Организация работы тележечного участка грузового депо по исходным данным

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ж/д транспорт
  • 40 40 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 25.06.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Исходные данные для проектирования 3
Введение 4
1 Назначение и краткая характеристика грузового депо по ремонту крытых вагонов 6
2 Разработка технологического процесса. Выбор и обоснование метода ремонта 14
3 Установление режима работы и определение фонда рабочего времени 20
4 Определения программы ремонта колесного участка 22
5 Расчет рабочей силы. Составления штатного расписания 24
6 Расчет эксплуатационных расходов и определение себестоимости ремонта колесной пары 27
7 Технико-экономические показатели деятельности колесного участка 32
8 Цена и финансовые результаты деятельности колесного участка депо 33
Вывод 38
Список литературы 39

Фрагмент для ознакомления

Месячный фонд зарплаты, руб.Годовой фонд заработной платы, руб.1234567Руководители:Мастер производственного участка 1 классаVIII14,4228438,2828438,28341259,36Специалисты:Техник-технологVI12,7617757,8417757,84213094,08Младший обслуживающий персонал:Уборщик производственных помещений-116434643477208Итого352630,12631561,44Расходы на материалы и запасные части (строка 2) рассчитываются в табл.6.4.Таблица6.4- Расходы на материалы и запасные частиНаименование материалов и запасных частейЕдиница измеренияНорма на одну кпКоличество на годовую программуСтоимость единицы, руб.Общая стоимость, руб.123456Лак БТкг0,3590484,00495936Порошок ПЖВ-5кг0,35904240,001416960Резец чашечныйшт119680149,402940192Пластина твердосплавнаяшт119680409,16967468,8Итого5820556,8Расходы на электрическую энергию для работы оборудования(строка 3)Эоб=1,2Ксп∙ΣNэ∙Фдоб∙iз∙Цэ (6.1) где 1,2 — коэффициент, учитывающий потери энергии в сети;Ксп — коэффициент спроса (Ксп = 0,35 );ΣNэ — суммарная мощность оборудования, кВт;ΣNэ=21 iз —коэффициент загрузки оборудования (iз= 0,7).Цэ— цена 1 кВт электроэнергии, руб;Цэ=3,7 Эоб=1,2∙0,35∙21∙3830∙0,7∙3,7=87491,75 рубРасходы на воду для обмывки колесных пар (графа 4): (6.4)где ∑Q,— расход воды на обмывку, м3/ч (на 1 колесную пару — 0,025 м3/ч); Ксп— коэффициент спроса воды (Ксп=0,75);1,1—коэффициент, учитывающий утечку воды; ЦВ— цена 1 м3 воды, руб.;ЦВ=17,50QВ=1,1∙0,025∙0,75∙3830∙17,50 = 1382,39 рубАмортизационные отчисления от стоимости оборудования(строка 5) будут составлять:Аоб =12,5% Соб (6.5)где Соб— стоимость оборудования, Соб=300000 руб. (по заданию)Аоб =0,125∙300000 =37500 руб.Отчисления на социальные нужды(строка 6) по начислению единого социального налога от фонда заработной платысоставляют:- в Пенсионный фонд РФ — 20 %;- на обязательное социальное страхование — 3,2 %;- на обязательное медицинское страхование (ОМС) — 2,8 %;- прочие — 5,1 %.Себестоимость ремонта колесной пары Скпопределяем как отношение эксплуатационных расходов по участку Эпп к программе ремонта участка (6.6)Таким образом, себестоимость ремонта одной колесной пары в депо будет составлять:Скп = 8555640,57 : 19680 = 434,74 руб7 Технико-экономические показатели деятельности колесного участкаТехнико-экономические показатели – система параметров, которые характеризуют материально-производственную базу вагоноремонтного предприятий и эффективность использование выделяемых ему материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Эти показатели применяют для анализа производства,уровня техники, качества ремонта, использования основных и оборотных фондов и на их основе последующего планирования производства.К таким основным показателям, характеризующим хозяйственную деятельность структурного подразделения депо, относят: объем выпускаемой продукции, трудоемкость, производительность труда, себестоимость продукции, фондоотдача, фондовооружённость труда, материалоёмкостьТехнико-экономические показатели деятельности колесного участка представлены в таблице 7.1Таблица 7.1 – Технико-экономические показатели деятельности колесного участкаНаименование показателейЗначениеПрограмма ремонта, колесных пар19680Количество производственных рабочих, чел 5Трудоемкость ремонта на 1 колесную пару, чел-ч0,95Эксплуатационные расходы по участку, руб8555640,57Себестоимость ремонта 1 колесной пары, руб 434,748 Цена и финансовые результаты деятельности колесного участка депоВ вагонном депо прибыль по основной деятельности (по перевозкам) не устанавливают, в связи с тем что его расходы возмещает железная дорога в размере «права по эксплуатационным расходам». То есть, сумма финансирования по перевозкам (т.е. доходы) в плане равна плановой величине эксплуатационных расходов, скорректированных по объему выполненных работ. Тем не менее в отчете по перевозкам может иметь место прибыль или убыток в зависимости от того, сэкономлены или перерасходованы эксплуатационные средства против сумм, учтенных в плане.К этому виду деятельности депо относят:ремонт и техническое обслуживание вагонов предприятий, не входящих в систему ОАО «РЖД»;гарантийное обслуживание и ремонт вагонов, принадлежащих промышленным предприятиям;реализацию металлолома;сдачу свободных помещений в аренду;изготовление и реализацию товаров народного потребления;оказание услуг населению и предприятиям;очистку грузовых вагонов и промывку цистерн;изготовление продукции для других предприятий.Прибыль колесного участка – это не только основной фактор его производственно-хозяйственной деятельности, но и источник удовлетворения потребностей как самого депо. Прибыль от производственно-хозяйственной деятельности предназначена для расширения, в первую очередь, производственных возможностей, служит источником материальной заинтересованности и стимулирования труда всех производственных рабочих, обслуживающего персонала, руководящего состава и технических специалистов, которые работают на участке. Также из прибыли формируют различные бюджетные и небюджетные фонды для удовлетворения социальных потребностей коллектива.Прибыль бывает: - балансовая, облагаемая налогом;- расчетная;- чистая.Балансовая прибыль образуется из прибыли от реализации продукции, из которой выплачиваются обязательные платежи в общегосударственные фонды.Прибыль, оставшаяся после исключения обязательных платежей, называется расчетной.Чистая прибыль идет на создание резервного фонда, фондов накопления и потребления.Резервный фонд создается на случай возникновения хозяйственных рисков, например, на покрытие кредиторской задолженности.Фонды накопления и потребления — это фонды специального назначения. Фонд накопления аккумулирует прибыль, амортизацию и другие источники финансовых ресурсов для создания нового имущества, приобретения основных фондов, оборотных средств и т.п. Фонд накопления отражает изменение имущественного состояния и собственных средств подразделения.Фонд потребления является источником финансовых средств депо, эти средства накапливают для организаций мероприятий по социальному развитию, но не для капитальных затрат и материальному поощрению трудового коллектива. В фонд потребления перечисляются следующие выплаты в денежной и натуральной формах: суммы, начисленные на оплату труда (фонд оплаты труда); суммы представленных депо трудовых и социальных льгот, включая материальную помощь.Рентабельность — один из важных показателей производственно-хозяйственной деятельности депо. При планировании рентабельности исходят из необходимости повышения темпов ее роста на основе наиболее рационального и эффективного использования материальных. трудовых, финансовых ресурсов. Рост рентабельности должен обеспечиваться прежде всего за счет роста прибыли в результате роста объема продукции, снижения ее себестоимости и фондоемкости.Выполненная в подразделении работа оплачивается по расчетным ценам, которые определяются в депо по калькуляции.Цена продукции — это сумма эксплуатационных расходов и плановой величины прибылиПб:Ц = Эпп + Пб (8.1)Прибыль определяемчерез плановую рентабельность Рп, которая составляет для депо 8,5%:Пб=Рп∙Эпп /100 (8.2)Пб=8,5 ∙8555640,57 /100 = 2138910,14 рубЦена на продукцию, таким образом, будет равнаЦ =8555640,57+2138910,14= 10694550,71 рубА цена одной отремонтированной колесной пары будет равна (6.6)Цкп = 10694550,71 : 19680 = 543,42 рубФондоотдача – это параметр, отражающий эффективность использования основных производственных фондов. Фондоотдача определяется количеством прибыли, приходящихся на 1 руб. основных производственных фондов.Фондоотдачаколесного участка определяется следующим образом: (8.3)где Спф- стоимость основных производственных фондов, руб. По заданию Спф = 300 тыс.руб.И, таким образом, фондоотдача составляетФо = 2138910,14 : 300 000 = 7,13 Фондовооружённость труда определяет количество производственных фондов, приходящихся на одного занятого в производственном процессе работников, и рассчитывается по формуле:руб/чел, (8.4)Из расчёта:Фв = 300 000 : 5 = 60 000 руб/челФондоемкость –это обратная величина фондоотдачи. Фондоемкостьпоказывает сколько основных производственных фондов приходится на объем отремонтированных колесных пар. руб/чел, (8.5)Фондоемкость колесного участка будет составлятьФе = 300 000 : 19680 = 60 000 руб/кпВажное производственное значение имеют экономия материальных ресурсов, снижение материалоёмкости продукции, под которой понимается величина затрат расходных материалов, электрической энергии на единицу продукции.Материалоемкость продукции характеризует затраты материальных ресурсов на единицу продукцииМатериалоёмкость продукции Мпр(руб/кп)определяется по формуле:,, (8.6)где См- стоимость материалов, руб.Из расчёта:руб/кпВыводТаким образом, в курсовом проекте были разработаны и рассчитаны основные параметры ремонтного вагонного депо по ремонту грузовых крытых вагонов.Детально рассмотрен участок по ремонту колесных пар. Рассчитана программа ремонта колесных пар поступающих в депо крытых вагонов, а также колесных пар от текущего ремонта на ПТО.Определен рациональный технологический процесс ремонта колесных пар, подобрано необходимое технологическое оборудование и оснастка. Рассчитан необходимый контингент для укомплектования участка: производственные рабочие, младший обслуживающий персона, руководители и специалисты.Для определения экономических показателей деятельности участка было рассчитана себестоимость ремонта колесных пар.Технико-экономические показатели колесного участка представлены в таблице и характеризуют материально-производственную базу проектируемого участка.Список литературыБезценный В.И. Технология вагоностроения и ремонта вагонов: учебник / В.И Безценный, В.С. Герасимов, Б.М. Кернич, И.Ф. Скиба, Л.В. Тремкин.-М.: Транспорт, 1976- 432с.Герасимов, В. С. Технология вагоностроения и ремонта вагонов: учебник / В. С. Герасимов. – М.: Транспорт, 1988 – 381 с.Гридюшко, В. И. Вагонное хозяйство: учебник / В. И. Гридюшко, В. Я. Бугаев, Н. З. Криворучко.–М.: Транспорт, 1988 – 295 с.МПС СССР ЦВ/3429. Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар. – М.: Транспорт, 1977.– 87 с.Нормы технологического проектирования депо для ремонта грузовых и пассажирских вагонов.– М.: Транспорт, 1984 - 32 с. Сергень, К.А. Проектирование вагонных депо и ремонтных заводов: учеб.пос. / К.А.Сергень , В.Н.Жданов , О. Ю. Кривич. − М : РГТУПС 2002 − 143c.Скиба, И.Ф. Организация, планирование и управление на вагоноремонтныхпредприятиях: учебник / И.Ф Скиба. – М. Транспорт, 1978 –344с.Стрекалина, Р.П. Экономика и организация вагонного хозяйства: учебник для техникумов и колледжей ж-д.транспорта. /Р.П. Стрекалина – М.: Маршрут, 2005. —436с.Технология производства и ремонта вагонов : учеб. / под ред. К. В. Мотовилова. – М. : Маршрут, 2003. – 360 с.Устич, П.А. Вагонное хозяйство: уч. для ВУЗов / П. А. Устич, В. П. Бугаев,Н. З. Криворучко; – М.: Маршрут, 2003. – 560с.Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта /Н.П. Терёшина, В.Г. Галабурда, М.Ф. Трихунков и др.; Под ред. Н.П. Терёшиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМЦ ЖДТ, 2006.– 186 с.Нормы технологического проектирования депо для ремонта грузовых и пассажирских вагонов. - М.: Транспорт, 1984 - 32 с.Экономика железнодорожного транспорта: Учебник / Под ред. В.А. Дмитриева. – М.: Транспорт, 1996. – 213 с.ГОСТ 2.105-95.ЕСКД. «Общие требования к текстовым документам»

Список литературы

1. Безценный В.И. Технология вагоностроения и ремонта вагонов: учебник / В.И Безценный, В.С. Герасимов, Б.М. Кернич, И.Ф. Скиба, Л.В. Тремкин.-М.: Транспорт, 1976- 432с.
2. Герасимов, В. С. Технология вагоностроения и ремонта вагонов: учебник / В. С. Герасимов. – М.: Транспорт, 1988 – 381 с.
3. Гридюшко, В. И. Вагонное хозяйство: учебник / В. И. Гридюшко, В. Я. Бугаев, Н. З. Криворучко.–М.: Транспорт, 1988 – 295 с.
4. МПС СССР ЦВ/3429. Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар. – М.: Транспорт, 1977.– 87 с.
5. Нормы технологического проектирования депо для ремонта грузовых и пассажирских вагонов.– М.: Транспорт, 1984 - 32 с.
6. Сергень, К.А. Проектирование вагонных депо и ремонтных заводов: учеб.пос. / К.А.Сергень , В.Н.Жданов , О. Ю. Кривич. − М : РГТУПС 2002 − 143c.
7. Скиба, И.Ф. Организация, планирование и управление на вагоноремонтныхпредприятиях: учебник / И.Ф Скиба. – М. Транспорт, 1978 –344с.
8. Стрекалина, Р.П. Экономика и организация вагонного хозяйства: учебник для техникумов и колледжей ж-д.транспорта. /Р.П. Стрекалина – М.: Маршрут, 2005. —436с.
9. Технология производства и ремонта вагонов : учеб. / под ред. К. В. Мотовилова. – М. : Маршрут, 2003. – 360 с.
10. Устич, П.А. Вагонное хозяйство: уч. для ВУЗов / П. А. Устич, В. П. Бугаев,Н. З. Криворучко; – М.: Маршрут, 2003. – 560с.
11. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта /Н.П. Терёшина, В.Г. Галабурда, М.Ф. Трихунков и др.; Под ред. Н.П. Терёшиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМЦ ЖДТ, 2006.– 186 с.
12. Нормы технологического проектирования депо для ремонта грузовых и пассажирских вагонов. - М.: Транспорт, 1984 - 32 с.
13. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник / Под ред. В.А. Дмитриева. – М.: Транспорт, 1996. – 213 с.
14. ГОСТ 2.105-95.ЕСКД. «Общие требования к текстовым документам»

Вопрос-ответ:

Каковы исходные данные для проектирования грузового депо по ремонту крытых вагонов?

Исходные данные для проектирования грузового депо по ремонту крытых вагонов включают назначение и краткую характеристику депо, состав и техническое состояние имеющегося оборудования, объем и структуру ремонтного парка, требования к персоналу и т.д.

Как происходит разработка технологического процесса ремонта крытых вагонов?

Разработка технологического процесса ремонта крытых вагонов включает выбор и обоснование метода ремонта, определение последовательности операций, установление требований к качеству и срокам выполнения работ, разработку спецификаций материалов и инструментов и т.д.

Как устанавливается режим работы и определяется фонд рабочего времени в грузовом депо?

Установление режима работы и определение фонда рабочего времени в грузовом депо осуществляется на основе анализа и прогнозирования загрузки депо, определения потребности в ремонте и обслуживании вагонов, с учетом рабочих норм и технологических требований.

Как определяется программа ремонта колесного участка в грузовом депо?

Определение программы ремонта колесного участка в грузовом депо основывается на анализе технического состояния колесной пары вагонов, определении необходимого объема работ и ресурса оборудования, установлении требований к качеству ремонта и срокам выполнения работ.

Как производится расчет рабочей силы и составление штатного расписания в грузовом депо?

Расчет рабочей силы и составление штатного расписания в грузовом депо осуществляется на основе анализа объема работ, требуемых для ремонта и обслуживания вагонов, определения нормативов затрат времени на выполнение операций, а также учета общей загруженности депо и необходимости обеспечения непрерывного процесса ремонта.

Как проектируется работа тележечного участка грузового депо?

Организация работы тележечного участка грузового депо проектируется на основе исходных данных, которые включают в себя назначение и краткую характеристику грузового депо по ремонту крытых вагонов, разработку технологического процесса, определение режима работы и фонда рабочего времени, программу ремонта колесного участка, расчет рабочей силы и штатного расписания, расчет эксплуатационных расходов и определение других параметров.

Какие исходные данные используются для проектирования работы тележечного участка грузового депо?

Для проектирования работы тележечного участка грузового депо используются следующие исходные данные: назначение и краткая характеристика грузового депо по ремонту крытых вагонов, разработка технологического процесса, выбор и обоснование метода ремонта, установление режима работы и определение фонда рабочего времени, определение программы ремонта колесного участка, расчет рабочей силы, составление штатного расписания, расчет эксплуатационных расходов и определение других параметров.

Как выбирается метод ремонта на тележечном участке грузового депо?

Выбор и обоснование метода ремонта на тележечном участке грузового депо происходит на основе разработанного технологического процесса. Метод ремонта выбирается, исходя из особенностей ремонтируемых крытых вагонов, используемых материалов и инструментов, а также требуемого качества и сроков выполнения ремонтных работ.

Как определяется количество рабочего времени и режим работы на тележечном участке грузового депо?

Определение количества рабочего времени и режима работы на тележечном участке грузового депо происходит на основе установленной программы ремонта колесного участка. Режим работы определяется исходя из объема и сложности ремонтных работ, а также требований регламента ремонта. Количество рабочего времени рассчитывается исходя из установленного фонда рабочего времени и планируемой загрузки тележечного участка.

Какие задачи решает грузовое депо по ремонту крытых вагонов?

Грузовое депо по ремонту крытых вагонов решает задачи по обслуживанию и ремонту вагонов, включая проведение технического обслуживания, замену изношенных деталей, ремонт кузова и оборудования. Также депо осуществляет осмотр и диагностику вагонов для выявления неисправностей и определения необходимого объема ремонтных работ.