Сравнительный анализ поступления на государственную службу в России и во Франции

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 10 10 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 29.05.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
в России и во Франции
Актуальность темы исследования. Государственная (публичная) служба – публичный институт реализации конституции, законов и функции государства. Она формируется как система нормативно установленных государственных органов служб, надзоров, агентств и т.п. для профессионального исполнения и обеспечения полномочий органов государственной власти и управления.
Институт функциональных административных служб, имеющий не политический, а юридический характер, призван обеспечивать, гарантировать осуществление государственных задач.
Франция накопила значительный опыт
Фрагмент для ознакомления

Тем не менее, для некоторых категорий служащих это право ограничено необходимостью поддержания порядка, безопасности и нормального функционирования общественных служб. Если оно оказывается под угрозой, то власти могут прибегать к реквизиции, то есть принудительной мобилизации или замене бастующих военными. Норма синдикализации, или удельный вес членов профсоюзов в общей численности лиц наёмного труда в самодеятельном населении Франции, не превышает 9%. Это гораздо ниже, чем в любой другой стране Евросоюза (в скандинавских странах эта норма достигает 85–90%). Тем не менее, во французском публичном секторе – в госучреждениях, системах народного образования, здравоохранения и на национализированных предприятиях – в энергетике, связи, на транспорте – нормасиндикализациизаметноболеевысока,чемвчастном.Таким образом, госслужащие ощущают себя особой категорией, чьи интересы невсегдасовпадаютсинтересамиостальныхрабочихислужащихчастного сектора, не имеющего предоставленных чиновникам дополнительных социальных гарантий. Дело ещё и в том, что госслужащие, в отличие от них, могут бастовать, не опасаясь угрозы потери работы. Поэтому в их требованиях основное место занимают не сохранение рабочих мест, а повышение зарплаты. Более того, сам характер деятельности госсектора таков, что прекращение им работы парализует экономику страны в целом, оказываясь более эффективным и менее рискованным для участников: как правило, они даже продолжают получать зарплату за дни забастовки. Естественно, что правительство оказывается более уязвимым для давления профсоюзов госслужащих, чем предприниматели (патронат). Стремясь не доводить дела до прямой пробы сил, правящие круги в лице министра по делам госслужбыиадминистративнойреформыпредпочитаютупреждатьстачкирегулярным повышением зарплаты чиновникам (с учётом роста цен) в итоге переговоров. В частном секторе такое автоматическое индексирование распространяется только на минимальную зарплату.Итак, главными отличиями законодательства о государственной службе в зарубежных странах от Российской Федерации являются: система права, статус чиновника и наличие судов административной юстиции по государственной службе.В целом, функционирование системы государственной службы во Франции представляет для современной России двоякий интерес. С одной стороны, оно является примером рациональнойадминистративнойсистемывстране,гдеисторическисильны традициицентрализованнойвертикально-иерархическойадминистрации,играющейзначительнуюрольвсоциально-экономическойжизни.Вместестем сами эти традиции явно расходятся с объективными требованиями дебюрократизации, перехода к более гибкому сетевому управлению, диктуемыми логикой необходимойнаучно-техническоймодернизациивусловияхоткрытияэкономики и общества на глобализированный внешний мир. Список источников и литературыФедеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2063.Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика : монография. – М. : Изд-во РАГС, 2014. Баянова М. Профессиональная идентичность государственных служащих // Государственная служба. 2014. № 2. Веб-сайт Национального института статистики и экономических исследований Франции INSEE [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.insee.fr.Государственная служба [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gmu-countries.ru/europa/france/france-gs.htmlГосударственная служба. Учебник для подготовки государственных служащих / Ноздрачев А.Ф. - М.: Статут, 2009. Зенков М.Ю. Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы: в 3 частях. Часть 3. Зарубежный опыт - Новосибирск: СибАГС, 2013. Кайралапина Ж.Б. Некоторые особенности государственной службы и обучения государственных служащих Франции // Экономика и управление в ХХI веке: тенденции развития. 2015. №24.Конин Н.М., Маторина Е.И. Современные тенденции в государственном управлении //Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2014. № 4. Литвинцева Е.А. Государственная служба в зарубежных странах. - М.: Изд-во РАГС. 2013. Литвинцева Е.А. Проблемы реализации конкурсных процедур в системе государственной гражданской службы // Социология власти. 2009. №5. Мильшин Ю.Н. К вопросу о пределах административного усмотрения субъектами разрешительной системы // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2013. № 6. Портал Министерства Французской Республики по вопросам децентрализации и государственной службы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.fonction-publique.gouv.fr.Саудаханов М.В. Государственная служба во Франции // Закон и право. 2011. №10.Семенова А. А. Некоторые аспекты управления позитивным имиджем законодательного собрания Санкт-Петербурга // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2010. № 7. Старилов Ю.Н. Административная реформа в России: на пути к «правовому» или «сильному» государству? // Правовая политика и правовая жизнь. 2010. № 1. Старилов Ю.Н. Административная реформа в России: на пути к «правовому» или «сильному» государству?//Правовая политика и правовая жизнь. 2010. № 1.

1. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2063.
2. Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика : монография. – М. : Изд-во РАГС, 2014.
3. Баянова М. Профессиональная идентичность государственных служащих // Государственная служба. 2014. № 2.
4. Веб-сайт Национального института статистики и экономических исследований Франции INSEE [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.insee.fr.
5. Государственная служба [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gmu-countries.ru/europa/france/france-gs.html
6. Государственная служба. Учебник для подготовки государственных служащих / Ноздрачев А.Ф. - М.: Статут, 2009.
7. Зенков М.Ю. Правовое обеспечение государственной и муниципаль¬ной службы: в 3 частях. Часть 3. Зарубежный опыт - Новосибирск: Сиб¬АГС, 2013.
8. Кайралапина Ж.Б. Некоторые особенности государственной службы и обучения государственных служащих Франции // Экономика и управление в ХХI веке: тенденции развития. 2015. №24.
9. Конин Н.М., Маторина Е.И. Современные тенденции в государственном управлении //Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2014. № 4.
10. Литвинцева Е.А. Государственная служба в зарубежных странах. - М.: Изд-во РАГС. 2013.
11. Литвинцева Е.А. Проблемы реализации конкурсных процедур в системе государственной гражданской службы // Социология власти. 2009. №5.
12. Мильшин Ю.Н. К вопросу о пределах административного усмотрения субъектами разрешительной системы // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2013. № 6.
13. Портал Министерства Французской Республики по вопросам децентрализации и государственной службы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.fonction-publique.gouv.fr.
14. Саудаханов М.В. Государственная служба во Франции // Закон и право. 2011. №10.
15. Семенова А. А. Некоторые аспекты управления позитивным имиджем законодательного собрания Санкт-Петербурга // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2010. № 7.
16. Старилов Ю.Н. Административная реформа в России: на пути к «правовому» или «сильному» государству? // Правовая политика и правовая жизнь. 2010. № 1.
17. Старилов Ю.Н. Административная реформа в России: на пути к «правовому» или «сильному» государству?//Правовая политика и правовая жизнь. 2010. № 1.

Вопрос-ответ:

Какие основные функции государственной службы в России и Франции?

Государственная служба в России и Франции выполняет функции реализации конституции, законов и полномочий органов государственной власти и управления. Она обеспечивает профессиональное исполнение государственных задач, надзор и контроль за деятельностью государственных органов, агентств и других служб. Также государственная служба включает в себя функции административного управления и регулирования деятельности государства.

Какая структура иерархии государственной службы в России и Франции?

Структура иерархии государственной службы в России и Франции имеет схожие принципы. В обоих странах служба состоит из ряда государственных органов, которые выполняют определенные функции и подчинены высшим органам власти. Также в обоих странах существуют службы надзора и контроля за деятельностью государственных органов. Различия могут быть связаны с названиями и структурами отдельных органов, но в целом принципы организации иерархии государственной службы в России и Франции схожи.

Какие требования предъявляются к кандидатам на государственную службу в России и Франции?

В России и Франции кандидаты на государственную службу должны соответствовать определенным требованиям, которые могут варьироваться в зависимости от должности и уровня государственной службы. Обычно требуется наличие высшего образования, опыта работы в сфере государственной службы или административной работы, знание государственных языков и законодательства. Также может быть проведено тестирование или собеседование для оценки профессионализма и компетенции кандидата.

Какие возможности развития предоставляются служащим государственной службы в России и Франции?

Служащим государственной службы в России и Франции предоставляются возможности для профессионального и карьерного развития. Они могут повышать свою квалификацию, проходить обучение и участвовать в специализированных программах. Возможны переводы на вышестоящие должности и продвижение по службе. Также служащие государственной службы могут претендовать на награды и почетные звания за выдающиеся достижения в своей работе.

Какие функции выполняет государственная служба?

Государственная служба выполняет функции реализации конституции, законов и обеспечивает полномочия органов государственной власти и управления.

Что включает в себя государственная публичная служба?

Государственная публичная служба включает в себя систему нормативно установленных государственных органов, служб надзоров, агентств и т.п., которые осуществляют профессиональное исполнение и обеспечение полномочий органов государственной власти и управления.

Как в России происходит поступление на государственную службу?

В России поступление на государственную службу происходит через отбор на конкурсной основе по результатам собеседования. Для поступления требуется соответствие определенным критериям, образование и опыт работы.

Какие различия в поступлении на государственную службу в России и Франции?

В России поступление на государственную службу происходит по конкурсу, где оцениваются профессиональные навыки и качества кандидата. Во Франции существует две системы: основная (на основе экзаменов) и особая (распределение на основе отработанного времени в государственных учреждениях).