Реформа пятой республики Франции. Постепенный переход к шестой.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Конституционное право
  • 15 15 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 26.05.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1.История становления Пятой республики Франции 4
2. Основные институты Пятой республики и их реформирование 8
3.Возможность и негативные, позитивные возможные последствия Шестой республики во Франции 14
Заключение 17
Список литературы 18

Фрагмент для ознакомления

Глава государства стал практически в равнозначное представительному парламенту конституционное положение, что бесспорно способствовало увеличению его власти. В 1974 г. состоялось предоставление избирательного права всем с 18 лет, при условии, что индивид постоянно проживает в месте составления списков. Что касается вторичной попытки де Голля добиться укрепления авторитаризма Пятой республики в период майского кризиса 1968 г., то ее можно оценить как неудачную, поскольку референдум о реформе Сената и местной администрации завершились поражением. Де Голль суходит с поста президента. Однако можно говорить о стабилизации конституционного строя Пятой республики. В целом, стоит заметить, что Конституцией 1958 г. сохраняется сила до сегодняшнего дня практически в неизменном виде. Однако все же обратим внимание на перемены 80-х годов в сфере местного управления, а именно, речь идет об упразднении должности префекта департамента, повышении прав выборных советов, избирательной системы. 3.Возможность и негативные, позитивные возможные последствия Шестой республики во ФранцииВ целом, сегодня возможность Шестой республики в Франции кажется как никогда более реальной. В ноябре 2016 года левый президент Франсуа Олланд с небывало низким рейтингом 4% объявил, что не будет выставлять свою кандидатуру на президентских выборах. Впервые в Пятой республике президент не выдвигался на второй срок. По опросу института общественного мнения OpinionWay, 78% французов негативно оценили итоги президентства Олланда. LeFigaro писала: «Никогда президент, покидавший свой пост и даже готовый проиграть, не находился в столь унизительном положении».Французские левые подошли к президентским выборам 2017 года в состоянии хаоса и разброда. Произошло расщепление левых на несколько течений, плохо совместимых друг с другом, или, как сказал социолог Фредерик Даби, «балканизация» левого лагеря. То есть, мы сталкиваемся с ситуацией выраженного внутриполитического кризиса. Опросы общественного мнения во Франции неумолимо показывают снижение популярности исполнительной власти и её носителей, равно как и правящей партии. Таким образом, Франция оказалась в ситуации выраженного кризиса, как это было накануне становления Пятой республики.Система, выстроенная де Голлем, видимо, оказалась также не способной к ответу на вызовы современности. В частности, сильный институт президентства при слабых президентах и общей некомпетентности технократии усиливает кризисные явления, а сама Франция становится легко управляемым объектом в руках самого сильного политического манипулятора – США. Система государственного управления Франции сегодня настолько слаба, что почти все ключевые министерства и их руководители позволяют себе «плясать под дудку» Америки. Конечно же, все это негативно сказывается как на функционировании, так и на имидже Пятой республики в глаза французской общественности.Последняя статистика показывает, что французская система управления не способна также и решить насущные экономические проблемы. В частности, можно рассмотреть статистику по бедности во Франции. В 2015 году в стране было 8,8 миллионов бедных — 14,1% населения. Их средний уровень жизни приблизился к 805 €. Более трети безработных (37%) и одиноких матерей (36%) находятся за чертой бедности (1008 € в месяц). Цифры демонстрируют стабильность: бедных стало лишь на одну десятую процента больше, чем в 2014 году, и их уровень жизни сохранился. Но это статистика обманчива: в реальности, бедность во Франции неумолимо растёт.Из той же статистики можно почерпнуть интересную информацию: половина французов от 15 до 64 лет живёт на 1679 € в месяц, или меньше. Сумма впечатляет в сравнении с российскими реалиями, но есть некоторые нюансы. Если вы проживаете в парижском мегаполисе или в самой столице, то после уплаты налогов, оплаты жилья и прочих нужд на жизнь остаётся очень и очень мало.Но кризис выражается не только в сухой статистике. Он ещё и в головах. Острое сознание упадка страны и социального деклассирования целого поколения стало центральной темой в президентской кампании, перед террористической угрозой и ростом числа мигрантов, в том числе мусульман, в исторически католической стране.Бывший президент и нынешний кандидат на внутрипартийых выборах «правых» (LR) Николя Саркози на митинге в Париже 9 октября не обошёл проблему: «Франция переживает все деклассирования: социальные, дипломатические, крестьянские, медицинские. Рабочие места, средний класс — всё деклассировано. Я уверен, что Франция заслуживает лучшего. Я не хочу быть пассивным свидетелем её упадка».Таким образом, все признаки глубокого социального кризиса налицо. Очевидно, что переход к Шестой республике сможет помочь разрешить некоторые противоречия, в частности, представляется, что следует все же ослабить полномочия президентской власти, так как эта модель выстраивалась из расчета на то, что во главе Франции будет стоять действительно сильный лидер, коим был Шарль де Голль. Однако надеяться на появление такого лидера в современной Франции по крайней мере не слишком разумно. Что же касается возможных отрицательных последствий перехода к Шестой республике, то здесь можно выделить чрезмерное ослабление президентской власти, уподобление Шестой республики Четвертой, вследствие чего страна может погрузиться в еще более глубокий социальный кризис с элементами анархии. Таким образом, сегодня требуется найти оптимальный баланс между всеми властными институтами, добиться их эффективного функционирования, четко разграничить все сферы влияния и ответственности, придать государственной системе управления структурированность. Конечно же, все эти принципы должны быть закреплены на конституционном уровне.ЗаключениеВ политическом отношении история учреждений Пятой республики последних десятилетий характеризовалась противостоянием и поляризацией двух политических сил: право-республиканского блока и коалиции левых партий. Данные две силы как раз и участвовали в становлении во Франции некоего подобия двухпартийной системы, которая в некоторой степени способствовала стабилизации всех конституционных учреждений Пятой республики. Полноту правительственной власти сохраняет президент, однако назначения на посты председателя Совета министров и министров стали производиться с учетом парламентского большинства. Наконец, обратим внимание на проведенную в 1993 году Конституционную реформу, которая привела к сокращению применения референдума вместо обычной законодательной процедуры. Политическая практика и необходимость партийного сотрудничества в ходе реформирования Пятой республики усилили аспект не конституционного цезаризма, а парламентаризма. И все же, на современном этап очевидно, что президентская власть во Франции ослабевает. А у других институтов власти недостаточно полномочий, чтобы коренным образом изменить политическую линию управления. Франция оказалась в ситуации, когда при номинальной сильной президентской власти (что закреплено на конституционном уровне) она пребывает без действительно сильного политического лидера. Перспектива установления Шестой республики кажется очень реальной. Однако ее перспективы прямо зависят от того, насколько удастся оптимально сбалансировать все ветви власти. Список литературыАрзаканян М.Ц. Политическая история Франции 20 века. http://www.nnre.ru/istorija/politicheskaja_istorija_francii_xx_veka/Арзаканян М.Ц. Де Голль. М.: Молодая гвардия, 2007. – 302 с. Бунин И. Станет ли 2017 год последним для Социалистической партии Франции. http://carnegie.ru/commentary/?fa=68564Каплунов А. С. Структура и порядок организации Парламента Франции // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 601-604.Кризис во Франции: от грустной статистики к социальному взрыву. https://eadaily.com/ru/news/2016/10/13/krizis-vo-francii-ot-grustnoy-statistiki-k-socialnomu-vzryvuМолчанов Н.Н. Де Голль. М.: Простор, 2003. – 479 с.


1. Арзаканян М.Ц. Политическая история Франции 20 века. http://www.nnre.ru/istorija/politicheskaja_istorija_francii_xx_veka/
2. Арзаканян М.Ц. Де Голль. М.: Молодая гвардия, 2007. – 302 с.
3. Бунин И. Станет ли 2017 год последним для Социалистической партии Франции. http://carnegie.ru/commentary/?fa=68564
4. Каплунов А. С. Структура и порядок организации Парламента Франции // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 601-604.
5. Кризис во Франции: от грустной статистики к социальному взрыву. https://eadaily.com/ru/news/2016/10/13/krizis-vo-francii-ot-grustnoy-statistiki-k-socialnomu-vzryvu
6. Молчанов Н.Н. Де Голль. М.: Простор, 2003. – 479 с.





Вопрос-ответ:

Каково историческое значение реформы Пятой республики Франции?

Историческое значение реформы Пятой республики Франции заключается в том, что она привела к созданию новой системы политического правления в стране. Основные институты и принципы этой республики были установлены в 1958 году и с тех пор являются основой французской конституции.

Какие основные институты существуют в Пятой республике Франции и как они были реформированы?

Основными институтами Пятой республики Франции являются президент, правительство и парламент. В течение истории республики эти институты были реформированы несколько раз, чтобы сделать систему политического правления более эффективной и сбалансированной.

Какие возможности и последствия может принести переход к Шестой республике во Франции?

Переход к Шестой республике во Франции может иметь различные возможности и последствия. Среди них могут быть изменение конституционного положения главы государства, изменение принципов и структуры институтов правления, а также изменение политического ландшафта и баланса сил в стране.

Какое конституционное положение имеет глава государства в Пятой республике Франции?

В Пятой республике Франции глава государства имеет практически равное представительному парламенту конституционное положение. Это означает, что президент обладает широкими полномочиями и влиянием на принятие решений, но его действия ограничены конституционными рамками и принципами демократии.

Когда произошло реформирование основных институтов Пятой республики Франции?

Реформирование основных институтов Пятой республики Франции произошло в 1958 году. В этом году была принята новая конституция, которая установила систему политического правления с президентом, правительством и парламентом во главе.

Какая история становления Пятой республики Франции?

Пятая республика Франции была учреждена в 1958 году после кризиса политической системы Третьей и Четвёртой республик. Эта республика была создана с целью укрепления исполнительной власти и предоставления большего политического стабильности стране. В ее становлении сыграли важную роль политическая личность Шарль де Голль и французская конституция.

Какие основные институты имеет Пятая республика Франции и прошли ли они реформирование?

Основные институты Пятой республики Франции включают президента, правительство и парламент. Президент является главой государства и осуществляет исполнительную власть, правительство возглавляет премьер-министр и отвечает за управление страной, а парламент состоит из двух палат: Национального собрания и Сената. В течение истории Пятой республики были проведены реформы, направленные на усиление полномочий президента и правительства, а также на более эффективное функционирование парламента.

Какие возможности и последствия может иметь переход к Шестой республике во Франции?

Переход к Шестой республике во Франции может иметь различные возможности и последствия. Одна из возможностей - изменение политической системы и пересмотр основных институтов государственной власти. Это может привести к более сбалансированной системе с более равным распределением полномочий между различными органами власти. Однако, такой переход может также вызвать политические потрясения и нестабильность, особенно если новая система не будет хорошо продумана и принята обществом.

Какое конституционное положение имеет глава государства в Пятой республике Франции?

В Пятой республике Франции глава государства, то есть президент, имеет практически равные полномочия с представительным парламентом. Это означает, что президент обладает значительной властью в решении важных государственных вопросов и является ключевым исполнительным органом власти. Такое положение было установлено с целью обеспечения эффективного функционирования государства и принятия быстрых и важных решений.

Что такое Пятая республика во Франции?

Пятая республика во Франции - это политический и конституционный режим, действовавший с 1958 года по настоящее время. Он был установлен после кризиса, возникшего во французской четвертой республике, и обеспечивал сильную исполнительную власть для президента.

Каковы основные институты Пятой республики?

Основными институтами Пятой республики во Франции являются президент, парламент, правительство и конституционный совет. Президент является главой государства и имеет значительные полномочия, включая право на приказы военного характера. Парламент состоит из национальной ассамблеи и сената, и занимается законодательством. Правительство состоит из премьер-министра и министров, которые отвечают за управление страной. Конституционный совет ответственен за контроль за законностью и конституционностью законов.

Какие возможные последствия может иметь переход к Шестой республике?

Переход к Шестой республике во Франции может иметь как негативные, так и позитивные последствия. Негативные последствия могут включать политическую нестабильность, кризисы и конфликты в период перехода. Однако, позитивные последствия могут включать совершенствование политической системы, усиление демократии и более эффективное управление государством. В конечном итоге, результаты перехода зависят от того, какие изменения будут внесены в новую конституцию и как они будут реализованы.