Работа медицинской сестры перевязочного кабинета в современных условиях

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Сестринское дело
  • 19 19 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 27.05.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Санитарно-гигиенические нормы и особенности организации работы перевязочного кабинета 5
1.1. Нормативно-правовое регулирование работы перевязочного кабинета 5
1.2. Особенности оснащения перевязочного кабинета 6
1.3. Санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим в перевязочном кабинете 8
ГЛАВА 2. Современные стандарты организации деятельности медицинской сестры перевязочного кабинета 10
2.1. Должностные обязанности медицинской сестры перевязочного кабинета 10
2.2. Порядок работы медицинской сестры перевязочного кабинета 12
2.3. Сестринский процесс в работе медицинской сестры перевязочного кабинета 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20


Фрагмент для ознакомления

В России насчитывается пять этапов сестринского процесса:Сестринское обследование; Сестринская диагностика; Формулировка целей и планирование сестринского ухода; Осуществление плана сестринского ухода; Оценка эффективности сестринского ухода [11, с. 103-107].ЭТАП 1. Сестринское обследование. Целью данного этапа является выявление нарушенных потребностей пациента. Сестринское обследование производится с целью сбора информации о состоянии здоровья и личности пациента, образе его жизни. В качестве методов сестринского обследования можно выделить сестринскую беседу, осмотр и наблюдение за пациентом, анализ данных объективного исследования, анализ данных, полученных в результате лабораторной и инструментальной диагностики [11, с. 107-135]. ЭТАП 2. Сестринский диагноз. На данном этапе медицинская сестра определяется проблемы пациента. Сестринский диагноз в рамках сестринского процесса нацелен в основном на потребности пациента и его ощущение болезни. Среди основных потребностей пациента можно выделить дыхание, питание, выделение, отдых (сон), гигиена, одевание, раздевание, поддержание постоянной температуры тела, здоровье, безопасность окружающей среды, движение, общение, поклонение, материальное и духовное развитие, игра, учеба, работа[11, с. 135-144; 12, с. 91; 31]. У пациентов, поступающих на перевязку может быть большое количество проблем. Во-первых, перевязки могут производится не только в кабинете, но и в отделении реанимации непосредственно в палате. Тогда речь может идти о необходимости поддержания элементарных функций организма больного, а именно дыхания, сердцебиения, выделения. Практически всегда перевязки сопряжены с болевым синдромом различной интенсивности. Те перевязки, которые приводят к значительным болевым ощущениям, проводятся под адекватной анестезией. Пациенты после операций могут испытывать значительные ограничения в движении, страх перед исходом болезни, перед формированием серьезных косметических дефектов. В числе потенциальных проблем пациентов, которым проводятся перевязки можно назвать инфицирование ран. ЭТАП 3. Планирование сестринского вмешательства. На этом этапе медицинская сестра составляет план сестринского ухода за пациентом с мотивацией своих действий. Целью данного плана является постановка ожидаемой, положительной, конкретной цели сестринского вмешательства по каждой из выявленных проблем пациента [11, с. 144-145].ЭТАП 4. Реализация плана сестринского вмешательства. Сестринское вмешательство может быть зависимым (выполняемый по назначению врача), независимым (выполняемый медицинской сестрой самостоятельно) и взаимозависимым (осуществляется совместно с другими медицинскими работниками) [11, с. 146-149]. ЭТАП 5. Оценка эффективности сестринского ухода. Коррекция плана сестринского вмешательства. После реализации плана сестринского вмешательства, необходимо провести анализ и оценить все ли цели достигнуты, в какой мере, какие есть неудачи и в чем их причина [11, с. 149-153]. Таким образом, можно говорить о важности работы медицинской сестры перевязочного кабинета, которая достаточно подробно регламентирована. Кроме того очень важно соблюдать не только правила санитарно-эпидемиологической безопасности, а также последовательность и точность манипуляций, но и выявлять и решать проблемы пациентов, т.к. именно пациент является центральной фигурой работы лечебно-профилактического учреждения. ЗАКЛЮЧЕНИЕИсходя из всего сказанного выше, мы можем сделать ряд выводов, а именно:Перевязочный кабинет – это одна из наиболее важных структур как отделения хирургического профиля, так и амбулаторных отделений. В рамках работы перевязочного кабинета проводятся перевязки, а также малые операции и различные хирургические манипуляции.Важнейшими аспектами работы перевязочного кабинета, которые регулируются нормативно-правовыми актами различного уровня – это устройство и оснащение кабинета, а также противоэпидемиологические меры.Медицинская сестра перевязочного кабинета должна строго следовать регламенту, который определяет порядок действий от начала до окончания рабочего дня, порядок проведения перевязок, уборок, дезинфекции оборудования, инструментов и материалов. Одной из важнейших функций медицинской сестры перевязочного кабинета является выявление и решение проблем пациентов, которые могут быть крайне разнообразными.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые актыФедеральный закон от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902312609 (27.04.2017).СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902217205 (27.04.2017).СанПиН 2.1.7. 2790-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902251609 (27.04.2017).ГОСТ 25375-82. Методы, средства и режимы стерилизации и дезинфекции изделий медицинского назначения. Термины и определения. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200022064(27.04.2017)..Приказ Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ от 23 августа 2010 года №706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902232489 (27.04.2017).Приказ МЗ СССР № 288 от 23.03.76 «Об утверждении инструкции о санитарно- противоэпидемическом режиме больниц». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901831377 (27.04.2017).Руководство Р3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200038484 (27.04.2017).Научная и учебная литератураБарыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Учеб.пособие/ Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская. – 12-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 447 с. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум / Н. В. Барыкина, О.В. Чернова; Под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина. - 9-е. изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 460 с.Василенок В.А. Справочник операционной и перевязочной сестры/ В.А. Василенок. – 4-е издание, стереот. – Ростов н/Дону: Феникс, 2014. – 313 с.Обуховец Т.П. Основы сестринского дела/ Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова. – 6-е изд. – Ростов н/Дону: Феникс, 2005. – 505 с.Основы сестринского дела: учеб.для студ. сред. проф. учеб. заведений /И.X. Аббясов, С.И. Двойников, Л.А. Карасева и др.: Под ред. С.И. Двойникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336 с. Стандарты и технологии практической деятельности медицинской сестры (Методические рекомендации профессиональнойдеятельностимедицинской сестры перевязочного кабинета)/О.В. Стрельченко,Е.Ю. Орлова, Г.П. Кашуба / Подобщей редакцией О.В. Стрельченко. – Новосибирск: ООО «Альфа Ресурс», 2012. – 34 с. Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: Учебное пособие. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 720 сПериодические изданияВоробьева О.Д., Поздеева Т.В. Старшая медицинская сестра-организатор безопасных условий работы молодых специалистов сестринского дела на этапе адаптации// Медицинский альманах, 2013. – №2 (26). – С.38-41.Глотов Ю.П. О профилактике профессионального инфицирования медицинских работников гемоконтактными инфекциями // Казанский медицинский журнал, 2012. – №2. – С.348-351.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
7. Федеральный закон от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902312609 (27.04.2017).
8. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902217205 (27.04.2017).
9. СанПиН 2.1.7. 2790-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902251609 (27.04.2017).
10. ГОСТ 25375-82. Методы, средства и режимы стерилизации и дезинфекции изделий медицинского назначения. Термины и определения. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200022064 (27.04.2017)..
11. Приказ Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ от 23 августа 2010 года №706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902232489 (27.04.2017).
12. Приказ МЗ СССР № 288 от 23.03.76 «Об утверждении инструкции о санитарно- противоэпидемическом режиме больниц». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901831377 (27.04.2017).
13. Руководство Р 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200038484 (27.04.2017).
Научная и учебная литература
14. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Учеб. пособие/ Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская. – 12-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 447 с.
15. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум / Н. В. Барыкина, О.В. Чернова; Под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина. - 9-е. изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 460 с.
16. Василенок В.А. Справочник операционной и перевязочной сестры/ В.А. Василенок. – 4-е издание, стереот. – Ростов н/Дону: Феникс, 2014. – 313 с.
17. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела/ Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова. – 6-е изд. – Ростов н/Дону: Феникс, 2005. – 505 с.
18. Основы сестринского дела: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений /И.X. Аббясов, С.И. Двойников, Л.А. Карасева и др.: Под ред. С.И. Двойникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336 с.
19. Стандарты и технологии практической деятельности медицинской сестры (Методические рекомендации профессиональной деятельности медицинской сестры перевязочного кабинета)/ О.В. Стрельченко, Е.Ю. Орлова, Г.П. Кашуба / Под общей редакцией О.В. Стрельченко. – Новосибирск: ООО «Альфа Ресурс», 2012. – 34 с.
20. Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: Учебное пособие. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 720 с
Периодические издания
21. Воробьева О.Д., Поздеева Т.В. Старшая медицинская сестра-организатор безопасных условий работы молодых специалистов сестринского дела на этапе адаптации// Медицинский альманах, 2013. – №2 (26). – С. 38-41.
22. Глотов Ю.П. О профилактике профессионального инфицирования медицинских работников гемоконтактными инфекциями // Казанский медицинский журнал, 2012. – №2. – С. 348-351.

Вопрос-ответ:

Какие санитарно-гигиенические нормы существуют для работы перевязочного кабинета?

Существуют различные санитарно-гигиенические нормы для работы перевязочного кабинета, включая требования к уборке, дезинфекции, организации хранения медицинских инструментов и материалов, а также к обеспечению безопасности пациентов и медицинского персонала.

Какие особенности оснащения должен иметь перевязочный кабинет?

Перевязочный кабинет должен быть оборудован специальными столами для проведения перевязок, шкафами для хранения медицинских инструментов и материалов, автоклавами для стерилизации инструментов, системой вентиляции и кондиционирования воздуха, а также санитарными и противоэпидемическими средствами.

Какие требования предъявляются к санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму в перевязочном кабинете?

В перевязочном кабинете должны соблюдаться требования по регулярной уборке и дезинфекции помещения, использованию защитных средств, дезинфекции рук медицинского персонала, а также требования по предотвращению распространения инфекционных заболеваний.

Какие должностные обязанности медицинской сестры перевязочного кабинета?

Медицинская сестра перевязочного кабинета должна проводить перевязки у пациентов, дезинфицировать инструменты и поверхности, поддерживать чистоту и порядок в кабинете, вести учет выполненных процедур, соблюдать санитарные и противоэпидемические требования, консультировать пациентов по вопросам ухода за ранами и перевязкам.

Какие современные стандарты существуют для организации деятельности медицинской сестры перевязочного кабинета?

Существуют различные стандарты организации деятельности медицинской сестры перевязочного кабинета, включая стандарты по проведению перевязок, дезинфекции, стерилизации инструментов, хранению медицинских материалов, а также нормы по безопасности и профилактике инфекционных заболеваний.

Какие нормативно-правовые акты регулируют работу перевязочного кабинета?

Работа перевязочного кабинета регулируется следующими нормативно-правовыми актами: законами Российской Федерации о здравоохранении, санитарными правилами и нормами, приказами Министерства здравоохранения и других соответствующих органов.

Как оснащается перевязочный кабинет?

Перевязочный кабинет должен быть оснащен необходимым медицинским оборудованием, включая стерильные перевязочные материалы, инструменты для обработки ран и раневых поверхностей, лекарственные препараты для локального применения и другие средства, необходимые для выполнения медицинских процедур.

Какие требования к санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму в перевязочном кабинете?

Санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим в перевязочном кабинете должен соответствовать установленным нормативным требованиям. Это включает соблюдение правил асептики и антисептики, регулярную дезинфекцию помещения и оборудования, использование средств индивидуальной защиты, соблюдение правил хранения и утилизации медицинских отходов и другие меры для предотвращения распространения инфекций.

Какие стандарты организации деятельности медицинской сестры перевязочного кабинета существуют?

Существуют различные стандарты организации деятельности медицинской сестры перевязочного кабинета, которые определяют ее должностные обязанности, перечень выполняемых процедур, требования к документации, правила взаимодействия с пациентами и другие аспекты работы. Важно, чтобы медицинская сестра следовала этим стандартам для обеспечения качественного и безопасного ухода за пациентами.

Какие санитарно-гигиенические нормы и особенности организации работы перевязочного кабинета?

Согласно статье, санитарно-гигиенические нормы и особенности организации работы перевязочного кабинета включают в себя соблюдение противоэпидемического режима, установленного законодательством, регулярное проведение дезинфекции и стерилизации инструментов, обеспечение асептических условий при перевязках и т.д.

Как осуществляется оснащение перевязочного кабинета?

Статья указывает, что оснащение перевязочного кабинета должно включать в себя необходимое медицинское оборудование, инструменты для проведения перевязок, средства индивидуальной защиты для медицинского персонала, а также расходные материалы, такие как бинты, пластыри и др.