лицам, претендующим на установление специальных упрощенных таможенных процедур, рекомендовано при обращении в таможенные органы обращаться с заявлением в ФТС России; Уполномоченные подразделения ФТС России рассматривают поступающие Заявления и информируют Лицо о возможности установления специальных упрощенных процедур в отношении товаров, которые им ввозятся. Рассмотрение происходит в тридцатидневный срок со дня регистрации Заявления ФТС России.Сейчас в системе учета коммерческой документации лиц должны содержаться полученные из коммерческих документов сведения: -о внешнеэкономической сделке; -о товарах, полученных по внешнеэкономическим сделкам, независимо от того, имеются ли в наличии или отсутствуют у лица права собственности на товары; -о последующих операциях с данными товарами. Если в коммерческих документах необходимые сведения отсутствуют, они должны быть внесены в систему учета согласно транспортным (перевозочным) и иным документам. Реализация плана развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, принятая правительством Российской Федерации, должна обеспечить соблюдение интересов государства во внешнеэкономической деятельности, противодействовать угрозам экономической безопасности и создать благоприятные условия для развития внешней торговли. Дальнейшее совершенствование таможенной службы возможно при условии обеспечения формирования универсальных инструментов для мониторинга и контроля в таможенной деятельности и улучшения показателей эффективности в зависимости от динамично изменяющейся внешней среды и внутренней политики государства.Ключевые условия и приоритеты совершенствования таможенной службы в долгосрочной перспективе определяются во взаимосвязи с долгосрочными целями и задачами [12].Дальнейшее развитие и совершенствование таможенной службы Российской Федерации предполагает принятие действенных мер по следующим взаимосвязанным направлениям:1) применение мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности с учетом национальных интересов Российской Федерации, содействие развитию добросовестной конкуренции среди хозяйствующих субъектов, формирование более благоприятных условий для ведения внешнеэкономической деятельности законопослушными участниками ВЭД, а также обеспечение своевременного предупреждения угроз экономической безопасности Российской Федерации;2) совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров и создание необходимых правовых основ и методологического обеспечения проведения операций;3) совершенствование реализации фискальной функции органов ФТС. Для этого требуется обеспечение эффективного контроля и надзора за соблюдением таможенного законодательства Таможенного союза и Российской Федерации, контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты пошлин, налогов и сборов с применением современных информационных технологий. Существует необходимость обеспечения безусловного исполнения закона о федеральном бюджете относительно доходов, администрируемых таможенными органами;4) совершенствование правоохранительной деятельности - усиление борьбы с административными правонарушениями в сфере таможенного дела, принятие мер для повышения уровня экономической безопасности государств;5) содействие развитию интеграционных процессов и международного сотрудничества с иностранными государствами, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела и борьбой с международной преступностью.6) обеспечение благоприятных условий для развития внешней торговли в соответствии с международными стандартами, направленных на обеспечение интересов Российской Федерации в области таможенного дела;7) совершенствование системы государственных услуг, предоставляемых участникам внешнеэкономической деятельности, нацеленными на расширение их спектра, повышения качества и доступности при внешней их простоте, оперативности и надежности;8) принятие мер по совершенствованию таможенной инфраструктуры – размещение таможенных органов преимущественно в помещениях, являющихся федеральной собственностью;9) развитие информационно-технического обеспечения таможенных органов с учетом мировых стандартов и тенденций развития таможенного дела)10) укрепление кадрового потенциала, так как это является важным в обеспечении качества деятельности федеральной таможенной службы;11) развитие социальной сферы–необходимо повышать социальную защищенность должностных лиц таможенных органов и членов их семей. Необходимо предоставлять работникам таможенной службы социальные гарантии, стремиться к улучшению их жилищных условий и материального обеспечения; 12) совершенствование организационно-управленческой деятельности. Рекомендуется проведение оптимизации численности аппарата управления, совершенствование его функций и организационной структуры, обеспечение внедрения автоматизированных систем управления, разработка системы принятия решения.К наиболее важным направлениям совершенствования таможенной структуры относится проведение мероприятий, позволяющих включить данные таможенной статистики в единый государственный информационно-статистический ресурс Российской Федерации [2]. В структуре таможенных органов Российской Федерации планируется создание операционного центра для обработки информации и принятия решений. К главным задачам этого центра относится проведение непрерывного мониторинга всей поступающей информации, ее анализа с применением системы управления рисками.Будут создаваться оперативные ориентировки для таможенных органов Российской Федерации, которые будут направлены на применение методов выборочного таможенного контроля с целью обеспечения своевременного реагирования на угрозы, связанные с нарушением таможенного законодательства Российской Федерации.Указанные направления развития таможенных органов Российской Федерации предполагают осуществить разделение работы с документооборотом и с товаропотоком. Для этого будет и далее продолжаться развитие практики предварительного информированием и электронного декларированием, которые должны обеспечить ускорение таможенных процедур. С целью обеспечения контроля за информацией о товарах в необходимом и достаточном объеме предполагается применение электронного (безбумажного) документооборота, что позволит создать условия для внедрения упрощенных таможенных процедур, применяемых исходя из репутации участников внешнеторговой деятельности.В связи с этим, для лучшего учета возможности возникновения рисков на различных этапах проведения таможенных операций перспективным является создание системы, которая позволит исследовать наиболее существенные риски в интересах оперативного управления ресурсами таможенной системы для их минимизации. Для этого необходимо законодательно закрепить принцип первичности электронных документов. То есть добиться того, чтобы в процессе таможенного контроля циркулировали, в основном, электронные документы, обеспечивалась их юридическая значимость, а бумаги возникали только в крайне редких случаях.В перспективе необходимо разработать такую СУР, которая помимо общепринятых рисков будет учитывать особенности каждой страны-участницы торговли, но в то же время будет придерживаться принципа «разумной осмотрительности».К тому же такая система управления рисками должна быть гибкой, то есть быстро и адекватно реагировать на любые изменения условий, будь то сфера политики, экономики и т.д. Законодательством оговорено также совершенствование СУР за счет анализа таможенной и налоговой репутации участника ВЭД или иного субъекта, взаимодействия с другими правоохранительными органами, доступа к их информационным ресурсам. В рамках достижения этой цели необходимо внедрение всеохватывающей дифференциации участников ВЭД и комплексной оценки всей цепочки поставок. Также важен уход от тотального контроля при декларировании товаров за счёт переноса акцентов на контроль после выпуска и концентрации контрольных мероприятий на объектах, отобранных на основе СУР.Эффективность применения системы управления рисками также во многом зависит от компаний-разработчиков данной системы, которые учитывают опыт информационных технологий и применяют его на практике. Это способствует получению максимального результата в том случае, когда таможенный контроль и содействие торговли не противостоят друг другу. Подобный принцип лежит в основе системы управления рисками, действующей в Таможенном союзе. Однако нормативная, техническая и организационная составляющие развиты недостаточно хорошо. Вывод: Необходимо дальнейшее совершенствование системы управления рисками, , которая помимо общепринятых рисков будет учитывать особенности каждой страны-участницы торговли, в интересах оперативного управления ресурсами таможенной системы для минимизации ошибок и рисков.Это способствует получению максимального результата в том случае, когда таможенный контроль и развитие торговли содействуют друг другу. В настоящее время система управления рисками в Таможенном союзе во многом ориентирована на международные стандарты, а значит, можно предположить, что эффективность работы данной системы будет иметь положительную динамику.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа современном этапе развития таможенного дела в Российской Федерации большое внимание уделяется формированию системы мониторинга качества таможенных услуг с целью совершенствования деятельности таможенной службы России. Под качеством таможенной услуги понимается способность субъектов таможенной деятельности наиболее полно удовлетворять потребности участников внешнеэкономической деятельности с минимизацией всех затрат. Основными критериями оценки качества оказания таможенных услугспециалисты в области таможенного дела считают следующие:наличие профессионализмау специалистов по таможенному оформлению; уменьшение продолжительности времени, затраченного на полное таможенное оформление; высокий уровень электронного документооборота и информационного обеспечения;согласованность во взаимодействии между таможенными органами, участвующими в процессе оформления и контроля перевозимого через границу груза.Показатели качестватаможенных услуг могут сильно изменяться в зависимости от того, кто, когда и как предоставляет эти услуги, поскольку данный процесс связан с участием людей.Организациями, предоставляющими таможенные услуги, предпринимаются различные меры по контролю качества: происходит процедура тщательного отбора и обучения кадров, повышается мотивация служащих путем применения стимулов, непосредственно связанных с качеством предоставляемых услуг, например, таких как премии, зависящие от отзывов потребителей и др.Качество предоставляемых услуг является стратегическим показателем конкурентоспособности и основой улучшения экономического состояния предприятия, это мера того, как уровень предоставляемых услуг удовлетворяет ожиданиям клиента. При повышении качества предприятие получает экономическую выгоду от увеличения реализации продукции, возрастания продажной цены, роста экспорта. Необходимым условием обеспечения баланса интересов всех участников процесса перемещения товаров через таможенную границу является высокий уровень управления качеством таможенных услуг.Для повышения качества таможенных услуг применяется мониторинг, который является системой сбора данных о сложных процессах,определяемых ключевыми показателямис целью оперативной диагностики состояния объекта, проведения исследования и оценки его в динамике. Качество таможенных услуг определяет сроки прохождения таможенных процедур, финансовые траты экспортеров и импортеров, уровень удовлетворенности заказчиков выполненными услугами, оптимальные взаимоотношения стран и бизнеса.С помощью мониторинга качества услуг ФТС России имеет возможность комплексно оценивать ситуацию на рынке таможенных услуг, определять причины падения спроса на них, принимать решение о смягчении или приостановлении причин их вызвавших.Вместе с тем, задачей института таможенного администрирования в России в перспективе должно являться развитие и совершенствованиетаможенной службы в условияхмеждународного рынка, способности к самообучению, адаптации и самоорганизации.Этодолжно позволить ему эффективно конкурировать в сфере государственных услуг, обеспечивать решение проблемыэкономической безопасности и содействие торговле таможенными методами и средствами на уровне международных стандартов [24].Для обеспечения надлежащего применения таможенных законов и таможенного сервиса перед таможенными органами ЕАЭС поставлена задача обеспечения декларирования всех товаров через границу Российской Федерации в соответствии с законодательством Таможенного кодекса ЕАЭС 2017[34].В соответствии со ст. 71ж Конституции РФтаможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации, заключается в установлении порядка таможенного оформления и таможенного контроля, в установлении и применении таможенных режимов и таможенных платежей [1].ФТС России уделяет особое значение внедрению новых прогрессивных технологий таможенного администрирования, оптимизации таможенных операций, развитию таможенной инфраструктуры и ее технической оснащенности. Основополагающим принципом улучшения качества таможенной деятельности на границах ТС, ускорения обслуживания и совершения таможенных операций в пунктах пропуска является наличие предварительной информации, представляемой в таможенный орган. Предварительная информация используется для автоматизации процессов таможенного контроля и для целей применения системы управления рисками.Анализ предварительной информации на всех уровнях таможенной системы осуществляется с использованием информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, позволяющих в режиме реального времени проводить автоматизированную обработку поступающей предварительной информации на предмет соответствия критериям, задаваемым должностными лицами, осуществляющими анализ.Информация от участников ВЭД при этом в России принимается через Интернет и сохраняется в базах данных ФТС.Для самостоятельного представления сведений в ФТС заинтересованное лицо может через интернет подать информацию на Web-портал электронного представления сведений (ЭПС) или подключиться к Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов Российской Федерации [40].Проведение данной операции предназначено для проведения предварительной проверки определенных сведений, а также сокращения времени оформление груза на границе. Необходимо добиться того, чтобы в процессе таможенного контроля циркулировали, в основном, электронные документы, обеспечивалась их юридическая значимость, а бумаги возникали только в крайне редких случаях.В перспективе планируется использовать систему управления рисками, которая будет учитывать особенности каждой страны-участницы торговли, и в то же время будет придерживаться принципа «разумной осмотрительности».К важным составляющим развития торговых отношений с другими государствами относится упрощение процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Декларирование товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами возможна с помощью специальной упрощенной процедуры таможенного оформления[41].Федеральной таможенной службой (ФТС России) устанавливаются такие упрощенные процедуры таможенного оформления для лиц, которые осуществляют ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, на которых в соответствии со ст. 16 ТК РФ возложена обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров. Применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления возможно к применению для лиц при условии выполнении требований в соответствии с п.1 статьи 68 ТК РФ.В связи с этим, к приоритетным направлениям в регулировании внешнеторговых отношений относится унификация таможенных процедур и формальностей на границе, приведение их к требованиям мировых стандартов.С помощью унификации режимных правил удается максимально упростить не только производство таможенного оформления товаров и транспортных средств, но и обеспечить гарантию исполнения обязательства самого государства перед участниками внешнеэкономической деятельности.К наиболее важным направлениям совершенствования таможенной структуры относится проведение мероприятий, позволяющих включить данные таможенной статистики в единый государственный информационно-статистический ресурс Российской Федерации [2]. В структуре таможенных органов Российской Федерации планируется создание операционного центра для обработки информации и принятия решений. К главным задачам этого центра относится проведение непрерывного мониторинга всей поступающей информации, ее анализа с применением системы управления рисками.Будут создаваться оперативные ориентировки для таможенных органов Российской Федерации, которые будут направлены на применение методов выборочного таможенного контроля с целью обеспечения своевременного реагирования на угрозы, связанные с нарушением таможенного законодательства Российской Федерации.Вывод: Необходимо, обеспечение надлежащего контроля на границе, при перемещении товаров и транспортных средств.Принятие мер по совершенствованию системы обмена информацией между бизнесом и государственными контролирующими органами будет способствовать экономическому росту, повышению конкурентоспособности страны и развитию международного сотрудничества в сфере внешнеторговой деятельности.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОККонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) по состоянию на 2015 г., с учётом поправки от 21 июля 2014 г. №11-ФКЗ. - М.: Эксмо, 2015. - 80 с.Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 г. № 17). // Собрание законодательства РФ. - № 50. - 2010. - Ст. 6615.Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (с изм. и доп. от 02.03.2015 г.). - Ч. 1. // Собрание законодательства РФ. - №32. - 05.12.1994. - ст. 3301."Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза". Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 г. № 54 (ред. от 17.03.2015 г.) О Федеральной таможенной службе: Постановление правительства от 26.07.2006 № 459 (в ред. Постановления правительства от 20.02.2010 № 75) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 26. Ст. 3350.Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: федеральный закон от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ (ред. от 30.11.2013). // Собрание законодательства РФ. - № 50. - 15.12.2003. - ст. 4850.Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 г. (ред. от 10.10.2014 г.) "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском " (вместе с порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства "). // Собрание законодательства РФ. - № 36. - 2012. - Ст. 4866..Агамагомедова С.А. Таможенный контроль товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности: монография. М.ИНФРА-М, 2015.-242сАнохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза- М.: Проспект, 2011. – 134 с. Афонин П.Н., Денисова Е.Н., Мютте Г.Е. Повышение качества таможенных услуг на таможенно-логистических терминалах // Российское предпринимательство, 2012, № 8 (206), c. 138-140 Барамзин C.B. Управление качеством таможенной деятельности: монография. М.: Изд-во РТА. 2009.-322с.Виханский О.С. Стратегическое управление. Издание второе, переработанное и дополненное., М.: МГУ, 2011г. - 252c.Глушак Н.В. Анализ перспективности национальных технологических платформ в сфере высоких технологий с позиций NBIC конвергенции. // Креативная экономика. – 2011. – № 1. – с. 3-9 Гупанова Ю.Е. Разработка концептуальных, методологических и методических основ управления качеством таможенных услуг/ Диссертация доктора экономических наук. Москва, 2013.- 432 с. Дианова В.Ю., Макрусев В.В., Маркина O.A. Развитие таможенных институтов. М.: Изд-во РТА. 2009.-322с.Дианова В.Ю. Управление развитием таможенных органов России на принципах маркетинга: монография. М.: Изд-во РТА. 2011.-184с. Ершов А.Д. Информационно-экономические модели управления в таможенной системе: Монография. СПб.: Ершов А.Д., Евдокимов А.И., Доля А.Н. Теория и методология формирования «сервисной таможни»: монография. СПб.: СПб филиал РТА, 2009.-242с. Ермилов И.С. Повышение качества таможенных услуг / дисс. канд. экон. наук , Саратов, 2011.-221с. Ждахина Ю. Оценку ставит ВЭД // Таможня 2015, № 10 (369)Жигун Л.А. Выявление факторов, определяющих качество управления государственными таможенными услугами [Текст] // Вестник Российской таможенной академии. – 2013. – № 3. – С. 30-39 Иванов М.Ю. Внешнеэкономическая деятельность: учеб.пособие, ФГОС 3 поколения. М.: РИОР, 2013.-248 с.Иришев Б., Ковалев М. Будущее ЕАЭС: сложный поиск равновесия и роста// Вестник ассоциации белорусских банков, 2014, № 31Коноваленко С. Таможня создает коридоры сотрудничества// Таможня, 2016, №1 Макрусев В.В Основы управления таможенными органами России: учебник /Макрусев В.В., Тимофеев В.Т., Колобова И.Н., Барамзин С.В., Андреев А.Ф.; под общей ред. Черных В.А. –М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009Порошин Ю.Б., Ермилов И.С. Повышение качества таможенных услуг. Саратов, 2011Старкова О. А. К вопросу об управлении качеством таможенных услуг // Вестник СГСЭУ, 2006, № 13 Томиленко А.С. Проблемы оценки качества таможенных услуг// Современная наука, 2015, №9 Сайт Всемирной таможенной организации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.wcoomd.org (дата обращения: 17.03.2016)Международный таможенный электронный журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.worldcustomsjournal.org (дата обращения: 17.03.2016)Разработка концептуальных, методологических и методических основ управления качеством таможенных услуг[Электронный ресурс]/Режим доступаhttp://www.dissercat.com/content/razrabotka-kontseptualnykh-metodologicheskikh-i-metodicheskikh-osnov-upravleniya-kachestvom-(Дата обращения 19.03.2017г)Ю.Е.ГУПАНОВА Понятия «Таможенная услуга», «Качество таможенной услуги»: Проблемы, определения//Актуальные проблемы экономики и права «Экономика и управление народным хозяйством» 2010 № 4ГУПАНОВА Ю.Е.МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ [Электронный ресурс]/Режим доступа http://elibrary.ru/item.asp?id=20840567(Дата обращения 24.03.2017г)"Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур"(совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/ (Дата обращения 2.03.2017г.)Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 375 “О некоторых вопросах применения таможенных процедур” [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12078904/ (Дата обращения 2.03.2017г.)Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 г. № 1021-р) [Электронный ресурс]/Режим доступа http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55071564/ (Дата обращения 19.03.2017г)ИСО 9000:2005 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. [Электронный ресурс]/Режим доступа http://www.iso.org (дата обращения4.04.2017г).Основные направления экономического развития ЕАЭС до 2030 года [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://eurasianeconomic.org/pdf/analiz02.pdf (Дата обращения 2.04.2017г)Сущность таможенных процедур и факторы их развития [Электронный ресурс]/Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-tamozhennyh-protsedur-i-faktory-ih-razvitiya (Дата обращения 19.03.2017г)Федеральная Таможенная служба [Электронный ресурс]/Режим доступа. http://www.customs.ru/ (Дата обращения 12.03.2017г)Государственный контроль на транспорте. с.97 [Электронный ресурс]/Режим доступа http://madk.mskobr.ru/files/uchebnoe_posobie_mdk_01_03_avtomatizirovannye_sistemy_upravleniya_na_avtomobil_nom_transporte.pdf (Дата обращения 12.03.2017г)
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) по состоянию на 2015 г., с учётом поправки от 21 июля 2014 г. №11-ФКЗ. - М.: Эксмо, 2015. - 80 с.
2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 г. № 17). // Собрание законодательства РФ. - № 50. - 2010. - Ст. 6615.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (с изм. и доп. от 02.03.2015 г.). - Ч. 1. // Собрание законодательства РФ. - №32. - 05.12.1994. - ст. 3301.
4. "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза". Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 г. № 54 (ред. от 17.03.2015 г.)
5. О Федеральной таможенной службе: Постановление правительства от 26.07.2006 № 459 (в ред. Постановления правительства от 20.02.2010 № 75) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 26. Ст. 3350.
6. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: федеральный закон от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ (ред. от 30.11.2013). // Собрание законодательства РФ. - № 50. - 15.12.2003. - ст. 4850.
7. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 г. (ред. от 10.10.2014 г.) "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском " (вместе с порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства "). // Собрание законодательства РФ. - № 36. - 2012. - Ст. 4866.
8. .Агамагомедова С.А. Таможенный контроль товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности: монография. М.ИНФРА-М, 2015.-242с
9. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза- М.: Проспект, 2011. – 134 с.
10. Афонин П.Н., Денисова Е.Н., Мютте Г.Е. Повышение качества таможенных услуг на таможенно-логистических терминалах // Российское предпринимательство, 2012, № 8 (206), c. 138-140
11. Барамзин C.B. Управление качеством таможенной деятельности: монография. М.: Изд-во РТА. 2009.-322с.
12. Виханский О.С. Стратегическое управление. Издание второе, переработанное и дополненное., М.: МГУ, 2011г. - 252c.
13. Глушак Н.В. Анализ перспективности национальных технологических платформ в сфере высоких технологий с позиций NBIC конвергенции. // Креативная экономика. – 2011. – № 1. – с. 3-9
14. Гупанова Ю.Е. Разработка концептуальных, методологических и методических основ управления качеством таможенных услуг/ Диссертация доктора экономических наук. Москва, 2013.- 432 с.
15. Дианова В.Ю., Макрусев В.В., Маркина O.A. Развитие таможенных институтов. М.: Изд-во РТА. 2009.-322с.
16. Дианова В.Ю. Управление развитием таможенных органов России на принципах маркетинга: монография. М.: Изд-во РТА. 2011.-184с.
17. Ершов А.Д. Информационно-экономические модели управления в таможенной системе: Монография. СПб.:
18. Ершов А.Д., Евдокимов А.И., Доля А.Н. Теория и методология формирования «сервисной таможни»: монография. СПб.: СПб филиал РТА, 2009.-242с.
19. Ермилов И.С. Повышение качества таможенных услуг / дисс. канд. экон. наук , Саратов, 2011.-221с.
20. Ждахина Ю. Оценку ставит ВЭД // Таможня 2015, № 10 (369)
21. Жигун Л.А. Выявление факторов, определяющих качество управления государственными таможенными услугами [Текст] // Вестник Российской таможенной академии. – 2013. – № 3. – С. 30-39
22. Иванов М.Ю. Внешнеэкономическая деятельность: учеб.пособие, ФГОС 3 поколения. М.: РИОР, 2013.-248 с.
23. Иришев Б., Ковалев М. Будущее ЕАЭС: сложный поиск равновесия и роста// Вестник ассоциации белорусских банков, 2014, № 31
24. Коноваленко С. Таможня создает коридоры сотрудничества// Таможня, 2016, №1
25. Макрусев В.В Основы управления таможенными органами России: учебник /Макрусев В.В., Тимофеев В.Т., Колобова И.Н., Барамзин С.В., Андреев А.Ф.; под общей ред. Черных В.А. –М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009
26. Порошин Ю.Б., Ермилов И.С. Повышение качества таможенных услуг. Саратов, 2011
27. Старкова О. А. К вопросу об управлении качеством таможенных услуг // Вестник СГСЭУ, 2006, № 13
28. Томиленко А.С. Проблемы оценки качества таможенных услуг// Современная наука, 2015, №9
29. Сайт Всемирной таможенной организации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.wcoomd.org (дата обращения: 17.03.2016)
30. Международный таможенный электронный журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.worldcustomsjournal.org (дата обращения: 17.03.2016)
31. Разработка концептуальных, методологических и методических основ управления качеством таможенных услуг[Электронный ресурс]/Режим доступаhttp://www.dissercat.com/content/razrabotka-kontseptualnykh-metodologicheskikh-i-metodicheskikh-osnov-upravleniya-kachestvom-(Дата обращения 19.03.2017г)
32. Ю.Е.ГУПАНОВА Понятия «Таможенная услуга», «Качество таможенной услуги»: Проблемы, определения//Актуальные проблемы экономики и права «Экономика и управление народным хозяйством» 2010 № 4
33. ГУПАНОВА Ю.Е.МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ [Электронный ресурс]/Режим доступа http://elibrary.ru/item.asp?id=20840567(Дата обращения 24.03.2017г)
34. "Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур"(совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/ (Дата обращения 2.03.2017г.)
35. Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 375 “О некоторых вопросах применения таможенных процедур” [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12078904/ (Дата обращения 2.03.2017г.)
36. Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 г. № 1021-р) [Электронный ресурс]/Режим доступа http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55071564/ (Дата обращения 19.03.2017г)
37. ИСО 9000:2005 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. [Электронный ресурс]/Режим доступа http://www.iso.org (дата обращения4.04.2017г).
38. Основные направления экономического развития ЕАЭС до 2030 года [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://eurasianeconomic.org/pdf/analiz02.pdf (Дата обращения 2.04.2017г)
39. Сущность таможенных процедур и факторы их развития [Электронный ресурс]/Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-tamozhennyh-protsedur-i-faktory-ih-razvitiya (Дата обращения 19.03.2017г)
40. Федеральная Таможенная служба [Электронный ресурс]/Режим доступа. http://www.customs.ru/ (Дата обращения 12.03.2017г)
41. Государственный контроль на транспорте. с.97 [Электронный ресурс]/Режим доступа http://madk.mskobr.ru/files/uchebnoe_posobie_mdk_01_03_avtomatizirovannye_sistemy_upravleniya_na_avtomobil_nom_transporte.pdf (Дата обращения 12.03.2017г)
Вопрос-ответ:
Что такое система мониторинга качества таможенных услуг?
Система мониторинга качества таможенных услуг представляет собой комплексный подход к оценке и контролю качества предоставления таможенных услуг. Она включает в себя различные методы и инструменты, позволяющие определить уровень качества работы таможенных органов и выявить проблемные моменты для их дальнейшего улучшения.
На какой организационно-правовой основе строится система мониторинга качества таможенных услуг?
Система мониторинга качества таможенных услуг строится на основе федерального законодательства Российской Федерации в области таможенного дела, в том числе закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Также важную роль играют нормативные акты Межгосударственного сбора о таможенном регулировании и таможенном тарифе.
Как внешнеэкономическая деятельность влияет на систему мониторинга качества таможенных услуг?
Внешнеэкономическая деятельность имеет существенное влияние на систему мониторинга качества таможенных услуг. Регулярные изменения во внешнеэкономической сфере требуют от таможенных органов постоянной адаптации и совершенствования своей работы. Внешнеэкономическая деятельность также может повлиять на объемы и сложность таможенных процедур, что требует более эффективного контроля качества таможенных услуг.
Какие методы и инструменты входят в систему мониторинга качества таможенных услуг?
Система мониторинга качества таможенных услуг включает в себя различные методы и инструменты, такие как анализ статистических данных, проведение аудитов и проверок, опросы и анкетирование участников внешнеэкономической деятельности, а также системы обратной связи и жалоб. Также важным инструментом является международное сотрудничество и обмен опытом с другими странами.
Что такое система мониторинга качества таможенных услуг?
Система мониторинга качества таможенных услуг - это установленное правительством средство контроля и оценки качества предоставляемых таможенных услуг. Она нацелена на улучшение работы таможенных органов и обеспечение высокого уровня сервиса для участников внешнеэкономической деятельности.
Какова организационно-правовая основа системы мониторинга качества таможенных услуг?
Организационно-правовая основа системы мониторинга качества таможенных услуг включает в себя нормативные акты и законодательные акты, определяющие процедуры контроля и оценки качества таможенных услуг. К таким актам относятся законы о таможне, правила организации таможенных служб и другие документы, определяющие правила и процедуры проведения мониторинга качества.
Как внешнеэкономическая деятельность влияет на систему мониторинга качества таможенных услуг?
Внешнеэкономическая деятельность оказывает значительное влияние на систему мониторинга качества таможенных услуг. Нарастающий объем торговли и расширение экономических связей требуют более эффективной системы контроля и оценки качества таможенных услуг. Это подразумевает создание новых технологий и методов мониторинга, а также повышение квалификации таможенных служащих.
Какие проблемы анализируются в системе качества таможенных услуг?
В системе качества таможенных услуг проводится анализ различных проблем, таких как нарушения законодательства в области таможни, задержки в оформлении грузов, жалобы со стороны участников внешнеэкономической деятельности, несоответствие качества предоставляемых услуг требованиям и т.д. Анализ этих проблем позволяет выявить слабые места в работе таможенных органов и принять меры по улучшению качества услуг.
Что такое система мониторинга качества таможенных услуг?
Система мониторинга качества таможенных услуг - это комплекс мероприятий, направленных на оценку и контроль качества предоставления таможенных услуг. Она включает в себя сбор, анализ и интерпретацию данных о качестве услуг, а также принятие мер по улучшению этого качества.
Какую организационно-правовую основу имеет система мониторинга качества таможенных услуг?
Система мониторинга качества таможенных услуг имеет организационно-правовую основу, которая включает в себя законодательство о таможенной деятельности, нормативные акты органов таможенного контроля, а также документы, регламентирующие процедуры и стандарты качества при предоставлении таможенных услуг.