Структура рынка и его инфраструктура.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Микроэкономика
  • 26 26 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 12.05.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 4

1 Рынок: понятие, функции. Рыночная структура: понятие и классификация 5
2 Инфраструктура рынка 11
2.1 Потребительский рынок 11
2.2 Рынок ценных бумаг и денежных рынок 20
2.3 Информационный рынок и рынок инноваций 22
2.4 Рынок факторов производства на примере оценки инфраструктуры рынка труда 25

Заключение 27
Список использованных источников 28



Фрагмент для ознакомления

Инфраструктура инновационного сегмента рынка представлена совокупностью уже обозначенных выше структур (секторов) рынка и имеет достаточно разветвленную систему (рисунок ниже).Рис. 13 – Декомпозиция инфраструктуры инновационного рынкаИсточник: составлено автором на основанииПо нашему мнению, инновационная сегментная инфраструктура может быть представлена как декомпозитнаяструктура, которая включает в себя: интеллектуальную, организационно-финансовую, политико-правовую, общественную и иные составляющие, а с прочей стороны, представляя систему как инвариантную основу, в какой происходит взаимоотношение звеньев и компонентоворганизационной и общественной инфраструктуры. Это создает фактические условия для результативной работы инновационной инфраструктуры в условиях глобальной системы рынка. Рынок факторов производства на примере оценки инфраструктуры рынка трудаИнфраструктура рынка трудовых ресурсов – это среда, какая отвечает за снабжение нормального действия сферы трудоустройства (в укрупненном варианте представлена на рисунке далее).Она состоит из компонентов, которые содействуют занятости, которые обеспечивают профессиональную подготовку и обучение кадрового резерва также в ней содержаться биржи труда и департаменты занятости.Среди всех задач инфраструктуры рынка трудовых ресурсов, главной является надзор за взаимоотношениями предприятий и сотрудников по поводу оплаты трудового вклада, а также управлением конфликтами в сфере труда. К инымзадачам относятся: содействие предприятиям в поиске персонала, отборе рабочих мест, формированию трудовых договоров и т. д.Источник: подготовлено автором на основанииК компонентам инфраструктуры рынка трудовых ресурсов относятся:структура гарантии занятости;структура гарантии и управления оплатой труда;гарантирование компенсационных оплат в итоге потери или смены деятельности;гарантирование пенсии;гарантирование нормальных условий работы;формирование профессиональных объединений для защиты прав и нормальных интересов сотрудников.Рынок трудовых ресурсов зачастую отличается от всех иных инфраструктур сегментов рынков. На него, в высшей степени, чем на иныесегменты рынка, воздействует государство и разнообразныесоциальные организации, профессиональные союзы. Происходит положение, когда сам источник рабочей силы «играет» в роли участника этого сегмента рынка.Состояние рынка трудовых ресурсов поддается влиянию разнообразного количества факторов. Эти критерии могут быть как денежными (размер заработной платы за труд), так и неденежными (степень сложности деятельности, условия деятельности, отсутствие вреда для жизни, гарантирование самореализации и совершенствования). Также на рынок трудовых ресурсоввесьма большое действие оказывают число трудового населения, миграционные потоки, демографическое состояния.ЗаключениеТак, в исследовании представлена позиция понятия рыночная инфраструктура, которая означает определенную структуру организаций и объединений, в том числе государственных и коммерческих фирм, которые обеспечивают движение всех видов продаж на рынке.Рыночная инфраструктура условна делится на 3 вида:- Инфраструктура товарного (потребительского) рынка — представляет ярмарки, аукционы, товарные биржи, организации розничной торговли, а также фирмы-посредники.- Инфраструктура финансового рынка — представляет банковские организации, страховые компании, валютные биржи и другие небанковские учреждения. Финансовая инфраструктура в целом обеспечивает движение финансовых потоков, от держателя средств к заемщику.- Инфраструктура рынка труда — основными задачами данной структуры является биржи труда, службы занятости и организации, занимающиеся наймом и переселением рабочего персонала.Основной задачей создания рыночной инфраструктуры является обеспечение налаженного и цивилизованного характера деятельности между рыночными субъектами. Экономическая инфраструктура в сущности имеет большое влияние на работу экономической структуры государства.Инфраструктура присутствует в любой отрасли. При этом она представляет собой ряд элементов, институтов, видов деятельности и сооружений, то есть является базой любой социальной и экономической деятельности. Соответственно, чем качественнее будет этот фундамент, тем крепче и эффективнее будет отрасль. Поэтому развитие любой отрасли влечет развитие инфраструктуры.Таким образом, все поставленные в исследовании задачи и цель решены.Список использованных источниковАнтонюк, В. С. Функционирование и развитие территориальных потребительских рынков: теоретические, методические и прикладные аспекты / В. С. Антонюк, И. В. Данилова, Н. П. Пасешник ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т, каф. "Экон. теория, мировая и регион. экономика". - Челябинск :ЮУрГУ, 2014. - 117 с.Верховец, О. А. Теория отраслевых рынков : учебное пособие : для студентов, обучающихся по направлению "Экономика" / О. А. Верховец. - Омск : Издательство Омского государственного ун-та, 2016. - 56 с.Демьяненко, А. Е. Роль и тенденции развития потребительской подсистемы в региональной экономике / А. Е. Демьяненко ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. гуманитар.-экон. ин-т, Сев.-Кавк. фил. - Москва : Научное обозрение, 2014. - 138, [11] с.Кондратов, М. В. Теория отраслевых рынков: практикум : учебное пособие / М. В. Кондратов, Р. И. Гарипов. - Челябинск : Центр оперативной полиграфии "Violitprint", 2016. - 129 с.Мартышенко, Н. С. Исследование локальных рынков Новосибирской области в период кризиса : [16+] / Н. С. Мартышенко. - Москва : ЭКЦ "Профессор", 2015. - 93 с.Матковская, Я. С. Потребительское поведение на развивающихся рынках / Я. С. Матковская, Ю. Мордашкина ; М-во образования и науки РФ, Волгогр. гос. техн. ун-т. - Волгоград : ВолгГТУ, 2015. - 89, [2] с.Одарченко, А. В. Экономика рынков: [учебное пособие] / А. В. Одарченко ;Белгор. гос. технол. ун-т им. В. Г. Шухова. - Белгород : Издательство БГТУ, 2015. - 125 с.Потребительский рынок Новосибирской области, 2015 год : статистический сборник : (по каталогу 1.16) / Федер. служба гос. статистики, Территор. орган Федер. службы гос. статистики по Новосиб. обл. - Новосибирск : Новосибирскстат, 2015. - 62 с.Потребительский рынок Новосибирской области, 2016 год : статистический сборник : (по каталогу 1.16) / Федер. служба гос. статистики, Территор. орган Федер. службы гос. статистики по Новосиб. обл. - Новосибирск : Новосибирскстат, 2016. - 56 с.Региональная экономика и потребительский рынок: современное состояние и тенденции развития : сборник материалов научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов Ивановского филиала Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, 20 апреля 2016 г. : в рамках Межрегионального форума "Перспективы развития региона / [гл. ред. Гретченко А. И.]. - Иваново : Ивановский филиал РЭУ : НИИ "Новая экономика и бизнес", 2016. - 321 с.Тенденции развития регионального рынка потребительских товаров: теория и практика / [Беляев А. Г., Диев О. Г., Марченко И. В. и др.] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Юго-Зап. гос. ун-т. - Курск : Университетская книга, 2016. - 264 с.Теория и практика формирования регионального рынка потребительских товаров и услуг : проблемы и решения : материалы 10-й всероссийской научно-практической конференции, 30 марта 2016 г. / [редкол.: Бабушкин В. А. (пред.) и др.]. - Мичуринск : Мичуринский ГАУ, 2016. - 228 с.Товарный консалтинг и аудит потребительского рынка : материалы 7-й всероссийской научно-практической конференции, 2 июня 2016 года / [редкол.: Верещагин А. Л.]. - Бийск : Издательство Алтайского государственного технического университета, 2016. - 242 с.Фетисова, О. В. Структурно-функциональная модернизация регионального потребительского рынка / О. В. Фетисова, А. В. Зверев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Волгогр. гос. ун-т. - Волгоград : Издательство Волгоградского государственного университета, 2011. - 188, [17] с.Филатов, В. В. Основы формирования и регулирования рынка инноваций отраслевой экономической системы / В. В. Филатов ; М-во образования и науки РФ, Моск. гос. ун-т технологий и упр. им. К. Г. Разумовского. - Курск : Университетская книга, 2014. - 246 с.Эволюция и революция управления финансами в условиях санкций и импортозамещения / [Н. В. Гунько, А. Н. Жилкина, О. В. Коваленко и др.]; под ред. А. Н. Жилкиной ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. ун-т упр. - Москва : Издательский дом ГУУ, 2015. - 71 с.

Список использованных источников

1 Антонюк, В. С. Функционирование и развитие территориальных потребительских рынков: теоретические, методические и прикладные аспекты / В. С. Антонюк, И. В. Данилова, Н. П. Пасешник ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т, каф. "Экон. теория, мировая и регион. экономика". - Челябинск : ЮУрГУ, 2014. - 117 с.
2 Верховец, О. А. Теория отраслевых рынков : учебное пособие : для студентов, обучающихся по направлению "Экономика" / О. А. Верховец. - Омск : Издательство Омского государственного ун-та, 2016. - 56 с.
3 Демьяненко, А. Е. Роль и тенденции развития потребительской подсистемы в региональной экономике / А. Е. Демьяненко ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. гуманитар.-экон. ин-т, Сев.-Кавк. фил. - Москва : Научное обозрение, 2014. - 138, [11] с.
4 Кондратов, М. В. Теория отраслевых рынков: практикум : учебное пособие / М. В. Кондратов, Р. И. Гарипов. - Челябинск : Центр оперативной полиграфии "Violitprint", 2016. - 129 с.
5 Мартышенко, Н. С. Исследование локальных рынков Новосибирской области в период кризиса : [16+] / Н. С. Мартышенко. - Москва : ЭКЦ "Профессор", 2015. - 93 с.
6 Матковская, Я. С. Потребительское поведение на развивающихся рынках / Я. С. Матковская, Ю. Мордашкина ; М-во образования и науки РФ, Волгогр. гос. техн. ун-т. - Волгоград : ВолгГТУ, 2015. - 89, [2] с.
7 Одарченко, А. В. Экономика рынков: [учебное пособие] / А. В. Одарченко ; Белгор. гос. технол. ун-т им. В. Г. Шухова. - Белгород : Издательство БГТУ, 2015. - 125 с.
8 Потребительский рынок Новосибирской области, 2015 год : статистический сборник : (по каталогу 1.16) / Федер. служба гос. статистики, Территор. орган Федер. службы гос. статистики по Новосиб. обл. - Новосибирск : Новосибирскстат, 2015. - 62 с.
9 Потребительский рынок Новосибирской области, 2016 год : статистический сборник : (по каталогу 1.16) / Федер. служба гос. статистики, Территор. орган Федер. службы гос. статистики по Новосиб. обл. - Новосибирск : Новосибирскстат, 2016. - 56 с.
10 Региональная экономика и потребительский рынок: современное состояние и тенденции развития : сборник материалов научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов Ивановского филиала Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, 20 апреля 2016 г. : в рамках Межрегионального форума "Перспективы развития региона / [гл. ред. Гретченко А. И.]. - Иваново : Ивановский филиал РЭУ : НИИ "Новая экономика и бизнес", 2016. - 321 с.
11 Тенденции развития регионального рынка потребительских товаров: теория и практика / [Беляев А. Г., Диев О. Г., Марченко И. В. и др.] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Юго-Зап. гос. ун-т. - Курск : Университетская книга, 2016. - 264 с.
12 Теория и практика формирования регионального рынка потребительских товаров и услуг : проблемы и решения : материалы 10-й всероссийской научно-практической конференции, 30 марта 2016 г. / [редкол.: Бабушкин В. А. (пред.) и др.]. - Мичуринск : Мичуринский ГАУ, 2016. - 228 с.
13 Товарный консалтинг и аудит потребительского рынка : материалы 7-й всероссийской научно-практической конференции, 2 июня 2016 года / [редкол.: Верещагин А. Л.]. - Бийск : Издательство Алтайского государственного технического университета, 2016. - 242 с.
14 Фетисова, О. В. Структурно-функциональная модернизация регионального потребительского рынка / О. В. Фетисова, А. В. Зверев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Волгогр. гос. ун-т. - Волгоград : Издательство Волгоградского государственного университета, 2011. - 188, [17] с.
15 Филатов, В. В. Основы формирования и регулирования рынка инноваций отраслевой экономической системы / В. В. Филатов ; М-во образования и науки РФ, Моск. гос. ун-т технологий и упр. им. К. Г. Разумовского. - Курск : Университетская книга, 2014. - 246 с.
16 Эволюция и революция управления финансами в условиях санкций и импортозамещения / [Н. В. Гунько, А. Н. Жилкина, О. В. Коваленко и др.]; под ред. А. Н. Жилкиной ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. ун-т упр. - Москва : Издательский дом ГУУ, 2015. - 71 с.

Вопрос-ответ:

Что такое рынок и какова его основная функция?

Рынок - это сфера экономических отношений, где происходит обмен товарами и услугами между продавцами и покупателями. Основная функция рынка заключается в сборе и распределении информации о товарах, услугах, ценах и потребностях покупателей.

Как классифицируется рыночная структура?

Рыночная структура может быть классифицирована по различным признакам. Например, по степени конкуренции можно выделить конкурентные и неконкурентные рыночные структуры. По количеству участников рынка можно выделить монополию, дуополию, олигополию и полиполию. Также рыночная структура может быть классифицирована по типу товара или услуги, которые предлагаются на рынке.

Что включает в себя инфраструктура рынка?

Инфраструктура рынка включает в себя все необходимые элементы и условия для функционирования рынка. В зависимости от типа рынка, инфраструктура может включать такие элементы, как физическая инфраструктура (торговые площади, склады), финансовая инфраструктура (банки, биржи), информационная инфраструктура (медиа, интернет), технологическая инфраструктура (производственные мощности, транспорт).

Какова роль потребительского рынка?

Потребительский рынок играет важную роль в экономике, так как именно здесь происходит непосредственный обмен товаров и услуг между производителями и конечными потребителями. На этом рынке формируются спрос и предложение, устанавливаются цены, а также происходит непосредственное удовлетворение потребностей людей.

Каково значение рынка факторов производства?

Рынок факторов производства, например рынок труда, играет важную роль в экономике, так как здесь происходит обмен рабочей силой между предприятиями и работниками. На этом рынке формируются заработные платы, устанавливаются условия труда, и происходит распределение ресурсов для производства товаров и услуг.

Каковы основные функции рынка?

Основные функции рынка включают: обмен товаров и услуг, ценообразование, распределение ресурсов, формирование спроса и предложения, обеспечение конкурентной среды.

Как классифицируются рыночные структуры?

Рыночные структуры могут быть классифицированы на монополистическую конкуренцию, олигополию, монополию и полную конкуренцию. В каждой структуре присутствуют определенные характеристики, такие как количество продавцов, тип продукта, влияние на цены и вход на рынок.

Какие секторы входят в инфраструктуру рынка?

Инфраструктура рынка включает такие секторы, как потребительский рынок, рынок ценных бумаг и денежный рынок, информационный рынок, рынок инноваций и рынок факторов производства (например, рынок труда).

Как можно оценить инфраструктуру рынка труда?

Для оценки инфраструктуры рынка труда можно использовать различные показатели, такие как уровень безработицы, средняя заработная плата, доступность образования и квалификация рабочей силы, наличие социальных гарантий и защиты прав работников.

Каково значение инфраструктуры для инновационного сегмента рынка?

Инфраструктура играет важную роль в инновационном сегменте рынка, поскольку обеспечивает доступность и эффективность передачи информации, финансирование и поддержку инноваций, развитие научных исследований и разработок, а также создание необходимых условий для внедрения новых технологий и продуктов.