Классификация гостиниц :цели и задачи
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 22.05.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Основы организации гостиничного хозяйства, определяющие необходимость классификации гостиниц 7
1.1. Исторические предпосылки появления систем классификации гостиниц…7
1.2. Основные понятия и категории в изучении гостиничного хозяйства ……...10
1.3. Цели и задачи классификации гостиниц: сегментация рынка гостиничных услуг………………………………………………………………………………...13
2. Системы классификации гостиниц за рубежом 16
2.1. Международная система классификация средств размещения …………….16
2.2. Национальные системы классификации гостиниц по категориям ………....19
2.3. Гостиничные цепи и их системы классификации гостиниц ………………..21
3. Российская система классификации гостиниц 24
3.1. Государственная система классификации и категоризации гостиниц и других средств размещения ………………………………………………………24
3.2. Тенденции развития гостиничного хозяйства в России, определяющие распространение сертификации средств размещения …………………………...28
Заключение 33
Список использованных источников 36
Приложения 40
Анализ исторической информации об этапах развития индустрии туризма и гостеприимства позволяет сделать вывод о том, что сегодняшнее огромное количество средств размещения предопределено развитием экономических связей, открытием границ, стремлением человека познавать окружающий мир, открывать для себя новые страны. Развитие делового и познавательного туризма обуславливает развитие гостиничного хозяйства, появление новых типов средств размещения, разобраться в разнообразии которых и выбрать подходящие туристу помогают системы классификации, выполняя тем самым свою основную социально значимую цель.Для решения дальнейших задач в работе рассмотрены и проанализированы основные понятия в изучении гостиничного хозяйства: «гостиница» и «гостиничный продукт». Характеристики гостиниц и набор предоставляемых ими услуг лежат в основе различных классификаций средств размещения. Развитие и распространение систем классификации гостиниц и других средств размещения направлено на достижение ряда задач, основными в числе которых являются дифференциация организаций гостиничного хозяйства по ассортименту и качеству предоставления услуг, соблюдение установленных стандартов качества, обеспечение туристов достоверной информацией и помощь в выборе средства размещения. В настоящее время гостиничная индустрия представляет собой огромною разветвленную сеть средств размещения, настолько разных между собой, что до сих пор нет единого подхода к их классификации на международном уровне. В работе представлены два наиболее распространенных способа классификации. Первая классификация позволяет выделить в обособленные группы гостиницы и другие средства размещения гостиничного типа, специальные средства размещения, смешанные средства размещения. Вторая классификация основана на распределении гостиниц по группам по следующим критериям: месторасположение средства размещения, обычная продолжительность пребывания, сезонность работы средства размещения, уровень цен на номера и дополнительные услуги, уровень комфорта, включающий в себя характеристики номеров, прилегающих территорий, спектр услуг, вместимость номерного фонда гостиницы, функциональное назначение средства размещения. Российская система классификации предусматривает выделение коллективных средств размещения, к которым относятся гостиницы и специализированные средства размещения, и индивидуальных средств размещения, под которыми понимаются сдаваемые в аренду жилые помещения.Кроме этого особое внимание уделено вопросу категоризации средств размещения, которая может быть добровольной или обязательной, утвержденной государством или проводиться негосударственными организациями. В работе рассмотрены национальные системы категоризации гостиниц, наиболее распространеннойиз которых является французская система звезд, и собственные системы гостиничных цепей. Категоризация средств размещения в России является добровольной на основе государственных стандартов. Она заключается вприсвоении категории «звездности», а также предусматривает оценку каждого номера с присвоением ему категории. Сертификацию по этой системе могут пройти не только гостиницы, но и мотели, хостелы, санатории и другие гостиничные предприятия.Российский гостиничный бизнес также переживает подъем, связанный с развитием внутреннего туризма и проведением международных спортивных и экономических мероприятий на территории нашей страны. Рост туристических показателей определяет развитие гостиничной индустрии. За 2015 год число средств размещения возросло на 25 %, и на данный момент составляет более 10000 различных средств размещения, с числом мест размещения более 1,5 млн. В условиях высокого туристического потенциала России внимательное отношение к вопросам классификации и категоризации средств размещения является необходимым фактором успеха в конкурентной борьбе. Получение сертификата соответствия позволяет повысить уровень гостиницы в глазах отечественных и иностранных потребителей, получить государственную поддержку. И что немаловажно, становится стимулом для соблюдения заявленного качества предоставления услуг и дальнейшего их совершенствования. Список использованных источниковНормативно-правовые актыФедеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). URL: http://russiatourism.ru/contents /documenty/normativnye-pravovye-akty/zakonodatelstvo-v-sfere-turizma (Датаобращения: 15.04.2017)Постановление Правительства РФ от 9 октября 2015 г. N1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». URL: http://russiatourism.ru/contents/documenty/normativnye-pravovye-akty/pravovye-akty-prezidenta-rf-i-pravitelstva-rf/Pravovye-akty_ Prezid enta -y-Pravitelsrva/ (Датаобращения: 15.04.2017)Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 25 января 2011 г. «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи». URL: http://www.russiatourism.ru/doc/Prikaz_35_klassifikazia_gostiniz.pdf?sphrase_id=347146 (Дата обращения: 17.04.2017)Учебная и научная литератураАрбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Ю. Арбузова. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 224 с.Вакуленко Р.Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р.Я. Вакуленко, Е.А. Кочкурова. – М.: Университетская книга; Логос, 2008. –320 с. Волков Ю.Ф.: Технология гостиничного обслуживания. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 384Зайцева Н.А. Исследование факторов, влияющих на разработку и реализацию стратегии развития гостиничных предприятий в регионах // Сервис в России и за рубежом. - 2013. - № 6 . - С. 23-27. Иванов В.В., Волов А.Б. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 336 с. Карнаухова В.А., Краковская Т.А. Сервисная деятельностьУчебное пособие. - М.: ИКЦ МарТ; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 256 с.Козлов Д.А., Попов Л.А. Прогнозирование и управление доходами в гостиничном бизнесе Российской Федерации: проблемы и пути совершенствования // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2013. - № 12. - С. 49-56. Косолапов А.Б.: География российского внутреннего туризма. - М.: КНОРУС, 2009. – 272 с.Круль Г. Я. Основы гостиничного дела. Учеб. пособие. - К.: Центр учебной литературы, 2011. - 368 с.Лойко О. Т. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. – Томск: Изд-воТПУ, 2007. – 152 с.Ляпина И.Ю.: Организация и технология гостиничного обслуживания. - М.: Академия, 2007. – 208 с.Мартышенко Н.С., Локша А.В. Анализ концепций нестандартных средств размещения в мировой туристской практике // Вестник национальной академии туризма. - 2013. - № 1. - С. 22-25. Медлик С. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса (230000) / С. Медлик, Х.Инграм; [пер. с англ. А.В. Павлов]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 239 с.Саак А. Э., Якименко М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2012. - 432 с.Сенин B.C., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. -144 с.Сенин B.C. Организация международного туризма: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2003. - 400 с.Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. — М: Финансы и статистика, 2006. — 176 с.Чудновский А.Д.: Управление индустрией туризма в России в современных условиях: Учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - М.: КноРус, 2007. – 416 с.Чернышева Л.А., Якимович Г.Б. Гостиничный сектор уровня трех звезд в Санкт-Петербурге, его состояние и перспективы развития // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - № 35. - С. 34-41. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие, 2-е изд-е. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 352 с.Якимович Г.Б. Сравнительная оценка гостиничного сектора «три звезды» Санкт-Петербурга и Москвы // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - № 24. - С. 60-68.Яковлев Г. А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. - М.: Издательство РДЛ, 2006. - 224 с. Электронные ресурсыРостуризм. Официальный сайт. Количество поездок граждан РФ с целью туризма на территорию государств дальнего зарубежья за 2016 года. URL: www.russiatourism.ru/contents/statistika. (Дата обращения: 18.04.2017)Ростуризм. Официальный сайт. Объем услуг гостиниц и аналогичных средств размещения, оказанных населению. URL: www.russiatourism.ru/contents/statistika. (Дата обращения: 18.04.2017)Ростуризм. Официальный сайт. Численность граждан Российской Федерации, размещенных в КСР. URL: www.russiatourism.ru/contents/statistika. (Дата обращения: 18.04.2017)Ростуризм. Официальный сайт. Число мест в КСР. URL: www.russiatourism.ru/contents/statistika. (Дата обращения: 18.04.2017)Все о туризме. Отчеты Всемирной туристской организации. URL: http://tourlib.net/wto.htm (Дата обращения: 19.04.2017)ПриложенияПриложение 1Таблица 1Этапы исторического развития гостиничной индустрииВремя и местоХарактеристикаII - I вв до н. э.Страны Древнего Востока, Древняя Греция Появление первых караван-сараев в Ассирии и распространение их по территории стран Древнего Востока и ГрецииI тысячелетие до н. э.Древняя ГрецияПоявление гостиниц трех типов: частных дворов, государственных дворов, таверен со спальнямиVI в. до н.э. - I в. н.э.Древний РимЗарождение массового гостиничного промысла, появление большого числа постоялых дворов вследствие развития дорожного и почтового сообщения, торговли, паломничества и налаживания политических связейI-V вв. Страны бывшей Римской империиРазорение системы древнего гостиничного хозяйства, связанное с распадом Римской империи, разрывом экономических и духовных связейV-XIII вв. ЕвропаРазвитие паломничества и связанное с этим процессом строительство гостиниц при монастыряхXIII-XVIЕвропаРазвитие постоялых дворов в связи с развитием ремесел, торговли, появлением первых дилижансовXVII-XIX вв.ЕвропаАмерикаРазвитие гостиничного хозяйства вследствие налаживания связей между государствами ЕвропыВозникновение постоялых дворов в Америке в связи с появлением европейских переселенцев. Начало строительства малых и больших гостиниц для путешественниковXIX в. ЕвропаАмерикаРазвитие массового туризма вследствие промышленной революции, связанное с появлением массовых средств передвижения. Строительство гостиниц для отдыха на морских побережьях и в других живописных местах. Первая половина XX в.АмерикаЕвропаАзияПоявление гостиничных союзов, синдикатов. Приостановление гостиничного строительства в период войн и «великой депрессии», мощное гостиничное строительство в периоды спокойствия50-60-е гг. XX в. Расцвет автомобильной и авиапромышленности разрядка международной напряженности становятся причиной массового туризма и восстановления гостиничного хозяйства. Строительство мотелей для путешествующих автомобилистов, отелей в аэропортах, отелей для семейного отдыха. Превращение гостиничной базы в индустрию услуг и развлечений. Строительство гостиниц в известных и новых курортных центрах мира70-80-е гг. ХХ в.Сегментация гостиничного рынка в результате насыщения его гостиничными услугами. Развитие гостиничных цепей. Создание и распространение новых форм гостиничного бизнеса.80-е гг. ХХ в. – по наст. времяСтремительное развитие международных связей приводит к развитию международного туризма, делового туризма и обуславливает развитие гостиничного бизнесаПриложение 2Таблица 2Этапы развитие гостиничного дела в РоссииВремяХарактеристикаXI в.Появление слова «гость» - приезжий купец, которым уделялось большое внимание, располагались они по указанию государя у знатных людей городаXII-XVIIIПоявляются постоялые дворы – «ямы», для отдыха путешественников и смены лошадей1715 г.Строительство первой придорожной гостиницы при почтовом ведомстве в Санкт-Петербурге1719 г.Издание Указа Петра I «Об учреждении постоялых и гостиных дворов»Конец XVIII векаПостроено более 3 тысяч почтовых гостиниц1821 г.Издано Положение, регламентировавшее правила содержания гостиниц, ресторанов и трактиров.1910 г.Насчитывается более 4,5 тысяч гостиниц. Расцвет ресторанного дела.1910-1940Национализация гостиничного хозяйства, строительство гостиниц по всей стране1945-1960Восстановление после войны, активное строительство гостиниц1967 г.Строительство гостиницы «Москва» (рекордной по количеству номеров)1980 г.Олимпийские игры. Строительство туристского комплекса «Измайлово». В стране насчитывается более 7 тысяч гостиниц. Начинается строительство мотелей и кемпингов, ведомственных гостиниц на курортах, отелей при вокзалах и аэропортах.Начало 90-х годовУпадок гостиничного хозяйства вследствие политических изменений в стране1995-2000 гг.Введена единая система классификации. Учреждение Российской гостиничной ассоциации. Начало формирования гостиничных сетей. Выход международных гостиничных сетей на российский рынок.2000-2010 гг.Стремительное развитие гостиничного дела, значительный рост числа гостиниц, повышение качества и расширение спектра услуг.Приложение 3Таблица 3Классификация средств размещения по рекомендации ВТОВиды средств размещенияОсновные характеристикиДополнительная информацияГостиницы и другие средства размещения гостиничного типаОтель-люксПо вместимости – средний (100-400 номеров)По месторасположению – городской, в центреПотенциальный гость – бизнесмены, политики, деятели культурыЭлитная отделка номеровВысокий уровень сервисаВысокая стоимость номераШирокий спектр дополнительных услуг, входящих в стоимость номераВысококвалифицированный персоналГостиница среднего классаПо вместимости – большая или гигант (400-2000 номеров)По месторасположению – городскаяПотенциальный гость – бизнесмены, самостоятельно путешествующие туристы, участники конференцийШирокий набор услугДемократичная ценаКачественная отделка и меблировкаАпарт-отельПо вместимости – малый или средний (100-400 номеров)По месторасположению – городскойПотенциальный гость – семейные туристы, бизнесмены в длительных командировкахКвартирный типСамообслуживаниеДополнительных услуг нетЦена плавающая, определяется спросом и сроком проживанияПолная меблировка и оснащение бытовой техникойСюит-отельПо вместимости – малый или средний (100-400 номеров)По месторасположению – городскойПотенциальный гость – семейные туристы, командированные работникиРазновидность апарт-отелейНе имеют кухонного оборудованияНомер состоит из гостиной и спальниМинимум дополнительный услугБизнес-отельПо месторасположению - городскойСпециализируется на обслуживании бизнесменовГостиница экономичес-кого классаПо вместимости – малый или средний (10-150 номеров)По месторасположению – вблизи крупных дорог или в сельской местностиПотенциальный гость – индивидуальные туристыПростое обслуживаниеМинимальные дополнительные услугиЧасто без питанияВиды средств размещенияОсновные характеристикиДополнительная информацияКурортная гостиницаПо вместимости – разныеПо месторасположению – загородноеПотенциальный гость – одиночный и семейный организованный отдых, участники массовых мероприятийРазноместные номераВозможность комплексной ценыВозможность размещения дополнительного места для ребенкаЗначимость вида из окнаЗначимость наличия балкона/верандыБольшой спектр развлекательных и других дополнительных услугМотельПо вместимости – малый или средний (100-400 номеров)По месторасположению – вблизи крупных дорог или в пригородной местностиПотенциальный гость – автотуристыСредний уровень обслуживанияМалочисленный персоналДополнительные услуги: ресторан, спортивные площадки, тренажерный зал и др.Специализированные предприятияВидНазначениеСанаторииПрофилакторииТрудовые лагериРазмещение в средствах транспорта – судах, яхтах и т.п.Характеризуются выполнением дополнительной функции помимо размещения – лечение, оздоровление, тренинги и др.Прочие коллективные средства размещения – бунгало, кемпинги, общежитияСмешанные виды средств размещенияРотельПередвижная гостиница – вагон со спальными кресламиБотокемпингВодные станции для обслуживания водных туристов в походеФлайтельАэрогостиница для владельцев личных самолетов и вертолетовБотельНебольшая гостиница на водеФлотельБольшая гостиница на воде – «курорт на воде»Приложение 4Таблица 4Классификация гостиничных предприятийПринцип классификацииВиды гостиницХарактеристикиПо месторасположениюГородскиеРасположенные в черте города - центре или на окраинеНа морском побережьеКлассифицируются по расстоянию до моря (50/100/150 м и т.д.) – 1 линия, 2 линияВ горахВажно расположение вблизи от горных туристических маршрутовПо продолжительности работыКруглогодичныеРаботают круглый годСезонныеМогут работать один или два сезонаПо продолжительности пребыванияДля длительного пребыванияЧаще всего используются отдыхающими или командированнымиДля кратковременного пребыванияДля деловых поездок, или кратковременного размещения во время экскурсионных туровПо уровню цен на номераБюджетныеЭкономичные СредниеПервоклассныеАпартаментныеФешенебельныеУровень цен обычно определяется в долларах СШАПо уровню комфортаРазличные классификации в разных странах будут рассмотрены в работе далееКритерии:Состояние номерного фондаСостояние мебели и инвентаряНаличие и состояние предприятий питанияСостояние здания и прилегающей территорииИнформационное обеспечениеТехническое оснащениеСпектр дополнительных услугПо вместимости номерного фондаМалыеДо 100 номеровСредние100-300 номеровБольшие300-1000 номеровГигантыБолее 1000 номеровПо функциональному назначениюТранзитныеДля кратковременной остановки (на вокзалах, в аэропортах и т.п.)ЦелевыеГостиницы делового назначенияКурортные гостиницыПриложение 5Таблица 5Категоризация средств размещенияСтандарты устанавливают-ся государствомСтандарты устанавливаются негосударственными организациямиОбязательная категоризацияДобровольная категоризацияФранцияРоссияБолгарияМексикаГрецияИталияИспанияМароккоИндия и др.ВеликобританияШвейцарияСШАШвецияНорвегияДанияи др.ШвейцарияИндияВенгрияБельгияГрецияИспанияИталияи др.ВеликобританияСШАРоссияГерманияФранцияФинляндияШвецияНорвегияСловенияДанияи др.Приложение 6Таблица 6Основные национальные классификации средств размещенияСтранаСистемаКритерииФранцияСистема звезд:1*, 2*, 3*, 4*, 5*Соответствие критериям по группам:A – количество комнатB – общие помещенияC – оборудование отеляD – комфортность жильяE- обслуживанияF – доступность инвалидамГерманияКлассы:Туристский (*)Стандартный (**)Комфортный (***)Первый (****)Люкс (*****)Требования по 22 критериям: площадь номеров, оснащение санузлов, работа рецепции, сервис завтраков, наличие телефона, наличие химчистки, наличие сейфов и др.ГрецияA - ****B - ***C - **D - *de luxe - *****Также использует пятизвездочную системуКитайzhaodaisuo - хостелыbinguan - дома для гостей jindian – наиболее комфортабельныеТакже использует пятизвездочную системуЕгипетПятизвездочная шкалаОсобенность – завышение на ½ звездыВеликобри-танияСистема коронДля соотношения с системой звезд, нужно вычитать одну корону (например, три короны=две звезды)Бюджетные гостиницы – *;Гостиницы туристского класса – **;Гостиницы среднего класса – ***;Гостиницы первого класса – ****;Гостиницы высшей категории -*****Мальдивыstandard de luxejunior suitepresidential suiteПриложение 7Таблица 7Крупнейшие международные гостиничные цепиГостиничная цепьСтранаКоличество отелей (2005 г)Cendant (Hospitaliti Franchise Sistem)США6402Mariott InternationalСША2718AccorФранция3894Hilton Hotel CorpСША2555Holiday HospitalityВеликобритания2350Best Western InternationalСША4110Choice Hotels InternationalСША4810Intercontinental Hotel GroupВеликобритания3600Таблица 8Международные гостиничные цепи в РоссииНаименования цепиГорода присутствияHoliday InnМосква, Санкт-Петербург, СамараRadissonМосква, Санкт-Петербург, Сочи, ЕкатеринбургKempinskiМосква, Санкт-ПетербургMarriottМосква, Санкт-ПетербургLe MeridienМоскваAccorМоскваBest WesternМосква, Санкт-Петербург, НовгородПриложение 8Таблица 9Стандартная российская классификация средств размещенияКатегорииРазрядыГруппыКоллективные средства размещения туристовГостиницы и аналогичные средства размещенияГостиницы, в том числе квартирного типаКлубы с проживаниемМеблированные комнатыОбщежитияМотелиСпециализированные заведенияБазы отдыхаПрофилакторииКемпингиТуристские приюты и стоянкиСанаторииДома охотника и рыбакаОбщественный транспорт (фотели, ботели и пр.)Конгресс-центрыТрудовые лагеряИндивидуальные средства размещенияИндивидуальные средства размещенияКвартирыКомнатыДомаКоттеджи
2. Постановление Правительства РФ от 9 октября 2015 г. N1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». URL: http://russiatourism.ru/contents/documenty/normativnye-pravovye-akty/pravovye-akty-prezidenta-rf-i-pravitelstva-rf/Pravovye-akty_ Prezid enta -y-Pravitelsrva/ (Датаобращения: 15.04.2017)
3. Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 25 января 2011 г. «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи». URL: http://www.russiatourism.ru/doc/Prikaz_35_klassifikazia_gostiniz.pdf?sphrase_id=347146 (Дата обращения: 17.04.2017)
Учебная и научная литература
1. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Ю. Арбузова. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 224 с.
2. Вакуленко Р.Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р.Я. Вакуленко, Е.А. Кочкурова. – М.: Университетская книга; Логос, 2008. –320 с.
3. Волков Ю.Ф.: Технология гостиничного обслуживания. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 384
4. Зайцева Н.А. Исследование факторов, влияющих на разработку и реализацию стратегии развития гостиничных предприятий в регионах // Сервис в России и за рубежом. - 2013. - № 6 . - С. 23-27.
5. Иванов В.В., Волов А.Б. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 336 с.
6. Карнаухова В.А., Краковская Т.А. Сервисная деятельностьУчебное пособие. - М.: ИКЦ МарТ; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 256 с.
7. Козлов Д.А., Попов Л.А. Прогнозирование и управление доходами в гостиничном бизнесе Российской Федерации: проблемы и пути совершенствования // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2013. - № 12. - С. 49-56.
8. Косолапов А.Б.: География российского внутреннего туризма. - М.: КНОРУС, 2009. – 272 с.
9. Круль Г. Я. Основы гостиничного дела. Учеб. пособие. - К.: Центр учебной литературы, 2011. - 368 с.
10. Лойко О. Т. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. – Томск: Изд-воТПУ, 2007. – 152 с.
11. Ляпина И.Ю.: Организация и технология гостиничного обслуживания. - М.: Академия, 2007. – 208 с.
12. Мартышенко Н.С., Локша А.В. Анализ концепций нестандартных средств размещения в мировой туристской практике // Вестник национальной академии туризма. - 2013. - № 1. - С. 22-25.
13. Медлик С. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса (230000) / С. Медлик, Х.Инграм; [пер. с англ. А.В. Павлов]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 239 с.
14. Саак А. Э., Якименко М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2012. - 432 с.
15. Сенин B.C., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. -144 с.
16. Сенин B.C. Организация международного туризма: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2003. - 400 с.
17. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. — М: Финансы и статистика, 2006. — 176 с.
18. Чудновский А.Д.: Управление индустрией туризма в России в современных условиях: Учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - М.: КноРус, 2007. – 416 с.
19. Чернышева Л.А., Якимович Г.Б. Гостиничный сектор уровня трех звезд в Санкт-Петербурге, его состояние и перспективы развития // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - № 35. - С. 34-41.
20. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие, 2-е изд-е. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 352 с.
21. Якимович Г.Б. Сравнительная оценка гостиничного сектора «три звезды» Санкт-Петербурга и Москвы // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - № 24. - С. 60-68.
22. Яковлев Г. А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. - М.: Издательство РДЛ, 2006. - 224 с.
Электронные ресурсы
1. Ростуризм. Официальный сайт. Количество поездок граждан РФ с целью туризма на территорию государств дальнего зарубежья за 2016 года. URL: www.russiatourism.ru/contents/statistika. (Дата обращения: 18.04.2017)
2. Ростуризм. Официальный сайт. Объем услуг гостиниц и аналогичных средств размещения, оказанных населению. URL: www.russiatourism.ru/contents/statistika. (Дата обращения: 18.04.2017)
3. Ростуризм. Официальный сайт. Численность граждан Российской Федерации, размещенных в КСР. URL: www.russiatourism.ru/contents/statistika. (Дата обращения: 18.04.2017)
4. Ростуризм. Официальный сайт. Число мест в КСР. URL: www.russiatourism.ru/contents/statistika. (Дата обращения: 18.04.2017)
5. Все о туризме. Отчеты Всемирной туристской организации. URL: http://tourlib.net/wto.htm (Дата обращения: 19.04.2017)
Вопрос-ответ:
Какие цели и задачи классификации гостиниц в системе сегментации рынка гостиничных услуг?
Цели и задачи классификации гостиниц в системе сегментации рынка гостиничных услуг включают в себя определение уровня комфорта, качества и стандартов обслуживания, а также разделение гостиниц по ценовым категориям. Это позволяет потенциальным клиентам выбирать гостиницу согласно своим предпочтениям и возможностям, а также помогает определиться гостиницам с их целевой аудиторией и конкурентоспособностью на рынке.
Какие исторические предпосылки привели к появлению систем классификации гостиниц?
Исторические предпосылки появления систем классификации гостиниц связаны с ростом туризма и появлением массовых способов передвижения, таких как железные дороги и автомобили. В результате возникла необходимость в установлении стандартов качества обслуживания и комфорта для гостиниц, чтобы облегчить выбор туристам и путешественникам.
Какие основные понятия и категории используются в изучении гостиничного хозяйства?
Основными понятиями и категориями в изучении гостиничного хозяйства являются: гостиница, номер, категория гостиницы, классификация гостиниц, стандарты обслуживания, комфортность, уровень сервиса, ценовая политика, гостеприимство, рынок гостиничных услуг и др. Эти понятия и категории помогают анализировать и сравнивать гостиничные объекты и определить их место на рынке.
Какие системы классификации гостиниц существуют за рубежом?
За рубежом существуют различные системы классификации гостиниц, такие как международная система классификации средств размещения, которая основана на определении звездного рейтинга гостиницы в зависимости от уровня комфорта и качества обслуживания. Также существуют национальные системы классификации, принятые в разных странах, которые могут иметь свои особенности и стандарты.
Каковы основные понятия и категории, используемые в изучении гостиничного хозяйства?
Основные понятия и категории в изучении гостиничного хозяйства включают понятия гостиницы, номера, категории номеров, услуги гостиницы, стандарты и классификацию гостиниц.
Зачем нужна классификация гостиниц?
Классификация гостиниц необходима для организации и систематизации гостиничного хозяйства. Она помогает потребителям сделать осознанный выбор гостиницы в соответствии с их потребностями и предпочтениями. Классификация также способствует регулированию и контролю качества гостиничных услуг.
Какие цели и задачи преследует классификация гостиниц?
Цели классификации гостиниц включают облегчение выбора гостиничного заведения, предоставление информации о качестве услуг и стандартах, улучшение управления гостиничным хозяйством и повышение качества гостиничных услуг. Задачи классификации гостиниц включают разработку единых стандартов и критериев оценки, классификацию гостиниц по определенным параметрам, установление категорий номеров и оказываемых услуг.
Какие исторические предпосылки привели к появлению системы классификации гостиниц?
Появление системы классификации гостиниц обусловлено ростом туризма и развитием гостиничной индустрии. Возросшее число путешественников требовало системы, которая помогала выбирать гостиницы и определять их качество. Первые попытки классифицировать гостиницы появились в Европе в XIX веке и были связаны с развитием железных дорог и международного туризма.
Какие системы классификации гостиниц существуют за рубежом?
За рубежом существуют различные системы классификации гостиниц, такие как международная система «С пятью звездами», американская система «AAA Diamonds», европейская система «Hotelstars Union» и др. Эти системы определяют критерии оценки гостиницы, такие как уровень комфорта, качество обслуживания, наличие и разнообразие услуг, а также устанавливают категории и звездные рейтинги для гостиниц.
Какие цели и задачи имеет классификация гостиниц?
Целью классификации гостиниц является создание системы оценки качества гостиничных услуг, которая позволяет потенциальным клиентам сделать правильный выбор и обеспечивает конкурентоспособность отдельных гостиниц. Задачи классификации включают сегментацию рынка гостиничных услуг, установление единых стандартов и критериев для оценки гостиниц, а также повышение общей уровня сервиса в отрасли.
Какие основные понятия и категории используются в изучении гостиничного хозяйства?
В изучении гостиничного хозяйства используются следующие понятия и категории: гостиничный комплекс, гостиница, номерной фонд, гостевая книга, бронирование, частная гостиница, сетевой отель, курортный отель, бутик-отель, эконом-отель, бизнес-отель и другие. Каждая из этих категорий имеет свои особенности и специфику оказываемых услуг.