Бизнес-план открытия хостела
Заказать уникальную дипломную работу- 69 69 страниц
- 41 + 41 источник
- Добавлена 17.05.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Теоретические основы бизнес-планирования 5
1.1 Сущность, состав и структура бизнес-планирования в современных условиях 5
1.2 Анализ современных тенденций развития индустрии гостеприимства в РФ 12
1.3 Специфика и особенности бизнес-планирования в гостиничном бизнесе 18
2 Разработка бизнес-плана: создание хостела «Офис» в Ростове-на-Дону 24
3 Резюме 26
4 Маркетинговое исследование и конкуренция в Ростове-на-Дону 32
4.1 Анализ конкурентной среды в Ростове-на-Дону 32
5 Ценообразование 42
5.1 Расчет стоимости места 42
6 Реклама и продвижение 54
Заключение 64
Список использованных источников 66
нестабильность общей ситуации;
возможность ухода потребителей к конкурентам;
снижение уровня рентабельности
Шкала по Ущербу:
от 0 до 100 т. руб. – МАЛЫЙ
от 100,1 до 500т. руб. – СРЕДНИЙ
от 500,1до 800т. руб. – БОЛЬШОЙ
от 800,1 т. руб. – НЕ ПРИЕМЛЕМЫЙ
Шкала по Вероятности:
от 0 до 10% – НЕБОЛЬШАЯ
от 11% до 50% - СРЕДНЯЯ
от 51% до 100% – ВЫСОКАЯ
В качестве показателя приемлемости риска в рамках риск - менеджмента применим порог в 1,5 % от затрат по проекту. Как видно из карты рисков проекта особое внимание требуют риски № 1,3 и 4, так же важно обратить внимание на угрозы № 2, 6 и 7.
Таким образом, бизнес-план создания хостела «Офис» в Ростове-на-Дону является эффективным, с низким уровнем риска и может быть реализован.
6 Реклама и продвижение
Развитие любой современной гостиничной организации в долгосрочной перспективе в современных условиях невозможно без применения управления продвижением гостиничных продуктов на рынке. Продвижение является важной частью комплекса маркетинга предприятий гостиничного хозяйства на базе модели 7Р. Так как предприятий гостиничного хозяйства оказывают гостиничные услуги, то маркетинговое продвижение строится на базе модели 7Р. Данная модель маркетинговой деятельности по продвижению довольно хорошо отражает особенности услуг предприятий гостиничного хозяйства и может послужить основой при разработке расширенного маркетинг-микса, включающего основные компоненты (рис. 6.1).
Рис. 6.1 – Модель 7Р маркетинговой деятельности предприятий хостела «Офис»
Обобщим основные элементы модели 7Р маркетинговой деятельности предприятий гостиничного хозяйства:
Продукт (Product). Большинство предприятий гостиничного хозяйства в рамках маркетинговой политик исходят из того, что они лучше знают, что нужно потребителям услуг цикла гостиничного обслуживания. В исключительных случаях они готовы руководствоваться мнением специалистов или экспертов. Неудивительно, что большинство продуктовых портфелей предприятий гостиничного хозяйства укомплектовано услугами, что проще продавать, а не тем, что нужно потребителям или хотя бы позволит гостиницам более полно реализоваться функции системы индустрии гостеприимства. Управление данной переменной маркетинговой деятельности предприятий гостиничного хозяйства осуществляется за счет настройки продукта на нужды, потребности, ожидания потребителей.
Место (Place) - досягаемость услуги предприятий гостиничного хозяйства для потребителя. Под этой переменной деятельности предприятий гостиничного хозяйства следует рассматривать досягаемость места, где может быть получена услуга (с точки зрения транспорта и т. п.). Управление этой переменной маркетинговой деятельности предприятий гостиничного хозяйства подразумевает создание сетевых систем, позволяющих наиболее эффективно охватывать целевые сегменты за счет правильного расположения филиалов и обеспечения их необходимыми усовершенствованиями (характерно для международных гостиничных цепей).
Продвижение (Promotion) - сюда входит вся совокупность мероприятий по продвижению услуги, включая рекламу, PR, личные продажи, мероприятия предприятий гостиничного хозяйства событийного характера и т. д. Следует учитывать, что если товар существует сам по себе, то гостиничная услуга не существует без того субъекта, который ее оказывает – конкретного предприятий гостиничного хозяйства. Поэтому для продвижения иногда важнее указывать не сам набор гостиничных услуг, а имидж предприятий гостиничного хозяйства.
Цена (Price) - уровень цен на услуги предприятий гостиничного хозяйства с точки зрения целевой аудитории. Управление ценообразованием в рамках маркетинговой деятельности предприятий гостиничного хозяйства - механизм крайне сложный и включат в себя как сезонное ценообразование, так и маркетинговые акции.
Люди (People) - предоставление услуг требует непосредственного контакта между персоналом предприятий гостиничного хозяйства и потребителями. Впечатление, полученное потребителем при всех видах контактов с персоналом, определит и степень удовлетворенности, и лояльность к гостинице.
Физические характеристики («доказательства») услуги (Physical Evidence) - этот элемент маркетинговой деятельности предприятий гостиничного хозяйства относится к «материализации» услуги. Физическое окружение и другие визуальные образы, воспринимаемые потребителем, оказывают сильное влияние на его впечатление о качестве гостиничной услуге, которую он получает, и облегчают оценку ее уровня. Часы работы, дизайн помещений, комфортность, внешний вид, одежда и даже макияж персонала влияют на восприятие качества услуг предприятий гостиничного хозяйства. Вспомогательные информационные материалы (буклеты, журналы и т. д.), в которых рассказывается об предприятий гостиничного хозяйства и об услуге, привносят осязаемые доказательства профессионализма и компетенции.
Процесс предоставления услуги (Process) - поскольку потребители вовлечены в процесс оказания услуги, сам процесс играет более важную роль в маркетинговой деятельности предприятий гостиничного хозяйства, чем в сфере материального производства. Человек, обращающийся за услугой, нуждается не только в непосредственном результате, но и во внимании и заботе, уважительном отношении, качестве используемых материалов и оборудования, а также в гарантиях.
Относительно российского гостиничного бизнеса можно выделить несколько базовых тенденций деятельности по продвижению предприятий гостиничного хозяйства на рынке. Для этого используем материалы исследования компании Bondstone Group посвященных исследованию специфики деятельности по продвижению и наиболее применяемых инструментов. В рамках данного исследования эксперты оценивали коммуникационные инструменты продвижения.
На рисунке 6.2 приведен комплекс методов продвижения на рынке гостиничных услуг.
Рис. 6.2 - Комплекс методов продвижения на рынке гостиничных услуг
Рис. 6.3 - Рейтинг каналов продвижения предприятий гостиничного хозяйства, согласно исследованию компании Bondstone Group
За 2014-2015 гг. отечественные предприятия гостиничного хозяйства, принявшие участие в исследовании, увеличили свое присутствие в Интернете благодаря использованию инструментов Digital PR. Увеличилось присутствие компаний и в социальных сетях, таких как Vkontakte.ru, Facebook.com, Twitter.com и Livejournal.com.
Предлагается использовать следующую общую концепцию рекламной деятельности хостела «Офис» в Ростове-на-Дону.
Цель концепции: продвижение хостела «Офис» в Ростове-на-Дону и активное применение современных PR технологий.
Целевые аудитории рекламы и продвижения:
Институциональные группы.
Социальные группы потребителей услуг.
Цели рекламы и продвижения по аудиториям:
Институциональные группы – повышение уровня взаимодействия с группами общественности и имиджа хостела «Офис» в Ростове-на-Дону
Социальные группы – повысить востребованность услуг хостела «Офис» в Ростове-на-Дону
Сущность PR стратегии проведения мероприятий заключатся в целенаправленном воздействии в целях:
формирования и реализация текущих целей и принципов информационной политики хостела «Офис» в Ростове-на-Дону;
формирования и реализация имиджевой политики хостела «Офис» в Ростове-на-Дону.
Именно информационная и имиджевая политика хостела «Офис» в Ростове-на-Дону, как основа рекламного плана провидения. Вышеуказанные две составляющие общей маркетинговой стратегии хостела «Офис» в Ростове-на-Дону представляют собой единство миссии и маркетинговой активности.
Таким образом, следует понимать миссию рекламной деятельности хостела «Офис» в Ростове-на-Дону как популяризацию существующего ассортимента услуг и повышения востребованности услуг.
Сроки проектирования: 2018 – 2019 гг.
Источники финансирования: средства хостела «Офис» в Ростове-на-Дону.
Критерии оценки:
Выполнение сроков кампании маркетинговых и рекламных мероприятий хостела «Офис» в Ростове-на-Дону.
Выполнение бюджетов кампании маркетинговых и рекламных мероприятий хостела «Офис» в Ростове-на-Дону.
Формирование имиджа хостела «Офис» в Ростове-на-Дону
Повышение уровня взаимодействия с целевой аудиторией.
Инструменты рекламы и продвижения: специальные события и PR-акции: презентации, акции, креативные PR технологии (см. рис. 6.4)
Рис.6.4 - Тактические технологии в рамках PR кампании хостела «Офис» в Ростове-на-Дону на 2018-2019 гг.
Коммуникационные тактики рекламы и продвижения: периодическая.
График мероприятий (рис. 6.5).
Рис. 6.5 - Схема модели реализации PR мероприятий кампании рекламы и продвижения хостела на 2018-2019 гг.
В качестве модели выберем модель пульсирующей кампании рекламы и продвижения хостела.
Рис. 6.6 - Цикл реализации общей концепции PR активности хостела «Офис» в Ростове-на-Дону
В таблице 6.1 представлен план реализации кампании рекламы и продвижения.
Таблица 6.1 - График реализации кампании рекламы и продвижения хостела «Офис» в Ростове-на-Дону на 2017-2018 г.г.
Мероприятия Период выполнения (месяцы 2018 -2019 гг.) VI VII VIII VI VII VIII VI VII VIII I II III Специальные события в местах прибытии гостей в город ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ Создание сайта и Интернет освещение событий ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ Тематические статьи в СМИ ☼ ☼ ☼ ☼ Деятельность персонала по повышению лояльности ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ Тематические материалы помещениях хостела ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ Проекты мероприятий на территории города ☼ ☼ ☼ ☼ ☼ Акции ☼ ☼ ☼ ☼
Бюджет маретинг-микс рекламы и продвижения хостела представлен в таблице 6.2.
Таблица 6.2 - Бюджет реализации кампании рекламы и продвижения хостела «Офис» в Ростове-на-Дону на 2018-2019 г., млн. руб.
Мероприятия Период выполнения (месяцы 2018 -2019 г.) VI VII VIII VI VII VIII VI VII VIII I II III Специальные события в местах прибытии гостей в город 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 Создание сайта и Интернет освещение событий 0,01 0,03 0,06 0,01 0,01 0,01 0,01 0,03 0,01 0,01 0,01 0,05 Тематические статьи в СМИ 0,03 0,03 0,03 0,03 Деятельность персонала по повышению лояльности 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 Тематические материалы помещениях хостела 0,0266 0,045 0,0145 0,05 0,045 0,05 0,02 0,02 0,045 0,0245 0,05 0,045 Проекты мероприятий на территории города 3,155 3,162 4,141 4,155 3,061 Акции 0,15 0,15 0,15 0,15 Итого 0,0466 3,29 0,2645 3,282 0,095 4,361 0,07 4,245 9,215 3,1055 0,07 0,305
Критерии оценки:
Выполнение сроков кампании
Выполнение бюджетов кампании
Повышение имиджа
Повышение уровня взаимодействия с целевой аудиторией.
Внимание к PR мероприятиям;
Запоминаемость PR мероприятий;
Узнаваемость PR мероприятий;
Укрепление социального имиджа у основного персонал;
Эмоциональное отношение к компании.
Каждый из указанных эффектов может проявиться в различной степени.
Заключение
Результаты исследования проведенного в первой главе позволяют констатировать, что сейчас применяется много различных толкований понятия «бизнес- плана», выделяются различные значения, обосновываются разнее структуры, а так же метод разработки. Изначально понятия «бизнес- плана» пришло из английского языка и дословно «business plan» можно перевести на русский язык как: план предпринимательско - коммерческой деятельности.
В современном бизнес - планировании отсутствует единая регламентированная и утвержденная структура разделов и содержания бизнес плана создания малого бизнеса в сфере торговли создания малого бизнеса в сфере торговли, тем не менее, профессионально разработанный бизнес-план должен отвечать всем требованиям, предъявляемым инвестором. Предпринимательская деятельность всегда связана с риском и неопределенностью.
Обобщенно любой бизнес-план развития новых направлений деятельности компании можно представить в следующем виде:
1) Концепция бизнес плана
2) Маркетинговый блок
3) Производственный раздел
4) Финансовый блок
5) Оценка рисков
В расчетной части были разработаны основные положения открытия хостела «Офис» в Ростове-на-Дону по адресу ул. Суворова д.7 кв. 3.
Бизнес идея: создание с нуля хостела в формате «мини гостиница».
Описание: бизнес плана открытия хостела «Офис» в Ростове-на-Дону по адресу ул. Суворова д.7 кв. 3. Хостел «Офис» на 20 гостей, предлагающие услуги достаточно высокого качества по приемлемым ценам - самый незаполненный сегмент рынка. Конкурентное преимущество, по сравнению с большими гостиницами, - индивидуальный подход к гостю.
Целями проекта по созданию хостела «Офис» в Ростове-на-Дону относительного индустрии гостеприимства является повышение доступности и качества оказания услуг гостям города.
Актуальность бизнес проекта открытия хостела «Офис» в Ростове-на-Дону обуславливается нехваткой гостиниц, услуги которых можно отнести к варианту разумного соотношения цены и качества.
Проект бизнес-плана открытия хостела «Офис» в Ростове-на-Дону состоит из следующих разделов:
Резюме.
Маркетинговое исследование и конкуренция в Ростове-на-Дону.
Ценообразование.
Реклама и продвижение.
Оценка эффективности проекта показывает, что проект создания хостела «Офис» в Ростове-на-Дону является эффективным.
Оценка эффективности проекта показывает, что проект создания хостела «Офис» в Ростове-на-Дону является эффективным если цены за размещение одного человека буде не менее 450 руб. в судки.
Чистая прибыль, получаемая от проекта, может быть направлена на развитие хостела «Офис» в Ростове-на-Дону в дальнейшем.
В итоге, проект создания хостела «Офис» в Ростове-на-Дону может быть реализован с обеспечением должных характеристик финансовой состоятельности, и инвестиции в него характеризуются приемлемой доходностью, окупаемостью.
Список использованных источников
Конституция Российской Федерации (в ред. 2009 г.) (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) // Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4006.
Порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями», утвержденным приказом Минкультуры России от 11.07.2014 г. № 1215, зарегистрированному в Минюсте РФ 21.12.2014 г. № 35473.
Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. - М.: Прогресс, 2011. - 163с.
Алещенко В.В. Малый бизнес: пространственное развитие и приоритеты государственной политики(Текст( // ЭКО. - 2014. - N 11. - С.132-141.
Асанова И.М., Жуков А.А. Деятельность службы приема и размещения [Текст] / И.М. Асанова, А.А. Жуков. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 288 с.
Арбузова Н.Ю.,Технология и организация гостиничных услуг: [Текст] / Н. Ю. Арбузова. - 2-е изд.,испр. - М. : Академия, 2011. - 224 с.
Басарева В.Г. Государственное управление малым бизнесом: от задач до реализации (Текст( // ЭКО. - 2014. - N 12. - С.126-136.
Бариленко В.И. Бизнес-анализ как важный вид консалтинговых услуг // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. - №4. - 2012. - С.202-207.
Бернет Дж., Мориарти С. Предпринимательские решения: интегрированный подход / Пер. с англ. под ред. С. В. Божук. — СПб.: Питер, 2011. – 271 с.
Борисов Е.С. Становление и тенденции развития сетевой розничной торговли в России (Текст( / Е.С.Борисов, А.Н.Дятлов // Микроэкономика. - 2010. - N 5. - С.69-73.
Виленский А.В. Возможности оценки результатов поддержки российского малого и среднего предпринимательства на федеральном и региональном уровне (Текст(// Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 17. - C.8.
Гостиничный менеджмент [Текст] / В.М. Сергиенко, А. Л. Лесник. - СПб.: Лань, 2015. - 322 с.
Гостиничный менеджмент: политика ценообразования и управления доходом: учебное пособие [Текст] / А. Л. Лесник. — СПб.: ИЦ Интермедия, 2014. - 272 с.
Горшкова Е. Стандартизация продаж как путь к эффективному бизнесу (Текст(/ Е.Горшкова, О.Бухаркова // Business exellence = Деловое совершенство. - 2011. - N 5. - С.38-43.
Дудакова И. Развитие инфраструктуры розничной торговли (Текст(/ И.Дудакова, В.Федько // Маркетинг. - 2010. - N 2. - С.97-106.
Есипенко М.А. Специфика формирования цены и наполнения торгового зала товарами в розничной сети магазинов «Ашан» (Текст(// Аспирант и соискатель. - 2012. - N 2. - С.18-24.
Зинина Л. Стратегическое управление предприятием: структурно-функциональная модель(Текст( / Л.Зинина, Л.Ефремова // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 9. - С.77-83
Зиядин С. Проекты, их разработка и внедрение // Общество и экономика. - 2013. - N 11-12. - С.184-189.
Коротков А. Методы прогнозирования в маркетинговых исследованиях(Текст( / А. Коротков // Маркетинг. - 2011. - N 2. - С.28-40.
Кошечкин С. Прогнозирование объема продаж(Текст( / С.Кошечкин, А.Муштакова // Маркетинг. - 2011. - N 4. - С.32-43.
Кожевников А. Комплексный индекс для оценки конкурентоспособности организации [Текст]/ А.Кожевников, Ю.Терехова // Стандарты и качество. - 2014. - N 1. - С.82.
Кудинов А.В. Информационная информация для решения задач интеллектуального анализа (Текст( / А.В. Кудинов// Известия Томского политехнического университета. 2012. №5
Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора. – М.: Альпина Паблишер, Сколково, 2012. – 255 с.
Основы бизнес – анализа: учебное пособие. / под ред. В.И. Бариленко. – М.: КНОРУС, 2014. – 349 с.
Предпринимательство в регионе: состояние, перспективы (Текст( / С.В. Теребова, О.В. Подолякин, В.С. Усков, С.Ю. Егорихина. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2011. – 156 с.
Прогнозирование и планирование в условиях рынка. /Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В.Пикулькина. М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2010 - 318 с.
Плотников В. Малый и средний бизнес - экономический катализатор развития российского села (Текст( // Нац. проекты. - 2011. - N 11/12. - С.26-28.
Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений / Э.А. Смирнов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 271 с.
Удалов Ф. Управление производством: функциональное и квалификационное разделение труда / Ф.Удалов, Н.Воронов, О.Удалов // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 9. - С.43-50.
Маркетинг гостиничного предприятия [Текст] / Л. В. Баумгартен - М.: Юрайт, 2015. - 338 с.
Технологии гостиничной деятельности[Текст] / Н. В. Корнеев, Ю. В. Корнеева – М.: Академия, 2015. - 284 с.
Технологии гостиничной деятельности [Текст] / Л.Л. Руденко, Н.П. Овчаренко, А.Б. Косолапов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 176 с
Теппинг Д. Бережливый офис: Управление потоками создания ценности / Д. Теппинг, Т. Шукер - М.: Стандарты и качество, 2009. - 205с.
Федосеев В. В. Экономико-математические методы и прикладные модели / В. В. Федосеев, А. Н. Гармаш, И. В. Орлова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 391 с.
Федосеев В.В., Эриашвили Н.Д. Экономико-математические методы и модели. - М.: Юнити-Дана, 2013 – 320 с.
Философия гостеприимства Four Seasons : Качество, сервис, культура и бренд [Текст] / И. Шарп, А. Филипс/ пер. Т. Гутмана – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 365 с.
Циферблат Л.Ф. Бизнес-план: работа над ошибками. – M.: Финансы и статистика, 2012 – 344 с.
Чепуренко А.Ю. Предпринимательство как сфера социальных исследований: Россия и международный опыт // Социол. исслед. - 2013. - N 9. - C.32-42.
Човушан Э.О., Сидоров М.А. Управление риском и устойчивое развитие. М.: РЭА, 2009. – 412 с.
Экономика организации (предприятия): Учебник / под ред. Н.А. Сафронова. - М.: Экономисть, 2012. - 618 с.
Приложения
Приложение А
Рекомендованные структуры бизнес-плана реализации проектов согласно различным методикам
Структура UNIDO Структура KPMG Структура ЕБРР Структура МЭРТ РФ 1.Резюме2.Идея (сущность) предлагаемого проекта
Общие исходные данные и условия
Описание образца нового товара.
Оценка опыта предпринимательской деятельности.
Оценка рынка сбыта.
Описание потребителей нового товара.
Оценка конкурентов.
Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.
3.План маркетинга:
Цели маркетинга.
Стратегия маркетинга.
Финансовое обеспечение плана маркетинга.
4.План производства:
Изготовитель нового товара.
Наличие и требуемые мощности производства.
Материальные факторы производства.
Описание производ-ственного процесса.
5.Организационный план:
Организационно-пра-вовая форма собствен-ности фирмы.
Организационная структура фирмы.
Распределение обязанностей.
Сведения о партнёрах.
Описание внешней среды бизнеса.
Трудовые ресурсы фирмы.
Сведения о членах руководящего состава.
6.Финансовый план доходов и расходов:
План денежных поступлений и выплат.
Сводный баланс активов и пассивов фирмы.
График достижения безубыточности.
Стратегия финансирова-ния (источники поступле-ния средств и их исполь-зование).
Оценка риска и страхование.
7.Приложения
1. Резюме 1.1. Краткий обзор1.2.Предлагаемая продукция и услуги1.3.Миссия, цели и задачи
2. Продукция и услуги2.1. Введение2.2. Продукция и услуги2.3. Сопутствующие товары и услуги
3. Анализ рынка и отрасли3.1. Использование продукта и услуги3.2. Демографический анализ3.3. Конкуренция3.4. SWOT-анализ
4. Целевые рынки4.1. Целевые потребители4.2. Географический целевой рынок4.3. Ценообразование
5. Стратегии рекламы и продвижения5.1. Стратегия продвижения5.2. Средства распространения рекламы5.3. Прогноз продаж
6. Управление6.1. Организация и ключевой персонал6.2. Постоянное потребление активов6.3. Затраты на подготовку производства
7. Финансовый анализ7.1. Себестоимость реализованной продукции7.2. Анализ безубыточности7.3. Количественный анализ7.4. Доходы и убытки7.5. Движение денежных средств7.6. Балансы предприятия7.7. Риски
8. Приложения 1. Титульный лист2. Меморандум о конфиденциаль-ности3. Резюме4. Предприятие4.1. История развития пред-приятия и его состояние на мо-мент создания бизнес-плана, описание текущей деятельности4.2. Собственни-ки, руководящий персонал, работ-ники предприятия4.3. Текущая деятельность4.4. Финансовое состояние4.5. Кредиты5. Проект5.1. Общая инфор-мация о проекте5.2. Инвестицион-ный план проекта5.3. Анализ рын-ка, конкуренто-способность5.4. Описание производствен-ного процесса5.5. Финансовый план5.6. Экологи-ческая оценка6. Финансиро-вание6.1. Графики по-лучения и пога-шения кредитных средств6.2. Залог и поручительство6.3. Оборудование и работы, которые будут финансиро-ваться за счёт кредитных средств6.4. SWOT-анализ6.5. Риски и мероприятия по их снижению7.Приложения титульный лист;
содержание;
конфиденциаль-ность;
краткое содер-жание проекта и ожидаемые результаты;
рынок и конкуренция;
товар и конкурен-тоспособность;
план реализации товара;
план обеспечения предметами и средствами труда;
план обеспечения производства;
план по трудовым ресурсам;
организационно-правовая форма реализации проекта;
оценка риска и страхование;
финансово-экономическое обоснование;
приложение.
Приложение Б
План помещений хостела «Офис»
Циферблат Л.Ф. Бизнес-план: работа над ошибками. – M.: Финансы и статистика, 2012 – 44 с.
Гостиничный менеджмент [Текст] / В.М. Сергиенко, А. Л. Лесник. - СПб.: Лань, 2015. – с. 22
Технологии гостиничной деятельности [Текст] / Л.Л. Руденко, Н.П. Овчаренко, А.Б. Косолапов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – с. 74
Философия гостеприимства Four Seasons : Качество, сервис, культура и бренд / И. Шарп, А. Филипс/ пер. Т. Гутмана – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 65 с.
Тлеубердинова А. Оценка конкурентоспособности туристских услуг [Текст] // Маркетинг. - 2011. - N 6. - С.69.
2
49
Система планирования
Традиционная система
Бизнес - планирование
Перспективное планирование
Текущее планирование
Оперативно - тактическое планирование
1. Маркетинговый блок.
2. Производственный блок
3. Финансовый блок.
4. Процедурный (оформительский) блок.
Бронирование
Регистрация по прибытию
Предварительная оплата
Размещение в номерах
Проживание
Выезд
Цель 1 уровня:
Повышение эффективности деятельности на рынке гостиничных услуг Ростова-на-Дону
Цель 2 уровня:
создание хостела «Офис» в Ростове-на-Дону
Цели 3 уровня - разработка положений бизнес плана создания хостела «Офис» в Ростове-на-Дону
Цель 3.1:
Разработка показателей плана создания
Цель 3.2: Активизация деловой активности
Цель 3.3:
Активизация реализации потенциала
Повышение эффективности деятельности
Повышение рыночной устойчивости «Офис»
Завоевание доли на рынке «Офис»
Повышение рентабельности деятельности «Офис»
Рост продаж
Развитие видов деятельности
Оптимизация бизнес-процессов
Развитие бизнеса
Повышение эффективности управления
Повышение эффективности использования ресурсов
Развитие каналов распределения
Повышение использование человеческого капитала персонала
Оптимизация системы управления
Недопущение реализации финансовых рисков
Рост объема продаж за счет развития новых услуг, каналов распределения и повышения качества обслуживания в рамках хостела
ЦЕЛИ
Финансы
Рынок
Персонал
Внутренние процессы
Повышение оборачиваемости
Креативные элементы
Entertainment-маркетинг
Тизер
Product placement
Провокационный маркетинг
Life-placement
Event- маркетинг
Блог-маркетинг
Buzz-маркетинг
Мобильный маркетинг
Viral-маркетинг
Партизанский маркетинг
Арт-маркетинг
Ambient media
Sense-маркетинг
Характеристика критериев методов продвижения
Публичность презентации.
Публичная основа рекламы придает товару некую легитимность и доносит до потребителя стандартизированное предложение.
Высокая степень проникновения.
Реклама позволяет поставщику многократно повторять обращение, а покупателю она предоставляет возможность воспринимать конкурентные обращения и сравнивать их.
Повышенная выразительность. Реклама посредством умелого использования красок, звуков и слова предоставляет возможность выразительно представить компанию и ее товары.
Безличность. Аудитория не обязана обращать внимание на рекламу Р - монолог
Способствуют распространению информации, привлекая внимание целевой аудитории и представляя важные для потребителя сведения о товаре.
Создают побудительные мотивы, предлагая потребителям ценные для них уступки.
Приглашают к действию, недвусмысленно предлагая произвести покупку немедленно.
Достоверность – обращение быстрее достигнет покупателей в форме непредвзятой информации, нежели прямая реклама компании.
Возможность снизить настороженность покупателей – используемые в мероприятиях по связям с общественностью методы позволяют обратиться к потенциальным покупателям, которые избегают контактов с торговыми представителями и рекламой.
Усиление впечатления – подобно рекламе, мероприятия по связям с общественностью позволяют усилить положительный имидж компании или товара.
Личный контакт.
Каждая участвующая в коммуникации сторона имеет возможность ознакомиться с предложениями и пожеланиями другой.
Культура отношений.
Личные продажи позволяют развиваться всеми типами отношений – от поверхностной связи – «продавец-покупатель» до личной дружбы.
Ответная реакция.
Личные продажи предполагают общение с потенциальным клиентом и ответную реакцию, пусть даже в форме вежливого «спасибо».
Индивидуальность – обращение адресуется конкретному человеку
Адаптация к индивидуальным потребностям клиента – при обращении к конкретному человеку торговое предложение может быть изменено
Оперативность – обращение может быть подготовлено очень быстро.
Интерактивность – обращение изменяется в зависимости от реакции получателя.
Система методов продвижения на рынке
РЕКЛАМА
СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА
СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
ЛИЧНАЯ ПРОДАЖА
ПРЯМОЙ МАРКЕТИНГ
Объявления в СМИ
На упаковке
Вкладыши
Рекламные ролики
Брошюры и буклеты
Плакаты и листовки
В справочниках
На стендах объявлений
На выставках
Демонстрация новинок
Аудиовизуальные материалы
Символы и логотипы
На CD, DVD-дисках
Product Placement и т.д.
Конкурсы, игры, розыгрыши, лотереи
Призы и подарки
Раздача образцов товаров
Промышленные выставки, ярмарки
Демонстрации
Дегустации
Купоны на товар
Мерчендайзинг
Скидки
Кредитование
Развлечения
Прием товара в счет оплаты покупки нового
Реклама в местах продаж (P.O.S.M)
Продажа в нагрузку и т.д.
Подготовка пакетов информации для прессы
Выступления
Семинары
Ежегодные отчеты
Пожертвования
Спонсорство
Публикации
Поддержание отношений с контактной аудиторией
Лоббирование
Выявление средств связи
Каталог компаний
Мероприятия и т.д.
Торговые презентации
Торговые встречи
Поощрительные программы
Раздача образцов
Промышленные выставки и ярмарки и т.д.
Каталоги
Рассылка рекламы по почте
Телемаркетинг
Электронные покупки
Телемагазины
Факсимильные сообщения
Электронная почта
Голосовые сообщения и т.д.
Директор
Общие затраты по проекту
Денежный поток от проекта
Старший администратор
Администраторы
Аутсорсинг
Уборка
Подсобные рабочие
Точка безубыточности проекта:
24420 сдачи мест/судки в год
Вероятность, %
Высокая
Средняя
Небольшая
5
4
3
1
Линия принятия решения по риску
11
10
9
2
6
8
7
Малый Средний Большой Не приемлемый
Ущерб, тыс. руб.
1. Конституция Российской Федерации (в ред. 2009 г.) (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445.
2. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) // Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4006.
3. Порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями», утвержденным приказом Минкультуры России от 11.07.2014 г. № 1215, зарегистрированному в Минюсте РФ 21.12.2014 г. № 35473.
4. Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. - М.: Прогресс, 2011. - 163с.
5. Алещенко В.В. Малый бизнес: пространственное развитие и приоритеты государственной политикиТекст // ЭКО. - 2014. - N 11. - С.132-141.
6. Асанова И.М., Жуков А.А. Деятельность службы приема и размещения [Текст] / И.М. Асанова, А.А. Жуков. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 288 с.
7. Арбузова Н.Ю.,Технология и организация гостиничных услуг: [Текст] / Н. Ю. Арбузова. - 2-е изд.,испр. - М. : Академия, 2011. - 224 с.
8. Басарева В.Г. Государственное управление малым бизнесом: от задач до реализации Текст // ЭКО. - 2014. - N 12. - С.126-136.
9. Бариленко В.И. Бизнес-анализ как важный вид консалтинговых услуг // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. - №4. - 2012. - С.202-207.
10. Бернет Дж., Мориарти С. Предпринимательские решения: интегрированный подход / Пер. с англ. под ред. С. В. Божук. — СПб.: Питер, 2011. – 271 с.
11. Борисов Е.С. Становление и тенденции развития сетевой розничной торговли в России Текст / Е.С.Борисов, А.Н.Дятлов // Микроэкономика. - 2010. - N 5. - С.69-73.
12. Виленский А.В. Возможности оценки результатов поддержки российского малого и среднего предпринимательства на федеральном и региональном уровне Текст// Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 17. - C.8.
13. Гостиничный менеджмент [Текст] / В.М. Сергиенко, А. Л. Лесник. - СПб.: Лань, 2015. - 322 с.
14. Гостиничный менеджмент: политика ценообразования и управления доходом: учебное пособие [Текст] / А. Л. Лесник. — СПб.: ИЦ Интермедия, 2014. - 272 с.
15. Горшкова Е. Стандартизация продаж как путь к эффективному бизнесу Текст/ Е.Горшкова, О.Бухаркова // Business exellence = Деловое совершенство. - 2011. - N 5. - С.38-43.
16. Дудакова И. Развитие инфраструктуры розничной торговли Текст/ И.Дудакова, В.Федько // Маркетинг. - 2010. - N 2. - С.97-106.
17. Есипенко М.А. Специфика формирования цены и наполнения торгового зала товарами в розничной сети магазинов «Ашан» Текст// Аспирант и соискатель. - 2012. - N 2. - С.18-24.
18. Зинина Л. Стратегическое управление предприятием: структурно-функциональная модельТекст / Л.Зинина, Л.Ефремова // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 9. - С.77-83
19. Зиядин С. Проекты, их разработка и внедрение // Общество и экономика. - 2013. - N 11-12. - С.184-189.
20. Коротков А. Методы прогнозирования в маркетинговых исследованияхТекст / А. Коротков // Маркетинг. - 2011. - N 2. - С.28-40.
21. Кошечкин С. Прогнозирование объема продажТекст / С.Кошечкин, А.Муштакова // Маркетинг. - 2011. - N 4. - С.32-43.
22. Кожевников А. Комплексный индекс для оценки конкурентоспособности организации [Текст]/ А.Кожевников, Ю.Терехова // Стандарты и качество. - 2014. - N 1. - С.82.
23. Кудинов А.В. Информационная информация для решения задач интеллектуального анализа Текст / А.В. Кудинов// Известия Томского политехнического университета. 2012. №5
24. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора. – М.: Альпина Паблишер, Сколково, 2012. – 255 с.
25. Основы бизнес – анализа: учебное пособие. / под ред. В.И. Бариленко. – М.: КНОРУС, 2014. – 349 с.
26. Предпринимательство в регионе: состояние, перспективы Текст / С.В. Теребова, О.В. Подолякин, В.С. Усков, С.Ю. Егорихина. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2011. – 156 с.
27. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. /Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В.Пикулькина. М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2010 - 318 с.
28. Плотников В. Малый и средний бизнес - экономический катализатор развития российского села Текст // Нац. проекты. - 2011. - N 11/12. - С.26-28.
29. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений / Э.А. Смирнов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 271 с.
30. Удалов Ф. Управление производством: функциональное и квалификационное разделение труда / Ф.Удалов, Н.Воронов, О.Удалов // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 9. - С.43-50.
31. Маркетинг гостиничного предприятия [Текст] / Л. В. Баумгартен - М.: Юрайт, 2015. - 338 с.
32. Технологии гостиничной деятельности[Текст] / Н. В. Корнеев, Ю. В. Корнеева – М.: Академия, 2015. - 284 с.
33. Технологии гостиничной деятельности [Текст] / Л.Л. Руденко, Н.П. Овчаренко, А.Б. Косолапов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 176 с
34. Теппинг Д. Бережливый офис: Управление потоками создания ценности / Д. Теппинг, Т. Шукер - М.: Стандарты и качество, 2009. - 205с.
35. Федосеев В. В. Экономико-математические методы и прикладные модели / В. В. Федосеев, А. Н. Гармаш, И. В. Орлова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 391 с.
36. Федосеев В.В., Эриашвили Н.Д. Экономико-математические методы и модели. - М.: Юнити-Дана, 2013 – 320 с.
37. Философия гостеприимства Four Seasons : Качество, сервис, культура и бренд [Текст] / И. Шарп, А. Филипс/ пер. Т. Гутмана – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 365 с.
38. Циферблат Л.Ф. Бизнес-план: работа над ошибками. – M.: Финансы и статистика, 2012 – 344 с.
39. Чепуренко А.Ю. Предпринимательство как сфера социальных исследований: Россия и международный опыт // Социол. исслед. - 2013. - N 9. - C.32-42.
40. Човушан Э.О., Сидоров М.А. Управление риском и устойчивое развитие. М.: РЭА, 2009. – 412 с.
41. Экономика организации (предприятия): Учебник / под ред. Н.А. Сафронова. - М.: Экономисть, 2012. - 618 с.
Вопрос-ответ:
Какие теоретические основы включает в себя бизнес план?
Бизнес план включает в себя анализ современных тенденций развития индустрии гостеприимства в РФ, специфику и особенности бизнес планирования в гостиничном бизнесе, а также разработку бизнес плана для создания хостела в Ростове-на-Дону.
Какие сущности входят в состав и структуру бизнес планирования в современных условиях?
В состав и структуру бизнес планирования в современных условиях входят анализ рынка и конкурентной среды, определение целей и стратегий развития, финансовый план, маркетинговый план, операционный план и оценка рисков.
Какие тенденции развития индустрии гостеприимства в РФ анализируются в статье?
Статья анализирует современные тенденции в индустрии гостеприимства в РФ, включая рост спроса на бюджетное размещение, увеличение числа иностранных туристов, развитие сетевых отелей и технологических инноваций.
Какие специфика и особенности бизнес планирования в гостиничном бизнесе рассматриваются?
Статья рассматривает специфику и особенности бизнес планирования в гостиничном бизнесе, включая учет сезонности, уровень конкуренции, инвестиционные затраты и процессы управления.
Какие факторы анализируются при разработке бизнес плана для создания хостела в Ростове-на-Дону?
При разработке бизнес плана для создания хостела в Ростове-на-Дону анализируются маркетинговое исследование, конкуренция в городе, анализ конкурентной среды, определение целевой аудитории и разработка маркетинговых стратегий.
Какие основные этапы входят в бизнес-план открытия хостела?
Основными этапами входят: анализ современных тенденций развития индустрии гостеприимства, разработка бизнес-плана для создания хостела, проведение маркетингового исследования и анализ конкурентной среды, а также составление резюме бизнес-плана.
Какая структура бизнес-планирования в гостиничном бизнесе?
Структура бизнес-планирования в гостиничном бизнесе включает в себя анализ современных тенденций развития индустрии гостеприимства, маркетинговое исследование и анализ конкурентной среды, а также разработку самого бизнес-плана и его резюме.
Какие особенности бизнес-планирования в гостиничном бизнесе?
Особенности бизнес-планирования в гостиничном бизнесе заключаются в анализе современных тенденций развития индустрии гостеприимства, проведении маркетингового исследования и анализе конкурентной среды. Также необходимо учесть специфику данной отрасли и определить оптимальные стратегии для успешной работы хостела.
Как провести маркетинговое исследование и анализ конкурентной среды в Ростове на Дону?
Для проведения маркетингового исследования и анализа конкурентной среды в Ростове на Дону необходимо изучить спрос на хостелы, определить потенциальную аудиторию, анализировать цены и условия проживания в существующих хостелах, изучить отзывы клиентов и провести сравнительный анализ с конкурентами.
Какую роль играет анализ конкурентной среды в разработке бизнес-плана для хостела в Ростове на Дону?
Анализ конкурентной среды позволяет определить конкурентное преимущество хостела, выявить особенности работы конкурентов, изучить их цены и условия предоставления услуг. Это позволяет разработать эффективные стратегии для привлечения клиентов и успешной работы хостела в рыночных условиях Ростова на Дону.
Какие основные принципы и задачи включает в себя бизнес-планирование?
Бизнес-планирование включает в себя определение стратегии развития бизнеса, расчет финансовых показателей, рисков и оценку эффективности проекта. Его основные задачи заключаются в предварительном анализе рынка, формировании бизнес-модели, разработке маркетинговых стратегий, продумывании операционных процессов и прогнозировании финансовых результатов.
Какие тенденции развития индустрии гостеприимства сейчас наблюдаются в России?
В России наблюдается рост спроса на бюджетное размещение, так как многие туристы и путешественники предпочитают экономить на проживании. В связи с этим, все больше открывается хостелов и мини-гостиниц. Также становятся популярными хостелы с тематическим дизайном или специализацией на определенной аудитории, например, хостелы для молодежи или хостелы для путешественников с домашними животными.