Возможности развития электронных сервисов в сфере ресторанного бизнеса
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 14.05.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 6
1.1 Комплекс маркетинга: сущность и виды 6
1.2 Маркетинговые коммуникации как процесс в ресторанном бизнесе 10
1.3 Электронные сервисы в ресторанном бизнесе как разновидность маркетинга 14
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕ «ШОКОЛАДНИЦА» В Г. МОСКВА 17
2.1 Общая характеристика кафе «Шоколадница» 17
2.2 Анализ основных экономических показателей кафе 21
РАЗДЕЛ 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ КАФЕ «ШОКОЛАДНИЦА» С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОННЫХ СЕРВИСОВ 24
3.1 Деятельность маркетингового отдела кафе 24
3.2 Маркетинговые коммуникации кафе «Шоколадница» 28
3.3 Совершенствование маркетинговых мероприятий кафе «Шоколадница» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 39
Преимущества данного вида рекламы в том, что она охватывает широкую аудиторию. В журналах предоставляется возможность размещать как различные статьи о кафе «Шоколадница», так и свежие новости.Так же журнальная реклама используется высококачественную бумагу, что позволяет наилучшим образом представить цвет в любом его оттенке.Кафе размещает свою рекламу в таких журналах как: VOGUE Россия, GLAMOUR и другие. Судя по журналам этот вид рекламы нацелен на аудиторию молодых девушек в возрасте от 17 до 25 лет.Журнальная реклама ненавязчива и предполагает незначительные финансовые ресурсы. Она так же имеет большой срок службы и в большинстве случаев люди не выбрасывают журналы, а сохраняют для последующего прочтения. В этом случае восприятие рекламного материала найдет больший отклик у читателя, поскольку восприятие человека на отдыхе, в спокойной ситуации неизмерима выше.Стимулирование сбыта используется: стимулирование потребителейМероприятия по стимулированию потребителей:- скидки;- акции;- подарочные сертификаты.Скидки кафе представляет своим потребителям, когда клиентпредоставляет 3-ий чек. Акции очень эффективно влияют на посещаемость кафе, особенно клиентов молодого возраста, а также на общий имидж компании.Для стимулирования официантов и барменов введена система премирования, если они выполняют план за день и за месяц, то им к зарплате начисляются дополнительные 5000 рублей. Подобный метод стимулирования способствует активности официантов и барменов, стимулирует работу в команде, при этом атмосфера коллектива становится сплочённой.Паблик Рилейшнз.Деятельность по организации Паблик Рилейшнз в кафе играет немаловажную роль. Различают внутренний и внешний PR.Внутренний PR включает в себя работу по созданию доверительных и благоприятных отношений в коллективе кафе. Для поддержания благоприятной атмосферы отдел «PR» постоянно организовывает различные корпоративы для своих сотрудников.Внешний PR фокусируется на таких мероприятия как: - печатная полиграфическая продукция.Также, совсем недавно сеть кофеен «Шоколадница» представила свой специальный проект «Шоколадница-экспресс» - для крупных торговых центров, офисов.Кофе-поинт «Шоколадница-экспресс» – это удобный мини-бар, где посетителей обслуживает профессиональный бариста, готовящий на высокотехнологичном оборудовании кофе, который можно взять с собой.Новый формат специально разрабатывался для истинных любителей кофе, предпочитающих всегда быть со своими любимыми напитками – во время рабочего перерыва, на пути к работе или дому, в перерыве между парами на учёбе, во время ожидания поезда или самолета, на прогулке. Проект пока не развит.Изображение этого проекта смотрите в приложении 1.3.3 Совершенствование маркетинговых мероприятий кафе «Шоколадница»Итак, на основе анализа маркетинговой деятельности, мы может отметить, что вкафе «Шоколадница» специалисты не так часто придерживаются интегрированным маркетинговым коммуникациям.Реклама в журналах также как и вся остальная реклама очень эффективна и не нуждается в каких либо рекомендациях и изменениях.Можно создать для постоянных клиентов дисконтные карты и запустить их выдачу после предъявлению 3 чека по обслуживаю.Таблица 7Сумма затрат на изготовление дисконтных карт и на установку оборудования для них.ЗатратыКоличествоВсего (в рублях)На одну дисконтную карту6,5 руб.10 00065 000Программа обеспечения Frontol. ОПТИМ v.4.x., USB9 200 руб.19 200Ридер магнитных карт3 800 руб.13 800ИТОГО:78 000 руб.Исходя из данных таблицы 7, сумма затрат на изготовление и установку оборудования для дисконтных карт покупателям составляет 78 000 рублей.После того как система дисконтных карт внедрена выручка данной сети кофеен будет складываться из таких составляющих как: - выручка от обычных видов деятельности; - выручка от реализации с помощью системы дисконтных карт. Те, расходы, которые кафе «Шоколадница» в целом понесет в результате системы скидок по картам, возместиться путем увеличения объёма продаж и увеличением покупательского спроса.Отделу маркетинга кафе необходимо дополнительно опросить клиентов на предмет удовлетворения качеством услуг, сервисным обслуживанием, меню, состоянием зала в других городах России.Кроме того, можно открыть систему доставки продукции кафе на дом или на работу (система заказов и доставки по телефону или Интернет).Меню кафепока представлено в бумажном виде.Бумажный вариант меню можно заменить на электронный. Так, на входе кафе можно установить автоматическую систему заказа. Любой можно сделать заказа черед терминал не дожидаясь, когда к нему подойдут менеджер или официант. Такие системы уже есть в сети «Макдональдс». Заказ поступает на компьютер менеджеру, который сообщает на кухню и говорит номер столика. На русинке 6 изображен пример такого терминала:Рисунок 6 - Терминал обслуживания для сети общественного питанияТакой аппарат вместе с подключением обойдется кафе примерно в 150 000 р.(1 шт.). Их можно установить в крупных залах по городу Москва как пробный вариант. Также, для обработки таких заказов потребуется дополнительный штата или даже отдел «Быстрого обслуживания». Такое внедрение увеличит быстроту обслуживания и посещаемость залов в деньПредложенные мероприятия должны повысить посещаемость кафе, увеличить число клиентов, открыть новую систему обслуживания клиентов «на дому» - кафе будет доставлять свои блюда и напитки на дом (на заказ), повысить уровень среднего чека, конкурентоспособность кафе.Предлагается также ввести электронное меню, доступное через приложение на любых устройствах (планшет, смартфон, ноутбук). Приложение может совмещать в себе сразу несколько функций: информирование клиентов о проводимых в кафе акциях, возможность безналичного расчета, а так же пользователи приложения смогут без очередей получить свой заказ, если он будет сделан ими заранее. Например, зная, что ближайшее кафе находится от вас в 5 минутах ходьбы, вы можете сделать заказ с помощью приложения, которое присвоит вам определенный номер и по приходу в кафе вам не придется стоять в очереди. Удобство данного приложения состоит в том, что ваш заказ при всем этом не окажется холодным, так как с помощью приложения работники кафе будут видеть, где вы сейчас находитесь и, если вы вдруг встали в пробку, он оповестит их об этом. Самым привлекательным в таком приложении будет наличие уникальных акций, которые помогут сэкономить. Делая заказ, с помощью такого приложения, стоимость значительно снижается, а по специальной программе лояльности на счет клиента будут зачисляться баллы, которыми в дальнейшем он сможет воспользоваться. В приложении также могут быть использованы элементы геймификации, т.к. игровая составляющая может значительно повысить интерес у клиентов. Приложение будет давать пользователю возможность сыграть в игру, где он соревнуется с другими пользователями и зарабатывает баллы. По итогу самые активные пользователи получают призы (бесплатный напиток, возможность увеличить порцию до большой или сувенирная продукция). Попробуем рассчитать эффективность данного приложения. В среднем создание самого приложения обойдется компании в 180 000 руб. + 72 000 руб. в год за сервисное обслуживание, итого 252 000 руб. в год. Как заявляет разработчик, в среднем за 3 месяца приложение скачивают 794 человек, что увеличивает посещаемость кафе на 41%, следовательно, на 13,6% в месяц. На данный момент официальный сайт «Шоколадницы» за месяц посещает 47 410 человек, после разработки приложения их количество увеличиться на 6 447 человек, а через 3 месяца их будет уже 19 341. Средний чек в «Шоколаднице» ~ 350 руб., из этого следует, что за 3 месяца компаний с помощью приложения получит примерно 350 руб. * 19 341 = 4 835 250 руб. Воспользуемся формулой расчета эффективности:Эф = Пр / З где: Эф - экономическая эффективность предложенных мероприятий; Пр - прибыль от внедрения мероприятий, руб. З - затраты, связанные с введением предложенных мероприятий, руб.;Эф = 4 835 250 руб. / 252 000руб. = 19,2 % - из этого можно сделать вывод, что разработка приложения для мобильного телефона весьма эффективный маркетинговый ход и может рассматриваться, как один из вариантов увеличения прибыли.Для увеличения продаж в самом кафе можно попробовать провести ряд социально ориентированных маркетинговых мероприятий. Основной целью социально ориентированного маркетинга является продажа дополнительной стоимости товара конечным покупателям. Например, при продаже, какой либо продукции, которая сопровождается наличием бумажного стаканчика или ведерка, работники заведения могут с гордостью заявлять о том, что клиент стал участником благотворительной акции. С каждой проданной единицы товара во всемирный фонд дикой природы (WWF) перечисляется пять рублей на поддержку программы по защите лесов. При этом, сам стаканчик сделан из экологически чистого материала, который при разложении не наносит никакого вреда окружающей среде. В рамках акции могут быть созданы уникальные промо-наборы, которые в большинстве своем будут ориентированы на детей. При покупке набора клиент может выбрать сувенир с изображением животных в подарок (магнит, браслет, брелок, игрушка или наклейки). Такие инициативы не просто стимулируют покупательскую активность, но и позволяют клиентам компании почувствовать свою значимость и сопричастность к доброму делу.Конечно, важным моментом является доставка кафе и мучных изделий (пирожные) на работы, в офис и автомобили. Можно организовать сотрудничество с компанией «Метеор» по мотодоставке. Также, компании следует задуматься о расширении зала или открытий дополнительных залов более мелких городах России.ЗАКЛЮЧЕНИеИтак, мы убедились, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности предприятия. Без маркетинга сегодня немыслима деятельность ни одной организации, так как его игнорирование рано или поздно приведет к краху. Маркетинг связан со всеми сферами её деятельности, и, следовательно, фирме необходимо знать как можно больше о его законах и специфике. Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. Маркетинг ориентирован как на цели самой организации, так и на потребителя.Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Маркетинговые коммуникации означают все направления со внешней и внутренней средой организации (потребители, рынок, конкуренты, политика и т.д.).В современных условиях при организации сбыта товаров, реклама не может быть успешной, если она ограничивается одной лишь информацией о товаре. Чтобы реклама изделий и услуг действовала на потребителей достаточно эффективно, для нее создается фон, способствующий восприятию, т.е. предварительно обеспечивается достаточная престижность рекламного предложения. Престижность формируется рекламными мероприятиями на институциональном, корпоративном уровне и на уровне товара. Это и многое другое входит в сферу работы маркетолога. Рекламная деятельность – основной вид маркетинговых коммуникаций, но не единственный.Мы также рассмотрели основные функции маркетинга и выявили его основные виды. Мы отметили, что маркетинговая политика средством Интернета позволяет проводить мероприятия во многих видах политики: маркетинговые исследования, товарная политика, реклама, партнёрские отношения и т.д. К тому же, такая политика менее затратная в экономической и временной характеристиках.Целью данной работы являлось изучение существующей системы коммуникационной и маркетинговой политики организации кафе «Шоколадница» в г. Москва.Данное кафе - предприятие общественного питания, которое реализует свою деятельность не только в г. Москва.Основной целью предприятия служит предоставление услуг питания, а также развлекательной программы, в качестве выступления диджеев, проведения тематических праздников и фестивалей.Организационная структура организации имеет линейно-функциональный вид. Штат сотрудников по г. Москва – 1202 человека.Выручка предприятия имеет стабильный рост - за три месяца она увеличилась на 6,9 %.Мы рассмотрели основную деятельность организации, проанализировали основные показатели экономической деятельности кафе, оценили внешнюю и внутреннюю среду компании, рассмотрели коммуникационную и маркетинговую политику ресторана. Затем мы выявили особенности маркетинговой политики данной организации. Было установлено, что у компании есть свой сайт, имеется маркетинговый отдел из 5 человек. Ресторан использует ТВ и печатную рекламу, но практически не использует Интернет-маркетинг.Мы предложили ввести в кафе новые терминалы быстрого облуживания и расширить штат сотрудников. Это повысит посещаемость залов в день.Кроме того, было рассчитано, сколько кафе потребуется на введение карточной системы (дисконтных карт для постоянных клиентов). Более подробно проектная часть представлена в третьем разделе работы.Если все разработанные мероприятия будут реализованы, потребуется общее увеличение зала и открытие дополнительных залов облуживания в городе, затем дополнительный штат сотрудников. По всем показателям предприятие готово к такому развитию. Список использованных источниковАлешина И.В. Поведение потребителей - М.: ПРЕСС, 2010. – 242 с.Андреева А.Н., Л.Н. Богомолова. Маркетинг роскоши: современные стратегии. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2007. – 336 с.Бабенко Н.А. Выбор стратегии ребрендинга // Экономика развития. – 2012. – № 3 (63). – С. 37-40.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник / М.: Гардарики, 2012. – 100 с.Голубков Е.Л. Маркетинговые исследования: теория методология и практика. – М.: Финпресс, 2011. – 416с.Гундарин М.В, Книга руководителя отдела PR. – СПб.: Питер, 2007. – 368 с.Давлетбаева Л.Ф. Жизненный цикл товара//Вестник ОГУ №13(119) Декабрь, 2010. С. 26-30.Данченок Л.А. Маркетинг/ Московский государственный университет экономики, статистики и информатики.- М., 2001. - 88с.Джулер Дж. А., Дрюниани Б. Л. Креативные стратегии в рекламе/ Пер. с англ. СПб.: Питер, 2003. – 400 с.Завьялов П. С. Маркетинг: в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. - М.:, Инфра-М, 2000. - 115 c.Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н.И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко. - 3-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Новое знание, 2002. - 368 с.Калужский М.Л. Четыре вида продвижения товара в маркетинге//Элитариум 2.0. URL: http://www.elitarium.ru/chetyre_vida_prodvizhenija_tovara_v_marketinge/(дата (обращения: 22.04.16)Кортлэнд Л.; Аренс, Уилльям Ф. Современная реклама; Тольятти: Довгань, 2012. 223 с.Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. / Пер. с англ. М.: 2007. — 656 с. Менеджмент: учебник / Под ред. С. И. Ашмариной. – М.: Читай!: Рид Групп, 2014. – 572 с.Официальный сайт компании «Шоколадница»/URL: http://www.shoko.ru/ (дата обращения: 06.04.17)Психология восприятия цвета в рекламе. Учебник. / Под редакцией А. А. Крылова. Спб., «Креатив-ю». - 218 с.Серебренникова Н.Н. Жизненный цикл товара на рынке: фазы развития, виды жизненных циклов// Консультант директора 2008, №1, с. 110-121// URL:http://www.ronl.ru/stati/marketing/137832/ (дата обращения: 22.04.16)Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: Пер. с англ. / Под.ред. Л.А. Волковой. — СПб.: "Издательство "Питер"", 2000. - 200 с.Уткин Э.А. Профессия – менеджер. – М.: Экономика, 2011. – 290 с.Фомина В.П., Алексеева С.Г. Основы менеджмента: учебное пособие – М.: Издательство Московского государственного открытого университета, 2014. - 121 с.Шандезон, Ж.; Лансестр, А. Методы продажи; М.: Прогресс; Издание 3-е, испр., 2010. 244 с.Эванс, Дж.Р.; Берман, Б. Маркетинг; М.: Экономика, 2013. 314 с.Эйтчисон Джим. Разящая реклама. Как создать самую лучшую в мире печатную рекламу брендов в XXI веке; М.: Вильямс, 2010. 135 с.Приложение 1Внутренее оформление залов кафе «Шоколадница»Кофе-поинт «Шоколадница-экспресс» Приложение 2Штатное расписание кафе «Шоколадница» (1202 человека на конец 2015 года)ПодразделениеДолжность Кол-воФиксированная ставка Почасовая СтавкаКол-во часов в месяцФОТ на месяцФОТ на годАдминистрацияУправляющий24360 000 60 000720 000Администратор384000040000480 000 Администрация всего:281 60 000720 000Служба сервиса Менеджер кафе730000 30 000360 000Бар-менеджер 24060 000 60 000720 000Бармен211 15013039 000468 000Официант222 9511020 9002 500 000 Сервис всего:680 149 9003 798 800Кухня Шеф-повар8270 000 70 000840 000Су-шеф450000 50 000600 000Повар5930000 60 000720 000 Кухня всего:145 180 0002 160 000Служба обеспечения Главный Бухгалтер117 000 17 000204 000Калькулятор315 000 15 000180 000Мойщица/ уборщица14 10015030 000360 000 Обеспечение всего:18 62 000744 000 Всего:1202 9 951 900 122 422 800Рисунок 1 - Показатели рентабельности кафе «Шоколадница» за 2012-2015 гг.
1. Алешина И.В. Поведение потребителей - М.: ПРЕСС, 2010. – 242 с.
2. Андреева А.Н., Л.Н. Богомолова. Маркетинг роскоши: современные стратегии. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2007. – 336 с.
3. Бабенко Н.А. Выбор стратегии ребрендинга // Экономика развития. – 2012. – № 3 (63). – С. 37-40.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник / М.: Гардарики, 2012. – 100 с.
5. Голубков Е.Л. Маркетинговые исследования: теория методология и практика. – М.: Финпресс, 2011. – 416с.
6. Гундарин М.В, Книга руководителя отдела PR. – СПб.: Питер, 2007. – 368 с.
7. Давлетбаева Л.Ф. Жизненный цикл товара//Вестник ОГУ №13(119) Декабрь, 2010. С. 26-30.
8. Данченок Л.А. Маркетинг/ Московский государственный университет экономики, статистики и информатики.- М., 2001. - 88с.
9. Джулер Дж. А., Дрюниани Б. Л. Креативные стратегии в рекламе/ Пер. с англ. СПб.: Питер, 2003. – 400 с.
10. Завьялов П. С. Маркетинг: в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. - М.:, Инфра-М, 2000. - 115 c.
11. Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н.И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко. - 3-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Новое знание, 2002. - 368 с.
12. Калужский М.Л. Четыре вида продвижения товара в маркетинге//Элитариум 2.0. URL: http://www.elitarium.ru/chetyre_vida_prodvizhenija_tovara_v_marketinge/(дата (обращения: 22.04.16)
13. Кортлэнд Л.; Аренс, Уилльям Ф. Современная реклама; Тольятти: Довгань, 2012. 223 с.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. / Пер. с англ. М.: 2007. — 656 с.
15. Менеджмент: учебник / Под ред. С. И. Ашмариной. – М.: Читай!: Рид Групп, 2014. – 572 с.
16. Официальный сайт компании «Шоколадница»/URL: http://www.shoko.ru/ (дата обращения: 06.04.17)
17. Психология восприятия цвета в рекламе. Учебник. / Под редакцией А. А. Крылова. Спб., «Креатив-ю». - 218 с.
18. Серебренникова Н.Н. Жизненный цикл товара на рынке: фазы развития, виды жизненных циклов// Консультант директора 2008, №1, с. 110-121// URL:http://www.ronl.ru/stati/marketing/137832/ (дата обращения: 22.04.16)
19. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: Пер. с англ. / Под. ред. Л.А. Волковой. — СПб.: "Издательство "Питер"", 2000. - 200 с.
20. Уткин Э.А. Профессия – менеджер. – М.: Экономика, 2011. – 290 с.
21. Фомина В.П., Алексеева С.Г. Основы менеджмента: учебное пособие – М.: Издательство Московского государственного открытого университета, 2014. - 121 с.
22. Шандезон, Ж.; Лансестр, А. Методы продажи; М.: Прогресс; Издание 3-е, испр., 2010. 244 с.
23. Эванс, Дж.Р.; Берман, Б. Маркетинг; М.: Экономика, 2013. 314 с.
24. Эйтчисон Джим. Разящая реклама. Как создать самую лучшую в мире печатную рекламу брендов в XXI веке; М.: Вильямс, 2010. 135 с.
Вопрос-ответ:
Какие возможности развития электронных сервисов в сфере ресторанного бизнеса?
В сфере ресторанного бизнеса существует множество возможностей для развития электронных сервисов. Компании могут создавать собственные приложения для заказа еды, предлагать онлайн-бронирование столов, отправлять клиентам персональные предложения и скидки через электронную почту или SMS, а также активно использовать социальные сети для продвижения своих услуг и взаимодействия с клиентами.
Какие виды электронных сервисов могут быть использованы в ресторанном бизнесе?
В ресторанном бизнесе могут быть использованы различные виды электронных сервисов. Например, это могут быть приложения для мобильных устройств, позволяющие клиентам совершать заказы и оплачивать их онлайн, системы онлайн-бронирования столов, электронные меню, программы лояльности и другие сервисы, упрощающие взаимодействие с клиентами и повышающие качество обслуживания.
Какие преимущества электронных сервисов в ресторанном бизнесе?
Электронные сервисы в ресторанном бизнесе имеют ряд преимуществ. Они позволяют сделать процесс заказа и оплаты более удобным и быстрым для клиентов, улучшить качество обслуживания и снизить нагрузку на персонал, повысить уровень лояльности клиентов и улучшить коммуникацию с ними, а также сократить затраты на рекламу и маркетинг благодаря возможности прямого взаимодействия с клиентами.
Как электронные сервисы могут помочь в продвижении ресторанного бизнеса?
Электронные сервисы могут значительно помочь в продвижении ресторанного бизнеса. Благодаря использованию социальных сетей и электронной почты, рестораны могут привлекать новых клиентов и удерживать уже существующих, предлагая им персонализированные предложения и скидки. Кроме того, электронные сервисы позволяют собирать и анализировать данные о клиентах, что помогает улучшать стратегию маркетинга и адаптировать предложения под потребности целевой аудитории.
Что такое комплекс маркетинга и какие виды существуют?
Комплекс маркетинга - это инструменты и методы, используемые компаниями для привлечения и удержания клиентов. Виды комплекса маркетинга включают рекламу, продвижение, паблик-релейшнз, прямой маркетинг и др.
В чем заключается роль маркетинговых коммуникаций в ресторанном бизнесе?
Маркетинговые коммуникации в ресторанном бизнесе играют важную роль в привлечении клиентов, продвижении продукции и формировании имиджа заведения. Они включают рекламу на радио, телевидении и в интернете, организацию мероприятий и проведение акций.
Какие возможности предоставляют электронные сервисы в ресторанном бизнесе?
Электронные сервисы в ресторанном бизнесе предоставляют такие возможности, как онлайн-бронирование столов, заказ еды через интернет и мобильные приложения, проведение опросов и сбор отзывов клиентов, а также продвижение через социальные сети.
Какие основные экономические показатели можно проанализировать для кафе "Шоколадница"?
Для анализа деятельности кафе "Шоколадница" можно проанализировать такие экономические показатели, как оборот, прибыль, средний чек, количество посетителей, структура затрат, долю рынка и др.
Какая общая характеристика может быть дана для кафе "Шоколадница"?
Кафе "Шоколадница" - это популярная сеть заведений, специализирующаяся на кофе, десертах и других кондитерских изделиях. Они предлагают широкий ассортимент продукции, уютную атмосферу и высокий уровень обслуживания.
Какие возможности развития электронных сервисов в сфере ресторанного бизнеса?
Варианты развития электронных сервисов в ресторанном бизнесе могут включать использование мобильных приложений для заказа еды и бронирования столиков, создание онлайн-меню с возможностью заказа и доставки, а также использование систем автоматизации и управления рестораном через интернет.