Эффективность государственной поддержки конкуренции
Заказать уникальную курсовую работу- 23 23 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 27.05.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 4
1.1 Сущность и особенности конкурентной политики 4
1.2 Государственная конкурентная политика: формирование и реализация 7
РАЗДЕЛ 2. Анализ эффективности государственной поддержки конкуренции 13
2.1 Эффективность государственной поддержки конкуренции в РФ 13
2.2 Эффективность государственной поддержки конкуренции в КНР 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
»:развитие новых секторов глобальной конкурентоспособности, прежде всего в высокотехнологичных отраслях;развитие рыночных институтов и конкурентоспособной среды, которая будет мотивировать предприятия снижать издержки,обновлять продукцию и гибко учитывать запросы потребителей.Для достижения этих целей антимонопольный орган в рамках своей компетенции решает следующие задачи:контроля за соблюдением законодательства о конкуренции;контроля за экономической концентрацией;антимонопольного регулирования в отраслях естественной монополии;контроля в сфере размещения государственных заказов;оценки влияния на конкурентную среду мер защиты от неблагоприятной иностранной конкуренции;снижения барьеров для входа фирм на рынок и создания новых компаний;обеспечения конкуренции на глобальном уровне.2.2 Эффективность государственной поддержки конкуренции в КНРЗакон КНР «О противодействии монополиям» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции в КНР, включая предупреждение и пресечение монополистических соглашений, злоупотребления доминирующим положением на рынке, злоупотребления полномочиями органами государственного управления и экономической концентрации, имеющие влияние на состояние конкуренции. Закон распространяется на монополистические действия, осуществляемые в КНР, а также на монополистические действия, осуществляемые за пределами КНР, если они оказывают влияние на состояние конкуренции в пределах КНР.Антимонопольный комитет реализует следующие полномочия:1) исследование и выработка проектов мероприятий по вопросам конкуренции;2) организация исследований и оценки общего состояния рыночной конкуренции, публикация оценочных докладов;3) принятие и публикация руководств по антимонопольному регулированию;4) координация правоприменительной работы в сфере антимонопольного регулирования;5) иные полномочия, определенные Государственным советом КНР.В обязанности антимонопольного комитета КНР входит:исследования, связанные с разработкой политики в области конкуренции; организационное исследование с целью оценки общей ситуации рыночной конкуренции, а также публиковать отчеты об оценке; контроль и координацию антимонопольных правоохранительных органов, управлений и Государственного совета регулирующих органов по борьбе монополия правоохранительных органов, координировать основные антимонопольные дела, выполнять другие обязанности, возложенные на него Государственным Советом.Формирование и рабочий регламент антимонопольного устанавливается Государственным советом КНР. В рамках существующей государственной структуры, у антимонопольного правоохранительного органа в подчинение является Министерство торговли, Государственное управление по промышленности и торговле и Национальная комиссия развития и реформ.Для признания предприятия монополистом предприятие должно отвечать следующим признакам:1) сведения о рыночной доле данного участника хозяйственной деятельности в соответствующем сегменте рынка, а также состояние конкуренции на данном сегменте рынка;2) способность данного участника хозяйственной деятельности осуществлять контроль над рынком реализации продукции или рынком закупки сырья и материалов;3) финансовое состояние и технический уровень данного участника хозяйственной деятельности;4) степень зависимости других участников хозяйственной деятельности от сделок с данным участником хозяйственной деятельности;5) степень сложности доступа в соответствующий сегмент рынка других участников хозяйственной деятельности;Китайские госкорпорации существенно улучшили качество своей работы за последнее десятилетие, но в то же время, это определенно не самые яркие звезды на небосклоне бурно развивающейся экономики Китая.Государственные корпорации Китая получают такие дополнительные льготы, которые позволяют им преодолевать недостатки в сфере конкуренции. Многие работают в сферах, защищенных протекционистскими мерами – от телекоммуникаций до финансов – что дает им возможность получать богатые урожаи доходов в быстро развивающихся отраслях, не слишком задумываясь о конкуренции. Они часто пользуются мощной поддержкой со стороны китайской бюрократии. А в некоторых случаях госкорпорации выигрывают и от особой финансовой поддержки.Некоторые из этих новых китайских участников рынка вполне конкурентоспособны, потому что они работают новаторски и предприимчиво. Однако другие китайские предприятия, находящиеся в государственной собственности и пользующиеся государственной поддержкой, получают финансовую помощь, нормативные привилегии, а также льготы, каких обычно нет у их частных конкурентов. ЗАКЛЮЧЕНИЕСовременная конкурентная политика – это комплекс мер, направленных, с одной стороны, на предупреждение, ограничение и пресечение злоупотреблений монопольной властью и борьбу с недобросовестной конкуренцией, с другой, – на поддержку, защиту и развитие конкуренции. Неоспоримым является наличие положительного влияния современной эффективной системы конкурентных отношений на национальную экономику в целом.Формирование государственной политики включает в себя научное обоснование, учет необходимости обеспечения социально экономической стабильности и развития страны. Процесс реализации государственной конкурентной политики – использование технологий и методов управления, которые обусловливают необходимость осуществления определенных управленческих решений. Стратегическая задача конкурентной политики - обеспечение равных условий конкуренции. Важным этапом разработки является принятие и выполнение государственных целевых программ соответствующей направленности. Основными факторами эффективности являются правильный выбор стратегических целей. Основными группами инструментов политики являются Регламентирующие, Стимулирующие, Контролирующие, Императивные, Профилактико-превентивные, Организационно-институциональные.Исследовав эффективность государственной поддержки конкуренции в РФ пришел к выводу, что поддержание эффективности - главная задача деятельности Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации. Наличие обязательств по поддержке и защите конкурентного состояния рынка на всех уровнях власти в Российской Федерации свидетельствует о важности указанного показателя для жизнедеятельности общества и существования государства в целом. Анализ статистики проверок является одним из главных показателей эффективности конкурентной политики государства. Стратегическими задачами антимонопольной политики являются: развитие новых секторов глобальной конкурентоспособности, прежде всего в высокотехнологичных отраслях; развитие рыночных институтов и конкурентоспособной среды, которая будет мотивировать предприятия снижать издержки; обновлять продукцию и гибко учитывать запросы потребителей.Анализ государственной поддержки конкуренции в Китае показал, что сутью поддержки является ограничение иностранных инвестиций совместных предприятий в определенных секторах, где доминируют корпорации, принадлежащие государству. Китайские госкорпорации существенно улучшили качество своей работы за последнее десятилетие. Большинство из них работают в сферах, защищенных протекционистскими мерами – от телекоммуникаций до финансов, что указывает на эффективную конкурентную политики государства. Основными конкурентными качествами в Китае являются новаторство и предприимчивость.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАртемьева Ю.А. Правовое регулирование антимонопольной деятельности в Китайской Народной Республике//Юридическая наука. Вып. № 2/2014 с.148-151Бергер Я. М. Экономика Китая: о трудностях мнимых и реальных // Свободная мысль. - 2011. - № 9. - С. 81-92. Борисевич М. М. Антимонопольное регулирование. // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. - 2014. - № 5 c.6Гельбрас В. Цена экономических успехов Китая // Вопр. экономики. – 2007. - № 4. - С. 127-139.Долгопятова Т. Корпоративное управление в российских компаниях: роль глобализации и кризиса / Т. Долгопятова // Вопросы экономики. - 2009. - № 6. - С. 83-96.Ермакова Е.В. Проблемные аспекты реализации мер государственной поддержки по защите конкуренции//NovaInfo.Ru. 2017. Т. 3. № 62. С. 281-286.Зеленски Нели Антимонопольное регулирование: проблемы и основные направления его совершенствования в Российской Федерации//Проблемы современной науки и образования. Выпуск № 9 (39) / 2015. C.112-115Росляков А.В. Свобода договора и защита конкуренции//Законодательство. 2017. № 3. С. 10-16.Сергачева О.А. Об особенностях правового регулирования недобросовестной конкуренции в свете изменений антимонопольного законодательства//Журнал предпринимательского и корпоративного права. 2016. № 4 (4). С. 58-60.Сторчевой М. Экономическая теория фирмы: систематизация / Г.Б. Клейнер // Вопросы экономики. - 2012. - №9. - С. 41 - 66.СунХун Реформы открытости и развитие китайской экономики // Свободная мысль. - 2011. - № 4. - С. 133-146.Философова Т. Конкуренция или партнерство: проблемы и перспективы делового сотрудничества КНР и стран АСЕАН // Междунар. экономика. - 2012. - № 2. - С. 44-56.Хабриева Т.Я. Конституционно-правовые основы конкуренции в Российской Федерации//Журнал российского права. 2017. № 1 (241). С. 5-15.Экономическая теория: Учеб. пособие /Под ред. Н.И. Базылева.- М.: ИНФРА - М, 2011. - c.304Джамалудинова М.Ю. Методика определения монопольного положения на рынке в деятельности ФАС РФ//Российский экономический интернет-журнал. 2016. № 3. С. 7.
1. Артемьева Ю.А. Правовое регулирование антимонопольной деятельности в Китайской Народной Республике//Юридическая наука. Вып. № 2/2014 с.148-151
2. Бергер Я. М. Экономика Китая: о трудностях мнимых и реальных // Свободная мысль. - 2011. - № 9. - С. 81-92.
3. Борисевич М. М. Антимонопольное регулирование. // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. - 2014. - № 5 c.6
4. Гельбрас В. Цена экономических успехов Китая // Вопр. экономики. – 2007. - № 4. - С. 127-139.
5. Долгопятова Т. Корпоративное управление в российских компаниях: роль глобализации и кризиса / Т. Долгопятова // Вопросы экономики. - 2009. - № 6. - С. 83-96.
6. Ермакова Е.В. Проблемные аспекты реализации мер государственной поддержки по защите конкуренции//NovaInfo.Ru. 2017. Т. 3. № 62. С. 281-286.
7. Зеленски Нели Антимонопольное регулирование: проблемы и основные направления его совершенствования в Российской Федерации//Проблемы современной науки и образования. Выпуск № 9 (39) / 2015. C.112-115
8. Росляков А.В. Свобода договора и защита конкуренции//Законодательство. 2017. № 3. С. 10-16.
9. Сергачева О.А. Об особенностях правового регулирования недобросовестной конкуренции в свете изменений антимонопольного законодательства//Журнал предпринимательского и корпоративного права. 2016. № 4 (4). С. 58-60.
10. Сторчевой М. Экономическая теория фирмы: систематизация / Г.Б. Клейнер // Вопросы экономики. - 2012. - №9. - С. 41 - 66.
11. Сун Хун Реформы открытости и развитие китайской экономики // Свободная мысль. - 2011. - № 4. - С. 133-146.
12. Философова Т. Конкуренция или партнерство: проблемы и перспективы делового сотрудничества КНР и стран АСЕАН // Междунар. экономика. - 2012. - № 2. - С. 44-56.
13. Хабриева Т.Я. Конституционно-правовые основы конкуренции в Российской Федерации//Журнал российского права. 2017. № 1 (241). С. 5-15.
14. Экономическая теория: Учеб. пособие /Под ред. Н.И. Базылева.- М.: ИНФРА - М, 2011. - c.304
15. Джамалудинова М.Ю. Методика определения монопольного положения на рынке в деятельности ФАС РФ//Российский экономический интернет-журнал. 2016. № 3. С. 7.
Вопрос-ответ:
Какие основные принципы лежат в основе конкурентной политики государства?
Основными принципами конкурентной политики государства являются: запрещение монополистической деятельности, поддержка развития конкуренции, защита прав потребителей и создание условий для свободного доступа к рынку.
Какова роль государственной конкурентной политики?
Роль государственной конкурентной политики заключается в создании условий для развития здоровой и справедливой конкуренции на рынке. Она направлена на предотвращение монополизации рынков и защиту интересов потребителей.
Какова эффективность государственной поддержки конкуренции в России?
Эффективность государственной поддержки конкуренции в России оценивается разнонаправленно. Некоторые эксперты полагают, что она оставляет желать лучшего, так как монополизация ряда отраслей остается проблемой. Однако, в последние годы были предприняты шаги для усиления контроля над конкуренцией и стимулирования деятельности антимонопольных органов.
В чем заключается эффективность государственной поддержки конкуренции?
Эффективность государственной поддержки конкуренции заключается в стимулировании экономического роста и развития, предотвращении монополизации рынков, обеспечении справедливой конкуренции и защите прав потребителей. Она способствует повышению качества товаров и услуг, снижению цен и увеличению выбора для потребителей.
Какова суть и особенности конкурентной политики?
Суть конкурентной политики заключается в создании равных условий для всех участников рынка и поддержке конкуренции. Основные цели конкурентной политики включают предотвращение монополизации рынка, защиту прав потребителей и стимулирование инноваций. Особенности конкурентной политики включают применение антимонопольных мер и регулирование конкуренции в различных секторах экономики.
Как формируется и реализуется государственная конкурентная политика?
Государственная конкурентная политика формируется через принятие законов, нормативных актов и создание специальных органов, ответственных за ее реализацию. Основные инструменты государственной конкурентной политики включают законодательство о конкуренции, антимонопольные регуляторы, механизмы контроля и санкции в отношении нарушителей конкуренции.
Какова эффективность государственной поддержки конкуренции в России?
Эффективность государственной поддержки конкуренции в России является предметом дебатов. Некоторые эксперты считают, что уровень конкуренции в стране оставляет желать лучшего из-за доминирования крупных корпораций и наличия административных барьеров. Однако, последние годы были отмечены усилением антимонопольного контроля и принятием мер по стимулированию конкуренции. Это может привести к повышению эффективности государственной поддержки конкуренции в России.
Какова эффективность государственной поддержки конкуренции в Китае?
Государственная поддержка конкуренции в Китае имеет свои особенности. В стране существует специальное антимонопольное законодательство и механизмы контроля за конкуренцией. Однако, некоторые эксперты считают, что китайские власти иногда используют антимонопольные меры как инструмент для контроля над крупными корпорациями и принуждения иностранных компаний к передаче технологий. Таким образом, эффективность государственной поддержки конкуренции в Китае остается спорной.
Чем отличается конкурентная политика от государственной конкурентной политики?
Конкурентная политика - это совокупность мер и инструментов, направленных на создание и поддержку здоровой конкуренции на рынке. Государственная конкурентная политика - это роль государства в регулировании конкурентной среды, включая создание законов и нормативов, которые способствуют развитию конкуренции и предотвращают злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Какова роль государственной поддержки конкуренции в России?
Государственная поддержка конкуренции в России играет важную роль в развитии экономики страны. Она направлена на поддержку здоровой конкуренции, препятствие формированию монополий и предотвращение злоупотребления доминирующим положением на рынке. Одним из инструментов государственной поддержки конкуренции является антимонопольное регулирование, которое способствует снижению барьеров для входа новых компаний на рынок и созданию равных условий для всех участников.
Каковы основные результаты и выводы исследования эффективности государственной поддержки конкуренции в Китае?
Исследование эффективности государственной поддержки конкуренции в Китае показало, что благодаря активной государственной политике удалось достичь значительных успехов в развитии конкурентной среды в стране. Были предприняты меры по снижению барьеров для входа новых компаний на рынок, усилению контроля за монополиями и защите прав потребителей. В результате, Китай занял одно из лидирующих мест по уровню конкуренции в мировом рейтинге. Однако, исследование также выявило некоторые проблемы, которые требуют дальнейшего улучшения государственной поддержки конкуренции в стране.