Местные налоги и их роль в налоговой системе РФ.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 34 34 страницы
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 30.05.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Местные налоги как составляющая сущность налоговой системы РФ 4
1.1 Местные налоги - роль и значение 4
1.2. Основные виды местных налогов 8
2. Формирование местных налогов в налоговой системы РФ 16
2.1. Уплата налогов и сборов. Федеральные и местные сборы 16
2.2. Анализ налоговых доходов региональных бюджетов г. Москвы 21
3. Перспективы развития местных налогов как одного из основных источников укрепления местных бюджетов 29
Заключение 32
Список используемой литературы 33
Фрагмент для ознакомления

Другие налоги имеют существенно меньший вес в совокупных налоговых поступлениях регионального бюджета города Москвы.
Таблица 2.3

Темпы роста налоговых поступлений регионального бюджета г. Москвы по видам налогов

Наименование налога 2012 2013 2014 На 01.01.2016 Налог на прибыль организаций 123,5 109,9 109,8 113,7 Налог на доходы физических лиц 123,9 138,3 151,4 107,4 Налог на имущество организаций 131,1 142,1 138,9 141,2 Акцизы 146,8 148,7 117,8 131,6 Транспортный налог 95,2 105,0 110,8 60,0 Земельный налог 139,7 161,4 170,1 96,1 Налог на имущество физических лиц 69,1 94,6 144,9 26,5 Налог на добычу полезных ископаемых
103,8
17,7
106,9
441,2 Остальные налоги и сборы 103,7 110,8 115,4 129,0

Данные таблицы 2.3. говорят о том, что на 01.01.2016 прослеживается положительная динамика налоговых поступлений почти по всем видам налогов. Для наглядности построим график динамики изменения темпов роста налоговых поступлений региональных налогов за рассматриваемый период времени в бюджет г. Москвы (график 2.1.)



График 2.1. Динамика темпов роста

Данный график показывает положительную тенденцию поступлений транспортного налога в течение периода 2012-2014 гг., однако на 01.01.2016г. поступления от транспортного налога заметно сократились; за весь рассматриваемый период положительной динамикой обладали поступления налога на имущество организаций.
Результаты проведенного анализа позволяют сделать вывод о том, что в России существенны роль и значение налогов на имущество. Тем не менее, за последний двадцать лет их доля в доходах государства снизилась, что обуславливается сокращением состава объектов  налогообложения,  а  также  увеличением  изношенности  оборудовании  и возросшей долей иных налогов. В частности, в 2012 году доля налога на имущество организации в налоговых доходах консолидированного бюджета РФ снизилась до 4,16%, тогда как в 2001 году она составляла около 11%. Роль имущественных налогов заключается не только в ее фискальном значении, но и в том, что они при качественном налоговом администрировании содержат элементы экономического стимула, являясь механизмом регулирования экономических отношений.
Удельный вес налога на имущество организаций за 2015 год составил 69%. По статистическим данным этот налог обеспечивает около 8,5% доходов бюджетов субъектов РФ, что дает право утверждать, что он занимает центральное место в системе имущественных налогов, несмотря на снижение общей доли налогов с объектов имущества в доходах российского государства.
Поступления транспортного налога в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации в 2012 году составили 90,16 миллиардов рублей, что на 8%, или на 6,9 миллиардов больше, чем в 2011 году. Увеличение ставок налога в соответствии с законами субъектов РФ, а также рост количества транспортных средств, находящихся в собственности, оказали влияние на рост поступлений транспортного налога в 2012 году. В 2013 году поступления по транспортному налогу увеличился на 18% по сравнению за аналогичный период 2012 года, его поступления составили 81 миллиард рублей. Верификация баз данных налоговых органов и органов ГИБДД МВД России обуславливает рост этих поступлений. По ее итогам увеличилось количество транспортных средств, которые вовлекаются в налоговый оборот по транспортному налогу на 1,6 миллионов объектов. Это позволило дополнительно привлечь к уплате транспортного налога порядка 1 миллиона налогоплательщиков. Однако данные за 2015- 2016г. показывают, что поступления от транспортного налога сократились вдвое, его собираемость в настоящее время не превышает порога в 40%.
Региональные власти не имеют нужного объема налоговых полномочий, поэтому не могут полностью обеспечить свои расходные обязательства. Это объясняет низкую долю собственных налоговых доходов региональных бюджетов. Подобное распределение доходов вытекает из существующего сейчас разделения налоговых доходов между различными уровнями власти, которое характеризуется существенными недостатками. К их числу можно отнести два наиболее значимых по своим фискальным последствиям.
Во-первых, в состав федеральных налогов и сборов включены наиболее значимые по объему и устойчивые по поступлению виды налогов, тогда как к региональным налогам отнесены налоги, отличающиеся низким фискальным потенциалом. Достаточно сказать,  что  в  структуре  налоговых  доходов  консолидированного  бюджета  РФ преобладают федеральные налоги и сборы, на долю которых приходится 92,2% общей величины налоговых поступлений, тогда как удельный вес региональных налогов составляет 5,6%.
Во-вторых, состав налогоплательщиков и элементы налогообложения по региональным налогам устанавливаются федеральным законодательством, в то время как органы государственной власти субъектов РФ обладают ограниченными права по их регулированию.
Таким образом, отсутствие возможностей принятия самостоятельных законодательных решений в сфере налогов и сборов, а также проведения определенной налоговой политики в области налогового контроля и перераспределение налоговых доходов через федеральный бюджет являются факторами, негативно сказывающимися на соблюдении регионами налогового законодательства.
Требуется обсуждение возможности предоставления региональным и местным органам власти более широких налоговых полномочий, а также последующее законодательное решение. Получение права самостоятельно устанавливать отдельные налоги и сборы позволит субъектам РФ не только развиваться за счет собственной налоговой базы, но и повысит их ответственность за развитие экономики и проводимую налоговую политику. Разумеется, размеры этих налогов и сборов должны быть предельно продуманы и обоснованы. Однако интерес бюджетного пополнения не должен превышать пределы разумного, как это было в 90-х годах.
3. Перспективы развития местных налогов как одного из основных источников укрепления местных бюджетов

Перспективным источником формирования доходов местных бюджетов считается налог на недвижимость.
Системам налогообложения недвижимости, которые в той или иной степени отражены в законодательстве зарубежных государств, характерны следующие черты.
Центральной категорией в структуре налогоплательщиков выступают физические лица, обладающие правом собственности на облагаемые объекты имущества. Налог на недвижимое имущество является по преимуществу местным налогом и поступает в местные бюджеты.
В связи с тем, что налоговой базой по налогу на недвижимость должна выступать кадастровая стоимость объектов недвижимости, главной проблемой при введении налога на недвижимость в России стало отсутствие государственного кадастра недвижимости.
Одной из причин длительного затягивания процесса введения налога на недвижимость являются, в том числе, возможные социальные последствия введения налога. Расширение перечня налогов либо повышение уровня налогообложения в рамках действующих налогов неизбежно приведет к усилению негативных настроений обществе.
При введении налога на недвижимость требуется детальная проработка элементов и создание необходимых условий для механизма его реализации. В частности, необходимо:
сформировать единую систему государственного кадастра недвижимости, содержащую достоверные и актуальные данные об объектах недвижимости,
создать механизм защиты права частной собственности, стимулирующий налогоплательщика регистрировать право собственности,
провести анализ налоговой нагрузки на налогоплательщиков и создать эффективную систему льгот для реализации принципа справедливости налогообложения,
предусмотреть поэтапность перехода на взимание налога на недвижимость.
Налогоплательщиками будут являться физические лица, обладающие правом собственности на недвижимое имущество, а также и физические лица, обладающие правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения на земельный участок. Общее имущество многоквартирного дома не признается объектом налогообложения.
Из налоговой базы по жилым помещениям, в том числе жилым зданиям (строениям), расположенных на земельных участках в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях будет вычитаться кадастровая стоимость 20 кв. метров его общей площади.
Налоговые ставки будут устанавливаться муниципалитетами в пределах, которые будут указанны в НК РФ. Эти пределы будут зависеть от суммарной кадастровой стоимости объектов налогообложения (одного налогоплательщика). Если она менее 300 млн. рублей, предусмотрена ставка не выше 0,1% по жилым помещениям, 0,3% по земельным участкам под дачами, долям на участки под многоквартирными домами, под индивидуальное жилищное строительство.
При любой суммарной кадастровой стоимости будет устанавливаться ставка не выше 0,5% по нежилым помещениям, объектам незавершенного строительства, а также по жилым в случае, если суммарная кадастровая стоимость будет превышать 300 млн., и 1,5% по земельным участкам в не указанных выше случаях. Если кадастровая стоимость здания, строения, сооружения, жилого и нежилого помещения, объекта незавершенного капитального строительства будет превышать 300 млн. рублей по каждому из объектов, то муниципалитеты будут устанавливать ставки в пределах от 0,5% до 1%.
На данный момент считается, что налог на недвижимость может стать обязательным для всех регионов только с 2018 г.

























Заключение

Налоговые поступления являются основным источником доходов любого современного государства, так как они позволяют обеспечивать обороноспособность страны, выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, финансирование государственных программ, поддерживать правопорядок, а так же способствует постоянному социальному и экономическому росту страны.
Благодаря налоговым поступлениям формируется необходимая финансовая база для операций, производимых в экономической сфере областными властями. При этом сама структура, методы и объемы налоговых сборов позволяют правительству области целенаправленно воздействовать на пропорции и темпы накопления производительного и денежного капитала. Региональные налоги: транспортный налог, налог на имущество организации.
Транспортный налог. Налогоплательщики такого налога - лица, на чье имя зарегистрированы какие-либо транспортные средства, признанные объектом налогообложения. По каждому объекту налогообложения налоговая ставка определятся отдельно. Налоговый период - календарный год. Плательщиками налога на имущество являются иностранные и российские организации независимо от ведомственной подчинённости и формы собственности (за исключением организаций, применяющих налоговые специальные режимы). Плательщиками этого налога являются организации, имеющие на своем балансе основные средства, облагаемые этим налогом. Объекты налогообложения - движимое и недвижимое имущество, учтенное на балансе как объекты основных средств. А так же имущество, которое принадлежит на правах хозяйственного ведения органам государственной власти.


Список используемой литературы


Бодрова Т. В. Налоговый учет и отчетность; Дашков и Ко - Москва, 2012. - 472 c.
Гончаренко Л.И.«Налоги и налоговая система Российской Федерации»-М.:Издательство Юрайт,2015,541 с.
Денисова И. П., Рукина С. Н. Бюджетная система Российской Федерации; Феникс - , 2013. - 288 c.
Ермасова Н. Б. Бюджетная система; Высшее образование - , 2012. - 720 c.
Жалонкина И. Ю. Анализ основных причин образования налоговой задолженности по СФО на современном этапе // Проблемы современной экономики. - 2011. - С. 71-73.
Золотарева Г. И., Смородинова Н. И. Бюджетная система Российской Федерации; КноРус - , 2011. - 240 c.
Изабакаров И. Г., Ниналалова Ф. И. Бюджетная система Российской Федерации; Вузовский учебник, Инфра-М - , 2013. - 272 c.
Касьянова Г. Ю. Реализация. Бухгалтерский и налоговый учет; АБАК - Москва, 2012
Красноперова О. А. Аренда. Бухгалтерский и налоговый учет; ГроссМедиа, РОСБУХ - Москва, 2012. - 288 c.
Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации; Дашков и Ко - , 2010. - 308 c
Нестеренко Н. А., Цепилова Е. С. Налоговый учет; Феникс - Москва, 2011. - 416 c.
Парыгина, В.А.; Тедеев, А.А. Бюджетная система России; М.: Эксмо - , 2010. - 752 c.
Под редакцией Врублевской О. В., Романовского М. В. Бюджетная система Российской Федерации; Питер - , 2013. - 576 c.
Реутова И. М. Бюджетная система; Форум - , 2011. - 184 c.
Тюмина М. А. Налоговый учет и отчетность; Феникс - Москва, 2010. - 352 c.
Федосов В. А. Бюджетная система Российской Федерации; Книга по Требованию - , 2012. - 224 c.
Черник, Д.Г. Налоги и налогообложение. М.: Издательство ЮНИТИ, 2010. – 158 с.
Шевелева Н. А. Бюджетная система России; Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета - , 2013. - 280 c.
Щепотьев, А.В., Налоги и налогообложение: учеб.пособие / А.В. Щепотьев, С.А. Яшин. – Тула: НОО ТИЭИ, 2015. – 161 с.
Данные по формам статистической налоговой отчетности [электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn78/related_activities/statistics_and_analytics/fo... (дата обращения 20.06.2016)
Официальный сайт Минфина России. [Электронный ресурс] URL: http:\\www.minfin.ru
Официальный сайт Федеральной налоговой службы. [Электронный ресурс] URL: https://www.nalog.ru/rn86/
Федеральная служба государственной статистики. Налоговая статистика [Электронный ресурс] URL: //www. gks.ru
Мониторинг Югра. [Электронный ресурс] URL: http://www.monitoring.admhmao.ru/hmao/
Булатова, Ю. И. Формирование финансового потенциала инвестиционной деятельности субъекта Российской Федерации: автореф. дис. канд. экон. наук / Ю.И. Булатова. - Оренбург, 2011. - 21 с.
Касьянова Г. Ю. Реализация. Бухгалтерский и налоговый учет; АБАК - Москва, 2012
Красноперова О. А. Аренда. Бухгалтерский и налоговый учет; ГроссМедиа, РОСБУХ - Москва, 2012. - 288 c.

Нестеренко Н. А., Цепилова Е. С. Налоговый учет; Феникс - Москва, 2011. - 416 c.

Касьянова Г. Ю. Реализация. Бухгалтерский и налоговый учет; АБАК - Москва, 2012
Касьянова Г. Ю. Реализация. Бухгалтерский и налоговый учет; АБАК - Москва, 2012
Тюмина М. А. Налоговый учет и отчетность; Феникс - Москва, 2010. - 352 c.

Шевелева Н. А. Бюджетная система России; Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета - , 2013. - 280 c.

Шевелева Н. А. Бюджетная система России; Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета - , 2013. - 280 c.
Федеральная служба государственной статистики. Налоговая статистика [Электронный ресурс] URL: //www. gks.ru
Официальный сайт Федеральной налоговой службы. Отчет по форме 1 – НОМ//URL: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6092076/    (дата   обращения 11.10.2016)

Официальный сайт Федеральной Налоговой службы информационно-аналитический раздел URL:https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm (дата обращения 17.10.2016г.)

Гончаренко Л.И.«Налоги и налоговая система Российской Федерации»-М.:Издательство Юрайт,2015,541 с.
Гончаренко Л.И.«Налоги и налоговая система Российской Федерации»-М.:Издательство Юрайт,2015












2

1. Бодрова Т. В. Налоговый учет и отчетность; Дашков и Ко - Москва, 2012. - 472 c.
2. Гончаренко Л.И.«Налоги и налоговая система Российской Федерации»-М.:Издательство Юрайт,2015,541 с.
3. Денисова И. П., Рукина С. Н. Бюджетная система Российской Федерации; Феникс - , 2013. - 288 c.
4. Ермасова Н. Б. Бюджетная система; Высшее образование - , 2012. - 720 c.
5. Жалонкина И. Ю. Анализ основных причин образования налоговой задолженности по СФО на современном этапе // Проблемы современной экономики. - 2011. - С. 71-73.
6. Золотарева Г. И., Смородинова Н. И. Бюджетная система Российской Федерации; КноРус - , 2011. - 240 c.
7. Изабакаров И. Г., Ниналалова Ф. И. Бюджетная система Российской Федерации; Вузовский учебник, Инфра-М - , 2013. - 272 c.
8. Касьянова Г. Ю. Реализация. Бухгалтерский и налоговый учет; АБАК - Москва, 2012
9. Красноперова О. А. Аренда. Бухгалтерский и налоговый учет; ГроссМедиа, РОСБУХ - Москва, 2012. - 288 c.
10. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации; Дашков и Ко - , 2010. - 308 c
11. Нестеренко Н. А., Цепилова Е. С. Налоговый учет; Феникс - Москва, 2011. - 416 c.
12. Парыгина, В.А.; Тедеев, А.А. Бюджетная система России; М.: Эксмо - , 2010. - 752 c.
13. Под редакцией Врублевской О. В., Романовского М. В. Бюджетная система Российской Федерации; Питер - , 2013. - 576 c.
14. Реутова И. М. Бюджетная система; Форум - , 2011. - 184 c.
15. Тюмина М. А. Налоговый учет и отчетность; Феникс - Москва, 2010. - 352 c.
16. Федосов В. А. Бюджетная система Российской Федерации; Книга по Требованию - , 2012. - 224 c.
17. Черник, Д.Г. Налоги и налогообложение. М.: Издательство ЮНИТИ, 2010. – 158 с.
18. Шевелева Н. А. Бюджетная система России; Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета - , 2013. - 280 c.
19. Щепотьев, А.В., Налоги и налогообложение: учеб.пособие / А.В. Щепотьев, С.А. Яшин. – Тула: НОО ТИЭИ, 2015. – 161 с.
20. Данные по формам статистической налоговой отчетности [электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn78/related_activities/statistics_and_analytics/fo... (дата обращения 20.06.2016)
21. Официальный сайт Минфина России. [Электронный ресурс] URL: http:\\www.minfin.ru
22. Официальный сайт Федеральной налоговой службы. [Электронный ресурс] URL: https://www.nalog.ru/rn86/
23. Федеральная служба государственной статистики. Налоговая статистика [Электронный ресурс] URL: //www. gks.ru
24. Мониторинг Югра. [Электронный ресурс] URL: http://www.monitoring.admhmao.ru/hmao/

Вопрос-ответ:

Какую роль играют местные налоги в налоговой системе РФ?

Местные налоги являются важной составляющей налоговой системы РФ. Они позволяют муниципальным образованиям получать средства для финансирования своих программ и проектов, обеспечивать развитие инфраструктуры, социальную защиту, образование и другие важные сферы жизни. Кроме того, местные налоги способствуют повышению ответственности жителей и предпринимателей перед своим регионом, активизации экономической деятельности и стимулированию инвестиций.

Какие основные виды местных налогов существуют в РФ?

Основные виды местных налогов в РФ включают налог на имущество физических лиц, налог на землю и транспортный налог. Налог на имущество физических лиц взимается с владельцев недвижимости и движимости. Налог на землю взимается с собственников земельных участков. Транспортный налог уплачивается владельцами автотранспортных средств. Кроме того, существуют и другие местные налоги, такие как налог на рекламу и налог на пользование объектами животного мира.

Как формируются местные налоги в налоговой системе РФ?

Местные налоги формируются на основе законодательства РФ и региональных законов. Каждый субъект федерации имеет право устанавливать ставки и порядок их исчисления. Однако субъекты федерации также несут ответственность за своевременное и полное исчисление и уплату налогов. Налоговые доходы от местных налогов поступают в местные бюджеты, что позволяет обеспечить финансирование местных программ и проектов.

Какими перспективами обладают местные налоги в качестве источника укрепления местных бюджетов?

Местные налоги имеют перспективы развития в качестве одного из основных источников укрепления местных бюджетов. С увеличением ответственности и самоорганизации местных органов власти и населения, а также с развитием экономики регионов, можно ожидать роста налоговых доходов от местных налогов. Это позволит ускорить темпы развития регионов, улучшить качество жизни жителей и обеспечить более эффективное функционирование местных бюджетов.

Какую роль играют местные налоги в налоговой системе РФ?

Местные налоги являются одной из составляющих налоговой системы РФ. Они выполняют роль важного источника доходов для местных бюджетов и позволяют регионам самостоятельно формировать свои финансовые ресурсы.

Каково значение и роль местных налогов в РФ?

Местные налоги имеют большое значение для развития местных территорий и обеспечения их нужд. Они позволяют муниципальным образованиям получать дополнительные финансовые ресурсы и осуществлять свои функции, такие как содержание социальной инфраструктуры, организация коммунальных услуг и реализация различных местных программ.

Какие виды местных налогов существуют в РФ?

В РФ существуют различные виды местных налогов, включая налоги на имущество физических лиц, налоги на землю, транспортные налоги и другие. Каждый регион может самостоятельно устанавливать ставки и порядок уплаты этих налогов.

Каковы перспективы развития местных налогов в качестве источника укрепления местных бюджетов?

Местные налоги имеют большой потенциал как источник увеличения доходов местных бюджетов в РФ. Однако для этого необходимо совершенствовать налоговое законодательство, внедрять новые инструменты и механизмы для оптимизации уплаты налогов, а также повышать информированность граждан о необходимости своевременной уплаты налогов.